Можно ли отполировать золотое или серебряное кольцо в домашних условиях. Как отполировать изделие, чтобы оно блестело как новое. Какие материалы необходимы для полировки кольца. Советы ювелиров, как сохранить блеск кольца на долгое время.
Как полировать в домашних условиях
Как устроена батарея электромобиля
18 октября 2021
В суровых российских условиях автомобильный лак очень быстро теряет приятный блеск и глянец. Но мелкую паутинку и более глубокие притёртости лака можно убрать — при помощи полировки. Правда, услуги модных сегодня детейлинг-центров стоят недёшево, и потому запрос «как правильно полировать машину» очень популярен в поисковиках. Давайте вместе разберёмся, можно ли вернуть машине былой блеск и как это сделать, не навредив лакокрасочному покрытию.
Зачем нужна полировка
Уже покрашенный кузов нового автомобиля на заводе покрывают финишным слоем прозрачного лака. За счёт своей однородности и гладкой поверхности он отлично отражает свет, создавая эффект блеска кузова. Но, по мере эксплуатации, лак начинает покрываться микротрещинами и царапинами. Их оставляют частички пыли и грязи, более твёрдые, чем лак. Такая поверхность блестит меньше, поэтому автомобиль теряет привлекательный вид.
Полировка авто своими руками! ВСЕ ПРОСТО !!! С заматовкой или без?
Полировка позволяет снять повреждённый слой лака вместе со всеми его дефектами. А полирующий состав заполняет микрорельеф поверхности, разглаживает его и делает максимально гладким. В результате, вы снова получаете свежее лакокрасочное покрытие (ЛКП) — как с конвейера. За одним отличием: при полировке слой лака становится тоньше. Насколько именно, зависит от состояния ЛКП перед восстановлением и квалификации того, кто делает полировку.
Какие повреждения можно устранить полировкой
Понятно, что снятие верхнего слоя лака может дать хороший результат только при сравнительно неглубоких царапинах. Если повреждение ЛКП затронуло краску, грунт или тем более металл, то обычная полировка в этих случаях не даст ожидаемого результата и даже опасна для краски. Чтобы решить проблему, покрытие придётся локально ремонтировать. Как это делается, мы уже писали в другой статье.
Что нужно для полировки кузова
Надо понимать, что универсальной технологии полировки автомобиля нет — разные его детали требуют своего подхода. Мы уже рассказывали, как вернуть привлекательность фарам и фонарям, а теперь подробно разберём, как добиться блеска кузова. А точнее, его окрашенной поверхности.
Полировка кузова автомобиля — достаточно сложный, долгий и трудоёмкий процесс. Его можно выполнять вручную или с применением электроинструментов — специальных полировальных машинок. Но в любом случае процесс можно разделить на три этапа:
- Подготовка;
- Шлифовка;
- Финишная полировка.
Подготовительный этап — один из самых важных. От него во многом зависит, насколько качественным получится результат. Подготовка одинакова для всех способов полировки, руками или машинкой, и подразумевает тщательную очистку кузова.
Шлифовка кузова — самый ответственный этап обработки, на котором удаляется слой повреждённого лака. В работе используются абразивные материалы и составы, которые в случае ошибки могут серьёзно навредить ЛКП. Шлифовку можно проводить вручную или с помощью полировальной машинки. Вместо специализированного инструмента можно использовать дрель или шуруповёрт, но подойдут только те модели на которых есть возможность регулировать частоту вращения.
Полировка кузова — завершающий этап обработки, убирающий мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки. После полировки лак приобретает равномерную гладкую структуру и, как следствие, блеск.
Прежде чем начинать работу над кузовом, нужно подготовить необходимые принадлежности и материалы. Всё, что может вам понадобиться на каждом этапе, мы собрали в таблицу.
