Как продавать ювелирные изделия через интернет

Наталья Татаркина

Как продавать предметы искусства и ювелирные изделия онлайн

Руководитель частной галереи современной иконы «Создавая наследие». Искусствовед, эксперт в области русского изобразительного и ювелирного искусства.

В современном мире не только быстро сменяются события, но и бизнес вынужден подстраиваться, чтобы не стоять на месте. Методы продвижения, которые эффективно приносили доход совсем недавно, сегодня не работают. И даже сферы, далекие, на первый взгляд, от ультрасовременных средств продвижения, берут их на вооружение.

Например, мы занимаемся продажей предметов искусства, икон в комбинации с инкрустацией, эмалями и драгоценными камнями через социальные сети и личный бренд.

Личный бренд – в чем сила?

Я не сразу пришла к тому, чтобы развивать свой личный бренд. Изначально даже не было точного представления о самом понятии. То есть что такое бренд, понятно каждому. То, что вызывает у людей определенные ощущения при произнесении конкретной марки, то, что отличает товар от других в лучшую сторону. Стать самому этой «маркой» и создавать положительный образ у людей, проецируя его на произведения искусства, пришло в голову моему мужу, поскольку наш бизнес семейный, а он отлично разбирается в вопросах ведения бизнеса и продвижения.

Стажер. Модуль 1.1 Урок 2. Особенности продаж ювелирных украшений

Это оказалось верным решением. Потому что личный бренд становится конкурентным преимуществом, дает возможность выделиться, чтобы получить круг единомышленников и, впоследствии, клиентов. Искренностью и качеством контента я завоевываю доверие, побуждающее людей отдавать предпочтение именно мне и сотрудничать со мной.

Были выбраны онлайн-технологии, для которых наиболее подходят социальные сети. До этого мы привлекали внимание аудитории и традиционными инструментами продвижения в сети: с 2007 года у галереи свой сайт, были испробованы методы рекламы в поисковиках и почтовые рассылки. Но здесь не получишь отдачу сразу, а затраты могут быть внушительными. А главное – нужны живые люди, которые станут вашими клиентами и приверженцами в будущем. Значит, логичнее их искать на площадках для общения.

Кому выгоден персональный бренд

Бытует мнение, что бренд – это удел публичных личностей: политиков, представителей богемы, звезд шоу-бизнеса. Однако это ошибочное убеждение. Если у вас узнаваемый личный бренд в соцсетях, то и продать свой товар легче.

Известность вам нужна, если вы:

  • Компания, где есть признанный аудиторией эксперт.
  • Предприниматель, продвигающий эксклюзивные товары или класса люкс.
  • Человек творческой и интеллектуальной профессии, продающий собственные знания или креатив.
  • Бизнесмен, что мечтает «оторваться» от конкурентов.

Так устроено, что люди выбирают людей, причем в первую очередь тех, кто им приятен по некоторым параметрам: чем-то напоминает меня, интеллигентный, сама доброта, «мистер стиль», талант или просто отличный парень (или классная девушка) и я его знаю. Конечно, последнее утверждение является всего лишь иллюзией, которая как раз и складывается за счет развития личного бренда в соцсетях. В итоге такому знакомому и настолько хорошему доверяют в большей степени, чем кому-то неизвестному или безликой компании.

Особенности создания личного бренда в соцсетях

С чего я начала созидание продающей версии самой себя? Обычно рекомендуют найти проблему, которую вы можете успешно решить посредством своих знаний, большого опыта, настойчивого экспериментаторства, и предложить свои услуги.

Или мой вариант. Я решила говорить со своими подписчиками через «Инстаграм» о вере и иконах обыкновенным языком. По этим темам мало кто может говорить без наставлений, и у меня часто начинается полемика с читателями, которым передается моя искренность, ведь я раскрываю ежедневную жизнь, свою и своей семьи.

Таким образом, была найдена проблема (отсутствие правдоподобной и компетентной информации) и в качестве варианта ее решения выбран путь бесплатной подачи материалов в соцсети. Начиналось все с этого, а позже я уже стала выступать экспертом в процессе реставрации икон и их обрамлении в дорогие оклады. Таким образом, появилось доверяющее окружение, которое готово на сотрудничество и на заказ платных услуг.

