Как сделать драгоценный камень в блендере
Урок по созданию 3D модели бриллианта. Часть 1
Часть I
Создание 3D модели
Для начала, надо ознакомиться с огранкой бриллианта здесь Бриллиантовая огранка градусы углов и определения
- Создать новый документ. Удалить куб, освещение и камеру.
- Настройть единицы измерения: метрическая система, сантиметры.
Должны получить вот такой цилиндр
Бриллиант в blender 3d, моделирование и рендер
Должно получиться так
Получаем такой «барабан»
Получаем
Получаем
НОВОСТИ
26.08.2022 Малый бизнес? Инновационная компания? КРЕДИТ под 3%.
Воспользуйтесь льготным кредитованием по ставке 3% для высокотехнологичных инновационных компаний. Деньги можно использовать на инвестирование или пополнение оборотных средств
05.07.2022 Ремонт лазера. Как отправить лазерный станок на гарантийный ремонт обратно в Китай
Как отправить лазерный станок на ремонт в Китай по гарантии?
04.05.2022 Снижены цены на заготовки для гравировки СКАЧАТЬ ПРАЙС
Цены на заготовки для гравировки лазером снижены Оформить заказ можно здесь прайс-лист
Источник: www.gravbiz.ru
Простой способ моделирования бриллианта в Blender
В этом уроке будет рассмотрен простой и быстрый способ моделирования бриллианта в Blender. Для работы потребуется стандартный пакет Blender, а так же два изображения бриллианта: вид сверху и сбоку.
1. Настройка сцены
1.1 Запускаем Blender. Выделяем все стандартные объекты в сцене двойным нажатием клавиши «А» и удаляем их («Х», «Enter»).
1.2 Переходим на вид сверху («7») и отключаем перспективу («5»).
1.3 Клавишей «N» вызываем информационное Окно. Открываем вкладку «Background Images» и добавляем первое изображение бриллианта (вид сверху) через «Add Image»=> «Open».
1.4 Закрепляем данную картинку только для вида сверху. Для этого нажимаем на вкладку «Axis»=>«All Views» и выбираем «Top». Теперь это изображение будет видно только при виде сверху.
1.5 Переходим на вид спереди («1»). Снова нажимаем на «Add Image» и в появившейся новой вкладке загружаем второе изображение аналогичным образом через «Open». Только теперь во вкладке «Axis»=>«All Views» выбираем «Front» (Вид спереди).
2. Моделирование бриллианта.
2.1 Переходим на вид сверху («7»). Вставляем плоскость: «Shift+A»=>«Plane». И клавишей «S» увеличиваем плоскость до крайних линий восьмиугольника бриллианта, клавишей «G» выравниваем нашу плоскость.
2.2 Переходим в режим редактирования «Tab» и выделяем все четыре вершины плоскости. Затем комбинацией клавиш «Ctr+Shift+B» полученный восьмиугольник равняем по углам верхушки бриллианта.
2.3 Выделяем все вершины («А»), для экструдирования (выдавливания) нажимаем клавишу «Е» и «Esc». Затем выделенные точки увеличиваем до крайних границ бриллианта клавишей «S».
2.4 Отключаем режим редактирования «Tab». Переходим на вид спереди «1» и поднимаем нашу плоскость до вершины бриллианта. Затем включаем режим редактирования «Tab» и опускаем боковые точки плоскости до широких граней бриллианта.
2.5 Теперь экструдируем «Е» до самого низа бриллианта и нажимаем сочетание клавиш «Alt+M»=>«At Center». В итоге нижние точки соединяться в центре.
2.6 Сейчас у нас полигоны обращены внутрь объекта и при рендеринге не будут видны. Чтобы это исправить, выделим все вершины, двойным нажатием клавиши «A», затем на панели справа в разделе «Shading/UVs» нажмем на кнопку «Recalculate».
3. Добавление фасок
Так как все реальные объекты имеют фаски, то добавим их и для бриллианта.
3.1 Нажимаем клавишу «W» и в появившемся списке выбираем «Bevel». Значения «Amount», отвечающее за ширину фасок, задаём равное 0.05, а количество сегментов «Segments» устанавливаем равное 2.
