Как продавать ювелирные украшения

Содержание

Школа бизнеса: как создать успешный ювелирный бренд

Предприниматель из Екатеринбурга Наталья Брянцева рассказала нам о нюансах ювелирного бизнеса в России, продвижении бренда через инстаграм, выживании в кризис, а также дала несколько важных советов начинающим ювелирам.

Содержание

  • Начало
  • Обучение
  • Первые украшения
  • Конкурс Swarovski
  • Развитие
  • Instagram*
  • Продажи
  • Законы
  • Уральские камни и мифы
  • Про капитал и вложения
  • Продвижение
  • Ценообразование
  • Целевая аудитория
  • Кризис
  • Про успех
  • Совет начинающим
  • Как зарегистрировать ювелирный бизнес

Начало

Я с детства мечтала заниматься ювелирными украшениями — это было моей девичьей мечтой. Но я закончила экономический и стала коммерческим директором в рекламном агентстве Космос. В какой-то момент, я слишком устала от офисной работы и мне захотелось делать украшения своими руками. Мой будущий муж подарил мне курсы в Лондоне для начинающих ювелиров.

Как привлекать клиентов в ювелирный бизнес? Маркетинг-ревизия № 3 | Кир Уланов

Я так боялась опозориться, что спешно начала готовиться. Мне показалось, что нельзя приехать в Saint Martins просто так, ничего не умея — мне нужны были базовые навыки. И я пришла в мастерскую буквально в десяти метрах от моей работы и попросила меня научить. Я долго-долго уговаривала мастеров, в итоге они согласились.

Увы, в Saint Martins я так и не попала — британское консульство изменило правила въезда для студентов. Но этот подарок мужа все равно стал судьбоносным.

Обучение

В ювелирную мастерскую я ходила два года по три-четыре раза в неделю. Сидела там каждую субботу, абсолютно парализуя работу мастерской, и с меня за это не взяли ни копейки. Я очень благодарна им за терпеливость и отзывчивость. Ювелиры — люди особые. Для них коммерческая сторона не всегда бывает решающей.

Первые украшения

Я до сих пор храню свое первое изделие — серебряное кольцо. Мои ученические изделия понравились друзьям — они и стали моими первыми покупателями.

Конкурс Swarovski

Я узнала о конкурсе случайно. Компания Swarovski проводит его ежегодно. В нем принимают участие опытные дизайнеры, которые работают на крупнейших ювелирных производствах. Я ради шутки решила принять участие. Жюри отобрало эскиз в финал.

Дальше нужно было изготовить украшение по эскизу. Это был браслет из белого золота, в котором вместо почек вставлены зеленые топазы, маркизы. И он взял гран-при. Мое украшение опубликовали в ежегодном обзоре трендов Swarovski и пригласили семинар по ювелирным трендам в Австрию.

За этот браслет из белого золота Наталья получила Гран-при Swarovski

За этот браслет из белого золота Наталья получила Гран-при Swarovski

Мастерство розничных продаж ювелирных украшений

Этот факт очень полюбили журналисты. Победа повлияла на меня — я чувствовала себя самозванкой в этой профессии. Когда жюри меня похвалило, я поверила в себя и подумала, что мне нужно заниматься ювелирными украшениями серьезнее.

Меня до сих пор не покидает ощущение, что я самозванка. Хотя я думаю, это скорее хорошо, чем плохо — ты всегда стараешься делать что-то лучшее, постоянно пытаешься доказать себе, что ты чего-то стоишь.

Развитие

В какой-то момент заказов становилось все больше, я сама уже не справлялась. К тому же очень тяжело делать серийные изделия самостоятельно на протяжении долгого времени. И я начала искать людей, которые помогли бы мне с изготовлением.

Сейчас у меня два производства — мастерская, в которой я училась и ювелирный завод, который выполняет мои заказы. Сейчас со мной постоянно работают десять мастеров.

Еще у меня есть помощница, которая выполняет оперативные задачи: занимается сайтом, организует доставку, общается с байерами магазинов.

Instagram*

У нас классический бизнес, выросший в instagram*. Таких много. Это примета времени. Думаю, какое-то время этот бум еще продлится, но тренд уже сходит на нет. Instagram* сильно трансформируется.

Люди устали от обилия товаров, все что-то продвигают, и уже сложно сделать это ненавязчиво.

