Задача № 1 Гражданин Н. приобрёл жене плащ, дома она померила – оказался мал. Может ли он его поменять в магазине?
Ответ В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретён, если товар не подошёл по форме, габариту, фасону, расцветке или по иным причинам не может быть использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Задача № 2 Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?
Ответ В этой ситуации имеется прямое нарушение прав потребителя на безопасность товаров, предусмотренное статьёй № 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» . На основании этой статьи покупательница вправе вернуть крем его изготовителю, либо продавцу, захватив с собой доказательства, подтверждающие, что вред причинён здоровью именно этим кремом (например, справку от врача) и что товар был приобретён именно у данного продавца. Табличка типа «Проданный товар обмену и возврату не подлежит» не имеет юридической силы, так как пункт 1 статьи 14 Закона гласит: «Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством, признаются недействительными» . А обеспечение безопасности достигается с помощью стандартизации, сертификации и установления сроков службы, годности. Их реализация при отсутствии такового запрещена. В частности, обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, парфюмерия и косметика, товары народного потребления и т. д. Это касается и импортных товаров.
Фрагмент о типологии покупателей из фильма «Продавать ювелирные украшения с бриллиантами легко!»
Задача № 3 На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик» , ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7, 5 г. , жира 12, 1 г. , углеводов 71, 2 г. , дата изготовления. А какая вообще информация должна быть на упаковке?
Ответ Помимо того, что уже указано, должно быть: адрес изготовителя, перечень использованных в процессе изготовления печенья продуктов питания и пищевых добавок. Кроме того, указанная на упаковке дата даёт покупателю неполную информацию о сроке годности печенья, так как она может означать или дату изготовления или срок, до которого продукт пригоден для употребления. Поэтому на упаковке должно быть написано либо «срок годности три месяца» , либо «употреблять до , например, 10 мая» .
Задача № 4 Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?
Как выбирают ювелирные украшения, необычные ювелирные изделия бренда Сила природы ювелирные шедевры
Ответ Если потребитель приобрёл товар, не обладающий необходимыми ему свойствами в результате предоставления ему недостоверной информации, он вправе в соответствии со статьями 12 пункт 2, 18 пункты 1 – 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» расторгнуть договор и потребовать возмещения причинённых ему убытков (например, расходы на экспертизу).
Задача № 5 Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?
Ответ Стать № 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом товара (предприятием, выполняющим его функции) в течение 45 дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем. В этой же статье в пункте 2 указано, что по предъявлению соответствующего требования потребителю обязаны немедленно предоставить на время ремонта аналогичный товар за свой счёт с доставкой. Статья 23 пункт 1 этого Закона устанавливает, что за каждый день просрочки выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара (как и его замене), а также о предоставлении на время ремонта аналогичного товара продавец (предприятие, выполняющее его функции) выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента стоимости товара
Задача № 6 В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2 -3 недели. Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?
Ответ Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право потребовать от продавца на время ремонта другую клавиатуру. Закон обязывает продавца предоставить временную клавиатуру по первому требованию в течение трёх дней. То есть недостаточно просто сдать клавиатуру в ремонт – нужно чтобы вы именно потребовали в устной или письменной форме безвозмездно предоставить покупателю такую же или похожую клавиатуру. Что же касается мышки, то если она не вышла из строя, но по каким-то причинам покупатель и её сдал в ремонт вместе с клавиатурой – стоит потребовать мышь обратно. Если же и мышь тоже сломалась или продавец отказался её возвращать без клавиатуры, то на неё полностью распространяются правила пункта 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» как и на клавиатуру.
Задача № 7 Покупатель приобрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала его выбор неудачным и с отрезом отправилась в магазин, чтобы заменить другой тканью, для неё подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались. Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?
Ответ В этой ситуации прав магазин, так как ткань, проданная на метраж не подлежит возврату. Это подтверждается перечнем товаров, которые не подлежат возврату. ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. От 19. 01. 1998 г. Постановление Правительства N 55
Задача № 8 Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?
Ответ В соответствии со статьёй 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент имеет право потребовать исправления недостатков, но сроки при этом установить не может. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 устранение недостатков должно быть произведено в срок, установленный договором, либо в течение 20 дней. Если недостатки работы были обнаружены в ходе её выполнения (а не после), клиент имеет право в соответствии с пунктом 1 статьи 31 самостоятельно назначить срок устранения недостатков.
