Форум независимых часовщиков
подскажите как должен работать перевод даты на Полёте
- Отправить тему по email
- Версия для печати
- Автор
- Сообщение
подскажите как должен работать перевод даты на Полёте
приветствую всех с прошедшим Рождеством!! скажите у меня несколько часов из серии Полёт 26хх, автоподзавод которые 1. как должен работать правильно перевод даты на часах Космос?? 2. как должен работать правильно перевод даты на часах Полёт автоподзавод с датой и без?? 3. как должен работать правильно перевод даты на часах Полёт автоподзавод на подшипнике?? спасибо
У многих советских ч..
Сообщение Timm » Пт янв 09, 2015 10:35 am
У многих советских часов перевод даты осуществляется переводом стрелок вперед назад в промежутке между 20-00 и 00-00. Крутите без фанатизма, не очень быстро и не злоупотребляйте этой функцией, она конструктивно не самая надежная.
спасибо вопрос вот..
спасибо вопрос вот в чём на некоторых часах ускоренный перевод даты не работает допустим на Космосе дата возвращается в прошлое положение, при возврате стрелки на Полёте с подшипником быстрого переключения у меня вообще нет так вот это правильно, аль нет.
КАК ВЫСТАВИТЬ ДАТУ В ЧАСАХ
Ускоренный перевод е..
Сообщение dmvt1 » Пт янв 09, 2015 11:26 pm
Ускоренный перевод есть во всех часах кроме тех, где дата переводится отдельной кнопкой или вытягиванием головки как в Ракете. Все остальное относится к неправильной регулировке или не оригинальным пружинкам. Там вся игра идет на жесткости пружинки, которая удерживает диск от поворота.
Ее жесткости должно хватать, чтобы диск не проворачивался в обратном направлении, но и не слишком большой, чтобы стопорить часы при переводе даты вперед. Просто тяговая пружинка, которая тащит дату всегда делается с ассиметричной характеристикой. В Полетах с автоподзаводом, вообще, календарь такой конструкции, что дата назад теоретически не может откатываться. Просто иногда диапазон для быстрого перевода шире от 19 часов до 1-2 ночи. Вот это уже зависит от конкретной конструкции календаря.
job-job пишет: 2. к..
Сообщение uraura214 » Сб янв 10, 2015 3:07 pm
job-job пишет: 2. как должен работать правильно перевод даты на часах Полёт автоподзавод с датой и без?? сами-то поняли, что спросили? про перевод даты в часах без даты
uraura214 А яипонял..
Сообщение Timm » Сб янв 10, 2015 4:24 pm
uraura214 А я понял топикстартера. На самом деле он спросил, как должнн работать перевод даты на часах Полет с автодзаводом и без. Кажется механизм перевода даты совершенно одинаков и наличие автоподзавода на него не влияет,
Механизм перевода да..
Сообщение dmvt1 » Пт янв 16, 2015 12:59 pm
Механизм перевода даты зависит только от конструкции базового калибра. От наличия или отсутствия автоподзавода никак не зависит. В тех же Полетах стояло пять или шесть разных механизмов календарей. Это не считая разновидностей с двойным календарем.
А как же полёт с дво..
Сообщение Денисов дмиитрий » Вс янв 18, 2015 9:43 pm
Денисов дмиитрий пиш..
Сообщение Timm » Вс янв 18, 2015 9:51 pm
Должен быть ускоренный перевод. Дата скорее всего переводилась вытягиванием головки во вторую позицию, а день недели простым прокручиванием механизма.
У Полета с двойным к..
Сообщение dmvt1 » Чт янв 29, 2015 2:31 am
У Полета с двойным календарем дата переводится кнопкой. Иначе никогда не совместите день недели и число. Своей всего у Вас не родной корпус.
ИсточникПочему нельзя переводить дату в ночное время
Иногда бывает трудно понять, о чем думали инженеры при разработке некоторых функций часового механизма. В данной статье мы расскажем об одном из самых серьезных недостатков механических и кварцевых механизмов с функцией даты на примере популярного швейцарского хронографа ETA/Valjoux 7750.
При ручной корректировке даты в режиме быстрого перевода в промежутке времени с 21:00 до 03:00 часов механизм календаря с большой вероятностью окажется поврежден, и часы придется отдать в ремонт.
Посмотрим на фото ETA/Valjoux 7750: рядом с числом «14» на диске даты находится латунное суточное колесо переключения даты с отломанным рычажком. Для наглядности: чуть выше и левее на механизме расположено такое же колесо дня недели с неповрежденным рычажком. Ближе к полуночи суточное колесо входит в жесткое зацепление с дисками календаря. Если в этот момент задействовать ручной привод быстрого перевода даты, то произойдет клин, приводящий к поломке рычажка, как менее прочной детали.
