Историческая справка.
Малахитами я называю все покрытия для меди и медносодержащих сплавов, которые имеют рыхлую структуру поверхности и цвет от желтоватого, через салатовый, зеленый, голубой и до темно-синего. Это немного неправильно, потому что настоящий малахит — это один из карбонатов меди. А на поверхности меди может образовываться масса других солей, допустим, сульфаты (соединения с серой) брошантит и антлерит , хлориды (соединения с хлором) атакамит, паратакамит и ботакаллит итд. Но все эти названия, как вы заметили, крайне дурацкие, сложные для произношения и незвучные, а вот «малахит» очень даже звучит и вообще знакомое слово. Поэтому все зеленые рыхлые патины проще называть малахитами.
имитация малахита мастер класс
Примечание.
Зеленоватые покрытия на любых вышеперечисленых металлах могут получаться естественным путем в ходе времени из-за реакции верхнего слоя меди с атмосферными осадками, воздухом городов, землей и остальными природными явлениями. В связи с этим, на медных и бронзовых предметах, таких как статуи, детали декора помещений и домов, медные крыши, образуется устойчивая патина. Мы же ускоряем природный процесс до 1-7 дней при помощи химических веществ и повторяем рецептуру, изобретенную еще в 18-19 веке, чтобы имитировать воздействие природы на металлы.
Что надо знать о малахитах:
Малахиты это рыхлые осадки на металле, сцепление их с поверхностью достаточно слабое, поэтому чтобы максимально закрепить их на поверхности металла, стоит соблюдать данную инструкцию, не жалеть лака и тогда все получится.
Меры предосторожности. ВАЖНОЕ.
Химия — наш друг, но стоит помнить, что каждый человек по-разному реагирует на разные химические вещества, поэтому всем и каждому при работе с ними стоит максимально защищать организм от их воздействия.
Я советую работать под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении, скоро вообще лето, можно хоть в саду работать. И, конечно, соблюдать все стандартные меры предосторожности. На руки надеваем резиновые перчатки, работаем в одежде, полностью защищающей все тело. Очень желательно пользоваться маской или хотя бы «лепестком», потому что, допустим, при «подпыливании» патинируемых предметов, в воздух полетят микрочастицы зеленых веществ, и дышать ими точно не стоит. Если любите плескаться и работать растворами со скульптурным размахом, желательно надевать защитные очки.
Во время работы не рекомендуется принимать пищу, курить и совать руки в рот.
Ну и химические вещества, понятное дело, следует держать подальше от продуктов, в маркированных емкостях, и чтобы до них не могли дотянуться всякие шалопаи, а то захотят синенького хлебнуть, красиво же.
ИМИТАЦИЯ МАЛАХИТА — ПРОСТОЙ СПОСОБ
Процесс
Собственно, процесс включает в себя все стандартные процедуры, которые производятся при патинировании любых металлов:
- Механическая обработка
- Обезжиривание
- Нанесение
- Сушка
- Покрытие восками и лаками
В этой инструкции я не буду уделять внимания механической обработке и обезжириванию, они стандартные и их можно найти в моем инстаграмме по тегу #dwpatina . Почти вся эта инструкция будет посвящена нанесению, по двум причинам. Первое: малахиты — самый креативный процесс в патинах, их можно наносить массой возможных способов, и все их я опишу ниже. Второе: у малахитов очень много хитростей в нанесении, поэтому если хотите добиться результата и чтобы не отваливалось, читайте внимательно, следуйте инструкции, и побольше практикуйтесь.
А теперь все виды нанесения по порядку.
Обычное нанесение кистью.
Кисть может быть любая, какая вам нравится, жесткая из щетины или мягчайшая каллиграфическая (как советуют японские патинисты). В зависимости от размеров кисти, мазка и ее мягкости вы построите рисунок будущей патины. Набирать жидкость на кисть можно в каких угодно количествах, от количества, набраного раствора будет зависеть толщина первого слоя. Сухой кистью также можно подпылять уже высохший слой, снимая излишки рыхлого осадка, появившегося на металле, или частично высветляя отдельные части изделия.
Нанесение кистью на подогретую поверхность.
Подогрев изделий для патинирования — один из классических способов патинирования медносодержащих изделий на протяжении многих веков. Подогревать предмет можно массой разных способов: прямым солнечным светом, феном (обычным для волос или индустриальным) газовой горелкой (паяльной лампой), на электрической плитке. Температура нагрева может быть такая, чтобы пальцам «уже было горячо» и патина, наносимая на предмет сразу после мазка подсыхала бы. Японцы, кстати, советуют, чтобы не портить приличные кисти, наносить патину на горячие предметы спецальными кистями из соломы. Перегревать предмет не стоит, во-первых, во избежании деформации самого предмета, а во-вторых, во избежании пригорания патины к поверхности изделия.
