Сообщений: 41
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 05.10.2007 10:14:14
Понимаю, возможно не очень ювелирный вопрос. Но очень надо .
Подскажите, есть ли простые и доступные способы бесцветного пассивирования поверхности изделий из меди и латуни? Или просто какие-то бесцветные малозаметные лаковые покрытия? Условие — они должны быть достаточно износостойкими. А для чего? Чтоб изделия пятнами окислов и патиной не покрывались при носке.
Добавлено: 05.10.2007 23:57:02
Понимаю, возможно не очень ювелирный вопрос. Но очень надо . Подскажите, есть ли простые и доступные способы бесцветного пассивирования поверхности изделий из меди и латуни? Или просто какие-то бесцветные малозаметные лаковые покрытия? Условие — они должны быть достаточно износостойкими. А для чего? Чтоб изделия пятнами окислов и патиной не покрывались при носке. |
Пользователь
Обработка латуни. Защита латуни от потускнения.
Регистрация: 11.06.2007
Откуда: Москва
Сообщений: 41
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 06.10.2007 08:46:21
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 06.10.2007 12:14:52
Конечно шутка. Бецветного оксидного покрытия для медных сплавов не существует. Иначе бы у нас памятники не зеленели. В клокольный сплав и для пушек добавляют в сплав некоторые секретные добавки. Музыкальные инструменты серебрят.
А вот с лаками, наверное, более перспективно. Но лично я затрудняюсь что-либо рекомендовать. Лучше напишите в ЮМО Фляте А.Д. Он большой специалист и по лакам, и по коррозии.
Пользователь
Регистрация: 11.06.2007
Откуда: Москва
Сообщений: 41
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 06.10.2007 19:14:20
А как туда написать? Я не в курсе.
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 06.10.2007 19:20:51
Пользователь
Регистрация: 11.06.2007
Откуда: Москва
Сообщений: 41
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 07.10.2007 05:48:45
Спасибо! Попробую.
Добавлено: 11.10.2007 15:31:45
Конечно шутка. Бецветного оксидного покрытия для медных сплавов не существует. Иначе бы у нас памятники не зеленели. В клокольный сплав и для пушек добавляют в сплав некоторые секретные добавки. |
И что — добавки помогают ? Химические элементы ?
В чем ныне (после изобретения масс-спектрометра способного выдать элементный состав любого материала со сверхвысокой точностью) их секретность ?
«Готовая итальянская бронза» надо сказать достаточно устойчива к потемнению, но к сожалению залапанная все равно темнеет и даже очень. Природу не обманешь . Серебрить. мелочь невыгодно абсолютно
Мало кто знает об этой функции простой свечи! Простая защита латуни от потемнения
Пытался найти решение вопроса — не удалось. Лаком крыть. как-то «некруто», тогда уж из ЦАМа делать и сверху красочкой . Но это уже лажа какая-то получится
Впрочем, если кто достучится до специалиста, и поделится информацией, то попробуем конечно и лаки.
Пользователь
Регистрация: 26.06.2006
Откуда: ekb
Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 11.10.2007 16:51:02
В чем ныне (после изобретения масс-спектрометра способного выдать элементный состав любого материала со сверхвысокой точностью) их секретность ? |
глупость написали
ну получите вы количественный состав, а качественный как определите?
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 12.10.2007 11:11:01
глупость написали ну получите вы количественный состав, а качественный как определите? |
О мудрейший! А как, интересно, вы количественный состав до качественного определите? Количество чего?
Пользователь
Регистрация: 26.06.2006
Откуда: ekb
Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 12.10.2007 13:50:52
сорри! пьяный был.
конечно наоборот. только это и так понятно.
или Вы согласны с идеей пользоваться масс-спектрометром для раскрытия секретов добавок?
