Сфера Вашей деятельности – рынок ювелирной продукции? Данная статья является результатом анализа и обобщения опыта работы многих владельцев и управляющих ювелирными салонами, профессиональных продавцов, и содержит практические рекомендации по привлечению целевых покупателей и реализации товара.
Школа бизнеса: как создать успешный ювелирный бренд
Предприниматель из Екатеринбурга Наталья Брянцева рассказала нам о нюансах ювелирного бизнеса в России, продвижении бренда через инстаграм, выживании в кризис, а также дала несколько важных советов начинающим ювелирам.
Содержание
- Начало
- Обучение
- Первые украшения
- Конкурс Swarovski
- Развитие
- Instagram*
- Продажи
- Законы
- Уральские камни и мифы
- Про капитал и вложения
- Продвижение
- Ценообразование
- Целевая аудитория
- Кризис
- Про успех
- Совет начинающим
- Как зарегистрировать ювелирный бизнес
Начало
Я с детства мечтала заниматься ювелирными украшениями — это было моей девичьей мечтой. Но я закончила экономический и стала коммерческим директором в рекламном агентстве Космос. В какой-то момент, я слишком устала от офисной работы и мне захотелось делать украшения своими руками.
Психология продаж ювелирных украшений — Трейлер
Мой будущий муж подарил мне курсы в Лондоне для начинающих ювелиров. Я так боялась опозориться, что спешно начала готовиться. Мне показалось, что нельзя приехать в Saint Martins просто так, ничего не умея — мне нужны были базовые навыки. И я пришла в мастерскую буквально в десяти метрах от моей работы и попросила меня научить. Я долго-долго уговаривала мастеров, в итоге они согласились.
Увы, в Saint Martins я так и не попала — британское консульство изменило правила въезда для студентов. Но этот подарок мужа все равно стал судьбоносным.
Обучение
В ювелирную мастерскую я ходила два года по три-четыре раза в неделю. Сидела там каждую субботу, абсолютно парализуя работу мастерской, и с меня за это не взяли ни копейки. Я очень благодарна им за терпеливость и отзывчивость. Ювелиры — люди особые.
Для них коммерческая сторона не всегда бывает решающей.
Первые украшения
Я до сих пор храню свое первое изделие — серебряное кольцо. Мои ученические изделия понравились друзьям — они и стали моими первыми покупателями.
Конкурс Swarovski
Я узнала о конкурсе случайно. Компания Swarovski проводит его ежегодно. В нем принимают участие опытные дизайнеры, которые работают на крупнейших ювелирных производствах. Я ради шутки решила принять участие.
Жюри отобрало эскиз в финал. Дальше нужно было изготовить украшение по эскизу. Это был браслет из белого золота, в котором вместо почек вставлены зеленые топазы, маркизы. И он взял гран-при.
Мое украшение опубликовали в ежегодном обзоре трендов Swarovski и пригласили семинар по ювелирным трендам в Австрию.
Мастерство розничных продаж ювелирных украшений
За этот браслет из белого золота Наталья получила Гран-при Swarovski
Этот факт очень полюбили журналисты. Победа повлияла на меня — я чувствовала себя самозванкой в этой профессии. Когда жюри меня похвалило, я поверила в себя и подумала, что мне нужно заниматься ювелирными украшениями серьезнее.
Меня до сих пор не покидает ощущение, что я самозванка. Хотя я думаю, это скорее хорошо, чем плохо — ты всегда стараешься делать что-то лучшее, постоянно пытаешься доказать себе, что ты чего-то стоишь.
Развитие
В какой-то момент заказов становилось все больше, я сама уже не справлялась. К тому же очень тяжело делать серийные изделия самостоятельно на протяжении долгого времени. И я начала искать людей, которые помогли бы мне с изготовлением.
Сейчас у меня два производства — мастерская, в которой я училась и ювелирный завод, который выполняет мои заказы. Сейчас со мной постоянно работают десять мастеров.
Еще у меня есть помощница, которая выполняет оперативные задачи: занимается сайтом, организует доставку, общается с байерами магазинов.
Instagram*
У нас классический бизнес, выросший в instagram*. Таких много. Это примета времени.
Думаю, какое-то время этот бум еще продлится, но тренд уже сходит на нет. Instagram* сильно трансформируется. Люди устали от обилия товаров, все что-то продвигают, и уже сложно сделать это ненавязчиво.
Несколько снимков из Instagram* Natalia Bryantseva
Продажи
В основном мы продаем украшения через сайт. Больше всего заказов из Москвы и Санкт-Петербурга. У нас нет собственной розницы и в офлайне товар реализуют наши магазины-партнеры в нескольких городах — в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Праге и Дубае.
