Как сделать из стекла драгоценный камень

Методы имитации драгоценных камней

Эталоном перехода между синтетическими и поддельными драгоценными камнями является бериловое стекло. Синтетические камни имеют почти такие же физические и химические свойства как и настоящие природные камни, а бериловое стекло тоже схоже с драгоценными камнями по химическому составу но отличается от них по физическим свойствам. Поддельные камни похожи на настоящие только внешним видом и поэтому их физические и химические свойства совершенно разные. Так как синтетические и поддельные камни человек делает сам то этот процесс можно назвать искусственная имитация драгоценных камней. Подделывают камни в основном из стекла, а начали это делать очень давно ещё в древнем Египте когда там появились стекольные мастерские.
Стекло является твёрдым веществом которое получают путём плавления одного кислотного окисла или вместе с основным окислом. Полученный расплав очень быстро охлаждают чтобы в нём не образовались видимые кристаллы. В качестве кислотного окисла используют кремнезём в виде песка, а также можно использовать окислы бора, сурьмы, мышьяка и фосфора. В качестве основного окисла используют соду или поташ вместе с известью, глинозёмом, жжёной магнезией или окислами свинца, таллия, цинка, бария. Опаловое стекло изготавливают с помощью добавок плавикового шпата (фтористого кальция), циркония, окиси олова, костной золы (фосфата кальция), криолита (фторида натрия и алюминия)

Бриллиант из бутылочного стекла. Ювелирка Китая


химический состав и физические свойства стекла можно менять в очень широких пределах так как стекло это расплав, а не кристалл.
Стекло в состав которого входят только чистые ингредиенты получается бесцветным, но в песке всегда содержится железо которое придаёт стеклу бутылочно зелёный цвет. Поэтому чтобы обесцветить стекло в его расплав добавляют соли марганца или мышьяка. Стёкла в теплицах подвергаются постоянному воздействию солнечных лучей и поэтому его нужно делать розовато лиловым, а для этого необходимо изменить в его составе количество железа. Окрасить стекло можно в любой цвет и получить любой оттенок с помощью добавок в него окислов металлов, например:

  • В зелёный, красный и коричневый цвет стеклу могут придать окислы железа.
  • В голубой и красный цвет окрашивают стекло окислы меди.
  • В голубой цвет окрашивает стекло окись кобальта.
  • Коричневый цвет придаёт натровому стеклу, а пурпурный цвет придаёт калиевому стеклу если в них добавить соответственно окись никеля или двуокись магния.
  • В желтовато зелёный цвет окрашивает стекло окись хрома.
  • В зелёный или жёлтый цвет окрашивает окись урана которая вызывает флюоресценцию.
  • В жёлтый или коричневый цвет окрашивает стекло двуокись титана.
  • В рубиново красный цвет окрашивает стекло измельчённое золото.
  • В жёлтый цвет окрашивает стекло сульфид кадмия.
  • В красный цвет окрашивает стекло селен.
  • В жёлтый цвет окрашивает стекло соль серебра или сера.
  • В желтовато коричневый цвет окрашивает углерод.

Какой получится оттенок стекла зависит от количество красящего материала и от условий плавления. Для имитации драгоценных камней обычно используют обычное оконное или бутылочное стекло, а также свинцовое стекло. Это два разных вида стекла.
Оконное или бутылочное стекло по другому ещё называют кронгласе. Это стекло делают из кремнезёма, окисла калия или натрия, извести и окисла железа или титана в качестве красящих веществ. Такое стекло бесцветное или слабоокрашенное имеет удельный вес от 2,53 до 2,57 и показатель преломления от 1,52 до 1,54. Если такое стекло сильно окрасить добавив в него например больше окиси железа то его удельный вес буде от 2,66 до 2,75, а показатель преломления от 2,66 до 2,75.
Свинцовое стекло по другому называют флинтгласе. Это стекло делают из кремнезёма, окислов калия или натрия и окисла свинца. Такое стекло имеет удельный вес от 3,15 до 4,15, а показатель его преломления от 1,58 до 1,68. Также можно изготовить свинцовое стекло с более низкими показателями преломления 1,52 и удельным весом 2,70.
При имитации бриллианта используют свинцовое стекло в состав которого входит кремнезём 38,2%, окись свинца 53,3%, карбонат калия 7,8% и немного других веществ. Используя такой состав получается стекло с самым большим значением преломления и удельного веса. Назвали это стекло стразы в честь Йозефа Штрасера который впервые использовал такое стекло.
С помощью этих двух видов стёкол заменяя частично или полностью компоненты входящие в их состав можно изготовить различные виды стёкол. Например если в оконном стекле заменить часть кремнезёма окисью бора то получится боросиликатное стекло. Если заменить часть кремнезёма окисью фосфора или фтора то получится соответственно фосфорное стекло или фтористое стекло. Если заменить в оконном стекле известь окись бария или цинка то получится бариевое стекло или цинковое стекло. Если в свинцовом стекле заменить окись свинца окисью бария или титана то получится бариевое стекло или титановое стекло.

