Техники лессировки (с использованием прозрачной краски)
У многих моих студентов существуют трудности с рисованием камней под водой, и я думаю, что это упражнение с использованием техник лессировки (нанесение жидкой, прозрачной краски) может быть полезным. Я использую такие техники. Надеюсь, вам понравится это упражнение.
Рис. 01
О жидкой краске (прозрачная лессировка)
Если вы будете смотреть через лист желтого или синего пластика, все будет казаться желтым или синим. Если вы наложите листы друг на друга, желтый и синий вместе визуально смешаются, и все будет казаться зеленым. Это простой закон наложения прозрачной лессировки.
Для заключительных слоев лессировки нужны полностью прозрачные краски. Каждый предыдущий слой краски должен полностью высохнуть перед тем, как последующий слой будет нанесен. Я иногда наношу очень тонкий слой изолирующего лака между слоями лессировки, но это не всегда необходимо.
Слой с изолирующим лаком — это просто слой жидкого прозрачного лака между слоями краски, для создания большей глубины. Изолирующий лак должен состоять из более плотного лака, а не из более мягкого даммарного лака. Копаловый лак (Copal varnish) использовался годами, но теперь он недоступен, т.к. копал стал полудрагоценным и его крайне сложно добывать.
Легкий способ нарисовать прозрачную воду и блики|как нарисовать камни под водой легко #живопись
Некоторые производители сейчас производят синтетические лаки, чтобы заменить копаловые. Смотрите сами, что вам доступно. В этом упражнении зелень воды сделана при помощи комбинации Индийского желтого (Indian yellow), циановой синей (сине-зеленая) (phthalo blue) и сиены жженой (burnt sienna). Эти краски могут быть наложены по отдельности со слоями изолирующего лака между ними или в качестве смеси.
Если вы хотите, чтобы ваша вода была синее в отдельных местах, нанесите сильнее лессировку синей краской или используйте несколько жидких слоев синего (чтобы был зеленый цвет, добавьте индийскую желтую). Эти техники позволяют лучам света отражаться от белой основы (грунта), проходить через слои краски и отражаться обратно в глаз, достигая визуально эффекта смешения.
Палитра цветов и кисти, необходимые для этого урока:
Белила титановые (Titanium White),
Циановая синяя (Thalo Blue®),
Ультрамарин (Permanent Blue (Ultramarine Blue)),
Умбра (Raw Umber),
Охра желтая (Yellow ochre),
Сиена жженая (Burnt Sienna)
Кисти используются где-то 1/2″ (1,27 см ) шириной. Щетина равна или немного длиннее ширины металлического ободка. Причина, почему я называю размер в 1/2″ — это то, что у разных производителей кисти по размеру нумеруются по разному.
Шаг 1: размещение объекта
Во-первых, загрунтуйте холст или доску. Старайтесь насколько возможно загладить текстуру поверхности, потому что любая шероховатость может привести к тому, что во время лессировки краска будет собираться в этих местах. И на финальном изображении могут появиться темные пятна. Когда вы будете наносить лессировку, если ваша поверхность не гладкая, возьмите мягкую сухую кисть и размажьте все пятна, которые вы видите.
Простой способ нарисовать прозрачную воду|как нарисовать камни под водой легко #живопись
Когда поверхность таким образом подготовлена, наметьте расположение и форму самых больших камней, используя белый, умбру, ультрамарин и охру желтую.
Набросайте легкие линии, добавляя совсем немного разбавителя в краску. Это позволяет краске стекать с кисточки и делать тонкие линии.
(Я использую чистый разбавитель, только чтобы намечать рисунок, и никогда не разбавляю краску в процессе рисования). Это размывает связующие материалы и масла, оставляя тусклые пятна на работе. Используйте хороший растворитель или масло, немного разбавленное разбавителем.
Затем смешайте белила и умбру для получения мягкого серого оттенка. Чтобы получить более холодный и голубоватый оттенок серого, добавьте немного ультрамарина. Чтобы получить теплый оттенок, добавьте сиену жженую, а белила — чтобы получить более светлые тона. Напишите камни основным цветом.
Шаг 2: работаем дальше над формами и цветовым тоном
Рис. 02
Используйте те же цвета, как и в шаге 1, и напишите дно ручья. Создайте текстуру дна, накладывая краску широко и небрежно, темнее сверху, а светлее — снизу. Это создаст замечательную игру света в сцене.