3.3 Выходим из режима редактирования «Tab» и добавляем объекту сглаживание сочетанием клавиш «Ctrl+1». При этом клавишу с цифрой «1» необходимо нажать на верхнем ряде клавиатуры.
В итоге получаем сглаженный бриллиант.
- Blender 3D: автоматизация равномерного текстурирования при изменении геометрии
- 3ds Max: создание слитка золота
- 3d моделирование цепи в Autodesk 3Ds Max
Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!
- Serg
- Уроки и видеокурсы / 3D графика
- 2017-02-06
- 9 157
Источник: 3d-model.net
Как сделать драгоценный камень в блендере
×
×
Blender Урок №10 Исходник бриллианта | Скачать |
Описание
Создание самого популярного бриллианта КР-57. Инструменты нарезки и удаления.
Для начала изучим бриллиант.
Его верхняя площадка равна 53% по ширине. Высота относится, как 16,2% к 43,1%. Высота рундиста в широком месте 0,7%, в тонком сигменте — 0%. Угол верхней площадки 34% 30 минут, угол нижней грани составляет 40% 45 минут. В нижней части находится щип. также в нижней части есть 8 основных граней четырёхугольных и 16 клиньев низа и они находятся в четырёхугольниках.
Всего 24 грани низа.
Брилиант имеет 16 парных клиньев верха, 8 основных граней верха и 8 клиньев верха (граней звезды).
Рассмотрим более подробно.
Верхняя площадка имеет форму восьмиугольника. На виде с низу мы видим 8 рёбер низа и 16 клиньев низа. Внизу очень маленький восьмиугольник.
Рассмотрим Рундист. Рундист — это площадка, которая разделяет верх бриллианта и низ, т.е. корону от павильончика.
Теперь, когда мы с вами рассмотрели из чего состоит бриллиант, нам надо определиться с какого объекта мы начнём моделирование.
Можно было бы предположить, что лучше начать с конуса. но у нас есть нижняя часть бриллианта, а также верхняя часть. Мы можем увидеть, что касета восьмиугольная и площадка тоже представляет собой восьмиугольник. Можно было бы начать с восьмиугольного цилиндра.
Это хороший вариант, но мы забываем о том, что восьмиугольный цилиндр будет выглядеть, как восьмиугольник. лучше взять 16-ти угольную призму сделанную из цилиндра. Тогда у нас будут срезаны вот так вот грани. По верхним клиньям, но тогда нам не будет хватать рёбер для Рундиста. Хорошо бы взять 32-х угольную призму. 32-х угольную призму мы можем получить из цилиндра.
Создадим цилиндр. Указываем количество вершин — 32.
Заходим в режим редактирования цилиндра (TAB). Отключаем перспективу (цифра 5 на цифровой клавиатуре). Включаем вид спереди (цифра 1 на цифровой клавиатуре).
Для получения Рундиста мы разрежем наш цилиндр по кольцу дважды.
Жмём сочетание клавиш Ctrl+R. Видим появившуюся розовую полосочку, щёлкаем (ЛКМ) и подымаем её. Ещё раз разрезаем. И поднимаем к верху, чтоб два разреза были очень близки.
Теперь давайте рассмотрим пропорции. Корона бриллианта к нижней части относится, как 1:3. Для того, чтобы выделить по кольцу наш низ удерживаем клавишу Alt + ПКМ (жмём правую клавишу мыши). Мы увидели, что у нас выделились по кольцу все вершины. Включаем вид спереди (жмём 1 на цифровой клавиатуре) и низ приподымаем так, чтобы соотношение было 1:3. так же делаем и с верхней частью, если это необходимо.
Теперь сделаем корону бриллианта под углом 34 градуса. А низ под углом 40 градусов.
У нас выделены все верхние вершины. Нажимаем S и уменьшаем (после достижения нужного размера щёлкаем мышкой, т.е. фиксируем результат). Причём смотрим, что у нас верхняя площадка чуть-чуть меньше половины бриллианта.
Теперь выделяем нажнюю часть ( Alt + ПКМ), затем S и уменьшаем. Нижнюю площадку оставляем маленькую и бриллиант уже начинает принимать свою форму.
