Объем продаж ювелирных изделий падает. Об этом говорит итоговый прогноз экспертов ассоциации «Гильдия ювелиров России». При этом рынок интернет-продаж ювелирных изделий в 2018 году вырос в 3 раза, несмотря на юридические сложности с распространением продукции онлайн — запрет на реализацию драгоценных металлов и камней. Прямого ограничения на продажу ювелирных изделий не было, но многие компании не рисковали с онлайн-продажами, используя сайт как витрину.
По данным Яндекса, уже сейчас за одно посещение интернет-магазина пользователи покупают больше одного ювелирного изделия. Снятие запрета на дистанционную продажу ювелирных изделий должно привести к росту продаж в сети.
30 ноября 2019 г Председателем Правительства РФ Медведевым Д.А. было подписано постановление о легализации продажи ювелирных изделий онлайн:
«На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации».
Съемка ювелирных изделий для инстаграм Московского Ювелирного Завода
Справка
- Драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них;
- Драгоценные камни и изделия из них.
До официальной легализации онлайн-продаж драгоценных изделий можно было ознакомиться с ассортиментом и ценами в каталоге на сайте, забронировать и забрать из стационарной точки или воспользоваться курьерской службой.
Сайт был витриной ювелирных украшений, не более. В рекламных сообщениях избегали слов, указывающих на дистанционную продажу: например, «интернет-магазин», «закажите онлайн», «доставка украшений» и т.п.
Особенности ювелирной тематики
Спрос на ювелирную продукцию имеет определенную сезонность. Существуют пики интереса, которые в большинстве случаев связаны с периодами праздников.
Основываясь на нашем опыте, наиболее продаваемыми категориями можно считать серьги, кольца, подвески. По данным АКИТ за 2018 год, топ-3 ювелирных категорий, реализуемых онлайн: золотые серьги, серебряные подвески, обручальные и помолвочные кольца.
В последние годы идет рост спроса на изделия из серебра. Маржа при продаже таких изделий выше, чем на золотые. По данным гильдии ювелиров России, ювелирный рынок по изделиям из серебра вырос на 27,76% по массе и на 2,74% по количеству изделий.
Рейтинг крупнейших ювелирных сетей России (на август 2019) выглядит так:
- 585 Золотой — 928 магазинов;
- Sunlight — 397 магазинов;
- МЮЗ — 300 магазинов;
- Pandora — 297 магазинов;
- 585 Gold — 250 магазинов.
В каждой отрасли есть свои нюансы и тонкости, которые нужно обязательно учитывать при подготовке комплексной стратегии продвижения бренда. Тем интереснее специалисту подбирать инструменты для продвижения, адаптироваться под специфику рынка и ориентироваться на потребности целевой аудитории.
Инструменты для продвижения ювелирного интернет-магазина
Для начала вам нужно правильно сформулировать цели и составить медиамикс с использованием разных каналов и форматов. Протестировать креативы и не забывать анализировать промежуточные результаты, чтобы на основе полученных данных вносить корректировки и повышать показатели эффективности рекламных кампаний.
Урок по предметной съемке (ювелирные изделия) с насадками Profoto Spot Small; Profoto Fresnel Small
Поисковая реклама
Контекстная реклама позволяет работать с аудиториями на разном этапе воронки продаж: формирование спроса – работа с существующим спросом – продажа – повторная продажа.
Брендовые запросы
Фразы, включающие название рекламируемого ювелирного интернет-магазина в разных вариациях (кириллица/латиница).
- Нужно понимать уровень узнаваемости рекламируемого бренда. Пользователи, вводя в поисковую строку название интернет-магазина, должны искать именно вас. Для оценки пользовательского интереса к вашему бренду используйте Яндекс Wordstat.
- Требуется тщательная проработка минус-слов, если название бренда означает что-то кроме вашего магазина, чтобы избежать нецелевых действий.
По нашему опыту, брендовые поисковые рекламные кампании в среднем приносят в 2,5-3 раза больше транзакций и показываются по более низким ставкам, чем небрендовые, так как имеют высокий показатель качества и релевантность в комплексе с низкой конкуренцией запросов.
CTR у таких рекламных кампаний высокий благодаря кликабельности объявлений, полностью совпадающих с запросом пользователя.
Категорийные запросы
Фразы, включающие название категории товара: серьги, золотые серьги, купить обручальное кольцо и т.п. Пользователь ищет товар без указания конкретного магазина/бренда, сравнивая и выбирая среди различных предложений.