Удалите часть краски с более светлых камней, позволяя просвечивать белой основе.
Начните прорисовывать формы камней, используя комбинации белил, умбры, желтой охры и ультрамарина.
Когда будете удовлетворены тем, что получается, отложите картину, чтобы она высохла. Когда все высохнет, переходите к шагу 3.
Шаг 3: работаем над глубиной цвета и формой
Рис. 03
Продолжаем работать над формой камней и цветовой глубиной. Начните писать текстуры и тени на камне, используя умбру в технике лессировки — разбавьте масло со скип@$ра). Если вам нравится, вы можете использовать только льняное масло.
Наносите лессировку сильнее для темных областей и послабее для светлых.
Лессировка обычно накладывается немного шире, чем нужно, и затем ее смягчают, вытирая или накладывая штрихи мягкой кистью, тряпочкой или пальцем. В живописи могут использоваться как непрозрачные техники, так и лессировочные техники, как показано в этом упражнении.
Обратите внимание, что иллюзия прозрачной воды начнет появляться, когда вы напишете темные места на камнях. Камни обычно темнее вокруг линии соприкосновения с водой и там, где они влажные. Возьмите кисть за рукоятку и процарапайте острием маленькую светлую гальку. Дайте картине высохнуть, прежде чем переходить к шагу 4.
Шаг 4: нанесение лессировки для достижения эффекта воды и поверхности, финальная лакировка
Рис. 04
Теперь начнем рисовать воду, нанося лессировочно смесь Индийского желтого, сине-зеленой и жженой сиены или нанося каждый слой с лессировкой из индийского желтого, сине-зеленой и жженой сиены по-отдельности. Продолжайте накладывать лессировку, чтобы достичь желаемой глубины и цвета. Между слоями дайте работе высохнуть.
Нанесите лессировку на камни и особенно в те места, где они соприкасаются с водой. Создайте трещины и тени на камнях под водой. Пусть они соответствуют трещинам и теням на поверхности.
Дайте работе высохнуть и приступайте к финальной деталировке поверхности. Используйте смесь белил, ультрамарина, жженой сиены и напишите поверхность над водой. Сохраняйте эту смесь прозрачной, чтобы камни и галька сверху просвечивались.
Когда будете удовлетворены результатом, дайте работе полностью просохнуть. Покройте картину заключительным слоем блестящего даммарного лака. Это финальное покрытие добавит единообразие к поверхности и глубину.
Процитировано 29 раз
Понравилось: 4 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru
Как нарисовать камни
Нарисуем композицию «морское дно» или можно назвать «дно речки», или «камешки в ручейке». Вобщем, речь пойдёт о создании геометрического узора из камешков-голышей. Как вы думаете- в чём интерес такого задания? То есть, какие уменья-навыки мы можем потренировать? Или чему научиться?
Представьте себе — сложность тут не в красивых сочетаниях цвета камешков а, как оказалось-в их форме!
Я произношу перед учениками вступительную речь:
«Доводилось ли вам любоваться галечником на дне речки? (Я на море не бывала и не представляю как всё красиво ТАМ…увы…). Представим чистый мелкий ручеёк. Камешки довольно обкатанные, но они не круглые и не овальные. Во всяком случае – не все подряд. Они красивые, но бесформенные».
ТАК. Дети понимают, что при рисовании камней отделаться кружочками и овальчиками не удастся, любимые треугольнички и квадратики тоже нельзя…
«Но, народ, не надо усложнять. Ясно, что вычурные извилистые тоже не нужны. Это просто обкатанный галечник, никаких противоестественных форм.»
Ну вот — отобрала у детей последнее. Теперь даже всякие сердечки-цветочки нельзя… А ведь тема обещала быть такой лёгкой и простой, а оказывается придётся ДУМАТЬ.
В основном дети успешно справляются – рисуют карандашом более или менее бесформенные формы. Теперь пора браться за цвет. И -вот те на- оказывается эти камешки надо красить «по-форме»! Как какие-нибудь ягоды или яблоки.
Знаете такое упражнение на внимание – надо одновременно гладить себя по голове одной рукой и хлопать по животу — другой. Выполнение двух разных не связанных логически действий очень сложно. Но возможно. Так вот с этими камешками то же самое -надо выбирать цвет карандаша и красить по форме.
Кто справился – тот герой! и может развлечься- изобразить в промежутках между камнями песок.