Несколько снимков из Instagram* Natalia Bryantseva

Продажи

В основном мы продаем украшения через сайт. Больше всего заказов из Москвы и Санкт-Петербурга. У нас нет собственной розницы и в офлайне товар реализуют наши магазины-партнеры в нескольких городах — в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Праге и Дубае.

Законы

Ювелирная деятельность очень жёстко регулируется законодательством.

Нужно обязательно встать на учет в пробирную палату, чтобы иметь право на изготовление и торговлю ювелирными изделиями. Кроме того, мы обязаны вести финмониторинг. Это отнимает много времени. К тому же ты понимаешь, что всегда подотчетен и в любой момент тебя могут проверить.

Вести бухгалтерию мне помогает веб-сервис Эльба — с ней я всегда вовремя сдаю все отчеты. И это очень облегчает мою работу.

Уральские камни и мифы

Я стараюсь работать с российскими, уральскими поставщиками. Но на Урале почти уже не добывают цветных камней. Есть месторождение горного хрусталя (кварца) на Южном Урале. Поэтому у меня очень много изделий с ним. Мне и сам камень очень нравится, приятно думать, что я работаю с локальным сырьем.

Читайте также:
Как очистить серебро в фольге

Это все мифы, что Урал богат камнями — ничего не осталось, все выработано еще в прошлом веке. Хотя раньше, здесь чего только не было — и турмалины, и топазы, и аметисты.

Конечно, есть еще геммологи-любители, которым нравится охота за камнями, и в небольшом количестве они их находят, но нет камней в достаточном количестве для большого производства, значимого для ювелирной отрасли.

Сейчас на рынке огромное количество азиатских камней с автоматической огранкой. Эти камни мы стараемся не использовать, делаем огранку сами.

Про капитал и вложения

У меня до сих пор не было никаких капитальных вложений в бизнес, я сторонник поступательного развития без вливания инвестиций извне.

Конечно, можно открыть магазин, купить офис под шоу-рум или снять его в аренду, оборудовать на заемные средства, но я считаю, если бизнес требует сторонних инвестиций, значит, вы не эффективно им управляете.

Все мои вложения — это вложения в моё образование. Сейчас я учусь геммологической экспертизе — оценке и диагностике цветных камней.

Продвижение

Все продвижение мы строим на создании хорошего контента. Когда ты делаешь коллекцию, нужно снять хороший лукбук, чтобы он понравился журналистам, людям в инстраграме. У меня принципиальная позиция — я не плачу за рекламу. Не вижу в этом смысла.

Если я инвестирую в продвижение, то именно в контент, в качество визуальных материалов. Сейчас время такое. Все покупают картинку и идею, связанную с этой картинкой.

Ценообразование

У меня нет какой-то единой формулы для формирования цены. Скорее я стараюсь оценить, за сколько бы я сама купила такое украшение. Мне бы хотелось уйти от этой схемы и больше планировать. Иногда украшение очень дорогое в производстве, но я хочу, чтобы люди могли его купить, чтобы оно было доступно, поэтому маржу вкладываю совсем небольшую. А некоторые украшения так сложно делать, и я понимаю, что мы не сможем делать их массово, и они должны быть редкими, и тогда мы немножко цену завышаем, чтобы отрегулировать спрос на них.

Целевая аудитория

Я сразу для себя решила, что буду делать украшение для повседневной носки. Наш слоган: «Украшения для девушек, которые не носят украшений». Мне кажется, он четко описывает, какие украшения мы делаем и для кого они.

Под наши украшения не нужно подбирать одежду или как-то особо наряжаться.

Я формулирую свою целевую аудиторию исходя из стиля одежды, типа мышления, а не из доходов. У нас достаточно недорогая ювелирка, ее покупают как студентки, так и дамы, которые ездят на Bentley.

Кризис

Если быть оптимистом, то в той категории, которую мы выбрали, украшения подобного дизайна делают только импортные бренды, которые сейчас стали значительно дороже. Возможно, дизайн мой или моих коллег по цеху станет просто более доступным по отношению к западным брендам. И покупатели, которые раньше выбирали западные бренды, переключатся на местного производителя.

Если смотреть пессимистично — будет меньше спонтанных покупок. С другой стороны, мы стали меньше путешествовать и хочется как-то себя порадовать, даже оставшись дома. Так что посмотрим.

