Изобретение относится к технологии эмалирования прозрачными эмалями поверхностей серебряных изделий и предназначено для использования в ювелирной промышленности. Красная прозрачная эмаль под воздействием обжига меняет свой цвет вплоть до бурого в местах контакта с серебряной подложкой в силу ряда физико-химических причин.
Поэтому такую эмаль необходимо изолировать от серебряных поверхностей. Предлагаемый способ прокладки красной прозрачной эмали на поверхности серебряных изделий использует изолирование эмали от серебра посредством обслуживания серебряной поверхности золотым припоем. Достигается исключение контакта эмали с серебром без утолщения эмалевого слоя. Сохраняется первоначальный цвет эмали без увеличения вероятности сколов.
Изобретение относится к технологии эмалирования прозрачными эмалями серебряных ювелирных изделий, украшений и предметов сервировки стола и предназначено для использования в ювелирной промышленности.
Особенностью красных прозрачных эмалей в сравнении с другими прозрачными эмалями является неустойчивость цвета на границе эмалевого покрытия и поверхности серебра, которая проявляется в виде потемнения красного цвета почти до буровато-коричневого оттенка вследствие обжига нанесенной эмали и происходящих при этом различных физико-химических процессов и явлений.
ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль
Поэтому, известные меры защиты от этого нежелательного эффекта сводятся к изолированию красной прозрачной эмали от серебра.
Известен способ прокладки красной прозрачной эмали на поверхности серебряных изделий, в соответствии с которым между эмалью и серебряной поверхностью прокладывают изолирующий слой бесцветной прозрачной эмали (фондона) /1/. Однако, утолщение эмалевого слоя вызывает увеличение вероятности сколов.
Наиболее близок к заявляемому способу по существенным признакам и промышленной применимости способ прокладки красной прозрачной эмали на поверхности серебряных изделий, в соответствии с которым в первый слой эмали вплавляют слой тонкой золотой фольги, на который после соответствующей подготовки наносят обычным способом еще два слоя красной прозрачной эмали. /2/.
Рассмотренный способ позволяет устранить потемнение эмали, но тоже ведет к утолщению эмалевого слоя, а следовательно — и к увеличению вероятности сколов.
Целью изобретения послужила разработка способа прокладки красной прозрачной эмали на поверхности серебряных изделий, обеспечивающего сохранение первоначального цвета эмали без увеличения вероятности сколов.
Поставленная цель достигается за счет того, что в процессе реализации способа прокладки красной прозрачной эмали на поверхности серебряных изделий, в соответствии с которым в процессе эмалирования образуют промежуточный слой золота, указанный слой создают на поверхности серебряного изделия посредством ее облуживания золотым припоем.
Для того, чтобы изложенная сущность изобретения стала более понятной, рассмотрим пример конкретного осуществления заявляемого способа при изготовлении литьевой серебряной броши в технике перегородчатой эмали.
Имеем литьевую заготовку серебряной броши, лицевая поверхность которой разделена перегородками на отдельные участки, каждый из которых должен быть покрыт эмалью предназначенного для него цвета.
Сначала заготовка обрабатывается обычным образом (запиливание, крацевание поверхности). Затем участки рисунка между перегородками, подлежащие покрытию красной прозрачной эмалью, облуживаются золотым припоем. Излишки припоя, попавшие на смежные участки, зачищаются, облуженная поверхность выравнивается, после чего производятся подготовка и эмалирование изделия обычным способом.
Эффективность предлагаемого изобретения обеспечивается за счет того, что облуживание золотым припоем поверхности серебра, подлежащей эмалированию, с одной стороны надежно изолирует эмаль от серебра, а с другой — не увеличивает вероятности сколов, поскольку не требует утолщения эмалевого покрытия.
Источники информации 1. Э. Бреполь. Художественное эмалирование. Пер. с немецк. И.В. Кузнецовой.
Л., «Машиностроение», 1986, с. 72-74.
2. Там же — с. 74-75.
