Детище завода АвтоГаз под названием Газель – это транспортное средство, которое эксплуатируется чаще всего интенсивно. При этом используются эти авто часто не только в производственных нуждах, но и в частном извозе. В виду этого автомобиль подвергается довольно высокой нагрузке, а большая его часть сказывается на функционировании ходовой части и шкворней в том числе.
Об особенностях ремонта данной детали своими руками Вы узнаете дальше более подробно.
Коротко о назначении функциональной части
Шкворень – это по своей конструкции стержень, который входит в состав подвески. Данную систему принято называть шкворневой. Главное назначение этого стержня состоит в обеспечении поворотных свойств колеса.
Конструкция такого движимого механизма имеет прототип – до этого подобное устройство использовалось на телегах. Принцип работы состоит в следующем:
- Основа подвески – сферический подшипник;
- Под воздействием рычажного механизма шарнир обеспечивает свободный ход;
- Диапазон поворотов ограничивается рулевым управлением, а также поперечными и продольными углами наклона.
Детали, из которых состоит данная конструкция, изготавливаются из прочной стали. Плавность хода соприкасающихся элементов обеспечивается достаточным количеством смазки. А востребованность данной конструкции обеспечивается за счет простоты устройства, высокой эксплуатационной надежности и возможности проведения ремонта – именно об этом пойдет речь дальше.
Газель,замена серьги и задних салентблоков
Особенности ремонта
Прежде чем ремонтировать, следует подготовить определенный перечень необходимых инструментов, а именно:
- Комплект запчастей, в том числе и шкворень для выполнения замены;
- Развертка для «Газели» на 25 мм со специальным держателем;
- Комплект головок и ключей;
- Специальные регулировочные пластины;
- Приспособление для съема подшипников;
- Набор специальных жидкостей – смазочное масло и очиститель (например, ВД или подобное);
- Специальный фиксатор для резьбовых соединений.
Если Вы задумались заняться заменой детали самостоятельно, то есть приятная новость – ремонтный комплект продается в сборе всех необходимых запчастей. Примерный список элементов может включать пару направляющих болтов, несколько прокладок и уплотнительных кольца, пару подшипников и естественно шкворней.
Если Вы уже приготовили все необходимые составляющие, то следует проявить еще терпение и найти достаточно времени для выполнения работы. Очередность процесса состоит в следующем:
- Сначала необходимо слить масло;
- Колесные балки ставятся на опоры – это делается для того, чтоб снять колеса;
- Далее откручиваются тормозной диск и щит, а также суппорт;
- После этого нужно снять привод вместе с корпусом подшипника;
- Затем нужно убрать наконечник руля, нижнюю масленку, крышку шкворня и смазочный клапан, а из нижнего шкворня выворачивается пробка.
После замены изношенной запчасти производится процесс сборки – это просто, достаточно следовать указанному алгоритму в обратной последовательности. Помните, что заняться ремонтом следует непременно, так как в противном случае могут возникнуть иные проблемы, имеющие более серьезные последствия.
Видео
Когда пора задуматься о ремонте?
Своевременная замена шкворни и достаточный уход – это отлично, однако необходимо знать, когда следует об этом задуматься. Чтобы провести своевременные ремонтные мероприятия или же обратиться к профи-мастеру, стоит знать следующие признаки:
- Возникновение характерного металлического звука при ударении о колесо;
- Отчетливо ощущается биение в рулевое колесо при большой скорости;
- Значительные затруднения во время поворотов руля;
- Износ на внутренней или внешней части покрышки.
Перечисленные признаки являются явными, однако далеко не единственные. Напрямую повлиять на состояние элемента ходовой Газели может несколько факторов – например, время затяжки подшипников передней пары колес, стиль вождения или даже состояние дорожного покрытия.
Достаточно часто требуется проведение полной диагностики, чтобы установить причины неисправности. Если же Вы хотите удостовериться в том, что неисправность кроется именно в шкворне, то следует немного повозиться. Для проверки работоспособности механизма следует поднять ТС при помощи домкрата, зафиксировать тормоз и прокачать колесо по вертикали – если определенный люфт при покачивании есть, то вероятнее всего стоит задуматься о ремонте.
ООО «Сателлит». Автозапчасти Газ от производителя оптом и в розницу в Нижнем Новгороде с доставкой по России.
ООО «Сателлит» 603069, г. Нижний Новгород, ул. Сенявинская, 6А
ИНН: 5256052381
КПП:525601001
ОГРН: 1055227030869
Р/С: 40702810400050000410
К/С: 30101810400000000886 В Нижегородском филиале ПАО АКБ «МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК» г. Нижний Новгород
БИК: 042202886
Источник: www.avtosatellit.ru
Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель
Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.
Так выглядит Газель
Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.
Функциональное назначение шкворней в автомобиле
Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.
Так выглядит шкворня в разборке
Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.
Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.
Составные передней подвески Газель
Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.
Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.
Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.
Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.
Источник: avtomobilgaz.ru
Замена шкворней на Газели своими руками
Газель, как и любое другое транспортное средство, состоит из множества разных деталей. Все в совокупности они обеспечивают его бесперебойную работу и движение. Один из примеров таких деталей – шкворни. Шкворня на Газели выполняет важную роль, но со временем теряет свои свойства и изнашивается. В таких случаях требуется ее ремонт.
Можно осуществить замену шкворней на Газели и своими руками.
Шкворни на Газель
Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.
На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.
Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:
- клинья (2 шт.);
- сферические втулки (2 шт.);
- шкворни (2 шт.);
- резиновые уплотнители (2 шт.);
- прокладки заглушек (2 шт.);
- бронзовые втулки (4 шт.);
- шайбы;
- гайки.
Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.