Про успех

Я училась, училась, делала украшения. Не было какого-то решения вроде: «все, открываю свое дело!». Все произошло плавно и незаметно. Сейчас оглядываюсь назад и думаю: «О боже, как это вышло?»

Совет начинающим

Не гонитесь за деньгами, а делайте то, что нравится. В любом деле сразу видны люди, для которых важнее прибыль. Но есть те, кто делают что-то, потому что любят это и для которых финансовая сторона вопроса ставится на второй план. Я убеждена, если идти по второму пути, то с прибылью все будет хорошо. Если делаешь качественный продукт, он в любом случае станет успешным.

Как зарегистрировать ювелирный бизнес

1. Зарегистрироваться в налоговой. Вы можете стать индивидуальным предпринимателем или ООО — смотря, что вам больше подходит.

2. Собрать все необходимые документы и встать на учёт в инспекцию пробирного надзора.

Сергей Мещеряков, сотрудник Пробирной палаты России, эксперт по драгоценным металлам и камням рассказал нам, как зарегистрироваться в пробирной палате.

Все организации и индивидуальные предприниматели должны встать на специальный учёт в течение 30 дней с момента регистрации. Если не сделать это вовремя, могут наказать. Штраф для ИП или руководителя организации — 300 – 500 рублей, для юридического лица — 3000 – 5000 рублей.

С этого года встать на учет в пробирную палату стало значительно проще. Вам необходимо подать 2 документа:

1. Заявление о постановке на специальный учёт, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2. Карта специального учёта по форме, утвержденной Министерством финансов РФ. В этой карте обязательно нужно указать все территориально-обособленные подразделения, которые работают с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Если вы ИП, то вам обязательно нужно приложить заполненное согласие на обработку персональных данных. Отправить документы в инспекцию пробирного надзора можно двумя способами: лично или заказным письмом. Если все сделали правильно, в течение 15 дней получите уведомление о постановке на специальный учёт.

*Соцсети Инстаграм и Фейсбук принадлежат компании Мета, которая признана экстремистской организацией. Её деятельность запрещена в России.

Статья актуальна на 29.04.2016

Продолжайте читать

Новые правила маркировки рекламы

Больше IT-компаний смогут получить льготы

Параллельный импорт правда узаконил контрафакт?

Рассылка для бизнеса

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур

Соцсети

Мы всегда рады комментариям, которые не нарушают наши правила и поддерживают дружелюбную атмосферу на сайте. Стараемся отвечать на все вопросы по Эльбе и несложным бухгалтерским темам.

Читайте также:
Как сделать браслет из бусин на леске
Источник

Как продавать более дорогие украшения и при этом не слышать «Ой, дорого»

Альберт Тютин

Продавцы не любят возражения. Особенно возражение «дорого». В интернете и в книгах можно прочитать массу толковых советов, как с ним работать. А что, если зайти с другой стороны и сделать так, чтобы оно вообще не возникало, а чек при этом был бы выше? Это возможно.

Говорю как человек, который на своих проектах регулярно достигает значимого увеличения среднего чека (иногда в 3 раза). Если вам неинтересно узнать механику, над которой я работал 2 года, то просто закройте статью.

Откуда берется возражение «дорого»

Все просто: «дорого» возникает, когда цена оказывается выше ценовых ожиданий клиента. Ценовые ожидания – это субъективные представления человека о стоимости товара, сформированные на основе его жизненного опыта, серфинга по интернету, посещений магазинов, рассказов друзей и знакомых. В конце концов, у него есть понимание «справедливой» цены товара. Особо хочу отметить, что ценовые ожидания мало связаны с фактической платежеспособностью клиента. Да, они влияют на формирование первоначального бюджета, но их можно раскачать, и тогда клиент позволит себе куда более дорогую покупку.

Сколько может стоить детская подушка? В моей картине мира – максимум тысячу рублей. Чему в ней стоить дороже? Но если мне продавать не подушку, а формирование здорового позвоночника моего ребенка, мои ценовые ожидания кардинально увеличатся.

Когда ценовые ожидания сформированы, они становятся ценовым якорем, который и определяет восприятие цены.

