Как разобрать золотые часы

Как разобрать механические и кварцевые часы?

Разборка часов — неизбежный этап при проведении часового ремонта или чистки. Разборка часов проводится с помощью специальных приспособлений: отверток (в том числе часовых), пинцетов, зажимов и микроскопа (разборка наручных часов, отличающихся по сравнению с настенными и напольными небольшими размерами).

kak-razobrat-chasi.jpg

Если у Вас нет необходимого оборудования и инструментов, то можно воспользоваться самодельными приборами, например хирургическими зажимами, швейными иглами и импровизированным столом для фиксации разобранного корпуса. Конечно, такой способ разборки часов применим только один или несколько раз.

Если проводить разборку, чистку, ремонт и настройку часов планируется регулярно, то необходимо приобрести полноценный часовой набор. Точный инструмент необходим только для разборки наручных часов. Настенные и напольные устройства разбирать гораздо проще, т.к. элементы в нем не в пример крупнее.

Золото в часах ссср. Простейший способ аффинажа.

Как разобрать часы?

Для разборки наручных часов требуется поддеть лыску ножом. Вместо лыски может быть выступ, или крышка будет свинчивающейся, или вовсе байонет, который отводится на небольшой угол, после чего и открывается.

Поэтому ответов на вопрос, как разобрать наручные часы может быть великое множество, в зависимости от типа конструкции. В открытом механизме, пока он еще находится в корпусе, спускается заводная пружина. Вытаскивается заводская головка.

kak-razobrat-mehanicheskie-chasi.jpg

Для складирования вынутых деталей необходимы два плоских блюдца, или чаши Петри. Все манипуляции выполняются с помощью инструментов (руками просто не получится), поэтому задаваться нужно не столько вопросом, как разобрать механические часы, сколько чем это делать.

Перед разборкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией, схемой своего часового механизма. Если она есть, конечно. Для многих антикварных и старинных часов таковые уже не сохранились — это серьезно осложнит дело.

Если планируете разбирать часы в первый раз в жизни — выберете устройство попроще и подешевле. Можно даже неработающие старые часы, которым самое место на свалке. Они станут идеальным устройством для экспериментов, этаким полигоном.

Сняв крышку, вы увидите механизм, основными частями которого являются баланс, колесная система, заводная пружина и храповик. Сначала спускается заводная пружина, затем вынимается механизм. Он может сниматься назад, или вперед. Во втором случае необходимо убрать стекло и снять стрелки.

Затем наступает черед баланса и блока заводской пружины, разбирается узел перевода стрелок. Здесь нужно быть особенно внимательным, т.к. пружина легко улетает в неизвестном направлении. Ее будет крайне сложно обнаружить впоследствии.

ЗАРЯ — золотые часы. Репассаж. Разбор

Как разобрать кварцевые часы?

Кварцевые часы разбираются аналогично механическим, с той лишь разницей, что их конструкция нисколько не похожа, и аналогия пропадает ровно в тот момент, как откручивается крышка.

kak-razobrat-kvarcivie-chasi.jpg

Поэтому многие любители сталкиваются с проблемой, когда в теории они хорошо знают, как разобрать кварцевые часы, но на практике все оказывается слишком необычно. При разборе часов кварцевого типа необходимо учитывать наличие в них батарейки, генератора и микрочипа.

При разборе механических часов нужно быть готовым увидать пыль, грязь, ржавчину. Также может высохнуть смазка, даже если часы полностью герметичны. Сюда попадает влага. В кварцевых часах из строя выходит генератор (при сильном ударе), микрочип (при перегреве).

