Легкость растворения золота и серебра в ртути используется в так называемом амальгамном способе извлечения этих металлов (в самородном состоянии) из горных пород. Такую амальгаму, температура плавления которой лишь ненамного превышает температуру человеческого тела, используют для пломбирования зубов.
ИМС могут быть образованы более чем двумя металлами. Например, уже давно известны такие соединения: CdHgNa и Hg2KNa.
В последние годы были проведены исследования газовых равновесий, которые устанавливаются при испарении смесей металлов. Оказалось, что в этом случае часто образуются газообразные ИМС. Так, в парах над жидкими сплавами меди с никелем, кобальтом или хромом при температурах 1200— 1700°С существуют довольно прочные молекулы состава CuNi, CuCo и CuCr. Редкоземельные металлы и золото образуют в парах молекулы состава LaAu, CeAu, PrAu и NdAu.
Получать ИМС наиболее удобно простым сплавлением компонентов, т. е. в жидком состоянии. Если же требуется получить соединение между тугоплавкими металлами, применяют индукционную или дуговую плавку (в последнем случае можно получить температуру до 3000°С). Амальгамы часто образуются при комнатной температуре, например при смешивании жидкой ртути с твердым металлом (серебром, золотом), дпугих случаях амальгамы готовят при нагревании (амальгаму меди). Часто используют химические реакции, в результате которых восстанавливаются из соединений один или оба металла том образующих ИМС. Например, соединения между висмутим и натрием (Na3Bi, Na3Bi5) образуются наряду с кристаллами висмута при восстановлении иодида висмута раствором нат пия в жидком аммиаке.
Ртуть Изготовление Золота из Ртути Как получить золото из ртути
Для получения некоторых ИМС между благородными металлами и свинцом, оловом или кадмием, например состав PtZn, удобным оказался метод электрохимического осаждения последних на электроде, изготовленном из благородного металла. Из-за небольшой разницы в температурах плавления исходных металлов другой метод здесь невозможен. Амальгамы также получают иногда электролизом солей соответствующих металлов на ртутном катоде.
Таким образом, при приготовлении сплавов можно осуществлять различные комбинации кристаллов твердых растворов, соединений и чистых компонентов.
Благодаря многочисленным видам фазового состава, размеров кристаллов различных фаз, способов их сцепления между собой, а также физико-химических свойств отдельных кристаллов, присутствующих в сплаве, свойства последних несравненно более разнообразны, чем для чистых металлов. Поэтому сплавы и используются столь широко в современной технике.
Как и для получения ИМС, для приготовления сплавов можно использовать не только метод затвердевания жидких смесей металлов (литые сплавы), но и другие способы. Так, в некоторых случаях сплавы получают одновременным электрохимическим восстановлением двух металлов (электрохимические сплавы), например латунь, т. е. сплав меди с цинком.
Когда мы рассматриваем электролиз смеси солей нескольких металлов, то, для того чтобы определить, в каком порядке будут восстанавливаться на катоде ионы этих металлов, мы ориентируемся в этом с помощью электрохимического ряда напряжений металлов. Однако часто не учитывается очень простая истина: этот ряд относится к строго определенным условиям, в частности к строго стандартным концентрациям ионов в растворе.
Российским ученым удалось получить ЗОЛОТО из ртути с помощью лазера
Если эти концентрации очень сильно изменить, то и положение металлов в электрохимическом ряду напряжений металлов существенно изменится. Поэтому если в растворе имеются равные концентрации ионов, например, меди и цинка, то на катоде будут восстанавливаться преимущественно ионы меди и только в ничтожной степени ионы цинка.
Но если концентрация ионов меди на много порядков ниже, чем для ионов цинка, то на катоде и те и другие ионы будут восстанавливаться в сравнимых количествах. На практике проводят электролиз цианидных растворов солеи меди и цинка. Поскольку образующиеся в таком растворе цианидные комплексы меди более прочны, нежели цианидные комплексы цинка, в растворе оказывается очень мало несвязанных ионов меди. В результате шансы обоих металлов в конкуренции за восстановление на катоде уравниваются, и при электрозе откладывается слой сплава цинка и меди.