Читайте также:
Потерять кольцо во сне к чему

Что значит имитация камня

Боросиликатное стекло получается с показателем преломления 1,50 и удельным весом 2,36. Титановое стекло получается с показателем преломления от 1,47 до 1,49 и удельным весом от 2,40 до 2,52. Опаловое стекло получается с показателем преломления от 1,44 до 1,46 и удельным весом от 2,07 до 2,15. Бариевое стекло фиолетового цвета который выдают за аметист получается с показателем преломления 1,542 и удельным весом 2,80.
При имитации стекла под бижутерию использовать можно любое стекло которое имеет показатель преломления от 1,53 до 1,63. Если в такое стекло добавить свинца и их правильно огранить то они пока новые имеют неплохую дисперсию, показатель преломления и они красиво смотрятся. Однако они очень легко царапаются так как получаются они очень мягкими.

Даже во время носки они трутся об одежду и кожу и из-за этого их полировка становится блеклой из-за царапин в которых скапливается пыль и грязь. К тому же эти стёкла окисляются и приобретают коричневый оттенок из-за воздействия на них сернистых окислов которые содержатся в атмосфере любого загазованного города.

Так как стразы не имеют высокий показатель преломления то его основание покрывают слоем ртутной амальгамы, а в старину в оправу вставляли фольгу и свет отражался от неё и не исчезал проходя через основание. Имитация страз из стекла делается очень легко.

Расплавленное стекло разливают в заранее подготовленную форму и поэтому стёкла не нужно подвергать огранке, достаточно их слегка отполировать. Так как стекло является не сильно твёрдым материалом то шлифовать его легко. Отличить такое стекло изготовленное под драгоценный камень от настоящего камня очень легко.

У страз очень низкая твёрдость, а дисперсия света выше чем у драгоценных камней. К тому же показатели преломления и удельный вес стеклянных подделок почти никогда не совпадают с показателями натуральных драгоценных камней. При проверке на рефрактометре стекло не показывает окрашенную тень. К тому же такие поддельные камни являются изотропными и они не обладают дихроизмом которым обладают многие драгоценные камни.
Чтобы камни подделки в оправе не отличались от настоящих по твёрдости начали делать очень сложные виды имитации такие как дуплет и триплет.
Метод имитации такой как дуплеты делают из двух разных материалов. Один из которых является окрашенным стеклом и является основанием так сказать павильоном, а другой является коронкой которая покрывает основание и делают его из кварца или другого дёшевого природного камня.

Если свет попадающий на вершину камня будет пересекать павильон вблизи колеты тогда цвет поверхности камня будет точно таким же как и цвет его основания. Чтобы распознать подделку нужно будет посмотреть на камень сбоку через коронку и тогда можно обнаружить что поверхность камня не окрашена.

