В процессе эксплуатации велосипеда может возникнуть ситуация, при которой необходимо снять цепь с рамы велосипеда. Причин может быть несколько: замена цепи вследствие её износа, необходимость снять цепь для её полной чистки, работы по увеличению числа звеньев (наращиванию цепи) или уменьшению числа звеньев, разрыв цепи в процессе эксплуатации. Как Вы можете сами убедиться, без разъединения одного из звеньев цепи снять её с велосипедной рамы не получится — значит, придется разъединять.
Цепи разных производителей отличаются по типу соединения звеньев. Например, некоторые цепи Shimano не имеют соединительных звеньев, а некоторые в комплекте продажи имеют специальный соединительный штифт (пин) для облегчения первой установки цепи на велосипед. Существуют также цепи со специальными замковыми звеньями. Такое замковое звено обычно выделяют на цепи цветом. Его можно легко разъединить и снова соединить без применения специальных инструментов.
Снятие цепи с замком
Разъединить замок на велосипедной цепи очень просто. Для этого необходимо взять звено-замок в руки и сдвинуть его штифты (пины) руками или пассатижами друг к другу. После этого две половинки звена-замка должны отделиться друг от друга, причем каждая останется со своим пином.
Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок.
![]() |
Звено-замок SRAM |
Снятие цепи без замка
Чтобы разъединить велосипедную цепь, на которой нет соединительного звена-замка, потребуется специальный инструмент — выжимка для цепи. Без неё снять велоцепь, не повредив её звенья весьма затруднительно. Обратите внимание, что обычно цепи у которых есть звено-замок нельзя разъединять выжимкой. Внимательно проверьте наличие замка цепи.
![]() |
Выжимка для цепи |
Для того, чтобы разъединить цепь, необходимо при помощи выжимки выпрессовать один из пинов. При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Дело в том, что этот пин немного толще остальных и подвержен большему износу. Его вторичное использование резко увеличивает риск поломки цепи. Соединительный пин отличается от остальных — поэтому различить его достаточно просто.
Итак, когда пин для выжимки выбран, необходимо установить выжимку на цепь. На многих выжимках сделано два посадочных места для цепи. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту, иначе можно безнадежно повредить её звенья или саму выжимку. Второе посадочное место для цепи при её разъединении не участвует. Чтобы понять, как вставлять цепь, лучше всего, чтобы выжимка находилась в состоянии, как на изображении ниже:
![]() |
Выжимка подготовлена для установки цепи |
![]() |
Правильное положение цепи в выжимке |
Далее необходимо зажать регулировочный винт и завернуть винт выжимки до момента, когда выжимка будет держаться на цепи. Стоит проверить, что регулировочный винт не дает гнуться звену, а острие выжимки давит точно на пин, а не на звено. При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.
![]() |
Цепь зафиксирована в выжимке. |
После того, как Вы удостоверились, что все установлено правильно, можно начинать вращать винт выжимки. При этом он может вращаться с приличным усилием. Вращать стоит не быстро, так как, если Вы хотите впоследствии снова соединить звено в этом месте, то необходимо, чтобы пин не вышел из внешней части звена, иначе поставить его обратно будет очень сложно. Если Вы делаете эту процедуру первый раз, не поленитесь, вращайте медленно, часто вынимайте цепь и проверяйте насколько уже вышел пин.
![]() |
Цепь разъединена. Пин остался во внешней части звена. |
Если все сделано правильно, то цепь будет разъединена. Помните, что если вы часто разъединяете-соединяете цепь, то лучше всего выжимать разные пины. После каждой выжимке пина, надежность этого узла уменьшается.
Источник: velootpusk.ru
Как снять велосипедную цепь без замка — пошаговая инструкция
Приятно покататься на велосипеде в сухую теплую погоду, почувствовать дуновение свежего ветерка, полюбоваться красотой природы. Но иногда во время приятной прогулки встречаются неприятности — может разомкнуть цепь. О том, как снять цепь с велосипеда без замка, и пойдет наш разговор.
