Как отличить пустотелую цепочку от полновесной: преимущества и недостатки
Оба варианта украшения могут быть различными по ширине, сложности узора и переплетению. Отличить пустотелую цепочку от полновесной довольно легко. Главный критерий — вес. Если цепочка массивная, имеет объемный узор, достаточную ширину, но малый вес, — это изделие выполнено из пустотелой золотой проволоки.
И наоборот, увесистое цепочное изделие однозначно говорит об использовании при его создании цельной проволоки. Пропорционально весу изменяется и стоимость украшения. Перед покупкой золотого изделия важно определить полновесная цепь или пустотелая, так как от этого зависит ряд важных критериев.
Виды замков для цепей
Если у вас созрело решение выбрать цепочку, следует обратить внимание на застежку. Требований к замку несколько:
В чём отличие пустотелого золота и полнотелого.
- Надежность. Он обязан гарантировать сохранность изделия.
- Удобство. Самостоятельное застегивание и расстегивание цепочки должно быть комфортным.
- Эстетичность. Конструкция и внешний вид замка не должны нарушать художественное восприятие украшения.
Тип застежки зависит от веса изделия и его плетения, чаще всего встречаются классические варианты:
- Карабин надежно защищает соединительное колечко от нежелательного выпадения из конструкции. Дизайн может быть в форме прямоугольника или капли. Отлично подходит и к массивным цепям, и к изящным цепочкам.
- Шпрингельный замок больше подходит для утонченных цепочек. Механизм состоит из миниатюрного колечка с пружинным механизмом внутри.
Кроме наиболее распространенных застежек, в цепях используются: застежки-бабочки, цепные и винтовые замки, восьмерки, застежки-костыли и коробочки.
Какая цепочка лучше — пустотелая или полновесная
С точки зрения художественного восприятия, цепочка выглядит изящно или брутально, независимо от типа золотой проволоки. Плетение золотых пустотелых цепочек, как и цельных, может быть объемным, в несколько рядов, звенья могут соединяться в нескольких плоскостях и т. д. Но ряд существенных отличий все же имеется.
Несмотря на перечисленные моменты, преимущества пустотелых цепей выражаются в их легкости и объемности. С помощью трубчатой проволоки можно создать красивые узоры, не утяжеляя изделия. Если предполагается гармонично сочетать каскад, состоящий из нескольких пустотелых цепей, различных по длине и объему плетения, легкость и меньший вес будут явным преимуществом.
Выбирая цепь в подарок, обращайте внимание на перечисленные выше особенности и руководствуйтесь не только весом и стоимостью украшения, но и его красотой и гармоничностью. Изделие должно дополнять создаваемый образ, сочетаться с предметами гардероба, возрастом, внешними данными обладателя.
Виды плетения цепей
При выборе украшения главным критерием выступает плетение цепей из золота и серебра. Базовых технологий плетения всего три: якорное, панцирное и «бисмарк». Все остальные – фантазийные. Художественные конфигурации каждого отличаются простым или замысловатым вязанием звеньев и дали жизнь множеству вариаций:
- Якорное вязание привлекает незамысловатой простотой. Внешне плетение звеньев напоминает якорную цепь. Классический вариант предполагает овальную форму звеньев. Если звенья круглой формы – то это уже «Ролло» или «Шопард», по названию модного дома Chopard, который обеспечил популярность оригинальному типу вязки. Технология плетения со звеньями из двух колец получила название «Двойной якорь».
- Панцирное плетение впечатляет декоративным блеском отшлифованных граней. Его отличают звенья цепи, которые вяжутся не перпендикулярно, а в единой плоскости. Название объясняется сходством с панцирем кольчуги. Различают одинарное, двойное и тройное плетение – все зависит от числа скрепляемых колечек. Вязка с элементами в виде ромба так и называется «Ромб». Самое изящное панцирное плетение «Нонна». Двухсторонняя алмазная грань обеспечивает ему эффектный блеск.
- «Бисмарк» относится к числу самых сложных плетений и чаще всего сопровождается ручной работой. Вязку образуют элементы, состоящие из нескольких колечек. Технология двойного, тройного или четверного плетения гарантирует повышенную прочность.
- Фантазийные плетения сочетают разные типы конструкций в различных пропорциях. Изменения дизайна мгновенно реагируют на новые трендовые направления ювелирного искусства.
Как узнать пустотелая цепочка или полновесная
Раньше при выборе золотой цепочки нужно было определиться с ее длиной, видом плетения (ручной или машинной вязки) и толщиной. Именно эти характеристики влияли на цену ювелирного изделия. Сегодня к этому добавляется важный параметр — полновесная или пустотелая цепь вас интересует. Пустотелые цепи появились на нашем рынке не так давно, но уже заслужили отличную репутацию и спрос на них постоянно растет.
Цепь делятся по способу изготовления на автомат и ручное плетение (полновесные). Автоматные цепи – это, в основном, плетения фантазийного характера, пустотелые. Пустотелая цепочка выглядит массивнее, но она менее надежна, чем полновесная. Различие между пустотелой и полновесной цепочкой в материале изготовления.
Пустотелые делаются путем намотки тонкой полосы золота на сердечник недрагоценного металла, который потом вытравляется из цепочки, образуя пустоту внутри цепи. При этом сохраняется внешняя массивность и облегчается вес изделия. Полновесные цепи изготовляются сразу из золотой проволоки и не имеют в ней полостей. При изготовлении данной проволоки на ее поверхности образуется наклеп, что дополнительно придает прочность изделию.