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 12.10.2007 14:29:15
сорри! пьяный был. конечно наоборот. только это и так понятно. или Вы согласны с идеей пользоваться масс-спектрометром для раскрытия секретов добавок? |
В народе бытует мнение о том, что масс-спектрометром можно определить все что угодно и в чем угодно. Теоретически — это так. На практике у него, как и у любого другого метода существуют свои ограничения. Не говоря уж о том, что в нашем почти 5-ти милионном городе всего 5 масс-спектрометров (6-ой вскоре получает Гипроникель, спонсируемый голландцами).
На практике при определении неизвестного объекта применяют сочетания методов, последовательно отбрасывая и перепроверяя гипотезы.
Но определить качественно-количественный состав — еще полдела. Важно знать фазовый состав. А фазовый анализ — это вам не хухры-мухры.
И это еще не все. Досконально зная состав, не факт, что вы сможете его воспроизвести. Для металлургии большое значение имеет способ приготовления сплава.
Короче, над раскрытием состава можно работать не один год, дешевле приобрести патент или сам сплав у производителя.
Пользователь
Регистрация: 26.06.2006
Откуда: ekb
Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 12.10.2007 17:31:31
так о том и речь.
я и сказал, что товарищ SP глупость написал про масс-спектрометр. состав и методика приготовления растворов, сплавов и пр. — вещи наиважнейшие.
короче, люди далекие от химии часто несут какую-то околесицу, поэтому надо мягче к ним относится
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 12.10.2007 17:43:02
так о том и речь. я и сказал, что товарищ SP глупость написал про масс-спектрометр. состав и методика приготовления растворов, сплавов и пр. — вещи наиважнейшие. короче, люди далекие от химии часто несут какую-то околесицу, поэтому надо мягче к ним относится |
Согласна. Но просвещать их тоже полезно.
Пользователь
Регистрация: 11.06.2007
Откуда: Москва
Сообщений: 41
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 12.10.2007 22:04:56
Ммм. Я вроде не про масс-спектрографы спрашивала.
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 12.10.2007 22:41:11
Ммм. Я вроде не про масс-спектрографы спрашивала. |
Опять нафлудили.
Вспомнилось, что кто-то говорил мне об итальянских серебряных тарелочках. Они были покрыты каким-то пластиком и не окислялись.
Пользователь
Регистрация: 07.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 609
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 13.10.2007 23:30:11
Да, Mara, если хотите, напишите в личку, как с вами связаться и я попрошу вас проконсультировать.
Добавлено: 15.10.2007 11:52:52
Что вы так насели на утверждение о том, что элементный состав можно определить я прям не знаю, ведь можно .
Как этим потом пользоваться дело десятое.
Немярно крутые химики со стажем, которые ищут к
чемуб докопаться дальше могут не читать, чего свое
время тратить. и нервы у вас целее будут и форум у нас
чище
сорри! пьяный был. конечно наоборот. только это и так понятно. или Вы согласны с идеей пользоваться масс-спектрометром для раскрытия секретов добавок? |
Абсолютно с вами согласен, ничего идеального не бывает.
Однако есть большое сомнение в том, что нужна высокая точность.
Ее не могли обеспечить 200-300-500 лет назад. Или могли ?
По работе имел дело с измерительными приборами используемыми при варке стали (впрочем не как пользователь), создалось стойкое впечатление, что элементный состав получить можно и очень точный.
Такой точный, что фиг я так точно сварю в маленькой мастерской.
Но определить качественно-количественный состав — еще полдела. Важно знать фазовый состав. А фазовый анализ — это вам не хухры-мухры. И это еще не все. Досконально зная состав, не факт, что вы сможете его воспроизвести. Для металлургии большое значение имеет способ приготовления сплава. |
И опять-таки абсолютно с вами согласен.
Загвоздка именно в приготовлении, а не в элементном составе.
Именно поэтому и был вопрос, «в чем секрет ?», полагаю, что
добавки к бронзе доступные 300-500-1000лет назад были
весьма ограничены по номенклатуре.