Задача № 9 Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули.
Какой статьёй Закона РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели в этой ситуации?
Ответ В соответствии с главой 2 статьёй 18 пунктом 1. потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В пункте 5. этой статьи указано: – отсутствие у потребителя кассового чека или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или другое виновное лицо обязаны провести экспертизу за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Задача № 10 В ювелирном магазине девушка купила золотой браслет. Когда дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри оказался какой-то другой металл. В магазине товар обратно не приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена. Покупатель в соответствующих органах за свой счёт провела экспертизу, которая установила, что браслет изготовлен из сплава меди и золота.
Продавец заставила менеджера позвонить поставщику и при этом предъявила акт экспертизы. Факт подделки был доказан, а покупателю вернули деньги. Каким нормативным актом пользовалась покупательница, чтобы доказать свою правоту?
Ответ В соответствии с главой 2 статьёй 18 пунктом 1. потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В пункте 5. этой статьи указано: – отсутствие у потребителя кассового чека или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или другое виновное лицо обязаны провести экспертизу за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Задача № 11 Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?
Ответ В соответствии со статьёй 18 пункта 1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать замены на товар этой же марки. В соответствии со статьёй 21 пункта 1 покупателю обязаны заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем. Поскольку зубная щётка не работала, то товар признаётся ненадлежащего качества, и ссылка на то, что товар медицинский здесь не правомерна. Магазин должен заменить неисправную щётку на такую же только исправную, или вернуть деньги покупателю.
Задача № 12 Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор сгорел. Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Кто виноват в данной ситуации?
Ответ В соответствии со статьёй 26 пунктом 1 договор розничной купли-продажи должен быть заключён на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной , почтовой, радиосвязи, интернета и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. В этой же статье пункте 2 указано, что продавцом до заключения договора должна быть представлена потребителю об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения ) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. В этой ситуации покупатель таких сведений не потребовал у продавцов. Поэтому ему не с кого спросить за некачественный товар и убытки он понесёт сам.
Источник: present5.com
Как покупатель приобретает ювелирные изделия
Выявление потребностей с помощью вопроса после первой фразы.
- Консультант: На этой витрине представлены украшения с природными аметистами. Какое украшение присматриваете: кольцо, серьги, может быть, браслет?»(т.е. озвучиваем фразу о витрине, а затем задаем технический вопрос)
- Клиент: Серьги.
- Консультант: Серьги, замечательно! Будем смотреть что-то более праздничное или повседневный вариант выберем?(и т.д.)
- Вам подсказать?
- Вам помочь?
- Что-то конкретное/определенное ищете?
- Вам нужна моя консультация? / Вас проконсультировать?
Выявление потребностей после ответа на интригующий вопрос.
- Консультант: На этой витрине у нас представлены украшения с природными аметистами. А Вы знаете, почему аметисты очень популярны?
- Клиент: Почему?
- Консультант: Во-первых, только они имеют такую палитру фиолетовых оттенков, за которую аметист прозвали «каменной фиалкой». Вам какие цвета больше нравятся: более яркие и насыщенные или более нежные, спокойные? (ответ должен быть коротким с последующим вопросом)
Расширенные личностные вопросыпри покупке украшений себе.
Личностные вопросы — такие вопросы, которые помогают определить назначение украшения, его стиль или дизайн.
Расширенные личностные вопросы стоит использовать не с каждым Клиентом. Если для выявления потребностей хватило трех базовых вопросов, на этом можно остановиться. Иногда Клиент не может до конца определиться, в связи с этим стоит задать несколько расширенных вопросов. Это поможет выйти на новый уровень персональной презентации украшения.
Источник: ija-academy.com
Как покупать ювелирные изделия в интернет-магазинах
Сейчас уже никому не надо доказывать, что покупать через интернет удобно. Вы в спокойной обстановке рассматриваете фото товара, думаете сколько необходимо, и делаете покупку с доставкой на дом. Конечно, дистанционная покупка ювелирных изделий имеет свои особенности. Когда вы приобретаете красивую вещь, не видя ее вживую, то можете разочароваться при получении (помните знаменитый анекдот про воздушные шарики, с которыми все хорошо, но «не радуют»?) Также можно не угадать с формой или размером украшения. Однако все эти сложности разрешимы, а удовольствие от неограниченного выбора ювелирных изделий в сети и экономии сил на обход магазинов – очень велико.