Если подделку хотят сделать очень похожей на настоящий камень то коронку делают из настоящего камня но недостаточно хорошо окрашенного чтобы страза установленная в основание давала нужный оттенок поверхности. В наше время очень часто делают дуплеты из тонкой пластинки альмандина и приваренной к ней основания сделанного из стекла под цвет драгоценного камня например рубина, изумруда или сапфира. Так создаётся имитация сапфира, изумруда или рубина. У альмандина показатель преломления равен 1,79. Распознать такую имитацию поверхностей можно только под микроскопом, у настоящего альмандина можно наблюдать пересекающие включения в виде игл, а у поддельного будут видны пузырьки в месте соединения камня с основанием.
Триплеты делают как бы трёхслойным пирогом в котором стекло прячут во внутрь, а основание и поверхность делают из настоящего камня. При проверке на твёрдость поверхности и основания такие камни проходят проверку. Нужный цвет и оттенок придаёт такому камню тонкая пластинка которую прячут в оправе.

Сапфиры и изумруды со слабой окраской разрезают по экваториальной плоскости то есть по плоскости рундиста, а внутреннюю поверхность позируют. Красящий материал крепят с помощью цемента которым склеивают две части камня. Поддельный изумруд также можно сделать из горного хрусталя из которого делают основание и коронку то есть поверхность.

Чтобы горный хрусталь стал по цвету походить на изумруд основание и коронку склеивают с помощью прозрачного зелёного цемента, а места соединения запекают. Чтобы распознать триплет от настоящего камня нужно поместить камень в масло в котором сразу будет видна его внутренняя часть а точнее разделяющие элементы. Если склеенный камень поместить в кипящую воду, спирт, хлороформ или в растворитель то цемент может распасться и камень распадётся на две части. Но спёкшиеся камни не распадаются при таком воздействии на них.
В наше время начали изготавливать синтетические камни очень высокого качества и поэтому триплексы и дуплексы почти перестали изготавливать. Прозрачные стеклоподобные цементы особенно такие как метакрил и аминопласт могут не иметь цвета и быть прозрачными или обладать различным цветом и оттенком. Эти цементы можно использовать вместо стекла их заливают в формы и рёбра у них получаются более острыми чем у стекла. Однако отличить такие камни от настоящих камней очень легко даже по весу так как их удельный вес очень мал около 1,20, а также их показатель преломления тоже меньше чем у настоящих камней. По твёрдости они очень мягкие и имеют показатель по шкале Мооса 2,5.
Некоторые не дорогие самоцветы такие как нефрит, лазурит, халцедон, бирюза тоже подделывают. Чтобы создать моховый агат имитация производится путём химического выращивания дендритов между стеклянными пластинками. Опалы подделывают изготавливая дуплеты которые состоят из тонкого опала в основании и обыкновенного стекла или опала в поверхности.

Читайте также:
Где в россии можно найти драгоценные камни

Также опалы подделывают изготавливая триплеты из горного хрусталя. В Китае изготовили триплеты имитирующие зелёные кабошоны в середине которого было жадеитовое ядро. Синтетическая шпинель после специальной тепловой обработки приобретает блеск лунного камня.

Источник: kamni2.ru

Как сделать из стекла драгоценный камень

Новые высокотехнологичные материалы существенно расширяют палитру и ассортимент ювелирной галантереи. Ювелирное стекло одно из древнейших искусственных материалов для имитации цветных камней.

Для имитаций самоцветов обычно применяют следующие виды стекол: кальциевое, боросиликатное, свинцовое, опаловое, глушённое стекло, эмаль, стеклокерамику, техногенные шлаки, минеральное стекло и др. Популярны в настоящее время декоративные стекла, в т.ч. высокопреломляющее стекло с плотностью 2,9 – сварогрин, производимое в Австрии фирмой «Сваровски». Нужную окраску им придают примеси оксидов металлов, редкоземельных и различных тонкодисперсных компонентов. Граненому (шлифованному и полированному) стеклу для вставок в ювелирные украшения придают те же формы, что и натуральным или синтетическим камням, – круглую, овальную, квадратную, прямоугольную и др. Для усиления оптических свойств граненого стекла на его нижнюю часть наносят амальгаму из азотнокислого серебра с последующим закреплением этой амальгамы путем бронзирования.

ювелирная галантерея
ювелирное стекло
1. Дронова Н.Д. Ювелирные изделия. М.: Издательский Дом «Ювелир», 1996. 352 с.
2. Путолова Л.С. Самоцветы и& цветные камни. М.: Недра, 1991. 192 с.
3. Российское минералогическое общество и& В.В.