Законы
Ювелирная деятельность очень жёстко регулируется законодательством.
Нужно обязательно встать на учет в пробирную палату, чтобы иметь право на изготовление и торговлю ювелирными изделиями. Кроме того, мы обязаны вести финмониторинг. Это отнимает много времени.
К тому же ты понимаешь, что всегда подотчетен и в любой момент тебя могут проверить.
Вести бухгалтерию мне помогает веб-сервис Эльба — с ней я всегда вовремя сдаю все отчеты. И это очень облегчает мою работу.
Уральские камни и мифы
Я стараюсь работать с российскими, уральскими поставщиками. Но на Урале почти уже не добывают цветных камней. Есть месторождение горного хрусталя (кварца) на Южном Урале. Поэтому у меня очень много изделий с ним.
Мне и сам камень очень нравится, приятно думать, что я работаю с локальным сырьем.
Это все мифы, что Урал богат камнями — ничего не осталось, все выработано еще в прошлом веке. Хотя раньше, здесь чего только не было — и турмалины, и топазы, и аметисты.
Конечно, есть еще геммологи-любители, которым нравится охота за камнями, и в небольшом количестве они их находят, но нет камней в достаточном количестве для большого производства, значимого для ювелирной отрасли.
Сейчас на рынке огромное количество азиатских камней с автоматической огранкой. Эти камни мы стараемся не использовать, делаем огранку сами.
Про капитал и вложения
У меня до сих пор не было никаких капитальных вложений в бизнес, я сторонник поступательного развития без вливания инвестиций извне.
Конечно, можно открыть магазин, купить офис под шоу-рум или снять его в аренду, оборудовать на заемные средства, но я считаю, если бизнес требует сторонних инвестиций, значит, вы не эффективно им управляете.
Все мои вложения — это вложения в моё образование. Сейчас я учусь геммологической экспертизе — оценке и диагностике цветных камней.
Продвижение
Все продвижение мы строим на создании хорошего контента. Когда ты делаешь коллекцию, нужно снять хороший лукбук, чтобы он понравился журналистам, людям в инстраграме. У меня принципиальная позиция — я не плачу за рекламу.
Не вижу в этом смысла.
Если я инвестирую в продвижение, то именно в контент, в качество визуальных материалов. Сейчас время такое. Все покупают картинку и идею, связанную с этой картинкой.
Ценообразование
У меня нет какой-то единой формулы для формирования цены. Скорее я стараюсь оценить, за сколько бы я сама купила такое украшение. Мне бы хотелось уйти от этой схемы и больше планировать.
Иногда украшение очень дорогое в производстве, но я хочу, чтобы люди могли его купить, чтобы оно было доступно, поэтому маржу вкладываю совсем небольшую. А некоторые украшения так сложно делать, и я понимаю, что мы не сможем делать их массово, и они должны быть редкими, и тогда мы немножко цену завышаем, чтобы отрегулировать спрос на них.
Целевая аудитория
Я сразу для себя решила, что буду делать украшение для повседневной носки. Наш слоган: «Украшения для девушек, которые не носят украшений». Мне кажется, он четко описывает, какие украшения мы делаем и для кого они.
Под наши украшения не нужно подбирать одежду или как-то особо наряжаться.
Я формулирую свою целевую аудиторию исходя из стиля одежды, типа мышления, а не из доходов. У нас достаточно недорогая ювелирка, ее покупают как студентки, так и дамы, которые ездят на Bentley.
Кризис
Если быть оптимистом, то в той категории, которую мы выбрали, украшения подобного дизайна делают только импортные бренды, которые сейчас стали значительно дороже. Возможно, дизайн мой или моих коллег по цеху станет просто более доступным по отношению к западным брендам. И покупатели, которые раньше выбирали западные бренды, переключатся на местного производителя.
Если смотреть пессимистично — будет меньше спонтанных покупок. С другой стороны, мы стали меньше путешествовать и хочется как-то себя порадовать, даже оставшись дома. Так что посмотрим.
Про успех
Я училась, училась, делала украшения. Не было какого-то решения вроде: «все, открываю свое дело!». Все произошло плавно и незаметно. Сейчас оглядываюсь назад и думаю: «О боже, как это вышло?»
Совет начинающим
Не гонитесь за деньгами, а делайте то, что нравится. В любом деле сразу видны люди, для которых важнее прибыль. Но есть те, кто делают что-то, потому что любят это и для которых финансовая сторона вопроса ставится на второй план.
Я убеждена, если идти по второму пути, то с прибылью все будет хорошо. Если делаешь качественный продукт, он в любом случае станет успешным.
