Для обычных ювелирных эмалей (температура плавления которых до 800°С) с глубокой древности применялись следующие металлы: золото (чистое и высокопробное), серебро (чистое и высокопробное), медь (красная, чистая) и ее сплавы — томпак [сплав меди с цинком (7 — 12%)] и очень редко бронза. С середины XIX в. вошли в практику эмалирования железные сплавы (мягкая сталь и чугун). Пригодность того или иного металла для эмалирования определяется целым рядом их свойств и прежде всего температурой плавления металла (температурой размягчения и деформации, предшествующих точке плавления). Эта температура должна быть выше 800°С, т. е. выше температуры плавления (обжига) эмали.
В табл. 5 приведены температуры плавления некоторых металлов и сплавов, применяемых для эмалирования.
Металлы и сплавы
Температура плавления, °С
Металлы и сплавы
Температура плавления, °С
Кроме температуры плавления металла для эмальерных работ важное значение имеет способность металлов сохранять свой цвет и блеск и просвечивать сквозь прозрачную эмаль после ее обжига (табл. 6). Этим свойством обладают только драгоценные металлы — золото, серебро и платина, так как при обжиге на них не образуется оксидных пленок и сохраняется блеск под слоем эмали.
Зеркальный металлик MIRROR FINISH — Краски и эмали KUDO
Блеск после обжига эмали
5. Золотой рукомой с прозрачной эмалью (XVII в.)
Медь и железные сплавы (малоуглеродистая сталь и чугун) не обладают этим свойством, они быстро окисляются и становятся тусклыми и темными; поэтому их можно использовать только под глухие (опаковые), непрозрачные виды эмалей. Если же при эмалировании медных изделий все же желательно иметь участки с прозрачной эмалью, то на этих участках под эмаль под-кладывают золотую (под красные и желтые тона) или (еще лучше) серебряную фольгу.
На серебряной фольге особенно хорошо светятся голубые, синие и зеленые эмали. Можно также прозрачные эмали класть не непосредственно на медь, а на слой белой эмали. На томпак можно наносить и глухие и прозрачные эмали, так как его блеск под слоем эмали сохраняется, хотя отражательная способность томпака, конечно, значительно уступает отражательной способности драгоценных металлов. Поэтому в этом случае также можно делать подслой из белой эмали.
Необходимо учитывать также тепловой коэффициент линейного расширения металла в процессе его нагрева и последующего охлаждения, так как от этого зависит прочность сцепления эмали с металлом. При этом желательно поверхность основы делать шероховатой, так как при этом повышается прочность сцепления металла с эмалями.
Коэффициент линейного расширения эмали должен соответствовать коэффициенту линейного расширения металла или сплава, на который накладывается эмаль, в противном случае при остывании эмаль будет отслаиваться от изделия, несмотря на тщательность соблюдения технологического процесса.
Так МОЖЕТ Каждый. Белый Матовый МАРМОРИН с ПЕРЛАМУТРОВЫМ Отливом .
В ювелирных изделиях металл, который выбран как основа под эмаль, иногда во многом определяет художественные достоинства изделия. Особенно это. относится к изделиям, в которых применяются прозрачные (просвечивающие) эмали. В этом случае блеск основного металла (а также и цвет) через тонкий слой прозрачной эмали придает ей особую силу и яркость цвета.
Например, золото (как чистое, так и высокопробное) является особенно хорошей основой. Оно мало деформируется при нагревании и придает эмали яркость и блеск (рис. 5). Серебро, наоборот, деформируется, поэтому хуже удерживает эмаль. Медь служит прекрасной основой для эмали, так как имеет высокую температуру плавления.
Однако прозрачные эмали, которые светятся на золоте или серебре очень ярко, на меди выглядят темными и грязными. На томпаке эмаль держится и просвечивает удовлетворительно. Бронза считается плохим материалом для эмалирования. Она окисляется и пригодна только для глухих эмалей. Кроме того, сцепление эмали с бронзой непрочное и эмаль легко осыпается.
Однако в прошлом бронзовое литье нередко расцвечивалось глухой синей и белой эмалью. Алюминий — новый материал для эмалирования. Обычные эмали с температурой плавления, близкой к 800°С, для него непригодны, так как алюминий уже при 660°С плавится.
Инструменты и приспособления
Для выполнения эмальерных работ необходимы инструменты и оборудование.
Весы с набором разновесов для отвешивания различных веществ при составлении шихты (для плавки эмалей). Точность весов должна быть до ОД г.
Тигли графитовые или керамические для плавки эмалевой массы, небольшой емкости (до 30 — 50 см 3 ).
Крючок (из стальной проволоки) для взятия проб в процессе варки эмали.
Тигельные щипцы для захвата и вынимания горячего тигля из печи.
Муфельная электрическая печь с закрытой обмоткой, с температурой нагрева 900 — 1000°С. для плавки и обжига эмалей. Такие печи выпускаются Ленинградским заводом «Электродело». Печь должна быть с комплектом термопар и милливольтметром.
Молоток с широким бойком для дробления эмали на куски.