Подготовка | — Автомобильный шампунь;
— Губка для мытья кузова; — Растворитель; — Удалитель битумных пятен; — Чистая вода; — Чистые полотенца или ветошь; — Компрессор; — Малярный скотч. |
|
Шлифовка | — Шлифовальные листы абразивностью 2500-3000 грит на тканевой основе;
— Ракель (брусок на котором закрепляется шлифовальная шкурка); — Абразивная полироль; — Губка или аппликатор для полироли; — Чистые полотенца из микрофибры или хлопка. |
— Шлифовальная машинка;
— Оправка для полировальных кругов (основание на которое крепятся круги разной жёсткости); — Шлифовальное полотно жёсткостью 3000 грит; — Поролоновый шлифовальный круг высокой или средней жёсткости; — Синтетическая жёсткая щётка; — Абразивная паста для восстановительной полировки; — Мягкая безворсовая ткань. |
Полировка | — Финишный полировальный состав;
— Мягкая безворсовая ткань; — Чистая салфетка из микрофибры или хлопка. |
— Шлифовальная машинка;
— Оправка для полировальных кругов (основание на которое крепятся круги разной жёсткости); — Мягкий полировальный круг; — Финишная полировальная паста; — Синтетическая жёсткая щётка; — Мягкая безворсовая ткань. |
При выборе полировальных составов необходимо обращать внимание на то, для какого типа обработки они предусмотрены — ручной или машинной. Есть полироли, которые можно использовать при любом способе. Внимательно изучайте инструкцию и следуйте рекомендациям производителя. Отклонение от технологии может привести к серьёзным последствиям для кузова вашего автомобиля. И не забывайте о средствах защиты — при работе с химией и электрическими инструментами надо работать в очках и перчатках.
Как подготовить машину к полировке
В первую очередь, необходимо выбрать помещение, где вы будете обрабатывать кузов. Там должно быть сухо, чисто и светло. Хороший свет поможет правильно оценить состояние ЛКП до и после обработки. Очень важно работать под искусственным освещением. Химические составы нельзя наносить под прямыми солнечными лучами — это может привести к образованию пятен на кузове, которые получится убрать, только целиком перекрасив деталь.
Лишняя влажность может навредить полировальным составам, а также помешает им напрямую взаимодействовать с кузовом — подавляющее большинство паст имеют водную основу. Чистота помещения убережёт кузов от частиц пыли и песка, которые значительно жёстче абразивных паст и шлифовальной бумаги. Если на кузове останется даже несколько песчинок, есть риск испортить поверхность глубокими царапинами.
По этой же причине машину нужно тщательно вымыть — на поверхности не должно быть никаких загрязнений. Избавиться от пыли и обычной грязи можно с помощью шампуня, а от битума — с помощью специальных растворителей. Важно не использовать агрессивную химию, которая предназначена для удаления или разбавления краски. Она может растворить не только загрязнение, но и само лакокрасочное покрытие.
Совет: перед началом работы снимите все кольца, браслеты, часы и ремень. Любой из этих аксессуаров может сильно поцарапать кузов в процессе полировки.
После мойки автомобиля нужно его хорошо просушить. Необходимо тщательно вытереть кузов и продуть все стыки сжатым воздухом. В этом вам поможет обычный автомобильный компрессор.
На сухой машине необходимо снять или заклеить малярным скотчем те элементы, которые не будут полироваться: пластиковые и хромированные молдинги, значки, накладки, стёкла и резиновые уплотнители.
Если этого не сделать, декоративные детали в процессе полировки могут поцарапаться или помутнеть. А следы от «малярки» на резиновых уплотнителях практически невозможно отмыть, это очень сильно портит внешний вид автомобиля. После того, как автомобиль вымыт, высушен и оклеен, можно приступать к полировке.