Как ценовые ожидания влияют на восприятие цены

  • Цена сильно ниже ценовых ожиданий

Вроде бы клиент должен радоваться, но реакция обратная – он начинает подозревать, что с товаром что-то не так. Александр Левитас как-то делился байкой про заморского тренера, который похвалялся тем, что может продать все что угодно. История давняя – тогда водка продавалась в ларьках и стоила от трех до пяти рублей, а ему предложили продать ее за один – прямо возле такого ларька. В течение часа он пытался, но тщетно, потому что, услышав цену, все от него шарахались, боясь нарваться на суррогат.

Мы испытываем радость – сэкономили. А сэкономленные деньги часто идут на то, в чем себе обычно отказываешь, на разные удовольствия.

Держите лайфхак, как правильно продавать скидку. Скажите, сколько человек сэкономит в рублях, и спросите с утвердительным кивком: «Найдете, куда потратить?». Ждите реакцию – как только у него в глазах пробежит улыбка, он уже купил.

Это нейтральная реакция. Что хотел, то и получил, но может для приличия поторговаться.

Тут появляется возражение «дорого», но с ним можно работать – покупатель еще восприимчив к аргументам. Все техники по работе с ценовыми возражениями предназначены именно для этой ситуации.

У клиента возникает эффект шок-цены: туннельное восприятие и абсолютная невосприимчивость к аргументам. Продавец и магазин автоматически попадают в разряд «жуликов». Конструктивный диалог далее невозможен (есть, конечно, один шоковый прием, но о нем как-нибудь в другой раз). Клиент уходит в крайне дурном расположении духа.

Задача продавца – не попасть своей ценой в крайние значения (слишком дешево и слишком дорого). А для этого сначала необходимо прояснить ценовые ожидания клиента

Я знаю, что у многих продавцов есть баг: они считают неприличным спрашивать про деньги. Кое-кто пытается вместо этого оценить платежеспособность на глаз (так себе идея, особенно сейчас, когда молодой парень в рваных джинсах и кедах может приобрести кольцо с бриллиантами за несколько сотен тысяч). Тут важно понимать, что,

спрашивая про деньги, мы заглядываем не в кошелек покупателя, а в его голову .

Чтобы не поймать эффект «шок-цены», я рекомендую ценовые ожидания прояснять (и обязательно помнить при этом, что их можно скорректировать).

Как прояснить ценовые ожидания клиентов?

Для этого не подходят популярные вопросы вроде этих:

  • В какую сумму/бюджет хотите уложиться?
  • На какую сумму мы сегодня с вами будем смотреть серьги?
  • Я сейчас вам расскажу про кольца, только ограничьте меня, пожалуйста, по стоимости.
  • На какую сумму рассчитываете?
  • Сколько/какую сумму планируете потратить?

Подобными вопросами продавцы накладывают ограничения сами на себя – после озвученных цен им будет некомфортно предлагать более дорогие варианты.

По моему опыту, хорошо себя зарекомендовали другие формулировки – более нейтральные:

  • Наверняка где-то уже были. По стоимости сориентировались – хотя бы от и до?
  • По стоимости от каких цифр отталкиваетесь – хотя бы плюс-минус?
  • В каком ценовом диапазоне начнем смотреть – хотя бы примерно?

Ловите еще один лайфхак – начинайте расшатывать ценовые ожидания буквально с ходу:

  • По стоимости уже сориентировались – хотя бы от и до?
  • Ну, тысяч 7–8.
  • А восемь тысяч – совсем край, или если чуть подороже, ничего страшного?

Если «ничего страшного», смело плюсуйте 20% (этот скрипт подсмотрел у своего коллеги и друга Андрея Фатова). А дальше – больше.

Вся фишка расшатывания ценовых ожиданий заключается в том, что стоит им один раз сдвинуться, как дальше клиент уже сам себе разрешает их сдвинуть снова и снова. Как в казино – если ты уже проиграл определенную сумму, следующие потери воспринимаются гораздо легче.

Как быть, если покупатель все равно не хочет отвечать на вопрос о ценовых ожиданиях?

На этот случай держите еще парочку лайфхаков:

  1. Мой личный – озвучить три диапазона цен: «Есть кольца до 7 тысяч, есть от 7 до 20 и от 20 до 100. Какие будем смотреть в первую очередь?» Разбег должен быть щедрым, сужать не надо – это сделает сам клиент.
  2. Еще одним поделился мой коллега Евгений Котов:
  • По стоимости уже сориентировались – хотя бы от и до?
  • Пока не знаю.
  • Да придумайте/соврите хотя бы (обязательно с улыбкой).

