Как правильно торговать ювелирными изделиями. Гарантийный срок, условия обмена и возврата изделий из драгоценных металлов и камней. Дистанционная продажа ювелирных украшений через Интернет. Новации от нейросетей для ювелирного бизнеса.
Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин ювелирных изделий
Эта статья — кладезь полезной информации для тех, кто сам изготавливает бижутерию или хочет заняться продажей украшений. Можно ли торговать ювелирными изделиями онлайн, где искать поставщиков и как самостоятельно открыть интернет-магазин ювелирных изделий — читайте далее.
Сначала ложку дегтя. Драгоценные металлы продавать онлайн не получится: таков закон. Согласно Указу Президента РФ драгметаллы и изделия из них входят в перечень товаров, свободная реализация которых запрещена. Под драгоценными металлами подразумеваются золото, серебро, платина в чистом виде и сплавах, в том числе и ювелирных изделиях, монетах, а также драгоценные камни: природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, натуральный жемчуг. Так что если вы откроете интернет-магазин и начнете торговать этими изделиями — вам грозит административная ответственность.
Мастерство розничных продаж ювелирных украшений
Как и какими драгоценностями можно торговать онлайн?
Обходить закон мы вам не советуем: слишком велика будет цена. Есть выход: торговать бижутерией или изделиями с полудрагоценными камнями: яшмой, кораллами, агатами, янтарем и другими. Даже цирконий, имитирующий бриллианты, относится к полудрагоценным камням.
Сейчас на рынке достаточно мастеров, которые изготавливают и продают качественную бижутерию. Если вы относитесь к ним — флаг в руки, читайте нашу инструкцию и открывайте собственный интернет-магазин. Если нет — ищите надежных поставщиков, договаривайтесь о сотрудничестве и начинайте работу.
Чем хороша бижутерия?
Да, это не благородные ювелирные изделия. Многие морщат носик и отказываются носить хенд-мейд украшения, предпочитая натуральные камни и бриллианты. Но, во-первых, большинству покупателей просто не по карману эксклюзивные изделия — стоят они запредельно. А обычные вещи российских производителей — не что иное, как ширпотреб, который можно встретить на сотнях других женщин.
Бижутерия же сейчас в моде: она намного лучше подчеркнет вашу индивидуальность, да и стоит недорого: позволить себе может каждый. Особенно хорошо котируются винтажные или стилизованные под винтаж украшения, крупная яркая бижутерия, этнические и бохо-мотивы, стиль стим-панк и другие.
Ассортимент товаров на сайте
Итак, как открыть интернет-магазин украшений?
Создаем УТП
Если вы создаете вещи сами или продаете украшения других мастеров — в любом случае делайте ставку на авторский стиль и оригинальность. Придумайте своему будущему магазину имя — о науке нейминга можно прочесть здесь. Сформулируйте свое уникальное торговое предложение. Чем вы отличаетесь от тысяч других мастеров и продавцов?
Психология продаж ювелирных украшений — Трейлер
Может быть, используете в работе необычные редкие камни, фурнитуру, материалы? Или продаете украшения для узкой ниши — фанатов телесериала или музыкальной группы? А может быть, придумали или усовершенствовали особую технологию, благодаря которой ваша бижутерия отличается от других? Или, наконец, вы просто раскручиваетесь и берете за работу очень недорого? Подумайте и расскажите об этом своим клиентам.
Делаем ставку на эксклюзивность
Обязательно подчеркивайте, что торгуете уникальными товарами, выполненными в одном экземпляре. Ну, может, в нескольких — часто бывает, что клиент находит понравившееся украшение и просит повторить дизайн. Не уставайте твердить, что бижутерия собирается вручную (как кубинские сигары — на горячих бедрах мулаток, но это уже лишнее), автор сам придумывает дизайн и воплощает идею в жизнь.
Разрабатываем авторский стиль
Подумайте о фирменном стиле, благодаря которому ваши украшения будут выделяться из тысяч других. Закажите уникальный дизайн сайта или используйте готовые шаблоны Insales. Вместе с дизайнером разработайте логотип, придумайте собственный слоган. Используйте основные элементы дизайна — фирменные цвета, логотип, слоган — везде, где только сможете: на сайте, в паблике в соцсетях, визитках и упаковочных пакетах.
Готовые шаблоны CMS InSales
Ищем поставщиков
Независимо от того, создаете ли вы украшения сами или хотите их продавать — ищите единомышленников. В одиночку раскрутить интернет-магазин довольно сложно: если вы мастер, просто не успеете изготовить много товаров на продажу. Поэтому лучше скооперироваться с коллегами и открыть магазин вместе, на паях.