Купание (погружение предмета полностью в ванну с патинирующим раствором)
Этот способ имеет место быть в нанесении малахитов, хотя его нельзя назвать предпочтительным по нескольким причинам. 1. непрозрачность некоторых патинирующих растворов 2. невозможность видеть результат реакции 3. переизбыток раствора, который попадет на метал итд. Тем не менее, способ имеет место быть. Можно поочередно опускать изделие в патину, потом опускать его в чистую воду, высушивать и после просушки повторять процесс.
Обрызгивание.
Тут есть где разгуляться, стандарт для этого процесса — обычный пульверизатор, но можно использовать массу других предметов, допустим, пульверизатор парфюмерный, который создает мелкий «туман» из патины, за счёт чего меняется рисунок. Можно просто обрызгивать предмет кистью, смоченной в растворе, и получить рисунок капли. Мелкие предметы можно «обстреливать» патиной, набирая ее на зубную или другую похожую жесткую щетку и проводя по щетке пальцем. Для нанесения на какие-то большие поверхности может подойти садовый опрыскиватель или пистолет для краски (хотя, скорее всего, вы его убьете в процессе, но искусство требует жертв).
Обрызгивание также можно производить на подогретую поверхность.
Два последующих способа должны понравится дет и блек металлистам, если вы понимаете о чем я))
Закапывание.
Закапывание чаще всего происходит в деревянных опилках, пропитанных патинирующим раствором. Опилки заливаются раствором и перемешиваются, при попытке сжать их в кулак они должны комковаться, но при этом с них не должен стекать раствор. Это самая удачная консистенция. Предмет закапывается в опилки целиком или посыпается опилками в виде паттерна, и, допустим, кладется в герметичный пакет. Если все это происходит в какой-то емкости, то емкость затягивается пластиком и изолентой или скотчем, чтобы раствор как можно меньше испарялся.
Изделие в таком виде держится от суток до недели. Да, создание малахитной патины — это вообще не быстрый и крайне дзенский процесс.
Натирание.
Если уж мы закапываем предметы в опилки, то все-таки стоит вспомнить и про натирание пропитанными составом опилками. Этот способ подходит скорее для чернения больших поверхностей, когда раствор действует сразу. Но почему бы не попробовать его с малахитами. Особенно с большими поверхностями.
Опилки так же смачиваются раствором, как и для закапывания, до состояния комкования, но чтобы при сжатии комка опилок в кулак раствор не стекал. После чего проитанные опилки берутся горстью и ими натирается лист металла. Опилок следует пропитать какое-то большое количество, ибо расходуются они прилично,
Спинофф предыдущего способа — это Оборачивание.
Примерно то же самое, но предмет оборачивается в пропитанную раствором ткань, желательно марлю. Это делается для того, чтобы рисунок ткани частично повторился на металле, так что с тканями тут опять есть, где разгуляться: тюли, бабкины шторы, ну вы поняли.
Ткань пропитывается раствором и отжимается так, чтобы с нее не текло. Предмет оборачивается тканью, после чего ткань можно закрепить, обернув изолентой, а после всего этого, опять же, убирается в герметичный пакет или оборачивается пленкой, чтобы раствор не испарялся. По времени содержания в таком состоянии, то же что и в предыдущем способе.
Под колпаком.
Этот способ относится скорее не к растворам для патины, а скорее к чистым неорганическим веществам. Способ немного более сложный и трудозатратный чем все предыдущие. Понадобится стеклянный колпак или воздухонепроницыемая коробка. Японцы также советуют сделать «вигвам», затянутый обычной пластиковой пленкой.
Это нужно для того, чтобы создать «свою атмосферу» из паров и поместить туда предмет на срок от суток до недели. Для такого способа обработки используются несколько веществ, тут уж, как говорится, каждый сам выбирает свой яд, ну и результаты будут немного разные.
На выбор, аммоний 25% водный раствор (можно взять нашатырный спирт, но он слабее), уксус или концентрированная уксусная кислота, соляная или азотная кислота. Обьект помещается на рабочую поверхность, вокруг него расставляются плошки, наполенные аммиаком или уксусом. Если вы используете кислоту, то лучше поставить плошки с обычным мелом и накапать на него кислотой.
После чего изделие и плошки накрываются одним из вышеупомянутых колпаков. Процесс происходит в течении суток — недели, у кого как с терпением. Намного лучше процесс работает, если искуственно создавать влажность под колпаком, брызгая туда водой из пульверизатора (не на изделие, а внутрь колпака).
Аппендикс.