Как зарегистрировать ювелирный бизнес
1. Зарегистрироваться в налоговой. Вы можете стать индивидуальным предпринимателем или ООО — смотря, что вам больше подходит.
2. Собрать все необходимые документы и встать на учёт в инспекцию пробирного надзора.
Сергей Мещеряков, сотрудник Пробирной палаты России, эксперт по драгоценным металлам и камням рассказал нам, как зарегистрироваться в пробирной палате.
Все организации и индивидуальные предприниматели должны встать на специальный учёт в течение 30 дней с момента регистрации. Если не сделать это вовремя, могут наказать. Штраф для ИП или руководителя организации — 300 – 500 рублей, для юридического лица — 3000 – 5000 рублей.
С этого года встать на учет в пробирную палату стало значительно проще. Вам необходимо подать 2 документа:
1. Заявление о постановке на специальный учёт, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2. Карта специального учёта по форме, утвержденной Министерством финансов РФ. В этой карте обязательно нужно указать все территориально-обособленные подразделения, которые работают с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Если вы ИП, то вам обязательно нужно приложить заполненное согласие на обработку персональных данных. Отправить документы в инспекцию пробирного надзора можно двумя способами: лично или заказным письмом. Если все сделали правильно, в течение 15 дней получите уведомление о постановке на специальный учёт.
*Соцсети Инстаграм и Фейсбук принадлежат компании Мета, которая признана экстремистской организацией. Её деятельность запрещена в России.
Статья актуальна на 29.04.2016
Продолжайте читать
Как законно распродать товары с логотипом Фэйсбука* и Инстаграма*
Автоматизированная УСН: что это и как работает
Параллельный импорт правда узаконил контрафакт?
Рассылка для бизнеса
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур
Соцсети
Мы всегда рады комментариям, которые не нарушают наши правила и поддерживают дружелюбную атмосферу на сайте. Стараемся отвечать на все вопросы по Эльбе и несложным бухгалтерским темам.
ИсточникПеред тем, как убрать лишние звенья из браслета часов , необходимо понять, сколько их нужно снять . Для этого надень часы на себя, переверни руку запястьем и застежкой вверх. Пальцами собери лишние элементы до того момента, пока длина не будет для тебя оптимальной. Как уменьшить размер браслета с помощью замка?
Таким образом можно укорачивать браслет не более чем на 2 см, но иногда и этого достаточно, чтобы его размер оказался впору. Операцию следует производить крайне аккуратно, так как стержень подпружинен в замке и может не только отскочить, но при этом и развалиться на крошечные детали.
Секреты и тонкости ювелирного маркетинга. Пошаговое руководство к увеличению продаж ювелирного магазина
Сфера Вашей деятельности – рынок ювелирной продукции? Вы заинтересованы в массовом притоке покупателей и постоянной прибыли? Ваша задача – держаться в топе самых раскрученных и популярных торговых центров, стать настоящим виртуозом торгового дела? В таком случае читайте внимательно: данная статья будет Вам интересна и полезна.
Она является результатом анализа и обобщения опыта работы многих владельцев и управляющих ювелирными салонами, профессиональных продавцов, и содержит практические рекомендации по привлечению целевых покупателей и реализации товара.
Шаг №1, или 3 ступени успешной реализации «залежалого» товара.
Ступень 1. Подарки и бонусы
Продажа основного ассортимента пойдёт лучше, если магазин будет предлагать покупателям различные приятные «пустячки» бесплатно или по самой низкой цене (себестоимости): праздничные упаковки, коробочки под изделия и даже сами украшения из тех, что не пользуются активным спросом. Как это выглядит: при покупке, например, серёг и кольца клиент в качестве бонуса получает ещё и браслетик в подарок или на 70-80% дешевле.
Приобрёл цепочку и кулон – нарядный футляр для драгоценностей вручается как поощрение. У покупателя сложится мнение, что брать украшения в комплектах (т.е., сразу несколько изделий) экономически выгоднее, чем только один экземпляр ювелирного изделия. К тому же, у него останется положительное впечатление от презента, и захочется узнать о других интересных предложениях.
А если даже на первом, ознакомительном шаге клиент ничего не купил, то позже, когда он «дозреет», придёт именно в Ваш магазин. Тогда продать товар подороже будет уже гораздо проще.
Ступень 2. Пересмотр ассортимента
Чтобы продукция активно расходилась, не залёживалась на прилавках, её следует демонстрировать покупателям грамотно, в определённой последовательности. Что это значит?
В торговом маркетинге есть понятие «товаров-локомотива». Это простенькие, незамысловатые украшения, которые тоже нужно реализовывать. Они выставляются практически без наценки, стоят очень дешево и служат своего рода приманкой для посетителей.
