Как сделать часы из серебра

Фарфоровый ангел Арита. Seiko на Baselworld 2019

Будем честны, оценивая абсолютно любые часы, будь то настенные, карманные, наручные и даже каминные, первым делом мы смотрим на циферблат, так уж вышло, что данная деталь несёт не только практическую функциональность, так и эстетическую составляющую. В данной статье мы детально разберем вариации, различия и технологии изготовления циферблатов.

Давайте последовательно начнем с вариаций, наши представления о часах и, как следствие, циферблатах базируется на классических аспектах, основанных на консервативных взглядах, сформированных по общепринятым нормам, таким как: практичность, удобство и дизайн. Сейчас мы как никогда наблюдаем полное изобилие часов на мировом рынке, удовлетворяющих самые изощренные и «экстремальные» вкусы. А ведь когда то выбор был сугубо практичным! Без оглядки на творческую составляющую часов.

Ювелирка 0033 — Серебряные часы на 350 грамм (Сборка)

Вспомним карманные часы конца XIXвека, имеющие прямое назначение (просмотр времени), с украшательствами в виде гравировок корпуса (надписей) и любимых фотографий-изображений на крышке-«хлопушке». Все поменялось с переходом часов на запястье, тогда шаг за шагом, неосознанно часы стали приобретать дизайн, что наглядно видно по первым пилотам.

Возвращаясь к самим циферблатам, давайте начнем с классики, форма таких часов имеет как правило круглую, прямоугольную (бочкообразную) и квадратную форму, циферблат имеет прежде всего практическое назначение, как правило для определения время, размеченное римскими или арабскими цифрами, могут быть и метки. По описанию все вроде бы несложно и достаточно скучно, только не стоит сразу зевать и прокручивать текст ниже. Ведь технологии изготовления и эстетические параметры, даже в таких простых циферблатах могут уделывать самые креативные и дизайнерские фантазии, реализуемые настоящими мастерами искусства.

И тут на ум сразу лезут Seiko со своими аскетичными циферблатами, достаточно минималистскими и скучными, только сконцентрировав взгляд, ты понимаешь, что данному элементу уделялось особое (мастерское) внимание. Рекомендую вспомнить недавние статьи про: («Лунная» лимитка Seiko Presage Urushi Byakudan-nuri, созданная с использованием традиционных японских техник, а также про «Новинки серии Grand Seiko Elegance на новом калибре»)

Читайте также:
Тактильное серебро что это

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Почему разговор зашел именно о Seiko? Все просто! На их примере можно наглядно разобрать практически все применяемые для изготовления циферблатов технологии, от банальной покраски до экзотических материалов. Естественно, Seiko не абсолютный ориентир в часовом сегменте, он лишь «экскурсовод» для обывателя, чтобы не прыгать при этом от бренда к бренду в рамках данной статьи.

Чаще всего распространены окрашенные циферблаты, покрытые краской и в последующем лаком, данный метод оправдан экономией и он простой в изготовлении. Так, весьма неплохо себя зарекомендовала технология тампонной печати, существует и ручной труд в нанесении красок и лака, и тут снова не обойтись без скрупулёзных японцев, с их крайне ветхими техниками, такими как «Уруси».

Как делают часы из золота и серебра. Экскурсия на часовой завод Полет Элита. Континент.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Сырьём для приготовления лака «Уруси» служит сок лакового дерева (Rhus vernicifera), первоначально он использовался для усиления прочности острия деревянных копий и наконечников стрел, далее в быту наносился на посуду, палочки для еды, подносы, мебель, а также боевые луки, ножны для мечей, самурайские доспехи и боевые шлемы кабуто. Им также при помощи печатных техник декорировались кожаные изделия например сумки, кошельки и т. п.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии Изготовление циферблатов. Различия и технологии

В VI веке техника лакирования достигает уровня искусства, и изделия «Уруси» превращаются в предметы роскоши, предназначенные для императорской фамилии и японской аристократии. В XVII веке в значительном количестве изделия попадают в Европу.

Естественно, существует множество других качественных красок и лаков, натурального и искусственного происхождения, и тут прежде всего важно качество их нанесения и сопротивляемость окружающей среде.

