Как происходит съемка золота

Содержание

Простые условия отработки россыпных месторождений встречается все реже. Чаще — добывать золото приходится в сложных условиях. Одной из распространенных трудностей является отработка россыпей, содержащих крупные валуны и глыбы.

В этой статье приводится опыт работы предприятия, успешно отрабатывающего валунистую россыпь.

В общих чертах россыпь обычная, аллювиальная, долинная. Возможно, ее давно бы отработали, если бы не большое количество валунов и глыб. Размер их в поперечнике иногда превышает 1,5-2,0 м.

Отработка россыпи ведется по транспортной схеме. Разработка песков производится экскаватором с обратной лопатой. Наиболее крупные валуны, размером более 0,6-0,7 м, экскаватор отодвигает от забоя (рис.1), и в дальнейшем они убираются в отвал бульдо­зером. Пески с валунами меньше 0,6-0,7 м грузятся экскаватором в автосамосвалы и доставляются на стационарно установленный прибор типа ГГМ (Дерокер, рис.2).

Особенностью промывочного прибора типа ГГМ (с пластинчатым грохотом) является то, что он выдерживает ударные нагрузки, возникающие при падении валунистых песков из самосвала. Кроме того, валуны не снижают производительность промывки. При обычной работе в сутки промывается около 2000 м 3 песков.

СЪЕМКА КОЛОДЫ

Пески дезинтегрируются и интенсивно промываются оросительной системой прибора (рис.3). Подрешетная фракция направляется на шлюз. Верхние секции шлюза — одинарные, нижние—двойные.

Галя и эфеля убираются от прибора бульдозерами (рис.4).

Съемка золота с прибора производится один раз в сутки. Это считается достаточным, так как золото в россыпи крупное, к тому же съемка концентрата производится контейнерным способом. Контейнер установлен в кузове машины (рис.5).

Съемка начинается с нижнего правого шлюза. Шлюзовой концентрат попадает в контейнер гидроэлеватором. Завершается процесс съемкой золота с головного шлюза (рис.6). Процесс съемки занимает около 1,5 часов.

На ШОУ концентрат с головки шлюза обрабатывается на лотке, так как золото в концентрате весьма крупное (рис.7).

Мелкая фракция концентрата и концентрат, собранный в контейнер, обрабатывается на шлиходоводочной установке, состоящей из отсадочной машины и концентрационного стола (рис.8).

Хотя золото в месторождении крупное и хорошо осаждается на первых секциях шлюза, контейнерная съемка и полная переработка всего шлюзового концентрата, собранного в контейнер, дополнительно дает около 20 г золота за каждую съемку.

Читайте также:
Как подарить золото в World of Tanks

Опыт и хорошая организация работ позволяют предприятию успешно отрабатывать валунистую россыпь при среднем содержании в песках около 500 мг/м 3 .

Редакция бюллетеня благодарит руководителя предприятия Олега Андреевича Рудыка и начальника участка Александра Николаевича Коломенского за благожелательное отношение и содействие в подготовке материалов.

Источник: zolotodb.ru

Фотосъемка в «золотой час»: 8 способов сделать волшебные фотографии

photographs shot during the golden hour

Цена золота побила рекорд

Во время любой фотосъемки фотографа больше всего заботит освещение. И если речь заходит о естественном освещении, то лучшего времени, чем золотой час, не бывает. Самые волшебные фотоснимки получаются именно в час после восхода или час перед закатом солнца.

Наверняка вы уже сами делали снимки во время «золотого часа» или видели фото, снятые другими фотографами. Они отличаются очень мягким сиянием и золотистыми тонами. Это идеальные условия освещения для пейзажной фотографии и портретов.

Так что понимать, как работать с этим типом света, будет совершенно нелишне. Для тех, кто хочет научиться ловить это особенное время мы подготовили удобное базовое руководство.

Вкратце о «золотом часе»

«Золотой час» — это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Когда солнце в небе находится в этих выигрышных точках, свет становится особенно мягким и красноватым. «Золотой час» не следует путать с магическим «синим часом» в кинематографии, который означает время перед рассветом и сразу после заката.

Чем «золотой час» такой особенный?

Если вы хоть раз наблюдали это особое время дня, вы понимаете все его достоинства. Когда в утренний и вечерний час солнце стоит низко в небе, свет получается рассеянным и, как правило, более мягким. Снимки приобретают ни с чем несравнимое золотое сияние, и на них не видно резких теней. Это отличное время для получения эффектных длинных теней и подчеркивания текстуры предметов.

Что можно снимать во время золотого часа?

Да что угодно! Если вам удастся поймать солнце в течение этого времени суток, любой предмет или объект на фото будет очень красиво освещен. По сути, вам стоит поэкспериментировать с разными жанрами фотографии: снимать пейзажи, портреты, городские виды, предметную фотографию и даже макрофотографию.

