Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей рисовать церковь,храм лучше поэтапно. Как правило,такой способ рисования не вызывает у них особых затруднений и дает неплохие результаты даже у 5-летних детей. Для показа поэтапного рисования лучше брать простой образец изображения храма.
Публикация «Мастер-класс „Учимся рисовать храм“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
1)Намечаем «стены»,»пол»,»потолок».Постарайтесь композиционно расположить свой рисунок так,чтобы хватило место вверху для башенок с куполами и крестами. Линией отделяем небо от земли.
Перспектива просто и легко. Скетч храма. Графика + акварель.
2)Рисуем вот такую фигурную крышу.
3)Добавляем башенки и купола. Можно вырезать заготовки куполов из картона и обвести их
4)Нарисуем полукруглые окошки и двери.
5)Рисуем небо и тонируем церковь белой гуашью.
6)Раскрашиваем крышу,купола,добавляем различные детали.
7)Вокруг храма нарисуем деревья.
8)И наконец,оживляем наш рисунок зимним пейзажем.
С Рождеством Христовым!
Публикации по теме:
Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.
Рисуем дома пейзаж Храм Всех Святых на Мамаевом кургане
«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.
Мастер-класс для воспитателей «Учимся взаимодействовать с родителями» Мастер-класс «Учимся взаимодействовать с родителями» Проводится с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Цель: Развитие коммуникативной.
Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.
Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.
Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком» Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.
Стихотворение «Храм» Стоит на горе любимый наш храм И свет от него летит к небесам, А колокол звонкий так дивно поет, Народ вдохновенно на службу зовет. Стекаются.
Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.
Оформление группы «Учимся рисовать!» . ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 — 6 лет в старшей.
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Технология росписи православных храмов
Технологии росписи православных храмов разрабатывались много веков подряд, а потому поистине уникальны.
Для того чтобы приступить к росписи православного храма, необходимо созать особые краски, определиться в типе их наложения и выявить особый порядок росписи помещения. Важно отметить, что техника православной росписи по праву считается одной из самых сложных техник росписи помещений религиозного назначений, в силу своей каноничности, строгости и уникальности. В силу своей каноничности же она является одной из самых универсальных на планете – в любом уголке России православная роспись выполненная в одном стиле, цвете и по одним и тем же правилам, будто все это расписывалось одним и тем же мастером. Интересно, что этот способ росписи передавался из поколения в поколение, от мастера к ученику из уст в уста, и держался в строжайшем секрете от обывателей. Только к XVI веку некоторые из мастеров стали доверять секретную технологию бумаге.
Не изложенная мастерами часть технологии, была раскрыта современными учеными и исследователями – химиками посредством химических опытов, а также живописцами и технологами практическим способом.
Одной из основных целей живописцев, расписывающих православные храмы на Руси была долговечность изображаемого. Материалы, используемые для работы, отбирались самые высококачественные. Помимо того, применялась особая техника наложения красок и дальнейшего покрытия их специальной смесью. Благодаря стараниям древним мастеров, мы можем наблюдать древние росписи, пережившие войны и природные катаклизмы, даже сегодня.
Большинство храмов расписывались при помощи смешанной техники, характерной для древнерусских мастеров-живописцев. Сперва использовали технику a fresko (в переводе с итальянского – мокрый, сырой) – живопись по свежей штукатурке наносилась красками, разведенными на воде или известковом «молоке». После этого использовалась методика secco (сухой) – живопись на сухой штукатурке. По сути своей все это разные стили техники нанесения фресковой росписи, однако до XVIII века на Руси не было термина фреска, он появился лишь после приезда итальянских художников. До этого момента все упоминания о росписи назывались «стенное письмо на сыром левкасе».
Используемая на Руси техника чистой фрески пришла из Византии, где фреска также украшала православные храмовые постройки. Фреска производила эффект качественной и очень прочной работы, но при этом не отличалась особой яркостью.
В этом методе в известковой воде растворяли различные, как тогда говорили, «земли»: основные оттенки при этом были темно-красный, красно-коричневый, охра и темно-зеленый. Пигменты этих красок, вступая в химическую реакцию с сырой известью, после высыхания образовывали на поверхности левкаса прочную пленку из оксида кальция, который надежно защищал фреску от внешних воздействий.