Читайте также:
Jmsolution патчи с морскими минералами и жемчугом отзывы

В начале формирования своего имиджа надо учесть следующие вопросы:

1. Личность состоит из:

  • общей манеры поведения и мировоззрения – тут надо быть честным и не пытаться казаться другим;
  • эмоционального интеллекта – общаясь с подписчиками, всегда стараюсь понять и воспринять их чувства;
  • энергоресурса. Я никогда не считала себя публичной личностью, но я решила попробовать стать социально активной, и мне это пришлось по вкусу. Если вы не чувствуете в себе достаточно сил, чтобы общаться с людьми 24/7, то лучше найти другой путь к успеху. Построение личного имиджа занимает долгое время, а если это занятие не будет приносить радость, то способно привести к выгоранию.

2. Наличие профессиональной компетенции – я занимаюсь продажами произведений искусства и икон с ювелирными композициями около 15 лет, поэтому с моим экспертным мнением считаются.

3. Четкое видение и понимание, куда вы идете и куда собираетесь прийти через 5 лет.

Когда вы определились со своим призванием и запасом сил, вставая на путь продвижения бренда в соцсетях, надо выбрать подходящий канал.

Выбор канала в соцсети

Поскольку моя аудитория была понятна, то следующим шагом было определиться с основной площадкой для продвижения. Методом проб и ошибок был выбран «Инстаграм».

Для странички личного бренда подойдут следующие виды контента:

  • Экспертный – я разбираю актуальные тренды в искусстве и иконописи, новости по ювелирной тематике, высказываю свое экспертное мнение по темам.
  • Продающий – рассказываю о нашей деятельности, начиная от процесса написания иконы мастерами до ее реставрации и создания цельного произведения искусства в окладе, изготавливаемом из серебра с позолотой и украшенном драгоценными камнями. Здесь мы показываем, в каких случаях можно обращаться в галерею и кто наши клиенты.
  • Личный. Задачей такого контента является запоминание у аудитории, потому что реальные люди привлекают большее внимания, чем обычная фирма.

Основной задачей раскрутки персонального бренда является получение известности и наработки круга потенциальных клиентов, и у каждого канала для этого свои инструменты. Но важно понимать, что просто большое количество подписчиков сегодня уже не столь актуально, как ранее. Люди смотрят на материал с позиции его интересности, понятности и оцененности другими.

Использование инструментов в Instagram

Формат соцсети с фотоуклоном способствует тому, что лучше всего в ней продвигаются товары, с которыми можно сделать красивую фотографию и опубликовать. Здесь идеально подходят произведения искусства и ювелирные изделия.

Как открыть интернет-магазин украшений

В этой статье рассмотрим вопрос: как открыть интернет-магазин украшений и предоставим минимальный бизнес-план для старта.

Как открыть интернет-магазин украшений

Продажа украшений онлайн — это отличный способ охватить большую аудиторию и реализовать любимое дело. Бижутерия и ювелирные изделия как раз тот тип товара, который никогда не теряет свою актуальность, а значит, у вас всегда будут покупатели. Если вы выбрали именно эту нишу для своего интернет-магазина, то наверняка уже задались вопросом, насколько это выгодно и с чего нужно начать?

Как и любое дело, продажа товаров через интернет требует четкого плана, начального капитала и определенной подготовки. И конечно же, сложность реализации идеи зависит от ваших амбиций и ценового сегмента выбранных изделий.

Особенности рынка

Для начала вам потребуется провести тщательный анализ рынка, чтобы точно определиться с выбором товара. По данным агентства Marketing Up доля онлайн продаж бижутерии и ювелирных изделий занимает всего 1% на рынке интернет торговли, а значит этот сегмент обладает довольно невысокой конкуренцией.

Однако, борьба за аудиторию внутри отрасли, особенно среди крупных мультибрендовых магазинов наоборот довольно высока, по большей части из-за схожего ассортимента и ценовых предложений. За последние несколько лет продажи дорогих ювелирных изделий падают, а вот небольшие авторские украшения наоборот набирают популярность. Поэтому, начать лучше всего с небольшого ассортимента из 150-300 товаров. Через несколько месяцев работы магазина вы поймете, какие именно украшения нравятся вашей аудитории и уже тогда сможете расширить свой бизнес.