Но вы не ограничены лишь съемкой на улице. Это отличное время, чтобы фотографировать в помещении — из окон будет струиться мягкий естественный свет.

Советы по фотосъемке в золотой час

1. Подготовьтесь

К этому типу фотосъемки нужно готовиться заранее. То, что «золотой час» приходится на совсем небольшой отрезок времени, действительно ограничивает время фотосессии. Решите, куда отправитесь, и что будете снимать. Идеальное время для съемки в «золотой час» можно вычислить с помощью удобного калькулятора «золотого часа» .

what is the golden hour

2. Начните с фронтального освещения

Начнем с самого простого: снимайте свой объект фотосъемки так, чтобы он был обращен лицом к солнцу. Если вы снимаете портрет, лучше времени для фотосъемки людей просто не найти. В «золотой час» свет настолько мягкий, что модели не придется щуриться от солнечного света.

Читайте также:
Атф лецитин подсолнечника дороже золота как принимать

tips on shooting during the golden hour

На этом примере видно, что свет не такой резкий, как днем. Поля приобретают особое мягкое сияние, а объекты красиво освещены, несмотря на то, что попадают под прямой солнечный свет.

3. Поэкспериментируйте с контровым светом

Попробуйте расположить объекты съемки между собой и солнцем — так у вас получится действительно интересное контровое освещение или контражур. Эффект сияния вокруг предметов и объектов съемки делает любую портретную фотосессию особенной и романтичной. Чтобы свет не заливал объектив, сфокусируйтесь на переднем плане. Здесь у вас множество возможностей для экспериментов с ракурсами и различными эффектами.

top photographs golden hour

В противоположность съемке лицом к солнцу, контражур создает эти особенные длинные тени, которые делают кадр намного интереснее. Обратите на чудесное сияние, казалось бы, такой простой вещи, как пыль. Она приобретает то же мягкое золотистое свечение, как и остальной фон.

4. Обязательно снимите длинные тени

Когда солнце висит низко, оно дает по-настоящему длинные и красивые тени. У вас появляется уникальная возможность сделать снимки визуально интереснее, запечатлев длинные тени деревьев, зданий и людей в кадре. Они станут чудесным дополнением вашей композиции, независимо от того, что вы в это время снимаете.

how to make the most of the golden hour

На этом конкретном снимке все еще видно голубое небо, которое дает захватывающий контраст с золотистым сиянием нижней части кадра. Тени деревьев и солнечные лучи создают оригинальную фокусную точку на переднем плане.

5. Не забывайте о контурном освещении

Если сфокусироваться на объекте, когда солнце находится позади него, то получится красивый контурный свет. Фокусируя камеру таким образом, вы создаете ореол света, обрамляющий объекты мягким сиянием. Этот ореол как бы отделяет объект съемки от фона и, таким образом, придает ему выразительности и позволяет выгодно выделить его на общем фоне.

golden hour shooting tips

На этом снимке фотографу удалось заснять и дымку, и ореол. Четко видны очертания художницы на приглушенном фоне. А если слегка изменить ракурс камеры, свет будет меньше заливать объектив, и контур объекта будет выделяться еще резче и эффектнее.

6. Попробуйте эффект дымки

Дымка — тоже интересный эффект, с которым стоит поэкспериментировать. Экспериментируя с количеством света, попадающим на объектив, вы получаете либо солнечный блик, о которой мы поговорим чуть дальше, либо интересный эффект дымки. Снимать или не снимать дымку — личное дело каждого фотографа. Если подать на объектив слишком много солнечного света, вы потеряете фокусировку на объектах, однако опытным путем сможете придать портретам визуальный интерес.

tips and tricks for shooting during the golden hour

Не путайте дымку с эффектом боке . На этом снимке четко видно, что освещение было отрегулировано так, чтобы подать на объектив достаточно света для создания дымки и придать кадру эффект фильтра.

Читайте также:
Сколько можно вывозить золота из России без декларации

7. Солнечные блики превращают все в магию

Солнечный блик возникает тогда, когда свет падает на объектив и создает отблески света. Чтобы извлечь максимум из этого эффекта, встаньте лицом к солнцу и поиграйтесь с количеством света, попадающим на объектив. Из-за того, что в «золотой час» свет становится мягче, блики получаются более художественными.

useful tips on shooting during the golden hour

Эта фотография была бы абсолютно ничем не примечательна, но солнечные блики придают ей объемности. Кроме того, рассеивая свет, отблески создают на снимке эффект нанесения фильтра.

