Как начать продавать ювелирные изделия через интернет? В статье компании СеллерМАРКЕТ мы расскажем о нюансах продажи золотых и серебряных украшений на маркетплейсах.
Почем скупают серебряные украшения и где их лучше продавать
Мне на почту и в мессенджеры достаточно часто приходят сообщения с просьбой об оценки ювелирных украшений из серебра. Люди обратившись в скупки или ломбарды не понимают, почему их изделия оцениваются так дешево, ведь в магазинах цена серебра совсем не маленькая. В этой статье разберемся из чего складывается цена и почем можно продать серебряные украшения.
На бирже тройская унция серебра торгуется на уровне 15-16 долларов или около 50 центов за грамм, что в переводе на рубли ровняется 37 рублям. Примерно за такую стоимость серебро закупают ювелирные заводы для изготовления посуды, украшений и других изделий. В ювелирных магазинах стоимость серебра уже возрастает до 200-1000 рублей за грамм. В эту цену включается закупочная стоимость серебра, стоимость изготовления и работы, прибыль производителя, транспортные расходы, накрутка поставщика, аренда торговой точки, зарплаты продавцов и прочее. В конечном итоге все издержки оплачивает покупатель приобретая серебряную цепочку, колечко или детскую ложку "на первый зуб". Если же покупатель соберётся продать свое серебро, то в скупке или ломбарде он получит только цену лома. Большинство сдаваемых ювелирных украшений и столового серебра из ломбардов отправляются на вторичную переработку. Поэтому цена скупки на 20-30% отличается от цены биржи в меньшую сторону.
Как правильно продавать украшения/Советы новичкам NataliaLuzik
Если в ваших серебряных украшениях есть вставки, то из общего веса изделия их вычтут и вы получите только стоимость лома. Так за шикарный советский перстень с яшмой и изготовленный из серебра 916 пробы общим весом 12 грамм в одном из ломбардов предложили 150 рублей. Общий вес кольца разделили на 2 из-за камня и посчитали по 25 рублей. Яшму обозвали бесценным булыжником, стоимость которого равна нулю. Изделия из 875 пробы считали по уже по 20 рублей, мотивируя это тем, что низкопробное серебро стоит дешевле.
Печально обстоят дела и с брендовыми украшениями. Изделия от Tiffany или Pandora будут оцениваться так же по цене лома и поэтому сдавать их в ломбард не имеет смысла. Потери будут несоизмеримы.
В ломбард целесообразно относить только испорченные украшения (рваные цепочки, гнутые кольца, потерянные серьги). Украшения в приличном состоянии можно попробовать продать через интернет форумы, где люди покупают и продают ювелирный винтаж и бренды.
Например кольцо с яшмой, за которое в ломбарде предлагали всего 150 рублей на одном из форумов уже готовы купить за 1200 рублей. Особым спросом пользуются старинные брошки, цены на которые доходят до нескольких сотен долларов. Так что прежде чем обращаться в ломбард, попробуйте выставить свое украшение в интернете.
Если вам была полезна статья, то ставьте лайк и подписывайтесь на Antiques канал . Спасибо за внимание!
Как продать ювелирные изделия ручной работы онлайн. Помимо советов, которые мы уже дали, вот несколько общих «профессиональных советов», которые помогут вам начать продавать украшения ручной работы в Интернете. Избегайте поддельных продуктов. Где продать подержанные украшения онлайн? Как мы уже говорили в этой статье, одно из лучших мест для продажи подержанных украшений — это eBay, особенно аукцион eBay. Какова лучшая онлайн торговая площадка для продажи ювелирных изделий? По нашему мнению, лучшие онлайн торговые площадки для продажи ювелирных изделий — это те, которые мы рассмотрели в этой статье
Как продавать ювелирные украшения
Ювелирные изделия очень разнообразны, что позволяет использовать широкий выбор опций для выхода на маркетплейс. Например, есть сотни вариантов, таких как золото, драгоценные камни и раковины, а также типы ожерелий, ножных браслетов и колец. Вы можете сосредоточиться на одной из этих категорий или создать большой магазин со всем.
Об отрасли: Высокая конкуренция в категории. Рынок умеренно реагирует на платёжеспособность населения. Слабо подвержен сезонности.
Лидеры рынка:
- Бронницикий ювелир;
- Баженов;
- 585*Золотой и другие.
Что учесть при выходе на маркетплейсы (МП)
Возможно понадобятся дополнительные затраты на добровольную сертификацию или отказное письмо, если товар не подлежит обязательной сертификации или производитель не имеет этих документов. Если продукция имеет низкую стоимость необходимо иметь готовность формировать комплекты (спайки). Для некоторых площадок обязательно наличие системы электронного документооборота ЭДО.