Читайте также:
Делать сережки своими руками
Источник

Как открыть часы, чтобы поменять батарейку? Инструменты, советы и лайфхаки

Современному человеку редко приходится озадачиваться проблемой замены батарейки в наручных часах. Обычно в пунктах продажи их меняют быстро и бесплатно. Но продавцы бывают разные. Случается, что за прилавком вас встречает очаровательная барышня, которая в размерах и производителях батареек может и разбирается, а вот как оформить наручный аксессуар не имеет ни малейшего представления. Знакома эта проблема и тем, кто ходит в долгие походы или чья работа связана с постоянным пребыванием на природе. Часы незаменимы, и запасная батарейка должна всегда лежать в кармане.

какие бывают батарейки для часов

Разнообразие батареек для наручных часов

Карманные и наручные часы – время кварцевых девайсов

Механические часы – престиж и статус. А часто еще и память о тех любимых родственниках, кому они принадлежали. Современные кварцевые часы – это, безусловно, элегантный аксессуар, но и необходимость постоянно быть в потоке времени и следить за ним. Завести механические часы – красивая процедура, своего рода ритуал. Заменить батарейку в наручных часах – важная обыденность. Давайте выясним, что для этого нужно.

Что понадобится, чтобы открыть и снять крышку? Определяем тип защиты

Итак, допустим, что вам кровь из носу понадобилось вставить батарейку в свои часы самостоятельно – механизм стоит, времяизмерительное устройство скоро пригодится, запасной аккумулятор присутствует. В хороших часах батарейку и механизм надежно защищает крышка, которая может быть прикреплена как минимум тремя способами:

  • привинчена шурупами;
  • закрыта на завинчивающийся механизм;
  • закрыта на захлопывающийся механизм.

От этих способов и зависит то, как правильно и аккуратно снять крышку наручных или карманных часов, не повредив при этом ценное устройство и драгоценные нервы.

куда ставить батарейку в часах

Крышка карманных и наручных часов – надежная защита

Метод № 1. Как вскрыть часы с защелкивающейся крышкой при помощи ногтя?

Сменить батарейку в кварцевых наручных часах с крышкой такого типа не составит особого труда. Осмотрите внимательно заднюю часть своего аксессуара и нащупайте что-то вроде выемки или углубления. Затем подцепите ногтем это место и потяните крышку часов на себя. Угроза испортить маникюр, бесспорно, имеет место быть.

Если есть под рукой маленькие ножнички, ножик или что-то похожее – плоское и твердое, воспользуйтесь этим

А порчу ногтей оставьте на совсем безысходную ситуацию. Будьте осторожны, если задняя крышка часов ну никак не открывается, как ни тяни. Прекратите портить имущество. Возможно, вы имеете дело с закручивающейся крышкой.

Метод №2. Как открутить завинчивающуюся заднюю крышку резиновым мячиком?

В идеале для такого типа крышки у вас под рукой должен быть штангенциркуль. Использовать его лучше так:

  1. Раздвиньте инструмент по ширине меток и крепко затяните болтик.
  2. Вставьте штангенциркуль в два углубления и плавно начните откручивать крышку в левую сторону.

Но штангенциркуль – это не всегда доступный инструмент. Резиновый мячик найти все же как-то проще. Для этого крышку часов без углубления уверенно придавите резиновым мячиком (понемногу!), чтобы организовать его надежное сцепление с поверхностью.

Держите часы на одном месте, а мячик прокрутите против часовой стрелки, не отрывая от крышки. Во время поворота мяча должна сдвинуться и защита. Если все получилось, то аккуратно отвинтите крышку до конца кончиками пальцев.

В крайнем случае специалисты рекомендуют воспользоваться ножницами:

  1. Раскройте ножницы.
  2. Установите их кончики в два противоположных паза крышки.
  3. Зафиксируйте, применив небольшую силу, и начинайте поворачивать ножницы против часовой стрелки.
  4. Крышка поддалась? Открутите пальцами до конца.
Читайте также:
Где можно продать золото без паспорта

И пожалуйста, будьте очень-очень осторожны с ножницами! Не нанесите случайные травмы себе и посторонним.

чем открыть крышку часов для замены батарейки

Штангенциркуль – безопасный инструмент для открытия крышки часов

Метод №3. Как отвинтить тугую заднюю крышку или крышку на шурупах?

