В случае поломки или необходимости профилактических действий требуется разборка механических часов. Этот процесс отличается относительной сложностью и повышенной степенью аккуратности. Для того чтобы правильно разобрать устройство, важно заранее подготовить все необходимые инструменты. К основным из них относится специальная часовая отвертка, а также иглы определенного диаметра. Кроме этого может понадобиться устройство для надежной фиксации корпуса часов на плоскости.
В случае если в арсенале подобных инструментов нет, можно заменить их на бытовые. Использовать обыкновенную отвертку нужного размера, швейные иглы, пинцет, хирургический зажим и др. однако данный вариант актуален, если производить разборку устройства требуется один или два раза.
Если подобные манипуляции предстоит проводить регулярно, то практичнее приобрести специализированный набор, который значительно упростит и ускорит данные действия (разборка настенных и напольных часов производится значительно проще и не требует использование данного инвентаря).
Ремонт наручных часов своими руками
Процесс разборки
Для начала необходимо открыть заднюю крышку корпуса. В зависимости от модели часов определяется способ реализации данного действия. Устройство может иметь специальный выступ, который легко поддевается ножом. Также бывают часы со свинчивающейся крышкой или лыской.
Далее, когда механизм еще находится в корпусе, важно спустить пружину. Это обеспечит стационарное состояние механизма и возможность произведения ремонтных действий. При этом важно не забыть извлечь заводную головку. Извлеченные детали рекомендуется складывать в подготовленное плоское блюдце с помощью пинцета или зажима. Проводить данные манипуляции просто руками не получится.
Перед разборкой важно понимать устройство разбираемых часов. В этом может помочь схема, прилагаемая к аксессуару. Если таковой нет, то лучше для начала потренироваться на ином менее дорогом и значимом изделии. В данном случае могут помочь старые или вовсе сломанные часы. При этом важно помнить, что старинные или антикварные изделия отличаются более сложным механизмом.
Он имеет иное устройство, которое нуждается в полном понимании функционирования.
После того как задняя крышка и спусковое колесо извлечены, необходимо вынуть сам механизм. На данном этапе важно проявлять максимальную аккуратность и ни в коем случае не торопиться. В зависимости от модели аксессуара механизм может выниматься как назад – в сторону крышки, так и вперед. Во втором случае требуется снять стекло и извлечь стрелки. Предварительно также рекомендуется понять, как именно закреплено стекло.
На дальнейшем этапе разборки важно проявлять повышенную аккуратность. Разбор узла перевода предполагает снятие пружины. Неловкое движение может привести к тому, что она улетит в неизвестном направлении. Когда данные действия завершены разборку часов можно считать завершенной.
Далее можно производить ремонтные действия. Однако при этом важно также обладать необходимыми навыками и пониманием устройства конкретного механизма.
Как снять заводную головку с командирских часов. 2409
Интернет-магазин « Московское время » предлагает покупателям широкий выбор наручных механических часов. Большое разнообразие моделей для мужчин и женщин позволит подобрать оптимальный вариант каждому покупателю.
Источник: dzen.ru
Как разобрать механические часы
Практически любые механические часы примерно раз в 5 лет требуют профилактического ремонта. Профилактические ремонтные работы заключаются в полной разборке, чистке и смазке часов, а также в регулировке часового механизма. Ремонт механических часов рекомендуется доверять профессионалам. Но если вы уверены в своих силах, то можно попробовать разобрать механические часы своими руками.
Статьи по теме:
- Как разобрать механические часы
- Как убрать звенья на браслете
- Как укоротить ремешок часов
Вам понадобится
- — пинцет;
- — конусная отвертка;
- — увеличительное стекло
Инструкция
Подготовьте рабочее место: сядьте за стол и положите перед собой белый лист картона или плотной бумаги. При недостаточном освещении включите настольную лампу.
Снимите браслет или ремешок с механических часов. Отсоедините заднюю крышку корпуса часов. Следует учесть, что некоторые крышки имеют резьбу, другие — просто защелкиваются.
Извлеките механизм из корпуса часов. Выньте все незакрепленные пластмассовые вставки и металлические кольца, если они присутствуют.
Переверните часы, таким образом, чтобы их стекло оказалось вверху и аккуратно положите их на лист бумаги, перед собой.
Внимательно рассмотрите часовой механизм при помощи увеличительного стекла. Найдите маленький штырь, расположенный на месте входа заводного вала. Надавите на данный штырь конусной отверткой и оттяните заводную головку в сторону.
Следует учесть, что в старых моделях часов вместо штырька может быть винт. В этом случае необходимо повернуть его на пол оборота и извлечь заводную головку.
Извлеките часовой механизм из корпуса часов и установите заводную головку с рычагом на место. Для установки заводной головки необходимо опять нажать на штырь. Для того чтобы не повредить стрелки часов рекомендуется, при этой операции, держать часы в руках.
Снимите стрелки часов, используя пинцет. Будьте очень аккуратны т.к. стрелки легко погнуть.
Снимите циферблат. Для этого необходимо слегка ослабить два винтика, расположенных на ободке часового механизма. Извлеките циферблат и закрутите винты.
Извлеките фольгу, вексельное колесо, часовое колесо и триб минутной стрелки. При наличии, достаньте пластину, удерживающую все вышеназванные детали. Следует учесть, что для снятия триба минутной стрелки могут понадобиться некоторые усилия. Рекомендуется снимать его при помощи пинцета.
Ваши механические часы разобраны.