Поймите, чем вы отличаетесь от конкурентов и какое преимущество покажете пользователю, чтобы он предпочел ваше рекламное обращение. Например, низкие цены, какой-то особый дизайн, необычные материалы, возможность выбора из большого ассортимента, узкая специализация на категории, подарок при покупке и т.п.
Примеры рекламных сообщений ювелирных магазинов:
Все любят подарки.
Экономия при покупке золотого браслета
Ориентируясь на наш опыт ведения рекламных кампаний ювелирной тематики, наиболее транзакционными категориями являются кольца, подвески, серьги. Среди колец особое место занимают обручальные кольца, на них приходится более 20% от всех транзакций в данной категории.
Конкуренция в таких кампаниях высокая, поэтому нужно тщательно выделять приоритетные для рекламируемого магазина категории. Маленькому интернет-магазину с бюджетом около 50 тыс.руб в месяц нет смысла соревноваться с огромными мультибрендовыми сетевыми магазинами с многомиллионными бюджетами, охватывая все категории. Лучше сосредоточится на конкретных категориях товаров, например: шармы Pandora, кольца Tiffany, украшения ручной работы UNOde50
Динамические объявления (DSA)
Как ювелирному магазину привлечь больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет
Руководитель отдела клиентской рекламы маркетингового агентства Биплан. За 11 лет работы в Digital запустила, продвинула и приняла участие в комплексном развитии более 100 проектов. Сертифицированный специалист Яндекс, Google, K50. Воспитывает сына.
Представители ювелирного рынка соревнуются в количестве товаров на любой вкус, цвет и кошелек, уникальности предложений и размере скидки. Всему виной высококонкурентная тематика, которая наказывает потерей клиентов за недоработки и промедление. К чему приводит плохо проработанная товарная и брендовая семантика ювелирного магазина? Как исправить ошибки и найти новых клиентов?
Несмотря на последствия кризиса, притормозившего общую динамику, спрос на ювелирные украшения ежегодно растёт как в России, так и в мире. При этом параллельно поднимается и стоимость — в среднем на 5-10%, которая напрямую связана с ростом спроса на алмазы и бриллианты — на 8-10% по сравнению с прошлым годом. На данный момент алмазов и бриллиантов продается больше, чем добывается.
“Мы считаем, что в 2019 году мировой рынок ювелирных изделий должен чуть-чуть подрасти, но речь не будет идти о 5-7-10 процентах, как в 2018 году. Мы считаем, что рост в 2-3% тоже будет хороший рост”, — гендиректор компании “Алроса” Сергей Иванов
Возможно, это связано с тем, что люди до сих пор относятся к ювелирным украшениям, как к хорошему капиталовложению. Их догадки сходятся с прогнозами экспертов, которые говорят о росте цен на золото, серебро и платину в ближайшие несколько лет. И только после 2021 года цены скорее всего немного пойдут на спад. Снижаются объёмы продаж дорогих украшений, поэтому на первый план выходят модели подешевле, плюс люди чаще покупают именно по скидкам.
Почему клиент хочет снизить долю рекламных расходов
Вы предлагаете более 8000 позиций товаров в разных категориях и ценовых диапазонах, бесплатную доставку от 5000 рублей и примерку, формируете специальные тематические комплекты и вкладываете в рекламу большие деньги, а на выходе получаете высокую стоимость заказа и растущий ДРР — на момент начала сотрудничества он составлял 17%.
Многим компаниям удобнее ориентироваться на ДРР при оценке эффективности рекламных вложений, но подсчёт должен включать все затраты и доходы — заказы с сайта, покупки в оффлайн-магазине, звонки, разработку дизайна, создание и продвижение сайта, подготовку контента, организацию тематических мероприятий и т.д. Это сложный и трудоёмкий процесс, который, к сожалению, не учитывает таких факторов, как серия продаж и лояльность к бренду.
Есть и более сложные последовательности, например, когда человек пришёл на сайт через рекламный канал, но добавил его в закладки, а сделал заказ через какое-то время, кликнув по отложенной ссылке.
При выборе украшения потребитель в первую очередь обращает внимание на стоимость, которая формируется в зависимости от наличия драгоценного камня в ювелирном изделии. На втором месте — качество и лояльность к бренду изготовителю. Также на стоимость украшения влияет уникальность, актуальность и привлечение известных ювелиров для разработки лимитированных коллекций.