При покупке ювелирного украшения в интернет-магазине вам надо решить две задачи. Первая из них — как безопасно приобрести что-либо дистанционно. Какому магазину верить, на что обратить внимание? Вторая задача — как купить качественное ювелирное украшение, выбирая его по картинке и описанию.
Какому интернет-магазину доверить покупку ювелирного изделия?
Интернет-магазин отличается от «обычного» тем, что вы не общаетесь с его сотрудниками вживую. А ведь значительную часть информации о том, стоит ли доверять собеседнику, человек собирает «невербальным» путем, глядя в глаза и следя за мимикой. Кроме того, у вас часто нет возможности зайти в офис магазина и «оценить обстановку». Кажется, что риск остаться недовольным покупкой в интернет-магазине выше, чем в обычном. Чтобы его снизить, нужно уметь получать нужную информацию другими путями – рассматривая сайт и общаясь с консультантами онлайн или по телефону.
Итак, вы набрали в поисковой системе интересующий вас запрос и попали на незнакомый ювелирный сайт. Как определить, стоит ли здесь покупать украшения?
Обязательные требования к интернет-магазинам
В первую очередь проверьте, есть ли на сайте обязательная, предусмотренная законом, информация. В разделах «контакты» или «о магазине» должны быть:
- полное фирменное наименование продавца и его адрес
- если продавец – индивидуальный предприниматель, то – данные о государственной регистрации и зарегистрировавшем его органе
- данные о порядке оплаты товара
(Закон о правах потребителя, Правила продажи товаров дистанционным способом, Правила продажи отдельных видов товаров– все названия документов и выдержки из них приведены в статье «Какие законы и нормативные акты регулируют оборот ювелирных изделий»).
В законах нет прямого требования размещать в открытом доступе документ, подтверждающий постановку юрлица или ип, управляющих магазином, на спецучет в пробирной палате. Упоминается только требование указывать номер лицензии, если деятельность подлежит лицензированию. Но все же хорошо если на сайте размещено свидетельства о постановке на специальный учет в пробирной палате. Этот документ говорит о разрешении на торговлю ювелирными изделиями.
В описаниях товара (или товарных групп) должны присутствовать:
- так или иначе, «основные потребительские свойства товара»: как минимум вес изделия и его размеры, виды вставок, пробы драгоценного металла , используемые ювелирные техники, покрытия и любые другие сведения, способные повлиять на принятие решения о покупке
- место изготовления товара (наименование производителя)
- цена и условия приобретения товара, его доставка, срок службы, срок годности и гарантийный сроке (срок годности ювелирных изделий по Закону о правах потребителя считается неограниченным)
(«Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров» — «Правила продажи отдельных видов товаров»).
Напомним, что продажа ювелирных изделий возможна только при наличии «оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства)» («Правила продажи отдельных видов товаров»). Если вы сомневаетесь, стоит перед заказом уточнить у продавца, точно ли на изделиях стоят клейма, а при получении заказа проверить (хорошо, если у вас дома «случайно» окажется 10-кратная лупа).
А был ли магазин?
Проверьте юридическое лицо, название которого указано на сайте. Существует ли эта фирма на самом деле? Самый простой способ – воспользоваться инструментом на сайте государственной налоговой инспекции.
После ввода наименования юрлица/ИП и региона система выдаст выписку из единого реестра, в которой будет указано, где и когда был зарегистрирован предприниматель, а также какие виды деятельности он ведет по заявленным кодам видов деятельности. Стоит насторожиться, если данное юрлицо зарегистрировано в удаленном от места деятельности регионе (хотя конечно всякое бывает). Либо заявленные виды деятельности не включают розничную торговлю ювелирными изделиями или дистанционную торговлю.
Небольшой нюанс: если в «видах деятельности» не указана розничная или оптовая торговля ювелирными украшениями, пробирная палата вряд ли смогла бы поставить на учет данную фирму.