Читайте также:
История часов какие бывают часы

Основные затраты

  • Регистрация домена в среднем обойдется в 500 рублей. Хорошо подумайте над именем будущего магазина, оно должно легко восприниматься на слух, запоминаться и читаться.
  • Хостинг можно оплачивать по месяцам, что очень удобно, если вы не уверены в своих силах. Цены варьируются от 200 руб. до 3000 тыс. в месяц, в зависимости от количества сайтов и объема хранения данных
  • Создание сайта и наполнение интернет-магазина. Заказать сайт можно как у фрилансера, так и в профессиональной веб-студии, средняя цена на небольшой магазин около 50 тыс. рублей, а на дизайн и разработку уйдет около 1-2 месяцев. Также вы можете взять готовый шаблон на основе CMS (цена зависит от пакета услуг) или в онлайн конструкторе сайтов (как за деньги, так и вовсе бесплатно). Последний вариант гораздо привлекательнее по времени, ведь запустить свой бизнес можно будет практически за 1 день, но помните, что онлайн конструкторы крайне неповоротливы для каких-либо изменений и у них очень ограниченный функционал, а вот для CMS, при необходимости, можно будет привлечь разработчиков в будущим и дополнить сайт необходимыми расширениями и функциями.
  • Реклама. Спланируйте бюджет на продвижение своего магазина в сети. Стандартный путь — запуск рекламы на популярных поисковых системах (google, yandex) и через социальные сети. На первых парах этих площадок будет достаточно, по мере роста бизнеса вы сможете расширить рекламные каналы с помощью партнерских ссылок и материалов, коллабораций с другими интернет-магазинами и т.д.
  • Самое первое, что вам придется сделать еще до создания сайта — это регистрация ИП, которая обойдется приблизительно в 2000 руб. Если в вашем магазине будут представлены изделия из драгоценных металлов, то потребуется еще и регистрация в пробирной палате, т.к оборот ювелирных изделий контролируется гос. органами.
  • На аренду офиса и склада уйдет около 40 тыс. в месяц, но для ассортимента в 100-150 единиц товара такие расходы могут вообще не потребоваться.
  • Отдельным пунктом будут затраты на доставку товара. Можно как нанять курьеров непосредственно в ваш магазин, так и обратится за помощью в курьерскую службу. Отправку в другие города и регионы можно организовать через любой популярный почтовый сервис, например PickPoint, DPD или Деловые линии.
  • Также в расчет офлайн бюджета входит зарплата сотрудников, закупка оборудования и оплата счетов.

Бизнес-модель

Как открыть интернет-магазин украшений

Рассмотрим разные бизнес-модели по продаже украшений.

Производитель

Если вы производитель украшений, то сможете пренебречь многими пунктами из списка затрат. Вам не потребуется склад, аренда помещения (по крайней мере, на начальном этапе) и закупка товаров, однако основной частью расходов в вашем случае станет закупка расходных материалов. Если украшения содержат драг. металлы, вам также придется узаконить свою деятельность.

В качестве производителя вы можете продавать украшения не только на собственной площадке, но и через другие магазины, со временем такой подход увеличит популярность и узнаваемость ваших изделий. Минимальная наценка на изделие ручной работы — 100%, но вы можете смело увеличивать ее, учитывая актуальность дизайна и потраченное время. Остальные статьи расходов а виде регистрации ИП, создания сайта, рекламы и доставки не будут отличаться от общих.

Посредник

Как посреднику, вам понадобится минимальный бюджет от 50 до 100 тыс. в зависимости от дороговизны закупаемых изделий. Вы можете договорится об особых условиях с поставщиком, которые частично застрахуют ваш бизнес. Многие производители предусматривают возврат товара, если он не реализуется, поэтому обращайте внимание на этот пункт при выборе поставщика.

Украшения довольно компактный товар, поэтому затраты на аренду склада будут минимальными. Тщательно анализируйте своих конкурентов, особенно тех, которые работают с теми же производителями, что и вы. Выгодное преимущество может дать более низкая цена с вашей стороны, проведение акций и удобная система оплаты и доставки. Если в вашем магазине планируется продажа украшений сегмента luxe, попробуйте реализовать возможность поэтапной оплаты, например с помощью предоставления рассрочки.