Открыть часы, чтобы поменять батарейку получится ногтем только при соблюдении пары условий:

  1. Ноготь достаточно крепок и длинен.
  2. Шурупы не закручены слишком сильно.

Но для более удачного результата удобнее воспользоваться ножницами, ножиком или отверткой соответствующего размера. Просто установите один кончик инструмента в паз на шляпке одного из шурупов. Обязательно плотно прижмите конец инструмента к пазам и не упустите захват, когда будете проворачивать их. Последовательно открутите все шурупчики, аккуратно сложите их в одном месте. Они малы и мгновенно теряются.

Меняем батарейку

Ура! Крышка снята! Батарейка перед нами. Что дальше? А дальше, чтобы успешно сменить батарейку в кварцевых наручных часах и не повредить ее, воспользуйтесь пинцетом или маленькими щипчиками. Вытащите ими старую батарейку, но сперва запомните правильное ее расположение в часах. Перепутать плюс с минусом – сомнительная процедура для хрупкого устройства.

Если размер и форма новой батарейки полностью совпадает со старой, также аккуратно щипцами или пинцетом вставьте ее на место в часах, соблюдая полярность

Проверьте работу часов. Идут? Прекрасно! Нет? Проверьте еще раз контакт батарейки в механизме и, по возможности, ее срок годности. Если все ок, а часы все еще не идут, то обратитесь к специалисту. Вероятность поломки часов высока.

чем достать батарейку в наручных часах

Аккуратная замена батарейки пинцетом

Ставим крышку на место

В любом случае стоит все же закрыть заднюю крышку часов после замены батарейки или ее извлечения. Если нашли, чем открутить защиту, тем же и закручивайте обратно. Только с резиновым мячиком делайте все в обратной последовательности – сначала аккуратно завинтите пальцами, а потом прижимаете мяч и довинтите до конца. Не перестарайтесь с усердием! Захлопывающуюся крышку просто крепко придавите правильной стороной, чаще всего до легкого щелчка.

Вот такие нехитрые премудрости в деле замены батареек. Не забудьте выставить стрелки на циферблате на правильное время и готовьтесь еще пару лет отвечать на простой вопрос «А который час? Не подскажете?». А в этом вам помогут вот такие часики:

Женские часы с кристаллами на керамическом браслете

Женские часы с кристаллами на керамическом браслете , OKAMI (цена по ссылке)

в каких часах не нужно менять батарейки

Классическая механика для неленивых часовщиков-любителей

Источник

Разбор Полёта. Наручные часы изнутри и снаружи. Разбираем, чистим, реанимируем.

Ну вот и пришло время выполнять данное мной обещание — в топике коллеги LePart про профилактику базового механизма Полёт 2609 я пообещал сделать обзор разборки и помывки часов на механизме 2614 — с датой.
Эти часы мне достались с барахолки, когда я нашёл одного перепродавца и оптом, не особо разбираясь, забрал у него десятка два часов разной степени убитости за небольшие деньги. Что получится — восстановлю, что не получится — на доноры пущу, тогда подумал я.
Конкретно эти часы даже заводились и пытались идти, но спешили более, чем на 6 часов в сутки. А это или склеенная спираль баланса или грязь в механизме, которые мешают нормальной амплитуде этого самого баланса.
Итак. Приступим.