Спрос на товар, его отгрузки и наличии в продаже, стоимости, участия в рекламных акциях влияют на темпы роста продаж, следовательно, на срок завершения Этапа #2. При неблагоприятных факторах этот срок может быть увеличен.
В стоимость товара необходимо заложить участие в маркетинговых акциях, учесть НДС и комиссию, который будет брать маркетплейс.
Конкуренция на МП очень высокая. Посмотрите, сколько товаров представлено в этой категории:
Конкуренты
(число SKU)
Бронницикий ювелир (1 890);
Комиссии маркетплейсов
Wildberries
Свой склад. 10% от объема продаж и 30 руб. за операционные расходы по обработке каждой единицы товара.
Склад МП. 10% + 30 руб за доставку в каждую сторону + 0,03 руб/ед за каждый день размещения на складе.
Ozon
Свой склад.
5% + плата за доставку до покупателя, а именно:
1. FBS
- Обработка отправления — OZON принимает и сортирует отправления. Вы платите в зависимости от того, куда передали отправления:
— курьеру Ozon — вы платите по текущим тарифам Pick-up;
— в пункт приемки — вы платите 45 рублей за каждое отправление.
- Магистраль — OZON доставляет отправления из фулфилмент-центра в сортировочный центр, откуда идёт распределение на последнюю милю. Магистраль может проходить внутри одного кластера или между ними. Вы платите 27 рублей/кг объёмного веса (с точностью до 0,1 кг), но не меньше 8 рублей и не больше 700 рублей за товар. Тарифы на магистраль.
- Последняя миля — OZON доставляет отправление покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. За доставку до покупателя вы платите 5 % от цены товара, но не меньше 60 рублей и не больше 350 рублей за отправление. OZON не начисляет стоимость последней мили в случае невыкупа или отмены.
2. realFBS
RealFBS — это схема продажи, при которой мы выступаем только торговой площадкой. Это значит, что вы:
- храните товары на собственном складе;
- сами следите за заказами и собираете их;
- везёте посылки покупателю сами или любым перевозчиком, кроме Ozon Rocket.
Через интегрированные площадки: при стоимости товара до 3500 р (от 0 до 50р), более 3500 р. – 0 руб., доставка крупногабаритных товаров – 700р.
Через неинтегрированные площадки: менее 3500 р курьером 50р, более 3500р – 0 руб., доставка крупногабаритных товаров – 700р.
Cклад МП.
5% + следующие расходы:
- Сборка заказа — OZON упаковывает и сортирует товары на складе Ozon. Вы платите 24 рублей за каждую штуку товара, а также по 5 рублей/кг объёмного веса (с точностью до 0,1 кг), но не больше 200 рублей за товар. В эту стоимость входит работа по комплектации и сборке заказов, а также упаковочные материалы.
- Магистраль — OZON доставляет товары из фулфилмент-центра в сортировочный центр, откуда идёт распределение на последнюю милю. Магистраль может проходить внутри одного кластера или между ними. Вы платите 12, 15, 30, 50 рублей/кг объёмного веса (с точностью до 0,1 кг) в зависимости от маршрута. Но не меньше 8 рублей и не больше 700 рублей за товар.
- Последняя миля — OZON доставляет товар покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. За доставку до покупателя вы платите 5% от цены товара, но не меньше 13 рублей и не больше 250 рублей за товар. OZON не начисляет стоимость последней мили в случае невыкупа или отмены.
Яндекс.Маркет
Свой склад. 4% за размещение + агентское вознаграждение 1% + 4% от стоимости Товара, но не менее 55 руб. и не более 200 руб. за услугу по доставке Товаров своими силами, при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО. За каждый приезд курьера взимается плата — 30 руб за заказ, но не менее 1500 рублей + Стоимость услуг по доставке Товаров в федеральный округ Потребителя в среднем 4% от стоимости Товара, но не менее 40 руб. и не более 400 руб.
Склад МП. 4% за размещение + агентское вознаграждение 1% + за обработку заказа 4% от стоимости Товара, но не менее 25 руб. и не более 100 руб. (Товар с суммой 3-х измерений до 150 см, вес до 15 кг.), 250 руб (Товар с суммой 3-х измерений более 150 см, вес больше 15 кг) – доставка 36 -150.00 (КГТ) руб. за единицу + + Стоимость услуг по доставке Товаров в федеральный округ Потребителя в среднем 4% от стоимости Товара, но не менее 40 руб. и не более 400 руб. + хранение начиная с 45 по 75 дня 1,2 руб. в день единицы товара.
