Как сделать кабошон из камня

Обычно кабошоны делают из напиленных пластин либо из отдельных кусочков достаточной толщины. Чем крупнее камень надо получить, тем пластина толще. Для больших кабошонов можно применять и тонкие пластины. Но чрезвычайно пологая кривизна вершины кабошона, неизбежная в этом случае, создаёт трудности при обдирке камня на абразивных кругах и при сэндинге.

Излишне же толстая пластина требует большой работы по обдирке. Толщина пластин обычно составляет 3–6 мм, но для кабошонов большого размера – до 9 мм и больше.

После распиловки пластины очищаются от масла, ибо жирная поверхность затрудняет маркировку контуров и отделочные операции. Острые выступы, образующиеся при распиловке и отламывании пластин от камня, убираются кусачками, чтобы маркировочный трафарет плотно лёг на пластину.

Выбор на пластине участка для кабошона должен определяться как практическими, так и художественными соображениями (рис. 7.6).

1. Оплетаем кабошон из агата проволокой в технике Wire Wrap

Рис. 7.6. Выбор различных рисунков на пластине агата

Рекомендуется пометить все трещины и проследить, чтобы они не прошли через участок, выбранный для кабошона. Для выбора наилучшего рисунка маркировочный трафарет передвигается по пластине до появления нужного узора. После этого прочерчивается контур кабошона.

Для маркировки обычно используют проволоку или стержни из бронзы или алюминия с остро заточенным рабочим концом. В качестве маркировочных трафаретов используют пластмассовые чертёжные трафареты со сквозными отверстиями. Поскольку замаркированная сторона пластины будет нижней поверхностью кабошона, контур надо наносить на ту сторону пластины, которая похуже. Лучшая её сторона в этом случае окажется верхней частью готового кабошона.

Далее следует подрезка. Пластина с нанесёнными контурами разрезается на подрезной пиле на заготовки. Надо оставлять припуск примерно 3 мм для избежания скалывания.

Далее заготовка обкусывается по периметру кусачками для уменьшения операции обдирки. Здесь надо сочетать большое давление с поворотом заготовки. Только в этом случае кусочки камня будут откалываться (рис. 7.7). Некоторые камни – нефрит, родонит – обкусываются очень плохо, а агат – легко.

Читайте также:
Почему кольцо хамелеон меняет цвет

Материалы, не поддающиеся обкусыванию, обдираются на круге до заданного контура.

Обдирку ведут на грубом шлифовальном круге при слабом прижиме. Контур должен быть сверху. Вокруг контура в результате должен остаться ободок в 1,5 мм (рис. 7.8). Ободок служит для компенсации уменьшения размера кабошона при маркировке и дальнейшей обработке.

Рис. 7.8. Придание формы кабошону

Как сделать кабошон за 12 шагов

На заготовках двойных кабошонов, достаточно толстых, после обработки по контуру отмечают положение рундиста, прочерчивая линию вокруг края заготовки на нужном расстоянии от верха и низа. Эта линия служит указателем при обдирке как низа, так и верха камня.

Далее следует образование фаски (см. рис. 7.8). Все кабошоны имеют небольшую фаску, сошлифованную вокруг нижнего края основания. Фаска предотвращает скалывание камня.

Основная форма камню уже придана. Теперь поверхность выравнивается и готовится к сэндингу, то есть финишному выравниванию перед тонким шлифованием. При тонком шлифовании важна текстура поверхности, поэтому при сэндинге каждая глубокая царапина, сформировавшаяся при обдирке, должна быть удалена.

Перед дальнейшей операцией полирования камни снимают с оправок, тщательно отмывают от частиц абразивного порошка. Полирование начинается с фаски. Затем переходят к верху кабошона. Хорошо подготовленные кабошоны полируются в течение нескольких секунд. Если камень остаётся тусклым или покрывается мелкими ямками, то материал склонен к недополировке и следует переходить на более твёрдый полировальник – кожаный или деревянный.

Наиболее распространённые ошибки при полировании:

— применение недостаточного давления, что ведёт к увеличению продолжительности обработки и способствует развитию эффекта «лимонной корки»;

— недостаточно тщательный осмотр поверхности, в результате образуются непрополированные участки;

— применение слишком большого количества полировочного порошка;

— несвоевременное обнаружение появления эффекта «лимонной корки» и поздний переход на другой полировальник, что приведёт к необходимости перешлифования камня.

Обработка низа кабошона. Нижние поверхности кабошонов могут быть отполированы или просто выровнены. Если материал прозрачен или сильно просвечивает, то кабошон лучше выглядит при отполированном низе. Но всегда низ должен быть совершенно плоским.