Цепи ручного плетения бывают как фантазийного плетения, так и классического, массивного вида и тяжелого веса. Ручные цепи идеально ведут себя в носке. Они не ломаются и не цепляются за одежду.
Классический пример цепи ручного плетения – бисмарк весом 20-30 грамм для мужчины.
Общие правила для выбора цепочки мужчине
Общие правила для выбора цепочки женщине
Если вы выбираете цепочку для ношения с подвеской (или покупаете вместе с подвеской), то лучше покупать классическое плетение: Бисмарк, Ручеек, Французское или Питон (американка, итальянка, кардинал). Здесь действует то же правило, что и для мужской цепочки – она должна быть тяжелее подвески в 2 раза. И лучше полновесной.
Подбирая цепочку под кулон, уделите внимание соотношению размеров, типу металла, из которого они сделаны. Помните, женщина может носить цепочку с подвеской с разным гардеробом: как с открытым декольте, так и поверх платья или блузки. Так что, если вы покупаете украшение для себя или же в подарок для каких то торжественных выходов, то лучше, чтобы цепочка была не больше 50 см. Она будет гармонично смотреться на зоне декольте. Если цепочка для повседневной носки, то она может быть и длиннее.
Если же вы покупаете цепочку «для красоты», то тут уже подойдут как классические, так и любые фантазийные плетения. Например, Бисмарк Гламур, Роза, Лисий хвост (собранный, круг, квадрат, плоский). Тут нужно соблюдать пропорцию, исходя из телосложения и возраста дамы. Тоненькая цепочка не подойдет статной даме, а также даме в возрасте, девушкам миниатюрного телосложения прекрасно подойдут цепочки тонкого плетения.
Что нужно проверить при покупке цепочки.
Пробу. В нашем салоне есть современные приборы, которые определят пробу золота данного изделия. Также в наличии есть набор кислот, аналогичных тем, которые используют в Российской инспекции пробирного надзора.
Замок должен легко закрываться и открываться, хорошо пружинить.
Все звенья должны быть прочно соединены и подвижны, быть ровными без изломов. Кстати, самое частое повреждение машинной дутой цепочки – это залом звена, исправление которого практически невозможно. Вследствие чего цепочка служит недолго. К полнотелым цепям это не относится.
Не рекомендуем покупать цепочки из дорогостоящих драгоценных металлов из Египта, Турции, Туниса. Такие цепочки практически никогда не соответствуют заявленной пробе, поскольку в этих странах нет обязательного прохождения изделий через специализированный контролирующий орган. Клеймо на изделиях зависит от фантазии мастера (зачастую заявленная проба завышена). Происхождение ювелирных украшений, произведенных в этих странах, не известно, да и качество оставляет желать лучшего.
Напоследок хотим сказать, что выбор цепочки, как и любого другого ювелирного украшения, это дело «для души». Выбирайте ту модель, которая наиболее соответствует вашему образу и настроению, ту, которая наиболее выгодно подчеркнет ваши достоинства и притянет к вам восхищенные взгляды.
Цепь достойное сопровождение креста. Часть II
Цепь достойное сопровождение креста. Часть II
Цепочка — аксессуар, сопровождающий почти каждого православного: ведь все мы носим нательные кресты. Цепь символизирует духовную связь добродетелей и единство верующих в Церкви. В практическом же плане — от ее прочности зависит сохранность крестика и других носимых на груди святынь: образков, ладанок и т. п. И, наконец, хорошая цепочка — это просто красиво.
Как правильно подобрать золотую цепочку? Как определить качество цепи? Как правильно обращаться с ней? Постараемся ответить на эти вопросы.
Известно, что существует золото различных оттенков: «белое», «красное» и т.п., вплоть до экзотического «зеленого». Цвет металла зависит от его состава – тех примесей, которые добавлены к собственно золоту. Какой же цвет цепочек наиболее популярен среди покупателей церковных лавок?
Для ношения золотого креста или иконки желательно использовать цепь, изготовленную из аналогичного им сплава. В России наибольшую популярность получили кресты 585-й пробы так называемого «красного» цвета. Соответственно, более 90% выпускаемых и реализуемых в стране цепей 585-й пробы приходятся на соответствующий «красный» цвет.
По весу для подбора золотой цепи для креста действуют те же принципы, что и при выборе серебряных цепочек: подвеска должна быть легче цепи в 1,5–2 раза.
Если с весом и цветом цепи определиться достаточно несложно, то по каким признакам определить ее качество? В первую очередь, специалисты ЮЗ «АДАМАНТ» рекомендуют помнить простое правило: качественную цепь невозможно изготовить в кустарных условиях – для этого требуется дорогостоящее высокотехнологичное оборудование. Чтобы читатель имел более правильное представление о процессе изготовления цепи, приведем следующий материал справочного характера.
Полновесные и пустотелые цепи
В зависимости от технологии производства, различают полновесные и пустотелые цепи. Отличие последних – в значительном ценовом преимуществе: ведь пустотелая цепь весит на порядок меньше полновесного аналога. Поэтому пустотелые цепи в последние годы пользуются все большим спросом. Но при их приобретении особенно важно помнить о качестве, так как недобросовестно выполненная цепочка просто не будет служить — разорвется.
Как выбрать золотую цепочку в подарок: главные правила
Разбираемся, в чем отличие полновесных цепей от пустотелых вместе с ювелирным .
