Как нарисовать камни поэтапно карандашом: рисуем вместе с детьми по пошаговым мастер-классам
Повсюду на земле человека окружают камни, которые в природе являются неотъемлемой частью ландшафта, а в условиях городской застройки украшают фасады и интерьеры зданий.
Огромное разнообразие видов камней, их различие по цвету и фактуре требует определенной подготовки художников, которые при изображении пейзажей или урбанистических зарисовок неизбежно сталкиваются с вопросом, как нарисовать камень.
Даже опытные мастера изобразительного искусства продолжают тщательно изучать игру светотени на гранях камней разных пород, чтобы нарисовать их наиболее реалистично.
Рисуем драгоценные камни. Как нарисовать драгоценные камни и украшения маркерами для скетчинга
Многие минеральные и скальные отложения отличаются цветом и характерными краями сколов. Эти статичные предметы неживой природы представляют собой острые скалы, гладкие валуны и ограненные драгоценные камни.
Любые из этих объектов могут стать основой для создания художественного произведения, дизайнерского проекта или тематического детского рисунка.
Содержимое:
Рисование камней с детьми
При создании многих художественных изображений может возникнуть необходимость использования каменной кладки, а также отдельных камешков для передачи фона, композиционного акцента или декорации сюжета. Умение правильно рисовать камни поможет реалистично изобразить заданную тему.
Урок по рисованию кристаллов! Как рисовать минералы и камни?
Для начинающих художников младшего возраста задания на свободную тему могут совмещаться с обучением правильной передаче форм различных видов камней. Поначалу детям было бы интересно изображать морской берег с разноцветной галькой или скалами, об которые бьются волны.
Интересны также пейзажи с водопадами, где нарисованный камень составляет стену из валунов и становится фоном для необычных растений и падающей воды.
Самым лучшим вариантом для обучения рисованию камней становится выезд на природу, где дети могут делать наброски с натуры. Выбрав крупный камень интересной формы надо сделать с него несколько набросков, из которых постепенно сформируется его объемная форма.
Для того, чтобы камень получился похожим на настоящий, необходимо передать его глубину. Для этого дети могут осмотреть его с разных сторон, ощупать, чтобы ощутить его плотность и монолитность.
При передаче в рисунке многогранности неживого предмета, надо разобраться с каждой плоскостью, которая по разному отражает свет и затеняется другими выступами или предметами.
Поначалу кажется, что это простая задача, так как верхняя горизонтальная плоскость обычно оказывается самой освещенной по сравнению с боковыми. Однако, изучая работы мастеров, становится видно, как сложно прорабатывать каждую трещинку, тени и полутени.
Рисование большого валуна
Прежде чем начинать рисовать объемный камень карандашом, можно хорошенько изучить репродукции с известных картин со сказочными сюжетами, где большие валуны представлены на переднем плане.
Это может быть сестрица Аленушка, сидящая у речки или Илья Муромец, стоящий перед камнем с тремя надписями, на распутье дорог, работы замечательного русского художника В. Васнецова. Опираясь на лучшие из наглядных примером, надо мысленно представить себе конечный результат композиции.
Имея в запасе простые карандаши разной степени мягкости, можно приступать к разметке эскизной композиции на листе бумаги. Нарисовав общий объем одного или нескольких валунов твердым карандашом, следует концентрировать внимание на прорисовке углублений, трещин, выемок и теней.
Затем начинается создание штрихового рисунка с помощью более мягких карандашей. Места светлых бликов остаются белыми, а самые темные линии подчеркивают глубокую тень в местах соприкосновения с почвой.
При рисовании группы валунов разной величины надо обратить внимание не только на их собственные тени, но и на те, что они отбрасывают друг на друга. Текстура поверхности сначала намечается твердым карандашом, а затем уточняется мелкими черточками, сделанными самым мягким грифелем.
Так появляется впечатление шероховатости природного камня. Очень натуралистично выглядят особенности углублений и сколов на каменной поверхности, так как все они бывают уникальными и подчеркивают особенности формы.
Камень — важный элемент строений
В городской и сельской застройке камень встречается очень часто. Он является частью оформления фасадов в виде полированной, гладкой облицовки или красиво обработанного сколами дикого камня.
Кладка мостовых, памятные стелы, дольмены в скверах или на площадях встречаются во многих населенных пунктах. В магазинах продаются изделия из драгоценных и поделочных камней, имеющих свои индивидуальные узоры и фактуры.
