Как работать с серебром

Содержание

Пользователь
Регистрация: 18.11.2015

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0

Добавлено: 03.12.2015 18:06:44

Доброго времени суток! я совсем начинающий, еще не ювелир даже, но стремящийся. я делаю украшения из стекла, и всю фурнитуру покупаю, но качество ее становится все хуже и хуже, хочу перейти на серебряную. для начала хотя бы закупить проволоки серебряной и делать из нее швензы, пины, пусеты и т.д., может быть вязать простые цепочки, но для того, чтобы все прочно держалась, нужно ее чем-то паять. отсюда вопрос: что для этого нужно? горелка (какая) или паяльник (какой) или и то и другое? нужен ли припой и какой и продается ли он в готовом виде? что еще нужно из инструментов (не плоскогубцы, круглогубцы, а специфическое что-нибудь)?
спасибо тем, кто откликнулся

Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 301 / 98

Добавлено: 03.12.2015 18:12:35
Припой и проволоку вам не продадут пока не оформите ИП.

ЮВЕЛИР с НУЛЯ|1 выпуск| Начало| Как стать ювелиром

Пользователь
Регистрация: 18.11.2015

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0

Добавлено: 03.12.2015 19:53:46
Dagmen, спасибо, конечно, но это не ответ на мои вопросы.

Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 25
Голосов: 1789 / 11

Добавлено: 03.12.2015 20:03:03

Для начала найдите ювелира который вам нальёт и натянет проволоки и припоя, у него же разживётесь флюсом на первое время. Горелка для мелочи подойдёт и такая
Огнеупоры, посуда, всякие примочки — наживное. По ходу подскажем.

Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.

Пользователь
Регистрация: 31.05.2012
Откуда: Москва.

Сообщений: 3061
В друзьях у: 4
Голосов: 384 / 8

Добавлено: 03.12.2015 20:30:46

Припои продаются в Сапфире но только с ИП.
Возьмите книжку Бреполя или Марченкова,там описания.
Я знаю что многие начинают брыкаться слыша про книгу, не брыкайтесь и почитайте,многое прояснится.

Если бы мы были одни во Вселенной, то сколько пространства пропадало бы зря… (с)

Пользователь
Регистрация: 18.11.2015

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0

Добавлено: 03.12.2015 22:59:41

Olaf, спасибо, много вариантов. горелка работает на пропане? бескислородная? у меня на столе лист нержавейки, но моя горелка направлена вперед и вверх. для пайки нужна подложка какая-то?
amigosan, спасибо! я себе с трекера книг накачала, потихоньку на работе распечатываю бреполя и читаю. Марченко на очереди)))

Читайте также:
Какая цепь держит камень ответ на загадку

Пользователь
Регистрация: 03.09.2013

Сообщений: 795
В друзьях у: 1
Голосов: 78 / 5

Добавлено: 03.12.2015 23:06:32

Perikola,
Горелку можно купить здесь http://www.jportal.ru/forum/forum43/topic17209/message285417/#message285417 , Припой, немного проволоки и необходимая химия в подарок.

Пользователь
Регистрация: 13.06.2014
Откуда: Липецк

Сообщений: 1437
В друзьях у: 6
Голосов: 195 / 7

Добавлено: 03.12.2015 23:20:36

Perikola -мы бы рады вам помочь,но просто трудно говорить с человеком который не может говорить,а чтоб научить человека говорить нужен букварь!С Бреполя не начинайте,лучше Марченков,а вот после него Бреполь в обязательном порядке.Там вы узнаете и про положку и про припой с горелками.Достаточно только пробежаться глазами по буковкам и нам с вами сразу станет о чем говорить!

Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 25
Голосов: 1789 / 11

Добавлено: 03.12.2015 23:38:21

Цитата
(Perikola 03.12.2015 22:59:41) горелка работает на пропане? бескислородная? у меня на столе лист нержавейки, но моя горелка направлена вперед и вверх. для пайки нужна подложка какая-то?