С чего начинать полировку
Первым делом необходимо оценить, насколько пострадал кузов. Для того, чтобы убрать «паутинку» и неглубокие царапины, вам не потребуется шлифовка. Даже большие притёртости, которые кажутся глубокими, на деле могут оказаться не такими страшными. Эти повреждения затрагивают только поверхность ЛКП, и чтобы от них избавиться, необязательно сильно истончать покрытие — хватит финишного состава. В нём содержатся очень мелкие абразивные частицы, которые смогут убрать потёртости. Если на ЛКП обнаружены более серьёзные глубокие отметины, внимательно их рассмотрите и убедитесь, что слой цветной эмали не затронут.
Напоминаем, полировать можно только лак! Если повреждение затронуло эмаль или грунт, такой участок нельзя обрабатывать — это может привести к отслоению краски от поверхности металла. Подобные дефекты лучше замаскировать — подкрасьте скол эмалью и покройте лаком. Дождитесь полного высыхания и только после этого полируйте. Если вы не планируете закрашивать сколы, их можно аккуратно заклеить скотчем, это поможет не затронуть их при полировке.
Важно помнить и о том, что полировка подразумевает равномерное снятие слоя лака со всей площади детали. Но если на ней есть одна глубокая царапина, а все остальные — поверхностные, подумайте, нужно ли вам снимать толстый слой покрытия ради того, чтобы избавиться от одного дефекта. Можно частично или полностью заполнить царапину прозрачным автомобильным лаком и, после его высыхания, отполировать поверхность. Абсолютно незаметным дефект от этого не станет, но будет выглядеть значительно лучше, а толщина заводского покрытия практически не пострадает.
Всегда начинайте обработку с наименее агрессивного метода. Прежде чем использовать грубые абразивы, попробуйте сначала «пройтись» составом помягче. После этого оцените результат — если повреждения остались серьёзными, можно использовать более жёсткие составы, а если дефекты стали практически незаметны, просто повторите обработку тем же мягким способом. Такой подход поможет избежать ненужного истончения ЛКП, снизить риски повреждения кузова и сэкономить время и силы.
Совет: при шлифовке может пригодиться толщиномер. Измерьте толщину краски на участке с заводским покрытием, который ни разу не полировали. Слой лака имеет толщину около 50% от всей толщины покрытия. На этапе шлифовки и полировки можно периодически повторять замер, контролируя толщину снимаемого слоя и оценивая равномерность полировки. После завершения работ советуем записать оставшуюся толщину лака, чтобы ориентироваться на это значение при следующей полировке.
Как полировать машину руками
Ручная полировка кузова — процедура трудоёмкая и менее эффективная, чем с применением машинки. Но при соблюдении правильной последовательности действий и она даст неплохой результат:
- Замочите шлифовальный лист в воде минимум на 30 минут.
- Закрепите влажный абразив на ракеле и отшлифуйте кузов с лёгким нажимом. Сама «шкурка» и кузов машины должны быть постоянно влажными, это поможет сделать риски не такими глубокими и избежать перегрева поверхности. Движения должны быть направлены либо только вертикально, либо только горизонтально.
- Протрите и осмотрите кузов, на нём не должно остаться следов внешних повреждений — только риски от шлифовального листа.
- Нанесите на аппликатор абразивную полироль и обработайте кузов круговыми движениями с умеренным нажимом. Полировать лучше небольшими участками, чтобы состав не подсыхал на кузове.
- Удалите остатки состава чистой безворсовой тканью и осмотрите деталь. На ней не должно быть матовых участков и явных следов шлифовки.
- Нанесите на мягкую чистую ткань финишную полироль и обработайте кузов круговыми движениями с умеренным нажимом. Детали лучше обрабатывать небольшими фрагментами, чтобы избежать «плешей» в обработке.
- Удалите остатки пасты микрофиброй и внимательно осмотрите деталь. Она должна быть идеально гладкой и блестящей. Если какой-то участок пропущен, обработайте его и снова проверьте кузов.
Шлифовка «наждачкой» — это крайняя мера при ручной полировке. Оставшиеся после такой обработки риски очень долго и тяжело располировываются без помощи машинки, поэтому по возможности постарайтесь обойтись только пастами.