Чего точно не стоит делать, работая с малахитами — это спешить, потому что эти покрытия работают достаточно медленно и создают слой в течении минимум суток, а максимум недели. Рыхлый осадок, который создают растворы, чаще всего, нестойкий и нужно подождать, когда он высохнет естественным путем и сцепится с поверхностью металла. К тому же, слои малахита достаточно «нежные», поэтому, если вы наносите несколько слоев, следующий слой нужно наносить как можно более щадящим способом, допустим, пульверизатором. Не стоит наносить следующий слой раствора до высыхания предыдущего слоя, в этом случае из-за слишком большого количества раствора, при высыхании может начатся отслаивание / отшелушивание поверхности.
Наносить на теплую и горячую поверхность можно, но вот подогревать поверхность с нанесенным слоем не стоит, иначе снова произойдет все вышеописанное.
Источник: laklaba.fandom.com
Декорирование красками под малахит и мрамор
Декорирование красками под малахит и мрамор
Имитация малахита
Разнообразные полудрагоценные камни служат хорошим образцом для декорирования. Один из таких камней — малахит. Уже в далеком прошлом мастера поняли, что с настоящим материалом работать слишком дорого. Поэтому они прибегали к имитации. Чтобы результат выглядел реалистично, приходится работать с небольшими поверхностями.
Если же нужно оформить большие площади, то целесообразно разделить их на отдельные фрагменты. Области применения этого вида декора очень широки: от высоких колонн до маленьких предметов, например столешниц.
1 Подготовим прозрачную лиссеровку из 1 части льняного масла и 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива. Нанесем краску по всем направлениям на загрунтованную голубоватой светло-зеленой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность. Работаем маленькой плоской кистью.
2 Тщательно растушуем краску флейцем, сохраняя при этом прозрачность лазури.
3 Нанесем светло-зеленую краску на большую часть поверхности, оставляя при этом незакрашенными отдельные участки. В дальнейшем покроем их ультрамариново-синей краской и природной умброй. Возникнут бесформенные пятна с маленькими светлыми пробелами.
4 Нарежем гофрированный картон полосами различной ширины и размажем ими краски, нанесенные на поверхность, смешивая их. Рука, направляющая картон, должна слегка подрагивать, чтобы рисунок приобрел извилистую форму. Дадим работе хорошо просохнуть.
5 Смешаем прозрачные краски из светлой зелени с небольшим количеством черной краски и нанесем эту смесь на всю высохшую поверхность.
6 Равномерно растушуем лиссеровку широким флейцем, чтобы она хорошо сочеталась с грунтом, создавая впечатление рельефа.
7 Сотрем шерстяной тряпкой краску на некоторых участках, чтобы на них проступил основной фон, создавая рисунок малахита.
8 Осторожными движениями щетки с мягким ворсом удаляем следы от тряпки, слегка «проявляя» основной фон.
9 Готовая работа. Изготовление имитаций, наиболее реалистично отображающих малахит, облегчается, если заранее внимательно изучить структуру и формы этого минерала.
Фантазийный мрамор
Имитация классической расцветки мрамора несколько устарела. Но сам прием, если добавить к нему немного фантазии, хорош и в наши дни. р2 Для «фантазийного» мрамора можно подобрать расцветку по своему желанию.
1 Подготовим прозрачную лиссеровку из 1 части льняного масла, 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива. Нанесем краску по всем направлениям на загрунтованную белой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность. Работаем узким флейцем.
2 Растушуем флейцем лиссеровку так, чтобы получить равномерно покрытую краской поверхность.
3 Перенесем краску на палитру. Смешав ее со светлой охрой, сделаем на декорируемой поверхности несколько бесформенных пятен.
4 Растушуем пятна флейцем так, чтобы они слились с фоном. На некоторых участках положим более плотную краску.
5 Нанесем кистью английскую красную краску на свободные участки и совместим обе краски.
6 Совместим кистью краски с основным фоном.
7 Круглой кистью нанесем маленькие пятна жженой умбры на несколько свободных участков, придавая им различную тональность.
8 Последнюю нанесенную краску объединим с грунтом с помощью флейца.
9 Осторожно протрем шерстяной тряпкой поверхность так, чтобы на некоторых участках остались слабые следы.
10 Сотрем частично верхний слой краски щеткой с мягким ворсом, держа ее вертикально поверхности и перемещая восьмеркой.
11 Разорвем мягкий
пластиковый пакет и скомкаем его таким образом, чтобы возникли диагональные складки. Прижмем этот самодельный штамп к некоторым участкам поверхности. Оставленные им следы будут разными, меняясь в зависимости от толщины складок.
12 Сотрем теперь щеткой с мягким ворсом наиболее грубые следы и осторожно заровняем оставшуюся площадь. Тем не менее надо следить, чтобы полученные от пластика эффекты не исчезли.