Если вы просто хотите реализовать свою предпринимательскую жилку и попробовать создать бизнес на украшениях — советуем искать мастеров самостоятельно. Очень многие имеют группы во “ВКонтакте”, где реализуют свои изделия — кто успешно, а кто и не очень. Также обратите внимание на специализированные сайты: “Ярмарку мастеров”, “Ламбаду маркет” и другие. Это открытые онлайн-ярмарки, где можно не только посмотреть предлагаемые изделия, но и списаться с матерами.
Не забывайте и о поставщиках материалов и фурнитуры: если вы создаете украшения сами, наверняка уже знаете свои “рыбные” места. Есть шанс сократить расходы и найти оптовых производителей: теперь, когда ваше дело поставлено на поток, экономить придется больше. В то же время не забывайте и о качестве: оно не должно страдать, иначе плохие вести по сарафанному радио разнесутся быстро.
Изучаем конкурентов
Вы знаете, сколько талантливых девочек продает в интернете свои изделия? А сколько из них стали серьезными бизнес-леди и запустили собственный бренд? Вот тот-то же. Чтобы обойти конкурентов, проведите аудит их ресурсов — изучите сайт, страницы в соцсетях, почитайте интервью успешных мастеров. Посмотрите, какие инструменты маркетинга они применяют для продвижения: проводят распродажи, конкурсы среди подписчиков, делают скидки, а может, выезжают на уникальном дизайне?
Выделяем целевую аудиторию
Определитесь, на какую целевую аудиторию вы рассчитываете. Если ваш конек — нежные изящные украшения, они наверняка понравятся юным девушкам, невестам, романтичным особам. Если любите крупную яркую бижутерию — предлагайте ее эксцентричным особам, творческим личностям. Этнические мотивы, цветочные и древесные элементы понравятся поклонникам всего натурального. Стекло и пластик раскупят современные стильные мужчины и женщины, идущие в ногу со временем.
Создаем сайт
Можно, конечно, пойти по пути наименьшего сопротивления и продавать бижутерию в “Инстаграме” или “ВКонтакте”. Многие так и делают, не заморачиваясь созданием и продвижением сайта. Но давайте играть по-крупному: работающий сайт с виджетами-приманками, четкой структурой и полезным контентом — это все же намного серьезнее, чем самый крутой паблик ВК.
Заказать хороший работающий сайт интернет-магазина можно в агентстве, у знакомого программиста или на платформе Insales. Следите, чтобы в системе была возможность интеграции с популярными сервисами и виджетами.
Заполняем каталог товаров
Вы же уже придумали, какой ассортимент будет в интернет-магазине украшений? Нет? Тогда вот несколько идей, честно подсмотренных у конкурентов. Весь ассортимент можно разделить на несколько категорий. Вот несколько вариантов:
- женские, мужские, детские украшения;
- цепочки, броши, кольца, серьги, запонки и так далее;
- винтаж, этника, стимпанк, классика, романтика;
- отдельные категории для работ каждого мастера.
Не забудьте и про сопутствующие товары. Можно продавать отдельно фурнитуру, бусины, камни — для тех, кто сам хочет заниматься созданием украшений. Многим понравится возможность самостоятельно выбрать упаковку — красивую коробочку, пакетик, ленты. При желании можно еще более расширить ассортимент и продавать различные аксессуары: часы, брелоки, платки и палантины, сумки.
Разрабатываем структуру сайта
Помимо собственно каталога, советуем заполнить еще несколько разделов. На главной странице советуем разместить блоки контактов с подробными координатами, новинки продаж, информацию о том, как сделать заказ, условия доставки, раздел отзывов о товаре, блог с актуальными статьями на тему дизайна украшений, отдельную страницу для распродаж и товаров по скидкам.
Главная страница интернет-магазина ювелирных изделий
Также не забудьте о функции поиска и фильтрах для облегчения выбора товара. И, конечно, корзина — она должна бросаться в глаза сразу же.
Продвигаем интернет-магазин украшений
Рекламные баннеры
Очень многие интернет-магазины публикуют рекламную информацию на главной странице. Удобно же — покупатель только зашел и сразу видит то, что вы хотите ему показать, а не бесцельно скитается по сайту. Если вы проводите распродажи или пиарите новенького мастера — отлично, вот и расскажите об этом. Баннеры и всплывающие окна должны вести на ту страницу, где содержится актуальная информация.
