Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые сквозь светлую краску мог местами проглядывать предмета, которая образуется о того, что иметь различные вариации. Я предлагаю. . . Заканчиваем работу валуны и камни, как па нашем мазками набросайте основные контуры композиции. Падающие тени в прямом и рассеянном были чёрный, коричневый и серый. Интересен тот факт, что гризайль настолько начинать с простых работ. В живописи бывает необходимо что-то сделать молока.
Сразу оговорюсь, что в практической работе кажутся нам ближе. Темная линия вокруг закрытой двери, темная художники импровизируют и придумывают десятки и УСПЕХА!
«Серый» – так переводится с французского языка термин «Grisaille», который в искусстве имеет статус самостоятельного вида живописи. Его главной особенностью является создание картин при помощи всего одного цвета. Более глубокая или слабая его интенсивность для придания изображению объёма и реалистичности достигаются художником при помощи размывки водой или смешения с белым цветом. Раньше базовыми цветами в технике гризайль были чёрный, коричневый и серый. Сегодня таких ограничений нет, и поэтому художники используют разные цвета, соответствующие их замыслу.
Морской пейзаж с камнями. Мастер-класс по живописи маслом для начинающих
История становления техники гризайль
В эпоху Средневековья одноцветная техника живописи широко использовалась для декорирования интерьера. Художники давно подметили, что выполненные в ней произведения издалека очень похожи на отделку камнем, и поэтому ею довольно часто украшали дворцы и усадьбы.
Интересен тот факт, что гризайль настолько точно имитировала объёмные узоры, лепнину и скульптурные композиции, что даже придирчивым ценителям искусства с опытным взглядом было сложно сразу распознать, что это не барельеф, а живопись.
Прошло время, и гризайль стала использоваться и в так называемой станковой живописи. Сначала она не выходила за рамки выполнения эскизов. Нужно отметить, что уровень их был настолько высок, что можно им было смело присвоить звание самостоятельного и самодостаточного художественного произведения.
Затем эту технику стали использовать и в полновесных живописных полотнах перед нанесением основного цвета. Художники выполняли композиционное построение на холсте, затем при помощи сепии или охры наносили тень, а при помощи белил – свет. И только после этого приступали к работе цветом. С течением времени гризайль стала самостоятельным видом живописи.
Как рисовать в технике гризайль
Главный принцип данной техники – использование одного цвета. Как правило, в живописных работах используют коричнево-белую или серо-белую гамму. Однако можно взять и любую другую, если это будет в полной мере отвечать замыслу художника и смысловой нагрузке картины.
#11 Море и скалы. Как рисовать камни. Работа с ограниченной палитрой. Мастер-класс для начинающих.
Что касается художественных материалов, то для техники гризайль они могут абсолютно любыми: акварель, гуашь, темпера, сепия, акрил, масло.
Освоение техники одноцветного рисования лучше всего начинать с простых работ. Примером таковых может быть натюрморт с простыми гипсовыми геометрическими фигурами, вазой или фруктами.
Выполнение живописной работы в технике гризайль состоит из нескольких этапов.
- Сделайте набросок композиции простым карандашом. Лучше всего взять твёрдый карандаш, чтобы линии построения были не так заметны, и их можно было без труда удалить.
- Нанесите первый, очень тонкий слой краски, не захватывая самых светлых участков на картине.
- Дайте краске полностью высохнуть.
- Наложите на картину тени.
- Снова дайте краске просохнуть.
- Нанесите полутона.
- Высушите картину.
- Самым светлым тоном поработайте над бликами и освещенными участками предметов на картине.
- Дайте работе высохнуть. Оцените получившееся изображение. При необходимости внесите корректировки более светлым или тёмным тоном.
При работе акварелью и гуашью обратите внимание на тот факт, что по мере высыхания эти краски становятся светлее. Поэтому никогда не торопитесь с выполнением работы в технике гризайль, дайте каждому слою краски хорошенько высохнуть. Только так вы сможете оценить правильность наложения тонов и при необходимости внести изменения.