13 Пропитаем полиэтиленовую губку лиссеровочной краской и прижмем ее к нескольким участкам так, чтобы появилась текстура и возник эффект мрамора. Можно использовать губки различной величины и структуры. В этом случае отпечатки краски будут разными, но декоративный эффект станет богаче.
14 Сгладим следы щеткой с мягким ворсом. Одновременно можно будет ликвидировать неудачные фрагменты последнего слоя лиссеровки.
15 Обрызгаем прозрачной краской некоторые участки поверхности жесткой кисточкой или зубной щеткой по загрунтованному слою, образовав маленькие пятна, имитирующие вкрапления в толще мрамора. Избыток краски удаляем с кисти листочком бумаги, чтобы пятна не получались слишком большими. Кистью мы аккуратно растушуем краску вокруг пятен.
16 Загладим пятна щеткой с мягким ворсом, чтобы они не расплывались и не выделялись слишком сильно.
17 Кисточкой нанесем жженой умброй прожилки. Их следует располагать по диагонали в соответствии с основным фоном.
18 Вытирая щеткой с мягким ворсом краску на поверхности, одновременно совмещаем края прожилок с основным фоном.
19 Нанесем кисточкой очень тонкие жилки, имитирующие известковые вкрапления в мраморе.
20 Еще раз загладим щеткой с мягким ворсом поверхность, совместив тонкие прожилки с основным фоном.
Источник: ru-stroyka.com
Имитация малахита.
Имитация камня малахит. Мастер-класс по декупажу.
Мечта есть и есть огромное желание творить
и создавать чудеса своими руками.
Мастерицы подготовились основательно, все должно быть под рукой.
Необходимые материалы:
· Заготовка разделочной доски (можно выбрать шкатулку, банку и т.д. )
· Акриловые краски: белая, черная, зеленая краска 3 оттенков.
· Вода в стакане.
· Замедлитель высыхания акриловой краски.
· Кисти, губка или поролон, картон, листы бумаги.
· Акриловый лак.
· Наждачная бумага № 400, 800, 2000.
· Декупажная карта с мотивом.
· Отличное настроение и желание творить.
Рукодельницы с домашними делами управились, детей и мужа накормили, в доме убрались и принялись волшебством заниматься. Уверена, Вы тоже все приготовили и начнем чудеса делать. Из простой фанерной заготовки сделаем ключницу.
Подготовим вначале заготовку к работе. Вспомнили, как дерево надо подготовить к работе? Молодцы.
Дальше берем белую и зеленую краску.
Аккуратно смешиваем мастихином белую и зеленую краску.
Это базовый слой нашего фона.
Легкими движениями с помощью поролона
покрывает тонким слоем всю заготовку. Даем высохнуть,
обрабатываем ее наждачной бумагой и покрываем лаком.
Приготовим зеленую более темную краску и целлофановый пакет.
Мазками нанесли краску на поверхность и прижали скомканным пакетом один раз.
Вот что у мастериц получилось.
Далее смешиваем и делаем более зеленую краску, добавляем черную.
Так же мазками наносим краску на уже готовые пятна.
Далее быстро прикладываем большой лист журнала.
Стараемся плотно прижать, но не двигать.
Берем за угол листа тянем вверх к себе и снимаем одним движением.
Мы использовали технику монотипия.
Вот такой результат получился у нашей рукодельницы.
Если понравился, то фиксируем лаком.
Берем картон и обрываем край.
Теперь главное работать плавно и быстро. Смешиваем краски с замедлителем высыхания. Получилось 4 цвета.
Накладываем мазки, чередуя светлые и темные тона зелени.
Прикладываем к краю неровную сторону картонки, слегка прижимая только низ, проводим в одном направлении полукруг.
Вот что должно получиться в итоге.
Результат вас устроил, тогда фиксируем лаком.
13. После полного высыхания наносим сильно разбавленную смесь светло-зеленой с черной. В некоторых местах сотрите краску салфеткой, чтобы четко проступил основной рисунок.
Осталось приклеить маленькую заготовку с изображением, приделать крючок, оформить стикерами или контурами.
У мастерицы получился замечательный камень.
И у вас получится имитировать малахит.
Главное желание творить и у Вас получится свой неповторимый узор.
Ключницу «Хозяйка медной горы» была сделана мной в подарок.
Елена БАхарева шкатулку сделала под свои украшения.
Кому понравилась эта сказка о малахите приглашаю вас подписаться на
Курс «Имитация каменной поверхности» 8 мини уроков. находится здесь…
Вы узнаете о тонкостях и секретах разных техник имитации камня,
используя простые и доступные материалы.
Источник: www.passionforum.ru