Отдельные участки цепи на байках отечественных производителей связаны между собой замками, которые нетрудно разъединить, если нужно ее заменить. Ход цепи в обычных велосипедах прямой, без отклонений от звездочек. Скоростные велосипеды более нежные и подвержены механическим повреждениям.
Сплошная цепь в них располагается под углом к раме и звездочки не связаны между собой прямой линией. Поэтому перед их владельцами часто стоит задача снять цепь со скоростного велосипеда без замка. Наша статья поможет в этом владельцам разных байков.
В каких ситуациях необходимо снимать цепь с велосипеда
Цепь велосипеда без замка требуется снимать в ряде случаев:
- когда необходимо заменить старые детали;
- если вы решили поставить на байк новое переключение скоростей;
- иногда для большего удобства требуется укоротить звенья на несколько зубьев или удлинить цепь;
- велосипед нуждается в чистке от грязи;
- байку требуется смазка. Обычно используется солидол.
Необходимый инструмент
Инструментом для разъединения звеньев с велосипеда служит выжимка. Она напоминает детские тиски без станины. Устройство продается отдельно или входит в велосипедный набор — мультитул. Выжимки бывают разных размеров от разных производителей. Если выжимки нет, то можно воспользоваться гвоздем, гайками и молотком.
Могут потребоваться пассатижи или клещи, тонкая проволока.
Причины проскоков цепи через звезды
Часто во время переключения скоростей, особенно, когда требуется подняться в гору и давление на педали максимально, наблюдается проскальзывание звеньев через звезды.
Таких причин несколько:
- удлинение звеньев из-за износа валиков и роликов;
- стачивание зубьев задних и передних звезд;
- иногда обе причины возникают одновременно;
- неправильное переключение скоростей.
Существует индикатор износа цепи, который контролирует ее степень, показывает, когда звенья цепи следует заменить.
Как пользоваться выжимкой цепи
Прежде чем понять, как снять цепь с велосипеда без замка в домашних условиях, давайте рассмотрим ее конструкцию. Звенья соединены между собой внутренними и внешними полузвеньями. Полузвенья скреплены пином—специальной осью, на которой располагается ролик. Ролик касается зубчиков звездочек.
Если у нее есть замок, то разъединять его выжимкой нельзя. Выжимка необходима для разъединения велосипедной цепи. Чтобы разъединить внешние и внутренние полузвенья между собой, нужно вытащить пин, который их соединяет. Соединительный чип трогать не стоит, потому что он более толстый и быстро изнашивается. Поэтому, если вы будете использовать соединительный пин повторно, то звенья могут сломаться быстрее, и цепь придет в негодность.
После выбора пина ставят звенья в выжимку таким образом, чтобы винт был поближе к ним, чтобы избежать их повреждения. Винт накрепко фиксирует выжимку и звенья. Острие выжимки надавливает на пин. Вращать винт следует медленно и аккуратно, чтобы не повредить ее участки. Если вы часто ее меняете, то выжимать нужно разные пины, иначе цепь долго вам не прослужит.
Пошаговая инструкция по разъединению цепи без замка с выжимкой
Выжимкой снять звенья легко даже в неразомкнутой цепи. Познакомим с технологией, как разъединить цепь на велосипеде без замка
- Сначала определяют, какой участок нужно разобрать.
- Пин должен оказаться напротив зажимной оси.
- Регулировочный винт фиксирует звенья, чтобы они стояли прочно и не гнулись.
- Следует полностью выдавить пин, вращая ручку.
- Размыкают цепь. Ненужные участки убирают. Остальные звенья промывают и смазывают.
- Звенья соединяют между собой, укладывая их друг на друга. Штифт не дает звеньям разъединиться между собой. Штифт в щечке направляют в вашу сторону. Пин должен совпасть со втулкой. Щечки разъединяют плоскогубцами.
- Затем запрессовывают пин, вставив цепь в выжимку так, чтобы он совпал со штоком. Вращают воронок до тех пор, пока пин полностью не войдет в отверстие.
- Проверяют, симметрично ли расположен штифт и щечки звеньев, регулируют их.