Чтобы соврать, нужно приложить усилие, а в такой немножко стрессовой ситуации большинство людей не успевают собраться и, вуаля, выдают свои ожидания.

Читайте также:
Виды пирсинга уха и их названия

Как еще расшатать ценовые ожидания?

  • Используйте программирующие вопросы (техника моя – как хочу, так и называю)

Это вопросы, которые помогают клиенту вспомнить, что выбирает он не только по цене. Например, при покупке украшения в подарок, чем весомей повод и чем более значим человек, тем выше ценовые ожидания:

  • Кого вы хотите порадовать? Вижу, что для вас этот человек очень дорог, я прав?
  • По какому случаю подарок? О, серьезный повод.
  • Что вы хотите своим подарком ему сказать или показать?

Отвечая на эти вопросы, покупатель разрешает себе потратить немного больше, чем он закладывал изначально.

Отлично работает вопрос, связанный со сроком службы украшения:

  • Как долго вы обычно носите свои украшения?

Логика простая – чем дольше срок ношения, тем выше ценовые ожидания. Отвечая на этот вопрос «несколько лет – минимум пять», клиент автоматически накидывает в своей внутренней смете тысячу-другую. В общем, принцип вы поняли.

Классика, впервые вычитанная более 20 лет назад в «Психологии влияния» Роберта Чалдини: покажите вещь в несколько раз дороже, на фоне которой ценовые ожидания просто померкнут. Могу привести в пример свою супругу, которая непременно расшатает мои ценовые ожидания перед значимой покупкой. Для этого заводит меня сначала в правильные бутики – после этого я становлюсь куда более сговорчивым и щедрым.

Во время демонстрации покажите украшение в несколько раз дороже – под любым предлогом. Предупредите, чтобы на цену пока не смотрел – сейчас важнее определиться с дизайном/стилем/цветом (но мы-то понимаем: он обязательно должен посмотреть на стоимость). Чтобы окончательно убрать ощущение впаривания, покажите украшения, чья цена находится ниже озвученных ожиданий. Например, клиенту с ожиданиями в коридоре 5–8 тысяч я среди прочего буду показывать кольца за 20 и за 4 тысячи. Благодаря этому вариант за 10 тысяч его уже не будет пугать.

  • Небольшое шоу во время демонстрации

Использование специального демонстрационного оборудования, перчатки и лупы, обращение внимания на игру света и т.п., рассказывание историй, связанных с камнем или с дизайном украшения, также приподнимают планку ценовых ожиданий.

  • Сравнительная презентация трех украшений

В свое время этот подход помог владельцам кинотеатров увеличить продажу напитков и попкорна. Они к двум стаканам – большому и маленькому – прибавили ведро. И если раньше на продажу маленького стакана приходилось 80% всех продаж, то с добавлением ведра доля маленького стакана упала до 20%. А основные продажи пришлись на средний – на фоне гиганта он уже перестал казаться таким уж большим (внимательные читатели узнали уже упоминавшийся принцип контраста). На моих проектах этот подход всегда дает отличный результат!

А вот использование уменьшительно-ласкательных ценовые ожидания, наоборот, занижает. Впрочем, обещание выплатить «зарплатку» за использование слов типа «колечко» и «цепочечка» в таких случаях обычно хорошо помогает.

В общем, если вы перестанете воспринимать ценовые ожидания как окончательный бюджет, в который нужно уложиться, а вместо этого начнете их расшатывать, результаты вас приятно удивят. Удачи!

Поделиться статьей:

Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №2(117) май — сентябрь 2020
— интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
— публикации ведущих экспертов-практиков рынка

Источник

Правила продажи ювелирных изделий

Правила продажи ювелирных изделий: что считать ювелирным украшением, гарантийный срок, обмен и возврат драгоценностей. Как продавать ювелирные изделия через интернет.

Правила продажи ювелирных изделий

Что нужно знать предпринимателю о правилах продажи ювелирных изделий в 2022 году, об условиях онлайн-торговли и организовать доставку ювелирных изделий покупателям!

