Как сделать эмаль на золоте

Для обычных ювелирных эмалей (температура плавле­ния которых до 800°С) с глубокой древности применя­лись следующие металлы: золото (чистое и высокопробное), серебро (чистое и высокопробное), медь (красная, чистая) и ее сплавы — томпак [сплав меди с цинком (7 — 12%)] и очень редко бронза. С середины XIX в. вошли в практику эмалирования железные сплавы (мягкая сталь и чугун). Пригодность того или иного металла для эмалирования определяется целым рядом их свойств и прежде всего температурой плавления металла (температурой размягчения и деформации, предшествующих точке плавления). Эта температура должна быть выше 800°С, т. е. выше темпе­ратуры плавления (обжига) эмали.

В табл. 5 приведены температуры плавления некото­рых металлов и сплавов, применяемых для эмалирования.

Металлы и сплавы

Температура плав­ления, °С

Металлы и сплавы

Температура плав­ления, °С

Кроме температуры плавления металла для эмальерных работ важное значение имеет способность металлов сохранять свой цвет и блеск и просвечивать сквозь прозрачную эмаль после ее обжига (табл. 6). Этим свойством обладают только драгоценные металлы — золото, серебро и платина, так как при обжиге на них не образу­ется оксидных пленок и сохраняется блеск под слоем эмали.

Зеркальный металлик MIRROR FINISH — Краски и эмали KUDO

Блеск после обжига эмали

5. Золотой рукомой с прозрачной эмалью (XVII в.)

Медь и железные сплавы (малоуглеродистая сталь и чугун) не обладают этим свойством, они быстро окисля­ются и становятся тусклыми и темными; поэтому их можно использовать только под глухие (опаковые), не­прозрачные виды эмалей. Если же при эмалировании медных изделий все же желательно иметь участки с прозрачной эмалью, то на этих участках под эмаль под-кладывают золотую (под красные и желтые тона) или (еще лучше) серебряную фольгу.

Читайте также:
Богатовское золото масло отзывы

На серебряной фольге особенно хорошо светятся голубые, синие и зеленые эмали. Можно также прозрачные эмали класть не непосред­ственно на медь, а на слой белой эмали. На томпак можно наносить и глухие и прозрачные эмали, так как его блеск под слоем эмали сохраняется, хотя отражатель­ная способность томпака, конечно, значительно уступает отражательной способности драгоценных металлов. Поэтому в этом случае также можно делать подслой из белой эмали.

Необходимо учитывать также тепловой коэффициент линейного расширения металла в процессе его нагрева и последующего охлаждения, так как от этого зависит прочность сцепления эмали с металлом. При этом жела­тельно поверхность основы делать шероховатой, так как при этом повышается прочность сцепления металла с эмалями.

Коэффициент линейного расширения эмали должен соответствовать коэффициенту линейного расширения металла или сплава, на который накладывается эмаль, в противном случае при остывании эмаль будет отслаиваться от изделия, несмотря на тщательность соблюдения техно­логического процесса.

Так МОЖЕТ Каждый. Белый Матовый МАРМОРИН с ПЕРЛАМУТРОВЫМ Отливом .

В ювелирных изделиях металл, который выбран как основа под эмаль, иногда во многом определяет худо­жественные достоинства изделия. Особенно это. относится к изделиям, в которых применяются прозрачные (про­свечивающие) эмали. В этом случае блеск основного металла (а также и цвет) через тонкий слой прозрачной эмали придает ей особую силу и яркость цвета.

Напри­мер, золото (как чистое, так и высокопробное) является особенно хорошей основой. Оно мало деформируется при нагревании и придает эмали яркость и блеск (рис. 5). Серебро, наоборот, деформируется, поэтому хуже удержива­ет эмаль. Медь служит прекрасной основой для эмали, так как имеет высокую температуру плавления.

Однако прозрачные эмали, которые светятся на золоте или серебре очень ярко, на меди выглядят темными и грязными. На томпаке эмаль держится и просвечивает удовлетворительно. Бронза считается плохим материалом для эмалирования. Она окисляется и пригодна только для глухих эмалей. Кроме того, сцепление эмали с бронзой непрочное и эмаль легко осыпается.

Читайте также:
Могут ли мусульманки носить золото

Однако в прошлом бронзовое литье нередко расцвечивалось глухой синей и белой эмалью. Алюминий — новый материал для эмалирования. Обычные эмали с температурой плавления, близкой к 800°С, для него непригодны, так как алюминий уже при 660°С плавится.

Инструменты и приспособления

Для выполнения эмальерных работ необходимы инстру­менты и оборудование.

Весы с набором разновесов для отвешивания различных веществ при составлении шихты (для плавки эмалей). Точность весов должна быть до ОД г.

Тигли графитовые или керамические для плавки эмале­вой массы, небольшой емкости (до 30 — 50 см 3 ).

Крючок (из стальной проволоки) для взятия проб в процессе варки эмали.

Тигельные щипцы для захвата и вынимания горячего тигля из печи.

Муфельная электрическая печь с закрытой обмоткой, с температурой нагрева 900 — 1000°С. для плавки и обжига эмалей. Такие печи выпускаются Ленинградским заводом «Электродело». Печь должна быть с комплектом термо­пар и милливольтметром.

Молоток с широким бойком для дробления эмали на куски.