Короче, над раскрытием состава можно работать не один год, дешевле приобрести патент или сам сплав у производителя. |
Можно. Согласен. Где ?
Где приобрести нетемнеющую бронзу ?
Все, что пробовал фирменные все равно темнеют, хоть тресни.
Может что не так делаю ?
Опять-таки в свете секретов старых мастеров, можно конечно купить и их, если производитель еще жив. Я так понимаю речь шла об вполне исторических секретах. Кто тут из производителей какой-нибудь царь пушки в очереди первый свой секрет продавать ? (оставим за бортом необходимость отколоть от нее кусочек .
Современные сплавы и материалы очень сложны и их анализ действительно подчас бессмысленное дело, однако лично у меня
есть суровое сомнение в том, что 500-1000лет назад было подобное
сегодняшнему обилие материалов, скорее всего сплавы были не в пример проще, впрочем вам оно виднее.
С другой стороны и непотемневшей бронзы я что-то по музеям не видел . Вы видели ? Она бывает ?
Источник: www.jportal.ru
Как сделать чтобы латунь не окислялась
Спецлак для латуни. Зачищенную, отполированную и обезжиренную деталь опускают на 1 сек. в расствор, приготовленный из 1 части азотной и 1 части серной кислоты, и сразу же переносят в насыщенный раствор двухромовокислого калия (хромпика) на 10 — 15 минут. после этого деталь промывают и сушат. При этом образуется устойчивая защитная плёнка, которая не боится влаги.
Регистрация: 24.02.2008
Сообщений: 306
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
Paluch-2009, спасибо. я знаю про этот способ, но не знаю где взять хромпик, нет ли какого-нибудь альтернативного метода.
Vladimir_S
Специалист
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,809
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
В давние-давние времена я использовал ПРОЗРАЧНЫЙ лак для ногтей. Вычитал где-то. И знаете, неплохо — годами держал.
Paluch-2009
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 1,094
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2874
LEKSTER-у. Дружище, есть такая книга: В.Г. Бастанов. «300 практических советов». Или: О.Г. Верховцев; К.П.
Лютов. «Практические советы мастеру-любителю по электротехнике и электронике». Рекомендую обе.
Источник: www.tehnari.ru
Защита латуни от окисления
ENTEK CU-56 P – жидкая добавка, добавляемая к промывной воде для предотвращения потускнения и окисления медных или латунных поверхностей.
ENTEK CU-56 P не оставляет разводов и цветов побежалости после сушки.
Внешний вид деталей, обработанных ENTEK CU-56 P, не изменяется в течение 200 часов в атмосфере воздуха с высокой влажностью, в то время как необработанные детали в аналогичных условиях начинают тускнеть уже после одного часа экспозиции.
Продукт может быть использован в производстве печатных плат для предотвращения окисления поверхности в процессе хранения.
Также ENTEK CU-56 P применяется для улучшения адгезии медных проводников к резистам.
Ювелирные изделия из меди ценятся не только за красоту, но и, как считается, за полезные для здоровья свойства.
Но в отличие от более дорогих изделий из золота, медным украшениям требуется небольшой уход, чтобы избежать окисления.
При окислении медные кольца и браслеты не только покрываются налётом, они еще и оставляют некрасивые зелёные пятна на коже. Такое случается, когда медь вступает в реакцию с воздухом и водой, в результате чего образуется карбонат меди.
Окисление меди, хотя и выглядит некрасиво, вреда здоровью не приносит, но при надлежащей очистке и ежедневном уходе его можно избежать.
- Тщательно чистите медное изделие кислотным чистящим средством и, при необходимости, зубной щёткой. В магазинах можно найти много подходящих чистящих средств, но в лимонном соке, уксусе и даже кетчупе тоже содержится достаточное количество кислоты для базовой чистки, а соль можно использовать в качестве абразивного вещества для оттирания самых упрямых пятен.