Как ни странно, многие путают лакированные циферблаты с эмалевыми. И тут есть право на ошибку! Визуально черный глянцевый лак и черная эмаль, выглядят очень похоже, как алмаз и кристалл. Для наглядности два фото: где лак, а где эмаль Сложно? И мастерам по изготовлению эмальерных циферблатов не легче.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Слово «эмаль» ведёт своё происхождение французского émail, стекловидный прозрачный сплав, состоящий из кварца, соды, мела, карбоната магния и окиси свинца. Данная смесь различных ингредиентов удивительно легко поддаётся обработке. По структуре она схожа с фарфором и стеклом. Эмаль воспринимается так же красочно и роскошно, как драгоценные камни. Эмаль получают в результате обжига кристаллов кремния, смеси магния и буры (тетраборнокислотный натрий), эмаль при высоких температурах плавится так же, как стекло.

Читайте также:
Как описать серебряный цвет

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Техника горячей эмали — Grand Feu (гран фё) или Tourquise (туркуаз), все они означают одно: древний вид декоративно-прикладного искусства. Горячую эмаль использовали для украшения различных предметов домашней утвари, палочек для еды, предметов интерьера, различных украшений. Постепенно технология развивалась, и мастера научились наносить горячую эмаль не только на бронзу, но и на медь. Grand Feu имеет схожий метод нанесение что и Cloison (клаузон).

Впрочем, неважно как называются все эти методы, самое прекрасное в эмальерном искусстве то, что мастерам часового дела с их помощью «горячей эмали» удаётся создавать удивительные цветные вставки на циферблатах, которые выглядят также роскошно и изысканно, как инкрустация драгоценными камнями.

Работа с эмалью крайне сложный процесс, требующий десятки часов работы. Эмаль очень «капризна» может потечь в любую секунду! В наши дни эмальерное искусство занимает особенное место в часовой промышленности, ценится во всем мире как произведение искусства.

Далее поговорим о техниках оформления-декорирования циферблатов. Тут на ум лезет крайне распространённое «гильоше» от французского (guilloché узор из волнистых линий). Французы, как утонченные в технике и креативности мастера, всегда были новаторами и яркими экспериментаторами, подарившие миру не только замечательную механизированную технику, изысканную кухню но потрясающую архитектуру, музыку, парфюмерию так и предметы роскошного искусства.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Техника «гильоше» — это орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Ранее активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши часто встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Большое распространение данная техника получила в ювелирном и часовом деле.

Ни одна фотография не передаст всю красоту «гильоше» переливающееся приглушённым светом, похожее на таинственное свечение на закате солнца перед морскими волнами.

Читайте также:
Чем отличить серебро от алюминия

Формально при визуальном осмотре, можно сделать следующее описание: ритмичное изображение, состоящее из прямых штрихов, концентрических окружностей, изогнутых линий, часто — за счет их пересечения или сочетания различных контуров, при изменении угла зрения или источника света переливается, а линии гильошированной поверхности перетекают одна в другую, создавая сложный граненый узор.

Классическая техника изготовления «гильоше» для циферблатов часов крайне сложна.

Работа выполняется на специальном устройстве — в этом и состоит отличие гильоширования от гравировки, ручная техника которой даёт возможность вырезать и сюжетные картины, и вензеля монограмм. Для гильоше используются режущие станки двух типов. На поверхности заготовки будущего циферблата или другой детали, вращающейся или совершающей поступательные движения, наносятся узоры, например, в виде линий или волн.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Циферблат расчерчивается очень медленно, штрих за штрихом, линия за линией. Качество работы тем выше, чем меньше бросается в глаза каждая отдельно взятая чёрточка — должен быть виден общий рисунок с его светлыми и темными гранями.

Основой для гильоше служат серебро и золото, различные сплавы и даже перламутр. Толщина металла равна 0,3-0,4 мм для золота, чуть больше — для серебра. Естественно, при такой тонкости материал должен быть достаточно твёрдым.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Что же ещё может быть более сложным и загадочным в изготовлении циферблатов? Нет ничего совершеннее творения от самого Творца! Уникальность материала о котором пойдет речь, не имеет повторений в своей текстуре что отражает индивидуальность предмета. Речь пойдет о перламутре.

По описанию Perlmutter в переводе с Немецкого «мать жемчуга», внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения. Любопытно, что жемчуг и перламутр имеют почти одинаковый состав.

Свет, проходящий по оси одного из кристаллов, отражается и преломляется другими кристаллами, создавая эффект радуги. Это можно также объяснить тем, что толщина кристаллов арагонита сравнима с длиной волны видимого света и поэтому свет различных длин волн испытывает многочисленную и разнообразную интерференцию, выливаясь в различную окраску в зависимости от угла взгляда.