В интерьерах камень широко используется для изготовления столешниц, перил, ступеней, каминов и других элементов дизайна. Для рисования каждого вида камня применяют приемы, близкие к изображению сложных предметов.
Перед тем, как приступить к созданию картины, в которой присутствуют камни, надо определиться с их видом. Они могут быть сланцевого типа, из породы песчаника, вулканической лавы, известняка, гранита и мрамора.
Изображение скал или старинных городских строений часто бывает связано с тем, чтобы художник разбирался в теме, как нарисовать камень гранит, чтобы он получился похожим на природный.
Этим отделочным камнем покрывали цоколи зданий и набережные, мостили проезжую часть улиц. Гранит в природе отличается грубой формой сколов и сложным рисунком мелких вкраплений прозрачных и черных частиц.
Каждый элемент кладки или булыжной мостовой строится по принципу трехмерного предмета, на нем определяются самые светлые и темные участки, а после распределения на каждом камешке собственной тени, можно приступать к их разрисовке мелкими точками и черточками шероховатой поверхности.
Когда свет падает сверху и справа, то самые темные участки окажутся, соответственно, слева и снизу, особенно черными должны получаться линии соприкосновения камня с расположенными под ним объектами.
На выступающих верхушках скальных пород самыми светлыми будут их окончания. При нанесении изломанных линий каменных скал, самые темные части боковых теней оказываются сразу за резкими линиями сколов породы, а затем постепенно растушевываются к местам соединений с другими плоскостями.
Полированные столешницы из граниты или мрамора изображаются с бликами, а также характерными для этих горных пород разводами и цветовыми сочетаниями.
Техника рисования драгоценных камней
Для рисования драгоценных изделий, выполненных в строгой огранке, таких как бриллиант или камень туториал, существует особый специфический подход. Для работы необходимо запастись карандашом, линейкой, ластиком для стирания лишних линий и бумагой для рисования.
Чтобы при изображении драгоценного камня максимально передать сходство с оригиналом, придется поработать с геометрическими фигурами. Сначала следует начертить на бумаге с помощью линейки два обычных треугольника, причем второй перевернутый и соприкасающийся с нижним в точке схождения их вершин.
Поверх треугольников надо нарисовать две трапеции, таким образом, чтобы получился неправильный шестигранник. Полученная фигура пересекается двумя диагоналями, а по каждому образованному линиями участку добавляются дополнительные повороты плоскостей, создающих грани.
Все линии строятся на одинаковых расстояниях от центра фигуры.
При изображении объемного драгоценного камня с нижней частью, обработанной для вставления в металлическую оправу, рисунок надо начинать с нижнего угла, постепенно строя лучи, расходящиеся кверху. На каждом из лучей точками отмечаются симметричные и равные расстояния.
Из этих точек под тупыми углами расходятся линии, которые должны пересекаться и образовывать грани. Все полученные вверху точки объединяются сплошным отрезком, благодаря чему поверхность камня становится ровной, а игра света создается многочисленными боковыми тенями и отблесками.
В самые крайние из получившихся остроугольных треугольников вписываются фигуры в зеркальном отражении. Из нижней точки огранку показывают линии, ведущие вверх до пересечения с самыми нижними точками, а в самый средний нижний элемент должен вписаться ромб.
При дальнейшей раскраске ограненного бриллианта нарисовать текстуру камня помогут оттенки, которые как бы переливаются, сверкают и повторяют друг друга в гранях, нарисованных в одних и тех же наклонах плоскостей по трехмерной системе координат.
Для передачи бликов и игры света в алмазе или другом драгоценном камне можно использовать белую гелевую ручку.
Источник: podelunchik.ru
Как нарисовать камни карандашами — подробный мастер-класс для начинающих
«Бриллианты — лучший друг девушки». «Он алмаз в грубой». «Я просто кусок угля, но когда-нибудь я стану бриллиантом». Маленький камень, известный как алмаз, приобрел многогранное значение в культурах по всему миру.
Алмазы сделаны из углерода, того же материала, который широко распространен в обычном угле и графите. Высокие температуры и интенсивное давление, однако, могут вызвать углерод в кристаллической структуре, которая наделяет обычные породы необычайной красотой. Алмаз является одним из самых прочных материалов в мире; на самом деле он используется на кончиках многих режущих и промышленных инструментов. Слово алмаз в древнегреческом означает «нерушимый».