- Ополосните медное изделие, чтобы смыть с него чистящее средство, а затем нейтрализуйте оставшуюся кислоту. Окуните изделие в смесь из 1 части пищевой соды и 16 частей воды.
- Опять ополосните украшение чистой водой и высушите. Смажьте все поверхности изделия ксилоном или денатурированным спиртом. Подождите, пока оно полностью высохнет.
- Покройте медное изделие тонким слоем воска и полируйте до блеска. Воск для ювелирных изделий можно приобрести в ювелирном магазине, но отлично подойдёт и воск для автомобилей.
- Перед сном обязательно снимайте все украшения из меди и вытирайте их мягкой чистой тканью, чтобы очистить от пота и жира. После таких ежедневных процедур медное украшение реже нуждается в чистке и полировке для сохранения наилучшего внешнего вида.
Примечания:
- Для более длительной защиты смазывайте медное изделие вместо воска полирующим покрытием на основе растворителя.
- Будьте осторожны, когда чистите изделие с патиной или состаренную медь.
ShipModeling форум моделистов Верфь на столе
Защита латуни
Защита латуни
Kamshilin » Пт июл 20, 2007 16:37
arik » Вс июл 22, 2007 18:19
«. г) В золотистые цвета. I) Мелкие латунные вещи, как пуговицы, замочки, пряжки и т. п., могут быть окрашены в золотисто-желтый цвет — погружением их на медной проволоке в нейтральный раствор уксуснокислой меди. Раствор должен быть вполне нейтральный, т. е. не изменять цвета ни красной, ни синей лакмусовой бумаги. Нейтрализацию его, в случае надобности, производят уксусной кислотой.
II) Берут 4 едкого натра, 4 молочного сахара и 200 воды и кипятят в продолжение 15 мин., прибавляя постепенно 4 концентриров. раств. медного купороса. Готовую смесь охлаждают и затем в нее кладут латунные вещи, предварительно очищенные от жирных пятен. После непродолжительной ванны латунь принимает красивый золотисто-желтый оттенок.
III) Мелкие латунные вещи, напр. пуговицы, замочки, пряжки и т. п. могут быть окрашены в золотисто-красный цвет — натиранием смеси из 4 промытого мела (в порошке) и 1 сусального золота, смоченных водою до консистенции кашицы. Сусальное золото есть не что иное, как сернистое (двусернистое) олово; оно похоже цветом на настоящее золото и, подобно последнему, не изменяется от атмосферных влияний.
IV) Для придания меди золотисто-красного (оранжевого) цвета, погружают ее после тщательной чистки, на несколько секунд в раствор кристал. яри-медянки.
V) Растворить 15 г серноватистокислого натрия в 30 г воды, прибавить 10 г раствора хлористой сурьмы, подогреть до кипения, профильтровать и получившийся красноватый осадок промыть в фильтре несколько раз и разбавить его в 2-3 л. горячей воды. Нагревая, прибавить столько крепкого раствора едкого натра, пока осадок не растворится. Погрузить латунные изделия в горячую жидкость и оставить в ней, пока они не окрасятся в желаемый цвет. . »
Сам не пробовал.
Можно еще попробовать здесь: http://www.mnogo.biz/info_ebook.asp?ipdt=58720
Правда тут за деньги — вроде 1$
Kamshilin » Пн июл 23, 2007 9:47
Kamshilin » Ср июл 25, 2007 9:52
Kamshilin » Пн июл 30, 2007 10:32
Сменил название темы дабы привлечь внимание именно к сути вопроса.
А суть вопроса в предыдушем посте. Какие методы защиты латуни наилучшим образом применимы в домашних (полудомашних) условиях.
Заранее благодарен всем поделившемся своим опытом.
solom » Вт июл 31, 2007 8:40
Kamshilin » Вт июл 31, 2007 9:37
С колько времени уже стоит лак? Как меняется (не меняется) вид на глаз?
solom » Вт июл 31, 2007 15:51
Лак стоит полтора года, ничего не происходит, ни трескается, ни лохматится. Меняется? — меняется сразу как лаком покрыл, к лучшему.