Способ прокладки красной прозрачной эмали на поверхности серебряных изделий, включающий создание промежуточного слоя золота, отличающийся тем, что промежуточный слой золота создают на поверхности серебряного изделия перед эмалированием путем облуживания серебряной поверхности золотым припоем.
Похожие патенты:
Изобретение относится к металлургии, конкретно к способу изготовления металлической детали, покрытой несколькими слоями минерального вещества
Изобретение относится к эмалированию труб большого диаметра для магистральных трубопроводов
Изобретение относится к эмалированию и может быть использовано при эмалировании внутренней поверхности труб, предназначенных для изготовления трубопроводов, например, нефтепроводов, газопроводов, водопроводов и др
Изобретение относится к остекловыванию внутренней поверхности металлических труб
Изобретение относится к нанесению стеклянных покрытий на внутреннюю поверхность труб
Изобретение относится к эмалированию металлов
Изобретение относится к способам эмалирования
Изобретение относится к защите металлов от коррозии
Изобретение относится к эмалированию внутренней поверхности стальной трубы стеклоэмалью и может быть использовано при производстве труб с защитным покрытием
Изобретение относится к эмалированию металлов с последующей обработкой эмалированных изделий и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на поверхности, контактирующие с пищевыми продуктами
Изобретение относится к получению эмалевых покрытий на литых металлических изделиях путем нанесения слоев эмали в виде порошка в электрическом поле и последующего обжига. В способе на очищенную поверхность металлического изделия наносят слой грунтовочной эмали в виде порошка в электрическом поле распылителями до тех пор, пока толщина слоя не достигнет 100-150 мкм, затем электрическое поле прерывают для снижения пространственного заряда вокруг металлического изделия и аналогичным образом наносят минимум два слоя порошка покровной эмали до тех пор, пока общая толщина слоя порошка эмали не достигнет минимум 750 мкм, при этом электрическое поле прерывают каждый раз между стадиями нанесения порошка покровной эмали, при этом прерывание электрического поля вокруг металлического изделия осуществляют посредством перемещения изделия в другое местоположение нанесения. Способ позволяет на поверхности металлических изделий в электрическом поле создать слои эмалевого порошка, обеспечивающие после обжига получение компактного слоя эмалевых покрытий на литых металлических изделиях. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 пр.
Источник: findpatent.ru
Как покрыть серебро эмалью
Ювелирные изделия сегодня просто потрясают своим дизайном. Особенной популярностью пользуются украшения, сделанные из серебра. Происходит это потому, что данный металл не является слишком дорогим и имеет множество разновидностей, одной из которых является серебро с эмалью.
Ювелирную эмаль правомерно считают одним из самых лучших изобретений, сделанных в истории ювелирной промышленности. Благодаря ей появилась возможность раскрашивать продукт в любой цвет, чтобы защитить его от внешних воздействий и сделать более привлекательным, веселым, добавляющим разнообразие, казалось бы, в так хорошо знакомые нам ювелирные украшения. Так, простые серебряные кольца с эмалью можно назвать ювелирными изделиями нового поколения, благодаря которым обыденный день превращается в насыщенный красками праздничный карнавал.
Эмалью для ювелирных украшений называют сплав, внешне похожий на стекло, который создают при помощи смеси обжига специального порошка. В основе эмали, как правило, кварцевый песок. Остальные добавки – это в основном красители. Техника нанесения эмали была известна еще в древнем Китае, но вот в мир ювелирных украшений пришла сравнительно недавно.
Раньше эмаль, в России, например, использовалась для украшения предметов быта, и представляла собой независимый вид искусства. Сегодня в ювелирном деле эмаль приобрела широкое распространение и неслыханную популярность. И несмотря на то, что материалы, использующиеся для создания этих украшений, не особенно дорого стоят, продукты из серебра с эмалью имеют куда большую цену, нежели обычные серебряные изделия. Это определяется прежде всего тем, что каждый продукт является уникальным, и на его изготовление требуются огромные затраты времени и физических сил.