Средства для полировки в домашних условиях. Перед тем как самому отполировать машину, вам следует подобрать подходящее средство, которое сумеет справиться с поставленной задачей. Поэтому полировку делят на защитную и абразивную. В наше время не сложно найти инструкции и советы, как полировать кузов без посторонней помощи, используя подручные инструменты и доступные в любых магазинах материалы. Но большинство этих методов предполагают мягкую полировку, которая выполняется с использованием не более чем 2 полировочных кругов, одной пасты и пары тряпок для финишной обработки.
Как отполировать золотое или серебряное кольцо в домашних условиях
Вам кажется, что ваше колечко выглядит как новенькое? Если вы не полировали его, скорее всего, это иллюзия: просто сходите в ювелирный магазин и сравните собственное кольцо с действительно новыми украшениями.
Вы будете удивлены и немного разочарованы, но особых поводов для расстройства нет. Любимому украшению можно вернуть первоначальный блеск, не прибегая к услугам ювелирных мастерских. Перед вами обзор простейших методов, возвращающих кольцам из благородных металлов презентабельный внешний вид.
Почему кольцо необходимо полировать?
Серебро и, еще в большей степени, золото, – мягкие металлы. Украшения из абсолютно чистых благородных металлов носить невозможно: они деформировались бы под малейшей нагрузкой и легко покрывались сетью царапин.
Именно поэтому для изготовления ювелирных изделий никогда не используется чистое злато-серебро: к ним добавляют некоторую долю лигатур, улучшающих эксплуатационные свойства сплавов. Тем не менее со временем любое ювелирное изделие утрачивает блеск и покрывается поверхностными дефектами. Их-то как раз и нужно устранить при помощи полировки.
Содержание благородного металла в ювелирном сплаве отражается на пробирном клейме. Чем выше проба, тем чище и дороже металл, но и тем выше его мягкость. Изделия из высокопробных сплавов нуждаются в полировке чаще.
Полировка кольца из золота или серебра может быть произведена в ювелирной мастерской. Это, безусловно, самый щадящий и эффективный вариант, гарантирующий, что украшение обретет внешний вид нового и не будет повреждено. Существенным минусом этого способа является лишь сравнительно высокая стоимость.
Золотое кольцо с бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Чем сложнее поверхность кольца и выше степень износа, тем дороже будут услуги. Немаловажную роль играет наличие вставок, декоративной эмали, чернения и так далее.
Родированные поверхности (белое золото и серебро) и вовсе просто так не отполируешь, ибо во время процедуры снимается тончайший слой родия, защищающий украшение от повреждений. Остается только родировать кольцо повторно, а это – дополнительные расходы!
Если украшение имеет сложную конфигурацию, глубокие царапины или следы деформации, лучше сразу смириться с расходами и обратиться в мастерскую. Никакие чудодейственные средства в особо тяжелых случаях не помогут!
Родирование (покрытие изделий родием) применяется только для благородных металлов белого цвета. Этот метод существенно укрепляет поверхность и снижает риск появления царапин.
Этапы чистки украшений из благородных металлов
Отполировать серебряное кольцо в домашних условиях, разумеется, можно, однако это всего лишь один из этапов ухода за украшением. Сразу к полировке приступать не стоит: эффект будет минимальным.
Домашний уход за запущенными украшениями из благородных металлов выглядит примерно так:
- Предварительное замачивание. Готовим мыльный раствор. Для этого нужно в горячую воду добавить немного шампуня, жидкости для мытья посуды или тертого мыла и вспенить фракцию. Можно оставить кольцо в мыльном растворе хоть на целую ночь – ничего с ним не случится. Основные загрязнения должны отойти.
