Как получить отказное письмо на бижутерию

Под бижутерией понимаются аксессуары, украшения (например, сережки, цепочки, кольца, броши и т.д.), которые изготавливаются без использования драгоценных/полудрагоценных металлов или камней. Материалы для производства таких изделий – пластмасса, металлические сплавы, стекло, керамика и т.д.

Как проверяются украшения

Обязательная оценка нужна только для детской бижутерии, для остальной продукции сертификация не предусмотрена, что подтверждается отказным письмом (сокращенно – ОП).

Отказное письмо на бижутерию для взрослых потребителей оформляется, так как эти товары не попадают под действие техрегламентов Таможенного Союза и национальных стандартов РФ. ОП подтверждает, что проверка безопасности товара перед выпуском в обращение не предписана законом.

ОП является информационным документом, который получают предприниматели по собственной инициативе, чтобы доказать заказчикам, покупателям, контролирующим инстанциям, что на конкретный тип продукции не требуется обязательный сертификат или декларация по техрегламентам ЕАЭС и ПП РФ 982 (с сентября 2022 года по ПП РФ 2425).

Сертификация бижутерии: отказное письмо и сертификат на бижутерию

Какие сведения включаются в ОП?

Отказное письмо – это аргументированный ответ уполномоченного органа на запрос предпринимателя. Форма документа не утверждена законодательно. Чаще всего он распечатывается на листе А4 формата и заверяется подписью уполномоченного лица. Согласно нормам деловой практики, в письмо включаются следующие сведения:

  • наименование и организационная форма заявителя;
  • адрес его местонахождения, ИНН;
  • название и адрес органа, который выдал ОП;
  • название и код ТН ВЭД товара;
  • ссылки на положения профильных законодательных актов;
  • исходящий номер документа и дата оформления.

В письме может быть перечислено неограниченное количество товарных наименований. При этом держателем документа должно быть одно лицо: компания или ИП.

Как правило, ОП выдается без ограничения срока действия. Документ теряет юридическую силу автоматически, если сертификационные перечни РФ или ЕАЭС расширяются, в них добавляются те товарные наименования, которые перечислены в письме.

Читайте также:
А кому жемчуг мелковат

Зачем оформляется ОП

Получение документа позволяет держателю:

  • отстоять свою позицию, если контрагенты просят предоставить сертификат/декларацию на бижутерию;
  • без проволочек провести таможенное оформление партии украшений;
  • пройти проверки государственных органов без штрафов.

ОП часто входит в комплект документации, которая предоставляется при заключении контрактов с торговыми сетями и маркетплейсами.

ОП не подтверждает никаких свойств бижутерии. Чтобы повысить востребованность продукции на рынке, получить конкурентные преимущества, предприниматели в добровольном порядке оформляют сертификат качества.

Порядок получения ОП

Как оформить отказное письмо на бижутерию? В целях получения документа предприниматели обращаются в специализированные организации – центры сертификации и предоставляют:

3 СЕКРЕТА КАК ОФОРМИТЬ ОТКАЗНОЕ ПИСЬМО ДЛЯ ОЗОН | OZON СЕРТИФИКАЦИЯ И ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

  • заявку;
  • свидетельство о госрегистрации бизнеса;
  • свидетельство ИНН;
  • банковские реквизиты;
  • описание бижутерии (с указанием возрастной категории потребителей, кода ТН ВЭД – если известен);
  • техническую документацию (предоставляется российским изготовителем);
  • импортный контракт (нужен на ввозимые из-за рубежа украшения);
  • иное по запросу.

Эксперты центра анализируют полученные сведения, организуют с заказчиком консультации, заключают договор.

Далее заявление и документации передаются в уполномоченный орган, который обладает полномочиями на проведение оценки соответствия в конкретной сфере. Этот орган анализирует документы заявителя, сопоставляет заявленный товар с нормативной базой. Лабораторные испытания в данном случае не требуются.

ОП предоставляется заявителю на бумажном носителе. Его регистрация в каких-либо реестрах не предусмотрена.

Цена отказного письма на бижутерию зависит от количества товарных наименований в ассортименте заявителя и от тарифной политики уполномоченного органа по сертификации. Процесс оформления документа занимает 1-2 рабочих дня.

Когда проводится сертификация украшений

Аксессуары, которые заявляются производителем/поставщиком как изготовленные специально для детей, попадают под положения технического регламента ТР ТС 007/2011.

Обязательная оценка включает:

  • проверку производственной деятельности предприятия;
  • получение образцов;
  • лабораторные испытания образцов.

В лаборатории проверяются такие свойства изделий, как:

  • санитарная безопасность материала;
  • отсутствие в составе запрещенных веществ (например, свинца, полистирола, фенопластов и т.д.);
  • отсутствие у изделий элементов, о которые ребенок может пораниться;
  • токсичность;
  • устойчивость к влаге и сухому трению;
  • наличие обязательной маркировки (размещается на упаковке или на прикрепляемом ярлыке).
Читайте также:
Как нарисовать Китай

Получить сертификат ТР ТС можно на серийный выпуск товара со сроком действия до 5 лет или на одну поставку (бессрочно).