Серебряные украшения с эмалью, особенности ухода
Техника эмали не позволяет доводить производство таких украшений до массовых объемов. Это кропотливый ручной труд, наградой за который является произведение ювелирного искусства. Эмалевые вставки часто участвуют в сочетании с несколькими ювелирными изделиями, что делает возможным создать ансамбль с кольцами из серебра с эмалью и дорогим или дорогими камнями. Для эмали характерна способность не только создавать невероятно яркие цвета, но и рисовать на изделиях. Это позволяет мастеру воспроизводить самые прекрасные образы природных мотивов или фантастических изображений, прямо на браслетах, серьгах или колечках.
Украшения с эмалью требуют очень бережного отношения. Эмалевые вставки в результате падения легко ломаются.
Более того, материал отличается чувствительностью к температурным изменениям. Их рекомендуют не оставлять под прямыми солнечными лучами – это может привести к разрушению пластин. Эмаль может не только исчезнуть, но и растрескаться и в конце концов выпасть из рамки.
Чистить эти деликатные вещи советуют в ювелирных мастерских или в едва подогретом растворе аммиака с мыльной водой. Избегайте контакта колец из серебра с эмалью с химическими веществами, которые могут окончательно и бесповоротно испортить украшение. Хоть это и является сложным – внимательно следить и ухаживать за состоянием и местонахождением колец, серег и браслетов из серебра с эмалью, их красота, блеск и уникальность достойны таких усилий. Украшения с эмалью всегда делают их владельцев яркими и особенными.
Декоративная эмаль на серебре в России
“Золотой век” для декоративной эмали на территории России имел место в конце XIX – начале ХХ столетий. Как раз тогда началось возрождение этого по некоторым причинам забытого уже в Российской Империи вида искусства. Санкт-Петербург и Москва отмечали всплеск спроса на модные в ту пору изделия из эмалей: крупные ювелирные компании открывали свои собственные школы и продукты из эмали производили в довольно широких масштабах и различных стилях – от древних образцов в народном стиле до вариантов в стиле барокко и модерна.
Русские искусствоведы и практикующие мастера по эмали помогли прославиться таким известным ювелирам, как Фаберже, Хлебникова, Алексеев, Овчинников и многие другие. Русское серебряное изделие с эмалью на сегодняшний день пользуется большим спросом на всех мировых антикварных рынках и уже по традиции, выставляясь на аукционе, быстро продается за очень высокие цены.
Изделия такого рода носили по большей мере декоративно-прикладной характер. Изготавливались всякие стилизованные под старину предметы русской посуды и столовых приборов, табакерки и портсигары, булавки, ручки для тростей, и конечно же, ювелирные украшения. Их изготавливали по специальному заказу, и были они в основном только у состоятельных граждан, которые предпочитали преподносить эксклюзивные броши или портсигары друг другу в подарок на Рождество, Новый год, Пасху и другие особые даты. Так, большим поклонником серебра с эмалью являлся российский царь Николай II, в его коллекции были найдены рамы для картин и портсигары, выполненные в этом жанре ювелирного искусства. Теперь они иногда выставляются в Эрмитаже.
Мастер по изображению русского костюма Константин Маковский неоднократно изображал барышень с серебряными украшениями с эмалью, и это особенно ценно, оттого, что сегодня мы можем взглянуть на такие произведения искусства глазами автора – свидетеля того времени, когда данный ювелирный стиль стал модным и популярным в России.
Варианты использования эмали
Эмаль использовали не только в качестве ювелирного материала, но и в строительстве, так как она позволяла декорировать архитектурные сооружения. Например, в конце XIX в. Овчинников произвел эмалированную черепицу для покрытия куполов и крыш зданий в разные цвета Эмаль увеличивает прочность и огнеупорность покрываемого материала. Для того чтобы получить цветные эмали, в качестве оксидов добавляли металлы (свинец, кобальт, никель), которые вызывают пигментацию. Если в Древней Руси мастера занимались самостоятельным производством данного продукта. То с семнадцатого века они закупали эмаль, импортируемую из Европы, которая отличалась высоким качеством и разнообразными цветами, что особенно важно для производства ювелирных изделий.
