Формулировка задания: в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на пол
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
ИНЖЕНЕРЫ
Ответ ______________________
Что следует знать для правильного выполнения задания?
Типичные ошибки в образовании грамматических форм имен существительных, прилагательных, числительных, глаголов.
Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных.
Образование падежных форм числительных
· Числительные сорок, девяносто, сто в В.п. имеют такие же окончания, что и в И.п., в остальных падежах – окончание –А: сорока, девяноста, ста.
· У сложных числительных склоняются обе части: пятьюстами (Т.п.), семьюдесятью (Т.п.), о восьмистах (П.п.), шестисот (Р.п.).
Примечание: в случае затруднения при склонении таких имен числительных вместо слова СОТ можно подставить слово НОТА: Р.п — нет пяти н от — двухс от , трёхс от , пятис от ; Д.п.- пяти нот ам — двумст ам , трёмст ам , пятист ам ; Т.п. — пятью нот ами — двумяст ами, тремяст ами , пятьюст ами; П.п. — о пяти нот ах — о двухст ах, о трёхст ах, о пятист ах .
Полиграф ШарикOFF — Гелик Вани (ПРЕМЬЕРА КЛИПА, 2016)
Обратите внимание на родительный падеж: в нём чаще всего допускают грамматические ошибки: ДВУХСОТ, ТРЁХСОТ, ЧЕТЫРЁХСОТ, ПЯТИСОТ, ШЕСТИСОТ, СЕМИСОТ, ВОСЬМИСОТ, ДЕВЯТИСОТ.
· При склонении составных количественных числительных изменяется каждое слово: трем тысячам семистам семидесяти трем (Д.п.), двумя тысячами пятьюстами восьмьюдесятью семью (Т.п.).
· У порядковых числительных изменяется только последнее слово: Студенты перешли из двести пятой аудитории в триста одиннадцатую; Контракт продлен до две тысячи десятого года.
· При склонении дробных числительных изменяются все слова, при этом числитель изменяется как соответствующее слово, обозначающее целое число, а знаменатель – как прилагательное во мн.ч.: двух (каких?) третьих, трем (каким?) седьмым.
· Числительные полтора (жен.р. – полторы) и полтораста в И.п. и В.п. имеют указанную форму, а во всех остальных падежах – форму полутора и полутораста; полторы недели (И.п.= В.п.), полутора недель (Р.п.), полтораста километров (И.п.=В.п.), полутораста километрами (Т.п.).
Употребление собирательных числительных
Необходимо обратить внимание на собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро), которые употребляются только в следующих случаях:
· с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, трое братьев;
· с существительными дети, люди: четверо людей;
· с существительными, обозначающими детенышей животных: пятеро котят, семеро козлят;
· с существительными, обозначающими парные или составные предметы и имеющими форму только мн.ч.: двое ножниц, четверо суток.
Собирательные числительные не употребляются:
- с существительными, обозначающими лиц женского пола: две дочери, три сестры;
- с существительными, обозначающими взрослых особей животных: две кошки, три медведя.
- числительное ОБА употребляется только с имена существительными мужского и среднего рода: в обоих (м.р.) ящиках, в обоих (ср.р.) креслах,
- числительное ОБЕ употребляется только с именами существительными женского рода: в обеих (ж.р.) комнатах
При образовании форм имен существительных трудности связаны с выбором вариантов падежных окончаний.
Нулевые окончания закрепились в форме Р.п. мн.ч. слов, являющихся:
Что такое серьги-каффы и как их правильно носить
- Названиями единиц измерения: сто ампер, аршин, бит, бон, ватт, гектар, карат, рентген;
- Названиями национальностей: много армян, башкир, румын, цыган, грузин, осетин, туркмен, молдаван: НО: бедуинов, казахов, калмыков, киргизов, коряков, монголов, мордвинов, негров, таджиков, тюрков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, чукчей, эскимосов, эфиопов, якутов и др.;
- Названиями парных предметов: несколько ботинок, бот, брюк, бутс, валенок, галош, кед, лат, манжет, мокасин, погон, сапог, чулок, шпор, штиблет, шорт, эполет; НО: носков, гольфов, клипсов;
- А также у существительных жен.р. на –НЯ: пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен, простыня – простынь, башня – башен;
- У слов барж, клавиш, кладбищ, координат, макарон, оладий, отметок, туфель.