- Чистка. Если кольцо очень запущено, то загрязнения и потемнения после замачивания с поверхности не уйдут. Можно замочить кольцо в растворе аммиака (половина чайной ложки нашатырного спирта на пол-литра воды), кока-коле, лимонном соке, столовом уксусе и так далее. Радикальный способ – выстелить кастрюлю алюминиевой фольгой, положить украшение, бросить ложку соды, залить водой и прокипятить. Но будьте осторожны с кольцами со вставками, особенно жемчугом!
- Полировка. Что бы вам ни говорили, полировка – всегда механический процесс: никакие химические вещества без приложения физических усилий здесь не сработают. Полировка обручального кольца заключается фактически в его натирании (специальной салфеткой, с использованием полирующего состава или без него).
Никакая домашняя полировка не способна избавить украшение от глубоких царапин: для этого потребуется шлифовка. А уж шлифовать ювелирные изделия самостоятельно точно не следует: 99 шансов из 100, что в мастерскую вы все равно впоследствии обратитесь. Причем взвесив украшение, вы сильно расстроитесь: грубая кустарная шлифовка не только портит поверхность изделия, но и снижает его вес.
Ни в коем случае не следуйте «умным» советам из Сети, и не используйте абразивы вроде наждачки, точильного камня или пилочки для ногтей. Даже зубной щеткой (только мягкой!) нужно орудовать предельно аккуратно.
Как в домашних условиях отполировать кольцо
Давайте поговорим о том, как отполировать кольцо в домашних условиях и гарантированно ему не навредить. Это значит, что грубые абразивы мы отбрасываем сразу.
Помним, что у нас колечко уже очищено от загрязнений, промыто и высушено – осталась лишь финальная доводка. Здесь нам не обойтись без абразивных материалов, но самых мягких и щадящих.
Отполировать золотое кольцо от царапин в домашних условиях можно при помощи мягких сыпучих фракций. Их много: крахмал, тальк, зубной порошок и лидер в этой номинации (особенно в отношении серебра) – мел.
Некоторые «умельцы» натирают украшения непосредственно кусками мела, но это не лучший вариант. Во-первых, в кусках мела могут попадаться песчинки и камешки, а это грубые абразивы, способные «подарить» украшению массу новых царапин, во-вторых, затруднен доступ к отдельным участкам украшения.
Поэтому лучше мел предварительно истолочь, насыпать на мягкую тканевую салфетку, и только потом приступать к обработке поверхностей. Но лучшим компаньоном мела (да и других мягких чистящих средств) выступит кусок войлока. Его можно использовать даже самостоятельно!
Золотое кольцо «Бриллианты Якутии» в каталоге SUNLIGHT
Ни в коем случае не используйте сухую соду и соль – гарантированно наградите кольцо новыми царапинами. Разрешается готовить кашицу из смеси соды и соли, на основе воды, и ею натирать кольца.
Пожалуй, самое эффективное общедоступное средство – это паста ГОИ. Она продается как в брусках (брикетах), так и в баночках, и стоит буквально копейки.
Паста ГОИ – мягкий абразив, предназначенный специально для полировки металлических поверхностей. Она бывает четырех «размеров» – в зависимости от величины частиц. Паста №4 – самая грубая, она предназначена для зачистки крупных царапин. Паста №1 – мелкая, ее используют для финишной доводки.
Начинать полировку кольца можно пастой №3 (четвертую вообще не трогаем, для золота она слишком грубая), а завершать – пастой №1 или №2. Это действительно превосходное средство, не способное навредить украшению даже в неумелых руках. К тому же, по эффективности паста ГОИ практически не уступает специальным средствам для чистки ювелирных изделий, а стоит в разы дешевле.
В интернете можно увидеть рекомендации по полировке ювелирных изделий всевозможными оригинальными средствами типа помады или кетчупа. Можете попробовать: вреда украшению они точно не нанесут. Однако от микроцарапин они не избавят, а выковыривать помаду или кетчуп из неровностей металла – сомнительное удовольствие.