Амальгамация серебра
Этот метод основан на извлечении металлов из сереброносных руд путём растворения в ртути . Амальгамация известна человечеству с про давних времён но была забыта и спустя некоторое время была снова открыта испанцами . Благодаря вновь открытому методу получения благородных металлов таких как серебро , платина , золото она произвела настоящий бум по производству благородных металлов в результате чего произошла революция цен в Европе 16 — 17 веков .
Описание процесса амальгамации серебра .
Насчитывает два вида американский который используется и в настоящее время и европейский .
Американский способ амальгамации или извлечение серебра и благородных металлов , она производится в кучах . Для этого мелко измельченную руду смачивают с водой примерно весом 1500 — 3000 кг. помещают в специально изготовленную площадку обставленную плитами . В зависимости от содержания серебра в руде добавляют хлорид натрия NaCl ( кухонная соль ) , что составляет от 2 до 20% и обожжённого пирита и медного колчедана CuFeS2 ( халькопирит ) в конце добавляют ртуть .
Получившуюся кашицу перемешивают механизмами . В результате реакций которые протекают в процессе взаимодействия руды с солью + колчедан + ртуть , получается серебряная амальгама .
FeSO4 + CuSO4 + NaCl → Na2SO4 + FeCl3 + CuCl2
Ag + FeCl3 + CuCl2 → AgCl + FeCl2 + CuCl
AgCl + FeCl2 + CuCl + Fe → Ag + FeCl3 + CuCl
В результате реакций хлорида натрия с железно кислая и медно кислая соль , образует серно -натровая соль и хлорид железа и меди . Которые в свою очередь окисляют простое вещество серебро находящееся в руде , а прибавленный в ходе амальгамации железо восстанавливает хлорид серебра до свободного металла .
В свою очередь ртуть вступает в природный сплав с серебром в результате чего образуется амальгама . Данную технологию используют только в тех странах где температура воздуха способствует реакции , что используется до сих пор в Америке , но не применимо в Европе из за больших затрат на дополнительный разогрев .
Европейский метод амальгамации серебра
Или бочковая амальгамация , измельчённую руду измельчают в порошок и смешивают с обожжённой и хлорированной рудой , далее всё смешивают во вращающихся бочках с добавлением железа и ртути . Получение хлорида серебра есть обязательной частью при получении серебра .
Также как и в предыдущем случае амальгамации серебро окисляется хлорными солями и восстанавливается с помощью железа , а ртуть в последнюю очередь взаимодействует с серебром в результате чего образуется амальгама .
Схема получения амальгамы .
Руда — Поваренная соль Серные колчеданы — хлорид серебра железо — серебро ртуть — амальгама Далее руду отжимают от амальгамы и помещают в специальную реторту так называемом тарелочном аппарате в результате нагрева ртуть испаряется осаждаясь на стенках где собирается и используется обратно , а серебро остаётся в виде блина с названием амальгамным серебром .
Далее такое серебро подвергается измельчению и окислению для получения чистого серебра подробнее аффинаж серебра .
Источник: ollimpia.ru
Форум химиков
Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида ртутиII
обсуждение проблем неорганической химии, неорганического материаловедения, химии твердого тела и всего, что с этим связано
inorgancis, materials and solid state chemistry for professionals
20 сообщений • Страница 1 из 1
Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида ртутиII
Сообщение Amigos » Вт апр 29, 2014 12:21 pm
Здравствуйте уважаемые специалисты!
Как получить из Ртути Красную Киноварь?
Вот на кафедре института мне дали такой рецепт:
100г ртути растиреть с 40г серы до однородной сероваточёрной массы!
Облить смесь раствором 25г КОН в 140мл воды и нагреть на водяной бене 40-45С в течении нескольких дней,пополняя воду и часто перемешивая.