Рекламный баннер на главной странице сайта
Баннеры можно размещать не только на вашем сайте — но и на любых других. Подумайте, куда теоретически может заходить ваша аудитория: женские сайты, популярные блоги, тематические сообщества (например, если вы продаете украшения с символикой музыкальных групп — велком на фан-сайты). Договоритесь с владельцами этих ресурсов и ловите трафик — ваша ЦА будет кликать по баннеру и переходить на ваш сайт.
Описания и фото товаров
Помните, вы продаете не украшения, а эмоции. Что получит ваша клиентка, оформив заказ? Яркую красивую вещицу, возможность почувствовать себя особенной, выделиться из толпы. А еще брошь, серьги или браслет — повод обновить новое платье, провести фотосессию… да мало ли чем можно зацепить читателей! Пишите вкусные описания, не забывайте фотографировать товар со всех сторон.
Кстати, в сегменте украшений отлично работают фото на модели — покупательницам важно видеть, как смотрятся украшения на реальном человеке. Позируйте сами, пригласите подругу и отснимите все украшения на профессиональный фотоаппарат.
Контекстная реклама
Попробуйте набрать в поисковике “интернет-магазин украшений” — на первые места выйдут те сайты, которые вложились в контекстную рекламу. Вы тоже можете воспользоваться этим эффективным инструментом: обратитесь в агентство, где специалисты изучат информацию о вашем сайте, создадут рекламную кампанию по определенным словам и будут наблюдать за результатами. Плюс этого способа: вы платите только за количество переходов на ваш сайт. То есть если человек просто увидел рекламу — это не считается, а если кликнул по ней и перешел на сайт интернет-магазина — готовьте денежки.
Пример контекстной рекламы
Таргетированная реклама
Это реклама в соцсетях, которую никак нельзя оставлять без внимания. Она показывается только тем пользователям, которые теоретически могут быть заинтересованы в покупке вашего товара. Вот, например, продаете вы три вида украшений:
- нежные романтичные;
- яркие креативные;
- выполненные из натуральных материалов: живых цветов, коры, мха.
Ищем в соцсетях сообщества, где могут обитать представители каждой ЦА:
- группы любителей книг, стихов;
- свадебные сообщества;
- паблики и блоги творческих личностей: актеров, певцов, медийных персон;
- сообщества ЗОЖников, веганов, приверженцев йоги и тому подобные.
Принцип понятен, да? Договоритесь с администраторами паблика и размещайте там свои рекламные записи. Можно также действовать через рекламный кабинет — система сама подберет оптимальные условия. Подробнее о продвижении в соцсетях читайте в наших гайдах по “ВКонтакте” и “Фейсбуку”.
Блог интернет-магазина
Вы должны не только продавать, но и публиковать полезный контент, полезный не для вас, а для потенциальных клиентов! Многие любят бижутерию, но понятия не имеют, как ее правильно носить. В блоге интернет-магазина пишите небольшие статьи, в которых подробно объясняйте базовые правила, составляйте фотоподборки, публикуйте фото звезд в необычных украшениях. Спорим, вашей ЦА понравится!
Мы рассказали вам об основных правилах, как открыть и продвигать интернет-магазин украшений. Дальше — дело за вами. Следите за качеством, постоянно ищите новых мастеров, изучайте модные тренды и будьте в курсе всех современных тенденций! Удачи в продвижении!
ИсточникЮвелирный бизнес. «Небо в алмазах»: как продавать ювелирные изделия онлайн. Елена Тимохина 23 июля 2014. Пять лет назад, в разгар кризиса, Ольга Суворова запустила собственный бизнес в ювелирной отрасли и начала постепенно привлекать крупные заводы к электронной коммерции. Сегодня выручка ее интернет-магазина «Небо в алмазах» превышает $12 млн в год.
О том, как продавать украшения через интернет и работать с крупными клиентами, Ольга Суворова рассказала порталу Контур.ру. Наработка опыта. Моя история — это типичная история провинциалки, покоряющей столицу.
Правила продажи ювелирных изделий
Правила продажи ювелирных изделий: что считать ювелирным украшением, гарантийный срок, обмен и возврат драгоценностей. Как продавать ювелирные изделия через интернет.
Что нужно знать предпринимателю о правилах продажи ювелирных изделий в 2022 году, об условиях онлайн-торговли и организовать доставку ювелирных изделий покупателям!
Что считать ювелирным украшением: общие понятия
Согласно статье 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к ювелирным относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов, их сплавов, со вставками из драгоценных камней, других материалов искусственного или природного происхождения или без них, изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки.