Часто полировать кольца особой необходимости нет. Любая полировка хоть немного, да уменьшает вес изделия. В обычном режиме достаточно замачивания в мыльном растворе, прополаскивания и бережной чистки тряпочкой.
Советы, как сохранить блеск изделия надолго
Чистить и полировать ювелирные изделия несложно (во всяком случае, не слишком старые и запущенные), но хотелось бы делать это как можно реже. Поэтому нужно соблюдать несложные правила хранения и ухода:
- Не носите кольца постоянно. Снимайте их на ночь, во время мытья, косметических и медицинских процедур, во время тренировок и «грязного» физического труда. Минимизируйте воздействие негативных факторов, а заодно – и давайте отдых пальцам.
- Храните драгоценности правильно. Ювелирные изделия нужно хранить в закрытой шкатулке, специальном пенале или другой емкости, предназначенной для этой цели. В идеале каждое украшение должно лежать в персональной ячейке. Берегите ювелирку от влажности и скачков температур!
- С особой осторожностью относитесь к украшениям со вставками. При неаккуратном обращении лапки могут разогнуться, и камешек выпадет. Особенно деликатного обращения требуют кольца с жемчугом и другой органикой: за ними нужен специализированный уход.
Пусть ваши украшения постоянно сохраняют презентабельный внешний вид и нуждаются в чистке как можно реже!
Полировка кузова своими руками-процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств. Полировка кузова своими рук… Полировка кузова своими руками-процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств.
Разве это сложно? Как делают полировку кузова профессионалы и как можете сделать вы
И вновь автовладелец стоит перед тяжелым выбором: идти в специализированный сервис или сделать все самому. Казалось бы, проблема незначительная — пару царапин на кузове. Издалека даже ничего не видно, но вблизи — солнце будто специально блестит в отражении ЛКП, напоминая о потертостях. Однозначно надо полировать. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили сравнить эффект от профессиональной полировки (поэкспериментировав на Mazda) и любительской (на примере Porsche).
Делать полировку советуют не только при появлении мелких раздражающих царапин. Она подойдет и для профилактики, чтобы защитить ЛКП, снизить вероятность появления новых царапин (например, если проскользнут ветки), закрыть поры в лаке, уменьшить число моек. Наши сегодняшние эксперименты касаются только глянцевых лаков. С матовыми нельзя проводить таких манипуляций, поможет только перекраска.
Профессиональная полировка
Услуга в специализированных сервисах обходится в сумму от 200 рублей. Эксперты показали, что именно происходит во время этой процедуры. В качестве образца выступила крышка багажника Mazda3. За годы эксплуатации элемент успел поизноситься и даже побывать в легком ДТП, о чем свидетельствует небольшая вмятина.
Даже при беглом осмотре становится понятно, что полировкой владелец не занимался. Видна общая потертость, местами — глубокие царапины, которые прощупываются ногтем. Такие могут появиться после ручной мойки или неаккуратного сбивания льда скребком. Мы специально подобрали элемент с повреждениями ЛКП разной глубины, чтобы посмотреть, насколько эффективна процедура полировки.
После мойки и обезжиривания (органическое загрязнение — например, остатки мошек — можно удалить средством для очистки стекол или жидкостью для мытья посуды) специалисты приступают к шлифованию.
Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. После нее некоторые производители полировальных систем рекомендуют обработку Р3000. Но если использовать высокоэффективные полироли, то этот этап не требуется. На банках с пастой отмечено — никакой Р3000.
Специалисты обращают внимание: шлифование не стоит проводить любителю. Велика вероятность, что непрофессионал может протереть ЛКП. Тут важен опыт, чтобы знать, когда остановиться.
При шлифовании используют воду — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. При работе вода приобретает белесый оттенок — значит, снимается часть лака. Ракелем убирают воду. Крупные царапины стали белыми, то есть забились частичками лака. Каждая из них выглядит при увеличении так, как показано на фотографиях ниже. Следующая задача — сгладить острые углы у поверхности, чтобы повреждения не были заметны.