Что считать ювелирным украшением: общие понятия

Согласно статье 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к ювелирным относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов, их сплавов, со вставками из драгоценных камней, других материалов искусственного или природного происхождения или без них, изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки.

Статья закрепляет два ключевых понятия:

  • Драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде;
  • Драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в естественном и обработанном виде, уникальные янтарные образования. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней.

Правила продажи: о чем должен знать продавец ювелирных украшений

Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. Требования действующего законодательства таковы:

➢ Каждое ювелирное изделие должно иметь оттиск государственного пробирного клейма («пробу») и так называемый именник*. Без таких отличительных знаков допускается только продажа единиц товара из серебра. На каждый ограненный бриллиант и изумруд, обязательно должны быть сертификаты.

*Именник – оттиск производителя на ювелирном изделии отечественного производства.

➢ Покупатель имеет право ознакомиться, а продавец обязан предоставить о товаре следующую информацию: сведения об установленных в Российской Федерации пробах, изображения государственных пробирных клейм, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней.

➢ Все изделия должны быть отсортированы по размерам и сгруппированы по их назначению – подвески, кольца, серьги, столовые приборы и другие. Каждая единица товара на своем ярлыке должна содержать следующую информацию: артикул, наименование, изготовитель, вид драгметалла, проба, масса, способ обработки, наименования вставок драгоценных камней и вставок, не относящихся к драгоценным камням цена изделия.

➢ Если вставка, закрепленная в ювелирном изделии, состоит двух и более скрепленных между собой частей, из которых одна или несколько относятся к драгоценным камням, на ярлыках вместе наименованием вставки должно быть указано «составной», а также наименование части/частей вставок, относящихся к драгоценным камням.

➢ Если название природного минерала используется для обозначения вставок из искусственных материалов, на ярлыках вместе с наименованием вставок должно быть указано «синтетический (выращенный)» или «имитация».

Читайте также:
Почему темнеет кожа под золотым кольцом

➢ Отдавая товар покупателю, продавец должен проверить соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней — соответствие сертификату на каждый камень.

➢ По требованию покупателя в его присутствии необходимо взвесить приобретенного ювелирное и другое изделие из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с помощью исправных сертифицированных весов.

➢ Продаваемые ювелирные изделия должны иметь потребительскую упаковку.

Гарантийный срок, обмен и возврат некачественных ювелирных изделий: сроки и особенности процедуры

Гарантийный срок, обмен и возврат ювелирных украшений

Ювелирные изделия и ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Что это значит

Если изделие не подошло по размеру, цвету, по другим подобным параметрам или попросту не нравится, продавец вправе отказать покупателю в возврате товара. В этом случае пойти клиенту навстречу и совершить обмен или возврат он может только лишь на свое усмотрение.

Возврат и обмен драгоценностей возможен исключительно при наличии заводского брака. В этом случае изделие можно сдать обратно в магазин для проведения экспертизы, которая осуществляется за счет продавца.

В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», гарантийный срок на ювелирные изделия, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, устанавливается изготовителем.

В течение всего срока гарантии покупатель вправе вернуть бракованное изделие без доказательств своей непричастности в возникновении дефекта.

В соответствии с пунктом 31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.

Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», покупатель может выдвинуть продавцу требования:

✔ О замене изделия на аналогичное,

✔ о замене изделия на другое с перерасчетом его цены,

✔ о снижении стоимости из-за наличия брака,

✔ об устранении брака за счет продавца,

✔ о возмещении расходов, если их понес покупатель при устранении брака своими силами,

✔ о возврате уплаченной денежной суммы за товар в полном объеме (в этом случае ювелирное изделие подлежит возврату в магазин).

Для возврата или обмена бракованного изделия покупатель обязан предоставить кассовый чек и бирку от завода-производителя. Если продавец отказывается принимать изделие с браком на экспертизу, клиент вправе подать письменную претензию на имя владельца ювелирного салона.

Срок рассмотрения – 30 дней.

В течение этого времени покупателю обязаны выдать письменное согласие или отказ в удовлетворении его требований. После чего клиент может обратиться в суд.