Одно из самых популярных украшений в мире — это золотая цепь. На ней носят нательный крестик, кулон, подвеску, а если цепь широкая — то и просто так, как колье. Но в выборе украшения есть свои подводные камни. За разъяснениями мы обратились к старшему продавцу-консультанту ревдинского ювелирного Елене Липовцевой.
Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру
Советы покупателю
Несколько рекомендаций перед тем, как проверять золото на подлинность:
- Всегда, помимо магазинного чека, сохраняйте бирки, этикетки и прочее, прежде чем приступать к экспериментам. Это даст гарантию максимально неконфликтного обращения за возвратом – в конце концов, у вас есть законные две недели на «примерку».
- Если продавец отказывается признавать факт очевидной фальшивки, не бойтесь обратиться в лабораторию для точного экспертного заключения. Только оно может стать весомым основанием для заявления в Роспотребнадзор и передачи документов суду. Даже с учётом затрат на экспертизу, против точных цифр ни один магазин выступать не станет.
В свою очередь интернет-магазин Линии Любви, как и сеть наших фирменных салонов по всей России, гарантирует 100% качество и подлинность ювелирных украшений из золота, подтверждённую всеми сертификатами качества. Цены на актуальный каталог приятно удивят, а регулярные скидки, распродажи и возможность создать уникальный дизайн изделия в авторском онлайн-конструкторе превратят покупки в приятное увлекательное занятие.
Как плетут цепочки?
Существует три типа изготовления ювелирных цепей: машинная вязка, ручное плетение и штамповка. Каждая цепочка может быть изготовлена лишь одним способом. Так, стандартные тонкие и легкие цепи (из золотой проволоки толщиной от 0,15 мм) делают машинным способом, штамповкой — цепи фантазийного плетения со звеньями разной формы (например, в виде сердца). Звенья не спаивают между собой, как при машинном плетении, а продевают друг в друга. Наконец, ручное плетение позволяет создавать самые прочные цепи весом от шести граммов.
Такими способами производят обычные полновесные и пустотелые цепи, которые многих соблазняют своей невысокой ценой. Но стоит ли покупать такие изделия?
Машинная или ручная вязка цепей
Технология машинной вязки хороша как для самых тонких и легких цепей, так и для популярных полновесных плетений. Более того большинство легких цепей, которые вяжут на станке, невозможно сделать вручную из-за очень маленького размера или сложной сборки.
С помощью машинного оборудования можно изготовить полноценное изделие в 1 грамм и меньше, а самый маленький размер звена на нашем заводе, к примеру, будет равняться 1,4 мм. Когда украшение сплетено, его отправляют в печь, разогретую до 815 градусов, чтобы соединить концы звеньев. Так мы получаем идеально ровные изделия с одинаковыми элементами.
Часто наши покупатели спрашивают про прочность плетений. Так вот в прочности машинная и ручная вязка не уступают друг другу. Прочность чаще зависит от толщины проволоки, качества пайки звеньев и, конечно, влияет бережная носка украшения.
За 1 минуту машина для вязки цепей создает 600 звеньев
Ручное плетение позволяет сделать действительно крепкую цепь, которая будет хороша для повседневной носки и крупных подвесок. К тому же таким способом можно воплотить любую идею — придумать фантазийное плетение для одного единственного заказа, сочетать его с литыми элементами. Ручной метод плетения цепей требует и много времени, и профессионализма специалиста. Смотрите сами — в среднем процесс, начиная от работы с проволокой до получения готового изделия, проходит через 13-14 этапов.
Что такое пустотелые цепи?
Пустотелые (или дутые) цепи выглядят массивными, тяжелыми, а стоят дешевле аналогов. Потому что их реальный вес меньше кажущегося. Суть — в названии: внутри золота — «пустое тело». Его делают так: сердечник из железа покрывают золотом, а затем вытравливают кислотой (остается воздух). Как понять, что цепь пустотелая? Основные отличия пустой цепочки от полновесной:
Такие изделия быстро деформируются (поэтому их нельзя носить каждый день, заниматься в них спортом, надо снимать на ночь, они противопоказаны детям), а ремонту зачастую при этом не подлежат. Также они не выдержат веса большого кулона, а маленький на такой массивной цепочке будет не к месту.
Поэтому лучше отдать предпочтение пусть не такой массивной, но полновесной золотой цепи — в которой нет «воздуха». Такие цепи универсальные, функциональные, выдерживают кулоны и подвески традиционного веса и (это важно!) подлежат возможному ремонту. Их особенно рекомендуют детям и людям, ведущим активный образ жизни, с ними ничего не случится.
Какое плетение выбрать?
Конечно, в первую очередь это дело вкуса. Однако некоторые виды цепей традиционно относят к женским, мужским или универсальным. Так, массивный и солидный «Бисмарк» чаще всего предпочитают представители сильного пола, а изящные «Нонна», «Сингапур», «Роза», «Лав» и ряд других разновидностей считаются истинно женскими. Типичным вариантом плетения унисекс является «Якорное».
Для детей наиболее оптимальны цепочки плотной вязки, например, «Снейк», а также ювелирные шнуры из каучука или кожи.
Как выбрать цепь?
Учитывайте возраст и облик того, кто будет носить украшения. Так, для юной девушки уместна тонкая цепочка с легким кулоном. Дама постарше оценит массивное изделие, на которое можно надеть и более крупную подвеску. Ну а плетение подбирайте, исходя из предпочтений: например, классическое уместно и с деловым, и с повседневным, и с вечерним нарядами.
Фантазийные плетения — идея для вечера. Носите украшения бережно, и они прослужат вам не один десяток лет.