Читайте также:
Правда ли что изумруд может быть Красным

Дропшипинг

Для предпринимателей с небольшим стартовым капиталом идеально подойдет бизнес-модель дропшиппинга. По сути, ваш интернет-магазин будет выступать в качестве интернет-витрины, подобным образом работают сайты со скидками вроде biglion. Основное преимущество в такой модели в том, что вам не придется работать с курьерской службой и арендовать склад.

Клиент просто приходит на ваш сайт, выбирает понравившийся товар, оплачивает, а вы, в свою очередь, отправляете деньги поставщику, который доставит товар клиенту от вашего имени. При хорошем партнерском договоре, поставщик может даже упаковать товар в ваш фирменный пакет или указать на посылке контакты вашей фирмы, а клиент даже не узнает, что в сделке участвовало третье лицо. Также, для покупателя в вашем интернет-магазине всегда все товары будут в наличии (если они есть у поставщика, а в случае работы с крупными компаниями товары есть на остатках в 95% случаев) и ему не придется ожидать заказ долгое время.

Целевая аудитория

Основная целевая аудитория магазина украшений — это женщины. Возрастная категория варьируется от 18 до 45 лет и зависит от дизайна и цены изделий. Бижутерия из камней, металла и текстиля по душе более молодой аудитории, а вот изделия с кристаллами Swarovski, из золота и серебра понравятся любой возрастной категории.

Большей популярностью пользуются украшения в низкой и средней ценовой категории, а ювелирные изделия покупаются гораздо реже, но именно с крупных покупок вы будете получать большую прибыль.

В связи с кризисом, покупательская способность в России падает последние пару лет, поэтому основную часть товара лучше всего приобретать в среднем ценовом сегменте, стоимостью от 1500 до 3000 тыс. рублей. Особый всплеск продаж среди ювелирных изделий и бижутерии наблюдается в период праздников, особенно на 8 марта и новый год. Уделяйте больше внимания рекламе в этот период и радуйте своих клиентов интересными акциями и предложениями — это обеспечит возврат приобретенной аудитории на ваш сайт в следующий праздничный период.

Конкуренты

  • SunLight — крупная сеть ювелирных изделий, которая работает с 1995 года. Большую часть продаж магазины осуществляют в офлайн режиме, однако возможность посмотреть и потрогать товар, а затем заказать его через интернет, дает этому магазину весомое преимущество перед любым онлайн магазином.
  • PoisonDrop — бренд, который самостоятельно реализует собственные товары. Отличие этого производителя от многих других — работа с именитыми дизайнерами, стильный и удобный сайт, а также тонкое чутье мировых модных трендов в ювелирной сфере.
  • WANNA?BE! — относительно молодой, но стремительно набирающий популярность бренд. Оригинальное исполнение украшений, принятые цены, лаконичный сайт и грамотное продвижение в соц.сетях обеспечили этому производителю огромную аудиторию миллениалов, которые с удовольствием носят их изделия.

Поставщики

Чтобы найти поставщика, достаточно просто открыть поисковик и вбить нужные параметры: Golden Gala, ТЮСО, Miestilo — вот лишь несколько крупных поставщиков. Для приобретения импортных изделий ищите надежных дистрибьюторов, которые уже зарекомендовали себя на рынке или выходите на производителя напрямую, минуя посредников и лишние переплаты. Цены на украшения зарубежных производителей будут отличаться в зависимости от качества и региона производства. Украшения из Китая и Турции смогут значительно сэкономить ваш бюджет, но учитывайте, что такие товары нужно тщательно проверять на качество, иначе вы рискуете потерять клиентов.

Персонал

На первых этапах, предприниматель может сам выступать в качестве закупщика, контент-менеджера, специалиста по рекламе и даже курьера, но если вы планируете расширять свой бизнес в дальнейшем и хотите наслаждаться своей работой, а не посвящать ей 24 часа в сутки, вам потребуется помощь.

Чтобы набрать персонал, оцените масштабы вашего предприятия на раннем этапе и ближайшие перспективы развития. В самом начале вам понадобятся: бухгалтер, операторы call-центра, специалист по поддержке сайта и соц. сетей, маркетолог, юрист, курьер (если вы сами организовываете доставку) и менеджер по закупкам. Затраты на ЗП можно рассчитать исходя из средних предложений по отрасли, однако учитывайте, что слишком низкая или слишком высокая оплата может насторожить соискателя. Четко распишите обязанности для каждого сотрудника и составьте трудовой договор.