Горелка пропановая. безкислородная, безгеморойная с пьезоподжигом, примерно такая , или подобная. посмотрите в сети навалом, в среднем рублей 500.
Если работать на кухне, с небольшими объёмами, самое то. И запаха почти нет.
Под лист нержавейки не плохо подложить асбестовую ткань, или картон. Они есть жутко вредные, а есть допущеные СЭС к продаже в хозмаге, Метрика, и т.п.
Огнеупором можно разжиться там же, я периодически покупаю пенобетонный блок, и пилю его как мне надо.
Он пилится как. ну в общем легко.

Можно познакомиться с оператором котельной, у них этого огнеупора — завались. Но такие знакомства чреваты обязательствами бухать с кочегарами, а поскольку работают они по ночам — муж может не понять
Но если финансовая составляющая не является ключевой, то можно залезть на сайт дорогого магазина сапфир, и заказать там всю эту ботву, да ещё и с доставкой.

Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.

Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2581
В друзьях у: 17
Голосов: 288 / 16

Добавлено: 04.12.2015 13:55:40

Perikola,
Если я правильно понял то вы занимаетесь лэмпворком. Если так то газ у вас есть, можно купить газовую горелку здесь на форуме продавали такую.

Пользователь
Регистрация: 18.11.2015

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 17 / 0

Добавлено: 04.12.2015 22:23:48

Леонид, да, так и есть, у меня маленькая мастерская на балконе. но я хочу начать работать и с металлом. но до этого еще долгий путь. и это вряд ли можно будет организовать в квартире.
спасибо за советы, знакомство с кочегарами доверю мужу. напишу ему список, он все добудет, надеюсь.

Пользователь
Регистрация: 24.02.2011
Откуда: Липецк

Сообщений: 1288
В друзьях у: 5
Голосов: 258 / 9

Источник: www.jportal.ru

Плавка серебра: как сделать это в домашних условиях

Газовая горелка в деле

Многие люди интересуются, возможна ли плавка серебра в домашних условиях. Ведь со временем в каждой семье накапливается какое-то количество серебряных вещей. Это могут быть украшения, монеты или столовые приборы. Какие-то вещи надоели и давно не используются. А другие попали в дом вместе с наследством. Эти предметы не несут никакой пользы.

Но и выбросить их рука не поднимается. Иногда люди даже не подозревают, сколько у них дома серебра. Высокопробное серебро, например, часто содержится в радиодеталях. Особенно в приборах советского периода. Снять с деталей серебряные контакты можно при помощи ножниц или кусачек.

Если сделать из контактов слиток, то его цена будет высокой. Да и хранить такое капиталовложение проще.

Можно переплавить серебро не только в слиток. Можно попробовать отлить украшение. Конечно, не цепочку, но хотя бы кулон или простенькие серьги. Придумать самой дизайн и смастерить форму для отливки. Такого украшения бы точно больше ни у кого не было. Как расплавить серебро в домашних условиях?

Этот металл плавится при температуре 962°C. Получить такую температуру можно как на газовой, так и на бензиновой горелке. Можно расплавить серебро даже на обычной газовой плите или в микроволновой печи.

Читайте также:
Царапина на жемчуге что делать

Подготовительные работы

Учитывая, что предстоит работа с высокими температурами, надо тщательно подготовиться. Убрать с рабочего места легковоспламеняющиеся предметы. Побеспокоиться заранее о том, чтобы ничто не отвлекало от процесса. Под рукой должны быть средства защиты (перчатки, фартук) и необходимые инструменты (щипцы и пинцет). Рабочая одежда из плотных материалов должна покрывать все тело.

Лучше работать в специальных очках на резинке, которые плотно прилегают к лицу. Какая-нибудь случайно вылетевшая капелька расплавленного металла может вызвать серьезный ожог.

Понадобится огнеупорная посуда или тигель. Тигель – это специальная термоустойчивая емкость для плавления. Неудачно подобранная посуда для плавки может не выдержать нагрева или треснуть из-за перепада температур.