Попробуйте воск, чтоб глянец убрать, может быть красивей выйдет
Kamshilin » Ср авг 01, 2007 10:48
Kamshilin » Ср авг 01, 2007 10:48
solom » Ср авг 01, 2007 18:02
Kamshilin » Чт авг 02, 2007 12:32
solom » Чт авг 02, 2007 21:51
Kamshilin » Пт авг 03, 2007 11:49
Бомбардирный кеч «La Candelaria» 1:85 OcCre
Vladimir Lomov » Чт дек 01, 2011 17:11
В моем магазине появились новые украшения! При их создании использовалась техника художественное травления металла. Так как травление у меня по меди, передо мной возникла задача защитить свои творения от воздействия внешней среды, то есть от окисления отполированных частей украшения. Я, конечно же, начала бороздить просторы интернета и вот что нашла.
Существует много лаков для металла: керамические лаки, лак для плат PLASTIK 70, лак цапон и так далее. На разных сайтах много за и против всех лаков. Кто то вообще против всех лаков, так как украшение перестает быть живым и изменяться. Я тоже придерживаюсь этой позиции, но столкнулась с проблемой сырого климата.
После каждой ярмарки украшение покрывалось патиной самостоятельно и приходилось полировать их заново. Если вы обладатель одного украшения, то отполировать его дело 5 минут, а если вы мастер и украшений у вас много, то это становится затруднительно.
Так вот для себя я выяснила одно, что лака, который навсегда защитит патинированный металл от дальнейшего окисления вроде бы нет. Потому что под лаком все равно продолжается окисление металла и из за этого лак со временем разрушается. Металл снова начинает темнеть и окисляться.
Я решила испробовать лак цапон, так как он продается в строительных и хозяйственных магазинах, в общем общедоступен. Для начала нужно обезжирить металлический предмет (я использовала соду), затем просушить и покрыть лаком с помощью кисточки с одной стороны, а когда просохнет с другой. Желательно покрывать 2-3 раза каждую сторону. Под лаком металл не потемнел, только стал более блестящим.
Металлы медь и латунь подвержены окислению, поэтому и темнеют. Если Вам нравятся украшения из этих металлов, то будьте готовы к этому при их покупке. Блеск любимого украшения легко восстановить, отполировав его салфеткой для ювелирных украшений, а если хотите более долгий эффект, можете покрыть лаком. Украшения покрытые лаком не оставляют следов на одежде и коже, а так же не вызывают аллергии.
Надеюсь, мое маленькое исследование окажется для кого-нибудь полезным. =)
… Взять балон с аэрозольным лаком, его необходимо немного подогреть на водяной бане, или подержать в посуде с кипятком ..(нагрев способствует уменьшению зерна и более аккуратному нанесению)под хорошей мощной лампой, желательно с отражателем наносим 3 тонких слоя… каждый следующий – после высыхания предыдущего .
… Распечатываю и вырезаю картинку (какая то старая карта). Приклеиваю и заливаю цапонлаком в несколько приемов. Металл тоже лакируется.
Брелок все прошедшее вреямя провисел на ключах. Лак сошел почти везде, но картинку держит как влитую.
- Trou
- 19 января 2013, 15:41 7
-
0 0 0
48 комментариев
- Trou
- 19 января 2013, 15:45
- bronzoviygorgul
- 19 января 2013, 16:27
- +2
- Trou
- 19 января 2013, 21:32
- +1
- Avsey
- 19 января 2013, 17:53
Расскажу как я однажды лакировал флешку. Был заказ на флешку, и заказчик заказал флешку именно под лаком, не хотел что бы она потеряла блеск. Купил я баллончик с лаком аэрозольный, как было написано автомобильный! Вообщем наложил слоя 3, да блестела хорошо все было классно, но буквально через неделю весь этот лак покрылся «паутинкой» и естественно по забивалась грязь туда, и стало еще хуже, чем его бы вообще не было! Пришлось сдирать, так она и осталась без лака.