Во-первых, непонятно, как механизмы с такой паспортной «особенностью» вообще были допущены к производству. Конечно, в каждом мануале имеется предупреждение, но многие ли его читают? Но самое интересное, что, несмотря на множество сломанных часов на протяжении десятилетий, хваленые швейцарцы так и не устранили этот конструктивный недостаток.
Как известно, с окончанием срока патентов на механические калибры ETA китайские часовые фабрики клонировали наиболее удачные из них, в том числе 7750. Но не только клонировали, но и усовершенствовали суточные колеса даты и дня недели, сделав их фрикционными: если во время автоматической смены даты/дня недели задействуется быстрый перевод, рычажок просто проворачивается по часовой стрелке. Было бы замечательно, если ETA в свою очередь позаимствует эту идею у китайских производителей.
Напоминаем: категорически запрещается корректировать дату в период с 21:00 до 3:00 часов. Хотя запретные временные отрезки несколько разнятся в зависимости от конкретного калибра, принцип всегда одинаков. Для безопасной настройки даты часовая стрелка должна находиться в нижней части циферблата.
Кроме того, совершенно недопустимо осуществлять любые действия по настройке времени или даты при включенном хронографе.
ИсточникКак настроить календарь на часах слава
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали 🙂 вам Как настроить календарь на часах слава . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как настроить календарь на часах слава .
Как перевести дату на часах слава
В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как перевести дату на часах слава?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.
Сообщение Prfm » 13 фев 2015 20:53
Сообщение admin » 17 апр 2014 16:56
Часы с центральной секундной стрелкой, противоударным устройством и двойным календарем (показывает дату и день недели). Механизм этих часов изготавливался на базе часов «СЛАВА» 2409. Календарь чисел месяца — мгновенно действия, а календарь дней недели — затяжного действия.
Числа месяца и дней недели устанавливают заводной головкой вручную, а переключаются они автоматически один раз в сутки. Часы имеют дополнительную кнопку для ускоренной корректировки чисел месяца вручную. Для этого надо нажать кнопку на корпусе часов.
На втулке часового колеса 9 (см. рис.) запресованно календарное колесо 8, которое своими зубьями соединяется с суточным колесом 7, на котором жестко укреплен кулачок 4 звездочки, воздействующий на узел 6 толкателя. При подготовке к рабочему положению рычаг 1 под действием пружины 3 поворачивается относительно своей оси и перемещает на один зуб календарный диск 25. Мгновенное срабатывание осуществляет узел 6 толкателя под действием пружины 3 толкателя после спада носика толкателя с кулачка. Диск календаря фиксирует рычаг 1 пружиной 2. Переключается календарь дней недели с помощью кулачка 4 и звездочки 5 диска дней недели, жестко скрепленной с диском.Положение звездочки 5 стопорит фиксатор 10 и пружина 11.
Кинематическая схема часов «СЛАВА» 2428:
1 — рычаг; 2 — пружина рычага; 3 — пружина толкателя; 4 — кулачок; 5 — звездочка диска дней недели; 6 — узел толкателя; 7 — колесо суточное; 8 — колесо календарное; 9 — колесо часовое; 10 — фиксатор звездочки диска; 11 — пружина фиксатора; 12 — узел баланса; 13 — вилка анкерная; 14 — колесо анкерное; 15 — колесо фрикционное; 16 — колесо секундное с трибом; 17 — колесо вексельное; 18 — колесо переводное; 19 — колесо промежуточное с трибом; 20 — колесо центральное боковое с трибом; 21 — барабан с пружиной; 22 — колесо передаточное; 23 — триб передаточного колеса; 24 — механизм завода и перевода стрелок; 25 — диск календарный;
Сборка календарного устройства. На подставку циферблатоной стороной сверху установить механизм часов, а на платину — диск календаря.
Повернув нижней плоскостью вверх мост календаря, в его паз установить пружину фиксатора длинным концом к фиксатору, смазать штифт фиксатора календаря и установить фиксатор на штифт моста. Перевернув мост календаря и установив его на платину, закрепить его тремя винтами и, не довертывая их, ввести фиксатор календаря в паз зуба календарного диска, а затем уже довернуть винты моста календаря до отказа.
Проверить вертикальный зазор диска календаря, вращая его против часовой стрелки. Установить на триб минутной стрелки узел часового колеса с укрепленным на нем колесо календаря, проверить зацепление зубьев часового колеса с вексельным трибом. Дать масло на колонки платины, под колесо суточное и толкатель, установить узел толкателя на колонку платины так, чтобы пружина толкателя своим длинным концом упиралась в толкатель; привернуть толкатель винтом. Проверить перемещение узла толкателя и работу рычага.