Такая ситуация может нанести вред здоровью. Лучше купить готовый тигель в магазине.

Надо выбрать из ассортимента тот, что выдерживает температуры больше 1000 ° С. Тем более что цена тигля вполне приемлемая. Рисковать не стоит.

Процесс плавки серебра

Надо заранее приготовить форму. Смешивается кварцевый песок и гипс в пропорции 7:1. Готовая смесь разводится водой до консистенции сметаны. Далее следует подобрать коробочку для формы. Ее размеры должны быть не сильно большими, но и достаточными для свободного размещения изделия.

Коробочка должна иметь объемную крышку, в которую тоже сможет поместиться изделие. Можно взять 2 одинаковых коробка. В один коробок наливается подготовленная смесь. По его уголкам устанавливаются гвоздики. Заранее выбранную модель изделия надо покрыть мыльным раствором и подсушить.

После этого макет осторожно погружается в смесь до середины своей высоты. Нужно следить, чтобы гвоздики оставались направленными строго вверх. Затвердевшую смесь надо покрыть маслом. Таким же образом заполняется крышка коробочки. Затем коробочку с макетом надо соединить с крышкой, погрузив свободную часть макета в свежую смесь.

Когда все хорошенько высохнет, готовые формы можно извлечь из коробочек. В одной из форм делается небольшое отверстие (диаметром до 5 мм) для заливки металла. После этого формы аккуратно соединяют и в таком положении закрепляют веревкой или резинкой.

После подготовки формы начинается процесс плавки серебра. В тигель складываются серебряные изделия. Предварительно их лучше разломать на одинаковые кусочки. Так металл будет прогреваться равномерно и процесс немного ускорится. Тигель нагревается на бензиновой или газовой горелке. Готовый для отливки металл похож на капельку ртути.

Если такое состояние достигнуто, можно заливать серебро в форму. Для заливки нужно использовать специальную воронку. После того как расплавленный металл будет полностью залит, отверстие нужно очень быстро закрыть крышечкой. На внутренней стороне крышечки заранее надо поместить небольшой кусочек ваты.

Моментально сгорая от высокой температуры, вата создаст в закрытой емкости давление. Благодаря этому давлению металл равномерно заполнит все уголки и изгибы формы.

Как плавить серебро в микроволновой печи

В домашних условиях можно использовать микроволновую печь

Проще и безопаснее расплавить серебро в микроволновке. Не нужно возиться с открытым огнем и держать раскаленный тигель. Весь процесс происходит сам по себе, и за это время можно спокойно выпить чашечку кофе. Но в данном случае потребуется сделать муфель.

Муфель – это такая емкость, куда помещается тигель для плавки. Его можно сделать своими руками. Для этого необходимо приобрести термоизоляционную плиту ШПГТ-450 размером 500х250х100. Распилить ее пополам. Пилить этот материал достаточно легко. В каждом из полученных квадратов вырезать место для половины высоты тигля. Не насквозь.

Должен получиться контейнер. Его размеры нужно рассчитывать исходя из параметров внутренней камеры микроволновки, а также величины и формы тигля. Муфель должен свободно помещаться в микроволновку, а тигель – в муфель.

Если все сделано правильно, дверь печи плотно закрывается, то можно начинать процесс плавки. В тигель насыпается серебряный лом. После чего он помещается в муфель, а муфель – в микроволновку. Тарелку из печи необходимо заранее извлечь, а вместо нее положить подставку из огнеупора. Можно использовать кусочки плиты.

Закрыв дверцу, можно включать печь.

Читайте также:
С какими камнями сочетается кунцит

Ориентировочное время плавления серебряного лома – 15 минут. Муфель не раскаляется сильно, поэтому его извлекают в обычных рабочих рукавицах.

Чтобы не получить ожог при открытии крышки, надо быть очень осторожным. Это надо делать на расстоянии. Щипцами тигель извлекается из углубления, и серебро заливается в форму.