Пуантилизм тоже техника не из простых, но если сказано — развлечься, то народ вполне так радостно рисует эти меленькие точечки.
Это было предварительное разминочное занятие. В следующий раз камешки на дне морском будем уже изображать в технике аппликации.
P.S. Вообще-то надо было эту статью озаглавить «Раскраска камни», но Яндекс на этот запрос выдаёт множество советов как раскрашивать настоящие камни! То есть поверх природного цвета наносить красками другой (яркий) цвет или вообще рисунок . Занятие, я думаю аналогичное росписи листьев . В сущности я не против, но хочу заметить — природный неизменённый цвет и камней и листьев тоже хорош и заслуживает того, чтобы его ценили как таковой.
Источник: handykids.ru
Рисуем Огонь, Воду, Камни
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
МЫ НАЧНЕМ С ОГНЯ!
Способ рисования стандартного огня следующий:
В начале используйте белый цвет. Как вы можете увидеть, я пользуюсь двумя разными карандашами. После того, как я нарисовала так называемое «движение огня», я добавила ‘Fx’ и кликнула по надписи «Внешнее свечение» (Outer-glow). Выберите цвет, который будет светиться по краям Огня. В данном случае, я выбрала Оранжевый. Хорошо.
Это база. Отличная работа 🙂
Что я здесь сделала? Все просто! Я снова пользовалась теми же карандашами, но на этот раз я использовала их в качестве ластика + я добавила еще цвета, и продолжила работать на том же самом слое. Поиграйте с ластиком!! Не стесняйтесь. Когда вы добьетесь нужной формы, то выберите мягкий ластик с сильно пониженной яркостью.
Нанесите это на ваш Огонь и вы увидите, что у вас получился немного другой оттенок оранжевого (Как это видно на моем рисунке).
Ой, вам должен понравиться этот процесс рисования :3 Три следующих этапа по сути представляют дублируют друг друга. Вы хотите знать, почему я так говорю? Легко, просто добавьте еще один цвет на новый слой, который будет находиться над слоем Огня. Ну, например, Красный. Поначалу вам не понравится, но затем вы заходите в меню слоя и ищите слово «Наложение» («Overlay»).
Теперь у вас есть ярко выраженная окантовка красного цвета. Новый слой. Вы можете использовать Белый или светло-желтый/оранжевый. Теперь нажмите на «Наложение» («Overlay»), и у вас появится ощущение тепла. Вы уже чувствуете это на своем рисунке? Снова создайте новый слой, в качестве черновика для тренировок: добавьте черный красный и белый с режимом «Наложение» («Overlay»).
Таким образом огонь стал еще жарче. Я немного поясню как я использую «Наложение» («Overlay»). Наложение (Overlay) — это особенный режим. Например, у вас в качестве фонового цвета выбран Красный, затем вы создаете новый слой и используете, например, Черный цвет, тогда ваш красный получится темно-кровавым, а если вы выберете белый, то у вас получится светлый и яркий красный.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Если вы неожиданно решите сменить цвет огня (Наложение (Overlay)), то это будет выглядеть вот так. Кому-то это нравится, кому-то нет, это зависит от ваших собственных предпочтений. Но я рекомендую оставить то цвет, который вы выбрали изначально.
Быстро пробежимся по Взрывам:
Я не очень сильна в этом, но далее вы увидите как я рисую взрывы. Как и с огнем — начинайте с белого цвета! Добавьте «Внешнее свечение» (Outer-glow). Создайте новый слой и начните рисовать мягким карандашом. Чем он будет ярче, тем заметнее на рисунке проявится пузырьковый эффект + для того чтобы показать блики, используйте ластик.
Добавьте режим «Наложение» (Overlay) на новый слой, затем снова создайте новый слой и нанесите коричневый/черный цвет. Добавьте точки и пятнышки. Затем на земле нарисуйте дым, который будет напоминать своеобразный купол вокруг взрыва. Это создаст ощущение жары и давления воздуха от взрыва. И финальный штрих Размытая кисть (Blur brush).
О Ужас! Это не самый лучший пример. Я прошу прощения. Это просто ужасно. Пожалуйста, никогда так не делайте.
