О бренде Cartier
Свою историю фирма Cartier ведет с 1847 года, когда Луи-Франсуа Картье принимает во владение ювелирную мастерскую и магазин часов Адольфа Пикара на улице Монтеррей в Париже. В 1874 году руководство фирмой переходит к Альфреду Картье, трем сыновьям которого — Луи, Пьеру и Жаку — в дальнейшем будет суждено определить ход развития дела и его общемировой успех.
С той поры уникальные аксессуары и ювелирные изделия Cartier становятся неотъемлемой частью быта преуспевающих людей, признаком принадлежности к высшим слоям общества. Это не просто изящные вещицы из драгоценных камней и металлов, это произведения искусства в миниатюре. Аксессуары, хранящиеся в фирменных красных кожаных футлярах, украшенных по периметру золотой вязью, завоевали сердца как прекрасных дам, так и истинных джентльменов. Дизайнеры и ювелиры постоянно ищут новые формы для часов, ручек, украшений, ювелирных изделий Cartier, они – истинные творцы и новаторы, изобретатели и великолепные мастера.
Лук на красную дорожку Кинотавра за 15 тыс. рублей | Богиня шопинга | 2 выпуск
Неотъемлемой и весьма важной частью бизнеса Дома Картье является часовое дело. Эскизы его первых ювелирных наручных часов датируются 1853 годом. Спустя пятьдесят четыре года Луи Картье заключает договор с эльзасским фабрикантом Эдмоном Жежером об эксклюзивных поставках плоских часовых механизмов, а также механизмов с репетиром, календарем и хронографом.
Все коронованные особы Европы, махараджи Индии, Сиама и арабские шейхи становятся постоянными клиентами фирмы. Среди них не последнее место занимает и русский двор. В целях удовлетворения растущих потребностей населения в часах от Cartier к работе привлекается European watch & clock Co — фирма высочайшего уровня.С 1908 года EWCCo в основном выполняет заказы Cartier на сложные механизмы (хронографы, наручные репетиры, ультраплоские механизмы, часы с цифровой индикацией и тому подобное). Все вещи фирмы в этот период изготовляли вручную, и посути они уникальны. Но ценятся отнюдь не только за это.
Каждая новая модель часов Cartier той поры — прорыв на дизайнерском фронте. Остается диву даваться, сколько всего изобрел Луи Картье-художник. К примеру, наручные часы в квадратном корпусе. Эта столь привычная сейчас вещь была выпущена Cartier в 1915 году. Годом позже увидела свет и еще одна супермодель — Cartier Tank (изогнутый массивный прямоугольник с полосками по бокам).
Впоследствии на основе этой модели было создано невероятное количество самых популярных и расхожих корпусов. И теперь уже мало кто помнит, что своим появлением Cartier Tank обязаны шоку, в который повергло Луи Картье новое чудовищное оружие, впервые примененное англичанами на полях Первой мировой. Фирменный корпус требовал фирменных же механизмов. И в начале 20-х годов их начинают заказывать в Швейцарии у самых именитых часовых фирм: Patek Philippe, Vacheron & Constantin, Universal. В техническом смысле фирма потихоньку переориентируется на популярные механизмы с фазами Луны, а также «Реверсо».
Первая модель Cartier Pasha, та, которая была создана Луисом Картье для паши Марраккеша, стала родоначальницей долгой традиции, насчитывающей уже более семидесяти лет. На протяжении десятилетий эта спортивная модель сумела сохранить сущность своей уникальной стилистики, выраженной в органичном слиянии двух, казалось бы, несовместимых понятий -утонченности и мужественности.
Сегодня, в третьем тысячелетии, Cartier предлагает автоматическую версию Pasha, оснащенную новым калибром толщиной 3,85 мм, изготовленным по заказу Дома мануфактурой Jaeger-LeCoultre. Это позволило сделать круглый корпус Cartier Pasha 2005 года более тонким, при этом диаметр его был существенно увеличен, и теперь он равняется 42 мм. Модель сохранила и большую часть своих характеристик, которые сделали это семейство символом целой эпохи: декор Clous de Paris, сглаженные крепления ремешка и браслета, заводная головка с завинчивающимся колпачком на цепочке, гарантирующим ее защищенность, циферблат, который стал еще более элегантным благодаря исчезновению лишних деталей. Приводимый в действие уникальным механизмом с автоматическим заводом, Pasha выпускается в нескольких вариантах: из розового золота в комплекте с ремешком из крокодиловой кожи; в корпусе из желтого золота с браслетом; в роскошной версии из белого золота с бриллиантами, устилающими рант и браслет. Кроме того, Cartier впервые сделала особенно роскошную и утонченную версию Pasha 42 из палладия, металла, принадлежащего к группе платиновых металлов и редко используемого из-за трудоемкой обработки.
Сегодня швейцарские часы Cartier – это аксессуар, совмещающий в себе неповторимое изящество французского ювелирного дизайна и непревзойденную надежность швейцарских часов, их великолепное качество. «Сначала мы создаем дизайн, иногда имея определенный замысел, но чаще мы совершенно свободны в решении этой задачи. Наш дизайнерский отдел в Париже делает несколько эскизов, и после этого мы должны решить, по какому из них продолжать работу.
Затем конструкторы определяют форму часов и выполняют дальнейшую разработку модели. Все это делают в Швейцарии», – говорит Фабрис Паже, отвечающий за маркетинг и разработку новых моделей часов фирмы Cartier. По словам того же господина Паже, миссия Cartier – творить и создавать новое. Такой подход к производству продукции фирма Cartier наглядно демонстрирует выпуском каждой последующей модели своих часов.