Порядка 70% пользователей используют сортировку каталога по цене, потому что не готовы тратить дополнительное время на просмотр и анализ всех позиций. Некоторые интернет-магазины размещают информацию только в карточке товара, на которую сначала нужно перейти, следовательно, открыть новую вкладку. Фильтры помогают потенциальному клиенту конкретизировать запрос и оперативно перейти на следующий этап воронки продаж.
Самый распространенный вариант меню фильтров – слева от списка товаров. Пользователи привыкли воспринимать информацию слева-направо и сначала выбирают критерии, а уже потом смотрят на сформированный список товаров.
Кто наши конкуренты
О высоком качестве ювелирных украшений говорят практически все топовые компании, поэтому главным УТП, которое может сразу привлечь внимание перешедшего на сайт пользователя и подтолкнуть его к действию, являются скидочные предложения и акции для постоянных клиентов. Это характерная особенность сразу бросается в глаза, когда вы открываете сайты ювелирных магазинов.
Кого мы анализировали:
1. Sunlight
2. Магия Золота
3. Небо в алмазах
4. Адамас
5. Valtera
6. Бронницкий ювелир
Помимо скидок, которые есть у всех представленных компаний, можно выделить сезонные предложения, приуроченные к какому-нибудь событию, а также продвижение отдельных категорий товаров, ограниченных коллекций и специальных наборов. Перед праздниками — Новый год, 14 февраля, 8 марта и т.д. – спрос на ювелирную продукцию значительно выше, поэтому многие представители рынка предпочитают продавать в больших объемах со скидками, тем самым компенсируя последующее падения покупательского интереса.
В прошлом году аналитики коммерческого департамента Яндекса проводили опрос на территории России в период с 26 февраля по 1 марта среди мужчин и женщин в возрасте 18-55 лет. Также в исследовании учитывались данные платежей в интернет-магазинах через Яндекс.Кассу с 1 по 5 марта 2018 года и за такой же период годом ранее, а также покупки на Яндекс.Маркете со 2 по 5 марта этого года.
Основная задача – изучить спрос российских пользователей в интернет-магазинах перед 8 марта. Выяснилось, что мужчины и женщины в равной степени готовятся к этому празднику. Среди мужчин больше тех, кто планирует сделать подарок одному человеку, а среди женщин – 6-10 людям. Мужчины чаще всего ищут подарок для мамы, супруги и дочери, а женщины для мамы, подруг, дочек и коллег.
Исследования Яндекса от 2018 года
Исследования Яндекса от 2018 года
Как вы можете видеть на инфографике – женщины не всегда получают на 8 марта именно то, что они хотели. В первую очередь бросается в глаза отсутствие ювелирных изделий в мужском списке планов, тогда как в женском шорт-листе они занимают второе место.
Чего хотел клиент
Основной задачей было снизить ДРР с 17 до 10%. После анализа рекламных кампаний мы выделили проблемные места, которые нужно было исправить:
● Ошибки в структуре аккаунта;
● Непроработанная брендовая семантика — встречались запросы близкие к названию компании, но не имеющие к ней отношения, как следствие, нецелевой трафик на сайт и расход бюджета. Также, был собран не весь пул брендовых запросов, из-за чего общая потеря трафика, по нашим оценкам, составляла около 5-10% от текущего объема;
● Неполная товарная семантика — не использовались шармы, цепи, подвески и т.д.;
● Отсутствовали расширения объявлений.
Сначала мы полностью перенесли кампании от предыдущего агентства для дальнейшей проработки. Ювелирный магазин не использовал Яндекс.Маркет по определённым причинам, о которых мы не можем распространяться, поэтому основными каналами поиска и привлечения клиентов на сайт были Яндекс.Директ и Google Ads.
На первых этапах нам требовалось разобраться с поиском, исправив имеющиеся ошибки, поэтому дополнительные каналы мы оставили на потом, чтобы не увеличивать количество трудозатрат на старте запуска.
Помимо этого, клиент хотел оценить эффективность разрастающейся партнёрской программы. Предложения размещаются на сайте: сеть продуктовых магазинов, аптек, магазинов одежды и другие. Забегая вперёд скажу, что такие предложения не играют решающей роли, даже в случае баннера на сайте или комбинирования скидок. Это скорее приятный бонус, чем призыв к покупке.