Для начала фото рабочего места.
Слева пинцеты разных форм и жёсткости. Большинство острозаточенных. Шила.
В жёлтом холдере — часовые отвёртки. Покупались в Китае.
Ниже отвёрток — коричневые формы — подставки под механизмы. Сделано в СССР. Наследство от «дедушки-часовщика» 🙂
Рядом, собственно объект обзора. Ниже, жёлтая — советская пластиковая маслёнка, пожелтевшая от времени и солнца.
Вверху — бинокулярная лупа — обод на голову. Установлена линза 3Х. Ниже — китайский съёмник для стрелок и ключ для задних крышек, тоже из «наследства» и старая зубная щётка — пригодится для корпуса.
Бензин и бензинница из старой стеклянной банки от рыбьих яиц в соусе…
А ниже мягкая кисточка для мытья деталей механизма в бензине и «маслодозировки» сделанные из сталистых проволочек в оболочке. С расплющенными кончиками.
Справа два вида масла — светлое — МН-30 и жёлтое — МЦ-Н
Это минимальный набор с которым можно перебрать часы.
Обращаю внимание — каждый подбирает инструментарий под себя.

Читайте также:
Лазурит камень свойства и значение знак зодиака

Начинаем разбирать часы — ключом откручиваем гайку.

Убираем гайку и крышку, попутно отмечая, что грязи столько, что прокладка к крышке прилипла и придётся отмачивать.
Нажав «заветную кнопку» извлекаем ключ с короной (он же заводной вал с головкой:)

Переворачиваем часики «лицом вверх» и извлекаем механизм из корпуса, который под своей тяжестью сам охотно покидает своё место.

Съёмником для стрелок аккуратно удаляем стрелки

Разглядываем циферблат и понимаем, что его надо будет помыть.

Теперь смело можно класть часы на подставку «лицом» вниз и снимать обойму механизма, которая не даёт болтаться ему внутри корпуса.
Для этого откручиваем винт, который держит лапку, которая, в свою очередь, цепляется за пластиковую обойму.
Второй винт и вторая лапка находятся на противоположной стороне механизма
Данные часы примерно начала-середины восьмидесятых, поэтому обойма пластиковая а не металлическая, как было в ранних часах.

Теперь надо снять циферблат. Он удерживается двумя потайными винтиками очень маленького размера, которые располагаются в торцах механизма. Винтиков два. С разных сторон.
Сначала откручиваем оба винтика на пару-тройку оборотов, потом пробуем снять циферблат. Не получилось — ещё пара-тройка оборотов и снова попытка снять — одна сторона шевелится, другая нет — ещё откручиваем винтик.
Золотое правило — не выкручивать их полностью, т.к. и потерять легко и на место поставить сложно.

Циферблат снят? закручиваем эти винтики обратно до конца.

Разлядываем циферблат с обратной стороны. Ничего интересного. Ножки на месте. Часовые деления сделаны штамповкой и отполированы снаружи. Это хорошо. Значит метки никогда никуда не денутся, а то накладные приклеенные метки иногда от возраста выпадают.

Первоочередная задача — снимаем баланс, чтобы не повредить и откладываем его в сторонку. Им займёмся в последнюю очередь.

Отложили. Рассматриваем. Спираль целая, склеенных витков не видно. значит грязь в бушонах.
Замечаем, что на балансе есть выборка — она сделана, чтобы отбалансировать баланс (да, тавтология и масло масляное, но так имхо понятнее:). Раньше баланс балансировали специальными винтами, откручивая или закручивая их. Сейчас используются безвинтовые балансы.

Пора снимать анкерную вилку.
Откручиваем два микроскопических винтика и стараясь не дышать, чтобы не дрогнула рука с пинцетом, переносим их в ячейку палитры. Вместе с мостом анкерной вилки и самой вилкой. Чуть позже мост анкерного колеса уедет купаться в бензин.

Далее, снимаем барабанное колесо и ангренажный мост.

Вот мост с обратной стороны. Кидаем его в бензинницу.
Дальше всё просто — забираем все колёса и тоже кидаем их в бензинницу. Снимаем барабанный мост и его отправляем купаться.
Я оставил за кадром все эти простые процедуры. Они подробно описаны в обзоре камрада LePart.

Переходим на календарную сторону, она же «медленная сторона» и снимаем крышку календарного механизма, открутив три малюсеньких винта, таких как в мосту анкерной вилки.