Немного особняком от других производителей перьевых ручек стоит дом Cartier. Эта фирма, появившаяся в середине XIX века, практически одновременно начала производить и ручки Cartier, и ювелирные изделия, но профилем компании все же остаются украшения из драгоценных металлов. Поэтому и для покупателей ручек Cartier первостепенное значение, как правило, имеет богатое оформление ручки, хотя в надежности и качестве пишущих приборов этой марки еще никому не приходило в голову сомневаться. Перьевая ручка Cartier будет служить вечно!
В 1853 году Дом Cartier начал принимать заказы на изготовление ювелирных изделий от частных лиц. В начале 1854 года был принят первый американский заказчик.
В 1868 году Cartier создал первые настольные аксессуары — лоток для ручек из яшмы, золотую подставку для ручки, агатовый календарь и коралловый нож для бумаги.
С 1908 года Луи-Франсуа Картье начал увлеченно создавать художественный дизайн перьевых ручек. Этот смелый дизайнер сделал перьевую ручку одновременно драгоценным и технически замечательным объектом.
В 1924 году в регистрах появляется первая запись о кольце Cartier исключительной формы, состоящем из трех переплетенных колец из платины, розового золота и желтого золота. Три связанных друг с другом кольца гармонично сочетаются между собой на руке владельца. В том же году Cartier выпускает браслет, также состоящий из трех колец.
Знаменитый американский декоратор Элси де Вульф- образец хорошего вкуса и элегантности того времени- первой покупает браслет. Согласно архивам фирмы, первое кольцо Cartier из трех переплетенных колец разного цвета было выпущено в 1925 году.
Воображение известного французского поэта Жана Кокто, знаменитого персонажа 20-х годов, провидца и глашатая будущего немедленно попадает под шарм этой необычной формы. Кокто возводит кольца Cartier в ранг культовых. Его простая, но в тоже время замысловатая форма нравится как мужчинам, так и женщинам. Так на свет появляются знаменитые ювелирные украшения Cartier.
В 1968 году появилась зажигалка овальной формы, ставшая символом компании. Ее автором стал Роберт Хок, глава компании Silver Match, крупнейшего изготовителя зажигалок. Cartier приобрела лицензию. Так Cartier подарила миру еще одно творение — зажигалка Cartier . Успех новой зажигалки Cartier поразил многих — он был огромен. Через несколько лет Роберт Хок возглавил знаменитый ювелирный дом.
Одной из причин успеха зажигалки явилось то, что до этого все зажигалки имели прямоугольную форму. Автор также предложил и техническое новшество: особый клапан, при помощи которого закрывался механизм зажигалки. Новая форма греческой колонны позволяла зажигалке легко и удобно умещаться в запястье. И следуя своим канонам Cartier в качестве материала выбрала только драгоценные материалы — золото, серебро и лаковое покрытие.
За исключением трех золотых зажигалок (делаются в Италии) все зажигалки Cartier производятся в Швейцарии и имеют швейцарское клеймо качества . Линия Cartier предлагает овальные зажигалки двух видов — обычную (7см) и маленькую (5,9 см). Также выпускаются и прямоугольные зажигалки Cartier.
После смерти братьев Картье, компания была поделена. Лондонское, парижское и нью-йоркское отделения стали жить собственной жизнью. Так продолжалось до 1972 года, когда главы отделений ради общего блага решили снова объединить компанию для того, чтобы восстановить славную историю и репутацию Cartier. Эти переговоры проходили долго и сложно, однако в итоге слияние свершилось.
Это событие в Cartier решили отметить выпуском новой коллекции, куда бы входили и украшения, и часы, и всевозможные аксессуары (ремни, брелоки для ключей, ключницы, элитные сумки), объединенные общим стилем. Так появилась коллекция Must de Cartier. В это же время создается сеть магазинов Cartier и бутиков в более чем 20 странах.
В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemont – лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier – это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров – часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя – все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого знака богатства и могущества.
Сегодня купить Cartier можно во всех крупных городах мира, в том числе и в Москве.
ИсточникОБЗОР ЮВЕЛИРНЫХ БРЕНДОВ: CARTIER
Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.
ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER
Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры 🙂
В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.
Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos».
Cartier продаёт их уже больше 100 лет.
Модель Santos 1904 года Cовременная модель
И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.
Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.
Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы – простые и логичные.
Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.
Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история. Какое украшение не возьми – оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.
КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА
СВАДЬБА И ПОМОЛВКА
Куда же без них 🙂
Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.
Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда – кольцо Trinity.
Про Trinity есть сразу две версии истории появления.
Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей – непосредственно любви, верности и дружбы.
Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото – это любовь, жёлтое – верность, а белое – дружба.
Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.
Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.
Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!
Сохраняем в вишлист 🙂
JUSTE IN CLOU
Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель – бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.
70-е в принципе стали для Cartier – эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном.
Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье 🙂 ).
В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя.
LOVE
LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.
Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.
Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви.
Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу.
ÉCROU
Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou – это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.
Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue – показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.
Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.
AMULETTE
Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.
Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой – медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.
Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное.
Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.
Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.
CACTUS
Ещё одно поле для вдохновения ювелиров – флора. CACTUS – это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни – изумруды, сердолики, бриллианты.
Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.
Посыл у коллекции такой – «кактусы – это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена 🙂
И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше.
PANTHERE
Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола).
Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы.
Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.
Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:
В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.
Источник