Форма, которую мы сегодня называем алмазом, является результатом резки камня, чтобы свет отражался от него, вызывая его искрение. Бриллианты часто символизируют аристократию, высокий экономический статус и, когда они заключены в золотую полосу, брачные отношения. Практика дарения кольца с бриллиантом как символа помолвки восходит к 1400-м годам. В 1930-х годах эта практика полностью внедрилась в популярную культуру благодаря рекламным кампаниям горнодобывающей компании De Beers из Южной Африки. Алмаз также является камнем рождения в апреле месяце.
Хотите нарисовать свой собственный сверкающий бриллиант? Все, что вам понадобится, — это карандаш, лист бумаги и помощь в этом простом пошаговом руководстве по рисованию. На каждом этапе новые нарисованные линии выделяются синим цветом, а пояснения можно найти в сопроводительном тексте. Вы можете использовать цветные карандаши, краски, маркеры или цветные карандаши, чтобы затенить законченную картину.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Эйфелева башня, Корона и Мультяшный замок.
Алмаз или бриллиант?
Иногда люди хотят изобразить бриллиант. Правда, говорят они чаще всего, что хотят узнать, как нарисовать алмаз. Но это не совсем корректное выражение. Ведь алмаз – это камень, который ещё не имеет огранки, поэтому он может иметь любую форму. Здесь же будет рассматриваться вариант изображения огранённого алмаза, то есть бриллианта.
Естественно, каждый рисунок выполняется с эскиза, который затем раскрашивается. И поэтому художнику первым делом ничего не остаётся, как нарисовать алмаз карандашом — сделать набросок изображаемого объекта.
Этап 3. Как нарисовать камень
Скалы на наброске можно изобразить со смягченными острыми углами, но при этом нужна трехмерная плоскость, подчеркивающая форму. Часто рисовальщик в работе приостанавливается на этом моменте и дальше не развивает рисунок. Но такой вариант реалистичным считать нельзя – слишком мало деталей и оттенков.
Важный нюанс: если посмотреть на фото камней в черно-белой версии, то можно найти серые тона, которые отлично выделят детали.
Шаг 1. Рисуем крупный валун используя карандаш 2В для темных мест. Светлые места будут нарисованы карандашом F. Для эскиза можно сделать несколько коротких отметок, затем сконцентрировать внимание на углублениях, выемках и тенях. На этом уровне мы прорисовываем все темные места.
Шаг 2. Прорисовав все предварительные опорные моменты, берем цанговый карандаш (со скошенным срезом), наносим теневые штрихи по всей поверхности валуна. Слой штрихов – гладкий, равномерный. Меняем карандаш для разных областей: для светлых – 4Н, для темных – 2Н. Не забываем в процессе штриховки о том, как освещаются плоскости и углы.
Шаг 3. Приступаем к самому главному. Мягким механическим карандашом делаем текстуру поверхности. Для этого потребуются краткие, как бы случайные метки, обозначающие ямы и шероховатость. Поможет использование мягкого карандаша, который наносится поверх твердого. Как известно, что такой способ хорошо отображает неровную поверхность.
Это просто чудо, потому что сразу возникает эффект неровной текстуры, природной и прихотливой, что так часто бывает у горной руды. Косой край играет большую роль, он дает плоские и широкие штрихи.
Шаг 4. Рисуем слой за слоем, периодически берем клячку Blu-Tack – она поможет обработать тонкие, легкие участки. Электротерка создает световые участки, просветы. Проверьте, чтобы все темные зоны были выразительно отображены и отмечены.
Важный нюанс: если линии были нанесены твердым карандашом, то черного тона будет сложно добиться.
Шаг 5. Отображаем специфику камня. Существует много типов камней, каждый из которых требует особого подхода к технике изображения.
Глубинные камни. Имеют грубую форму, очень оригинальные, неповторимые, их сложно изобразить. Упростит работу пошаговая тонировка. Внешние контуры подчеркиваются светотенью сзади.
Камни-выступы, скалы, направленные вверх. Обычно верхние концы кажутся высветленными. Для нанесения светотени можно использовать непрерывные линии, меняя по дороге силу оттиска. Появится глубина и затенение в нужных местах.
Драгоценные камни. Они достаточно просты, можно использовать геометрические формы как основу.
- Нарисуйте треугольники с трапециями внутри. Искривленные линии внутри трапеции отобразят грани камня.
- Ограненные алмазы начинают рисовать от прямого угла с исходящими лучами.
- На лучах рисуют точки на равном расстоянии, объединяют их по лучам тупых углов. Линию нужно провести параллельно начальному треугольнику, с которого делалось создание фигуры.
- Далее нужно провести прямую, которая объединит вершины тупых углов.