Остались вопросы? Эксперты центра «БизнесСертификат» проконсультируют относительно порядка оформления ОП и помогут в его получении.

Источник: bizsert.ru

Отказное письмо на бижутерию

Когда может понадобиться отказное письмо на бижутерию. Как оформить отказное письмо на бижутерию. Для каких целей проводится добровольная сертификация бижутерии.

Бижутерией называются аксессуары, украшения, в составе которых отсутствуют благородные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни. Если такие изделия предназначаются для совершеннолетних потребителей, то не относятся к категории потенциально опасных товаров и не требуют проведения оценки соответствия для старта продаж. В целях подтверждения этого факта предприниматель вправе получить отказное письмо (далее — ОП).

Когда может понадобиться отказное письмо на бижутерию?

  • провоза продукции через таможню РФ;
  • заключения контрактов о сотрудничестве с оптовыми покупателями, маркетплейсами, сетевым ритейлом и т.д.;
  • прохождения проверок, которые инициируют государственные инстанции (например, Роспотребнадзор).

ОП помогает исключить или быстро урегулировать споры, которые возникают при идентификации продукции. Это инструмент для ведения коммерческой деятельности без затруднений и проволочек.

ОП не оформляется на металлические украшения, которые заявляются изготовителем / поставщиком, как предназначенные специально для детей. Для изделий предусмотрена обязательная сертификация. Процедура предполагает анализ документов предпринимателя и проверку показателей безопасности аксессуаров (химической и механической), наличия обязательной маркировки.

Как оформить отказное письмо на бижутерию

ОП является информационным документом, который не подтверждает никаких параметров украшений, качественных характеристик, а удостоверяет отсутствие законодательных требований о проверке их безопасности. Получить ОП вправе те лица, которые имеют непосредственное отношение к товару, т.е. включены в цепочку его производства или поставки на рынок.

Как оформить отказное письмо на бижутерию? Предприниматель обращается к специалистам с пакетом документации, в который входит:

  • заявка;
  • подробное описание продукции с указанием его наименования, типа / модели, назначения, состава и т.п. (в письменном виде);
  • сканы ИНН, ОГРН предприятия;
  • карточка контрагента с реквизитами банковского счета;
  • номер ГОСТ или текст техусловий / СТО (для российских изготовителей);
  • договор уполномоченного лица или контракт на поставку товара (для импортеров).
Читайте также:
Что означает символ в виде треугольника

Эксперты анализируют полученные данные, при необходимости получают у заявителя уточнения. По итогам работы они определяют код ТН ВЭД на украшения. Этот код сопоставляется с содержимым сертификационных перечней, которые действуют в РФ и ЕАЭС. Лабораторные экспертизы товара при этом не требуются.

Сделанные экспертами выводы оформляются экспертами в виде ОП, которое предоставляется заказчику в бумажном виде. В законодательстве отсутствует унифицированный образец документа, его форму определяет орган-составитель по согласованию с заявителем. Как правило, срок действия ОП не ограничивается, но держателю следует проверять его актуальность ежегодно.

Какие данные содержатся в ОП?

В соответствии с нормами деловой практики, в ОП должны присутствовать следующие сведения:

  • наименование, регистрационные данные, адрес местонахождения держателя;
  • аналогичные сведения об аккредитованном органе, который оформил ОП;
  • идентификация продукции, код ТН ВЭД;
  • ссылки на положения законодательства и однозначный вывод о том, что для продукции не предусмотрена сертификация;
  • период действия ОП (если установлен);
  • номер и дата оформления ОП.

Письмо заверяется собственноручной подписью представителя аккредитованного органа, который оформил документ. Оно не подлежит регистрации в каких-либо реестрах.

Стоимость оформления документа

Цена отказного письма на бижутерию определяется следующими нюансами:

  • количество различных составов наименований, для которых составляется ОП (в документе может быть поименовано неограниченное число изделий);
  • особенности товара и сложности при определении кода ТН ВЭД на него;
  • срочность оформления ОП;
  • предоставление дополнительных услуг по сертификации.

Точные расценки устанавливают эксперты аккредитованного органа по итогам консультаций с заявителем.

Остаются вопросы? Консультации об оформлении ОП и помощь в его получении предоставят эксперты.

Источник: ros-test.info

Как оформить отказное письмо на бижутерию?

Бижутерия – это украшения, которые изготавливаются из недорогих материалов, поэтому имеют невысокую стоимость. В этом ее главное отличие от ювелирных изделий, которые, наоборот, производятся из редких и дорогих металлов, с использованием драгоценных и полудрагоценных камней.