AliExpress
Свой склад. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 8% + доставка до покупателя до 2кг 69 руб., от 2 до 5 кг 169 руб., от 5 до 30 кг 359 руб. + если доставка для покупателя платная — платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.
Склад МП. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 8% + доставка до покупателя до 2кг 89 руб., от 2 до 5 кг 189 руб., от 5 до 30 кг 399 руб. + если доставка для покупателя платная — платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.
СберМегаМаркет
Свой склад. 10% + Доставка заказа до покупателя 50 ₽ за заказ весом до 25 кг, 150 ₽ за заказ весом от 25 кг, Бесплатно, если стоимость заказа до 500 ₽. + За расчетно-кассовое обслуживание 1,5% от стоимости товара.
Склад МП. 10% + Доставка заказа до покупателя 50 ₽ за заказ весом до 25 кг, 150 ₽ за заказ весом от 25 кг, Бесплатно, если стоимость заказа до 500 ₽. + За расчетно-кассовое обслуживание 1,5% от стоимости товара + За хранение и складскую обработку Первые 60 дней бесплатно, далее 0,8 рублей/сутки.
Как начать продавать ювелирные изделия через интернет? В статье компании СеллерМАРКЕТ мы расскажем о нюансах продажи золотых и серебряных украшений на маркетплейсах. Ювелирные изделия очень разнообразны, что позволяет использовать широкий выбор опций для выхода на маркетплейс. Например, есть сотни вариантов, таких как золото, драгоценные камни и раковины, а также типы ожерелий, ножных браслетов и колец. Вы можете сосредоточиться на одной из этих категорий или создать большой магазин со всем.
Правила продажи ювелирных изделий
Правила продажи ювелирных изделий: что считать ювелирным украшением, гарантийный срок, обмен и возврат драгоценностей. Как продавать ювелирные изделия через интернет.
Что нужно знать предпринимателю о правилах продажи ювелирных изделий в 2022 году, об условиях онлайн-торговли и организовать доставку ювелирных изделий покупателям!
Что считать ювелирным украшением: общие понятия
Согласно статье 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к ювелирным относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов, их сплавов, со вставками из драгоценных камней, других материалов искусственного или природного происхождения или без них, изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки.
Статья закрепляет два ключевых понятия:
- Драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде;
- Драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в естественном и обработанном виде, уникальные янтарные образования. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней.
Правила продажи: о чем должен знать продавец ювелирных украшений
Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. Требования действующего законодательства таковы:
➢ Каждое ювелирное изделие должно иметь оттиск государственного пробирного клейма («пробу») и так называемый именник*. Без таких отличительных знаков допускается только продажа единиц товара из серебра. На каждый ограненный бриллиант и изумруд, обязательно должны быть сертификаты.
*Именник – оттиск производителя на ювелирном изделии отечественного производства.
➢ Покупатель имеет право ознакомиться, а продавец обязан предоставить о товаре следующую информацию: сведения об установленных в Российской Федерации пробах, изображения государственных пробирных клейм, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней.
➢ Все изделия должны быть отсортированы по размерам и сгруппированы по их назначению – подвески, кольца, серьги, столовые приборы и другие. Каждая единица товара на своем ярлыке должна содержать следующую информацию: артикул, наименование, изготовитель, вид драгметалла, проба, масса, способ обработки, наименования вставок драгоценных камней и вставок, не относящихся к драгоценным камням цена изделия.
➢ Если вставка, закрепленная в ювелирном изделии, состоит двух и более скрепленных между собой частей, из которых одна или несколько относятся к драгоценным камням, на ярлыках вместе наименованием вставки должно быть указано «составной», а также наименование части/частей вставок, относящихся к драгоценным камням.
➢ Если название природного минерала используется для обозначения вставок из искусственных материалов, на ярлыках вместе с наименованием вставок должно быть указано «синтетический (выращенный)» или «имитация».
➢ Отдавая товар покупателю, продавец должен проверить соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней — соответствие сертификату на каждый камень.
➢ По требованию покупателя в его присутствии необходимо взвесить приобретенного ювелирное и другое изделие из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с помощью исправных сертифицированных весов.
➢ Продаваемые ювелирные изделия должны иметь потребительскую упаковку.