Узел толкателя должен перемещаться свободно, без затираний. Защелка должна поворачиваться на оси под действием пружины.
Смазать место сопряжения пружины толкателя с толкателем. Установить узел суточного колеса на колонку, вводя в зацепление суточное колесо с колесом календаря. Привернуть колесо суточное винтом. Проверить вертикальный и радиальный зазоры колеса суточного. Вращая заводную головку проверить зацепление колеса календаря с суточным колесом.
Смазать через окно в суточном колесе места касания кулачка суточного колеса с толкателем. Проверить работу календаря мгновенного действия, нажав кнопку вспомогательного рычага и проверить ускоренную смену чисел; после каждого нажима на кнопку диск календаря должен повернуться на одно число. Переключить заводную головку в положение «перевод» и, вращать ее по часовой стрелке при помощи кулачка суточного колеса, взвести толкатель и проверить взаимодействие кулачка суточного колеса толкателя, защелки и диск календаря. После срабатывания календаря, вращая заводную головку против часовой стрелки (примерно на 3 часа), возвратить суточное колесо в исходное положение, т. е. зуб кулачка должен находиться справа от зуба толкателя; проверить работу календаря на всех зубьях диска.
Привернуть три винта фиксатора на мост календаря (два рядом с суточным колесом и один — с противоударным устройством), установить фиксатор звездочки на мост календаря. Дать масло в отверстие фиксатора под винт фиксатора звездочки и привернуть винтом. Проверить легкость перемещения фиксатора. Завести конец пружины за винт.
Дать масло на зуб кулачка звездочки и на стенку отверстия звездочки. Установить звездочку с диском календаря дней недели на механизм, ввести во взаимодействие зуб звездочки с фиксатором (через окно в диске).
Проверить радиальный зазор и вращение звездочки с диском. Дать масло в место место взаимодействия фиксатора с зубом звездочки (через окна в диске).
Переключив заводную головку в положение «перевод» и вращая ее, проверить работу календаря двойного действия, т. е. смену чисел месяца и дней недели календаря. Проверить визуально совмещение знаков дней недели и чисел месяца. В случае несовмещения заменить фиксатор календаря или фиксатор звездочки.
Установить на узел часового колеса фольгу. Очистить циферблат часовой щеткой, продуть грушей, установить на механизм и закрепить двумя винтами. Проверить наличие вертикального зазора колеса часового. Проверить работу фольги, под действием фольги диск дней недели должен прижиматься к мосту календаря.
Нравится у нас?! Делись с друзьями 🙂
Попался мне нерабочий экземпляр изделия Второго Московского часового завода «Слава». Механизм слава 2428 26 камней начал выпускаться в 1973 году. Важно заметить, что у меня механизм советского производства, предназначенный для экспорта. Это не редкость, очень много этих часов производилось для внешнего рынка.
- Центральная секундная стрелка
- День недели и дата
- Запас хода 36 часов
- Количество камней 26 (21, 25 на некоторых моделях)
- Заявленная точность хода -25/+60
- Частота баланса 18 000
- Мгновенное переключение даты
- Стоп секунды нет
- Первое положение заводной головки — завод пружины
- Второе перевод времени и дня недели
- Кнопка для переключения даты
Механизм 2428 практически копия механизма 2427 но без автоподзавода. Я давно искал автоматический механизм для обзора но к сожалению пока мне не попадаются.
У меня механизм советского производства — это важно т.к. есть отличия между механизмами советского и российского производства но об этом чуть ниже.
Механизм на обзоре у меня довольно грязный и подвергался воздействию влаги. На фото видно нетипичное устройство противоударной системы баланса. Стоит отметить, что я видел два экземпляра со сломанными цапфами баланса.
Лицевая часть, видны следы корозии. Винты циферблата прикисли, и очень сложно откручивались.
Снятый диск дня недели, видны следы выкручивания на шлицах винтов, сложно сказать было ли это так закручено на заводе, или сюда уже кто-то лазил.
Виден небольшой износ на зубцах диска с датой, образовавшийся из-за трения с верхним мостом.
На фото выше снятый диск даты, видно большое количество рычагов для ручного перевода диска даты (с помощью кнопки). Конкретно в этом экземпляре дата с кнопки переводилась некорректно.
А вот и небольшая особенность этого механизма — камни на плате (плоские и в виде кольца на направляющих) по которым скользит латунный диск даты. В механизмах российского производства есть модификации без этих камней.
Снятый рант механизма, в целом устройство даты мне показалось сложным в сборке и разборке. Можно заметить, что сквозные камни установлены в небольших шахтах.
Вторая особенность данного механизма — наличии двух заводных барабанов. На просвет в плате видны камни без отверстий, напоминающие по своим размерам те же, что и установлены в противоударной системе баланса.