Следуйте примеру огня, который извергался из пасти дракона. Этот пример вы видели в самом начале. Мне стыдно за этот рисунок. Но в то же время, такой у вас получится результат, если вы будете небрежно относиться к рисованию Огня, если вы будете спешить или рисовать опрометчиво!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
КАМНИ, С ВОДОЙ И БЕЗ НЕЕ
Рисование подводных камней может оказаться сложным, но как только вы найдете свой стиль — все станет легко и просто! Но я должна отметить, что это не то в чем я особенно преуспела, у меня пока что слишком мало практики.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Сначала поэкспериментируйте с серо-коричневым цветом, нанося его слой за слоем, пока не добьетесь крутого базового цвета!
Хорошо. Теперь следующее! Используйте ластик также как вы применяли его при рисовании Огня. Сделайте камни видимыми и не переживайте, если вы не уберете все до конца.
Примените Наложение (Overlay) на новом слое, попытайтесь остаться в рамках цветовой базы, лишь выберите оттенок немного светлее. Новый слой. Добавьте тени, сохраните базовые цвета, также дорисуйте фон. Создайте новый слой за вашим первым слоем.
Теперь касательно воды! Используйте базовый цвет воды на новом слое с 100% насыщенностью, затем снизьте ее до того уровня, пока не станет заметным то, что скрывается за этим слоем. Так как на новом слое мы применяли Наложение (Overlay), то работайте с водой так же как вы делали это с камнями, для того чтобы получить мягкие кольца вокруг них.
Или если не хотите погружать камни под воду, то тогда вы сможете воссоздать эффект разлетающихся камней. И тут также как и в самом начале: добавляйте и стирайте пока не будете довольны результатом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ВОДА!
В искусстве вода является одним из самых трудных объектов для рисования. Хотя для некоторых художников это не вызывает особых трудностей! Но это лишь в том случае, если вы тщательно изучили воду и видели отражения, а также знаете все основы и нюансы. Конечно, нелегко обучить вас всему этому, но я постараюсь.
Точно также как вы рисовали камни и огонь, создайте базу для воды! Затем примените эффект «Внешнее свечение» (Outer-glow) + при помощи ластика добавьте движение. Очень важно определить правильную форму с самого начала, это ваша база.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Создайте пустой слой за базовым слоем. Теперь соедините их. Объект, который находится за водой — взят для примера. Теперь примените ластик и мягкий карандаш для того, чтобы сделать воду немного прозрачной. Хорошо!
Примерно как тут.
Осталось еще немного! Вы можете использовать либо два либо один из них: при помощи голубого или зеленого цвета мягкого карандаша уберите ненужное. И для того чтобы выделить определенные участки, вы можете слегка изменить цвет, но несильно! Теперь выберите светлый почти белый цвет и нанесите его на новый слой. Нажмите на «Наложение» («Overlay»).
Нужно отчетливо передать свет, отражающийся на воде.
Наконец-то, последние штрихи. Используйте светло-голубой или белый цвета на участках, где отражается свет, дорисуйте пузыри или капли, которые разлетаются в разные стороны, делая воду менее статичной. Это магический момент, когда вода оживает у вас на глазах.
Пришло время еще одного волшебства: используйте инструмент, который имеет палец-указатель (не знаю как он называется, но он находится там же где и Размытие (Blur)). Выделите им все слои, теперь сделайте так, чтобы объект, находящийся позади как будто бы плыл по течению. Чем длиннее и размытее вы его делаете, тем быстрее будет течение воды.
Ну же, вы ведь это знаете, есть, конечно, отличия, но в целом это тоже самое.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Очень полезно пробовать рисовать разные отражения, поэтому вам нужно много тренироваться.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Не забывайте изучить рисунок перед тем как приступить к рисованию, но в то же время нужно пытаться снова и снова пока не добьетесь желаемого результата.
Когда я говорю о том, что нужно изучить рисунок, это значит что вы научитесь новому быстрее если вы потренируетесь перед тем как приступить к рисованию самого рисунка, а заодно и найдете свой стиль. Как, например, в случае с водой — она не всегда прозрачная, чем быстрее поток воды, тем сложнее разглядеть что-либо через нее. Грязная вода — также прекрасный пример того, какой может быть вода.
Теперь вы познакомились с некоторыми моими секретами.
Я желаю вам удачи, вы прочитали основы, которыми я владею и пользуюсь при создании рисунков на тему природы. Этот урок создан для программы Photoshop. Помните о том, что мы все по-разному рисуем фантастических существ. Поэтому предлагаю вам познакомиться с другими моими уроками и не забывайте тщательно все прорабатывать. Это вам обязательно поможет.
Источник: drawmaster.ru