Читайте также:
Снилось что нашла кольцо

Забираем часовое колесо и календарное колесо. Теперь виден календарный механизм — подпружиненный рычаг перевода календаря и подпружиненный фиксатор календаря

Аккуратно, придерживая или путцгольцем или отвёрточкой, забираем R-образную пружину фиксатора и сам фиксатор.
Острым пинцетом и очень осторожно. Эти пружины очень любят летать в неизвестном направлении.

Теперь осталось забрать рычаг толкателя календаря. Пружину вынимать не будем, она хорошо и плотно сидит в прорези. Очередной раз говорим «спасибо» инженерам этого калибра за отсутствие скачущих пружин.

Рычаг снят, календарный диск снят, доступ к ремонтуару получен.

Самое время вынуть из бензинницы мосты и колёса и отдельно помыть анкерную вилку

Снимаем крышку барабана и моем его в бензине, попутно ужасаясь, сколько грязи было в колёсах, мостах, платине и ремонтуаре. Вынимать пружину барабана я не стал, так как мои напалечники (напальчичники?) уже пришли в негодность а новые я не купил. Поэтому ограничимся отмачиванием в бензине и мойкой кисточкой сверху. Коре я частично вынимал, чтобы промыть в барабане его отверстие.

Сушим барабан на чистой салфетке и смазываем двумя каплями масла МЦ-Н

В одной маслёнке прекрасно уживаются две капли разного масла — внизу жидкое масло МН-30, сбоку более густое МЦ-Н

Собираем барабан, устанавливаем его на место, предварительно смазав отверстия коре, как в барабане и его крышке, так и на платине и на мосту смазкой МЦ-Н, накрываем его мостом.
На промежуточном колесе камень не сквозной, поэтому смазываем его до начала сборки ангренажа. Как и камень центрального колеса.
Собираем ангренаж (колёса) и накрываем его мостом.
Маслодозировкой смазываем маслом МН-30 все рубиновые камни — подшипники ангренажа с обеих сторон механизма. Камни анкерной вилки не смазываем.

Собираем в кучу вымытый ремонтуар и смазываем его МЦ-Н, собираем календарь в обратной последовательности, смазав без фанатизма места трения рычага переключения календаря, фиксатор календаря тоже МЦ-Н

Поскольку меня начали отвлекать, то за кадром осталась мойка баланса и бушонов баланса.
Но эту процедуру можно посмотреть в других обзорах камрада LePart, он описывал это достаточно подробно.
Вкратце — я опускал в бензинницу баланс в сборе и мягкой кистью мыл спираль баланса и его цапфы. Потом высушил.
Потом установил анкерную вилку, баланс, сделал пару оборотов короной завода и часы пошли.
Прямо на ходячих часах я снимал пружину противоударного устройства, вынимал бушоны, к которым приклеились грязью накладные камни, отмачивал всё в бензине и смывал грязь с камней с помощью остро заточенной зубочистки.

Теперь пора заняться корпусом. Он невероятно грязный. Помыть его нам поможет мыло и старая зубная щётка — смачиваем корпус тёплой водой, намыливаем щётку и моем-моем трубочиста, чисто-чисто, конкретно-конкретно 🙂
Вот вам результат после купания:

Стекло осталось мутным и в мелких царапках. Всё же акрил царапается быстро, но так же быстро и полируется.
Займёмся полировкой стекла.
Для полировки я использую наждачную бумагу пяти видов, гритностью 500, 800, 1000, 1200 и 2500, а также войлок обильно натёртый пастой ГОИ среднего зерна.

Приступаем к полировке.
Сначала слегка смачиваем наждачную бумагу и обрабатываем стекло наждачкой по возрастающей — 500 > 800 > 1000 > 1200 > 2500, периодически протирая салфеткой и контролируя выведение царапин.

Вот так выглядит стекло после обработки наждачкой 2500. Почти прозрачное.