Кстати, вам здесь нравится?
- Немного полистайте страницы сайта магазина и прислушайтесь к своим ощущениям. Даже если все формальные признаки соблюдены, вам интуитивно может показаться что «что-то не так». Магазин должен производить впечатление места, о котором заботятся и поддерживают в порядке. В этом смысле интернет-магазин ничем не отличается от обычного ювелирного салона. На сайте много опечаток? Последние новости полугодовой давности? Текст похож на «сео-текст» для поисковых машин — например повторяются одни и те же шаблонные фразы, не имеющие смысла? Сайт явно сработан «на коленке» и при попытке изучить каталог или оформить заказ постоянно всплывают ошибки? Все это – повод засомневаться в покупке именно здесь.
- Неплохо также оценить тон, которым «говорят» с вами страницы сайта. Точно так же вы стали бы реагировать на тон и отношение к вам консультанта в «реальном» ювелирном магазине. Магазин доверяет вам, «звучит» дружелюбно и хочет, чтобы покупка подняла настроение? Либо заранее относится к вам как к «злоумышленнику», планирующему сломать украшение и потребовать возврата денег? В последнем случае есть риск, что магазин не пойдет вам навстречу в спорном случае – например, если из купленного кольца не по вашей вине выпадет камень.
Выясняем политику ювелирного интернет-магазина
- Кстати, поищите информацию об условиях возврата украшений в интернет-магазин. По Закону о правах потребителя, ювелирные изделия входят в перечень товаров, которые нельзя вернуть «просто так», если они не подошли или не понравились. Однако это касается только «обычных» магазинов. Тот же Закон о правах потребителя в части дистанционной торговли (статья 26.1), а также специальный Закон о правилах продажи товаров дистанционным способом почему-то обязывает интернет-магазины принимать возвраты любых товаров в течение 7 дней с момента продажи, без объяснения причин. И интернет-магазин не должен вводить покупателей в заблуждение в этом вопросе.
Некоторые продавцы пишут, что «по своей воле» готовы принимать украшения назад, хотя «Закон о правах потребителя разрешает этого не делать». Не совсем корректно, но лучше так, чем категоричное «нет». - Стоит также почитать, каким способом интернет-магазин отправляет заказы в другие города (если он это делает). Сделать однозначный вывод по этому критерию не получится, так как простого и доступного способа отправки нет, каждый ищет свою «схему». По Закону о почтовой связи юридические лица имеют право отправлять «почтой» ювелирные изделия только «спецсвязью» (особым подразделением Почты России с наличием вооруженной охраны). Это дорого, и доставка возможна только юрлицу. Чаще всего магазины «выкручиваются», отправляя такие украшения ценными бандеролями 1-го класса (разрешающими товарные вложения и страхующие их) от имени физических лиц, называя вложение «бижутерией», либо работают с почтой через фирмы-посредники, либо пользуются услугами курьерских фирм (среди которых также не каждая готова брать ответственность за драгоценные грузы). Тем не менее, есть повод насторожиться, если на сайте заявлена отправка ювелирных изделий обычной бандеролью без страховки, причем со 100% предоплатой.
- У разных магазинов разные возможности по приему оплаты за товар. Но в целом магазины, на чьих сайтах есть прием безналичных платежей (например, банковской картой), считаются более надежными – по ним проводятся дополнительные проверки перед тем как разрешить такие операции.
Что еще учесть до заказа?
- Крупный или небольшой магазин? Во многих статьях советуют доверять только известным сетевым магазинам или активно рекламирующим себя ресурсам. Автор данной статьи несколько лет управляла небольшим интернет-магазином украшений, который был очень лояльным к покупателям. А крупные торговые площадки, напротив, иногда могут действовать слишком формально. То есть, однозначным критерием выбора размер магазина не является
- На всякий случай стоит проверить, что говорят другие об этом магазине, и вбить в поисковую систему фразу вроде «название магазина отзывы». Однако в последние годы публикации на «отзывных» ресурсах заметно дискредитировали себя (их быстро начали использовать в коммерческих целях и конкурентных войнах). Так что абсолютно доверять прочитанному не стоит, так же как и отзывам на сайте самого магазина. Отзывы нередко пишутся редактором сайта, либо их фильтруют.