В ювелирном 25-29 октября — распродажа ювелирных цепей «Адамас»: цены снижены на грамм золота. Только пять дней.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Как отличить позолоту от золота
Позолота – тонкий слой золотого напыления на драгоценностях из металлов и сплавов. Его наносят на серебро или ювелирную сталь для придания украшениям приятного желтого оттенка. Предметы визуально неотличимы от золота, но гораздо дешевле.
Недостатком золотого напыления является то, что оно снимается довольно быстро, особенно если изделие носить постоянно. В то же время позолота легко восстанавливается в ювелирном магазине. Чтобы позолота прослужила дольше, стоит избегать контакта с водой, косметикой и духами. А также стоит избегать ношения позолоченных украшений во время занятий спортом. Отличить золото от позолоты можно способом с использова йодом.
Технологические особенности плетения
Различают несколько способов плетения, которые позволяют создавать уникальные украшения:
Машинная вязка выполняется на современном оборудовании и основана на автоматизации процесса. Новейшая технология обеспечивает плетение украшений, толщина звеньев которых меньше миллиметра.
Ручная работа применяется при изготовлении типов плетения, которые невозможно выполнить на станке. Минимальный вес цепочек ручной работы – от 6 грамм. Безупречное качество исполнения определяется степенью профессионализма ювелира-цепевяза.
Кропотливое плетение ювелирных цепей состоит в наматывании золотой или серебряной проволоки на заготовку и разрезанием на колечки одинакового размера. Звенья сжимаются при помощи пассатижей. Разъем каждого звена спаивается. Трудоемкая работа высоко ценится.
НАШИ МАГАЗИНЫ
Золотая Рыбка в ЦУМе
Золотая Рыбка в ЦУМе находится на 2 этаже. Здесь Вас ждут золотые и серебряные украшения, подарки. Часы работы: 9:00-21:00 Телефон: 265-00-35 Whatsapp: +79503181602 Адрес: Казань, ул.Московская, 2, ТЦ ЦУМ
Золотая Рыбка в Савиново
Наш ювелирный магазинчик в ТК Савиново находится на 1 этаже, направо от Карусели. Золотые и серебряные украшения. Часы работы: 10:00-21:00 Телефон: 265-37-10 Whatsapp: +79534007983 Адрес: Казань, пр.Ямашева, 93, ТЦ Савиново
Какой бывает проба золота в цепи
Проба золота указывает на количество чистого золота в сплаве. Самой распространённой является 585 проба золота, в ней как минимум 58,5% чистого золота, остальное примеси.
Кроме пробы, золото может отличаться цветом. 585 проба может быть красного, лимонного и белого цвета. Стоимость золота не зависит от цвета. Белое золото не дороже красного или лимонного.
Как подделывают золото
Есть два вида поддельного золота. Первый вид – сплавы для бижутерии, имеющее на поверхности покрытие из дорогого металла. Есть более сложный тип подделки, распознать который сложнее. Замочек делается из золота, а само изделие из другого металла. Клеймо ставится именно на застежку, остальная масса изделия без пробы.
«Цыганское золото» (самоварное золото, рандоль) – желтая медь или латунь, покрытая тонким слоем настоящего золота, содержит небольшое количество бериллия. Хорошо растворяется практически во всех кислотах. Такие изделия ярко блестят, не теряя цвет со временем.
«Цыганское золото» используется в промышленности (авиасфере, автомобилестроении). Из рандоли делают бижутерию, часы, декоративные элементы, монеты и другие предметы. Рандоль соответствует примерно 375-й пробе драгоценного металла.
Часто золото подделывается другим металлом – вольфрамом. Он имеет аналогичную плотность — 19,3 г/см3. Из вольфрама создается заготовка, которая в дальнейшем производстве покрывается благородным дорогим металлом или позолотой. Такой обман можно выявить, просверлив в нем небольшое отверстие и через него посмотреть внутреннее содержимое предмета и понять, с чем приходится иметь дело.
Томпак. Это известный и популярный металл, используемые недобросовестными ювелирами. Визуально определить подделку в этом случае крайне сложно даже опытным специалистам и оценщикам. Этот сплав состоит из меди (90%) и цинка (10%). В сплав добавляются другие металлы, определяющие его свойства, в том числе цвет.
Источник: goldenkey4.ru
Как проверить поршневую при снятой ГБЦ?
В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.
Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:
- Залегли маслосъемные кольца.
- Задубели колпачки.
- Износились направляющие втулки клапанов.
В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.
Раскоксовка маслосъемных колец
Не во всех случаях нужно полностью заменять детали. Если имеется нагар или залегли кольца, то поможет раскоксовка. Существует следующий рецепт, чтобы восстановить данные элементы без разбора двигателя. Нужно приготовить смесь, в состав которой входит ацетон и керосин в равных пропорциях.
После этого свечи зажигания выкручиваются, а приготовленная смесь заливается в цилиндр через отверстия. Нужно подождать 9 часов. По прошествии этого времени вкручиваем свечи на место, производим запуск двигателя и ездим на высоких оборотах. После этого рекомендуется заменить масло в двигателе и фильтр.
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Напутственные рекомендации
При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида , как одного из недорогих и эффективных средств.
Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».
Рано или поздно, но перед владельцем автомобиля встанет вопрос о том, почему дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки. Для новых машин этот вопрос возникает в обозримом будущем, а вот для машин с «возрастом» появление дыма из выхлопной трубы, можно ожидать в любой момент. Для его появления существует много разных причин, некоторые из них даже не связаны с техническим состоянием двигателя. Избавиться от этого явления также можно несколькими способами.
Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки на первый взгляд сложно, а многим водителям вообще представляется невозможным без его полной разборки. В этой статье постараемся показать, что это выполнимо даже в условиях гаража. Не требуется какого-то специального оборудования, будет достаточно наличия компрессометра для проведения диагностики состояния поршневой группы мотора.
Почему появляется дым из выхлопной трубы?
Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного окунуться в принцип работы двигателя внутреннего сгорания, вспомнить какие процессы в нём происходят. Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Этим в цилиндрах занимается поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение.
Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.
Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой.
Для недопущения попадания масла в зону сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков. Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр и через изношенные кольца, и сквозь твёрдые маслосъемные колпачки.
Конструкция колец
Перед тем как рассматривать неисправности и выяснять, когда требуется замена или раскоксовка маслосъемных колец, нужно узнать их конструкционные особенности. Неразъемных деталей на сегодняшний день уже не производится, так как они уже непопулярны. У таких деталей повышенная жесткость, из-за чего они недостаточно прилегают к поверхности и плохо удаляют масло.
Сегодня производятся детали, в состав которых входит две или три части. Такие детали называются «наборные маслосъемные кольца».
Первый вариант состоит из самого маслосъемного кольца и спиральной пружины. Плюсы такого изделия: оно достаточно гибкое, из-за чего плотно прилегает к стенкам цилиндра. Пружина прижата к кольцу так сильно, что деталь выглядит цельной. Кольца из трех элементов состоят из следующих элементов: распорной пружины и двух стальных пластинок.
Применяются они обычно в автомобилях с бензиновыми двигателями. Достоинство данной конструкции в том, что она максимально плотно прилегает к цилиндру.
Методы диагностики
Определить, что же случилось с мотором можно инструментальным способом и в результате наблюдений за работой мотора. Об этом и поговорим. Обратить внимание на состояние мотора, нужно не дожидаясь обильного появления дыма из выхлопной трубы. Тревогу бить пора уже тогда, когда замечено резкое уменьшения его уровня без видимых протечек.
Во время поездок на машине понаблюдайте за поведением мотора своего авто в зеркало заднего вида, это может о многом поведать владельцу о его состоянии. Если после торможения двигателем резко надавить на педаль газа и в этот момент из глушителя вырвется клубок сизого дыма, это верный признак износа маслосъемных колпачков. Такой же эффект будет когда производится запуск мотора после длительной стоянки автомобиля. Это объясняется проникновением масла, находящегося в головке блока цилиндров, через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, в камеру сгорания.
Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае дым проявляется при работе мотора с нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости, за автомобилем остаётся неприятный дымный след. Косвенными показателями износа поршневых колец может служить потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива.
Инструментальная проверка
Несколько слов нужно сказать и о том, как с помощью приборов проверяют техническое состояние мотора. Для этого нужно иметь прибор под названием компрессометр. Приобретать его для одной проверки двигателя не имеет смысла, но можно с большой уверенностью утверждать, что в гаражном кооперативе он у кого-то найдётся. Можно также с большой уверенностью утверждать, что проверка с его помощью даёт правильный ответ о состоянии мотора.
Проверку компрессии нужно проводить только на прогретом двигателе до рабочей температуры. Нужно вывернуть свечи из головки цилиндров, поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее следует с усилием вставить головку компрессометра в гнездо свечи зажигания. После этого самостоятельно или с мощью помощника на несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре.
При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение после этого величины компрессии подтвердит износ поршневых колец. Также снижению компрессии может содействовать закоксовывание поршневых колец. С этим можно бороться, но это тема для другой статьи.
Чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой, соблюдайте все рекомендации по эксплуатации данные заводом изготовителем. Почему дымит двигатель, как понять это колпачки или кольца после прочтения этой статьи должно стать понятным. Поэтому нужно стараться делать так, чтобы мотор длительное время работал с чистым выхлопом.
Многие автолюбители и владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой как дым при запуске силового агрегата, либо при наборе больших оборотов, и ничего не поймут, откуда он появляется. При этом в некоторых случаях мотор дымит белым дымом, либо дымит черным дымом. Конечно же, это свидетельство о том, что существуют некоторые проблемы с колпачками или поршневыми кольцами. Ниже будет рассказано о том, что делать, когда дымит двигатель, как понять кольца или колпачки являются причиной появления дымления в двигателе.
Когда дымит двигатель, как понять кольца или колпачки выдают проблему?
Многие автолюбители и владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой как дым при запуске силового агрегата, либо при наборе больших оборотов, и ничего не поймут, откуда он появляется. При этом в некоторых случаях мотор дымит белым дымом, либо дымит черным дымом. Конечно же, это свидетельство о том, что существуют некоторые проблемы с колпачками или поршневыми кольцами. Ниже будет рассказано о том, что делать, когда дымит двигатель, как понять кольца или колпачки являются причиной появления дымления в двигателе.
Причина появления дыма в выхлопной трубе
Для того чтобы разобраться в вопросе, почему дымит двигатель, нужно иметь представление что в нем происходит во время работы.
В камере сгорания образуется топливная смесь, которая сжимается поршнем, и поджигается искрой от свечи зажигания. Смесь подается через впускные клапана, а отработанная выводиться через выпускные клапана. Поршни имеют специальные маслозаборные кольца, они нужны для того, чтобы собирать излишки масла на стенах цилиндров, чтобы они не попадали в камеру сгорания.