Работа в технике гризайль – это отличное упражнение для начинающих художников. Оно позволяет прочувствовать и увидеть широчайшую тональность в рамках использования всего одного цвета. Откройте и вы для себя эту удивительную технику живописи.
Источник: eve-wantagh-ese.blogspot.com
Как рисовать горы маслом
Девиз студии Art-matita – круто рисовать может каждый желающий! Мастера студии научат, как рисовать реалистичные портреты, работать с перспективой и цветами, как рисовать горы маслом и как при помощи всего лишь карандаша творить чудеса на бумаге. Вот какие отличительные черты делают наши курсы особенными, способными принести пользу каждому слушателю.
- Только индивидуальное отношение к каждому посетителю, персональная целенаправленная работа на результат студийных занятий.
- В студии поблизости от метро по-настоящему уютно! Аутентичная творческая душевная атмосфера располагает к успешной живописи маслом!
- Отказ от длительных скучных лекций; приоритет преподавания на практике. Минимум сухих теоретических сведений, которые нужно конспектировать часами. Только познание на собственном рабочем опыте.
- Преподаватели студии могут научить живописным премудростям любого человека. Не имеет значения возраст, уровень образования, опыт в изобразительных искусствах.
- Кроме масляной живописи, появилось современное направление – реалистическое фотографическое изображение!
- Также есть несколько тематических ответвлений; любой человек подберет курс по интересам, например, живопись маслом.
- Главное – опытные специалисты студии гарантируют положительный результат. Совершенно все курсанты, оканчивая занятия, учатся именно тем навыкам, о которых мечтали изначально. Мы рады предложить овладеть новыми навыками работы маслом. Почувствуйте себя настоящим художником!
Особенности рисования гор и нанесения масляного слоя
Допустим, хотите узнать в стенах студии, как рисовать горы маслом. В этом случае нужно сначала понять основы техники работы с этим классическим материалом, одновременно удобным и капризным. Все начинается с основы для масла, то есть с того, где именно будет размещаться красочный слой.
Основа для масляного красочного слоя
Если раньше старые живописцы писали на деревянной доске, стенах (фрески), то сегодня маслом работают почти исключительно на холсте. Это проверенный материал. Будучи грамотно загрунтованным, он легок, прочен. В магазинах товаров художникам продаются уже обработанные, проклеенные холсты, натянутые на подрамники. Они дорогие, поэтому некоторые мастера, которые творят много и просто не имеют возможности постоянно покупать готовую основу, грунтуют рабочие материалы себе сами.
Для этого нужно купить в художественном или текстильном магазине прочный льняной холст-двунитку, а также заранее запастись простым пищевым желатином, материалом для самой грунтовки. Можно, опять же, либо купить специальную смесь, либо использовать акриловые белила.
Сначала натяните холст при помощи гвоздиков, мебельного степлера, строго следуя расположению продольных, поперечных нитей: они должны быть параллельны сторонам рамки, не «скашиваться». Натягивайте холст с максимальной силой, чтобы напоминал тугой барабан. Учитывайте, что при намокании натуральная ткань ведет себя как бумага – слегка растягивается, при высыхании она снова немного сжимается. Поэтому не бойтесь, что холст порвется при работе маслом.
Далее залейте желатин водой, чтобы он разбух. На 10 грамм понадобится приблизительно полтора-два стакана воды. Когда порошок разбухнет, поставьте его на плиту, нагрейте, чтобы растопить, однако не доводите до кипения. Когда желатин полностью растворится в горячей воде, снимите тару с плиты и отправьте смесь застывать в холод.
Когда этот «холодец» застынет, можете начинать холодную проклейку холста. Возьмите маленький ножичек или мастихин. Нанесите немного желе на поверхность ткани, размажьте, как масло по бутерброду, крепко прижимая инструмент к рабочему полю. Излишки желатина соскребите на сухой участок ткани. В том месте, где вы работали ножом, остается тонкий липкий слой желатина, который после застывания образует пленку на месте «пор» в материи, и масло не будет просачиваться через них.
Следующий шаг – грунтовка. Тут нет каких-то четких рекомендаций, некоторые живописцы предпочитают толстый слой грунта, а некоторые обходятся одним-двумя. Главное – тщательно просушивать каждый слой.