Полученный красный порошок для удаления свободной серы кипятят с раствором NaSO(сульфидом натрия). NaSO+S=NaSO
Потом препарат отсасывают и промывают горячей водой и высушивают при 90-100С.Высушинную субстанцию растирают и просеивают.Выход 120-123г
Ребята,я не химик. Как вам этот способ?Мне он не совсем понятен!Некоторые вещи написаны очень сжато и обобщённо
Re: Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида рту
Сообщение Phobos » Вт апр 29, 2014 12:30 pm
ДЛя Вас цитата из Вики:
Мокрый метод получения киновари стал использоваться в Германии в конце XVIII в. Ртуть и сера совместно перетирались в присутствии воды, и затем к смеси прибавлялась каустическая сода (NaOH). После последующего перетирания чёрный сульфид ртути приобретает красный цвет. В усовершенствованной процедуре вместо каустической соды добавляют пентасульфид калия. Необходимо иметь в виду, что любые манипуляции с жидкой ртутью и её водно-растворимыми солями чреваты крайне тяжёлыми отравлениями, в связи с чем приготовление искусственной киновари допустимо только в лабораторных условиях с соблюдением всех правил техники безопасности.
И далее, не знаю, насколько оно Вам важно:
. Серьёзным недостатком искусственной киновари является то, что со временем она способна изменять цвет до серого или почти чёрного, что часто наблюдается уже в красочном слое.
Wodka trinkt man pur und kalt, das macht hundert Jahre alt!
Re: Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида рту
Сообщение Amigos » Вт апр 29, 2014 1:43 pm
Phobos писал(а): ДЛя Вас цитата из Вики:
Мокрый метод получения киновари стал использоваться в Германии в конце XVIII в. Ртуть и сера совместно перетирались в присутствии воды, и затем к смеси прибавлялась каустическая сода (NaOH). После последующего перетирания чёрный сульфид ртути приобретает красный цвет. В усовершенствованной процедуре вместо каустической соды добавляют пентасульфид калия. Необходимо иметь в виду, что любые манипуляции с жидкой ртутью и её водно-растворимыми солями чреваты крайне тяжёлыми отравлениями, в связи с чем приготовление искусственной киновари допустимо только в лабораторных условиях с соблюдением всех правил техники безопасности.
И далее, не знаю, насколько оно Вам важно:
. Серьёзным недостатком искусственной киновари является то, что со временем она способна изменять цвет до серого или почти чёрного, что часто наблюдается уже в красочном слое.
Спасибо. я читал ВИКИ!Это меня несколько и смутило-разность способов приготовления. Насколько эти рецепты реальны??Кто реально пробовал и знает наверняка??
Re: Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида рту
Сообщение SkydiVAR » Вт апр 29, 2014 2:17 pm
Рецепты вполне реальны. Вы только уточните, нужна ли Вам киноварь в качестве пигмента для красок, или Вы будете хранить её в качестве красивого образца в коллекции или есть какое-то третье применение (какое именно?)? Ну и возможность соблюдения ТБ тоже проанализируйте — будет печально, если в процессе Вы получите ртутное отравление.
Меч-кладенец — оружие пофигистов.
Re: Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида рту
Сообщение Amigos » Вт апр 29, 2014 4:33 pm
Вот мне в МОЁМ рецепте непонятно следующее?
Облить смесь растворм. облить,чтоб сттёк или Залить Весь раствор раствором(25 КОН в 140мл воды)-Облить просто или залить?
кипятить в растворе Сульфида Натрия. а какая пропорция и сколько времени кипятить?
Извиняюсь,а что такое раствор КОН?дословно?
Re: Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида рту
Сообщение SkydiVAR » Вт апр 29, 2014 4:48 pm
Ну, Вас ведь не беспокоит
Amigos писал(а): нагреть на водяной бене
«водяная б е ня»?
Amigos писал(а): кипятят с раствором NaSO(сульфидом натрия). NaSO+S=NaSO
да и «сульфид натрия» — это Na2S. Может, Ваш протокол переписан не вполне корректно?
А уж «секретный реагент КОН» — это ни что иное, как гидроксид калия. В Вашем случае может быть заменен на гидроксид натрия (NaOH).
Amigos писал(а): Облить смесь раствором 25г КОН в 140мл воды и нагреть на водяной бене 40-45С в течении нескольких дней,пополняя воду и часто перемешивая
Исходя из логики изложения — залить смесь указанным раствором и нагревать, не позволяя воде улетать (возможно, концентрация имеет значение?).
Но Вы так и не сказали, зачем же Вам нужна киноварь? Интересует материал или процесс?
Меч-кладенец — оружие пофигистов.
Re: Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида рту
Сообщение Amigos » Вт апр 29, 2014 5:36 pm
SkydiVAR огромное спасибо,несколько прояснили ситуацию!