Ступка с пестом для растирания эмали из твердых материалов — яшмы, агата или фарфора.
Баночки с крышками (фарфоровые или стеклянные) для хранения готовой растертой эмали.
Бетрагштихель — специальный инструмент с ложкообразными концами для накладывания эмали. Его легко сделать самому из стальной или латунной проволоки диаметром 3-4 мм, расплющив и опилив концы.
Игла стальная (вставленная в деревянную рукоятку) для очистки эмалевой массы от посторонних частиц, исправления брака, снятия пылинок и лишней краски при живописи по эмали.
Подставки различной формы для укладки изделий в муфеле в процессе обжига (рис. 6).
Плоскогубцы для захвата горячих изделий при выгрузке их из муфеля после обжига.
Плита (стальная или чугунная) для правки горячих эмалированных пластинок.
Наждачный брусок для опиливания и шлифования поверхности эмали.
Корнцанги (специальный пинцет) для изгибания проволоки при установке перегородок.
Матовое стекло для растирания красок.
Курант из стекла (лучше грибовидной формы) для растирания красок.
Кисти колонковые, малых номеров (№ 1, 2, 3).
Шпатели стальные, роговые или пластмассовые.
Стеклянный колпак для защиты необожженных изделий от пыли перед обжигом.
Набор пробирок в штативе для сухих красок.
Штылик — деревянная палочка (из твердого дерева) с заостренным концом для стирания ошибок рисунка.
Стакан с набором блюдец для скип@$рного масла.
Щетки (стеклянные и щетинные) для промывки эмалированных изделий.
Ножницы для резки металла.
Мелкое сито (лучше шелковое) для просеивания компонентов эмалевой шихты.
Крацовочные (латунные) щетки.
Полотенце (лучше льняное).
Источник: studfile.net
Как сделать эмаль на золоте
Пользователь
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 11
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 10.07.2013 12:07:34
Прошу помощи в освоении прокладки и обжига эмали ( английские, австрийские, французские) на золоте 585 пробы! Пытаюсь проложить эмаль на золото вышеуказанной пробы с лигатурой, в которой кроме меди, серебра есть ещё и 2% Галлия. Интересует как защитить от позеленения части изделия, которые не участвуют в эмалировании.
Эмаль боле-менее кладётся и обжигается, но вот изделие потом становится всё зелёное, а это механическая обработка и всё вытекающее из неё: потери лишние, замыливание изделия, да и в некоторых местах изделия просто не выбрать эту зелень. Что делать? В чём отбеливать, чтобы не испортить эмаль и избавиться от зеленина изделии?
Источник: www.jportal.ru
Нанесение ювелирной эмали и эмалирование украшений в Москве
Итак, наше авторское ювелирное изделие прошло все этапы – от 3D дизайна до отливки, а значит, пришло время привнести последние штрихи, которые завершат общий замысел и окончательно сформируют образ украшения. В этом непростом деле нам поможет нанесение ювелирной эмали. Нанесение эмали на ювелирные изделия – прием мастеров-ювелиров, уходящий корнями в далекое прошлое.
С помощью эмалирование ювелирных изделий им придавался особенный, необычный, уникальный вид. Интересно, что принципы нанесения эмали с тех времен остались практически неизменными.
Художники «Центра ювелирных 3D-технологий» занимающиеся нанесением эмали являются сертифицированными специалистами в этой области и потому отвечают за качество и срок службы эмали собственной репутацией. Обратившись к нам, вы гарантированно получите изделие высочайшего качества мирового уровня.
Изготовив украшение под ключ в «Центр ювелирных 3D-технологий» вы получите полный комплекс услуг от создания эскиза и отрисовки макета до реализации и колористического решения вашего будущего украшения. Вы можете предоставить нам готовое изображение или же заказать эскиз для создания собственного и неповторимого изображения по вашей собственной идее. Кроме того мы с радостью готовы предложить вам услуги по лазерному гравированию и литью, чтобы ваш подарок или эксклюзивный атрибут выглядел по настоящему неотразимо. Доверьте ваше желание профессионалам и результат не заставит себя ждать! Состав ювелирной эмали может меняться в зависимости от изделия, на которое она будет нанесена, то же самое можно сказать и о способах нанесения.
Нанесение горячей и холодной эмали
Из основных способов эмалирования, понятных не только специалистам, можно выделить:
- Горячее эмалирование – респектабельный и древний способ, которому отдают предпочтение известные ювелиры. Для осуществления такого способа нанесения покрытия необходимы очень высокие температуры.
- Холодное эмалирование – достаточно простой и доступный способ, сверхвысокие температуры не нужны, но и полировать такую поверхность нельзя из-за хрупкости покрытия.
Какой бы способ вы не выбрали, помните, что стоимость некоторых ювелирных изделий, искусно покрытых эмалью, превышает стоимость украшений с драгоценными камнями. И, конечно, ювелирное украшение, выполненное по авторскому 3D дизайну и покрытое эмалью – уникальный подарок, который запомнится навсегда.
Как сделать заказ на Онлайн?
Источник: jeweler3d.ru