На сегодняшний день самым популярным и общедоступным способом покраски под золото считаются аэрозольные краски, прекрасно имитирующие этот дорогой металл. Краски-спреи можно наносить абсолютно на любую поверхность: пластик, бумагу, стекло, бетон, металл и т.
Какой краской можно покрасить латунь?
Для покраски латуни необходимо использовать краску, пригодную для металла. Можно выбрать подходящий оттенок среди эмалевых, акриловых или масляных красок. Наиболее удобным форматом для работы с фурнитурой будет краска в виде аэрозоля. Однако перед ее использованием стоит нанести слой грунтовки.
Как покрасить металл под старую бронзу?
- Касается всех видов покраски поверхности. .
- Проводят обязательное обезжиривание.
- Для улучшения качества сцепления, создания дополнительной антикоррозийной защиты материала поверхность грунтуют.
- После высыхания наносят слой краски под бронзу.
Как получить золотой цвет акрил?
Палитра акрила, в большинстве случаев, содержит в себе примеси металлического цвета, что способствует появлению у оттенка перламутровый блеск. Данная краска с примесями позволит создать настоящий золотой оттенок. Основная палитра для создания оттенка-это желтый, оранжевый и красный в пропорции 10:3:1.
Нанесение позолоты от А до Я, гальваника, золочение, весь процесс.
Что такое золотая краска?
Водоразбавляемая, колеруемая акрилатная краска, которая придает перламутровый эффект с блеском благородного металла. Для первичной и ремонтной окраски деревянных, древесностружечных, древесноволокнистых и металлических поверхностей, а также бетонных и гипсокартонных поверхностей стен внутри здания.
Как обновить бижутерию под золото?
Украшения под золото и серебро
Тереть щетками их не рекомендуется, поэтому предметы опускают в раствор из теплой воды, мягкого жидкого мыла и небольшого количества нашатырного спирта. В этом растворе бижутерия должна пролежать несколько минут, отмякнуть, после чего ее промывают уже в чистой воде и вытирают.
Можно ли покрасить фурнитуру?
Вы можете использовать любую акриловую краску, листовую поталь, автомобильную краску-спрей. Самое главное, нанести шеллак до и после краски!
Что делать с почерневшей бижутерией?
- Уксусом. Смешайте мелкую соль и уксус. Пастообразную смесь нанесите на изделие с помощью тряпочки и тщательно протрите. Удалите остатки водой, высушите.
- Чесноком. Его сок отлично справляется с налетом. Натрите 1-2 зубчика и добавьте щепотку соли. Этой смесью обработайте потемневшие элементы.
Чем очистить латунь от краски?
Заполните раковину теплой водой, достаточно, чтобы покрыть искомый предмет. Добавьте небольшое количество мягкого средства для мытья посуды (1-2 чайных ложки). Оставьте предмет из латуни на некоторое время в воде. Вымойте латунь тряпкой или зубной щеткой с мягкой щетиной, если нужно пробраться в труднодоступные места.
Как смыть старую краску с латуни?
В горячую воду помещаем металлические изделия и выдерживаем несколько часов. Для ускорения процесса в воду можно добавить пару ложек стирального порошка. Размякшую краску удаляем нейлоновой щеткой и тонким шпателем. Если слой краски слишком жесткий, то придется воспользоваться смывкой для красок.
Как покрасить медь в черный цвет?
Если Вам требуется получить черный цвет для кованых элементов, изготовленных из меди, одним из способов будет применение раствора серной печени, аммиака и воды. Следует соблюдать пропорции веществ в таком порядке: на 1 л воды достаточно 15 г аммиака и 15 г серной печени.
Как покрасить уже окрашенный металл?
Для окраски ранее окрашенных металлических поверхностей прекрасно подходит алкидно-уретановая краска по металлу Нержамет. Краска Нержамет представляет собой продукт «три в одном», совмещает в себе преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и декоративную эмаль.
Как быстро состарить бронзу?
