Текстура камня обманчиво проста, но она становится довольно сложной, когда вы пытаетесь понять ее правильно. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать текстуру отдельного камня или камня и текстуру сооружения из камней, например дороги или стены средневекового замка.
Что тебе понадобится
- Карандаш HB
- Карандаш 2B
- Карандаш 4B
- 6Б карандаш
- Точилка
- Замешанный (или обычный) ластик
- Растушевка пня (по желанию)
1. Как нарисовать камень
Нарисуйте вершину камня карандашом HB . Он должен быть примерно овальным, но совсем не круглым.
Шаг 2
Добавьте сторону камня, нарисовав нижнюю часть и соединив обе части.
Шаг 3
Аккуратно нарисуйте край камня, чтобы сделать его более тупым. Чем шире эти края, тем скала круглее. Вы даже можете подняться до самого верха, чтобы создать форму купола.
Шаг 4
Добавьте дополнительные направляющие линии, чтобы увидеть трехмерную форму камня, прежде чем начинать заливку. Используйте ластик, чтобы сделать их едва заметными.
Как рисовать камни? Текстура камней
Шаг 5
Слегка наклоните карандаш и заштрихуйте сторону камня. Не закрывайте направляющие полностью — оставьте намек на них, нажав сильнее.
ШАГ 6
Возьмите карандаш 2B и заштрихуйте ту часть камня, которая не будет напрямую освещена. На этот раз не наклоняйте карандаш слишком сильно, а попробуйте нарисовать мелкие детали: тени между «слоями» камней. Вы можете создать очень убедительную текстуру, просто нарисовав длинные горизонтальные X-формы.
Шаг 7.
Снова возьмите карандаш HB , наклоните его и нарисуйте грубые «волны» на вершине камня. Поверхность камня никогда не бывает гладкой, и это поможет нам это показать.
Шаг 8
Добавьте детали как сверху, так и по бокам, используя карандаш 2B . Текстура камня — это хаос, который невозможно спланировать, поэтому вам нужно быть действительно креативным с вашими штрихами.
Шаг 9
Возьмите ластик и осветлите им освещенный край. Яркий край — отличный способ подчеркнуть форму камня.
Шаг 10.
Возьмите карандаш 4B и нарисуйте им мелкие трещинки и царапины. Думайте об этой части рисунка как о негативном пространстве — вы не хотите рисовать темные линии, вы хотите подчеркнуть яркие части.
Шаг 11
Используйте карандаш 2B для деталей сверху. Это освещенная сторона, и мы не хотим здесь слишком большого контраста.
Шаг 12.
Посмотрите на свой рисунок издалека и попытайтесь увидеть, что еще можно улучшить, увидев весь камень, а не набор штрихов. Хорошая штриховка творит чудеса, но не используйте слишком много деталей — они могут отвлечь внимание от камня в целом.
2. Как нарисовать каменную стену / дорогу
Шаг 1
Как и в случае с камнем, сначала нарисуйте верхнюю часть конструкции. Поскольку он искусственный, он должен иметь довольно правильную форму. Не стесняйтесь использовать для этого линейку и рисовать карандашом HB .
КАК ПРОСТО НАРИСОВАТЬ КАМЕНЬ В ФОТОШОПЕ | PHOTOSHOP DRAWING
Нарисуйте высоту конструкции .
Источник: teletype.in
QuickTUTS.ru — УРОКИ PHOTOSHOP, САЙТОСТРОЙ, БЕСПЛАТНЫЕ ФАЙЛЫ
Эффекты в Photoshop: Как создать текстуру камня самому
Согласитесь, что не всегда под рукой находятся качественные текстуры или фотографии различных поверхностей с высоким разрешением. И вдруг, для создания какого-либо эффекта Вам срочно понадобилась текстура камня (скалы). Что Вы будете делать? Полезете в интернет, а его отключил злостный провайдер. Схватите фотоаппарат, но до ближайшей горы лететь самолетом.
Все намного проще. В этом уроке фотошоп Вы научитесь быстро, качественно, а, главное, своими руками создать текстуру камня, скола скалы и т.д. Всего несколько простых шагов и Ваша задумка будет исполнена так, как Вы и хотели (я имею ввиду тот эффект, которого Вы хотели добиться с помощью данной текстуры).