8. Идеальное время для силуэтов

Сложно подобрать лучшее время для съемки силуэтов, чем «золотой час». Помещая объекты съемки перед солнцем и снимая их в том же направлении, вы получаете впечатляющие результаты. Силуэты придают фотографиям драматизма, так что попробуйте поиграть с расположением предметов и объектов съемки относительно солнца.

golden hour photo session tips and advice

Скорее всего, эта поразительная фотография была снята уже после завершения золотого часа. Несмотря на это, краски неба и удивительные цвета, контрастирующие с силуэтами, делают ее по-настоящему незабываемой.

9. Эксперименты с боке

Не зацикливайтесь на портретах, «золотой час» делает волшебным все без исключения. Например, растения и предметы по-настоящему оживают, и кажется будто они окружены крохотными отблесками. Для этого вам нужно снимать лицом к солнцу и расположить камеру так, чтобы солнечные лучи заливали объектив. Для получения эффекта боке просто снимайте при широкой диафрагме. «Золотой час» подсвечивает все, что ни есть в воздухе, так что и капли воды, и другие частички на ваших снимках будут выглядеть как золотистые блики.

how to photograph during the golden hour

Отличный пример, как в правильно выбранное время дня дымка и другие частицы в воздухе могут создавать на фото поистине волшебную атмосферу.

В «золотой час» ваши фотографии по-настоящему преображаются. Постарайтесь по максимуму использовать эти волшебные часы ранним утром или перед самым закатом. Даже если вы будете фотографировать так, как вы это обычно делаете, ваши фото без особых усилий приобретут мечтательный и сюрреалистичный оттенок. Помните, что у вас не так уж много времени, поэтому планируйте все заранее, чтобы поймать «золотой час» у себя в городе.

Источник: blog.depositphotos.com

Насколько «золотые» пропорции действительно золотые?

В этом уроке фотограф Ренат Мансуров расскажет о золотом сечении, и постарается проанализировать, насколько эти пропорции действительно «золотые» и нужно ли им неукоснительно следовать. [IMAGE _NP_ 207974 left 200]

В этом уроке я расскажу вам о золотом сечении, и мы постараемся проанализировать, насколько эти пропорции действительно «золотые» и нужно ли им неукоснительно следовать.

Насколько «золотые» пропорции действительно золотые?

Фото: Ренат Мансуров
Портрет Арины

Золотое сечение, золотая пропорция — это определённое соотношение целого и его частей, при котором пропорции частей между собой и наибольшей части к целому равны. Ниже мы проиллюстрируем это наглядно. Пропорции повсеместно используются в искусстве, инженерии и, конечно, в фотографии. Также очень часто мы можем наблюдать их в природе.

Читайте также:
Картофель на вес золота

Фото: Ренат Мансуров Рассмотрим обычное куриное яйцо: мысленно разделите его пополам в самой широкой части. Вы получите правильные, «золотые» пропорции.

Фото: Ренат Мансуров
Рассмотрим обычное куриное яйцо: мысленно разделите его пополам в самой широкой части. Вы получите правильные, «золотые» пропорции.

Математический смысл золотого сечения

Немного математики и точных расчётов. Если мы возьмём линию и разделим её на две части так, чтобы длинная часть соотносилась с короткой в такой же пропорции, как и вся линия соотносится с длинной частью, получим ту самую золотую пропорцию (золотое сечение). Она всегда будет равна значению 1,618. Это число даже получило собственное название — φ (фи).

И если перейти от отрезков к фигурам на плоскости, золотое сечение не потеряет своей актуальности. Используя пропорции золотого сечения, построим прямоугольник. Соотношение его большей и меньшей стороны будет равно числу φ (1,618).

Интересен этот прямоугольник тем, что сколько бы вы ни отрезали от него квадратов, он всегда будет оставлять после себя прямоугольный кусочек с золотым соотношением сторон. И так до бесконечности!

Первое упоминания о построении «правильного» прямоугольника было найдено в работах Эвклида 2300 лет тому назад.

С течением времени эти пропорции закрепились в искусстве и архитектуре как золотой стандарт, а в эпоху возрождения такие мастера, как Микеланджело и Леонардо да Винчи, лишь утвердили их позиции..

Если в каждом квадрате построить дугу от одного угла к другому, где радиус будет равен одной из сторон, то получим известную всем спираль Фибоначчи (золотую спираль).

Эстетический и математический смысл золотых пропорций в том, что мы видим некий идеальный случай, когда величины или формы между собой уравновешиваются и при этом каждая из частей уравновешивается к единому целому.

Платон гооврил: «Наилучшая аналогия делает целое и его части нераздельными. Причём все величины можно дробить до бесконечности, и они будут сохранять свои “золотые свойства”». Отсюда, кстати, и пошло название этих пропорций.