Однако, поскольку полученные методом фрески изображения были темными и маловыразительными, то, чтобы придать им яркости и праздничности, полностью высохшие фрески переделывались уже, как говорят специалисты, «по-сухому». Картины раскрашивали яркими красками на пшеничном клее и яичном желтке, а позднее и на казеине.
Техника росписи фресок была очень сложной и требовала от живописца высокого мастерства, опыта и таланта. Сложность заключалась еще и в том, что для получения правильного результата стену или своды можно было расписывать лишь до тех пор, пока левкас еще не высох и мог впитывать краски.
Для этого левкас наносили частями с тем расчетом, чтобы художник успел раскрасить его во время его высыхания, а после этого переходил на следующий фрагмент левкаса. Процесс росписи храмов занимал очень длительное время. Огромную часть затраченного времени занимали подготовительные процессы. Перед росписью храма ему давали отстояться.
Усадка стен свежевыстроенного храма могла растянуться на срок от нескольких лет до нескольких десятилетий. На время усадки стены храма покрывали временной штукатуркой. После окончательной усадки приступали к самой росписи.
Процесс росписи стен также был трудоемким и проходил в несколько этапов. Сперва, на стены наносили грунт (в древней Руси использовался раствор извести – штукатурка высокого качества или как ее тогда называли левкас), служивший основой для будущей фрески. Поскольку во многом от качества левкаса зависело то, какой по качеству получится будущая фреска, то к его приготовлению подходили очень ответственно, начиная производить заготовку за два года до непосредственно росписи, поскольку самый «выдержанный» левкас считался и самым качественным.
Позже лежавшую гашеную известь многократно промывали и засыпали в большие деревянные бочки. Затем выложенную смесь заливали водой и тщательно перелопачивали. Воду в бочках необходимо было менять каждые шесть часов в течении нескольких лет. Затем эту известь складывали кучами и накрывали мешковиной. Так она вымораживалась до весны.
После этой сложной процедуры в течении еще шести недель повторяли тщательную промывшку, чтобы «достальная емчуга вышла». Кстати, «емчугой» на Руси называли едкую известь, которая при гашении водой выходила в виде наледи или же пены. Именно в удалении «емчуги» и состоял главный смысл столь длительных и тщательных работ промывания.
В промытую известь добавляли иссеченный лен или солому, чтобы сделать левкас долговечным и производили левкашение стены. Старая штукатурка при этом сбивалась и накладывалась новая. Иногда левкас наносили в два три приема с интервалом в 10-12 часов, а затем поверхность сглаживали кожей или специальной лопаткой. Таким образом стена получалась максимально ровной и гладкой.
Затем шла непосредственно роспись стен и сводов храма, проводившаяся только в теплое время года, т.е. с мая по сентябрь. Художник – знаменщик, возглавлявший артель наносил краску по сырой штукатурке, намечая графику основных композиций. Далее по намеченной графике процарапывали специальной ручкой или иглой, т.е. графили.
Полученная графья служила основой работы для всех живописцев в артели. По ней выводился рисунок, составлявший фреску храма.
Источник: megaobuchalka.ru
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Осенний пейзаж с храмом Бумага Гуашь
Всех приветствую!
За окном у многих уже зима, но я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа с храмом. Так сказать вспомнить какая была красивейшая золотая осень!
Этот МК мне посчастливилось провести на семинаре-практикуме «Творчество, которое нас объединяет», который проходил в духовной столице Урала — городе Верхотурье. Поэтому решила обязательно, чтобы пейзаж был с храмом. Он очень простой, потому как аудитория предполагалась самая разная по возрасту и навыкам.
Для работы потребуются: бумага для акварели формата А-3, гуашь, кисти
Итак, приступим. Сначала тонируем небо от тёмного к светлому примерно до середины листа
Цветом охры с добавлением белил, намечаем дорожки.
Верхнюю часть земли покрываем горизонтальными мазками светло-зелёного, жёлтого и белого
Нижнюю часть надо сделать темнее, то есть добавить охры и тёмно-коричневого
Белым цветом рисуем прямоугольник основы храма и сразу прямоугольником поменьше намечаем предел. Закрашиваем густым слоем краски, почти без воды. Можно нарисовать облака.