Буканов «Цветные камни: Энциклопедия», 2012.

Люди всегда видели в драгоценных камнях намного большее, чем красивые, но все же бездушные кристаллы. История минералов менялась одновременно с историей человечества. Философы, мистики, эзотерики, литотерапевты всегда считали, что кристалл объединяет в себе макрокосмос, то есть Вселенную, и микрокосмос, то есть человеческое тело и душу.

Стекло получают путем плавления смеси, в которую входит кварцевый песок, сода, поташ, сульфат, мел и известняк. Если вместо известковых веществ вводят окислы свинца, то получают свинцовое стекло, которое отличается от обычного большей прозрачностью, высоким коэффициентом преломления и массой. Изделия из свинцового стекла обычно называют хрустальными или хрусталем. Однако этот «хрусталь» нельзя смешивать с природным горным хрусталем.

Цветное стекло получают при введении главным образом окислов металлов: меди – для синего стекла, кобальта – для темно-синего, хрома – для зеленого, марганца – для фиолетового и т.д. При добавлении нерастворимых веществ (костной муки, криолита, окиси олова) получают белое молочное стекло.

Из ювелирного стекла изготовляют наиболее массивные виды украшений для женщин (бусы, колье, серьги-клипсы), а также ювелирные вставки различных цветов и оттенков, имитирующие натуральные камни. Украшения вырабатывают как прессовым способом, так и дутьем. Прессовым способом изготовляют также вставки для ювелирных изделий. В результате дополнительной обработки (шлифовки и полировки) прессованных бус и вставок из стекла получают граненые бусы и граненое стекло для вставок. Дутьем изготовляют полые украшения, а с помощью ручной обработки стеклянных палочек над газовой горелкой – ламповые.

Граненому (шлифованному и полированному) стеклу для вставок в ювелирные украшения придают те же формы, что и натуральным или синтетическим камням, – круглую, овальную, квадратную, прямоугольную и др. Для усиления оптических свойств граненого стекла на его нижнюю часть наносят амальгаму из азотнокислого серебра с последующим закреплением этой амальгамы путем бронзирования.

Декорируют (украшают) изделия из стекла различными способами. Наиболее распространенным является алмазная шлифовка, или алмазная грань (по аналогии с огранкой алмазов). Художественный эффект от этой шлифовки и полировки достигается благодаря тому, что на изделия наносят глубокие и острые грани, способствующие лучшему преломлению и игре света.

Значительно более сложным и требующим большого мастерства является особый вид художественной обработки стекла – гранирование на медном колесе. С его помощью можно наносить на поверхность изделий любые рисунки и даже горельефные и барельефные портреты.

Выдувные изделия декорируют и путем ирризации, т. е. нанесением тончайших слоев металлических окислов, дающих эффект радужной побежалости такого же вида, который получается от пятен нефти или масла на воде. Украшение ирризацией достигается обработкой поверхности изделия парами хлористого олова.

Читайте также:
Камень селенит свойства кому подходит

Одним из приемов художественного декорирования изделий из стекла является нанесение на их поверхность тончайшего металлического слоя в виде ободков, а иногда и более сложных рисунков. [3]

Камни-самоцветы чаще всего имитируют следующими видами стека: кальциевым, боросиликатным, свинцовым, опаловым, глушённым. Кроме того в зависимости от направления моды и спроса используют эмаль, стеклокерамику, техногенные шлаки, минеральное стекло и др.

Популярны в настоящее время декоративные стекла, в т.ч. высокопреломляющее стекло с плотностью 2,9 – сварогрин, производимое в Австрии фирмой «Сваровски». Нужную окраску им придают примеси оксидов металлов, редкоземельных и различных тонкодисперсных компонентов. Например, жёлтое канареечное стекло содержит уран и обладает флюоресценцией в УФ-лучах.

Одним из самых красивых драгоценных камней является рубин и для его имитации применяют селеновое стекло – красное от примеси Se. Таллиевое стекло – тяжёлое за счёт примеси Tl, его плотность до 5,4.