А вот так после полировки на войлоке с пастой ГОИ

Процесс полировки — возим стеклом по войлоку, стараясь не сломать стол 🙂

Читайте также:
Какого цвета может быть топаз

Теперь поговорим о водозащите, в частности смазка резиновой прокладки силиконом.
Для этого я использую прозрачный пакетик с зип-локом. В этот пакетик я поместил каплю вазелинообразного прозрачного силикона Liqui-Moly и пальцами размял её внутри.

Потом пинцетом, аккуратно, поместил в пакетик резиновую прокладку, предварительно вымытую с мылом и помял её, стараясь, чтобы она равномерно покрылась силиконом.

После этого, также пинцетом, достал прокладку и положил на её место

Осталось только закрыть крышку и затянуть гайку.

В «закромах родины» нашёл аутентичный советский кожаный ремешок и установил его на часы

Получилось, как я считаю, неплохо

Со вчерашнего вечера часы идут точно и уверенно.

Резюмируя:
Калибры серии 26хх Первого Московского Часового Завода — очень надёжные и неплохие машинки. Конечно, со своими болячками — от длительной работы и редкой профилактики возникает выработка в мосту барабана — отверстие становится овальным и барабан начинает клинить. Лечится стягиванием пуансонами или кардинальной заменой моста. Благо доноры ещё есть.

Ну а теперь начинайте веселье в комментариях про то, что сейчас механические часы никому не нужны и что смарт-браслеты перекрывают все потребности современного человека…
А мне наручные часы нравятся… Нравится их реанимировать, восстанавливать… Нравится носить. И да, я снимаю часы, когда работаю с перфоратором или с молотком, когда занимаюсь спортом или принимаю душ… Когда купаюсь в море или когда иду в баню… Я человек старой закалки и перебрав множество часов, проникся к ним некоторым уважением…

Источник

Как снимать головку на часах

Иногда дома можно найти старые наручные часы, которые не идут. В этом случае сразу возникает желание их разобрать и починить. Данный процесс требует кропотливости и внимательности, а наибольшая трудность возникает при снятии головки.

Как снимать головку на часах

  • Как снимать головку на часах
  • Как открыть крышку наручных часов
  • Как снять заводную головку

Приготовьте несколько небольших коробочек, к примеру, спичечных коробков. Они нужны для того, чтобы складывать отдельно все часовые механизмы. При этом необходимо выстроить их по порядку, чтобы не запутаться, что и за чем шло. Устройтесь поудобнее за столом. Установите настольную лампу. Постелите перед собой белый лист бумаги. Необходимо все операции по разбору часов проводить над ним. Он позволит не только быстро найти упавшую деталь, но и выступает в качестве светового отражателя, чтобы увеличить освещение.

Снимите с часов браслет, которые будет только мешать работе. Возьмите отвертку с толстым лезвием, мощный пинцет или нож и откройте данным инструментом корпус. Если он выполнен с резьбой, то необходимо аккуратно убрать забившуюся грязь и отвинтить резьбовой кольцо. Достаньте из корпуса все незакрепленные металлические кольца или пластмассовые вставки. На этом этапе желательно сфотографировать конструкции, чтобы впоследствии легче было ее собирать назад. Изучите механизм.

Переверните часы стеклом вниз и поставьте на лист бумаги. Для того чтобы механизм достать из корпуса необходимо вынуть заводной рычаг. Не стоит его пытаться открутить. Отыщите на часовом механизме маленький штырек в виде точки. Он обычно находиться возле отверстия, в которое входит заводной вал. При помощи пинцета или конусной отвертки надавите на штырек, и аккуратно потяните заводную головку в сторону.

Достаньте часовой механизм из корпуса, после чего сразу же верните на место заводную головку с рычагом. Для этого возьмите аккуратно часы в руки так, чтобы не повредить стрелки, нажмите на штырек и вставить головку. Некоторые модели часов обладают специальным винтиком вместо штырька, который поворачивается в пол оборота, чтобы достать заводную головку.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...