Ориентируясь на цену данных изделий, потребитель считает, что и вся остальная продукция в магазине такая же доступная, без лишних накруток. Ведь, именно исходя из цен на «локомотивы», продавец называет стоимость грамма золота, платины, серебра. На таких товарах магазин не сделает сборов, но зато они станут магнитом, привлекающим поток покупателей.
И, будучи твёрдо уверенными, что у Вас на все ювелирные изделия цена адекватная, клиент перейдёт к основному товару и приобретёт нужное украшение в Вашем торговом центре.
✎ Попутно совет: подарочную упаковку, футляр, пакет и т.д. следует вручать, подойдя к клиенту, улыбаясь приветливо, благодаря за покупку и приглашая заглянуть ещё. Любой купленный товар передавать нужно уважительно, чтобы покупатель почувствовал свою значимость. Это будет ещё одним побуждением прийти именно в Ваш магазин.
Главный ассортимент – те изделия, которые приносят магазину доход. На них продавец должен обратить внимание покупателя после знакомства с «локомотивами», подчеркнув, что стильные, модные, «настоящие» украшения именно тут. Цены потребителя уже не отпугнут (он подготовлен), и он обязательно сделает покупку.
Дальше всё зависит от мастерства продавца и тонкостей обслуживания.
Товары высшей категории – ювелирные украшения из разряда VIP. Они должны быть в магазине обязательно. Высокая цена будет привлекать соответствующий контингент покупателей, для которых дорогие изделия являются показателем статуса.
Да и простые потребители, которые покупали здесь основной товар, получали презенты и остались довольны сервисом, а теперь подбирают что-то «получше», тоже придут к Вам, т.к. Ваш магазин уже пользуется у них доверием.
Ступень 3. Учёт посетителей
Чтобы точно знать, сколько человек за день переступает порог торгового центра, установите специальный датчик. Сопоставляя количество посетителей, виды товара, которым они интересовались и приобрели, Вы сможете прогнозировать закупки ассортимента или производить перегруппировку среди имеющегося.
Шаг №2, или Алгоритм продаж
Продавец – лицо магазина. Очень часто от уровня обслуживания и умения продавца работать с клиентами зависит, купит ли он вещь и захочет ли прийти вновь. Поэтому работнику, стоящему за прилавком, важно знать несколько «золотых» правил и постоянно применять их. Процесс купли-продажи составляют:
— первичный контакт «продавец-покупатель»;
— определение потребностей покупателя;
— демонстрация соответствующего ассортимента;
— работа с возражениями;
— завершение продаж;
— прощание. Иногда сюда входят рекомендации, дополнительная или повторная продажа, расширенный контакт с клиентом. Специалисты называют этот алгоритм «воронкой продаж».
Шаг №3, или Правильный подход к покупателю
- Вошёл посетитель – продавец должен оторваться от других дел, обязательно посмотреть на клиента и приветливо улыбнуться. Клиент должен ощутить, что ему рады, что он пришёл именно по адресу. Тем более, что и ювелирная продукция требует совместного созерцания. Полминуты на установление «зрительного мостика» вполне достаточно. Здороваться с пришедшим тоже следует не «ради галочки», дежурно, а от души. Лучше всего, если навстречу клиенту прозвучит «Доброе утро/день/вечер!». Это и для продавцов удобно, и посетителям приятно. Главное, учтите: в магазине, где персонал груб и неуважителен, клиентов не увидишь!
- Некоторый шок – вот что испытывает покупатель, переступив порог ювелирного магазина. Яркий свет, множество блестящих предметов, всё непривычно, рябит в глазах, и человеку нужно в этой обстановке освоиться. Продавцу не следует тут же атаковать его вопросами и предложениями. 30 секунд – ровно столько советуют маркетологи дать гостю на акклиматизацию. Но не больше. Потому что клиент уже через минуту-другую сам начнёт рассматривать товар, причём, возможно, самый дорогой. Цена его отпугнёт, человек решит поискать в другом месте подешевле – и уйдёт! Продавец должен форсировать события и держать нить разговора в своих руках. Он – режиссёр всей будущей мизансцены. И выждав 30 секунд, продавец может дать понять клиенту, что рад уделить ему внимание, намекнуть, что в магазине как раз новые поступления. Это так называемый «малый», или предварительный разговор. Его функция – показать покупателю, что торговый персонал рядом, к его услугам. Как правило, после этого сам клиент говорит о том, что ему нужно, либо продавец это выясняет, строя диалог. Таким образом, первая задача торгового работника – расположить к себе покупателя, настроиться с ним на одну волну, чтобы тот захотел разговаривать, посоветоваться, прислушаться и купить!