Шаг 1 – Применение фильтра Clouds
Для начала создайте документ необходимого Вам размера (1356х800px) с прозрачным фоном.
Теперь необходимо преобразовать слой в Smart-фильты , для этого выберите Filter > Convert for Smart Filters . Это нововведение в Фотошоп позволяет превратить слой в слой, состоящий из множества фильтров. Причем можно будет отключать видимость некоторых, как при работе с стилями слоя, также можно будет изменять параметры этих фильтров. В открывшемся диалоговом окне нажимаем ОК , переименовываем слой в Облака и получаем вот такой слой:
Нажмите кнопку D (основной и фоновый цвета станут черный и белый) и примените фильтр Filter > Render > Clouds .
Шаг 2 – Работа с каналом (Channel)
Теперь перейдите из панели Слоев в панель Каналов ( Channels ). Щелкните по иконке, чтобы создать новый канал и переименуйте его в Различные облака .
Примените фильтр Filter > Render > Difference Clouds три раза.
Шаг 3 – Применение фильтра Lighting Effects
Вернитесь в палитру слоев, щелкните один раз левой клавишей мыши по слою, чтобы активировать его. Затем примените фильтр Filter > Render > Lighting Effects со следующими параметрами:
Если с первого раза не получилось, то Вы всегда сможете изменить параметры этого фильтра, просто щелкнув по нему в палитре слоев два раза левой клавишей мыши.
Шаг 4 – Создание текстуры
Вы не можете изменять сам Smart-объект, но можно использовать корректирующие слои. Для этого перейдите Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и примените следующие параметры:
Собственно и все. Далее можно поиграть с Кривыми или уровнями, чтобы поправить четкость (на вкус) и применить еще один Smart -фильтр Sharpen > Unsharp Mask с параметрами Amount : 250%, Radius : 0.3 px.
Источник: quicktuts.ru
Создание реалистичной поверхности камня или стены в 3d max
15 апреля, 2009
3Dfox
Для того чтобы придать сцене интерьера реалистичность нужно объектам интерьера придать правильную форму и наложить текстуру, но иногда этого мало, так некоторые предметы обладают шероховатостью или рельефом. В этом уроке рассмотрим процесс создания реалистичной поверхности кирпичной стены в 3d max. В качестве примера рассмотрим создание стены из камня.
Откроем 3Ds Max 8 и создадим стену с произвольными параметрами.
Теперь откройте панель Render Scene и в свитке Common, затем Assign Renderer указываем V-ray (в качестве системы рендеринга будем использовать V-ray), как показано на рисунке в низу.
Приступим к наложению текстур. Кликаем кнопке Material Editor, и выбираем из списка в Materail/Map Browser материал VRayMlt как показано на рисунке ниже.
Затем в качестве типа текстуры на канал Diffuse указываем Bitmap и выбираем заранее приготовленную нами текстуру.
Рендерим и посмотрим, что у нас получилось.
Получилось очень не плохо, но не хватает реалистичности (теней) и видно, что стена абсолютно плоская.
Воспользуемся функцией Bump которая находится в свитке Maps.
Bump- это визуальное искажение поверхности которое формируется на основе созданной текстуры, желательно черно-белой. Что значит визуальное, а это значит, что при прощете программа искусственно добавит к местам выпуклости тени, которые зрительно сделают объект объемным.
Для того чтобы использовать Bump нужно в любой удобной для вас графической программе обесцветить основную текстуру. Смотрим ниже на нашу текстуру.
Устанавливаем на Bumpнашу текстуру, рендерим и смотрим, что у нас получилось.
Получилось хорошо, на рисунке видно, что появились тени и стена приобрела более реальный вид, но нет пределу совершенства, и переходим к Displace.
Displace — это искажение геометрии объекта, на основе созданной вами текстуры, то есть тени появятся не искусственно, как в случае Bump, а реально, отбрасываясь от настоящих неровностей. Перетащим нашу текстуру с Bumpна Displace, установим галочку на нем и снимем с Bump. Рендерим и смотрим, что у нас получилось.
Получилось очень хорошо, чего и добивались. В этом уроке мы рассматривали процесс по созданию реалистичной кирпичной стены в 3d max.
Источник: 3dfox.ru