Источник: gdeserebro.ru

Тонкое, гибкое, ювелирное: разговор о пластичном серебре

Существует мнение, что ювелирное дело – крайне сложное и порой опасное ремесло, к которому не подступиться новичкам. В классическом понимании термина так оно и есть. Но в последние несколько лет всё чаще и чаще на ювелирных выставках стали появляться работы, не отлитые или выкованные из металла, а в буквальном смысле вылепленные из него, как из глины.

Речь здесь идёт о пластичных металлах, чаще всего – серебре или бронзе. Технология заключается в том, что мельчайшие частицы металла замешиваются в специальный состав, который выпаривается при обжиге, как вода из керамики.

Студия Argentaruim – первая компания, официально представившая пластичное серебро PMC (Precious Metal Clay) в России. Мы поговорили с Евгенией Фёдоровой, основательницей студии, о пластичных металлах, ювелирных вечеринках и полётах в космос.

Вы первые в России, кто начал работать с пластичным серебром. Было ли это хобби, просто пришедшая в голову идея или случайный результат профессионального эксперимента?

Потребность в студии и «деле жизни» выросла из хобби: еще со студенческих времен я любила лепить. Делала украшения из полимерной глины, занималась керамикой, причем именно в прикладной форме – бусины, серьги, колечки. Пластичное серебро обнаружила волей случая, когда искала на зарубежных сайтах новую белую глину, и, конечно, заинтересовалась. Это было как раз то, чего мне не хватало: к тому времени уже хотелось делать что-то «серьёзнее», «ювелирнее», но при этом сохранить свои навыки и технику лепки.

Попробовала – понравилось. Научилась работать с этим материалом, достигла определенного уровня, но захотелось покупать не при случае, за границей, а у нас. И обнаружилось, что в России этого материала нет. Так родилась идея привезти его сюда, стать дистрибьютором и научить людей работать с пластичным серебром.

Одним из условий сотрудничества с японской корпорацией Mitsubishi Materials было открытие обучающего центра. Долго, муторно, в лучших традициях притирки западной и восточной культур мы пришли к контракту. Тогда мы мало что понимали в том, куда идем и что хотим получить. У нас всегда творчество превалировало над бизнес-расчетами. И, как мне кажется, нам удалось не растерять эту концепцию.

Видимо, за это нас и любят наши клиенты и мастера: у нас как дома или как в гостях у старых друзей. Люди, которые приходят к нам, видят, что в первую очередь мы не магазин и не бизнес-стартап, а творческое сообщество, которые своей целью ставит научить и подарить радость от созидания.

Технология работы с пластичными металлами – недавнее изобретение. Приходилось ли объяснять людям, как и почему это работает?

Слово «недавнее» здесь не слишком подходит: материалу уже больше 30 лет. Но нам всё равно пришлось столкнуться с множеством сложностей, начиная с таможенного оформления драгметалла в виде массы, заканчивая скептицизмом матёрых ювелиров. Многим казалось невероятным, что современные технологии позволяют вылепить нужную форму, сплавить металл в цельный слиток с сохранением мельчайших деталек и текстур вплоть до отпечатков пальцев и в итоге получить полноценное серебряное украшение.

Конечно, многих классических ювелиров сначала возмущало, что работу, на которую у специалиста уйдет не один день, новичок сможет сделать за несколько часов. Но после того как мы наладили профессиональный контакт с этим сообществом, то заполучили себе множество «адептов», раскусивших, что с их знаниями и умениями пластичное серебро может вывести ювелирное творчество на новый уровень.

Новая технология не противоречит старой и вовсе ее не отменяет. Знания классической обработки металлов могут быть в отличном симбиозе с современными техниками лепки. Это действительно потребовало времени, но те, кто осознал, что можно всё это совмещать, теперь делают такие невообразимые вещи, что остается только удивляться. И ведь что интересно: делают они это руками, без 3D-принтеров.