Классифицируется бижутерия по таким параметрам:

  • возраст и пол пользователей – это женская или мужская, для подростков или детей;
  • вид изделия – серьги, кольца, подвески, кулоны и другое (а также комплекты, в которые входят сразу несколько изделий);
  • назначение – повседневная, офисная, вечерняя, свадебная и т.д.;
  • материал изготовления – латунь, бронза, сплав цинка, никеля и меди (мельхиор) алюминий и другие виды металлов и их смесей;
  • способ напыления – например, серебряное, ювелирная эмаль, золотое и т.д.;
  • стиль – арт-деко, классика, винтаж, ретро и иные;
  • элементы декора – натуральные и искусственные камни (янтарь, фианит и т.д.), бисер, бусины и иные.
Читайте также:
Где добывают свинец

В качестве объекта оценки соответствия бижутерия для взрослых не попадает под действие тех. регламентов ТС и не указана в перечнях продукции по ПП РФ №982.

Если речь идет о детских украшениях, то на них распространяется действие ТР ТС 007/2011 и в обязательном порядке оформляется сертификат о соответствии. Процедура предусматривает обращение заявителя к специалистам, проверку предоставленных документов и проведение лабораторных испытаний образцов продукции на соответствие установленным требованиям по безопасности.

Отсутствие сертификата соответствия на бижутерию для детей приводит к крупным штрафам, приостановлению деятельности фирмы (юридического лица), изъятию партии изделий из оборота на рынке.

Как оформить отказное письмо на бижутерию?

Главная задача, которую выполняет отказное письмо (ОП) – информирование о том, что товар не попадает под требования о проведении обязательной оценке соответствия и оформление разрешительных документов (сертификатов, деклараций).

Поэтому, обратившись за содействием к специалистам, предприниматель может оформить отказное письмо:

  • на бижутерию, предназначенную для взрослых;
  • на украшения для детей – за исключением галантерейных детских изделий из металла, пластмасс (по кодам ТН ВЭД 3926, 9603, 9615, 7117, 8213, 8214, 9113).

Для оформления ОП предпринимателю необходимо предоставить заявку, а также сведения о компании (сканы ОГРН, ИНН, реквизиты) и о продукции (наименование, коды ТН ВЭД).

На основании предоставленных данных специалисты проводят идентификацию изделий в качестве объектов обязательной оценки соответствия с учетом положений ТР ТС и ПП РФ, и если товар отсутствуют в указанных НПА, то оформляют и выдают отказное письмо.

Для чего может понадобиться отказное письмо?

ОП – это документ справочного характера, который может понадобится предпринимателю в следующих случаях – для:

  • перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС (отказное письмо необходимо предоставить при таможенном оформлении грузов);
  • заключения договоров с партнерами, которые хотят убедиться, что товар не подлежит обязательной оценке соответствия, поэтому на него не требуется предоставлять разрешительные документы (сертификаты, декларации);
  • участия в госзакупках и коммерческих тендерах;
  • по запросу потенциальных инвесторов и в иных случаях.
Читайте также:
К чему снятся часы наручные сломанные женские

Что указывается в ОП?

Отказное письмо оформляется на обычном листе формата А4 (бланк специального образца не используется). В документе указываются данные об органе по сертификации, который выдал документ, фирме заявителя (название, контактная информация, данные о гос. регистрации), товарах (названия, назначение и т.д.), основаниях для выдачи ОП (изделия не попадают под область действия ТР ТС и ПП РФ – должны быть перечислены все НПА), сроках действия (если это предусмотрено регламентом органа по сертификации) и иная информация.

Какие еще документы оформляются на бижутерию?

Так, как отказное письмо – это информационный документ, он не подтверждает качество изделий, поэтому предпринимателям рекомендуется пройти процедуру добровольной сертификации. Она проводится по нац. законодательству РФ, с учетом требований ГОСТ и ТУ (в рамках СДС – системы добровольной сертификации).

Наличие добровольного сертификата подтверждает безопасность изделий, которые выпускаются на рынок.

Документ обеспечивает конкурентные преимущества, в частности:

  • при выходе на новые рынки сбыта;
  • для получения инвестиций;
  • в части повышения спроса на производимую продукцию;
  • при формировании положительной деловой репутации и т.д.

Для оформления добровольного сертификата можно обратиться к специалистам и предоставить данные о:

  • компании – реквизиты, а также сканы свидетельств ОГРН и ИНН;
  • местонахождении производства;
  • продукции – наименования, ассортимент, коды ТН ВЭД и т.д.;
  • маркировке – этикетки или ярлыки;
  • и другие.

Документ выдается по итогам анализа показателей качества товаров с учетом требований гос. стандартов (ГОСТ) и тех. условий.

Срок действия добровольного сертификата не превышает 3 лет. Продлению не подлежит, поэтому по истечению срока переоформляется.

По вопросам оформления отказных писем и сертификатов на бижутерию – обращайтесь в «РОС-ТЕСТ». Консультации бесплатны.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник: joy-pup.com

Рейтинг
Загрузка ...