Статья закрепляет два ключевых понятия:
- Драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде;
- Драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в естественном и обработанном виде, уникальные янтарные образования. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней.
Правила продажи: о чем должен знать продавец ювелирных украшений
Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. Требования действующего законодательства таковы:
➢ Каждое ювелирное изделие должно иметь оттиск государственного пробирного клейма («пробу») и так называемый именник*. Без таких отличительных знаков допускается только продажа единиц товара из серебра. На каждый ограненный бриллиант и изумруд, обязательно должны быть сертификаты.
*Именник – оттиск производителя на ювелирном изделии отечественного производства.
➢ Покупатель имеет право ознакомиться, а продавец обязан предоставить о товаре следующую информацию: сведения об установленных в Российской Федерации пробах, изображения государственных пробирных клейм, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней.
➢ Все изделия должны быть отсортированы по размерам и сгруппированы по их назначению – подвески, кольца, серьги, столовые приборы и другие. Каждая единица товара на своем ярлыке должна содержать следующую информацию: артикул, наименование, изготовитель, вид драгметалла, проба, масса, способ обработки, наименования вставок драгоценных камней и вставок, не относящихся к драгоценным камням цена изделия.
➢ Если вставка, закрепленная в ювелирном изделии, состоит двух и более скрепленных между собой частей, из которых одна или несколько относятся к драгоценным камням, на ярлыках вместе наименованием вставки должно быть указано «составной», а также наименование части/частей вставок, относящихся к драгоценным камням.
➢ Если название природного минерала используется для обозначения вставок из искусственных материалов, на ярлыках вместе с наименованием вставок должно быть указано «синтетический (выращенный)» или «имитация».
➢ Отдавая товар покупателю, продавец должен проверить соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней — соответствие сертификату на каждый камень.
➢ По требованию покупателя в его присутствии необходимо взвесить приобретенного ювелирное и другое изделие из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с помощью исправных сертифицированных весов.
➢ Продаваемые ювелирные изделия должны иметь потребительскую упаковку.
Гарантийный срок, обмен и возврат некачественных ювелирных изделий: сроки и особенности процедуры
Ювелирные изделия и ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Что это значит
Если изделие не подошло по размеру, цвету, по другим подобным параметрам или попросту не нравится, продавец вправе отказать покупателю в возврате товара. В этом случае пойти клиенту навстречу и совершить обмен или возврат он может только лишь на свое усмотрение.
Возврат и обмен драгоценностей возможен исключительно при наличии заводского брака. В этом случае изделие можно сдать обратно в магазин для проведения экспертизы, которая осуществляется за счет продавца.
В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», гарантийный срок на ювелирные изделия, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, устанавливается изготовителем.
В течение всего срока гарантии покупатель вправе вернуть бракованное изделие без доказательств своей непричастности в возникновении дефекта.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», покупатель может выдвинуть продавцу требования:
✔ О замене изделия на аналогичное,
✔ о замене изделия на другое с перерасчетом его цены,
✔ о снижении стоимости из-за наличия брака,
✔ об устранении брака за счет продавца,
✔ о возмещении расходов, если их понес покупатель при устранении брака своими силами,
✔ о возврате уплаченной денежной суммы за товар в полном объеме (в этом случае ювелирное изделие подлежит возврату в магазин).
Для возврата или обмена бракованного изделия покупатель обязан предоставить кассовый чек и бирку от завода-производителя. Если продавец отказывается принимать изделие с браком на экспертизу, клиент вправе подать письменную претензию на имя владельца ювелирного салона.
Срок рассмотрения – 30 дней.
В течение этого времени покупателю обязаны выдать письменное согласие или отказ в удовлетворении его требований. После чего клиент может обратиться в суд.
Как продавать ювелирные изделия через интернет: новые правила в законодательстве 2022
30 ноября 2019 года в Правительстве подписано постановление, которым к существующим правилам удаленной торговли добавлен новый пункт, разрешающий торговлю ювелирными изделиями через Интернет. Также упомянутое выше Постановление Правительства N 2463 содержит отдельный пункт, в котором говорится, что «на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара».
Не обошлось и без обязательных условий такой продажи. Необходимо, чтобы продаваемые изделия были сертифицированы и имели пробирное клеймо на каждом из изделий.
Возврат товаров, проданных дистанционным способом, возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий покупку, и потребительская упаковка. При этом отсутствие у покупателя документа, подтверждающего покупку, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения.