Обычное стекло, обогащённое кальцием, это и есть богемский хрусталь. Покрытый алмазной гранью он называется баккара. Для дешёвой имитации бриллиантов широко используют свинцовое стекло или флинтглас. Оно содержит значительную примесь оксида Pb, который увеличивает его дисперсию, плотность и повышает коэффициент преломления световых лучей.

Боросиликатное стекло может быть получено из кальциевого стекла путём добавки оксида бора. Это стекло с твёрдостью около 7, применяемое для имитации аквамарина, так наз. масс-аква.

Такие поделочные камни как: атоникс с опалесценцией, топазовый опал изготавливают из полихромного белого стекла с включениями тончайших металлических чешуек. Японской фирмой «Киото Керамик» изготовлена имитация опала, в которой игра цветов создаётся мельчайшими микросферами кремнезёма. Находят применение разноцветные стёкла с авантюресценцией.

Из глушёных стекол пользуется спросом голубое медное стекло, а также синее кобальтовое стекло с белыми пятнами кристобалита, используемое для имитации лазурита. Синяя паста – фритта была известна в Древнем Египте с 2900 г. до н.э. как египетский кианус или фритта александрийская.

Эмаль – это многокомпонентный сплав стекла. Техника эмали основана на соединении этого сплава с металлом посредством обжига. Цвета эмали зависят от добавленных к ней оксидов металлов и неметаллов. Обычно эмали непрозрачные или полупрозрачные. Классифицируют эмали по технике исполнения:

– просвечивающая эмаль заполняет сквозные отверстия в ювелирном изделии,

– перегородчатую эмаль получают, напаивая на изделие витые перегородки, пространство между которыми заполняют эмалью,

– выемчатая эмаль заполняет углубления в изделии,

– живописная эмаль после обжига является фоном компазиции,

– гильошированная эмаль покрывает резной рисунок.

Разновидностью эмали можно рассматривать и глазурь (от нем. глас – стекло) – прозрачное стеклянное покрытие керамики [1].

Стеклокерамика или ситалл – стекла полученные путем направленной кристаллизации. В стекловидной массе образуются мельчайшие (0,1—10 мм) незакономерно ориентированные кристаллы. Он бывает различной прозрачности. Цвет зависит от вида добавляемого оксида. Цвет: рубиново-красный, жёлтый, зелёный, голубой разной интенсивности и оттенков.

Этот материал незаменим в ювелирном производстве.

Техногенные шлаки используют в качестве дешёвой имитации цветных камней, напр., чёрный железистый шлак – ферролит, тенгизит. Тенгизит образуется при длительном горении нефтяных фонтанов. В результате частичной раскристаллизации в нём возникают оливково-зелёные и бурые диопсид-волластонитовые прожилки и сферолиты. Тенгизит имеет слойчатую массивную текстуру (прожилково-сфероидальную, порфировидную), твёрдость 5,5. При его обработке можно получить идеальную полировку.

Из минеральных стекол чаще используются кварцевое и берилловое. Кварцевое стекло, имеет высокую себестоимость, поэтому преимущественно используется в оптоэлектронике. У бериллового стекла твёрдость 7, плотность 2,5. При введении в берилловое стекло Co они принимают синий цвет и используются для имитации шпинели и аквамарина.

Для имитации так называемого научного изумруда или смарагдолина, ему придаётся зелёная окраска примесью Cr. Диопсидовое стекло обычно подвергают огранке для имитации хромдиопсида.

В США силикатное редкоземельное стекло с эффектом кошачьего глаза получило название кетсеит. Эта имитация, содержит включения тонковолокнистого редкоземельного силиката. Текстура этого стекла тонкослоистая, за счёт этого в результате интерференции создаётся эффект иризации. Эта имитация благородного опала получила торговое название камень эссенс опал с твёрдостью около 6 и плотностью 2,4-2,5 [2].