Читайте также:
Мицеллярная вода черный жемчуг интенсивное питание коллаген отзывы

Если нижняя часть кабошона искривлена или волниста, то его трудно закрепить в оправе, не исключено его разрушение или выпадение при носке. Край камня, который ложится на опорный поясок, должен иметь небольшую фаску, позволяющую легко опустить камень в каст, не цепляясь за его стенки. Очень часто требуется подгонка кабошона из-за несовпадения оправы и камня. Посадка кабошона без фаски в плотную оправу приводит к скалыванию камня.

Полые кабошоны обрабатываются обычным способом, пока не наступит момент обработки задней стороны. Тогда их переклеивают обратной стороной и вышлифовывают углубление инструментом с шариковым наконечником, укреплённым в патроне сверлильного станка. Для работы применяют порошок карбида кремния.

При обработке звёздчатых камней и камней с эффектом кошачьего глаза при правильной ориентировке сырья специальных приёмов не требуется. Однако из-за высокой твёрдости сапфир, рубин и хризоберилл значительно труднее обрабатывать. Поэтому на камне при помощи подрезной пилы делают максимально глубокие надрезы, не доходя до границ контура на 1,5 мм. Выступающие участки между надрезами обкусываются кусачками или обрезаются на подрезной пиле. При аккуратной работе можно получить заготовку, достаточно близкую по форме к будущему кабошону.

Вопросы для самопроверки

1. Какие формы кабошонов Вы знаете? Чем определяется их выбор?

2. Как производится ориентировка камней, обладающих оптическими эффектами?

3. Как выбирается сырьё для кабошонов?

4. Последовательность операций при изготовлении кабошонов.

5. Как необходимо обрабатывать низ кабошона?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Глухая закрепка кабошонов

Используйте ободок из проволоки для того чтобы как можно плотнее обжать камень ближе к кромке и ближе к рундисту кабошона, позволяя концам ободка соприкасаться наложением друг на друга внахлест (Рис1). Используйте кусачки, чтобы разрезать получившуюся форму будущей оправы в местах наложения краев (Рис. 2).

Рисунок 2

Сведите концы ободка вместе как можно плотнее и при этом не оставляя зазоров. При необходимости используйте надфилек, чтобы обработать края концов так, чтобы было максимально плотное соприкосновение.Совсем не обязательно, чтобы оправка оставалась в форме камня, ведь вы сможете довести до ума и после того, как спаяете оправу. Поместите оправку на паяльную площадку-столик. Хорошо профлюсуйте оправку, особенно в месте шва, и нанесите небольшую партию жесткого припоя на шов.

Читайте также:
Кто изобрел фарфор первым

Прогрейте всю оправку мягким, пушистым огнем, (так называемый «Лисий хвост») пока припой не начнет «бежать», а затем сконцентрируйте пламя так, чтобы оно грело шов (припой течет в сторону тепла, так что прогревайте шов, чтобы припой растекся и заполнил собой весь шов и спаял концы оправы.

Рисунок 3

Уберите горелку, а затем поместите оправу в воду, чтобы остудить ее. Далее поместите оправк в отбел (лимонная кислота) на несколько минут, чтобы очистить ее, а затем промойте и высушите оправу.

Проверьте посадку камня в получившейся оправе, нажав на кабошон пальцами аккуратно с обеих сторон; посадка камня должна быть плотной (Рисунок 3). Если оправа слишком велика, распилите шов, уменьшите оправу откусив лишнее и снова спаяйте. Если оправа наоборот слишком мала, растяните ободок немного, но если чересчур мал, чтобы не деформировать придется начинать все сначала. Тщательно просчитывайте свои ходы.

Рисунок 4

Чтобы припаять рамку к пластинке (задняя часть оправы на которой держится нижняя часть кабошона), установите рамку на нужное место на пластинке, прижмите обе части и поместите кусочки припоя таким образом (лучше изнутри), чтобы они касались обеих поверхностей (Рисунок 4).

Нагрейте пластинку снизу, густым пламенем, пока припой не расплавится и не протечет. Расположите пламя так, чтобы оно расплавило припой и заставило его затечь в шов. Остудить в воде — отбел — промыть – высушить -проверить шов.

Если вся оправка или часть ее не припаялись к пластинке, то повторите весь процесс заново.

Чтобы проверить как садится камень в оправу — положите кусок зубной нити, или подобное что-то, в углубление каста, а затем вставьте кабошон в каст (Рисунок 5). Используйте нить, чтобы вынуть кабошон из оправы. Если необходимо уменьшить высоту боковой рамки в касте, поместите оправу лицевой стороной вниз на наждачную бумагу, на ровную поверхность и потрите круговыми движениями до уменьшения высоты рамки до нужного размера.