До настоящего времени продажа драгоценных камней и драгметаллов осуществлялась магазинами на свой страх и риск, с использованием «лазейки» в законодательстве. Ведь с 1992 года существуют правила дистанционной торговли, ограничивающие реализацию драгметаллов и драгоценных камней онлайн, при этом прямого запрета продажи ювелирных изделий из них в законе прописано не было, и ритейлеры успешно этим пользовались.
Особенности доставки ювелирных изделий
Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них регламентируется статьей 29 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В последней редакции говорится, что перевозить ювелирные изделия, не находящиеся в государственной собственности, можно обычным транспортом, без вооруженной охраны и специальных технических устройств. При этом собственники ювелирных изделий должны обеспечить их сохранность и исключить доступ посторонних лиц.
Таким образом, для перевозки ювелирных изделий достаточно заключить договор со службой доставки с предоставлением кассового чека. В качестве дополнительной меры безопасности можно использовать страхование.
Если вы хотите доставлять ювелирные изделия разными курьерскими службами, выбирая для каждого заказа самый выгодный вариант, вы можете обратиться в интегратор и агрегатор служб доставки MetaShip. С его помощью можно доставлять в том числе и ювелирные изделия.
ИсточникПравила продажи ювелирных изделий : что считать ювелирным украшением , гарантийный срок, обмен и возврат драгоценностей. Как продавать ювелирные изделия через интернет. Что нужно знать предпринимателю о правилах продажи ювелирных изделий в 2022 году, об условиях онлайн-торговли и организовать доставку ювелирных изделий покупателям! Что считать ювелирным украшением : общие понятия. Согласно статье 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к ювелирным относятся изделия , изготовленные из
Как продать ювелирные изделия
VII. Особенности продажи ювелирных и других изделий
из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
61. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).
Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.
Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней.
(п. 61 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
62. Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.
(п. 62 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
63. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
(п. 63 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
64. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).
При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.
(п. 64 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
65. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.
(п. 65 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
66. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.
(п. 66 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
67. По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
68. В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке — дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
69. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
ИсточникДопускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма. 64. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи , должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм. изделия без вставок).
Ювелирный бизнес
«Небо в алмазах»: как продавать ювелирные изделия онлайн
Пять лет назад, в разгар кризиса, Ольга Суворова запустила собственный бизнес в ювелирной отрасли и начала постепенно привлекать крупные заводы к электронной коммерции. Сегодня выручка ее интернет-магазина «Небо в алмазах» превышает $12 млн в год.
О том, как продавать украшения через интернет и работать с крупными клиентами, Ольга Суворова рассказала порталу Контур.ру.
Наработка опыта
Моя история — это типичная история провинциалки, покоряющей столицу. Я окончила школу в 15 лет, поступила в МГТУ им. Баумана на факультет робототехники и комплексной автоматизации, но довольно быстро поняла, что хочу заниматься чем-то другим.
На втором курсе института я устроилась на самую низкую должность в компанию по автоматизации работы в 1С «Бизнес-гарант». Помню, как боялась, что не возьмут, потому что мне не было еще 18 лет. Но боялась напрасно: меня не только взяли в «Бизнес-гарант», но и вырастили до консультанта по внедрению информационных систем. Самый крупный мой проект — инсталляция Oracle в сеть аптек «36,6».
После этого проекта меня позвали работать в Deloitte. Компания как раз получила похожий заказ от книжного ритейлера с 400 магазинами по всей России. Заказчик размещался в Новосибирске, так что я работала вахтовым методом — 10 рабочих дней в Новосибирске, 4 выходных дня в Москве.
Именно Deloitte дал мне обширные знания о ритейле, а также возможность обмена опытом с экспатами, знакомыми с бизнесом Walmart, Zara, Mango, Tesla и других компаний. Я очень хорошо понимала, как устроен крупный сетевой ритейл, правда, в своем деле 60% этих знаний мне не пригодились.
Малый бизнес кардинально отличается от крупного: и по уровню личной ответственности, и по количеству доступных ресурсов. Многому пришлось учиться с нуля: как зарегистрировать фирму, как получить лицензию, как вести отчетность.
Лучшие друзья девушки
«Небо в алмазах» я запустила в 2009 году, когда мне исполнился 21 год. В процессе работы над стратегией для одной крупной сети я узнала об особенностях ювелирной отрасли. Мне она показалась интересной.
Аргументом в пользу открытия своего дела стал кризис. В 2008 году вместе с моим партнером, чью долю я полностью выкупила полтора года назад, мы несколько месяцев увлеченно работали над проектом по внедрению ИТ-системы в крупную розничную сеть по продаже одежды. Но из-за кризиса клиент отказался от этого проекта.