Клапаны движка также имеют специальные сальники (колпачки), которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров не попадало в камеру сгорания. Кроме этого, большую роль также играют свечи, и если у них слабая искра, или зазоры между электродами неправильно выставлены, то топливная смесь в моторе будет сгорать не полностью.
Исходя из этого, можно выделить такие причины, дымления двигателя.
- Свечи зажигания . Если свечи зажигания неисправны, то есть выдают слабую искру, либо зазоры между их электродами выставлены неправильно, то топливная смесь сгорает не полностью, и выводиться из камеры сгорания, синим дымом. В самых тяжелых случаях он может быть черный.
- Маслозаборные кольца поршней . Как было указано выше, маслозаборные кольца выполняют функцию, связанную с очисткой стенок цилиндров от излишнего масла, чтобы оно не попало в камеру сгорания. На них воздействует мощная сила трения. В случае их износа масло попадает в камеру сгорания, и воспламеняется вместе с топливной смесью. В таком случае появляется черный дым. Аналогичные функции выполняют также и кольца двигателя, которые также отбирают лишнее масло с поверхности цилиндров и могут изнашиваться со временем.
- Колпачки клапанов . Это сальники, которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров, не смогло попасть в камеру сгорания, и изготавливаются из плотной резины. Когда она изнашивается, то смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется. При этом образовывается белый дым (либо сизый).
О последних двух причинах дымности будет рассказано ниже. Если автолюбитель будет замечать появление голубого или синего дыма, ему нужно обратить пристальное внимание на работу свечей зажигания силового агрегата и провести их диагностику, либо поменять.
Нужно запомнить, что иногда причиной появления дыма в выхлопной трубе может послужить плохой бензин. В нем могут находиться различные присадки или добавки, которые и будут создавать дым черного или другого цвета. Эта проблема обычно пропадает при заправке другим топливом.
Раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель – ТОП Лучших способов
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для восстановления компрессии, растворения и удаления отложений со стенок камеры сгорания и с клапанов ГРМ. СВОЙСТВА: восстанавливает подвижность клапанов и предотвращает детонацию (вызванную нагарообразованием), растворяет и удаляет отложения со стенок камеры сгорания, из канавок поршневых колец, а также ликвидирует налет во впускном коллекторе, восстанавливает компрессию.
ПРИМЕНЕНИЕ: может применяться на всех бензиновых двигателях, как карбюраторных, так и впрысковых. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: препарат WYNN’S подается в задроссельное пространство через специальный адаптер, регулирующий подачу присадки в двигатель. Адаптер присоединяется к вакуумному патрубку (т.к. их может быть несколько, то выбирать следует тот, который находится ближе к центру впускного коллектора). Пусть вас не смущает, что все патрубки могут оказаться разного диаметра, «управлять» подачей присадки будете вы сами (посредством вентиля). Некоторые «профессионалы» вообще обходятся без адаптера, а пользуются обычной медицинской капельницей, правда, слегка «модернизированной».
Последовательность действий: прогреть двигатель, подсоединить патрубок к адаптеру (вентиль подачи должен быть закрыт), увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1500—1600 об./мин. Открыть вентиль и отрегулировать подачу присадки так, чтобы двигатель работал с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Примерно через 5—7 минут емкость с препаратом опустеет, после чего необходимо заглушить двигатель, отсоединить адаптер, восстановить соединение патрубков. По прошествии 10 минут (это время необходимо, чтобы вещество впиталось в нагар) следует запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу или «погонять» двигатель на различных оборотах (не превышающих 2/3 от максимально допустимых).
Отрегулировать двигатель в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля. ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 325 мл препарата.
РЕЗЮМЕ
Этот препарат относится к серии средств «для раскоксовывания с применением специального оборудования на работающем двигателе». Правда, «специальным оборудованием» в данном случае называют простой виниловый патрубок с двумя переходниками и вентилем. Применение WYNN’S (при точном соблюдении инструкции) дает ощутимый результат. Например, повышение компрессии в четвертом цилиндре ВАЗ 21093 (см. табл.) на 3 единицы, это очень хорошо.
Диагностика неисправности масляных колец двигателя
Как было указано выше, если двигатель дымит черным цветом, значит вся проблема в том, что масляные кольца поршня изношены, и смазочные материалы попадают в камеру сгорания.
Игнорирование данной проблемы может привести к тому, что кольца не будут убирать смазку, в связи с чем, ее постоянно нужно будет доливать. Кроме этого, могут залегти кольца, и их нужно будет раскоксовывать. Как раскоксовывать кольца, которые залегли, можно узнать из других публикаций. Но делать это лучше на специализированном СТО.
Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, как диагностировать данную проблему.
Существует два способа, первый это проверка компрессии, о котором детально будет рассказано ниже.
Второй, это диагностика при работающем силовом агрегате.
Для того чтобы определить проблему с кольцами, нужно, в обязательном порядке разогреть мотор до рабочей температуры, так как эта проблема появляется только при работе силового агрегата на горячую.
Затем давить на педаль газа, давая стандартные или повышенные обороты. Если с выхлопной трубы будет идти черный дым, значит проблема в кольцах, и их нужно менять.
Как заменить поршневые кольца в данном случае. Тут придется разобрать головку цилиндров, извлечь поршни, купить новый набор колец и заменить их. Если автомобиль иностранного производства, то лучше доверить такую работу специалистам, поскольку сделать это не снимая двигатель, будет проблематично.