- Не действует ли на интересующее вас изделие акция или скидка в одном из магазинов?
На что обратить внимание в момент получения заказа?
- По правилам торговли ювелирными изделиями, нужно обращать внимание на правильность и полноту оформления бирки ювелирного изделия, а также наличие кассового чека (обязателен при оплате наличными, а также при оплате курьеру) и товарного чека (иногда магазины предоставляют накладную с информацией о составе заказа, на копии которой вы должны расписаться). Не хотим показаться параноиками, но все же – проверьте, чтобы название юрлица на кассовом чеке совпадало с юрлицом, указанном на сайте. Иначе в случае проблем вы сами не будете знать, к какому юрлицу у вас претензия, а сайт может оказаться «не при чем».
- В случае безналичной оплаты и почтовой доставки заказа в другой город кассового чека не будет, но у вас должен остаться любой другой документ об оплате (подтверждение банковского перевода, квитанция о наложенном платеже на почте и тому подобное).
- Важно также учитывать, что если вы решили вернуть покупку надлежащего качества (не понравилось/не подошло, но претензий к продавцу нет), то все расходы по доставке и обратной отсылке производятся за ваш счет – на основании действующих законов.
Как купить качественное ювелирное украшение в интернет-магазине?
- Если есть возможность, то обязательно закажите услугу предварительной примерки украшений. Часто магазин вручает курьеру несколько пар украшений на выбор, либо на сайте заявлена услуга самовывоза из офиса.
- Если примерка невозможна, убедитесь, что вы совершенно четко представляете себе, как будет выглядеть украшение вживую, и как оно будет смотреться на вас.
- Желательно заранее быть уверенными, что украшение определенного типа точно вам идет и будет сидеть комфортно. Для этого стоит найти возможность примерить разные типы украшений и, например, запомнить, какая форма и длина серег «ваша», а какая нет. Можно также изучить советы стилистов по украшениям под разные типы лица и фигуры. Следует также оценить удобство различных видов замочков серег и цепей либо браслетов. Лучше также еще раз измерить (это можно сделать в ювелирном магазине или дома по одной из методик, которых много в интернете) размеры пальцев.
- Чтобы представить себе украшение максимально подробно, рассмотрите фотографии. Идеально, если изделие снято с нескольких сторон. Плохо, если фотографии сильно отретушированы и украшение нельзя изучить детально – в этом случае возможны «сюрпризы». По нашему опыту, пусть фотографии на сайте будут не идеальны, но реалистичны.
Пример разного подхода к фотографии одной и той же пары серебряных серег. Верхнее фото — избыточная обработка, исчезли все оттенки кроме черного и белого, «пропадают» края изделия:
- Внимательно прочитайте «описание товара». Постарайтесь не поддаваться его «лирическим» компонентам, а обратите внимание на факты: вес, размеры, материалы, покрытия, любые особенности. Возьмите в руки линейку и прикиньте, какова реальная величина изделия и величина камня-вставки. Большой плюс, если есть фото на модели — в таком случае видно пропорции. Фотографии часто выглядят обманчиво – камни могут казаться более крупными, декор – более ярким. Стоит еще раз обдумать покупку, если в описании почти нет полезной информации.
- Обратите внимание на вес изделия и его форму. На фото оно может выглядеть эффектно, но в жизни оказаться миниатюрным и неброским. Красивые крупные серьги, столь заманчивые на фото, могут невыносимо тянуть уши, а петля подвески — оказаться слишком узкой для замочка вашей цепочки. Широкое «облегающее» кольцо вашего размера может попросту не налезть на палец (чем шире ободок, тем плотнее кольцо сидит на пальце).
- Не всегда можно «попасть» и с размером кольца. Стандартный размерный «шаг» у колец – 0,5, то есть указанные на бирке размеры округляются (17,0, 17,5 и т.д.). Если вы носите кольцо 17 размера, то ваш идеальный размер для этого типа кольца (с учетом толщины ободка и т.д.) может быть, например, 16,8. А полученное в заказе кольцо — иметь реальный размер 17,2. Выход – либо возвращать не подошедшее изделие, либо заказывать такой размер, который в случае чего можно надеть и на другой палец.
11.2014г.
Источник: zegold.ru