Читайте также:
На что обратить внимание при покупке ювелирных изделий

Тем не менее нам до сих пор часто приходится объяснять нюансы технологии. Например, мы были вынуждены уйти от принятого по всему миру термина «металлическая глина» (metal clay). Для русского уха слово «глина» в этом контексте не отражало сути материала; нас даже пару раз спрашивали, где находится карьер, где добывают такую глину. Поэтому мы решили локализовать название и стали использовать сочетание «пластичный металл», это понятнее и проще.

Поддерживаете ли вы связь с коллегами из Mitsubishi, обмениваетесь ли идеями, или это не творческое, а сугубо деловое сотрудничество?

Да, поддерживаем. Мы дважды были в Японии на творческих и профессиональных конференциях. Делились опытом и учились сами. Несмотря на то что японцы совершенно другие, с другими мыслями, логикой и приоритетами, они очень любят делать что-то руками. Или же нам просто повезло с направлением деятельности.

Конечно, общение с японцами требует написания отдельной большой статьи. Мы видели в Японии не только радужные берега и улыбки, но и много вещей, которые русскому человеку никогда в жизни не станут близки. Однако умение наладить контакт и уважать чужую культуру помогло нам достичь замечательного баланса деловых отношений и даже позволить себе называть некоторых из сотрудников компании если не друзьями, то прекрасными партнерами.

Кстати, наибольший ажиотаж в нашей последней поездке в Японию вызвал шоколад Алёнка, который мы привезли каждому сотруднику, и, не поверите – соломка. Самая обычная соломка, которую топ-менеджер компании полюбил во время поездки в Москву и сокрушался, что в Японии такого нет. Мы привезли несколько упаковок. Представлялось коллегам как деликатес.

Вы можете вести занятия как в рамках мастер-класса, так и в формате «вечеринки». Так ли велика разница между этими двумя понятиями, учитывая, что к вам в любом случае приходят люди, заинтересованные в теме?

Эти форматы имеют разные цели. Полноценный мастер-класс предполагает полное вовлечение участника. Как правило, это индивидуальные (максимум – парные) занятия, чтобы контролировать весь процесс. Основная задача – глубоко объяснить техники создания украшений, чтобы потом ученик мог работать самостоятельно.

Второй вариант – это облегчённая версия, которую мы обычно используем на мероприятиях, не «заточенных» под творчество. Например, наш стол стоит в зале, и мы проводим экспресс-занятие перед мероприятием (свадьбой, презентацией и т.д.), где предлагаем собравшимся изготовить украшение.

Основная творческая часть работы проделывается гостями, мы лишь берем на себя «грязные» этапы: согласитесь, в вечернем платье полировать и чернить изделие – это не лучшая идея. По окончании мероприятия гости подходят и забирают готовую красивую подвеску. Иногда попадаются и сумасшедшие мероприятия, где нужно дать такую возможность 150-200 гостям, а времени на нашу часть выделено не более 4 часов. Но мы каждый раз справляемся. Здесь главное – радость, с которой уходят люди, получив такой неожиданный подарок от организаторов мероприятия.

Может ли к вам прийти независимый автор, чтобы просто поработать в студии, не в рамках мастер-класса?

Да, для этих целей у нас есть режим коворкинга: любой мастер может прийти, получить базовую консультацию от инструктора и поработать в студии, арендовав рабочее место на несколько часов. В распоряжении мастера все наши инструменты – и, конечно, спокойная творческая атмосфера, которую порой сложно получить дома.

Кстати, у нас есть и опция бесплатного обжига в студии, когда мастер создает украшение из пластичного металла дома и приносит его только на обжиг. Это удобно для новичков, у которых пока нет своей муфельной печи: так они могут быть уверены в профессиональном и грамотном обжиге своих украшений, и им легче решиться начать творить без дополнительных трат.

Вы работаете не только в столице, но и в других городах, и у вас предусмотрена возможность дистанционного обучения. Тем не менее изменила ли пандемия что-то в вашей работе?