Как достигали цели
В первую очередь мы проработали структуру рекламных аккаунтов в рекламных системах – кампании, группы объявлений и т.д., расширив семантику.
В заголовках и текстах рекламных кампаний встречались ошибки, а также частично отсутствовали ключевые слова, что мешало потенциальным клиентам быстро найти ювелирный магазин, вбив интересующий их вопрос в поисковую строку.
Проработка структуры рекламных аккаунтов
От качества проработки посадочных страниц зависит, как долго пользователь задержится на вашем сайте. Продлевать время нужно с помощью дополнительных предложений и акций, а не пытаться запутать потенциального клиента, который скорее разозлиться и уйдёт к конкурентам, чем потратит лишнюю минуту на поиск нужного ему украшения. Удобный поиск и наполнение посадочных страниц — один из главных факторов перехода посетителя сайта на следующий этап воронки продаж.
Отсутствие фильтрации каталога гарантировано обеспечит отток потенциальных клиентов, поэтому у каждого крупного ювелирного-магазина есть стандартные фильтры: цена, тип украшения, материал, размеры, вставки, скидки и т.д. Некоторые компании добавляют к этому списку – пол, коллекцию, средний вес и даже стиль.
Четыре важных шага
Новые посадочные
Как рекламировать ювелирные изделия
Ваш город: Ростов-на-дону
- Главная
- О компании
- Вопрос-ответ
- Клиенты
- Вакансии
- Цифровая и офсетная полиграфия
- Интерьерная печать
- Широкоформатная печать
- Флаги и флагштоки
- Бегущие строки
- Печати и штампы
- Печать на самоклеящейся пленке
- Штендеры
- Информационные доски и уголки потребителя
- Номерки, бирки, бейджи
- Плоттерная резка, контурная резка по изображению
- Баннерные стенды
- Брендирование автотранспорта
- Ростовые фигуры
- Объемные буквы и фигуры
- Лазерная резка , гравировка и раскрой материалов
- Пластиковые карты
- Услуги дизайнера
- Таблички и указатели
- Вывески
- Транслюцентный баннер
- Печать на холсте
- Печать флаеров
- Пресс-волл
- Сувенирная промо-продукция
- Изготовление визиток
- Печать плакатов и афиш
- Выставочные стенды
- Фрезерная резка
- Печать на воздушных шарах
- Наружная реклама
- Ультрафиолетовая печать
- Согласование размещения наружных вывесок
- Вентилируемые фасады
- Брандмауэры
- Значки и брелоки
- Кристалайты, фремлайты, магнетики
- Картины на досках
- Литые таблички
- Короба с инкрустацией
- Контражурные вывески
- Панель-кронштейны
- Крышные установки
- Неоновые вывески
- Облицовка фасадов
- Оклейка витрин
- Оформление АЗС
- Оформление входной группы
- Световые короба
- Аренда автовышки
- Резка букв и фигур из пенопласта
- Изготовление Инстаграм-визиток
- Тактильные таблички со шрифтом Брайля
- 3D голографические вентиляторы
- Порошковая покраска
- Наклейки с эпоксидной смолой
- Рекламные конструкции из профиля
- Козырьки из профильной трубы
- Металлическая мебель
- Автоматический штамп
- Баннер праздничный
- Магнитный планер
- Наклейка, табличка, шильдик для авто
- Пленка самоклеящаяся канцелярская
- Подставка под горячее
- Постер, плакат интерьерный
- Рейлы и напольные вешалки
- Рекламная вывеска-баннер
- Система Джокер для систем хранения
- Стикер бытовой
- Тортница, набор для торта
- Трафарет для живописи
- Трафарет для стен
- Трафарет технический
- Труба профильная
- Украшение новогоднее интерьерное
- Хранение для колес
- Брендирование витрин
- Таблички и указатели
- Брендирование автотранспорта
- Стенды и консоли
- Сувенирная продукция
- Цифровая полиграфия
- Плоттерная резка
- Печать на пленке
- Буквы из пенопласта
- Вывески
- Широкоформатная и интерьерная печать
- Брандмауэры
Новости компании
Реклама ювелирного магазина
Все владельцы ювелирных магазинов задаются вопросом «Как рекламировать ювелирный магазин, чтобы он приносил прибыль?», «Как удержаться на плаву в сезон сниженных цен?». Ответ лежит на поверхности- чтобы поднять продажи и стать самым популярным салоном необходимо разработать грамотную маркетинговую стратегию. В этой статье мы расскажем про самые эффективные способы продвижения торговых точек с ювелирными изделиями. Эта информация поможет каждому предпринимателю составить продуктивный рекламный план.