3 роковых ошибки
- Продавец любой ценой стремится реализовать продукцию, НЕ СТАРАЯСЬ УСЛЫШАТЬ клиента, не вникая в его потребности. Как исправить – поставить во главу угла интересы потребителя.
- «Лобовая атака», когда продавец с ходу атакует вошедшего в магазин посетителя: «Я такая-то, что желаете, что Вам показать?» Естественно, что не успевший опомниться клиент ответит отказом: «Я пока осмотрюсь». Как исправить: выйдя из-за прилавка, будто по делу, продавец может обратиться к клиенту с фразой, достаточно легко помогающей установить тот самый первый и такой важный контакт, о котором продавец не позаботился изначально. А именно: «Извините, можно у Вас поинтересоваться по…» Естественно, посетитель ответит – ведь с ним хотят общаться, а не заставить что-то купить! А дальше нужно действовать по описанному сценарию.
- Даже при очень большом наплыве покупателей продавец не имеет права хамить! Если посетители услышат возгласы вроде «Вас вон сколько, а я с утра не присела!», «Чего спрашиваете, вон ценники висят!», «Откуда я знаю, смотрите сами!», его визит в эту торговую точку будет последним. А так, как «сарафанное радио» работает у нас отлично, то и его знакомые, и знакомые знакомых обойдут этот ювелирный салон десятой дорогой, даже если он будет единственным в их населённом пункте.
Технология «Волшебных Цифр»
Чтобы торговля в Вашем ювелирном салоне процветала, устанавливайте на изделия «правильные» цены, содержащие особые комбинации цифр. Согласно исследованиям, людям симпатичны суммы, в которых содержатся числа 5, 7, 9. Включайте их в стоимость продукции. Семёрка популярна особенно, потому её используйте чаще.
Затем 5 и 9. К примеру, 799 рублей, 7095, и т.д. «7», «9», «5» чуть ли не гипнотизируют покупателей, буквально заставляя их купить товар!
Ценовые «качели» — вторая составляющая Технологии «Волшебных Цифр». Распродажная стоимость, большие скидки должны быть на товары обязательно. Но также обязателен в ассортименте дорогой товар. Отдельная, и достаточно большая категория клиентов не купят продукцию именно потому, что она дешёвая.
Дело тут в стереотипе престижности или сочетания «дорого, значит качественно». А большинство людей хотят именно качественную продукцию, соответствующую их запросам.
ИсточникПервоначально определите, какие звенья можно удалить . Поместите часы на плоский стол и выпрямите пряжку браслета по всей его длине. Интуитивно определите параллельные плоскости корпуса часов и пряжки, если они параллельны, то у вас не будет никаких проблем дальше. Однако, если вы видите, что пряжка слегка сдвинута, то носить часы дальше будет немного неудобно.
Таким образом, звенья удаляются параллельно с одной стороны и с другой. Если изначально какая-либо часть руки браслета немного длиннее, не волнуйтесь, ее можно укоротить. Лучше снять звенья с середины или рядом с самой застежкой, но не рядом с корпусом часов . Крепление съемных звеньев .
Ювелирный бизнес
«Небо в алмазах»: как продавать ювелирные изделия онлайн
Пять лет назад, в разгар кризиса, Ольга Суворова запустила собственный бизнес в ювелирной отрасли и начала постепенно привлекать крупные заводы к электронной коммерции. Сегодня выручка ее интернет-магазина «Небо в алмазах» превышает $12 млн в год.
О том, как продавать украшения через интернет и работать с крупными клиентами, Ольга Суворова рассказала порталу Контур.ру.
Наработка опыта
Моя история — это типичная история провинциалки, покоряющей столицу. Я окончила школу в 15 лет, поступила в МГТУ им. Баумана на факультет робототехники и комплексной автоматизации, но довольно быстро поняла, что хочу заниматься чем-то другим.
На втором курсе института я устроилась на самую низкую должность в компанию по автоматизации работы в 1С «Бизнес-гарант». Помню, как боялась, что не возьмут, потому что мне не было еще 18 лет. Но боялась напрасно: меня не только взяли в «Бизнес-гарант», но и вырастили до консультанта по внедрению информационных систем. Самый крупный мой проект — инсталляция Oracle в сеть аптек «36,6».
После этого проекта меня позвали работать в Deloitte. Компания как раз получила похожий заказ от книжного ритейлера с 400 магазинами по всей России. Заказчик размещался в Новосибирске, так что я работала вахтовым методом — 10 рабочих дней в Новосибирске, 4 выходных дня в Москве.
Именно Deloitte дал мне обширные знания о ритейле, а также возможность обмена опытом с экспатами, знакомыми с бизнесом Walmart, Zara, Mango, Tesla и других компаний. Я очень хорошо понимала, как устроен крупный сетевой ритейл, правда, в своем деле 60% этих знаний мне не пригодились.