На литр воды берут 20-25 граммов сернистого аммония. Изделия нагревают и горячими погружают в раствор или, если изделия крупные, наносят раствор кистью. Интенсивность тона зависит от температуры нагрева изделия: чем она выше, тем темнее коричневый тон покрытия.
Источник: sg2020.ru
Золочение и окраска под золото латуни и меди
Латунь и изделия из нее на воздухе быстро тускнеют и окисляются. Для предохранения отполированных до блеска изделий от окисления латунные детали часто покрывают особым золотистым лаком.
Более простой и доступный способ заключается в следующем: латунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10-15%-ный раствор какой-либо щелочи для удаления с ее поверхности жиров.
Затем деталь промывают в воде и на 1-2 с опускают в слабый (2-3%-ный) раствор серной или соляной кислоты. Хорошие результаты получаются, если латунь опустить в раствор бисульфита натрия, после чего промыть в воде и опустить в раствор уксуснокислой меди, подогретый до 36-40° С.
В зависимости от времени, в течение которого деталь находится в растворе, латунь окрашивается от светло-золотистого цвета до цвета червонного золота и даже до красновато-фиолетового оттенка. За цветом окраски следят, время от времени вынимая деталь из раствора. После окрашивания деталь промывают водой и сушат на воздухе. Окраска получается стойкой и со временем не изменяется.
Уксуснокислая медь имеется в продаже, но ее можно приготовить и самим. Для этого нужно 5 г медного купороса растворить в 0,5 л воды, после чего смешать с раствором уксуснокислого свинца (аптечная свинцовая примочка или свинцовый сахар).
Второй раствор составляется из 8 г уксуснокислого свинца и 0,5 л воды. При смешивании растворов выпадает осадок сернокислого свинца, и в растворе остается уксуснокислая медь. Этот раствор и будет служить рабочим раствором. Осадок можно отфильтровать или оставить на дне сосуда,
Окраска меди под золото
В 100 г воды растворяют 4 г каустической соды и 4 г молочного сахара, кипятят 15 мин, затем при постоянном размешивании прибавляют малыми дозами 4 г раствора насыщенного медного купороса. В горячую смесь погружают хорошо очищенные медные изделия. В зависимости от продолжительности действия они приобретают различную окраску — от золотой, зеленой до полной черноты.
Золотистый лак для латуни (пассивирование латуни)
При пассивировании латуни образуется устойчивая защитная пленка, похожая на позолоту. Эта пленка не боится влаги, поэтому рыболовы пассивируют латунные блесны.
Зачищенную, отполированную и обезжиренную деталь опускают на 1 с в раствор, приготовленный из 1 части азотной и 1 части серной кислоты, и сразу же переносят в крепкий раствор двухромовокислого калия (хромпика) на 10-15 мин. После этого деталь промывают и сушат.
Литература: В. Г. Бастанов. 300 практических советов, 1986г.
Источник: radiolamp.net
Золочение и картины с поталью
Поталь – художественный материал, используемый для имитации сусального золота при реставрации и декорировании картин, украшений, мебели и других предметов, золочении лепнины. В ее составе нет драгметаллов, поэтому стоит она недорого, тем не менее, создает великолепный натуральный блеск металла, которого не добиться другими способами, например, красками металлик. В зависимости от химического состава поталь может имитировать не только золото, но и серебро, медь.
Виды потали
Для удобства работы с разными поверхностями выпускается в различных формах.
Поталь и материалы для картины поталью
- Листовая продается в небольшой книжечке и применяется для сплошного покрытия больших участков. Она может быть трансферной, то есть каждый листок прикреплен к подложке, либо свободной – листы перекладываются тонкой бумагой. При работе от трасферной потали отрезают кусочек желаемого размера, переносят на изделие и только потом осторожно отделяют бумажную основу. Свободную режут ножом позолотчика, подложив специальную замшевую подушечку, переносят особой кисточкой.
- Поталь в хлопьях незаменима для имитации потрескавшейся поверхности (кракелюра) и создания красивых переходов света и тени. На поверхность предварительно наносят клей и потом посыпают поталью.