Гарантийный срок, обмен и возврат некачественных ювелирных изделий: сроки и особенности процедуры
Ювелирные изделия и ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Что это значит
Если изделие не подошло по размеру, цвету, по другим подобным параметрам или попросту не нравится, продавец вправе отказать покупателю в возврате товара. В этом случае пойти клиенту навстречу и совершить обмен или возврат он может только лишь на свое усмотрение.
Возврат и обмен драгоценностей возможен исключительно при наличии заводского брака. В этом случае изделие можно сдать обратно в магазин для проведения экспертизы, которая осуществляется за счет продавца.
В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», гарантийный срок на ювелирные изделия, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, устанавливается изготовителем.
В течение всего срока гарантии покупатель вправе вернуть бракованное изделие без доказательств своей непричастности в возникновении дефекта.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», покупатель может выдвинуть продавцу требования:
✔ О замене изделия на аналогичное,
✔ о замене изделия на другое с перерасчетом его цены,
✔ о снижении стоимости из-за наличия брака,
✔ об устранении брака за счет продавца,
✔ о возмещении расходов, если их понес покупатель при устранении брака своими силами,
✔ о возврате уплаченной денежной суммы за товар в полном объеме (в этом случае ювелирное изделие подлежит возврату в магазин).
Для возврата или обмена бракованного изделия покупатель обязан предоставить кассовый чек и бирку от завода-производителя. Если продавец отказывается принимать изделие с браком на экспертизу, клиент вправе подать письменную претензию на имя владельца ювелирного салона.
Срок рассмотрения – 30 дней.
В течение этого времени покупателю обязаны выдать письменное согласие или отказ в удовлетворении его требований. После чего клиент может обратиться в суд.
Как продавать ювелирные изделия через интернет: новые правила в законодательстве 2022
30 ноября 2019 года в Правительстве подписано постановление, которым к существующим правилам удаленной торговли добавлен новый пункт, разрешающий торговлю ювелирными изделиями через Интернет. Также упомянутое выше Постановление Правительства N 2463 содержит отдельный пункт, в котором говорится, что «на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара».
Не обошлось и без обязательных условий такой продажи. Необходимо, чтобы продаваемые изделия были сертифицированы и имели пробирное клеймо на каждом из изделий.
Возврат товаров, проданных дистанционным способом, возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий покупку, и потребительская упаковка. При этом отсутствие у покупателя документа, подтверждающего покупку, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения.
До настоящего времени продажа драгоценных камней и драгметаллов осуществлялась магазинами на свой страх и риск, с использованием «лазейки» в законодательстве. Ведь с 1992 года существуют правила дистанционной торговли, ограничивающие реализацию драгметаллов и драгоценных камней онлайн, при этом прямого запрета продажи ювелирных изделий из них в законе прописано не было, и ритейлеры успешно этим пользовались.
Особенности доставки ювелирных изделий
Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них регламентируется статьей 29 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В последней редакции говорится, что перевозить ювелирные изделия, не находящиеся в государственной собственности, можно обычным транспортом, без вооруженной охраны и специальных технических устройств. При этом собственники ювелирных изделий должны обеспечить их сохранность и исключить доступ посторонних лиц.
Таким образом, для перевозки ювелирных изделий достаточно заключить договор со службой доставки с предоставлением кассового чека. В качестве дополнительной меры безопасности можно использовать страхование.
Если вы хотите доставлять ювелирные изделия разными курьерскими службами, выбирая для каждого заказа самый выгодный вариант, вы можете обратиться в интегратор и агрегатор служб доставки MetaShip. С его помощью можно доставлять в том числе и ювелирные изделия.
В последние годы продажи серебряных украшений неуклонно растут, наиболее бурный рост пришелся на 2012–2014 гг. В поисках партнера для производства девушка объездила пол-Азии. Опыт работы с китайцами оказался неудачным – изделия ломались, камни выпадали. Качество турецких ювелиров ее тоже не устраивало. Пришлось продавать кольца со скидкой. Бурцева не экономила на продвижении – например, на разработку логотипа потратила 100 000 руб., на съемки украшений – несколько сотен тысяч рублей. В 2014 г. Бурцева попыталась договориться о размещении заказов с несколькими российскими фабриками, но никто не хотел связываться с мизерными партиями – около 10 кг в год.
- https://zen.yandex.ru/media/antiq/pochem-skupaiut-serebrianye-ukrasheniia-i-gde-ih-luchshe-prodavat-5eb5c310b571c1699f120057
- https://sellermarket.ru/blog/1608-kak-prodavat-yuvelirnyye-izdeliya-na-marketplejsah
- https://pimsolutions.ru/stati/ecom/pravila-prodazhi-yuvelirnyix-izdelij.html