Тогда мы поняли, что это только со стороны кажется, что в наемной работе меньше рисков. На самом деле все крупные решения, непосредственно влияющие на тебя, принимает один человек, и ты от него сильно зависишь. У меня появился стимул начать свой бизнес.
Сначала мы всерьез обдумывали запуск сети по продаже продуктов. Месяц разрабатывали бизнес-план, подбирали источники финансирования. Хорошо, что от этой идеи отказались.
Мы вовремя поняли: если хочешь быть успешным, начинай бизнес на собственные деньги.
«Небо в алмазах» изначально задумывалось как интернет-витрина, без собственных производственных и складских площадей. От идеи до первого прототипа прошло две недели, мы начали делать сервис на бесплатном движке, инвестировали в это собственные сбережения — $250. С момента запуска сайта до первых продаж прошел месяц, до первой прибыли — еще четыре. За это время совместно мы вложили в проект порядка $20 000.
Укрощение строптивых
Сейчас у нас на сайте представлены поставщики, на чьих складах хранятся товары общей стоимостью $500 млн.
В 2009 году, когда мы, консультанты в костюмчиках, впервые пришли к крупным заводам и импортерам, показывая им красивые фотографии их изделий на нашем чудо-сайте, они отнеслись к нам скептически. Тогда наши нынешние партнеры еще не верили, что можно продавать в интернете.
Но электронная коммерция развивалась, появились Sapato, Lamoda и другие крупные игроки, на нас перестали косо смотреть и начали воспринимать всерьез. Тем более что сегодня мы в день продаем больше, чем средний оптовик в неделю или даже в месяц. Один поставщик через «Небо» в непраздничный день продает на 50 000 — 600 000 руб., в праздники эту цифру можно смело умножать на 3-5.
Кроме видимой для пользователя части — красивых фотографий колечек и сережек, «Небо в алмазах» предоставляет каждому поставщику технологичную платформу по систематизации остатков. Наш сайт в режиме онлайн обменивается данными со складом клиента. Например, сейчас мы можем вывесить на витрине новое кольцо уже спустя 4 часа после его изготовления на заводе. Клиент присылает нам фотографии, мы сами делаем ретушь, расшифровываем специализированные характеристики и формируем описание.
С точки зрения ИТ ювелирная промышленность — это довольно консервативный рынок. Пять лет назад, когда мы стартовали, мы просили поставщиков дать актуальную информацию об остатках. Они протягивали нам кипу листов с перечнем артикулов. Документ, составленный вручную, довольно быстро устаревал. Чтобы сделать новый, менеджеру приходилось перебирать весь склад и переписывать имеющиеся там товары.
Сейчас у нас 12 постоянных партнеров и 42 бренда. В прошлом году мы выросли в 2,5 раза. Поставщики все больше приходят к нам сами, у сервиса хорошие показатели — за год конверсия выросла в два раза до 2%.
Но всех подряд мы не подключаем. Тем, кто не готов интегрироваться с нашей системой, приходится отказывать. Есть поставщики, которые высылали нам фотографии продукции по 3-4 недели. Строго мы относимся и к нормативам по отгрузке: она не должна занимать более полутора часов.
Математика масштаба
В июне 2014 года мы запустили специальную партнерскую программу. Пригласили всех желающих открыть ювелирный интернет-магазин, воспользоваться нашим ассортиментом, колл-центром и логистикой. Партнеру в этой системе остается заниматься привлечением клиентов. За каждую продажу сайт-партнер получает 15%, а при увеличении оборотов — до 40%.
На свой сайт мы привлекаем клиентов всеми доступными инструментами онлайн-маркетинга: с помощью СЕО-оптимизации, контекстной рекламы, партнерских сетей, ретаргетинга по возвращению бывших пользователей, e-mail-маркетинга. Пробовали даже использовать рекламу в журналах, но этот канал оказался неэффективным. На март, февраль и декабрь приходятся сезонные пики продаж. Как правило, уже в июне мы достигаем оборота предыдущего декабря.
В месяц компания обрабатывает более 6000 заказов, ежемесячный оборот — $1,1 млн, чек колеблется от 1000 руб. до 800 000 руб. В среднем на клиента приходится от 6000 руб. до 8000 руб., максимума средний чек достигает в январе, когда растут продажи в сверхдорогом сегменте (украшения дороже 100 000 руб.). Видимо, именно на такие украшения идут годовые бонусы.