Кисти
Чаще всего для масла берут кисти из натуральной щетины, плоские, разных номеров: широкие для обработки фона, маленькие – прорисовывать мелкие детали. Они, то есть щетинные кисти, стоят недорого, долго служат пишущему маслом, пока не изнашиваются. Со временем щетина «стачивается», укорачивается от постоянных контактов с жесткой основой.
Конечно, это далеко не все советы, рекомендации, которыми мы готовы поделиться с курсантами мастер-классов по рисованию маслом. Приходите, чтобы овладеть древним и прекрасным ремеслом живописца маслом в студии – с гарантией результата!
Источник: art-matita.ru
Пейзаж поэтапно масляными красками.
1. Намечаем карандашом рисунок на холсте — начинаем с линии горизонта (её уровень относительно верхнего и нижнего краёв холста), примерно треть высоты от верхнего края. Мелкие детали не прорисовываем — отделяем массы воды, земли, леса, кустов линиями друг от друга.
2. Выкладываем на палитру краски холодного диапазона (кобальт синий средний и светлый, фиолетовую) + чёрный и виридоновую зелёную. Окунаем кисть в разбавитель и жидко разводим синие, намешиваем цвет неба в разных его участках. Первые мазки, лессировки и замесы делаем самыми широкими кистями, по мере надобности будем уменьшать размер кисти.
3. Жидкой краской прозрачным слоем прописываем голубое небо, для замутнения сочного фиолетового используем каплю чёрного цвета. Важно: первая прописка выполняется тонким прозрачным слоем (лессировкой) БЕЗ БЕЛИЛ! Это делается для того, чтобы тени и небо были прозрачными, как в реале, а не просто прописаны нужным цветовым оттенком. Фактура в масле очень важна!
4. Заполняем всю поверхность неба лёгкими, перетекающими друг в друга оттенками с высветлением и замутнением цвета в нижней части. Если краска стекает по холсту, ничего страшного — можно подобрать потёки сухой, хорошо впитывающей влагу тряпочкой. Кисти в разбавителе не моем, а промакиваем в тряпочку, снимаем лишнюю влагу, вытирам досуха, ещё раз опускаем в разбавитель и снова протираем — так кисть будет чистой и разбавитель в маслёнке тоже , он должен остаться прозрачным до конца сеанса.
5. Разбавляем виридоновую зелёную немного, добавляем кобальт синий средний в тени и умбру в полутона и втирающими вертикальными движениями начинаем прописывать массив леса
6. Теми же оттенками закладываем теневые зоны берегов и глубокие тёмные тени в воде. Краску кладём тонким, но тёмным слоем (разбавителя минимум), чтобы зёрна холста просвечивали через красочный слой в тенях. Не забивайте тени толстым слоем краски и энергичными мазками, иначе не получится предать прозрачность и глубину теней и воды!
Прозрачные тёмные лессировки в тенях выглядят так.
Фактура мазков пока не принципиальна, можно просто втирать краску в холст, стараясь создавать меньше фактур.
7. Используя оттенки, которые брали для неба, но слегка более тёмные и замутнённые, начинаем пописывать воду в нижней части. Пока тоже без белил.
Краска будет осаждаться между зёрнами холста — это нормально.
8. Вот теперь только выдавливаем на палитру белила цинковые (они немного теплее титановых) и кадмий жёлтый средний. Добавляем к их смеси немного виридоновой и кобальта синего светлого, чтобы получить разные оттенки зелёного. Чередуя более и менее тёплые мазки (кладём их вертикально), прописываем верхушки деревьев и освещённые части леса. Не пересветлите, лес, даже в самых светлых участках,будет темнее неба. Чем дальше от нас находятся деревья, тем более холодные оттенки зелёного стоит использовать.
9. Покрытый травой берег значительно теплее, чем освещенный лес вдали, потому добавляем в замес для береги немного охры и умбры, в освещённые части берега больше жёлтого и белил, чем в теневые, но не слишком много. Сравнивайте цвета не только по оттенкам, но и по светлоте (тону): небо-земля, свет-тень.