Цветное стекло получается путём добавления меди, марганца, железа и других элементов. Благодаря новым технологиям, в промышленных масштабах сегодня изготавливают большой ассортимент ювелирных стеклянных бусин самой разнообразной формы – классические круглые бусинки, гранёные разновидности, бусинки в виде бабочек и цветов, животных, сердечек и т.д. Это сотни фантастически красивых цветовых оттенков, тысячи всевозможных конфигураций.

Ювелирное стекло высокого качества обладает прекрасными характеристиками и является вполне достойной заменой натуральным камням.

Источник: eduherald.ru

Находчивая женщина делает необычный аксессуар из цемента и стекла

Любители драгоценных камней по достоинству оценят лампу, украшенную искусственной, сделанной своими руками жеодой.

Жеода (или геода) — это округлый камень с полостью, внутри которой разрастаются кристаллы. На Урале жеоды называют «занорышами», и в качестве минерологического хобби, жители отправляются на поиск кварцевых занорышей с кристаллами горного хрусталя. Наибольший интерес в мире снискали жеоды с кристаллами агата, сапфиринового халцедона, а также аметиста и гематита. Разумеется, стоимость таких камней высока.

Читайте также:
Камень везувиан магические свойства и кому подходить

Однако у мастериц и мастеров с золотыми руками есть возможность воссоздать красоту природного камня с использованием недорогих материалов, и вскоре в интерьере появится новая изумительно красивая и дорогая вещь. Как это сделать, рассказывается в подробном мастер-классе.

Шаг 1: Приготовьте материалы:

  • лампу на простой прямой ножке, например, из магазина Икеа (Hemma)
  • гладкие листы пластика (2), достаточно большие, чтобы сформировать форму жеоды (плексиглас, большая крышка от контейнера с краской и т.д.)
  • состав для ремонта бетонных конструкций, например, «RapidSet Cementall», и вода
  • контейнер для приготовления смеси, совок и лопатка
  • противопылевая маска для лица, резиновые перчатки
  • бетонные армирующие волокна (по желанию)
  • зажигалка/горелка для выравнивания излишних волокон
  • наждачная бумага
  • чугунная сковорода с крышкой

Материалы для отделки:

  • акриловые чернила Liquitex Acrylic Inks (чёрные, белые, серебряные, золотые, бронзовые и медные)
  • кисточки
  • стеклянные округлые камешки
  • горячий клей и пистолет для него, клей: Super Glue Gel, E6000 и др.
  • прозрачный лак для ногтей (по желанию)

Шаг 2: Подготовка цементной формы

Установите вертикальную ножку лампы на расстоянии 2-5 мм от поверхности, чтобы вскоре образовать вокруг неё цементный круг — основу для «жеоды».

Шаг 3: Замесите цементный раствор и придайте форму

Быстрозастывающий цемент имеет свойство оседать. Поэтому для работы нужно замесить достаточно густую массу и добавить арматурные волокна (или волокна грубой пряжи). Проще работать руками, создавая округлую форму с неровными краями. Смесь вполне пластичная, работать с ней приятно. Но не слишком увлекайтесь лепкой, поскольку очень скоро цемент начнёт застывать.

Когда «кольцо» вокруг ножки лампы создано и результат вас устраивает, возьмите лист пластика и плотно наложите его на кольцо сверху, чтобы получить гладкую поверхность (она будет представлять собой «срез» в каменной породе).

Шаг 4: Полировка жеоды

Цементная смесь затвердевает примерно за 1 час. После её высыхания, пластиковые листы легко снимаются, открывая «срез камня». Слегка отполируйте его, отломите ненужные кусочки цемента, сожгите свисающие волокна, чтобы схожесть с камнем была наиболее впечатляющей. Если цемент выкладывался на блестящую гладкую поверхность, «срез» камня также будет блестящим и гладким.

Шаг 5: «Кристаллизация» занорышей

На чугунную сковороду положите округлые декоративные стеклянные камешки, на всякий случай, прикройте сковороду крышкой и нагревайте в течение нескольких минут. Горячие камешки со сковороды переложите в ледяную воду, чтобы они растрескались изнутри.

Теперь стекляшки быстро разломятся под лёгким ударом молотка. Прикройте стекло куском материала, либо работайте в защитных очках для безопасности.