Примеров пропорций в природе можно найти довольно много. Распределение семян подсолнуха или семян на ромашке, спиральные раковины, соотношения пропорций человеческого тела… Даже нераскрывшаяся еловая шишка или ананас содержит спирали, близкие к «золотой»!

Использование золотого сечения в композиции

Как пользоваться этими числами и пропорциями? Давайте построим прямоугольник, используя метод, указанный выше, и встроим в него линии, задействовав золотое сечение. Мы получим разграничение прямоугольника несколькими линиями.

Если говорить о композиции, то существует признанное мнение, что, размещая объекты на линиях или их пересечениях, мы максимально выделяем их как смысловые центры.

Часто сетку золотого сечения дополняют спиралью Фибоначчи. Это, по мнению многих, инструкции по использованию золотого сечения в фотографии, живописи и дизайне.

Располагая смысловой центр в точках пересечения линий золотого сечения или в месте, где спираль закручивается, вы упростите восприятие фотографии и сделаете ее более гармоничной. Второстепенные детали старайтесь расположить таким образом, чтобы они, наоборот, не попадали в эти зоны и не перетягивали на себя внимание.

Читайте также:
Сколько золота в банке Испании

Но здесь же возникает вопрос: возможных точек слишком много, неужели каждая из них важна? Давайте разбираться на практике.

Восприятие целой картины всегда происходит частями, и полная картина собирается в голове только после того, как человек рассмотрит поле его внимания полностью. И в этом «разглядывании» стартовать он будет как раз с этих точек. Есть теория, что для большинства людей главное — найти на лице глаза и рот, чтобы быстро считать эмоции и намерения, потом посмотреть, есть ли у оппонента в руках оружие. Те, кто рассматривал нос и солнечное сплетение, до наших дней, к сожалению, не дожили. Отсюда и повышенное внимание к смещённым от центра объектам.

Восприятие целой картины всегда происходит частями, и полная картина собирается в голове только после того, как человек рассмотрит поле его внимания полностью. И в этом «разглядывании» стартовать он будет как раз с этих точек. Есть теория, что для большинства людей главное — найти на лице глаза и рот, чтобы быстро считать эмоции и намерения, потом посмотреть, есть ли у оппонента в руках оружие. Те, кто рассматривал нос и солнечное сплетение, до наших дней, к сожалению, не дожили. Отсюда и повышенное внимание к смещённым от центра объектам.

Давайте посмотрим и постараемся понять, как эти пропорции использовали мастера искусства фотографии? Мы просто наложили линии построения на известные кадры и картины классиков.

Анри Картье Брессон

Анри Картье Брессон Йер — Франция, 1932.

Анри Картье Брессон
Йер — Франция, 1932.

Анри Картье Брессон
Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.

Марк Рибу Девушка с цветком, 1967 г

Марк Рибу
Девушка с цветком, 1967 г

Ричард Аведон Kate Moss Portrait

Ричард Аведон
Kate Moss Portrait

Леонардо да Винчи
Мона Лиза (Джаконда)

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи
«Тайная вечеря»

Пабло Пикссо
«Девочка на шаре»

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли
«Рождение Венеры»

И. И. Шишкин и К. А. Савицкий. «Утро в сосновом лесу»

И. И. Шишкин и К. А. Савицкий.
«Утро в сосновом лесу»

Насколько «золотые» пропорции действительно золотые?

Искусство — не точная наука. Если постараться, то можно притянуть эти пропорции за уши к любому произведению. Где-то это будет явный пример, где-то нет… Но ясно одно: пропорции, близкие к золотому сечению, дают наилучшие результаты, усиливая восприятие визуального произведения.

Эти пропорции проверены временем и сотнями тысяч творческих людей. Фотографы, художники, дизайнеры и архитекторы каждый день задействуют золотые пропорции в своей работе.

Используйте эти знания и вы, но помните, что всегда есть возможности отойти от золотых правил для достижения ваших целей. Высчитывать миллиметры в надежде сделать ваше творчество золотым, наверное, не стоит, но и забывать о приятных для глаза пропорциях точно не нужно. Как это делать правильно, каждый решает сам: существует множество приёмов работы с психологией восприятия, которые могут вывести вашу работу на новый уровень.

Давайте добавим ещё немного наглядности. Посмотрите на три варианта кадрирования снимка: по сетке золотого сечения, по правилу третей (а это одно из упрощений золотого сечения) и по спирали Фибоначчи.

Теперь постарайтесь ответить на вопрос: что же лучше? Подсказка: большой разницы нет!

Не останавливайтесь в изучении разнообразных художественных и композиционных приёмов, и ваше творчество будет восхищать оригинальностью и лёгкостью восприятия.

Источник: prophotos.ru

Рейтинг
Загрузка ...