- Перпендикуляр разделяется лучами на равные углы, точки соединения лучей соединяют с «ломаными» углами и средней верхней прямой, параллельной основе фигуры.
- В острые треугольники по краям вписывают «зеркально» аналогичные фигуры, деля основание трижды на равные части.
- Из первой точки строится угол, из которого исходят лучи, падающие на несимметричные стороны треугольника, внешние переходы тона пониже, чем внутри.
- Соедините одной прямой две точки, чтобы получился медианный треугольник.
- Необходимо построить все грани на верхней поверхности бриллианта, соблюдая симметрию. Для этого в нижней части среднего треугольника вписывают ромб.
- В работе с цветовой палитрой уделите внимание оттенкам, они помогут бриллианту заискриться и сверкать, придать ему прозрачность. В ходе раскрашивания накладывайте любые тона на все грани.
Важный нюанс: по этому же принципу строится роспись разных природных объектов акриловыми красками, рисуются геометрические мандалы.
Рисование камня любого типа – процесс кропотливый, не очень простой. Но освоив ключевые приемы, можно значительно усовершенствовать свои навыки в работе с графикой, реализовать разные идеи.
Бриллиант чистой воды цвета утренней зари?
Некоторые считают, что этот драгоценный камень должен быть обязательно прозрачным. Некоторые мотивируют это утверждение тем, что бытует даже выражение — «бриллиант чистой воды». Однако это определение указывает не на цвет камня, а на его качество. Именно бриллиант, не имеющий недостатков, называют этим красивым словосочетанием.
Но, кроме традиционных бесцветных бриллиантов или имеющих все оттенки жёлтого, встречаются фантазийные. Они могут быть розовыми, зелёными, голубыми, синими. Поэтому, перед тем как нарисовать алмаз, следует определиться, какого именно цвета бриллиант будет изображен.
А вот само крылатое выражение возникло как раз потому, что бесцветный алмаз, тщательно огранённый и без изъянов, при опускании его в воду становится практически не заметным.
Изображение бриллианта с других ракурсов
Так как поэтапно нарисовать алмаз можно не только в плоскости, но и в проекции, то есть под наклоном, то алгоритм выполнения этого рисунка будет похож на описанный. Но только процесс усложняется тем, что верхней линией будет отрезок не прямой, а ломаной с двумя тупыми углами.
Возможно, кому-то нужно изображение бриллианта сверху, когда видна лишь его верхняя часть. Алмаз в этом случае имеет форму круга или овала, иногда – многогранника.
Этап 2. Создаем формы и объемы
Даже начинающие художники легко справятся с этой задачей. Но камням необходима особая глубина формы. Нам важно передать реалистичность горной породы, здесь важна игра света и тени. Лучшая аналогия – куб, ведь для отображения его трехмерной суть мы работаем со светотенью. Самой освещенной является верхняя грань, на нее падают прямые лучи солнца.
Посмотрите на примеры рисунков, где очень выразительно отражена игра светотени на булыжниках. Подчеркиваются все угловые и плоские места, сделан акцент на световые пятна в верхнем секторе.
Важный нюанс: рисунок камня будет более интересным, если учитывать форму и длину валунов, хотя бы на глаз.
Нанесение цвета на рисунок
Как уже говорилось выше, чаще всего встречаются бесцветные алмазы. Чтобы придать рисунку выразительность, нужно наложить тени простым карандашом и сделать разноцветные блики на гранях.
Если же художник не ставит целью достичь реального стопроцентного совпадения изображения с объектом, а хочет нарисовать символический бриллиант, то можно воспользоваться оттенками голубого. Для этого одним тоном нужно закрасить фигуры, которые не соседствуют друг с другом.
Настройка параметров слоя основного векторного объекта
Для того, чтобы раскрасить алмаз нужно каждому слою, на котором находится векторный объект, установить определенные параметры. Давайте начнем с первого основного объекта, настроим свечение, градиентную заливку и контур:
После настройки параметров слоя должен получиться такой алмаз:
Сколько граней у бриллианта?
Многие художники будут озадачены этим вопросом. Между тем ответить на него односложно нельзя. Ведь существует множество способов огранки этого драгоценного камня. Первоначально алмаз имел всего одну отшлифованную грань. И только в 1465 году, благодаря ювелиру двора герцога Людвига ван Беркема, появилась новая огранка под названием «роза».
Постепенно процесс усовершенствовался так, чтобы камень мог отражать свет и внутренней своей поверхностью. И только в 61 году прошлого века Арпад Неджи разработал оригинальное новшество: появилась профильная огранка, которая носила название «принцесса».