Читайте также:
Как украсить музыкальный зал к новому году

Способы оплаты

Не менее важный пункт — способ оплаты. Он должен быть максимально понятным и удобным для клиента. Старайтесь обеспечить как минимум 3 популярных варианта для оплаты товара: наличные, оплата картой, электронные деньги. Для реализации безналичной оплаты вам потребуется регистрация в платежной системе и ее подключение к магазину. Самые популярные способы оплаты: Яндекс.Касса, Робокасса, PayOnline, PayPal, Сбербанк, QIWI, WebMoney.

Способы доставки

Как открыть интернет-магазин украшений

Что касается доставки, вам необходимо предложить клиенту хотя бы несколько удобных способов.

Курьерская доставка один из самых популярных вариантов, вы можете как создать собственную курьерскую службу, так и обратится в стороннюю компанию. Минусы такого способа только в том, что организация курьерской доставки в других регионах и городах обеспечит вам дополнительные затраты на отправку товара в другой регион, однако для взаимодействия с клиентом в вашем городе — это один из самых лучших способов.

Постарайтесь организовать хотя бы один пункт самовывоза, чтобы ваш покупатель мог забрать покупку в любое удобное для него время, к тому же, в пункте самовывоза можно создать небольшую демонстрационную витрину с возможностью продаж.

Отправить товар в другой город можно с помощью любой популярной почтовой службой или транспортной компанией.

Основным критерием выбора, помимо тарифов, будет доступность службы доставки для ваших клиентов. Самые распространенные по России PickPoint, DPD и Деловые линии есть почти в каждом относительно крупном населенном пункте, а вот доставить товар в маленькие города можно в основном только с помощью Почты России.

Рентабельность

В зависимости от затрат на сайт, персонал, аренду склада и выбор поставщика, рентабельность бизнеса будет варьироваться в следующих цифрах:

Создание сайта: 0-150 тыс. руб.
Закупка товара: 10-200 тыс. руб.
Срок окупаемости: 2 мес. — 12 мес.
Клиенты магазина: 90% женщины возрасте от 18 до 45.
Наценка: от 100 до 300%.
Оборот: до 2 млн. руб. в год
Прибыль: 50 – 350 тыс. руб.

Вопрос: как открыть интернет-магазин украшений, теперь должен стать чуть более понятным. Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.

Рекомендуем посмотреть видео о том, что должно быть на сайте интернет-магазина, чтобы он стал надежным инструментом продаж.

Источник: moguta.ru

Личный опыт: cоздание «с нуля» ювелирного интернет-магазина, часть вторая

В прошлой статье я делился опытом создания «с нуля» интернет-магазина ювелирных изделий. Кому интересно — почитайте здесь:

2298 просмотров

Наша страничка в ФБ — 13,6 тыс. подписчиков
Не тратьте деньги на рекламу вне интернета.

Итак, расскажу как мы раскручивали магазин. Я человек, который помнит старые, добрые времена, когда работала реклама в классических СМИ (пресса, радио, ТВ). Так вот — забудьте !

Eсли Вы не глобальный бренд, готовый тратить десятки тысяч евро на обложки модных изданий и на рекламные баннеры по всему городу, то не надо даже пробовать.

Реклама в прессе — выброшенные деньги

Что меня не устраивает в традиционных, а скорее отмирающих СМИ:

Первое : невозможно проверить сколько реально людей увидели твою рекламу и сколько из них добралось до тебя. А интернет эту возможность дает. Испробовано неоднократно !

Второе : цена на размещение рекламы в традиционных СМИ неадекватно высока. Цена не соответствует качеству ну никак.

Возможно мой опыт вызван спецификой Латвии. Здесь, из-за ничтожно малого размера рынка, классическая пресса, радио и ТВ очень сильно деградировали и не могут конкурировать с другими изданиями из той же России или Европы. По понятным причинам, размещать рекламу небольшого магазинчика в таких изданиях бессмысленно.