Собственного производства и склада у нас нет, мы работаем по модели классического интернет-магазина. Мы агрегируем заказы, отгружаем изделия со склада, доставляем их до покупателя и занимаемся постпродажным сервисом.
Год назад мы запустили бриллиантовую биржу. Часто от покупателей получали много запросов, но в России качественные камни по мировым ценам нам найти не удалось. В опте средняя цена изделия со средними характеристиками начиналась от 300 000 руб. Специализированные торговые площадки в США продавали бриллианты в два раза дешевле. Поэтому оптимальное соотношение цены-качества мы начали искать на площадках в Израиле, Лондоне и Антверпене.
Сейчас у нас в штате 12 человек, 8 удаленных сотрудников на Украине и 25 курьеров. Перед сезоном мы, как правило, нанимаем дополнительно еще 5-6 человек на доставку. В ближайших планах — запуск второго шоу-рума в Санкт-Петербурге. В середине 2013 года мы решили открыть небольшую офлайновую точку в Москве, где храним самые продаваемые и уникальные брендовые украшения.
Этот опыт оказался очень удачным. Теперь задача — транслировать его и завоевывать новые географии.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
ИсточникЕсли вы думаете о продаже ювелирных изделий на этой платформе, обязательно используйте их аукцион. Это отличная возможность для продажи ювелирных изделий , особенно если вы продаете подержанные изделия . Но вам нужно будет потратить время и энергию на оптимизацию ваших списков. Другойwise, ваши товары точно затеряются в море конкурентов.
Итак, изучайте тему и применяйте полученные знания на практике! Интересный факт: eBay создал собственное руководство по продаже ювелирных изделий ! Так что, если вы рассматриваете eBay в качестве потенциального канала продаж , обязательно прочитайте это! Bonanza.
Как продавать ювелирные украшения
Ювелирные изделия очень разнообразны, что позволяет использовать широкий выбор опций для выхода на маркетплейс. Например, есть сотни вариантов, таких как золото, драгоценные камни и раковины, а также типы ожерелий, ножных браслетов и колец. Вы можете сосредоточиться на одной из этих категорий или создать большой магазин со всем.
Об отрасли: Высокая конкуренция в категории. Рынок умеренно реагирует на платёжеспособность населения. Слабо подвержен сезонности.
Лидеры рынка:
- Бронницикий ювелир;
- Баженов;
- 585*Золотой и другие.
Что учесть при выходе на маркетплейсы (МП)
Возможно понадобятся дополнительные затраты на добровольную сертификацию или отказное письмо, если товар не подлежит обязательной сертификации или производитель не имеет этих документов. Если продукция имеет низкую стоимость необходимо иметь готовность формировать комплекты (спайки). Для некоторых площадок обязательно наличие системы электронного документооборота ЭДО.
Спрос на товар, его отгрузки и наличии в продаже, стоимости, участия в рекламных акциях влияют на темпы роста продаж, следовательно, на срок завершения Этапа #2. При неблагоприятных факторах этот срок может быть увеличен.
В стоимость товара необходимо заложить участие в маркетинговых акциях, учесть НДС и комиссию, который будет брать маркетплейс.
Конкуренция на МП очень высокая. Посмотрите, сколько товаров представлено в этой категории:
Конкуренты
(число SKU)
Бронницикий ювелир (1 890);
Комиссии маркетплейсов
Wildberries
Свой склад. 10% от объема продаж и 30 руб. за операционные расходы по обработке каждой единицы товара.
Склад МП. 10% + 30 руб за доставку в каждую сторону + 0,03 руб/ед за каждый день размещения на складе.
Ozon
Свой склад.
5% + плата за доставку до покупателя, а именно:
1. FBS
- Обработка отправления — OZON принимает и сортирует отправления. Вы платите в зависимости от того, куда передали отправления:
— курьеру Ozon — вы платите по текущим тарифам Pick-up;
— в пункт приемки — вы платите 45 рублей за каждое отправление. - Магистраль — OZON доставляет отправления из фулфилмент-центра в сортировочный центр, откуда идёт распределение на последнюю милю. Магистраль может проходить внутри одного кластера или между ними. Вы платите 27 рублей/кг объёмного веса (с точностью до 0,1 кг), но не меньше 8 рублей и не больше 700 рублей за товар. Тарифы на магистраль.
- Последняя миля — OZON доставляет отправление покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. За доставку до покупателя вы платите 5 % от цены товара, но не меньше 60 рублей и не больше 350 рублей за отправление. OZON не начисляет стоимость последней мили в случае невыкупа или отмены.