Сегодня известно очень много вариантов обработки бриллиантов. Самым распространённым является алмаз, имеющий 57 граней. Но у «величественной» огранки наблюдается 102 фацета, то есть 61 грань в верхней части бриллианта и 41 — в нижней профильной.
Этап 1. Делаем эскиз
Это ключевой момент во всей работе, который многие недооценивают. Можно делать эскизы даже при просмотре телевизора, когда смотрите клип любимой группы или фильм. Глядя на пейзаж, сделайте несколько набросков камней.
Важный нюанс: изучайте готовые работы известных мастеров и графиков, чтобы вникнуть в суть работы над светом и тенью на камнях.
Источник: vije.ru
Как нарисовать Рубин
Хотите сделать реалистичный рисунок? Мы покажем тебе как. Просто просмотрите инструкции о том, как нарисовать рубин. Драгоценный камень кроваво-красного цвета называется рубином. Он получил свой цвет из-за присутствия на нем хрома. Его название даже произошло от латинского, что означает красный, рубер.
Этот вид драгоценного камня соответствует изумруду, сапфиру и алмазу, помеченному как драгоценный камень. Чем ярче цвет рубина, тем выше его стоимость и цена. Создайте вершину округлой формы. Сделайте ромбовидную форму нижней части рубина. Обязательно выполните все шаги в руководстве, как нарисовать рубин соответственно.
Нарисуйте кристаллообразные размеры драгоценного камня, который вы делаете. Обрисуйте свой рисунок. Затените его, используя красный цвет. Сделайте так, чтобы это казалось светящимся и казалось кристально чистым. Смотреть меньше
Источник: kakrisovat.top
Как нарисовать алмаз карандашом: поэтапный урок
Сегодня мы попробуем нарисовать бриллиант с помощью этого урока для детей и начинающих. Нам всем нравится форма бриллианта, и мы пытаемся нарисовать ее на бумаге, но, к сожалению, при рисовании путаемся, поэтому мы сделали не большое руководство как его нарисовать легко и просто.
Источник: web-paint.site
Как нарисовать драгоценный камень
Шаг 1. Ладно, ребята, вот 411 на чертеже драгоценность . Вы хотите, чтобы базировать себя с прочную основу для того, чтобы создать симпатичного персонажа, рисование. Я всегда начинаю с рисования основных головки рамы и затем тело рисунок. По какой-то причине, начиная с рисования головы и работать ваш путь вниз, избегает ошибок. Используйте компас для некоторых кругов, и стремительные удары для изогнутых форм. Я бы рекомендовал использовать светло-голубой карандаш, чтобы нарисовать направляющие так, чтобы видеть видимый руководящие принципы, чтобы стереть позже.
Шаг 2. Далее, переходим на чертеже основную рамку формы тела. Рисуя рамку, вы сможете рисовать внутренние детали гораздо проще, следовательно, точно. Начните с рамы основания головы. Имейте в виду, что вы должны сформировать клюв лайн, как только вы подходите близко к рисунку на передней части лица.
Птичий клюв очень тонкий/указал поэтому, увядает прочь в другую половину лица, когда в 3/4 вид. Работать ваш путь вниз, медленно крылья и зону декольте.
Шаг 3. Затем работать ваш путь вниз к рисованию хвоста перья, а также правое крыло. Эскиз нижней половины ног, так что вы можете работать на ногах. Держат два пальца на одной половине ноги и еще две на спине. Их когти очень острые и изогнутые — очень тонкие формы. Добавить Свифт и детали для поредели перья.
Вы не хотите добавлять слишком много линии определение для них или они будут принимать от зрителя внимания. Только добавить толстые линии в тех областях, где большинство тень источника, используя световые линии для частей, которые получают главным источником света.
Шаг 4. Наконец, прикончите с незначительными деталями, которые дополняют рисунок. Добавить немного перьев спустившись с нее на затылке. Не рисуйте их слишком низко, так как они служат как конский хвост и шея не перья! Добавить в узком, но счастливые глаза, а как подкладка для остальной части клюва.
Шаг 5. Ах, вот готовый кусок, что ваш рисунок должен выглядеть! Вы можете стереть ваши рекомендации с самого начала и шаг чернил ваш рисунок! Я бы порекомендовал использовать микрон ручки чернил для хрустящей корочки — плавные линии. Спасибо за просмотр этого урока! Надеюсь вам было веселее всего научиться «рисовать Жемчужина».
Всем мир и удачи!
Источник: mydrawing.net