Толи лак такой то ли что??
- Avsey
- 19 января 2013, 18:00
- Gur_man
- 19 января 2013, 20:46
Слышал еще про двухкомпонентный лак, но ниразу им не пользовался.
- Vovka_BC
- 19 января 2013, 21:07
- Vovka_BC
- 19 января 2013, 21:06
- Trou
- 19 января 2013, 21:51
- Avsey
- 19 января 2013, 22:00
- Trou
- 19 января 2013, 22:18
- +3
- catan
- 19 января 2013, 22:46
- +1
- Trou
- 19 января 2013, 23:18
- catan
- 19 января 2013, 23:44
- +1
- bikalbert
- 20 января 2013, 00:42
- catan
- 20 января 2013, 10:54
- Gur_man
- 19 января 2013, 20:48
- +1
НО ОНА ЖИВЕТ(т.е. изменяется цвет, оттенок. )
+сто500
Почитал топик и уже хотел написать фактически о том же, но решил ещё и комменты почитать… Цветные металлы воплощённые в изделия и прекрасны своим непостоянством, даже при перепаде температуры цвет меняется, что уж говорить о течении времени 🙂
Топику, скорее Trou за полезные топики, а вообще, почему бы и не сразу ++ :))
P. S. Блин блинский, в карму не могу ещё, видно недавно тыкал туда… буду должен XD
- yug74
- 19 января 2013, 22:30
- +2
- catan
- 19 января 2013, 22:41
- +1
- sa977
- 20 января 2013, 00:30
Неокисляющиеся покрытия под золото, медь, латунь, бронзу и всё под лак. Для люстр и т.п. самое то. Всё давно придумано. Китайского на рынках, аж в глазах рябит.
Это как про китайскую подделку ёлочной игрушки. — И раскрашенная, и блестит… — А что не так то? — Счастья нет!
Кому нужны работы не хуже китайских?
Давайте тогда уж силуминовое литьё на поток поставим, экструдеров под пластик купим. Во шестерёнок то нашлёпаем, да корпусов всяких.
Кто ж увидит что там под лаком, да ещё под покрытием под бронзу?
Вы ещё погодите. На стимпанк уже многие глаз положили… предприниматели типа. Завалят ещё подобным и не раз… фурнитурой всякой и т.п. Бабло оно ни кому не лишнее.
Ювелирку, считай, на поток поставили. Рынок ширпотребом завален. Живи -не хочу. А счастья то нет!
Оторваться надо от обыденности как то. Викторианская эпоха ушла, не вернёшь. Можно лучше делать, и надо делать. Технологии позволяют. Чтоб в руки страшно взять было, чтоб со стороны только посмотреть за счастье… как Фаберже… а я только Фаберже припомнил… кино такое было, запало… запомнилось.
Нищета правда, творческая, гложет многих. Так это не только в России. В голове это. Ломать это надо. Лень, страх, оглядку, зависть, поклонение авторитетам.
Вот как ломать, это проблема и ни кто не поможет… Здесь каждый борется со своими… монстрами. Одно радует, что рядом такие же бедолаги со своими проблемами :)))
И вроде бы понимают тебя… не всегда, не всегда… и не надейся.
Извините… что то пробило на ночь глядя :)))
Рояль вот без лака представить не могу, а так… эдак рынду под лак ещё пустят.
Принадлежностями комплектуйте, для ухода за изделием и коробочкой надлежащей… с шильдиком, с инструкцией в стиле. Не всё в кармане носить, рано или поздно на место ляжет.
:))) во размечтался! Да не пил я… но всё равно, пойду просплюсь.
Источник: vmeste-masterim.ru