Важно запомнить, что если проблема в кольцах, то двигатель вообще будет плохо заводиться после долгого простоя.
Диагностика с помощью компрессии
Выявить вышеуказанные проблемы с силовым агрегатом можно при специальной диагностике с помощью компрессометра. Это прибор, который измеряет давление. Делать такую диагностику можно у себя в гараже.
Для этого понадобиться помощь знакомого и наличие самого прибора.
Чтобы ее правильно провести, нужно придерживаться следующего алгоритма. Для начала нужно поставить автомобиль в гараж, и прогреть его двигатель до рабочей температуры.
После этого отсоедините свечу первого цилиндра, и вставьте туда компрессометр. С помощью стартера, на несколько секунд заведите мотор (прокрутите коленвал), и запомните давление, которое показывает прибор. Далее нужно залить в камеру цилиндра не больше 20 грамм масла, и снова прокрутить коленвал. Если давление в первом случае низкое, а втором случае повыситься, значит, проблема в поршневых кольцах и их нужно однозначно менять.
Далее снимается вторая и последующие свечи, и проводятся аналогичные манипуляции.
Как видно ничего сложного в такой диагностике нет, но она помогает выявить одну из проблем появления дыма.
Важно запомнить, что потеря мощности двигателя при больших оборотах или нагрузках также свидетельствует о том, что поршневые кольца изношены.
Причина появления дыма разного цвета из выхлопной трубы может свидетельствовать о нескольких проблемах в силовом агрегате. Если их диагностировать вовремя, то больших отклонений в работе мотора не появиться. Если запустить, тогда могут наступить серьезные поломки, и большие затраты на их исправление.
Маслосъемные кольца являются одними из самых важных элементов двигателя. Что же это за детали, куда их устанавливают и как их заменить — обязательно знать каждому автовладельцу, чтобы в любое время помочь своему железному другу.
Диагностика неисправности колпачков клапанов
Если двигатель дымит белым, значит проблема в колпачках. У белого дыма также может быть сизый оттенок. Исходя из этого, автолюбителю нужно в срочном порядке поменять сальники на клапанах, иначе его ждет большое потребление масла двигателем.
Такую проблему можно выявить на холодную работу мотора, или в процессе движения.
Рассмотрим первый случай. Автолюбитель должен поставить машину в гараж или другое место, и дождаться пока мотор охладиться. После этого, поставить на нейтральную передачу, и завести мотор, давая обороты.
При заводке таким образом, с выхлопной трубы повалит дым белого или сизого цвета. Значит, масло попадает в камеру сгорания через колпачки клапанов.
При втором способе от водителя требуется наблюдательность. При движении машины, необходимо разогнать ее, затем произвести торможение мотором, и снова надавить на педаль газа, давая значительные обороты. При этом нужно постоянно смотреть в зеркало заднего вида. Если повалит белый или сизый дым, значит можно смело диагностировать неисправность колпачков.
Что делать в таком случае. Эту проблему можно решить у себя в гараже. Нужно просто снять старые сальники и поменять их на новые. Такая работа не требует больших навыков и с ней справиться даже новичок.
Важно запомнить, что если с замененными сальниками машина все равно будет дымить, то проблема может быть в других узлах двигателя, поэтому в данном случае лучше обратиться к специалистам и провести профессиональную диагностику.
Источник: iga-motor.ru
О кольцах бетонных замолвите слово
Экономия на строительных материалах редко дает положительный результат в будущей эксплуатации. Поговорка «Скупой платит дважды» полностью подтверждается. При строительстве канализационных и водозаборных колодцев используются железобетонные кольца. В продаже они представлены в большом ассортименте. Разный диаметр, высота и толщина стенок.
Производителей много, а качественных колец намного меньше. Организовать отливку колец можно в любом складе с минимальными затратами на оборудование. На заводах их производство выполняется по стандартным формам. Здесь есть площади для просушки и стабилизации готовых изделий. Изделиям кустарного производства свойственны несоответствия габаритных размеров, неправильные пропорции компонентов строительного раствора, отсутствие армирования.
Почему качество колец очень важно
Колодец может эксплуатироваться десятилетиями, если при его строительстве не допускались ошибки. Основа водозабора — шахта с прочными и ровными стенками. С качественными кольцами легко работать. В будущем будет проще провести ремонт или углубление при необходимости.
Для водозаборных сооружений используются кольца со специальной маркировкой КВГ — колодцы водозаборные и газопроводные. Изделия по предназначению характеризуются индексами:
КО — опорные для колодезного фундамента;
КФК — монтаж для разводки коллекторной системы и водоотведения;
КЛК — монтаж водостоков и ливневых канализаций;
КС — стеновые кольца.
Цифровая часть расшифровывается так: первые группа цифр — диаметр, вторая — высота. Шахту, собранную из колец, часто комплектуют дополнительными железобетонными элементами. Для глухого дна используются плиты низа, для перекрытия оголовка — плиты перекрытия с люком и для выведения колодца на нужную высоту — доборные кольца.
Для углубления шахтных колодцев выпускаются ремонтные кольца. Они отличаются высотой и диаметром. С их помощью можно укрепить внутри шахты 2-3 метра дополнительной глубины. Для облечения работы их стали заменять специальными пластиковыми аналогами
Сборный железобетонный колодец обладает долговечной и стабильной конструкцией. Водозабор строится с прицелом на активную многолетнюю эксплуатацию. С основой из колец ненадлежащего качества его надежность будет сомнительной.