Оформление ювелирной торговой точки
Торговая точка является лицом бренда, а ее внешний вид напрямую влияет на мнение аудитории.
Фасад
При оформлении фасада важно помнить, что продаете вы драгоценности, а значит и фасад должен выглядеть богато и ярко. В основном принято оформлять торговые точки благородными цветами, изысканными вывесками и красивыми декоративными элементами. Внешний вид фасада должен сообщать всем окружающим о статусе магазина и его специализации.
Вывеска
Вывеска над входом в салон должна быть крупной и обязательно светящейся. Если название говорящее — это только на пользу. Вывеска должна сообщать о профиле магазина, то есть содержать такие словосочетания как «ювелирный магазин», «ювелирные украшения», «золото, серебро».
Витрина
Витрина считается главным элементом внешнего оформления ювелирного салона. Такие витрины украшаются изображениями изысканных и элегантных женщин с самых лучших серьгах, кольцах, браслетах. Состоятельные салоны оформляют витрины голограммами ювелирных изделий, которые изящно парят в воздухе. Вне зависимости от того какой именно вариант оформления вы предпочтете, помните, что витрина- лицо магазина и важно украсить ее достойно.
Светодиодное табло
Многие владельцы ювелирных салонов оформляют фасад торговых точек светодиодными табло. На них выводят информацию о товарах и услугах. Это необязательный элемент оформления, но если вы предоставляете услуги скупки или продаете в кредит, то табло точно не будет лишним.
Наружная реклама для ювелирного магазина
Наружная реклама всегда является частью рекламной кампании в любой сфере деятельности и ювелирные салоны не исключение.
Рекламные щиты
Если на рекламу вы заложили солидный бюджет, то вы можете заказать сразу несколько рекламных щитов. Первый разместить недалеко от торговой точки, а остальные в самых людных и проходимых местах города. Но не стоит использовать этот инструмент для рекламы самого магазина, лучше сделать упор на конкретном товаре, услуге или акции. Например, обручальные кольца в сезон свадеб или подвески и браслеты ко Дню святого Валентина.
Штендеры
Штендеры являются достойным инструментом для привлечения внимания прохожих. Их располагают недалеко от входа в магазин. Важно, чтобы оформление штендера не было кричащим, а поддерживала основной стиль оформления магазина: красивые фото, благородные цвета, шрифт.
Печатная реклама для ювелирного магазина
Печатные носители рекламы часто недооценивают, но именно они являются необходимой частью рекламной кампании.
Листовки
Листовки должны распространяться регулярно и вдвое больше в предпраздничные периоды. Мест для их раздачи множество: оживленные улицы города, торговые центры, места рядом с магазином. Главная задача листовок- рассказать об акциях и специальных предложениях как можно большему количеству людей. Кроме того, их можно класть в почтовые ящики домов.
Визитки
Без визиток не может обходиться ни один бизнес. Их можно раздавать клиентам при первой покупке. А чтобы карточка с вашими данными не отправилась прямиком в помойное ведро сделайте ее купоном на скидку, после повторной покупки уже можно будет предложить покупателю оформить дисконтную карту с большей скидкой.
Прочие инструменты рекламы для ювелирного магазина
Помимо наружной и печатной рекламы продвигать свой магазин можно через интернет и теле/радио-эфиры. Так же существуют способы, не относящиеся ни к одному из вышеперечисленных способов.
Скидочные карты
Скидочные карты можно оформлять клиентам уже после совершения ими второй покупки. Карта лояльности поможет удержать покупателей и сделать их вашими постоянными посетителями. В целом наличие постоянной скидки (которая может еще и расти) мотивирует людей совершать покупки именно у вас, а не у ваших конкурентов.
Проведение акций
Ценовые акции- это продуманные маркетинговые предложения, которые позволяют значительно увеличить объем продаж. Особенной популярностью они пользуются в преддверии праздников (новый год, 8 марта т.п.). давайте скидки на самые популярные товары или создавайте выгодные наборы. Например, кольцо+ браслет или серьги+ подвеска. Давайте подарочные пакеты, футляры и упаковки в подарок. О проведении акций вы можете уведомлять с помощью любых рассмотренных в этой статье инструментов.
Источник: libertyltd.ru