На данный момент у странички нашего магазина в ФБ почти 14 000 подписчиков, столько нет почти ни у одного подписного издания в Латвии. Так зачем выбрасывать деньги ?

Читайте также:
Как сделать сердечки из бисера на колье

Так что вся реклама, на 100% у нас только в интернете.

COVID — 19 в помощь интернет-магазину !
Закрытые из-за COVID19 магазины

Начиная раскрутку интернет-магазина, мы хотели через его рекламу привлечь покупателей в офлайн. И были искренне рады, когда наши доходы от продаж через интернет стали покрывать затраты на рекламу, а позже и затраты на менеджера интернет-магазина.

Все поменял COVID 19 ! Как говорится : «Не было бы счастья, да несчастье помогло.» Начались ограничения, связанные с возможностью обслуживать клиентов в нашем магазине, затем какое-то время офлайн был и вовсе закрыт и интернет-магазин оказался в принципе единственным источником продаж.

Приведу несколько цифр: в 2020 году объем продаж в интернете удвоился по сравнению с доковидным 2109, а сейчас на 1 мая 2021 года наш оборот составляет уже 80% от 2020 года. Цифры внушают оптимизм !

Сейчас у нас просто отличное время, так как с начала апреля отдельно стоящим магазинам, таким как наш, в Латвии разрешили работу. А вот торговые центры, где свои магазины разместили основные игроки на рынке торговли ювелирными изделиями до сих пор закрыты и, как результат, конкуренты испытывают серьезные проблемы.

FB или Google ?
FB Как я за 200 евро раскрутил ювелирный магазин» или что-то похожее.

Отказавшись от платной рекламы в Google мы вообще не потеряли ни оборот ни трафик посетителей сайта. И, в итоге, сконцентрировали все усилия на рекламу в Фейсбуке. За это время мы опубликовали тысячи постов, платных и бесплатных, провели сотни рекламных кампаний. Некоторую сложность для нас создает необходимость создавать посты на двух языках — русском и латышском, не всегда понятно кому попадется на глаза твоя реклама и какая будет реакция на неродной язык.

Что мне нравится в ФБ — возможность адресной рекламы. Мы часто рекламировали конкретные изделия и коллекции и сразу чувствовали эффект. Клиенты покупали именно эти изделия либо приезжая в магазин, либо через интернет. Это дает возможность почувствовать, что реклама реально работает.

Дважды на помощь нашему штатному SMM-ку мы привлекали рекламные агентства, которые создавали отдельные рекламные кампании. Хотели получить больше покупок, новую аудиторию и привлечь новых лояльных клиентов.

Надо сказать, что оба раза все шло по одному шаблону — начальный бюджет на разработку кампаний, затем запрос на очень серьезное увеличение рекламного бюджета, кратковременный всплеск продаж (который в принципе просто окупал увеличение затрат на рекламу, но не более того) и спад. Мой совет — бойтесь активных молодых SMM-щиков, уверенных в своей гениальности, настойчиво навязывающих Вам новые идеи. Они быстро загораются, а затем также быстро затухают и заканчивается все тем, что они находят новую «жертву» для своих рекламных экспериментов, а тебя продолжают обслуживать по остаточному принципу. Чувствуешь себя обманутым — «поматросили и бросили».

Но, с другой стороны, только через ошибки получается найти хорошее качественное рекламное агентство, которое устраивает тебя. Мы такое нашли только через несколько лет и пока довольны результатами работы. Агентство работает параллельно с нашим SMM, практически не пересекаясь.

Как обычно, мы ставим текущие посты, а агентство размещает различные платные рекламные объявления (карусели) и баннеры. По отзывам многочисленных клиентов, они видят нашу рекламу постоянно и она им нравится. Но, главное, что мы видим реальный рост продаж — это лучшая оценка эффективности рекламных кампаний.

В данный момент мы разрабатываем новую рекламную стратегию, а именно вывод в FB объявлений изображений наших изделий, с меткой, кликнув на которую клиент сразу переходит в интернет-магазин и может купить его моментально. Посмотрим, как это сработает.

Также, после долгой паузы, возобновили рекламу в Google, пока сложно оценить ее результаты, но устойчивый рост трафика на сайт и количество переходов с рекламных баннеров и объявлений в Google analytics виден.

Источник: vc.ru

Рейтинг
Загрузка ...