- Жидкая – это идеальный вариант для начинающего художника, поскольку не требует особых навыков и наносится обычной синтетической кистью, как краска.
- Поталь в форме пасты наиболее удобна для золочения кожи, металла, дерева, текстиля, украшений. Когда изделие высохнет полностью, золоченый слой можно шлифовать до получения яркого блеска.
- Воск для золочения придает изделию элегантный вид. Применяется для состаривания, придания объема, а также для тонировки и косметической коррекции мелких трещин и сколов. Учитывайте, что воск имеет свойство сходить с поверхности, если она подвергается трению, поэтому он подходит не для всех изделий.
Epoxy Master, Арт. PT603
Love2art, Арт. MLG-60
Epoxy Master, Арт. PT200, 14×14 см
Epoxy Master, Арт. PT300
Epoxy Master, Арт. PT500
Love2art, Арт. MFS-100_07F
Art Blong, Арт. 29946001
Pebeo, Арт. 766595
Какие материалы вам потребуются?
Поталь относится к так называемым «капризным» материалам, поэтому если вы решили с ее помощью что-то декорировать, но у вас нет опыта, обязательно проверьте, все ли необходимое для золочения есть под рукой.
Материалы для работы поталью
Для золочения вам потребуется следующее:
- Плоская широкая кисть с ворсом из белки (лампензель), ею переносят свободную поталь на поверхность изделия. Можно также использовать веерную кисть.
- Для нанесения клея и грунта используются плоские кисти с искусственным или щетинным ворсом. Размер зависит от площади покрываемой поверхности.
- Колонковая кисть очень мягкая и применяется для бережного разглаживания потали на поверхности.
- Нож позолотчика имеет закругленные края, он даже не режет, а как бы продавливает поталь.
- Золотарная подушка предназначена для нарезки потали или сусального золота, ее делают из тонкой мягкой замши.
- Перчатки для защиты изделия от попадания частичек кожного жира.
- Перед началом работы поверхность обязательно обрабатывают обезжиривателем, чтобы очистить от жира, ворсинок, пыли и других загрязнений и обеспечить, таким образом, ее наилучшее соединение с грунтом и самой поталью.
- Грунт под золочение. Для дерева и оштукатуренной основы используют специальный грунт под поталь – левкас, в его состав входит льняное масло. Клеевой грунт считается самым удобным в работе, поскольку содержитеще и специальный клей и подходит для любых поверхностей, его применяют при свободном и трафаретном покрытиях, кроме того, он подходит новичкам. Грунт болюс выпускается в нескольких цветах, что позволяет создавать интересные художественные эффекты.
Отдельно следует сказать о специальном клее для потали. Их выпускается несколько видов, и каждый имеет свои особенности.
- Клей кроликовый, рыбий выпускается в виде гранул и хлопьев, разводить его нужно по инструкции паром. Он предназначен для реставрационных работ.
- Самый популярный – это мордан, клей на основе масла. Им пользуются и профессиональные художники, и новички. Он дает очень прочное, качественное покрытие. Время сушки зависит от марки и может продолжаться от нескольких часов до суток и более.
- Клей на водно-акриловой и водной основе, а также клеевое молочко используются только для внутренних работ. Для покрытия стекла, металла, камня они не подходят. Существенный плюс данной группы клеев – быстрое высыхание (от 15 до 60 минут).
- Клей на спиртовой основе обеспечивает прочное сцепление с гладкими водоотталкивающими поверхностями – камнем, стеклом, металлом. Высыхает в течение нескольких часов.
- Клей в виде карандаша предназначен для нанесения тонкого сложного узора или мелких деталей.
От нанесения клея до выкладывания потали обязательно выдерживают определенное количество времени, указанное производителем.
Для финишного защитного покрытия лучше всего подходит шеллак, натуральная смола на основе спирта. Он создает очень прочный износостойкий слой, поэтому готовым изделием можно пользоваться, не опасаясь, что на нем появятся потертости, трещины, повреждения, вызванные влагой или перепадом температуры. При выборе финишного покрытия следует учитывать тот фактор, что лаки на водной основе окисляют поталь, а на спирту, наоборот, надолго сохраняют позолоту.