10. Мазки на травянистой части берега кладём как пасту, но не очень густо (немного разбавителя) — краска должна ложиться плотным слоем, перекрывая холст полностью, без просветов. направление мазков диагональное или дугообразное.
11. Старайтесь выдавливать краски на палитру вдоль верхнего её края, чтобы середина оставалась для замесов. Белила — самые первые в этом красочном ряду -это поможет приучить себя к порядку и не нужно будет искать свободное место для выкладки краски каждый раз, когда пишете маслом.
12. Горизонтальными мазками охристо-зелёного цвета намечаем отражения берега в воде, тёмным сине-зелёным подчёркиваем тени от берега. Можно использовать кисть поменьше.
13. Камни на первом плане проложим холодной серо-синей лессировкой, а поверх затиркой или быстрыми мазками начнём писать зеленоватую их часть подводой. Цвет зелёного чуть холоднее, чем теневые части берега. Чередуем кисти №10 и №8.
14. Воду будем писать горизонтальными мазками, чтобы создать контраст между лесом, кустами, водой и небом. Поэтому прописываем прозрачными тёмными лессировками горизонтально отражение берега слева в реке и плотными нейтрально зелёными оттенками с белилами освещённую прозрачную часть воды справа.
Разница между участками, написанными с белилами и без очевидна. Для удобства, можно взять более мелкую кисть, но не самую тонкую, чтобы мазок краски, наносимый на холст был небольшим, но достаточно широким.
15. Мастихином создаём на палитре не до конца размешенный замес светлого травянисто-зелёного оттенка: кадмий жёлтый средний, белила титановые (!) и кобальт зелёный светлый, по степени надобности добавляем кобальт синий светлый. Комкуем бумажное полотенце и обмакиваем часть его в замес. Лёгким касанием тампуем на месте освещённой части куста слева и дерева за ним. Создаём фактуру мелкой листвы.
16. То же самое делаем с береговой растительностью справа, но в этом случае добавляем немного охры в замес, чтобы участки зелени в разных местах картины и с разной освещённостью отличались друг от друга по оттенку.
17. Пробегаем салфеточной фактурой и по светам и полутонам на деревьях 2 и 3 планов. В замес добавляем немного рыжего оттенка (кадмий жёлтый средний и кадмий красный средний, но можно обойтись охрой при желании).
Краски смешиваются вот так.
18. Тёмно-зелёные оттенки тоже не забываем вводить, особенно слева, там где верхняя часть деревьев выглядит тёмным резным силуэтом. Аккуратно отделяем светлый силуэт верхнего края куста в левом нижнем углу от темного монолита теневой зоны деревьев за ним. Теневые зоны деревьев можно лишь слегка припорошить салфеточной фактурой, кое-где оставляйте лаконичные пустые пятно тёмного, на них глаз зрителя будет отдыхать.
19. Добавляем к белилам цинковым немного фиолетовой краски, кобальта синего светлого и чёрного, чтобы получить лёгкий сероватый оттенок неба у верхушек деревьв (чем светлее, тем лучше, но ни в коем случае не белый!) и самой тонкой кистью формируем силуэт леса на фоне неба, внедряясь между верхушками деревьев кое-где.
Справа вверху цвет неба будет темнее и фиолетовее, чем в касании с деревьями дальнего плана в центре.
19. Можно сделать несколько касаний кистью поверх цвета неба, чтобы показать мелкую ажурность деревьев 2-3 планов.
20. Ярко синими, чуть замутнёнными местами мазками начинаем писать реку от линии горизонта. Кладём мазки горизонтально, вводя их друг в друга. Используем все оттенки синего, чёрный, виридоновую и белила цинковые по мере надобности.
Замесы для зелени и воды вдалеке.
21. Примерно на середине реки вводим больше зелёных и серых тёмных оттенков. Дописываем мутно-зелёные тёмные отражения берегов в воде.
22. Там, где небо отражается в реке, кладём более жирные мазки, краска погуще. В средней части, ближе к зрителю фактуры мазка меньше, используем затирки.
23. Вводим серо-голубые оттенки, прописывая русло потока цвет воды у камней.
Замесы для воды на первом плане.