Окончания –ОВ/-ЕВ закрепились в форме Р.п. мн.ч. слов, являющихся названиями овощей и фруктов: килограмм ананасов, бананов, томатов, НО: яблок.
Существительные ср.р. на –ЬЕ в большинстве своем оканчиваются на –ИЙ: побережье – побережий, раздумье – раздумий, НО: платьев, устьев и др.
В некоторых случаях окончания существительных в И.п. мн.ч. служат для разграничения лексического значения слов: рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски занятий – предъявить пропуска.
Не допускайте «скопления одинаковых падежей» («нанизывание падежей»): Приступили к подготовке к выборам; Вопрос будет рассмотрен назначенной директором комиссией.
Правильно определяйте род склоняемых существительных, например: импортный шампунь, красивый тюль, старый рояль, полезный овощ, мой день рождения, просторный зал, стальной рельс, одна плацкарта, левая туфля, тапка, тапочка, кроссовка.
Образование сравнительной и превосходной степеней прилагательных
Правильно образуйте формы сравнительной и превосходной степени. Например: простая форма сравнительной степени – более (менее) смелый; простая форма превосходной степени – смелейший, составная форма превосходной степени – самый смелый, наиболее смелый, смелее всех.
Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения! Грубой ошибкой будет следующее формообразование: *более смелее, *самый смелейший, *более лучший, *более худший.
Запомните следующие формы сравнительной степени: звонче, легче, мягче, слаще, хлестче, здоровее, красивее.
Образование степеней сравнения наречий
При образовании простой и составной форм сравнительной (быстрее, более быстро) и превосходной (быстрее всех) степеней наречий также важно не допускать их смешения: *более быстрее.
Образование некоторых глагольных форм
В литературном языке отсутствуют формы 1-го лица ед.ч. глаголов победить, убедиться, очутиться; не допускаются формы 1-го лица глагола кушать (ср. неправильное употребление: Утром я обычно *кушаю йогурт).
- Разговорными являются формы 1-го лица глаголов висеть (вишу), пылесосить (пылесошу).
- В парах видеть – видать, слышать – слыхать вторые глаголы разговорные.
- Правильно употребляйте глаголы класть (не ложить), положи (не положь), машет, плещется, колышется, кудахчет, мурлычет, мяукает (не махает, плескается, колыхается, кудахтает, мурлыкает, мяучит); заезжай, поезжай (не заедь, едь, езжай), сох, промок, замёрз, окреп (не сохнул, промокнул и т.д.).
- Правильно используйте двувидовые глаголы организовать, образовать, реализовать и т.п. (что делать? И что сделать?): Деканат ежегодно организует (не организовывает) встречи выпускников факультета.
Ошибочно используются формы с суффиксом –СЯ, образованные от глаголов играть, стирать, полоскать: Дети *играются в саду (нужно играют); Буду *стираться (нужно стирать) и т.п. Ср. правильное употребление: Пьеса играется впервые; Эта ткань легко стирается. Некоторые формы на –ся порождают двузначность: Молодые специалисты направляются на предприятия (сами или кем-то?). Во избежание неясности следует употребить другую форму, например: Молодых специалистов направляют на предприятия.
- Не допускайте нарушения видовременной соотнесенности глаголов, например: В доме начали просыпаться: послышались сонные голоса. Хлопали двери.
- Образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов надо запомнить: глядеть – гляди, глядите; ехать – поезжай, поезжайте; лазать – лазь, лазьте; лезть – полезай, лезь, полезайте; лечь – ляг, лягте; трогать – трогай, трогайте.
1. Образование и употребление форм местоимений
· Употребляйте правильные формы местоимений: их (не ихний), у нее (не у ней).
· Местоимение должно быть согласовано по роду и числу с существительным. Примеры ошибочного употребления: Мы открываем для себя восхитительные красоты Кубани, постигаем тайны его очарования; Подошла еще одна группа, у них сегодня зачет.
· Неверный порядок слов в предложениях с личными местоимениями приводит к искажению смысла предложения. Ср.: Ученые проводили многочисленные опыты, они (получается: опыты) были очень терпеливые. Личное местоимение он должно относиться к последнему существительному муж.р., она – к последнему существительному жен.р., оно – ср.р., местоимение они – к последнему существительному в форме мн.ч.
· Местоимения себя, свой относятся к лицу, производящему действие, поэтому неправильно использовать их в следующих конструкциях (в их действие выполняется одним лицом, а местоимение относится к другому): Учитель предложил мне прочитать вслух свое сочинение; Я попросил маму отнести тетрадь к себе.