Определим где сходятся рёбра бриллианта. Режем поперёк (Ctrl+R) в местах соединения рёбер. Подробнее можете посмотреть в видеоуроке.
Далее убираем лишние рёбра.
Переходим в режим рёбер (нажимаем Ctrl+TAB) и выделяем рёбра через одно (ПКМ). Нажимаем Delete -> растворить рёбра. Подсказка: чтобы наш объект находился в центре и мы могли вращаться вокруг него нажимаем точку на цифровой клавиатуре.
Теперь закончим с Павильоном. Для этого нам нужно 16 верхних клиньев низа и 8 основных граней низа. Для этого берём в руки ножик (буква К английская). Обраатите внимание, что квадратик на ноже при приближении начинает прилипать к ребру или вершине. Нажимаем ЛКМ и ведё, как бы разрезая грань и жмём Enter.
Повторяем. В видеоуроке всё очень наглядно показано. Для удобства лучше перейти в режим вершин. ддддлл
теперь неодходимо избавиться от лишних вершин. Для этого ПКМ выделяем лишние вершины и жмём Delete -> Растворить вершины. Удерживая Shift мы можем веделять одновременно несколько объектов.
Теперь давайте посмотрим на рисунок. Вдоль основного ребра у нас идёт грань и попадает в центр звёздочки.
Для начала удалим лмшние рёбра для того, чтобы было легче ориентироваться.
переходим в режим редактирования рёбер (Ctrl+TAB) -> выделяем не нужные рёбра — > Delete -> Растворить рёбра.
Далее производим нарезку ножом (К), как на рисунке в верхней части. Т.е. нарезаем основные грани верха.
Растворим лишние вершины — это все вершины внутри нарезанных квадратиков ( — > Delete -> Растворить вершины).
Посмотрим что у нас осталось.
В самом верху растворяем лишние вершины. Теперь верхней площадке придадим восьмиугольную форму. С помощью ножа (К) сделаем нарезку от вершины к вершине и жмём Enter.
Теперь давайте поправим Рундист.
Выделим вершины Рундиста в тех местах, где он должен сводиться к нулю. Нажимаем S и ограничиваем по оси Z и уменьшаем.
Выходим из режима редактирования (TAB).
В итоге мы получили модель вот такого замечательного бриллианта! Согласитесь, что сделать его было совсем не сложно!
Подписывайтесь на наш канал в You Tube, заходите на наш сайт в гости, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы нашим экспертам.
Источник: programishka.ru
Как сделать золотую монету в Блендере 2.9 | How to make a stylized Gold Coins in Blender 3D
#blender #blender3d #blendertutorial Ссылка на Базовый курс по 3D графике — https://3dcubetutorials.ru/info Поговорим о том, как создать золотую монетку и настроить материалы в Blender 3D. Остальные объекты вокруг оставляю на ваше усмотрение, если захотите, то и их сделаете. Золотая монета может быть с любым изображением на ваш вкус.
Если есть желание поддержать канал, то сделать это можно на Boosty или DonationAlerts: https://boosty.to/3dcubetutorials https://www.donationalerts.com/r/3dcubetutorials Ваша лучшая поддержка это подписка, лайк, комментарий, спонсорство 🙂 3D Cube Tutorials в Телеграм — https://t.me/my3dcubetutorials 3D Cube Tutorials в Discord — https://discord.gg/dHnaAQNevd 3D Cube Tutorials в VK — https://vk.com/3dcubetutorials 3D Cube Tutorials 3D Cube Tutorials на Pinterest — https://www.pinterest.ru/shvetsovkirill87/ 3D Cube Tutorials на ArtStation — https://www.artstation.com/owldonttalk 3D Cube Tutorials в Sketchfab — https://sketchfab.com/shvetsovkirill 3D Cube Tutorials на Twitch — https://www.twitch.tv/shvetsovlive 3D Cube Tutorials на Goodgame — https://goodgame.ru/channel/PiB_Boy/ Небольшие видеоуроки по моделированию в программе Blender 3D. Подойдет для новичков начинающих свой путь в интересный мир 3D графики. Small video tutorials about modeling in Blender 3D. Suitable for beginners starting their way into the interesting world of 3D graphics.
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии.
Источник: rutube.ru