Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).
• формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями);
• совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;
• закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;
• расширять представление о новогодних игрушках.
• укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
• развивать координацию движений обеих рук;
• развивать способности к формообразованию и композиции;
• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;
• развивать активность, познавательный интерес.
• воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;
• воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;
• воспитывать доброту и отзывчивость;
• воспитывать доброе отношение к животным.
Материал и оборудование:
ПОВТОРЯЮ ТРЕНДЫ ИЗ Pinterest✨ кольца из глины
• картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;
• пластилин 4-х основных цветов;
• доска для лепки;
• разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;
• сюрприз: круглые сушки.
• беседа с детьми о традиции встречи нового года;
• рисование новогодней ёлки;
• аппликация на тему: «Разноцветные новогодние шары»;
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).
(Дети разгадывают загадку).
(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица).
Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.
Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?
Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник «Новый год», все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.
Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей).
Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.
(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке).
Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!
Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.
Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)
Длинные ушки — (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
ПОВТОРЯЮ ТРЕНДЫ ИЗ Pinterest | кольца из глины +конкурс ❤️
Отморозил зайчик — (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке — (трут нос).
Отморозил носик — (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик — (гладят кобчик)
И поехал греться — (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо — (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет — (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед — (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.
Во время показа спрашивать детей: «Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас?»
Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.
В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.
Как сделать кольцо супер кота из пластилина — подборка видео уроков
Детские поделки это отличный способ развить мелкую моторику, внимательность и усидчивость ребенка. На нашем сайте собрано огромное количество разных поделок, которые вы можете сделать совместно с детьми. Кроме того на сайте собраны различные идеи и конкретные примеры оформления для помещений садика и школы. Так например на данной странице разбирается очень увлекательная тема: как сделать кольцо супер кота из пластилина, и еще, вы сможете посмотреть близкие по тематике видеоролики, которые вас могут заинтересовать. Теперь вы знаете чем заняться на выходных, по вечерам и просто в непогоду
Источник: belarus2uk.ru
Конспект по лепке в младшей группе на тему «Колечки»
Совершенствовать умение лепить из пластилина колечки.
Образовательная: формировать способность применять приемы лепки: раскатывание, закрепления;
Развивающая: развивать умение моделировать из пластилина несложные мелкие детали: колечки:
Воспитательная: воспитывать аккуратность во время работы.
Дополнительные задачи
Развивать мелкую моторику рук.
Планируемый результат
Дети слепили колечки для овечки из пластилина, сумев передать простейший образ
Подготовительная работа
Рассказ о маленьких грустных овечках, которым нужна помощь.
Материал и оборудование
Пластилин, клеенка, картинки с овечками(куда будем клеить колечки).
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме
Дети сидят в кругу, воспитатель показывает игрушку овечки.
В: посмотрите, кто к нам пришла
Воспитатель показывает детям картину: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой – силуэт овечки.
В: в деревне у бабушки жили овечки. Одна была белая, кудрявая и очень веселая. А другие были серыми и грустными. Мне очень жалко этих грустных серых овечек. А вам?
Может мы можем им как – то помочь?
Беседа, работа сидя в кругу, вопросы, рассказывание истории
Дети: Жалко! Поможем!
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Так давайте поможем овечкам, слепим им белую кудрявую шерстку! Согласны? А давайте посмотрим на овечек у которых есть шерстка, не сложно? Мы справимся с вами?
Беседа, вопросы, ответы детей
Дети: нет, не сложно. Да, все получится
Определение способа решения проблемы
Этап ознакомление с материалом
Познакомить детей с материалом и игрой.
В: Какого цвета шерстка у овечки?
В: Посмотрите какие колечки у наших овечек, посмотрите на их форму, форма какая?
В: Нам с вами понадобится только один пластилин, белый. (Затем покажите, как делать колечки: раскатайте колбаску (длина около 8 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко. )
В: Давайте я вам покажу как мы будем делать колечки, раскатываем колбаску и соединяем, чтоб у нас с вами получилось колечко.
Беседа, рассматривание инвентаря, обсуждение дальнейших действий, вопросы к детям
Дети: белого цвета
Познакомить с игрой, а так же с предлагаемым материалом
Этап практического решения проблемы
Овладение способами решения проблемы
«Наши пальчики»
Мы лепили , мы лепили ,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
(Выполнять соответствующие движения)
Мы лепили , мы лепили ,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
В: Не забывайте, что колечки круглые, давайте обратим внимание на толщину и форму наших колечек!
В: Какие молодцы, вот наши овечки обрадуются такой красивой шерстке.
Дети внимательно слушают воспитателя, повторяют и лепят колечки. Если есть трудности, воспитатель подходит и помогает.
Нахождение решения проблемы
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта
В: Посмотрите какие красивые у нас с вами получились овечки! У всех шерстка белая? А какие у нас с вами колечки были? Сложно нам было лепить? Как думаете мы помогли овечкам?
В: А вы посмотрите на наших овечек, какие они стали? А какими были? А почему? Да, дети мы помогли им, теперь прекрасная белая шерстка. Какие же вы молодцы!
Сегодня мы с вами организуем выставу и покажем наши работы родителям!
Анализ деятельности, беседа, вопросы, ответы
Дети: да, у всех. Колечки у нас круглые, нет, было не сложно. Да, помогли
Дети: Веселые, были грутсные. Потому что у них не было шерсти
Умение анализировать работу
Источник: znanio.ru