Функция шкворней
Деталь была известна еще в те времена, когда по дорогам ездили телеги и кареты. Ось для передних колес крепилась в их передней части с помощью специального болта или стержня. Он и носил название шкворня.
Основная цель элемента – соединять шаровые шарниры с поперечными рычагами. Из этого следует, что шкворня на Газели – это стальной стержень, который фиксирует поворотное соединение, находящееся на управляемом колесе.
Шкворни бывают двух видов:
- поворотные – устанавливаются на Газели;
- прицепные – чаще всего используются в конструкции грузовых автомобилей.
Крепление шкворней напрямую зависит от их внешнего вида (формы) и места расположения. Обычно это цилиндр или конус.
Когда необходимо менять шкворни
Замена данных элементов необходима в нескольких случаях:
- Если ударить по колесу, появится металлический звук.
- На большой скорости ощущается биение в руль.
- Поворот руля затруднен.
- На внутренней или внешней части покрышки явно видны следы износа.
Устройство шкворня Газели
Перечисленные состояния автомобиля не доказывают необходимость замены шкворней на Газели. Они могут быть вызваны и другими поломками. Поэтому необходимо провести ряд уточняющих процедур:
- С помощью домкрата поднять авто так, чтобы его колеса оказались в подвешенном положении.
- Ступичный механизм зафиксировать, используя педаль тормоза.
- Немного покачать колесо по вертикали.
Обнаружение люфта при качании – сигнал о том, что эти детали все-таки нужно заменить.
Необходимые инструменты и материалы
В процессе работы могут потребоваться:
- развертка и специальный держатель;
- втулки для шкворней и сами шкворни;
- кольца для уплотнения;
- прокладки;
- сальник для полуосей;
- подшипник и клин;
- регулировочная шайба;
- угловая масленка;
- шплинты;
- устройства, помогающие заменить сайлентблоки и подшипники;
- слесарные инструменты;
- горелка газовая;
- подкатная доска;
- несколько головок;
- смазка;
- герметик;
- смазка ШРУС;
- ВД-40 (защита от коррозии);
- средство для чистки карбюратора.
После подготовительных работ можно приступать к замене шкворней на Газели своими руками.
Порядок работ
Замена шкворней на Газели проводится в несколько этапов:
Замена шкворней на Газели
- Для начала необходимо тщательно слить все масло, иначе потом придется отмывать находящиеся вокруг предметы и отстирывать одежду.
- Произвести вывешивание моста, поставить металлические или деревянные упоры и снять шасси.
- Демонтировать тормозной диск и суппорт. Снять тормозной щит и подшипник.
- Убрать наконечник, выкрутить расположенную снизу масленку, снять рулевой наконечник и открыть деталь. А также необходимо снять клапан.
- У шкворней внизу есть пробка. Ее следует выкрутить.
- Используя болт или металлический прут и молоток, выбить деталь. Если она не поддается, прогреть место крепления горелкой.
- Все снятые элементы сначала замочить, а потом тщательно очистить от грязи и масла. А также необходимо проверить, есть ли на них повреждения и деформации.
- Втулки смазать и установить так, чтобы они находились на одном уровне с корпусом. Как только запрессовка будет завершена, необходимо проверить, просматривается ли отверстие смазочного канала. Если нет, прочистить его. Сверху на втулки нанести масло.
- Теперь начинается непосредственно замена шкворней. Если все сделано правильно, она будет установлена без труда. Важно, чтобы при этом исчез люфт. Специалисты не рекомендуют устанавливать деталь, прилагая большую силу. Это ускорит ее износ. К тому же, на протяжении длительного промежутка времени систему придется разрабатывать.
- Проверить, в каком состоянии находятся сальники. По необходимости заменить сильно изношенные.
- Собрать конструкцию в обратном порядке: пробка, клапан, рулевые наконечники, масленка, тормозной диск и суппорт, шасси.
Все элементы необходимо хорошенько промазать смазкой. Если нужно — заменить части с другой стороны.
Смазка шкворней на Газели
Нюансы при проведении замены
Процесс работы имеет несколько нюансов:
Устройство шкворневого соединения
- При покупке новых деталей необходимо особое внимание уделить их сечению. Зачастую оно гораздо меньше чем нужно. Именно поэтому рекомендуется взять с собой микрометр.
- Не нужно забывать о подшипниках. Они должны поворачиваться без усилия и посторонних звуков. Важно, чтобы на них было достаточное количество смазки.
Чтобы шкворни прослужили как можно дольше, необходимо почаще смазывать втулки (изнутри и снаружи).
Итак, заменить шкворни не так уж и сложно. Достаточно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. А чтобы избежать замены и ремонта, необходимо регулярно проводить профилактический технический осмотр автомобиля.
Видео по теме: Замена шкворней на Газели
Снятие передней балки Газель
Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:
- так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
- от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
- снимаем тормозные суппорты;
- демонтируем передние амортизаторы;
- отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
- с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
- выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.
Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.
Функциональное назначение шкворней в автомобиле
Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.
Так выглядит шкворня в разборке
Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.
Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.
Составные передней подвески Газель
Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.
Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.
Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.
Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.
Газель с двигателем Cummins ISF2.8
Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.
Признаки износа шкворневой подвески на Газели
Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.
Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:
- Появление металлического звука при ударе по колесу.
- Биение в руль на скорости.
- Затруднения при повороте рулевого колеса.
- Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.
Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.
Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:
- поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
- зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
- покачать колесо в вертикальной плоскости.
Так выглядит изношенный шкворень
Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.
ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 0.л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
ГАЗ 3110 Волга, 2000
ГАЗ Волга Сайбер, 2010
ГАЗ 2217, 2011
ГАЗ 69, 1972
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Поделитесь в соц.сетях:
Источник: evacuatornahabino.ru