Рисуем крышу-свод. Хочу отметить цвет может быть не только зелёный. Ниже в результатах работы вы сможете это увидеть.
Белым рисуем барабаны- прямоугольники основы для куполов. Охрой добавляем полоски для объёма
Рисуем купола. Они напоминают форму свечки или шлема богатыря.
На куполах рисуем кресты. Чтобы они выглядели «золотыми» — в белый цвет добавьте светло-желтого
Можно нарисовать дальний лес вертикальными мазками
Рисуем стволы на переднем плане
И добавляем листвы на деревья и не забываем внизу на земле)))
И немного фотозарисовок с урока, который я проводила сначала в 4 классе совместно с родителями, чтобы опробировать и определится по времени.
Рисуют все — и взрослые и дети)))
Это мама с дочкой
Вот так мы потрудились!
Немного отдельных работ
https://stranamasterov.ru/node/978408 Ещё в моем блоге вы можете посмотреть МК » Зимний пейзаж с храмом», если будет интересно))
Приятного всем творчества. Надеюсь, мой опыт будет полезен!
- Блог Наталья_79Д
- Комментировать
- Сообщить о нарушении
- Страница для печати
5 ноября, 2016 — 09:32 ~ khanna
Шедевры. Все такие молодцы! Работы вызывают восхищение.
5 ноября, 2016 — 19:49 ~ Наталья_79Д
Большое спасибо! Рада, что забежали в гости!
5 ноября, 2016 — 10:23 ~ Вера Андреевна Антипова
Здорово! Какие все молодцы, отличные пейзажи!Наташа, браво!
5 ноября, 2016 — 19:50 ~ Наталья_79Д
Вера, спасибо! Приятно!
5 ноября, 2016 — 13:59 ~ Светлана Филиппенкова
Наташа! Красота невообразимая. Светлый, тихий, радостный пейзаж. Бывает и тихий, и радостный одновременно? Жду Ваших МК всегда с нетерпением!
Спасибо! Ваш зимний пейзаж посложнее будет.
5 ноября, 2016 — 19:52 ~ Наталья_79Д
Светлана, рада видеть Вас в гостях! Очень- очень приятно читать такой отзыв! Думаю, что бывает тихий и радостный. Даже по-моему, выражение есть » тихая радость»))) Наверное, это она))
5 ноября, 2016 — 16:39 ~ голубичка
Очень красивый пейзаж!
5 ноября, 2016 — 19:53 ~ Наталья_79Д
Спасибо! Приятно, что понравился!
5 ноября, 2016 — 21:23 ~ Светлана1510
Наташа, замечательная работа. И МК очень подробный и понятный! Здорово.
6 ноября, 2016 — 15:45 ~ Наталья_79Д
5 ноября, 2016 — 22:06 ~ Helga 2013
Прекрасный и понятный МК. Наташенька, под твоим чутким руководством, получились шедевры у учеников. МОЛОДЦЫ!
6 ноября, 2016 — 20:53 ~ Наталья_79Д
Спасибо, Олечка! Очень приятно! Работы твоих учеников тоже всегда радуют!
6 ноября, 2016 — 01:16 ~ Светлана Ямолкина
Как всегда. очень приятно смотреть на Ваши уроки! Супер! Браво.
6 ноября, 2016 — 20:53 ~ Наталья_79Д
Светлана, спасибо за добрые слова!
6 ноября, 2016 — 09:22 ~ Ольга Уралочка
Нет слов , настоящее осеннее чудо! Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие чудесные работы. Желаю успехов в творчестве и новых интересных идей.
6 ноября, 2016 — 20:57 ~ Наталья_79Д
Ольга, благодарю Вас! Очень приятно, что не оставили без внимания мой скромный труд))) На самом деле пейзаж очень простенький, потому что не знала на какую возрастную категорию рассчитывать. И на самом деле — на семинаре сидели от 8 и до предпенсионного возраста. Результатом остались довольны))))
Источник: stranamasterov.ru