Теперь художники и ювелиры России снова обращаются к самостоятельным технологиям производства эмали, так как технических трудностей, которые стояли в прошлом перед ювелирами, не существует в настоящее время. Все это становится возможным благодаря постоянному развитию отношений между российскими и западными мастерами. Существуют прозрачные эмали, которые имеют глянцевый блеск, чистый глубокий цвет и переливаются на резном металлическом фоне серебра.
Металлы, которые используют для эмалирования
Для ювелирных эмалей еще с древних времен использовали следующие металлы: золото, серебро, медь, сплав меди и цинка и крайне редко бронза. В середине XIX в. в практику использования эмали вошли сплавы железа (сталь и чугун). Главное требование к металлу состоит в том, чтобы его температура плавления была не ниже 800°С , т.е. металл мог бы удерживать свою форму, не деформируясь в момент плавления и прокаливания самой эмали.
В дополнение к температуре плавления эмали необходимо быть уверенным, что и после ее нанесения металл будет поддерживать свой естественный цвет и блеск, что особенно важно при работе с прозрачной эмалью. Данным свойством в полной мере обладают лишь драгоценные металлы, такие как золото, серебро, платина. Остальные металлы после обжига окисляются, а их цвет темнеет и становится более тусклыми.
На серебряном покрытии особенно хорошо будет смотреться светло-голубой, темно – синий и зеленый варианты эмали. Бронза считается плохим материалом для эмали. Она быстро окисляется, но может подойти для глухой непрозрачной эмалей. Но в этом случае она может легко раскрошиться.
Как накладывать холодную эмаль: создаем красочное кольцо «Бабочка»
Сегодня расскажем о том, как мы накладываем холодную эмаль.
Итак, приступим; что нам понадобится:
1. Заготовка ювелирного изделия (украшением оно станет только тогда, когда заиграет красотой эмалей, и мы ему в этом поможем :)).
4. Палитра (мы пользуемся толстым обработанным по краям стеклом для того, чтобы видеть цвет на свету без искажений, а также на нем легко размешивать эмали и легко содержать в чистоте).
5. Иглы, длинная и толстая для перемешивания и самая тонкая для накладки.
6. Салфетки или бумажные полотенца.
7. Печь (с возможностью поддержания заданной температуры).
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ГОРЯЧЕЙ ЭМАЛЬЮ (СЕРЕБРО)
Серебро имеет высокий уровень отражательных свойств, поэтому оно придает некоторым зеленым или даже голубым эмалям характерное бриллиантовое мерцание. Но, есть некоторые типы эмали, которые могут изменять свой цвет, при взаимодействии с серебром. В этом случае, красные оттенки могут стать коричневыми, а непрозрачные получают желтоватый оттенок по краям. Даже опалисцирующая эмаль может изменить свою окраску – ее оттенок становится более приглушенным. Тогда мастер предварительно покрывает серебро, своего рода, изолятором – прозрачным фондоном.
Но стоит учитывать тот факт, что сцепление между серебром и эмалевой поверхностью не очень прочное. Чтобы увеличить степень сцепления, необходимо сделать металлическую основу более шероховатой. Для этого можно использовать гравировку, травление или гильоширование.
Но сплавы серебра имеют лучшее сцепление с поверхностью эмали, оно тут довольно прочное. Характеристики покрытия заметно улучшаются, потому что термическое расширение получается меньше.
Если меди в серебряном сплаве имеется около 9 %, то температурный показатель плавления будет составлять около 779 градусов. Но тут нужно учитывать температуру обжига, потому что не все эмали могут подходить под такой температурный режим. Для этого используются другие сплавы, которые состоят из серебра на 95 %.
Источник: xn--80abkzflr3g.xn--p1ai