Для этого, собственно, и используют саму полировку. Работа производится с помощью полиролей трех видов и полировальной машинки. Специалисты подчеркивают: для этой цели никак не подойдут дрель, шуруповерт или болгарка — у инструментов совсем другие обороты. Кромки и сопряженные элементы заклеивают малярной лентой.
На упаковках полироли чаще всего указано: stage 1 (abrasive), stage 2 (finish), stage 3 (wax). Используют пасты по очереди.
После обработки первым составом (stage 1) абразив, содержащийся в полироли, оставит на ЛКП круги мелкой риски — так называемую голограмму. Она хорошо заметна в лучах солнца.
Состав stage 2 красноречиво называют антиголограммой — после его применения риски эксцентрической формы исчезают.
Иногда в продаже встречаются пасты Compound 1+2, которые можно использовать для первого и второго шагов. В их состав входят микроабразивы, которые измельчаются при полировке. За счет этого и достигается эффект.
Наконец приходит очередь наносить воск. Специалисты меняют круг на полировальной машинке: с более жесткого белого на более мягкий черный. Воск закрывает микропоры в лаке, чтобы вода не смогла добраться через них до металла и вызвать коррозию, как говорят, на ровном месте. Также состав обладает водоотталкивающим эффектом.
Крышку багажника вытирают насухо полотенцем из микрофибры, ставя в этой работе точку. На разные элементы кузова у специалистов уходит разное время, многое зависит и от состояния ЛКП, формы выштамповок, количества повреждений. Принято считать, что на полировку капота тратится около двух часов.
Следующий ряд фотографий должен наглядно продемонстрировать разницу между «до» и «после».
Обратим внимание, что крупные царапины не исчезли. Для полного их устранения нужно снимать лаковый слой, а это всегда риск. Тем не менее заметными их назвать нельзя. Разглядеть повреждения можно только под определенным углом зрения при направленном освещении.
Любительская полировка
Следующий объект экспериментов — Porsche Panamera Turbo. Перед нами первая такая модель, появившаяся в Беларуси. Черный цвет, как известно, наиболее контрастирующий, на нем четче, чем на других, заметна пыль, загрязнения и, конечно, царапины. Выделили три участка с легкими потертостями: у ручек дверей (что весьма типично), на крыле с водительской стороны и на задней левой двери между окном и ручкой. Эксперты будут полировать эти зоны вручную, чтобы выяснить, есть ли разница.
Нам вновь напоминают: никакой шлифовки при любительском подходе. Толщина прозрачного лака — всего 50 микрометров. Это сопоставимо с толщиной человеческого волоса или обычного листа офисной бумаги для принтера.
Начало работ идентичное: мойка, обезжиривание. В дальнейшей работе применяют те же полироли. Только вместо полировочной машинки — салфетка из микрофибры. Пасту можно наносить и на элемент, и на салфетку. Главное, чтобы поверхность салфетки была ровной, не смятой. Направление движений (горизонтально, вертикально, по окружности) тоже не имеет принципиального значения.
Прежде чем полировать машину, потребуется изучить, какие средства подходят для использования в домашних условиях. Эксперты советуют применять пасты производства Koch и Rupes. В их состав входит малое количество силикона, что позволяет видеть результат воздействия сразу после прохода диском. Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, необходимо подготовить его к этой процедуре. За это время можно изучить все царапины и сколы, которые находятся на кузове транспортного средства. Это существенно упростит процесс шлифовки.
- https://mag.auto.ru/article/kak-otpolirovat-kuzov/
- https://sunlight.net/wiki/kak-otpolirovat-zolotoe-ili-serebryanoe-koltso-v-domashnih-usloviyah.html
- https://auto.onliner.by/2020/06/23/kak-delat-polirovku-kuzova