Читайте также:
Что значит в слюде

Рисунок 6

Стенки оправы должны располагаться чуть выше точки, в которой кабошон начинает изгибаться вовнутрь, вглубь (Рисунок 6). Если будет выше оправка – то будет закрывать красоту вашего камня, если ниже указанной точки, то оправка не сможет держать ваш камень надежно. Основной смысл в том, что оправка должна быть примерно на треть выше, чем камень.

При помощи лобзика спилите лишние части нижней пластины, так, чтобы она была вровень, заподлицо с рамкой оправы.

Рисунок 7

Поместите кабошон в оправу. Представьте ваш глухой каст, как циферблат часов, используя инструменты «накатку» или «давилку» осторожно надавите часть рамки вниз на камень, сначала в позиции 12:00, затем в 6:00. Повторите также в позициях 3:00 и 9:00 (рис. 7). Далее, работайте вокруг камня, толкая рамку каста вниз с противоположных сторон так, чтобы камень находился в центре, и держите надавливаемую рамку от получения ненужных деформаций и повреждений.

Рисунок 8

Далее нужно пройтись гладкой «гладилкой» вокруг внешнего края рамки каста как бы толкая ее внутрь для разглаживания (рис. 8), совершая поступательные давящие движения аккуратно, последовательно. Наклейте защитную ленту или пленку на камень, чтобы защитить его, и используйте розовый резиноид (розовый — самый подходящий под полировку) и отполируйте края рамки каста.

По материалам источника: http://www.facetjewelry.com

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров

Источник: typicaljeweler.com

Как изготавливают кабошоны. Методы крепления кабошона

Кабошон – это обработанный камень, который применяют в ювелирном деле для создания украшений. Красиво смотрятся эти камешки в колье, серьгах и в других изделиях. Сегодня вы познакомитесь с их техникой создания, а также узнаете о том, как закрепить кабошон на изделии.

Как делают кабошоны?

Для создания этих разных по цветовым сочетаниям и другим характеристикам элементов необходимы пластины из натуральных камней. Толщина пластины зависит от того, какого размера задумано изготовить кабошон.
В среднем толщина подготовленных пластинок составляет от 3 до 6 мм. Самые крупные декор-элементы достигают 10 мм, а то и больше.
Этапы изготовления кабошонов:
• Распиловка пластин. Детали очищают от масла для легкости дальнейшей обработки камня; • Обкусывание. При помощи кусачек пластину обкусывают по всему периметру, удаляя острые и неровные края;
• Обтирка. Здесь используют шлифовальный круг. Процесс позволяет сгладить неровности и придать элементу определенную форму;

Читайте также:
В чем заключается символический смысл выражения крупный жемчуг

• Полировка. Главное условие – хорошо обмыть камень перед полировкой. Процесс выполняется с помощью специального оборудования. После тщательной работы необходимо протереть кабошон тканью. Если камешек слишком тонкий, его обрабатывают вручную, чтобы избежать растрескивания и обламывания;
• Чистка. Последний этап – протирание готового кабошона спиртом или мыльным раствором с применением щетки.
Теперь, когда вы знаете, как делают кабошоны, можно перейти к методам их крепления.

В качестве крепежных материалов мастерицы используют проволоку и специальные сеттинги . С проволокой работать сложнее, чем со специализированными приспособлениями. Если вы не знаете, как закрепить кабошон проволокой, то рекомендуем воспользоваться предложенным ниже методом.

Как крепятся кабошоны на сеттинги


Сеттинг – это основа для камней, кабошонов и страз. Есть два способа прикрепить декор-элемент к сеттингу : при помощи клея, методом крепления специальными лапками.
В первом случае лучше использовать качественный клеевой материал, такой как Е6000 . Только в этом клее Вы найдете состав, обеспечивающий надежное и долгое крепление.

Второй способ более удобный, так как не требует дополнительных материалов и затрачивает гораздо меньше времени. В продаже бижутерной фурнитуры имеются специальные сеттинги с лапками. Это удобно тем, что камешек вставляется в основу, а лапки крепко фиксируют его при зажатии. Выглядит такое изделие очень эстетично и аккуратно.

Разнообразие основ для кабошонов поможет создать уникальные украшения по величине и дизайну, а также превратит ваш творческий процесс в увлекательное и полезное дело!

Источник: www.luciastonesspb.ru

Рейтинг
Загрузка ...