- Выясняют подвижность звеньев и регулируют их плоскогубцами.
Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки
Если во время прогулки на байке и неожиданной поломки у вас не оказалось выжимки под рукой, то не расстраивайтесь, любой подручный материал поможет вам освободиться от лишних звеньев и вернуть байку рабочее состояние. Подумайте немного, оглянитесь вокруг и вы сами найдете способ, как снять цепь с велосипеда без выжимки.
Еще в советские времена ее разъединяли обычным камнем. Для этого укладывали ось в стыки между камнями бордюра и гвоздем или острым предметом выбивали пин. Затем собирали звенья обратно. Односкоростные цепи советских времен были крепкие и прочные и выдерживали любой удар. Снять звенья со спортивного велосипеда сложнее, потому что многоскоростные модели более нежные и можно погнуть звенья.
Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки
«Как снять велосипедную цепь без замка и без выжимки?» Этот вопрос часто задают владельцы разных байков. Если выжимка отсутствует, то ее заменить может любой гвоздь, дюбель или сверло, которые будут служить штырем для выбивания пина. Кроме штыря при отсутствии выжимки потребуется молоток.
Снимать звенья без выжимки следует аккуратно, чтобы сильным ударом не повредить их пластины. Внутрь звена и под него в данном случае нужно подложить гайку. Гвоздь вставляется в звено и молотком выбивается пин. Он проскальзывает в гаечное отверстие, соответствующее его размеру.
Заключение
Как снимать цепь со специальным замком?
Некоторые модели замков достаточно тугие сами по себе, либо же они чем-то заблокированы и их не получается снять просто так. В таких случаях можно воспользоваться подручным средствами:
1) старый тросик от тормозной системы или трансмиссии;
2) плотная веревка;
3) алюминиевая проволока.
Один из этих предметов нужно просунуть в пространство между замковыми звеньями (см. рисунок). Плоскогубцами прижимаются два края замка. Далее нужно резким движением разжать замок.
Инструкция по уменьшению износа цепи
Ниже мы приведем максимально подробную информацию о том, как снизить процент износа цепи для велосипеда.
Сразу отметим, что износ нельзя исключить полностью. Он в любом случае будет образовываться, особенно на многоскоростных велосипедах.
Советы наподобие “не гоняйте”, “передвигайтесь только по асфальту” и так далее будут неуместными, поскольку большинство велолюбителей приобретают транспорт именно с такими целями.
Более актуальный и правильный совет — ухаживайте за цепями. Нужно регулярно проводить очистку и промывку, особенно после езды по грязи, песку и так далее.
Что повышает скорость износа цепи
1) Скорость износа на велосипедах с несколькими скоростями по умолчанию будет выше, поскольку присутствует поперечный изгиб.
2) Частая езда по загрязненным участкам с песком, мокрой землей и глиной. Когда микрочастицы проникают между деталями трансмиссии, они усиливают трение, из-за которого происходят деформации.
3) Недостаточное количество смазки или же использование низкокачественного материала.
4) Нагрузки от рывков на цепь. Такие нагрузки возникают при резком нажатии на педали. На односкоростных велосипедах они также возникают при торможении, ведь оно осуществляется при помощи поворота педалей назад.
5) Неисправность переключателя скоростей. При них перекос усиливается из-за чего возникает повышенное трение.
Профилактика износа цепи
1) Плавно переключать передачи, не допуская сильных поперечных изгибов.
2) По возможности стараться не кататься рывками.
3) Регулярно проводить чистку цепи. Рекомендуется сухая чистка, поскольку влага может спровоцировать коррозию. Если же вы попали под дождь или же мыли цепь водой, позаботьтесь о ее сушке.
4) Обновлять смазку на цепи после контакта с водой, так как она вымывается.
5) Обращать внимание на звук, издаваемый цепью. Скрип — верный признак того, что пора обновить смазку.
6) Изучить правила работы с механизмом переключения скоростей, а также регулярно диагностировать его на предмет неисправностей.
Техника использования трех цепей по кругу