Малый бизнес кардинально отличается от крупного: и по уровню личной ответственности, и по количеству доступных ресурсов. Многому пришлось учиться с нуля: как зарегистрировать фирму, как получить лицензию, как вести отчетность.
Лучшие друзья девушки
«Небо в алмазах» я запустила в 2009 году, когда мне исполнился 21 год. В процессе работы над стратегией для одной крупной сети я узнала об особенностях ювелирной отрасли. Мне она показалась интересной.
Аргументом в пользу открытия своего дела стал кризис. В 2008 году вместе с моим партнером, чью долю я полностью выкупила полтора года назад, мы несколько месяцев увлеченно работали над проектом по внедрению ИТ-системы в крупную розничную сеть по продаже одежды. Но из-за кризиса клиент отказался от этого проекта.
Тогда мы поняли, что это только со стороны кажется, что в наемной работе меньше рисков. На самом деле все крупные решения, непосредственно влияющие на тебя, принимает один человек, и ты от него сильно зависишь. У меня появился стимул начать свой бизнес.
Сначала мы всерьез обдумывали запуск сети по продаже продуктов. Месяц разрабатывали бизнес-план, подбирали источники финансирования. Хорошо, что от этой идеи отказались.
Мы вовремя поняли: если хочешь быть успешным, начинай бизнес на собственные деньги.
«Небо в алмазах» изначально задумывалось как интернет-витрина, без собственных производственных и складских площадей. От идеи до первого прототипа прошло две недели, мы начали делать сервис на бесплатном движке, инвестировали в это собственные сбережения — $250. С момента запуска сайта до первых продаж прошел месяц, до первой прибыли — еще четыре.
За это время совместно мы вложили в проект порядка $20 000.
Укрощение строптивых
Сейчас у нас на сайте представлены поставщики, на чьих складах хранятся товары общей стоимостью $500 млн.
В 2009 году, когда мы, консультанты в костюмчиках, впервые пришли к крупным заводам и импортерам, показывая им красивые фотографии их изделий на нашем чудо-сайте, они отнеслись к нам скептически. Тогда наши нынешние партнеры еще не верили, что можно продавать в интернете.
Но электронная коммерция развивалась, появились Sapato, Lamoda и другие крупные игроки, на нас перестали косо смотреть и начали воспринимать всерьез. Тем более что сегодня мы в день продаем больше, чем средний оптовик в неделю или даже в месяц. Один поставщик через «Небо» в непраздничный день продает на 50 000 — 600 000 руб., в праздники эту цифру можно смело умножать на 3-5.
Кроме видимой для пользователя части — красивых фотографий колечек и сережек, «Небо в алмазах» предоставляет каждому поставщику технологичную платформу по систематизации остатков. Наш сайт в режиме онлайн обменивается данными со складом клиента. Например, сейчас мы можем вывесить на витрине новое кольцо уже спустя 4 часа после его изготовления на заводе.
Клиент присылает нам фотографии, мы сами делаем ретушь, расшифровываем специализированные характеристики и формируем описание.
С точки зрения ИТ ювелирная промышленность — это довольно консервативный рынок. Пять лет назад, когда мы стартовали, мы просили поставщиков дать актуальную информацию об остатках. Они протягивали нам кипу листов с перечнем артикулов. Документ, составленный вручную, довольно быстро устаревал.
Чтобы сделать новый, менеджеру приходилось перебирать весь склад и переписывать имеющиеся там товары.
Сейчас у нас 12 постоянных партнеров и 42 бренда. В прошлом году мы выросли в 2,5 раза. Поставщики все больше приходят к нам сами, у сервиса хорошие показатели — за год конверсия выросла в два раза до 2%.
Но всех подряд мы не подключаем. Тем, кто не готов интегрироваться с нашей системой, приходится отказывать. Есть поставщики, которые высылали нам фотографии продукции по 3-4 недели.
Строго мы относимся и к нормативам по отгрузке: она не должна занимать более полутора часов.
Математика масштаба
В июне 2014 года мы запустили специальную партнерскую программу. Пригласили всех желающих открыть ювелирный интернет-магазин, воспользоваться нашим ассортиментом, колл-центром и логистикой. Партнеру в этой системе остается заниматься привлечением клиентов.
За каждую продажу сайт-партнер получает 15%, а при увеличении оборотов — до 40%.
На свой сайт мы привлекаем клиентов всеми доступными инструментами онлайн-маркетинга: с помощью СЕО-оптимизации, контекстной рекламы, партнерских сетей, ретаргетинга по возвращению бывших пользователей, e-mail-маркетинга. Пробовали даже использовать рекламу в журналах, но этот канал оказался неэффективным. На март, февраль и декабрь приходятся сезонные пики продаж.