Читайте также:
Серебряный ручей анаконда спиннинг отзывы

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Техника изготовления перламутрового циферблата в наше время не столь сложна как ранее, из-за технического прогресса обработка материала осуществляется на ЧПУ станках. Несмотря на роботизацию процесса, за итоговый результат и форм-фактор отвечает человек, создавая тем самым самое настоящее произведение искусства.

Что же может быть по карману и при этом внешне безупречно? И тут на ум приходит распространённый декор: «солнечные лучи» — лучевание, встречающееся, пожалуй, у всех часовых брендов.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

За простотой изготовления лучевых циферблатов, заключающееся в шлифовании поверхности вращающимися латунными щеточками, скрывается настоящее произведение искусства, с непередаваемыми фото и видео переливами света, потрясающая лучевая игра как хамелеон меняет тона и цвета, приводя в восторг самые искушенные вкусы.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Из современных материалов, можно вспомнить углеволокно (карбон), актуальный для всех типов часов от средней классики до недоступного люкса, результат всегда один! Свежий вид и восприятие спорта, с налетом «роскоши» созданного автомобильными брендами при оформлении экстерьеров и интерьеров. Естественно, изначальное предназначении углеволокна заключается в замене стальных сплавов.

Есть и совсем экзотичные материалы применяемые для изготовления циферблатов, например: метеориты, дамасская сталь, янтарь, редкие сорта деревьев, даже лунная пыль и вулканический пепел, тут возможности и реализация зависят от финансовой составляющей клиента, только нужно ли это часам? Пишите в комментариях.

Источник: getat.ru

Серебрение часов

Серебрение часов в Москве

Человек, знающий цену своего времени, определенно знает цену и своему труду. Наручные часы давно уже не просто способ узнать время, но и отличный элемент для создания собственного имиджа. Не только золото является символом статуса – минимализм и аккуратность выполненной работы из серебра будет даже лучшим показателем успешности.

Особенности серебряного покрытия

Серебрение часов, как правило, производится гальваническим способом. Гальванообработка – надежный электрохимический способ серебрения, при котором происходит осаждения одного нужного металла на другой. Покрытие имеет толщину от 10 до 20 микрометров, что помогает в несколько раз лучше отполировать изделие и придать ему нужный цвет и блеск.

Читайте также:
Когда выйдет 4 часть хроники нарнии серебряное кресло

Гальванический метод – один из наиболее надежных способов обработки. Он позволяет соблюсти одинаковый по толщине слой, избежать неровностей и не прокрашенных мест. Покрытие при этом выполняет и декоративные, и защитные функции. Серебро обладает многими свойствами, благодаря которым корпус изделия:

  • надолго сохранит свой внешний вид – до 2-3 лет;
  • не будет темнеть;
  • будет стойко противостоять коррозии и окислению.

При этом не особо важно, из чего именно будет изделие – ведь серебрение можно производить не только на предметы из благородных металлов, но и на другие материалы.

Серебрение часов по выгодной цене в Москве

Такая процедура – процесс очень тонкий, ювелирный, поэтому она требует к себе особого, очень внимательного и бережного подхода. Да и после покрытия к наручным часам следует относиться аккуратно, иначе весь эффект быстро исчезнет.

Впрочем, серебрение можно использовать несколько раз – совсем необязательно покупать новое изделие. Цена при этом всегда будет рассчитываться по одной схеме:

  • объем и сложность обработки;
  • степень поврежденности предмета;
  • необходимая толщина серебра.

Обработанные часы гармонично дополнят любой образ, придав ему шарма ярким цветом, блеском и фактурой. К тому же отличить посеребренный предмет от настоящего серебра практически невозможно.

Покрытие корпуса часов серебром может сделать далеко не каждый магазин или же мастерская – ведь для такой услуги необходимо специальное оборудование, знания и опыт мастеров. Мы же при проведении гальванической процедуры соблюдаем все необходимые технологии, тщательно отслеживаем качество и идеальный вид предмета и гарантируем долговечный и очень красивый результат.

Гордиенко Анастасия Вадимовна
Автор материалов
Должность: главный технолог ООО «6 микрон»
Образование: высшее
Опыт работы в гальванике: 13 лет

Наш приоритет — индивидуальный подход к каждому заказу и качество выполняемых работ!

Источник: 6mkm.ru

Рейтинг
Загрузка ...