Заводные барабаны идентичны, завод и спуск у них в одну сторону, между ними установлены шестерны сверху и снизу для передачи вращения.
Нижняя шестерня между заводными барабанами.
Ангренаж состоит из 4-рех колес. (4-тое колесо удаленно) Чаще всего в простых механизмах используется 3 колеса.
Плата довольно сложной формы. На мой взгляд у этого механизма немного лучшая обработка поверхности платы, чем у других советских механизмов 70-80 годов. Конкретно на этом примере не так много откровенных каверн.
Камни на мосте так же утопленны в шахтах, как и плате.
У меня не было опыта ношения часов на этом механизме, но я встречал 2 экземпляра часов на этом механизме с одной и той же проблемой со сломанной цапфой оси баланса, причем в обоих случаях она была сломана со стороны циферблата. Не знаю с чем это связанно, возможно просто совпадения Т.К. я не встречал отзывов о такой проблеме в этом механизме.
Если вы планируйте приобретение часов на этом механизме, то есть смысл искать «новые» не ношенные часы еще советского производства, такие объявления часто встречаются в интернете или просто БУ в хорошем состоянии ТК обслуживание такого механизма недорогое. Есть жалобы на брак и стружку в механизме в современных часах на этом механизме, поэтому в гарантийный период стоит внимательно следить за работой часов.
После падения, даже с небольшой высоты, цапфы баланса ломаются, это связано с короткими лапками амортизационной пружины бушона. Одна из частых проблем механизма — это выработка отверстия в мосту барабана, в данном случае 1-го барабана, т.к часы без автоподзавода, а у часов с автоподзаводом (2427) — выработка на 2м барабане.
И еще добавлю, несколько раз, ко мне попадали данные механизмы с провернутым одним из камней анкерной вилки. Слабая фиксация и проклейка, именно на механизмах постсоветского производства. Не могу точно сказать, это слабое место механизма, или нет? Знаю только, что часы не вскрывались до этого, так что повредить анкерную вилку путем ее снятия, при неспущенных пружинах заводных барабанов не могли.
Довольно спорный механизм. Особенно для механика. Слишком уж он усложненный. Чего только стоит, например, установка рычага фиксатора лимба дня месяца. Его ухитрились установить и и подпружинить с внутренней стороны моста без какой-либо фиксации вообще. Собираешь мост, переворачиваешь, ставишь на место — рычаг и пружина слетают.
И так вот пока не получится.
Шкалу дней поставили на камни, а вот барабаны, и это притом, что усилия на осях велики, нет. Из-за этого та самая притча во языцех о быстрой выработке в посадке оси барабана на платине. А надо-то было всего четыре камушка.
Правда, отчасти беда возникает ещё и потому, что у нас принято эксплуатировать часы до тех пор, пока либо не стану, либо погрешность станет такой, что эксплуатировать часы уже неудобно. Вот тогда к механику. А то, что особенно в таких сложных часах смазку следует заменять хот бы зар в три-пять лет, это же «от лукавого»! Вот итутся барабаны насухо. Ивот вам результат.
Китайцы ито сейчас в стандартных механизмах барабан ставят на камни.
Часы в принципе неплохо переносят вертикальный удар, но вот от поперечного удара «на раз» ломаются цапфы баланса. Какой-то конструктивный недочет.
В общем, у меня такое впечатление, что всё это конструировал некий «техноманьяк», совершенно не думая о тм, что потом с этим будут делать механики на эксплуатации.
Тем не менее, при своевременном и грамотном обслуживании они работают долго и достаточно стабильно.
Часто люди находят старенькие часы «Слава» и хотят больше о них узнать как о части истории страны и жизни близких людей, носивших эти часы. Чаще всего интересует год производства, реже — технические характеристики. И если со вторым разобраться не представляет проблемы, то первое очень затруднительно.
Второй Московский Часовой завод «Слава» выпускал огромное количество моделей часов. Артикул обозначался только в паспорте и на бирке. Идентификатором на самих часах был только производственный номер на крышке, который повторялся с определенной цикличностью с одной целью — определения смены в случае производства брака. К сожалению, эти архивы утеряны.
Способы определить год производства:
- найти гарантийный талон на часы;
- посмотреть каталоги завода за 1983, 1993 и 2003 год;
- спросить у мастеров, специализирующихся на отечественных часах;
- поспрашивать на тематических форумах.
Самые ранние даты дают годы начала производства механизмов: 2409 и 2414 — 1966 год, 2428 — 1970 год, 2416 — 1989 год.
Определение технических характеристик не представляет особых проблем, так как главный их элемент — механизм — достаточно легко определяется внешне. Все они примерно одного размера.
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как перевести дату на часах слава»? Напишите об этом в комментариях.