2. realFBS
RealFBS — это схема продажи, при которой мы выступаем только торговой площадкой. Это значит, что вы:
- храните товары на собственном складе;
- сами следите за заказами и собираете их;
- везёте посылки покупателю сами или любым перевозчиком, кроме Ozon Rocket.
Через интегрированные площадки: при стоимости товара до 3500 р (от 0 до 50р), более 3500 р. – 0 руб., доставка крупногабаритных товаров – 700р.
Через неинтегрированные площадки: менее 3500 р курьером 50р, более 3500р – 0 руб., доставка крупногабаритных товаров – 700р.
Cклад МП.
5% + следующие расходы:
- Сборка заказа — OZON упаковывает и сортирует товары на складе Ozon. Вы платите 24 рублей за каждую штуку товара, а также по 5 рублей/кг объёмного веса (с точностью до 0,1 кг), но не больше 200 рублей за товар. В эту стоимость входит работа по комплектации и сборке заказов, а также упаковочные материалы.
- Магистраль — OZON доставляет товары из фулфилмент-центра в сортировочный центр, откуда идёт распределение на последнюю милю. Магистраль может проходить внутри одного кластера или между ними. Вы платите 12, 15, 30, 50 рублей/кг объёмного веса (с точностью до 0,1 кг) в зависимости от маршрута. Но не меньше 8 рублей и не больше 700 рублей за товар.
- Последняя миля — OZON доставляет товар покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. За доставку до покупателя вы платите 5% от цены товара, но не меньше 13 рублей и не больше 250 рублей за товар. OZON не начисляет стоимость последней мили в случае невыкупа или отмены.
Яндекс.Маркет
Свой склад. 4% за размещение + агентское вознаграждение 1% + 4% от стоимости Товара, но не менее 55 руб. и не более 200 руб. за услугу по доставке Товаров своими силами, при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО. За каждый приезд курьера взимается плата — 30 руб за заказ, но не менее 1500 рублей + Стоимость услуг по доставке Товаров в федеральный округ Потребителя в среднем 4% от стоимости Товара, но не менее 40 руб. и не более 400 руб.
Склад МП. 4% за размещение + агентское вознаграждение 1% + за обработку заказа 4% от стоимости Товара, но не менее 25 руб. и не более 100 руб. (Товар с суммой 3-х измерений до 150 см, вес до 15 кг.), 250 руб (Товар с суммой 3-х измерений более 150 см, вес больше 15 кг) – доставка 36 -150.00 (КГТ) руб. за единицу + + Стоимость услуг по доставке Товаров в федеральный округ Потребителя в среднем 4% от стоимости Товара, но не менее 40 руб. и не более 400 руб. + хранение начиная с 45 по 75 дня 1,2 руб. в день единицы товара.
AliExpress
Свой склад. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 8% + доставка до покупателя до 2кг 69 руб., от 2 до 5 кг 169 руб., от 5 до 30 кг 359 руб. + если доставка для покупателя платная — платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.
Склад МП. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 8% + доставка до покупателя до 2кг 89 руб., от 2 до 5 кг 189 руб., от 5 до 30 кг 399 руб. + если доставка для покупателя платная — платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.
СберМегаМаркет
Свой склад. 10% + Доставка заказа до покупателя 50 ₽ за заказ весом до 25 кг, 150 ₽ за заказ весом от 25 кг, Бесплатно, если стоимость заказа до 500 ₽. + За расчетно-кассовое обслуживание 1,5% от стоимости товара.
Склад МП. 10% + Доставка заказа до покупателя 50 ₽ за заказ весом до 25 кг, 150 ₽ за заказ весом от 25 кг, Бесплатно, если стоимость заказа до 500 ₽. + За расчетно-кассовое обслуживание 1,5% от стоимости товара + За хранение и складскую обработку Первые 60 дней бесплатно, далее 0,8 рублей/сутки.
ИсточникМожно ли торговать ювелирными изделиями онлайн, где искать поставщиков и как самостоятельно открыть интернет-магазин ювелирных изделий — читайте далее. Сначала ложку дегтя. Драгоценные металлы продавать онлайн не получится: таков закон. Согласно Указу Президента РФ драгметаллы и изделия из них входят в перечень товаров, свободная реализация которых запрещена. Под драгоценными металлами подразумеваются золото, серебро, платина в чистом виде и сплавах, в том числе и ювелирных изделиях , монетах, а также драгоценные камни: природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, натуральный жемчуг.