· К личным местоимениям 3-го лица (он, она, оно, они) прибавляется начальное Н, если они стоят после непроизводных предлогов (без, в, для, до, за, из, к, с, у и др.) и некоторых предлогов, образованных от наречий и управляющих род.п. (вокруг, впереди, возле, мимо, напротив, около, посреди, после и др.): без него, вокруг них. Ср.: вопреки ему (Д.п.), наподобие его (предлог образован от существительного).
· После форм сравнительной степени местоимение употребляется без н: старше ее.
Что делаем?
Важно помнить!
Морфологические нормы
Количественные числительные необходимо склонять! В косвенных падежах предпочтительнее количественные числительные: с двумя друзьями (а не с двоими друзьями), на двух санях (а не на двоих санях).
Собирательные числительные изменяются по падежам, но рода не имеют. Род есть только у числительных оба (м.р., ср.р.) и обе (ж.р.).
Источник: russki11klas.blogspot.com
Как правильно модных серег
Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ВОСЕМЬСОТ миллионов
Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка.
любимые ПРОФЕССОРА – существительное во множественном числе, верно. Ошибка: профессоры.
более ВОСЕМЬСОТ миллионов – количественное числительное в родительном падеже, неверно. Правильно: восьмисот.
ЯРЧЕ солнца – сравнительная степень наречия, верно.
ПОЕЗЖАЙТЕ поездом – глагол в повелительном наклонении, верно.
пара ТУФЕЛЬ – существительное во множественном числе, в родительном падеже, верно.
Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.
В ответ записываем исправленное слово (исправляем только выделенное слово) заглавными буквами.
Ответ: ВОСЬМИСОТ
Источник: self-edu.ru
Как выбрать серьги на каждый день?
Серьги – это тот аксессуар, который женщина носит каждый день. Поэтому важно выбрать украшения правильно, чтобы они не доставляли неудобств и делали образ еще гармоничнее и обаятельнее. Сделать это возможно, прислушиваясь к рекомендациям стилистов.
Общие правила по выбору сережек на каждый день
Учитывать требования нетрудно, просто на этапе выбора украшения продумайте указанные факторы поочередно.
Дресс-код
Посмотрите на свой повседневный гардероб: вряд ли нужно приобретать сережки с массой сверкающих камней, днем это выглядит неуместно. Кроме того, многие компании требуют от сотрудников соблюдать дресс-код. А это значит, что украшения должны быть элегантными и стильными, но не броскими. Сияющие и яркие изделия отложим для вечера.
Камень
Выбираем сережки с небольшим камнем, который подходит к цвету глаз. В этом случае можно будет раз за разом просто менять костюмы – аксессуары все равно не будут выбиваться из общего стиля. По такому же принципу выбираем серьги на каждый день из серебра. Серебро отлично сочетается с белым золотом и платиной. Но помните о том, что если на руках кольцо из красного золота, которое вы не снимаете никогда, или на груди цепочка из драгметалла, значит, серьги должны быть такими же. Сероглазые женщины выбирают камни любого цвета, тут ограничений нет. К карим глазам подходят:
- гранат;
- изумруд;
- рубин;
- сердолик;
- жемчуг;
- янтарь;
- горный хрусталь.
Черноглазым женщинам рекомендуется присмотреться к аметисту, бирюзе, рубину. Голубоглазые красавицы могут позволить себе носить бирюзу, сапфир, лазурит.
Беспроигрышный вариант для всех женщин: белый жемчуг или бесцветные, прозрачные камни
Застежка
Огромное значение имеет застежка. Если она будет неудобной, женщина, скорее всего, сережки больше не наденет. Обратите внимание на надежность крепления: терять любимые аксессуары – неприятное удовольствие.
Примерка
Перед покупкой примерьте украшение. Если чувствует себя комфортно, серьги не отягощают, не мешают, значит, эта модель подходит.
Идите в магазин в той одежде, которую носите каждый день – при примерке украшений это позволит не выбиваться из стиля
Не покупайте то, что носит подруга: это на ней сережки смотрятся великолепно, а вам, возможно, не подойдут.
Оставаться красивой каждый день нетрудно: серьги помогут женщине быть яркой и индивидуальной даже в строгом офисном учреждении. С правильно выбранными аксессуарами достаточно переодеться в праздничное платье, чтобы отправиться на торжество прямо с работы.
Источник: sunmag.me