Шаг 6: Нанесение слоёв на каменный срез

Грязная работа завершена, но она была достаточно простой. Настало время для настоящего творчества. Не стоит волноваться по поводу собственных художественных способностей и добиваться совершенных форм, ведь на натуральном камне нет строгих геометрических линий! Создайте слои при помощи хорошей кисточки и чернил с металлическими цветами, с добавлением оттенков, указанных в разделе «Материалы».

Шаг 7: Добавьте кристаллы в центр жеоды

Проведите небольшой тест с клеем, чтобы проверить, как быстро он застывает. Самый надёжный клей для работы — эпоксидный 5-ти минутный. Приклейте сначала самые большие кусочки, затем поменьше. Эпоксидный клей после быстрого застывания прозрачный и позволяет надёжно закрепить стекло. Если вы переживаете по поводу острых стёкол, можете покрыть их слоем прозрачного лака для ногтей.

Лампа с жеодой готова, слои на камне и кристаллы переливаются изумительно красивыми оттенками при освещении и выглядят очень натурально и дорого!

Источник: cpykami.ru

Все об эрклезе

Издавна кусковое стекло, или по-другому эрклез, использовалось художниками и скульпторами в витражном искусстве и мозаике. Сначала это были не специально изготовленные цветные стеклянные кусочки, а обломки обычного толстого стекла, которые находили в отходах стекловарения. Уже позднее, когда эрклез стал набирать популярность, его начали специально изготавливать. Даже сам по себе прозрачный осколок ослепительно красив под лучами солнца. А если собрать их несколько в мозаичный рисунок, будет вовсе произведение искусства.

Как делаются?

Есть несколько вариантов изготовления стеклянных камней.

  • Свободная формовка. Чтобы делать эрклез таким способом, нужно иметь достаточные навыки работы со стеклом.
  • Вытачивание или штампование. Специальными формами с алмазными наконечниками вырезают кусочки из готового стекла. Сырьевое полотно необязательно должно быть цельным – иногда используют стеклянные отходы. Эрклез – это кусковое стекло с множественными колотыми гранями. Поэтому требуется конечная огранка.
  • Формовое литье. Для формования кусочков стекла может использоваться как целая, так разъемная форма. Она может быть выполнена из керамики или гипса, а также из металла. Гипсовая может быть одноразового использования. Ингредиенты для изготовления стекла засыпают в специальную ёмкость. Расплавляют при высоких температурах и затем заливают готовую стекломассу в оснастку. После полного остывания вынимают из формы и обрабатывают инструментами с алмазными и победитовыми наконечниками.
Читайте также:
Скайрим все камни хранители и их свойства

Вид производства не влияет на характеристики готового продукта. При выборе руководствуются только цветом, огранкой и размерами. Чтобы придать стеклам окраску, в состав добавляют разные оксиды. Например, для получения зеленого стеклянного камня в шихту добавляют оксид меди и оксид хрома в определенных пропорциях. А для синей окраски прибавляют оксид кобальта.

Как уже говорилось, эрклез может быть отходами от стеклопроизводства.

Его вполне можно приобрести на стекольном заводе, где он является не готовым продуктом, а ненужными остатками, появляющимися в процессе изготовления цельного стекла либо стеклянной продукции.

Особенности

Эрклез как декоративный материал обладает многочисленными отличительными характеристиками.

  1. Не требует особенного ухода. Для того чтобы конструкция, заполненная стеклянными камнями, была чистой и ухоженной, достаточно просто промывать ее водой. Не нуждается в защите от грибков, плесени и других повреждений.
  2. Доступен и экономичен. Изготовление кускового стекла довольно нетрудоемкое дело. Оно не требует больших финансовых затрат.
  3. Устойчив к перепаду температур. Не меняет свои свойства и внешний вид от погодных условий.
  4. Экологически чистый материал. Изготовлен из переработанного стекла. Не выделяет вредных веществ.
  5. Уникальная износостойкость. Вещи, изготовленные из данного материала, обладают долговечностью, красотой и универсальностью.
  6. Монолитная структура, которая устойчива к выветриванию.
  7. Высокая плотность и яркий цвет в сравнении с натуральным камнем.
  8. Широкая линейка расцветок и уникальная форма.
  9. Хорошая светопроницаемость. За счёт своей прозрачности очень красиво смотрится со светодиодной подсветкой. Преломляет световые лучи наравне с драгоценными камнями благодаря сколотым граням.
  10. Высокая твердость по сравнению с другими материалами.
  11. Химически инертен. Не вступает в реакцию с другими веществами. Стойкий к агрессивным средам.
  12. Используется для вторичной переработки. Если в процессе воплощения в жизнь какой-либо задумки что-то пошло не так с данным материалом, всегда можно попробовать еще раз.