Как правило, уже в июне мы достигаем оборота предыдущего декабря.
В месяц компания обрабатывает более 6000 заказов, ежемесячный оборот — $1,1 млн, чек колеблется от 1000 руб. до 800 000 руб. В среднем на клиента приходится от 6000 руб. до 8000 руб., максимума средний чек достигает в январе, когда растут продажи в сверхдорогом сегменте (украшения дороже 100 000 руб.). Видимо, именно на такие украшения идут годовые бонусы.
Собственного производства и склада у нас нет, мы работаем по модели классического интернет-магазина. Мы агрегируем заказы, отгружаем изделия со склада, доставляем их до покупателя и занимаемся постпродажным сервисом.
Год назад мы запустили бриллиантовую биржу. Часто от покупателей получали много запросов, но в России качественные камни по мировым ценам нам найти не удалось. В опте средняя цена изделия со средними характеристиками начиналась от 300 000 руб.
Специализированные торговые площадки в США продавали бриллианты в два раза дешевле. Поэтому оптимальное соотношение цены-качества мы начали искать на площадках в Израиле, Лондоне и Антверпене.
Сейчас у нас в штате 12 человек, 8 удаленных сотрудников на Украине и 25 курьеров. Перед сезоном мы, как правило, нанимаем дополнительно еще 5-6 человек на доставку. В ближайших планах — запуск второго шоу-рума в Санкт-Петербурге.
В середине 2013 года мы решили открыть небольшую офлайновую точку в Москве, где храним самые продаваемые и уникальные брендовые украшения. Этот опыт оказался очень удачным. Теперь задача — транслировать его и завоевывать новые географии.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
ИсточникКак уменьшить ремешок на ручных часах : снять звенья с металлического браслета часов . Наручные часы по-прежнему сохраняют свою актуальность, хотя узнать, который час , можно и на мобильном телефоне. Однако для мужчин, особенно занимающихся бизнесом, они являются необходимым аксессуаром, дополняющим и завершающим их имидж, поэтому к выбору ремешка или браслета для наручных часов следует также подходить внимательно.
Если вам необходимо удалить несколько звеньев , т остарайтесь удалять звенья на симметричных отрезках ремешка, с одной стороны замка и с другой. Как вы поняли и увидели, процедура не особо хлопотная, а больше требующая внимания и терпения.
Правила продажи ювелирных изделий
Правила продажи ювелирных изделий: что считать ювелирным украшением, гарантийный срок, обмен и возврат драгоценностей. Как продавать ювелирные изделия через интернет.
Что нужно знать предпринимателю о правилах продажи ювелирных изделий в 2022 году, об условиях онлайн-торговли и организовать доставку ювелирных изделий покупателям!
Что считать ювелирным украшением: общие понятия
Согласно статье 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к ювелирным относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов, их сплавов, со вставками из драгоценных камней, других материалов искусственного или природного происхождения или без них, изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки.
Статья закрепляет два ключевых понятия:
- Драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде;
- Драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в естественном и обработанном виде, уникальные янтарные образования. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней.
Правила продажи: о чем должен знать продавец ювелирных украшений
Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. Требования действующего законодательства таковы:
➢ Каждое ювелирное изделие должно иметь оттиск государственного пробирного клейма («пробу») и так называемый именник*. Без таких отличительных знаков допускается только продажа единиц товара из серебра. На каждый ограненный бриллиант и изумруд, обязательно должны быть сертификаты.
*Именник – оттиск производителя на ювелирном изделии отечественного производства.
➢ Покупатель имеет право ознакомиться, а продавец обязан предоставить о товаре следующую информацию: сведения об установленных в Российской Федерации пробах, изображения государственных пробирных клейм, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней.
➢ Все изделия должны быть отсортированы по размерам и сгруппированы по их назначению – подвески, кольца, серьги, столовые приборы и другие. Каждая единица товара на своем ярлыке должна содержать следующую информацию: артикул, наименование, изготовитель, вид драгметалла, проба, масса, способ обработки, наименования вставок драгоценных камней и вставок, не относящихся к драгоценным камням цена изделия.
➢ Если вставка, закрепленная в ювелирном изделии, состоит двух и более скрепленных между собой частей, из которых одна или несколько относятся к драгоценным камням, на ярлыках вместе наименованием вставки должно быть указано «составной», а также наименование части/частей вставок, относящихся к драгоценным камням.
➢ Если название природного минерала используется для обозначения вставок из искусственных материалов, на ярлыках вместе с наименованием вставок должно быть указано «синтетический (выращенный)» или «имитация».