)))да с формулой Na 2 SO 3 . сульфидом натрия я действительно ошибся!
А вот сколько мне надо этого Сульфида Натрия на 100гр(в рецепте). а на 50гр. на 30гр. как это считать по какой формуле??В рецепте пропорции не указаны!НЕ ПОДСКАЖИТЕ?))
А Киноварь мне нужна чистая и Красная. для соединения с коллоидным Серебром!
Re: Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида рту
Сообщение SkydiVAR » Вт апр 29, 2014 6:06 pm
Amigos писал(а): А Киноварь мне нужна чистая и Красная. для соединения с коллоидным Серебром!
Заявка на победу, похоже.
Коллоидное серебро какое должно быть? Я имею в виду — размер частиц, вид противоиона, концентрация и вид ПАВ. Там, вообще-то, параметров много, я не все перечислил.
Ну и дополнительно — если киноварь (заметьте, в виде МАКРО-кусков) вдруг провзаимодействует с коллоидным (в виде МИКРО-частиц) серебром, то что в результате получится? И, главное, зачем.
Меч-кладенец — оружие пофигистов.
Re: Рецепт получения из Ртути Киновари(Красного сульфида рту
Сообщение Amigos » Ср апр 30, 2014 8:42 am
SkydiVAR писал(а):
Amigos писал(а): А Киноварь мне нужна чистая и Красная. для соединения с коллоидным Серебром!
Заявка на победу, похоже.
Коллоидное серебро какое должно быть? Я имею в виду — размер частиц, вид противоиона, концентрация и вид ПАВ. Там, вообще-то, параметров много, я не все перечислил.
Ну и дополнительно — если киноварь (заметьте, в виде МАКРО-кусков) вдруг провзаимодействует с коллоидным (в виде МИКРО-частиц) серебром, то что в результате получится? И, главное, зачем.
Частицы Киновари и Коллоидного Серебра,чем они меньше будут,тем лучше!Насчёт коллоидного серебра я ещё не вдавался особо в изучения многочисленных его свойствю.
Задача:Киноварь «соединить»с Колл.Серебром!Чтоб частицы были как можно мельче обоих субстанции, как можно лучше перемешались. и при ферментации(варении,кипячении),после чего воду отфильтровать. чтоб получилась более-мение сухая однородная масса!
А Вы так и не ответили;По какой форумуле и как мне считать с каким количеством сульфида натрия очищать полученную Киноварь.
Зачем мне всё это. я отвечу,если Вам интересно. особого секрета в этом нет!
Источник: www.chemport.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Отделение серебра от ртути на основе окисления последней бромом рекомендуется проводить следующим способом. Хлориды серебра и одновалентной ртути нагревают с бромной водой, кипятят для удаления избытка брома и фильтруют. В фильтрате находится ртуть в виде HgBr2, а осадок содержит AgCl или AgBr. Ртуть открывают посредством раствора SnCb; появление белого осадка Hg2Ch, переходящего затем IB серый ( выделение Hg), служит ( признаком присутствия ртути. Остаток после обработки бромом промывают водой до полного исчезновения в фильтрате Hg, затем растворяют в NHa и раствор подкисляют авотной кислотой. [2]
Отделение серебра от свинца, висмута, меди и кадмия осаждением его в виде хлорида в азотнокислом растворе, как описано в гл. Если присутствует свинец, осадок хлорида серебра надо переосадить, а если имеется висмут, то в раствор надо ввести достаточное количество азотной кислоты, чтобы предупредить осаждение висмута в результате гидролиза. [3]
Отделение серебра основано на осаждении его в виде хлорида в разбавленном азотнокислом растворе ( стр. Этому отделению мешают: свинец, палладий, ртуть ( I), медь ( I) и таллий ( I), также образующие нерастворимые хлориды, цианиды и тиосульфаты, растворяющие хлорид серебра и соединения сурьмы и висмута, гидролизующиеся в слабокислом растворе, который необходим для полного осаждения хлорида серебра. Мешают также органические вещества, иногда препятствующие надлежащей коагуляции хлорида серебра. [4]
Отделение серебра от золота с помощью сурь-мы 5происходит следующим образом. Если в одной массе ( 8 унциях) золота имеется семь, шесть или пять двойных секстул ( шестая часть унции) серебра, то к одной части золота добавляют три части сурьмы. Для того чтобы сурьма не поглотила золото, ее плавят с медью в раскаленном докрасна глиняном тигле. Если в золоте содержится некоторое количество меди, то к / 2 фунта сурьмы добавляют / 4 унции меди; если же в золоте совсем нет меди, то добавляют / 2 унции ее, так как она содействует сурьме в отделении золота от серебра. [5]