Ступка с пестом для растирания эмали из твердых материалов — яшмы, агата или фарфора.

Баночки с крышками (фарфоровые или стеклянные) для хранения готовой растертой эмали.

Бетрагштихель — специальный инструмент с ложкообраз­ными концами для накладывания эмали. Его легко сделать самому из стальной или латунной проволоки диаметром 3-4 мм, расплющив и опилив концы.

Игла стальная (вставленная в деревянную рукоятку) для очистки эмалевой массы от посторонних частиц, ис­правления брака, снятия пылинок и лишней краски при живописи по эмали.

Подставки различной формы для укладки изделий в муфеле в процессе обжига (рис. 6).

Плоскогубцы для захвата горячих изделий при выгрузке их из муфеля после обжига.

Плита (стальная или чугунная) для правки горячих эмалированных пластинок.

Читайте также:
Маска оттеночная органик китчен для волос розовое золото отзывы

Наждачный брусок для опиливания и шлифования поверхности эмали.

Корнцанги (специальный пинцет) для изгибания прово­локи при установке перегородок.

Матовое стекло для растирания красок.

Курант из стекла (лучше грибовидной формы) для растирания красок.

Кисти колонковые, малых номеров (№ 1, 2, 3).

Шпатели стальные, роговые или пластмассовые.

Стеклянный колпак для защиты необожженных изделий от пыли перед обжигом.

Набор пробирок в штативе для сухих красок.

Штылик — деревянная палочка (из твердого дерева) с заостренным концом для стирания ошибок рисунка.

Стакан с набором блюдец для скип@$р­ного масла.

Щетки (стеклянные и щетинные) для промывки эмали­рованных изделий.

Ножницы для резки металла.

Мелкое сито (лучше шелковое) для просеивания компо­нентов эмалевой шихты.

Крацовочные (латунные) щетки.

Полотенце (лучше льняное).

Источник: studfile.net

Как сделать эмаль на золоте

Пользователь
Регистрация: 15.05.2013

Сообщений: 11
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Добавлено: 10.07.2013 12:07:34

Прошу помощи в освоении прокладки и обжига эмали ( английские, австрийские, французские) на золоте 585 пробы! Пытаюсь проложить эмаль на золото вышеуказанной пробы с лигатурой, в которой кроме меди, серебра есть ещё и 2% Галлия. Интересует как защитить от позеленения части изделия, которые не участвуют в эмалировании.

Эмаль боле-менее кладётся и обжигается, но вот изделие потом становится всё зелёное, а это механическая обработка и всё вытекающее из неё: потери лишние, замыливание изделия, да и в некоторых местах изделия просто не выбрать эту зелень. Что делать? В чём отбеливать, чтобы не испортить эмаль и избавиться от зеленина изделии?

Источник: www.jportal.ru

Нанесение ювелирной эмали и эмалирование украшений в Москве

Итак, наше авторское ювелирное изделие прошло все этапы – от 3D дизайна до отливки, а значит, пришло время привнести последние штрихи, которые завершат общий замысел и окончательно сформируют образ украшения. В этом непростом деле нам поможет нанесение ювелирной эмали. Нанесение эмали на ювелирные изделия – прием мастеров-ювелиров, уходящий корнями в далекое прошлое.

Читайте также:
Затонувшее золото которое так и не нашли

С помощью эмалирование ювелирных изделий им придавался особенный, необычный, уникальный вид. Интересно, что принципы нанесения эмали с тех времен остались практически неизменными.

Художники «Центра ювелирных 3D-технологий» занимающиеся нанесением эмали являются сертифицированными специалистами в этой области и потому отвечают за качество и срок службы эмали собственной репутацией. Обратившись к нам, вы гарантированно получите изделие высочайшего качества мирового уровня.

Изготовив украшение под ключ в «Центр ювелирных 3D-технологий» вы получите полный комплекс услуг от создания эскиза и отрисовки макета до реализации и колористического решения вашего будущего украшения. Вы можете предоставить нам готовое изображение или же заказать эскиз для создания собственного и неповторимого изображения по вашей собственной идее. Кроме того мы с радостью готовы предложить вам услуги по лазерному гравированию и литью, чтобы ваш подарок или эксклюзивный атрибут выглядел по настоящему неотразимо. Доверьте ваше желание профессионалам и результат не заставит себя ждать! Состав ювелирной эмали может меняться в зависимости от изделия, на которое она будет нанесена, то же самое можно сказать и о способах нанесения.

Нанесение горячей и холодной эмали

Из основных способов эмалирования, понятных не только специалистам, можно выделить:

  • Горячее эмалирование – респектабельный и древний способ, которому отдают предпочтение известные ювелиры. Для осуществления такого способа нанесения покрытия необходимы очень высокие температуры.
  • Холодное эмалирование – достаточно простой и доступный способ, сверхвысокие температуры не нужны, но и полировать такую поверхность нельзя из-за хрупкости покрытия.

Какой бы способ вы не выбрали, помните, что стоимость некоторых ювелирных изделий, искусно покрытых эмалью, превышает стоимость украшений с драгоценными камнями. И, конечно, ювелирное украшение, выполненное по авторскому 3D дизайну и покрытое эмалью – уникальный подарок, который запомнится навсегда.

Читайте также:
Как нанести золото на камень

Как сделать заказ на Онлайн?

Источник: jeweler3d.ru

Рейтинг
Загрузка ...