Как продавать ювелирные изделия через интернет: новые правила в законодательстве 2022

Как продавать ювелирные изделия через интернет

30 ноября 2019 года в Правительстве подписано постановление, которым к существующим правилам удаленной торговли добавлен новый пункт, разрешающий торговлю ювелирными изделиями через Интернет. Также упомянутое выше Постановление Правительства N 2463 содержит отдельный пункт, в котором говорится, что «на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара».

Не обошлось и без обязательных условий такой продажи. Необходимо, чтобы продаваемые изделия были сертифицированы и имели пробирное клеймо на каждом из изделий.

Возврат товаров, проданных дистанционным способом, возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий покупку, и потребительская упаковка. При этом отсутствие у покупателя документа, подтверждающего покупку, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения.

До настоящего времени продажа драгоценных камней и драгметаллов осуществлялась магазинами на свой страх и риск, с использованием «лазейки» в законодательстве. Ведь с 1992 года существуют правила дистанционной торговли, ограничивающие реализацию драгметаллов и драгоценных камней онлайн, при этом прямого запрета продажи ювелирных изделий из них в законе прописано не было, и ритейлеры успешно этим пользовались.

Особенности доставки ювелирных изделий

Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них регламентируется статьей 29 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В последней редакции говорится, что перевозить ювелирные изделия, не находящиеся в государственной собственности, можно обычным транспортом, без вооруженной охраны и специальных технических устройств. При этом собственники ювелирных изделий должны обеспечить их сохранность и исключить доступ посторонних лиц.

Таким образом, для перевозки ювелирных изделий достаточно заключить договор со службой доставки с предоставлением кассового чека. В качестве дополнительной меры безопасности можно использовать страхование.

Если вы хотите доставлять ювелирные изделия разными курьерскими службами, выбирая для каждого заказа самый выгодный вариант, вы можете обратиться в интегратор и агрегатор служб доставки MetaShip. С его помощью можно доставлять в том числе и ювелирные изделия.

Источник

Как продавать ювелирные украшения

Ювелирные изделия очень разнообразны, что позволяет использовать широкий выбор опций для выхода на маркетплейс. Например, есть сотни вариантов, таких как золото, драгоценные камни и раковины, а также типы ожерелий, ножных браслетов и колец. Вы можете сосредоточиться на одной из этих категорий или создать большой магазин со всем.

Об отрасли: Высокая конкуренция в категории. Рынок умеренно реагирует на платёжеспособность населения. Слабо подвержен сезонности.

Лидеры рынка:

  • Бронницикий ювелир;
  • Баженов;
  • 585*Золотой и другие.

Что учесть при выходе на маркетплейсы (МП)

Возможно понадобятся дополнительные затраты на добровольную сертификацию или отказное письмо, если товар не подлежит обязательной сертификации или производитель не имеет этих документов. Если продукция имеет низкую стоимость необходимо иметь готовность формировать комплекты (спайки). Для некоторых площадок обязательно наличие системы электронного документооборота ЭДО.

Читайте также:
Что написано на кольце конан

Спрос на товар, его отгрузки и наличии в продаже, стоимости, участия в рекламных акциях влияют на темпы роста продаж, следовательно, на срок завершения Этапа #2. При неблагоприятных факторах этот срок может быть увеличен.

В стоимость товара необходимо заложить участие в маркетинговых акциях, учесть НДС и комиссию, который будет брать маркетплейс.

Конкуренция на МП очень высокая. Посмотрите, сколько товаров представлено в этой категории:

Конкуренты
(число SKU)

Бронницикий ювелир (1 890);

Комиссии маркетплейсов

Wildberries

Свой склад. 10% от объема продаж и 30 руб. за операционные расходы по обработке каждой единицы товара.

Склад МП. 10% + 30 руб за доставку в каждую сторону + 0,03 руб/ед за каждый день размещения на складе.

Ozon

Свой склад.

5% + плата за доставку до покупателя, а именно:

1. FBS

  • Обработка отправления — OZON принимает и сортирует отправления. Вы платите в зависимости от того, куда передали отправления:
    — курьеру Ozon — вы платите по текущим тарифам Pick-up;
    — в пункт приемки — вы платите 45 рублей за каждое отправление.
  • Магистраль — OZON доставляет отправления из фулфилмент-центра в сортировочный центр, откуда идёт распределение на последнюю милю. Магистраль может проходить внутри одного кластера или между ними. Вы платите 27 рублей/кг объёмного веса (с точностью до 0,1 кг), но не меньше 8 рублей и не больше 700 рублей за товар. Тарифы на магистраль.
  • Последняя миля — OZON доставляет отправление покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. За доставку до покупателя вы платите 5 % от цены товара, но не меньше 60 рублей и не больше 350 рублей за отправление. OZON не начисляет стоимость последней мили в случае невыкупа или отмены.