Если вы хотите создать на позолоченной поверхности какой-нибудь интересный художественный эффект, советуем использовать воск или битумный лак. С их помощью можно сделать естественные для старинной вещи потемнения, они придают изделию объем, оригинальную фактуру. Для искусственного состаривания применяют патину.
В результате на поверхности образуются прожилки и пятна зеленоватого и рыжего цветов, совсем, как на антиквариате. Все декоративные средства наносятся строго под лак, иначе они сотрутся. Лакируют изделие только после их полного просыхания.
Что позолотить?
С помощью потали можно декорировать разные поверхности:
- дерево,
- стекло,
- металл,
- зеркала,
- керамику,
- гипсовую лепнину,
- декоративный камень,
- текстиль, а также красочный слой на картинах.
Поталь также используется и как вспомогательный материал, например при работе с эпоксидной смолой:
Серьги с поталью
С чего начать? Этапы золочения изделия
Золочение – довольно сложный, но интересный процесс. Самое главное здесь – соблюдать последовательность всех этапов, следить за временем высыхания каждого слоя, работать очень аккуратно и внимательно.
- Подготовка изделия. Поверхность ошкуривают, обезжиривают и наносят на нее грунт, просушивают. Излишки сразу же убирают салфеткой, не дожидаясь высыхания.
- Нанесение клея. После полного просыхания грунтового слоя поверхность покрывают клеем. Время выдержки у всех видов клея разное, поэтому внимательно читайте инструкцию производителя.
- Нанесение потали. Подготовленную поталь нужно подцепить лампензелем и осторожно перенести на поверхность таким образом, чтобы листочки лежали внахлест, без стыков. Наложенный материал вы уже не сможете поправить, избежав ее деформации, поэтому все движения должны быть очень аккуратными. Теперь разгладьте ее колонковой кистью или кусочком мягкой ткани, слегка надавливая на поверхность. Работая с хлопьями потали, старайтесь насыпать их ровным слоем, затем придавите ватным тампоном. Излишки уберите кисточкой. Пробелы в покрытии закройте кусочками.
- Полировка. Если для основы использован левкас, изделие можно отполировать мягкой тканью, двигаясь от угла. В результате все неровности и швы исчезнут.
- Фиксация лаком. Для защиты изделия от пыли и износа широкой кистью наносят бесцветный лак: сначала в одну сторону, потом в другую, следя, чтобы не было непокрытых участков.
Рассмотреть процесс золочения во всех деталях можно на этих видео:
Как создать картину с поталью (мастер-класс)
Свое первое позолоченное изделие вы сможете создать, изучив мастер-класс, приведенный ниже.
Для интерьерной картины вам потребуется:
- грунтованный холст на подрамнике,
- акриловые краски,
- текстурная паста (по желанию),
- кисти и мастихин,
- лак,
- клей,
- листы потали,
- перчатки, тряпка.
При подборе палитры ориентируйтесь на базовые цвета помещения, где будет находиться готовая работа.
- Напишите на подготовленном холсте желаемое изображение. Это может быть абстракция, натюрморт, пейзаж – все зависит от вашей фантазии. Для придания объема можно использовать текстурную пасту, предварительно смешав ее с краской нужного цвета. Дайте красочному слою как следует просохнуть.
- Нанесите на отдельные участки, которые вы желаете позолотить, клей. Выдержите время, указанное в инструкции.
- Осторожными движениями перенесите поталь на холст, разгладьте кисточкой, уберите излишки.
- Теперь можно нанести последние штрихи красками, если это необходимо. Дайте картине высохнуть.
- В завершение покройте работу бесцветным защитным лаком и просушите.
Как все сделать правильно, показано на этом видео:
Все материалы и инструменты для создания картины поталью мы собрали в одном разделе:
Источник: zvetnoe.ru