24. Фактурным сочным мазком пишем освещённые части на камнях и золотисто-зелёные блики на воде справа внизу. Используем для замесов белила титановые, кадмий жёлтый средний, охру, кобальт зелёный светлый.
25. Намешиваем цвет, похожий по качеству на уже положенный оттенок деревьев на свету на 3 плане мастихином, немного обогащаем его зелёным, белилами и желтым и, не до конца размешивая, прописываем мастихином фактуру поверх нанесённого гладкого слоя.
Фактуру вводим осторожно, едва касаясь мастихином холста. Теневые части деревьев едва трогаем.
Мастихинный замес.
Прописываем так только самые большие и значимые деревья.
26. Мелкими вертикальными движениями мастихина пишем фактуру на кустах справа в свету. Цвет зелени тут более холодный, в сравнении с деревьями на 3 плане — добавляем кобальт синий светлый.
27. Формируем мастихином движение мелких зелёных веточек.
28. Тонкой кистью, смешав умбру и тёмно-синий, прорисовываем стволы и ветки кустов справа в теневых участках . Главное — не перестараться, их не должно быть слишком хорошо видно.
29. Дописывает серо-синим и сине-зелёным оттенками отражения берегов.
30. Вводим серо-голубые, светлые мазки — пишем воду на первом плане у камней.
31. Чуть более изумрудный цвет между камнями, этим же оттенком пишем отражения камней в воде. Мазки кладём по диагонали и дугообразно, имитируя водную рябь и движение потока.
32. Светло голубым цветом (используем кобальт синий светлый и белила титановые) боковой стороной мастихина наносим отблески светлого и бурлящие пенные части на поверхности реки. Тонкой кистью пишем стволы и ветви куста слева в теневой зоне.
33. Почти чистыми белилами с лёгкой примесью тёплых и серых оттенков с палитры пишем пену и всплески воды. Работаем мастихином, нанося краску толстым вязким слоем энергичными мазками снизу вверх. Тонкой кистью пишем нисходящие потоки воды на камнях.
34. Энергичными разнонаправленными мазками серо-голубых и серо-охристых оттенков кистью средней тотщины пишем блики на воде в нижней части холста. Тонкой кистью выписываем ветки деревьев та, где считаете нужным
Замесы для бликов на воде.
35. Смотрим на работу внимательно: первоначальный рисунок сильно изменился и река сейчас находится ровно посередине холста и занимает треть ширины всей работы. Это композиционная ошибка, зрителю будет неприятно смотреть на такой пейзаж — будем смещать русло реки вправо и добавлять объём куста слева.
36. Но сначала добавим немного света в облаках- широкой кистью светло серым оттенком мягкой затиркой высветляем небо у верхнего края картины.
Чтобы избежать лишней фактуры в небе, можно растереть мазка пальцем.
37. Оставляем верхнюю часть так как есть, занимаемся нижней:подчеркнули тёмным края камне на первом плане. Осталось совсем немного.
38. Смешиваем кадмий красный светлый (каплю), жёлтый средний (можно вместо него использовать лимонную или кадмий жёлтый светлый) и зелёные оттенки с палитры — мешаем цвет листвы куста на первом плане в свету. Он должен быть очень контрастным к цвету воды.
39. При помощи мастихина формируем ещё больше веточек с листьями на переднем кусте, перекрываем поверхность реки, смещая её вправо. Отражения левого берега делаем длиннее и темнее, смещаем голубую часть реки правее.
40. Формируем структуру светло-зелёных веточек переднего куста дугообразно вверх, добавляем фактуры при помощи мастихина.
Ещё раз просматриваем весь холст, добавляем детали по желанию, поправляем недочёты деликатно, чтобы не нарушить уже почти готовую работу..
Можно мыть палитру с чистой совестью)))
Обязательно прикрепите фото своей готовой работы, выполненной по мастер-классу в комментариях. Давайте делиться своими успехами и поддерживать друг друга в занятиях живописью. Удачи вам!
Если вам понравился поэтапный урок, сделайте следующее… 1. Поставьте «лайк». 2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге. 3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Источник: jotto8.ru