Как рисовать камни гуашью

Лето – самое яркое время года! Как все красиво и красочно вокруг: многообразие зеленых оттенков листвы деревьев, живописные и ароматные цветы кругом! Гармония в душе. Все это хочется запечатлеть и оставить в памяти для себя и других людей.
Представляю мастер-класс «Летний закат». Это — роспись по камню. Камень — самая простая, доступная и долговечная основа под роспись. Применение поделки зависит от размера расписываемого камня. Маленький камешек может быть ограничителем для книг, большой – летним ландшафтным украшением детского сада, лагеря, школы, дома, дачи.
Предлагаемая в мастер-классе техника росписи по камню называется «силуэтное рисование». Работы в этой технике всегда имеют успешный результат. Уникальность техники в ярком и красочном выполнении заднего плана (фона) и прорисовке элементов переднего плана черным цветом.
Мой мастер-класс рассчитан на старшеклассников (9-11 класс), их родителей и учителей.

Учимся рисовать камни|как рисовать мокрый камень|морской пейзаж часть 3


Цели и задачи: создание силуэтного пейзажа на камне «Летний закат». Получение навыков работы гуашевой краской по камню
Материалы и инструменты для работы:
1. Камень
2. Гуашевые краски.
3. Кисть. Очень хороши искусственные кисти. Я использовала размеры №2 для деталей и № 6 для фона.
4. Лак для фиксации гуаши. (!Если готовое изделие будет находиться в интерьере, то для закрепления краски прекрасно подойдет акриловый лак. Если расписанный камень будет украшением ландшафта, то для сохранения росписи подойдет бесцветный лак для дерева или яхтный лак!)

Ход работы

1. Подготовка камня для росписи.
Выбираем камень подходящей формы и размера. Намечаем расписываемую поверхность. Для яркости красок и удобства выполнения покрываем поверхность белым цветом.

2. Композиция.
Композиция с закатом – легка в исполнении и визуально выигрышна. По белому фону проводим горизонтальную симметричную линию, разделяющую круг в центре.

3. Закатное небо.
На белую поверхность плотным слоем кладем желтую, оранжевую, розовую краску. Край расписываемой поверхности обрамляем синим цветом. После нанесения краски, сухой кистью в горизонтальном направлении сглаживаем четкие границы цветов. Получаются мягкие переходы из одного оттенка в другой.

4. Солнце.

#11 Море и скалы. Как рисовать камни. Работа с ограниченной палитрой. Мастер-класс для начинающих.


Полукруг солнца над поверхностью воды раскрашиваем желтым, обводим контур белым цветом для эффекта свечения. Отражение солнца в воде делаем более темным (оранжевым).

5. Вода.
Отражение неба в воде должно быть темнее. Используем синий цвет, добавляя оранжевые и красные цвета, которые кладем горизонтальными линиями. Завершая фон, можно добавить облака и белые блики на воде.

6. Силуэты.
Теперь нужно украсить наш закатный пейзаж растительностью. Ее мы будем выполнять черным цветом. Сначала ограничим берег внизу.


Сбоку нарисуем стволы деревьев.


Точками и маленькими мазками добавим листья и их объем на деревьях.

Читайте также:
Из чего сделана бижутерия


Тонкими штрихами прорисуем траву на берегу.


Отблески солнца можно наметить по листьям и траве тонкими линиями , выполненными белой краской.

7. Покрытие лаком.
Пейзаж готов. Ждем естественного высыхания краски ( максимум час). После высыхания лакируем наш камень. Главное – равномерное нанесение лака. Акриловый лак сохнет 2 часа, лак для деревы или яхтный – сутки.

Это время нужно выдержать. Лак придает росписи глубину цвета, блеск и бережет от атмосферных явлений.

Источник: ped-kopilka.ru

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Николаева Ольга

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по расписыванию камешков и превращению их в интересные поделки из подручных материалов. Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми дошкольного возраста. Мастер – класс будет полезен в работе воспитателей и родителей, а также всем творческим людям, желающим попробовать и постигнуть что – то новое лично для себя.

Экологическая культура дошкольников.ppt

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях» Воспитатель Николаева Ольга Геннадьевна. Автор :

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Актуальность 2017 год объявлен Президентом Российской Федерации В. В. Путиным «Годом Экологии”. (Указ Президента Российской Федерации от 03.09.2016 г. N 453) “Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума и творчества”. В.А .Сухомлинский

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

История работы с камнем Камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества люди стали тоже очень . популярна. История росписи камней насчитывает давно. Роспись на камнях и сегодня очень несколько тысяч лет. Роспись речной гальки чаще всего осуществляется акриловыми красками.

Эстетичны, художественный вид камня после росписи позволяет использовать его в качестве сувениров, украшений интерьеров и памятных подарков. Сегодня — это модное направление творчества и, главное, доступное любому желающему, даже ребенку

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Вывод Рисование на камнях – вид искусства, популярный на Западе. Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира. Сегодня роспись камней используется в основном по дикому камню.