Где применяются?

Эрклез бывает различной фракции. В зависимости от размера стеклянные камни используются в различных видах творчества. А также в некоторых отраслях производства.

В витражах

Это картины, созданные из кусочков стекла. Их используют в качестве перегородок, в дверных и оконных проемах. Витраж можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются:

  • обрамление из дерева или металла;
  • готовый эскиз на бумаге;
  • проволока или арматура;
  • цветной пигмент и цементный раствор;
  • пластиковые фиксаторы.

В рамку вставляют плотную бумагу с нанесенным на нее эскизом. Затем на пластиковые фиксаторы с помощью арматуры укладывают эрклез в нужном художественном порядке. Затем в проемы между стеклом заливают цветной цементный состав.

Для изготовления мозаики

Это картинка, составленная из различных мелких кусочков. Может быть из любого материала, в том числе из стекла. Витраж тоже можно отнести к видам мозаики. Мозаику можно использовать не только как проемы и перегородки. Но и как отдельный предмет обстановки, а также как отделку стен и пола.

В декоре интерьера

Широко используются для различного вида отделки. Ими украшают предметы домашнего обихода, мебель, вещи. Стеклянный камень можно использовать как самостоятельный предмет в обстановке дома. Например, как сувенир.

Как заполнение для габионов

Габион – это каркас из металлической сетки, наполненный различными видами материалов. Это могут быть натуральные и искусственные камни, осколки кирпичей и глиняных черепков, и даже бревна. Для декора в габионах могут быть добавлены отдельные вставки из эрклеза, что создает неповторимый вид. А если добавить между стеклянными камнями светодиодную подсветку, в обстановке появится сказочно красивая деталь интерьера.

Стеклянные камни – это интересная деталь для габионов. Они помогают выполнять габионам функцию освещения, так как через них хорошо проходит свет. Габионы полностью из натурального камня не все могут приобрести из-за их высокой стоимости.

Использование вставок из эрклеза значительно удешевляет данные конструкции.

В архитектуре

Стеклянные камни используют в строительстве колонн, отделке фасадов зданий. Это далеко не все варианты использования эрклеза. Например, его используют для создания бижутерии, а также для украшения приусадебного участка.

Примеры в ландшафтном дизайне

Использование кускового стекла на территории вокруг дома ограничивается только фантазией декораторов. Его используют в различных конструкциях для оформления. Вот несколько идей такого использования.

  1. Отделка разнообразных клумб и зеленых насаждений.
  2. В качестве вставок или полноценного заполнения габионов.
  3. В обшивке садовой мебели.
  4. В оформлении бассейнов, фонтанов, прудов.
  5. Материал для строительства садовых скульптур и вазонов под цветы.
  6. Стеклянную гальку используют для создания ненатуральных пляжей. А также заполняют ею декоративные ручьи и водоемы.
  7. В окантовке дорожек, тротуаров и террас.

Стеклянные камни – универсальный, прочный при различных погодных условиях и долговечный материал. Их можно приобрести различной расцветки и разных размеров, используя для самых оригинальных идей. Они нетоксичны и экологичны, что позволяет их использовать на территориях, где могут находиться и играть дети.

А также это хорошая альтернатива для тех, кто не может или не хочет использовать натуральный камень.

В следующем видео представлена дополнительная информация об эрклезе.

Источник: stroy-podskazka.ru

Рейтинг
Загрузка ...