Знаменитая буханка довольно часто подвергается различным апгрейдам, поскольку обладает значительным потенциалом для этого, а также обходится владельцу не так уж и дорого. Тюнинг уаз 452 своими руками вполне возможен, если к этому подойти ответственно и со знанием дела. Как раз об этом мы и поговорим: узнаем несколько советов, которые помогут сделать правильный лифтинг.
Основы основ
Перед тем, как рассказать, как поднять Уаз буханку, уясним, что всего существует две разновидности лифтинга автомобиля (в зависимости от того, каким именно образом осуществляется вмешательство в конструкцию автомобиля):
- лифтинг кузовной;
- лифт подвески.
Что касается лифта подвески, то здесь существует определенный риск ввиду повышения центра тяжести, но зато этот способ значительно улучшает показатели проходимости.
О каждом из этих способах поговорим подробнее.
Кузовной лифт
Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим:
Уаз буханка 2018г.в стоят саленблоки рессор,а не подушки.
Абсолютное большинство проставок, которые выпускаются зарубежными компаниями, прекрасно подходит и для уаза 452.
Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.
Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.
Лифт подвески
Лифт уаз буханка, осуществленный путем повышения подвески, как уже было сказано, повышает существенно центр тяжести авто. Поэтому при выборе, на какую высоту поднять подвеску, нужно учитывать:
- разумное соотношение между увеличенной проходимостью и серьезной опасностью опрокидывания;
- предельный наклонный угол карданных валов, при превышении которого они утратят свою работоспособность.
- первоначально следует расширить колею за счет колесных проставок;
- далее нужно установить широкие шины и диски с отрицательным вылетом;
- также не будет лишней замена мостов на модели «Барс» либо «Спайсер».
Способы лифтования подвески
Существует несколько конкретных способов, позволяющих поднять подвеску. Каждый из способ зависит от итоговой высоты лифтования:
Если предпочитаемая высота небольшая, то лифт комплект уаз буханка будет состоять всего лишь из дополнительных листов для рессор. Можно вместо этого поставить другие рессоры, с большим числом листов, или же можно установить серьги рессор подлиннее.
2. Средний лифт и высокий лифт
Когда есть необходимость в лифтовании на миллиметров 30, то нужно всего лишь установить между рессорой и мостом прокладку, это очень эффективно. Если такой вариант не устраивает, то можно сделать в кронштейнах крепления рессор проставки. Эти способы хороши тем, что сохраняют все оригинальные детали, а также позволяют самостоятельно лифтовать на различную высоту.
Важно: лифтование должно быть выполнено грамотно, в противном случае подвеска может существенно ужесточиться.
Итоги
Как видим, вполне реально сделать лифтинг уаз буханка: своими руками или нет, но все же это возможно. Только нужно уметь правильно сочетать кузовной лифт и лифт подвески. Очень хорошо, если будут сочетаться отдельные элементы этих двух вариантов. В итоге можно будет добиться существенного изменения показателей.
Источник: 4x4ru.com
Замена рессор 452го на малолистовые и на серьгах
Доброго всем времени суток! хотелось бы поделиться информацией о замене рессор на батоне. Поиски в сети дают много сведений, но все же есть ньюансы.
И так, я решил остановить свой выбор на рессорах от новой буханки (сейчас они все идут на них)
задние имеют силовой третий лист который называют «колун», передние имеют 3 листа общей длины.
На момент покупки, кронштейнов, к которым крепится передний край рессоры, в продаже не было, поэтому я взял хантеровские естественно с осями. Сейчас в продаже появился один кронштейн, то ли левый, то ли правый, не суть, он один. И фишка в том, что у него ось расположена ниже от рамы на 2,5-3см (по сравнению с хантеровским), а это в + лифтовке, но есть и «-«, это его цена, в 3 раза дороже хантеровского.
Задних кронштейнов то же нет в продаже, но схема их изготовления давно отработана и «велосипед» изобретать я не стал, пошел этим же путем
устанавливается просто методом сварки
Вот с размерами куда сложнее, все зависит от длины рессор и от расположения их центровочного болта, и еще необходимо учесть, что при сжатии рессоры мост немного сдвигается назад т.к. передний край рессоры закреплен неподвижно.
Те, кому интересен узел крепления рессора — Барсомост, или хочет более подробно посмотреть отчет о замене рессор, могут проследовать по этой ссылке.
Понимаю что вопросы все равно могут возникнуть, постараюсь на них ответить подробно.
Источник: www.drive2.ru
rioken
В связи с тем, что недавно оказался на время лишён возможности заниматься машиной, решил поделиться былыми достижениями в прополке патруля от остатков былой роскоши. В смысле о том, чем заменить сломанную оригинальную рессору и не остаться без портков.