- часы механические своими руками
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как сделать механические часы
- Как отполировать часы
- Как настроить механические часы
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как укоротить браслет на часах Tissot
- Как починить часы
- Как отремонтировать часы
- Как чистить часы
- Как отрегулировать механические часы
- Почему останавливаются часы
- Как заменить батарейку в часах Casio
- Как устроены часы
- Что делать, если встали часы
- Как менять батарейку
- Как разобрать кварцевые часы
- Как заменить ремешок на часах
- Как сделать часы, идущие в обратную сторону
Источник: www.kakprosto.ru
Ремонт механических часов
Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).
Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:
1 — баланс; | 11 и 12 — полеты входная и выходная; | 21 — триб секундного колеса; | 31 — колесо барабанное; | 41 — пружина заводного рычага; |
2 —ролик двойной; | 13 — спираль; | 22 — стрелка секундная; | 32 — собачка; | 42 и 43 — колеса переводные; |
3 — ось баланса; | 14 — колодка спирали; | 23 — колесо промежуточное; | 33 — пружина собачки; | 44 — колесо вексельное; |
4 — камень сквозной; | 15 и 16 — штифты регулировочного градусника; | 24 — триб промежуточного колеса; | 34 — муфта кулачковая; | 45 — триб вексельного колеса; |
5 и 6 — камни накладной и импульсный; | 17 — колесо анкерное; | 25 — колесо центральное; | 35 — колесо заводное; | 46 — колесо часовое; |
7 — копье; | 18 — камень сквозной; | 26 — триб центрального колеса; | 36 — триб заводной; | 47 — стрелка часовая; |
8 — штифты ограничительные; | 19 — триб анкерного колеса; | 27 — барабан; | 37 — вал заводной; | 48 — стрелка минутная; |
9 — вилка анкерная; | 20 — колесо секундное; | 28 — пружина заводная; | 38 — рычаг переводной; | 49 — триб минутной стрелки (минутник) |
10 — ось анкерной вилки; | 29 — вал барабана; | 39 — пружина переводного рычага (фиксатор); | ||
30 — накладка мечевидная; | 40 —рычаг заводной; |
Разборка проводится в следующей последовательности:
- Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
- Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами.
- Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
- Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
- Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
- Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.
- Снять анкерный’мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).
- Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.
- Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.
Чистка
Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательное прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.
Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.
Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.
Сборка
Сборка часов производится в обратной последовательности.
Основные причины неисправности наручных механических часов и их устранение
При заводе часы потрескивают | Причиной может быть поломка или износ заводного колеса. | В обоих случаях колесо следует заменить |
Заводное колесо может быть перекошено | Чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить. | |
В ось заводного колеса могла попасть грязь. | В этом случае деталь надо промыть. | |
Туго переводятся стрелки | Заводской дефект | Заменить переводное колесо |
Механизм не переключается с перевода стрелок на завод | Надо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводным | В этом случае отогните рычаг |
Надо проверить, не ослабла ли пружина заводного рычага | Пружину придется заменить | |
Механизм завода выключается самопроизвольно | Фиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из паза | Отогните пружину вниз. |
Заводной вал вращается рывками | Из-за того, что погнут, | Выпрямить или заменить его |
Пружина не держится в заведенном состоянии | Сломана пружина собачки | Заменить пружину собачки |
Отвернулся винт собачки | Затянуть винт собачки | |
Пружина туго заводится | Нет смазки | Смазать заводное колесо |
Часы не заводятся | Заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка. | Заменить пружину |
При заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срывается | Пружина лопнула в пределах 2-3 первых витков | Заменить пружину |
Минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблата | Погнута ось центрального колеса | Выпрямить или заменить ось центрального колеса |
Механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелок | Неисправен фрикционный узел | Заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом) |
При переводе стрелок слышится треск | Зубья вексельного колеса сломаны или погнуты | Следует его выпрямить или заменить |
При заводе пружины стрелки быстро вращаются | Сломалось одно из колес в основной колесной системе | Осмотрите ее и замените сломанное колесо. |
Колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга | Проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль. | |
Сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она прокручивается до бесконечности | Замените пружину | |
Часы спешат и при этом слышится дополнительный стук | Заводная пружина слишком сильная | Ее следует заменить |
Полностью заведенные часы останавливаются раньше времени | Пружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого количества масла | Промойте барабан в бензине, а пружину протрите папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка пружины, которую в этом случае надо заменить. |
Часы идут вяло | Следует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята ли она. | |
Часы заводятся с трудом | Отсутствие масла в точке соприкосновения пружины и барабана. | Смажьте пружину. |
При ходе часов слышен звон спирали | Она периодически задевает близко расположенные детали. | Устранить задевание |
Календарь срабатывает неправильно | Диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнут | Диск лучше заменить |
Диск с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли | очистить механизм от стружки и пыли | |
не затянуты винты крепления диска | закрепить винты | |
слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора. | ||
Часовое колесо зажато циферблатом | его необходимо прогнуть. | |
Циферблат качается | Плохое закрепление в платине или из-за сломанной ножки циферблата | Надо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не поможет, замените циферблат. |
Циферблат сместился от центрального положения | Отогните ножки циферблата и установите его по центру. | |
Стрелки соприкасаются друг с другом | Установите их правильно | |
Механизм качается в корпусе | Затяните винты крепления | |
Заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелок | Следует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычаг | В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты. |
Часы останавливаются без видимых причин | Проверить сцепление минутника с ведущим колесом. | Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел |
Может быть сломан или погнут зуб часового колеса | заменить часовое колесо | |
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки. | Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт. | |
Часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозией | Ее можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их. | |
Погнуты или срезаны зубья барабана | Надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться, грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой. | |
Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку. | Восстановить зазор | |
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. | В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована. |
Удачи в ремонте!
Источник: www.elremont.ru