Думаю, этот год многим запомнится как переломный. Конечно, пандемия не прошла мимо, и нам, как и многим другим организациям, пришлось считаться с новыми условиями работы. Во время первого локдауна очные занятия в студии не велись, у нас работал только интернет-магазин и онлайн-курсы. Сейчас мы тоже строго соблюдаем новые правила работы: пользуемся масками в студии, дезинфицируем поверхности и ограничиваем количество учеников, одновременно находящихся на занятиях и коворкинге.

Читайте также:
Как осветлить серебро в домашних условиях уксусом

В то же время необходимость сидеть дома и работать удаленно кардинально поменяла у многих приоритеты. Это подстегнуло в людях стремление к творчеству. Кто-то начал рисовать, кто-то купил курсы по вышивке, ну а некоторые, наконец, решили попробовать себя в ювелирном деле.

Кроме того, многие из тех, кто раньше только приглядывался, в этом году решились на прохождение нашего дистанционного курса – и вполне успешно. Просто всегда нужно помнить, что можно сидеть на месте и грустить о нелегкой судьбе, а можно идти вперед и расширять мир вокруг себя, воспринимая сложности как стимул. Наши ученики как раз из таких.

Направление работы с пластичными металлами часто требует освоения новых техник и материалов. Насколько многому приходится учиться уже сейчас, когда вы знаете тонкости работы?

Ничему и всему. Чтобы начать что-то делать, нужно просто начать. Именно поэтому пластичный металл такой замечательный. Чтобы сделать свое первое украшение, нужен минимальный набор инструментов. А дальше – да, можно изучать новые техники, докупать инструменты и оборудование. А потом открыть свой заводик…

По нашему опыту, чтобы быть не просто новичком, а иметь уже широкие возможности, достаточно изучить базовые техники, на которые дальше нанизываются новые знания. Учеба – это вообще процесс бесконечный. Это такая маленькая жизнь в жизни. Очень веселая, интересная, пытливая.

Приходилось ли вам делать работы на заказ?

Чаще всего мы делали или помогали делать украшения, которые напоминают людям о путешествиях или каких-то важных и эмоциональных событиях. Наши ученики – люди открытые новому, жаждущие приключений и новостей. В последние несколько месяцев до пандемии у нас как под копирку выпало несколько заказов на кольца с картами мест, которые по тем или иным причинам дороги заказчикам. Также часто заказывают оттиск отпечатка пальца (чаще маленьких детей или влюбленных).

Самым необычным заказом было выполнение эмблем экипажа МКС 55/56. Это был некоммерческий проект. Мы сделали 5 экземпляров медальона экспедиции с пэтчем, который нарисовала дочь астронавта NASA Рики Арнольда, и поместили туда подписи всех трех членов экипажа. Все эти медальоны находились на МКС в течение экспедиции и благополучно вернулись на Землю.

В благодарность ребята подарили одну из эмблем нам вместе с сертификатом о том, что она побывала на Международной космической станции. Теперь все это, оформленное в рамке, висит на почетном месте в нашей студии.

Чисто технически повар может приготовить своё коронное блюдо на любой кухне, пусть и предпочтёт свою собственную. Если развивать эту аналогию, то, на ваш взгляд, есть ли какие-то минимальные условия, которые необходимы для выполнения ювелирной работы, или при должном руководстве с этим может справиться и новичок у себя дома?

Одно из приятных отличий работы с пластичным серебром от классической «ювелирки» в том, что для создания украшений нужно совсем немного. Не нужно сложного дорогостоящего оборудования, инструментов и специального помещения. Материал безопасен и для детей, и для беременных, и для старичков.

Однако, как и начинающий художник не напишет за день Мону Лизу, так и в первый день работы с пластичным серебром у вас вряд ли сразу получится шедевр Фаберже. Но, даже не имея опыта, можно уже с первого раза создать эффектное украшение, какого точно не найти в магазине. Мы регулярно наблюдаем это и у наших учеников, и у новичков, работающих самостоятельно. А дальше – практика, эксперименты и вдохновение.

Источник: porusski.me

Рейтинг
Загрузка ...