В один прекрасный зимний день, когда ничто не предвещало беды, передняя рессора фигурально и фактически крякнула рядом с передним ухом. Не моим. Рессоры. Я уже давно примерялся их заменить, даже заказал пару с доставкой в два месяца и заоблачной ценой. Но покорять зимнее бездорожье пешком категорически не хотелось и опять была выбрана кривая тропка колхоза.
Кстати, что характерно, возможности самостоятельно передвигаться машина не потеряла. В движении рессора лишь скрипела, снаружи на глазок ничего не изменилось. Разительное отличие от последствий сломанного торсиона на Т2.
И, хоть я раньше не признавался, я обожаю отечественный автопром. Ведь если бы не он, кулибиничать было б значительно сложнее. ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и прочие автозаводы — живите долго и не давайте пришлым варягам превратить вас в пошлый придаток западных автоконцернов.
На этом лирическое отступление заканчиваю и перехожу к относительно сухим фактам.
По итогам чтения форумов и просмотра каталогов рессор были выбраны следующие решения.
Передняя ось:
На переднюю ось почти идеально подошли новые (тогда новые) малолистовые рессоры от УАЗ буханка. Рессора чуть длинее оригинальной, ЦО смещено на 20мм назад — 670мм от переднего уха, а не 650мм как в оригинальной рессоре. Но длинная серьга от Валдая решила эту проблему. Мост сместился назад совсем незначительно, можно было даже не упоминать. Также рессора на 5мм уже и слегка толще.
Для установки рессоры потребовалось изготовить переходные втулки L = 64mm, Dвнеш = 22mm, Dвн = 16mm. Так как у УАЗа пальцы серёг диаметром 22мм. У патруля — 16мм. Всего нужно 4 штуки, по две на каждую рессору.
Как вариант можно развернуть отверстие в серьге до 22мм и использовать спереди уазовские пальцы.
Рессора продаётся уже с запрессованными сайлент-блоками. Это одновременно и плюс, и минус, т.к. ширина сайлент-блока больше, чем ширина кронштейна. Поэтому сайлент-блоки нужно подрезать по месту. Я подрезал только сзади. Спереди разницу ширины компенсировал шайбами.
Параметры рессор:
Оригинал:
Достоинства:
1. Стоимость.
2. Доступность.
3. Мягкость хода.
Недостатки:
1. Прогиб рессоры меньше, поэтому передний конец висит ниже, чем в оригинале. Больше шанс зацепиться и сломать рессору. Впрочем для тем, кто перенёс рессоры на мосты — это несущественно.
С другой стороны мне пришлось очень жёстко приложиться рессорами об промёрзший берег ручья зимой на Гжатском тракте. В целом рессора хорошо держит удар.
Задняя ось:
С задней осью ничего придумывать не пришлось. Сообществом давно уже выяснено, что рессоры РАФ 2203 как нельзя лучше сочетаются с Патрулём. Длина, толщина и жёсткость, прикидочно, не отличаются от параметров оригинальной рессоры для Heavy Duty версий. Только количество листов восемь вместо семи.
Есть только одно существенно отличие — ширина не 60, а 65мм. Эта проблема решается стачиванием по 1-1,5мм с переднего конца рессоры, чтобы он поместился в штатный кронштейн. Также потребуется расширить отверстия в прижимных площадках, иначе стремянка упирается в рессору.
И спереди, и сзади ставятся обычные волговские втулки или сайлентблоки. Спереди втулки подрезаются по длине, чтобы уместиться внутри кронштейна. Сзади же потребуется развернуть канал во втулке до 22мм.
Лучше всего использовать мягкий полиуретан. С ним проще работать и по-ощущениям он не хуже резины. Или поставить волговский сайлент-блок, внутренний канал которого развёрнут до 16мм — диаметра патрулёвского пальца. Сам сайлент-блок тоже нужно подрезать по длине.
Собственно больше никаких особенностей нет. Жаль только, что сама рессора к настоящему времени превратилась в большую редкость. Причём завод их производит, но поставляет почему-то только в ближнее зарубежье. Я связывался с заводом на предмет покупки, мне туманно посоветовали обратиться к дилерам. Пока вопрос поиска запасных рессор на этом остановился.
Параметры рессор:
Оригинал:
Заменитель:
Рессора РАФ-2203
Достоинства:
1. Мягко и комфортно. Неровности глотаются на ура. При этом подвеска не ощущается слишком разболтанной. Прямо удивительно как рессора подошла машине.
2. В сравнении с оригиналом машина не просела.
3. Дешевизна.
Недостатки:
1. Доступность.
2. Необходимость подгонки.
Итого 35″ муды влезли без резки арок, с резкой поместились 36″. На скорости до 110 км/ч (а больше мой катафалк не может) никаких паразитных колебаний. Управляемость и комфорт в пределах моей персональной нормы. Как мне лично заявил один степенный семьянин, владелец 60-го патруля, у моего катафалка задняя ось проходит неровности мягче. А ведь приятно!
Источник: rioken.livejournal.com