Отделение серебра от золота производится обыкновенно с точностью, так как подмесь серебра к золоту не повышает его ценности для обращения и может быть заменена другим, менее ценным металлом, следовательно, есть полный расчет извлекать серебро, как ценный металл, из сплава с золотом. Отделение это производится различным образом. Иногда для этой цели сплавляют серебристое золото в тиглях со смесью поваренной соли и толченого кирпича. При этом большая часть серебра переходит в состояние хлористого серебра, которое плавится и поглощается цементом, а оттуда может быть извлечено обыкновенными способами. Серебро извлекают также из золота посредством обработки кипящею серною кислотою, не действующей на золото, а растворяющей серебро. [6]
Отделение серебра основано на осаждении его в виде хлорида в разбавленном азотнокислом растворе ( стр. Этому отделению мешают: свинец, палладий, ртуть ( I), медь ( I) и таллий ( I), также образующие нерастворимые хлориды, цианиды и тиосульфаты, растворяющие хлорид серебра и соединения сурьмы и висмута, гидролизующиеся в слабокислом растворе, который необходим для полного осаждения хлорида серебра. Мешают также органические вещества, иногда препятствующие надлежащей коагуляции хлорида серебра. [7]
Для отделения серебра от сопутствующих элементов применяются реакции осаждения, электролитические методы, экстракционные методы и хроматография. Другие методы применяются сравнительно редко и не имеют большого значения. [8]
Для отделения серебра от рутения, родия и палладия рекомендуется [782] следующая методика. [9]
Для отделения серебра от свинца при его определении в металлическом свинце навеску свинца от 2 5 до 100 г растворяют в азотной кислоте, избыток кислоты удаляют выпариванием раствора досуха, после чего осадок растворяют в 100 — 500 мл воды, в зависимости от величины взятой навески. [10]
Для отделения серебра от сурьмы ( У) и одновременно от мышьяка ( У) применяется электролиз из цианидного раствора: 150 — 200 мл раствора, содержащего 0 5 — 1 г винной кислоты и 3 — 5 г цианида калия, нагревают до 40 — 50 С и подвергают электролизу при напряжении 2 5 в ( не более) и силе тока 0 18 — 0 04 а. [11]
После отделения серебра остаются два фильтрата. Первый, солянокислый содержит основную массу палладия и часть платины. Второй, полученный после переосаждения серебра, содержит следы этих элементов и аммонийные соли. После разложения последних царской водкой и выпаривания с НС1 оба фильтрата объединяют и выделяют из них палладий диметил-глиоксимом, В фильтрате разлагают органические вещества кипячением его с HNO3, затем переводят платину в комплексный хл ррид и присоединяют к раствору, содержащему платину, полученному после приведенной ниже обработки нерастворимого остатка I царской водкой. [12]
После отделения серебра осаждают гидроокиси аммиаком. Осадок растворяют в 6 N НС1 и экстрагируют железо эфиром. Удалив эфир нагреванием, осаждают железо избытком аммиака. [13]
После отделения серебра остаются два фильтрата. Первый, солянокислый содержит основную массу палладия и часть платины. Второй, полученный после переосаждения серебра, содержит следы этих элементов и аммонийные соли. После разложения последних царской водкой и выпаривания с НС1 оба фильтрата объединяют и выделяют из них палладий диметил-глиоксимом. В фильтрате разлагают органические вещества кипячением его с НЫОз, затем переводят платину в комплексный хлррид и присоединяют к раствору, содержащему платину, полученному после приведенной ниже обработки нерастворимого остатка I царской водкой. [14]
После отделения серебра осаждают гидроокиси аммиаком. Осадок растворяют в 6N НС1 и экстрагируют железо эфиром. Удалив эфир нагреванием, осаждают железо избытком аммиака. [15]
Источник: www.ngpedia.ru