При заказе колец или заключении договора с колодезной компанией обязательно уточните производителя. Подрядчики могут прибегать к рекламной хитрости и утверждать, что используют в работе «особенные» кольца, которые изготавливаются по авторской технологии. Таким описанием прикрывается продукция небольших цехов, проверить качество которой не представляется возможным.
Колодезные стенки подвергаются сильной нагрузке:
боковое давление грунта;
вес надставных элементов;
В производстве ЖБИ для колодцев должен использоваться марочный цемент 200-500. Вода и песок для приготовления раствора должны быть очищенными. Идеальный наполнители — кварцевый песок и кубический щебень. Примесь глины/или значительно снижает итоговую прочность изделия. Внутрь формы перед заливкой укладывается армирующий каркас из стальной арматуры толщиной 8-15 мм.
Процесс производства регламентируется ГОСТ 8020-90.
Признаки плохих и хороших ЖБ колец
Низкосортное или бракованное изделие можно определить невооруженным глазом. Наши мастера сформировали небольшой чек-лист для проверки:
наличие заводской маркировки;
соответствие стандартной сетке типоразмеров;
однородная структура с минимальной пористостью;
отсутствие трещин и выемок;
ровные нижние и верхние торцы;
равный размер всех колец.
Подрядчики предлагают услугу «колодец под ключ». После сборки шахты будет поздно проверять материалы, поэтому заказчику желательно проверить их на этапе доставки и разгрузки. Определить габариты кольца можно с помощью простой рулетки. Бывает, что бригада работает по сниженной цене, но кольца у них не метровые, а 80 или 90 см.
Для контроля смещений или улучшения общей гидроизоляции выпускаются кольца с замковыми торцами. Выступ на одном плотно заходит в паз на другом. Такое соединение исключает вероятность сдвига колец при строительстве и эксплуатации водозабора
Обязательный этап в производстве колец — вибропрессование для выгонки воздуха из раствора. При домашнем изготовлении сложно добиться необходимого уплотнения бетона. Неочищенные добавки и вода для смеси, много пор, несоблюдение сроков схватывания в форме и просыхания — это причины бракованных колец, которые массово поступают в продажу. Они непригодны даже для постройки септика из-за высокой проницаемости стенок. Такой санитарный объект будет просто протекать.
Если кольцо имеет неправильную форму, неравномерную толщину или из стенок проглядывает арматура, значит, в процессе отливки допущены ошибки и для водозаборного колодца оно точно не годится. Чтобы кольца легко отходили, стенки формы покрывают смазкой. Самая дешевая — машинное масло или отработка. Из-за остатка нефтепродуктов на кольцах в новом колодце могут появиться масляные пленки, которые сложно поддаются очистке. Для питьевых целей формы должны покрывать безопасным для питьевой воды составом.
Нарушения цикла просушки железобетона приводит к растрескиванию и усыханию в размерах. Пускать такие кольца в работу можно в самом крайнем случае (для дренажного или технического колодца). Они не стыкуются с другими кольцами и неизбежно появляются сдвиги и ступеньки на стволе шахты.
Как не испортить кольцо на стройке
ЖБИ от хорошего завода можно случайно повредить еще до спуска в шахту. Это прочные изделия, ресурс которых рассчитан на 50 и больше лет, но в работе с ними нужна сноровка. Рекомендации даны для условий, что изделия выстоялись правильное время в формах, а потом просыхали не менее 7 дней с периодической поливкой водой.
Вес стандартного кольца 500-600 кг. Для любых перемещений используются подъемники и лебедки. Исключение — невозможность проезда, тогда допускается аккуратное перекатывание по выровненной поверхности. При транспортировке кольца не должны соприкасаться друг с другом или с бортами кузова. От удара они могут растрескиваться и щербиться.
Разгружать их тоже нужно бережно.
Кроме нескольких разновидностей технических железобетонных колец, есть ассортимент декоративных для оформления оголовка. Они отливаются в сложных фигурных формах. Внешняя стенка имеет сложный рельеф имитирующий лепнину или плетение. На участке смотрятся необычно и привлекательно
При рытье колодцев для безопасности рабочего, который находится в шахте, спуск колец ведется постепенно. В подготовленный котлован сразу спускается первое кольцо, которое станет нижним. Из-под кромок равномерно выбирается грунт, и по мере спуска надставляется следующая секция. Рекомендуется выполнять скобирование сборной шахты, чтобы снизить шанс смещения и защитить рабочих от внезапного плывуна.
Другой способ — рытье до воды, не рекомендуется из-за риска обвалов и травматизма. Опытные мастера допускают копку без обсадки на небольшую глубину только в плотных глинистых почвах. Одна из ошибок новичков — сброс кольца в шахту. Во-первых, оно может перекоситься и плотно застрять. Во-вторых, если при резком спуске кольца могут просто разбить друг друга.
Обязательно используется лебедка, что кольцо вошло ровно и без повреждения.
На заводах, кроме армирования в кольца вставляют металлические проушины для удобства перемещения. Эти петли торчат из верхнего торца и мешают плотному стыку. Ни в коем случае нельзя загибать и приплющивать их кувалдой, чтобы не разбить стенки. Проволочные ушки срезаются под ноль болгаркой или пилой по металлу.
Для ремонта железобетонных колец в питьевом колодце можно использовать обычный раствор на цементах высоких марок. Для напорных трещин и пробоин выпускаются гидропломбы. После замешивания они схватываются и устраняют течь буквально за минуты.
Источник: tri-kolodtsa.ru