➢ Отдавая товар покупателю, продавец должен проверить соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней — соответствие сертификату на каждый камень.
➢ По требованию покупателя в его присутствии необходимо взвесить приобретенного ювелирное и другое изделие из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с помощью исправных сертифицированных весов.
➢ Продаваемые ювелирные изделия должны иметь потребительскую упаковку.
Гарантийный срок, обмен и возврат некачественных ювелирных изделий: сроки и особенности процедуры
Ювелирные изделия и ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Что это значит
Если изделие не подошло по размеру, цвету, по другим подобным параметрам или попросту не нравится, продавец вправе отказать покупателю в возврате товара. В этом случае пойти клиенту навстречу и совершить обмен или возврат он может только лишь на свое усмотрение.
Возврат и обмен драгоценностей возможен исключительно при наличии заводского брака. В этом случае изделие можно сдать обратно в магазин для проведения экспертизы, которая осуществляется за счет продавца.
В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», гарантийный срок на ювелирные изделия, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, устанавливается изготовителем.
В течение всего срока гарантии покупатель вправе вернуть бракованное изделие без доказательств своей непричастности в возникновении дефекта.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», покупатель может выдвинуть продавцу требования:
✔ О замене изделия на аналогичное,
✔ о замене изделия на другое с перерасчетом его цены,
✔ о снижении стоимости из-за наличия брака,
✔ об устранении брака за счет продавца,
✔ о возмещении расходов, если их понес покупатель при устранении брака своими силами,
✔ о возврате уплаченной денежной суммы за товар в полном объеме (в этом случае ювелирное изделие подлежит возврату в магазин).
Для возврата или обмена бракованного изделия покупатель обязан предоставить кассовый чек и бирку от завода-производителя. Если продавец отказывается принимать изделие с браком на экспертизу, клиент вправе подать письменную претензию на имя владельца ювелирного салона.
Срок рассмотрения – 30 дней.
В течение этого времени покупателю обязаны выдать письменное согласие или отказ в удовлетворении его требований. После чего клиент может обратиться в суд.
Как продавать ювелирные изделия через интернет: новые правила в законодательстве 2022
30 ноября 2019 года в Правительстве подписано постановление, которым к существующим правилам удаленной торговли добавлен новый пункт, разрешающий торговлю ювелирными изделиями через Интернет. Также упомянутое выше Постановление Правительства N 2463 содержит отдельный пункт, в котором говорится, что «на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара».
Не обошлось и без обязательных условий такой продажи. Необходимо, чтобы продаваемые изделия были сертифицированы и имели пробирное клеймо на каждом из изделий.
Возврат товаров, проданных дистанционным способом, возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий покупку, и потребительская упаковка. При этом отсутствие у покупателя документа, подтверждающего покупку, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения.
До настоящего времени продажа драгоценных камней и драгметаллов осуществлялась магазинами на свой страх и риск, с использованием «лазейки» в законодательстве. Ведь с 1992 года существуют правила дистанционной торговли, ограничивающие реализацию драгметаллов и драгоценных камней онлайн, при этом прямого запрета продажи ювелирных изделий из них в законе прописано не было, и ритейлеры успешно этим пользовались.
Особенности доставки ювелирных изделий
Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них регламентируется статьей 29 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В последней редакции говорится, что перевозить ювелирные изделия, не находящиеся в государственной собственности, можно обычным транспортом, без вооруженной охраны и специальных технических устройств. При этом собственники ювелирных изделий должны обеспечить их сохранность и исключить доступ посторонних лиц.
Таким образом, для перевозки ювелирных изделий достаточно заключить договор со службой доставки с предоставлением кассового чека. В качестве дополнительной меры безопасности можно использовать страхование.
Если вы хотите доставлять ювелирные изделия разными курьерскими службами, выбирая для каждого заказа самый выгодный вариант, вы можете обратиться в интегратор и агрегатор служб доставки MetaShip. С его помощью можно доставлять в том числе и ювелирные изделия.
ИсточникЧто делать, если ремешок или браслет для часов слишком велик. Современные наручные часы могут обладать ремешком из текстиля и кожи. Также распространены варианты с браслетами из металлических звеньев . Если с подгонкой первых двух видов ремней проблем обычно не возникает, то укоротить металлический аксессуар несколько сложнее.
В качестве образца можно рассмотреть, как снять защелкивающиеся звенья с престижного гаджета Edifice фирмы Casio: Стоит подцепить и убрать шпильку из того сегмента, который предполагается снимать . Далее следует взять браслет в месте удаления шпильки и надавить вниз на звено , ближайшее к застежке.