Часто украшают, таким образом, камни, чтобы они походили на насекомых, животных и растения Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней». Литература « Букетик роз» 1. Болотов В. Изоэкология // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 7. — С. 63. 2. Кузнецова М. Аэрофитотерапия в дошкольных учреждениях // № 7 — С. 56. // № 5 — С. 62; Изоэкология // № 7 — С. 63; Мастерская «Радости» // № 12 — С. 66.ъ 3. Погодина С.А. «Шаг в искусство» 4. Рогаткина Т. Изоэкология. 5. Страунинг А. Методы мышления.// Дошкольноевоспитание. активизации творческого

Читайте также:
Яшма как выглядит на пляже

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Цель мастер-класса : Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данной нетрадиционной техники. Задачи. Познакомить с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов . Передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов. —

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Алгоритм выполнения работы в технике рисование на камне включает в себя четыре этапа: •вводный (знакомство с таким древним видом искусства как роспись камня, презентация по теме); •творческий (выбор материала для рисования, продумывание объекта рисования); •практический (этап непосредственного выполнения работы); •заключительный (анализ выполненных работ).

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Практическая часть. «Рисование на камнях или ожившие камни» Материал: 1.Гуашевые краски, кисть, карандаш, посуда для воды 2.Бросовый материал 3.Клей 4.Салфетки или рисунки 4.Камни

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Мастер-класс для педагогов «Роспись на камнях»

Техника работы 1. Камни следует хорошо помыть и высушить. 2. Если работаете гуашью, камень нужно про грунтовать. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1 (Если работаете акриловыми красками грунтовать не обязательно). 3. Покрываем камень тонким слоем белой краски. 4. После высыхания краски, наносим контуры рисунка простым карандашом или фломастером.

5. Начинайте рисовать. Если краска выглядит не ярко, то нанесите второй слой краски. 6. Тонкие линии удобно нарисовать с помощью гелиевой ручки или тонкой кисточкой. 7. Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска камень можно покрыть прозрачным лаком (можно использовать лак для ногтей-это особенно удобно для детей).

Источник: znanio.ru

Как правильно рисовать гуашью

Как правильно рисовать гуашью

Как правило, для первых живописных работ выбирают гуашь, кстати, именуют гуашью не только сами краски, но и живописные работы, которые выполнены этими красками. Для начинающего художника техника гуаши кажется, наиболее простой, но у данной техники имеются определенные тонкости, которые следует обязательно учитывать. Связанны данные особенности с физическими качествами краски.

Что такое гуашь?

Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.

Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.

Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.

Как правильно рисовать гуашью

Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.

Читайте также:
Камень кааба что это

Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.

Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться.

Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.

То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.

Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.

Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.

Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.

Подытожим

Как правильно рисовать гуашью

  • Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
  • Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
  • Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
  • Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
  • При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
  • Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.

Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.

Правила работы с гуашью

Как правильно рисовать гуашью

Водой разводятся гуашевые краски до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Делает излишек воды тонким красочный слой, просвечивающим и плотность теряет краска, при этом высветляется краска, а после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.

Читайте также:
Аффинированное золото что это

Работая гуашью, размывать, не следует краску и кистью растирать ее в одном и том же месте.

Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу собираться не должна «островками», так как, высохнув, образуют они пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее клеевое пятно.

Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда влажный еще предыдущий слой. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.

Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет различной густоты брать краску и при высыхании могут получиться полосы на живописи. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.

Кроме этого, для того чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.

Как правильно рисовать гуашью

Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо вест на хорошо натянутой бумаге, будет коробиться плохо натянутая бумага. Используют для ее натягивания фанерный планшет или стиратор. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером.

При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее. Наклеивания бумаги не требует стиратор. Состоит он из доски, которая вставлена в раму, или из двух рам (без досок). Края бумаги в обоих случаях зажимаются плотно рамой.

Под живопись гуашью применять вполне можно и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.

Если на материи необходимо выполнить работу, то материю натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым или клеемеловым грунтом.

В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.

В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому в гуаши лепить труднее форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.

Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.

Читайте также:
Xuping бижутерия отзывы из чего

Как правильно рисовать гуашью

В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широкий мазок – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.

Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.

Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. Х необходимо после окончания работы хорошенько промыть.

Когда следует покрыть каким-либо колером большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.

Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.

При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.

Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.

При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.

Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая, изменяет резко собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.

Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировачные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.

Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши воспользоваться можно составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу, вообще же определенных навыков требует работа гуашью. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.

В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином. Не растворяют на продолжении 2-3 суток, после чего размешивают тщательно до получения однородной массы.

Хранить, гуашью выполненные работы, необходимо в папках. Нельзя в трубки сворачивать такие работы из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы друг о друга терлись листы живописи, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги.

Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если очень толстым слоем нанесена краска.

Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. В течение одного часа высыхает гуашь при комнатной температуре.

Источник: vremya-sovetov.ru

Рейтинг
Загрузка ...