2. realFBS

RealFBS — это схема продажи, при которой мы выступаем только торговой площадкой. Это значит, что вы:

  • храните товары на собственном складе;
  • сами следите за заказами и собираете их;
  • везёте посылки покупателю сами или любым перевозчиком, кроме Ozon Rocket.

Через интегрированные площадки: при стоимости товара до 3500 р (от 0 до 50р), более 3500 р. – 0 руб., доставка крупногабаритных товаров – 700р.

Через неинтегрированные площадки: менее 3500 р курьером 50р, более 3500р – 0 руб., доставка крупногабаритных товаров – 700р.

Cклад МП.

5% + следующие расходы:

  • Сборка заказа — OZON упаковывает и сортирует товары на складе Ozon. Вы платите 24 рублей за каждую штуку товара, а также по 5 рублей/кг объёмного веса (с точностью до 0,1 кг), но не больше 200 рублей за товар. В эту стоимость входит работа по комплектации и сборке заказов, а также упаковочные материалы.
  • Магистраль — OZON доставляет товары из фулфилмент-центра в сортировочный центр, откуда идёт распределение на последнюю милю. Магистраль может проходить внутри одного кластера или между ними. Вы платите 12, 15, 30, 50 рублей/кг объёмного веса (с точностью до 0,1 кг) в зависимости от маршрута. Но не меньше 8 рублей и не больше 700 рублей за товар.
  • Последняя миля — OZON доставляет товар покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. За доставку до покупателя вы платите 5% от цены товара, но не меньше 13 рублей и не больше 250 рублей за товар. OZON не начисляет стоимость последней мили в случае невыкупа или отмены.

Яндекс.Маркет

Свой склад. 4% за размещение + агентское вознаграждение 1% + 4% от стоимости Товара, но не менее 55 руб. и не более 200 руб. за услугу по доставке Товаров своими силами, при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО. За каждый приезд курьера взимается плата — 30 руб за заказ, но не менее 1500 рублей + Стоимость услуг по доставке Товаров в федеральный округ Потребителя в среднем 4% от стоимости Товара, но не менее 40 руб. и не более 400 руб.

Склад МП. 4% за размещение + агентское вознаграждение 1% + за обработку заказа 4% от стоимости Товара, но не менее 25 руб. и не более 100 руб. (Товар с суммой 3-х измерений до 150 см, вес до 15 кг.), 250 руб (Товар с суммой 3-х измерений более 150 см, вес больше 15 кг) – доставка 36 -150.00 (КГТ) руб. за единицу + + Стоимость услуг по доставке Товаров в федеральный округ Потребителя в среднем 4% от стоимости Товара, но не менее 40 руб. и не более 400 руб. + хранение начиная с 45 по 75 дня 1,2 руб. в день единицы товара.

AliExpress

Свой склад. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 8% + доставка до покупателя до 2кг 69 руб., от 2 до 5 кг 169 руб., от 5 до 30 кг 359 руб. + если доставка для покупателя платная — платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.

Склад МП. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 8% + доставка до покупателя до 2кг 89 руб., от 2 до 5 кг 189 руб., от 5 до 30 кг 399 руб. + если доставка для покупателя платная — платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.

СберМегаМаркет

Свой склад. 10% + Доставка заказа до покупателя 50 ₽ за заказ весом до 25 кг, 150 ₽ за заказ весом от 25 кг, Бесплатно, если стоимость заказа до 500 ₽. + За расчетно-кассовое обслуживание 1,5% от стоимости товара.

Склад МП. 10% + Доставка заказа до покупателя 50 ₽ за заказ весом до 25 кг, 150 ₽ за заказ весом от 25 кг, Бесплатно, если стоимость заказа до 500 ₽. + За расчетно-кассовое обслуживание 1,5% от стоимости товара + За хранение и складскую обработку Первые 60 дней бесплатно, далее 0,8 рублей/сутки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...