Как сделать красивые фотки в лесу

Съёмка лесных пейзажей требует от фотографа нестандартного мышления. Фотографировать лес достаточно сложно, но, стремясь получать качественные снимки, вы быстро научитесь композиции, а также хорошо изучите возможности своего фотоаппарата.

Лесные пейзажи снимаются по определённым правилам, но это не означает, что вы не сможете привносить в свои работы частичку уникальности и авторского почерка.

Готовые лесные пейзажи встречают тёплый отклик у аудитории социальных сетей, но также они хорошо подходят для распечатки на холсте и создания картин. Часто можно видеть лес и на фотообоях – они успокаивают и придают помещению настроение.

Найти закономерности при съёмке лесных пейзажей может быть очень сложно. Что вы должны искать в кадре? Как должен падать свет на деревья? Прославленный фотограф Даг Оле даст ответы на эти вопросы в серии советов.

Национальный Парк Сёдеросен, Швеция. Сочетание тумана и контрового света нарисовало на снимке божественные лучи, которые огибают стволы деревьев. А ещё листва под ними красиво светится

Как фотографировать в лесу — практические советы!

✅ Свет – это всё

Как и в случае с обычным пейзажем свет может усилить вид, а может разрушить его. Даг Оле считает, что очень важно правильно оценить интенсивность, цвет, качество и направление света при лесной фотосъёмке. Однако фотограф отмечает, что лес весьма снисходительно относится к ошибкам по свету.

В то время, когда открытые пейзажи выигрывают от съёмки в золотой час и с небом в кадре, лесные снимки выглядят лучше при полуденном освещении в пасмурную погоду и с полностью исключённом из композиции небе. Серое пасмурное небо и даже ливень создают мягкий свет и упрощают съёмку сцены.

Контровый свет лучше всего использовать весной и осенью, поскольку он идеально подсвечивает красивую пожелтевшую листву. Также съёмка против солнца позволяет максимально закрывать диафрагму без потери яркости снимка и создавать бесконечную глубину резкости.

Мягкий боковой свет хорошо работает на объём деревьев и делает композицию более трёхмерной. Главное – осознавать с каким светом вы работаете, чтобы добиваться максимального результата.

Фотосъёмка леса во время ливня может придать снимку мягкости. Стоит помнить о защите фотоаппарата от влаги

✅ Выбор времени для съёмки

Прямой солнечный свет или жёсткий полуденный свет могут создать засветы на фотографии. Кроме того очень сложно правильно экспонировать снимок, а это, в свою очередь, приведёт к появлению чёрных теней. Пасмурный день позволяет легко избавится от этих проблем.

Однако Даг Оле не имеет в виду, что ясная солнечная погода совершенно не подходит. Просто в таком случае съёмку необходимо начинать на рассвете, пока солнце ещё не встало слишком высоко.

Хорошо снимать в туман, потому что это добавляет глубину в композицию. Идеальный вариант: утренний туман на рассвете, который рассеивается вместе с подъёмом солнца. При таком погоде появляются эффектные световые лучи, которые поднимают средние виды до сказочных высот.

✅ Рекомендации по композиции

О композиции лесных фотографий можно писать целые книги. Как и в случае с открытыми пейзажами важен фокус на предмете, который усиливает кадр. Лучше, если в фокусе будет достопримечательность, но в принципе сгодится что угодно: небольшое озеро, пруд, ручей, дерево, которые выделяются на фоне остальных. Неплохо смотрится яркий папоротник на переднем плане. Словом композиция должна подчёркивать главное на фотографии. Всегда спрашивайте себя: «Что я сейчас фотографирую?», – ответ должен быть конкретным, а не просто: «Лес!»

Даг Оле считает, что при составлении композиции лесных сцен нужно уделять должное внимание краям края. Необходимо всегда смотреть на края видоискателя и думать о том, как объекты в кадре дополняют всю сцену в целом. Не следует включать в кадр яркие предметы, которые отвлекают глаз зрителя от основного объекта съёмки и того, что вы хотите передать. Также постарайтесь не включать в кадр небо (только если оно не передаёт смысла), а также работайте над объёмом и большой глубиной резкости.

На данном снимке фокус сделан сразу на папоротнике и ручье. Если только начинаете учиться лесной фотосъёмке, то начните с одиночного фокуса

Читайте также:
Что такое чернь в ювелирных изделиях

✅ Придание снимку глубины

Существенным элементом в композиции леса является глубина. Речь идёт не о глубине резкости, а именно о композиционной глубине. То есть фотокарточка должна нести некий смысл. Когда на неё смотришь не должно казаться, что за пределами кадра нет продолжения. Наоборот, лес должен представляться бесконечным.

Проще всего добавить глубину на снимок просто поместив ключевой объект съёмки в центр кадра и проведя к нему направляющие линии с помощью веток или упавших деревьев на заднем плане.

Если найти направляющие линии не представляется возможным, то добавляйте глубины при помощи света. Например поляны всегда лучше освещены, чем густые леса, поэтому можно строить кадр вокруг светлых участков поляны. Даг Оле поясняет, что снимать необходимо переходом от тёмного к светлому. Если поляна получается на первом плане, а сумрачный лес оказывается на заднем, то эффект будет не очень хорошим.

Съёмка от тёмного к светлому создаёт искусственные направляющие линии при помощи света. На данном снимке мягкий боковой свет способствовал прорисовке объёма стволов

✅ Стекинг фокуса

Чего точно делать не нужно в лесной фотосъёмке, так это стекинг фокуса. Не всегда программы качественно справляются со своей задачей, что делает листву и траву двоящейся. Конечно я не призываю полностью открывать диафрагму. Она должна быть прикрыта в любом случае, но следует выбирать разумное значение, чтобы фон всегда получался немного размытым.

✅ Слово об оборудовании

Как и в большинстве видов фотографии оборудование не является самым важны фактором в создании хорошего снимка. Любая современная цифровая камера со сменной оптикой должна справляться с лесной фотосъёмкой.

Однако следует подумать о некоторых аксессуарах. В частности, вам точно понадобится плащ-дождевик и средства для защиты фотоаппарата от дождя. В противном случае с началом ливня вы будете вынуждены прекращать съёмку и время будет безвозвратно утеряно.

Вам определённо потребуется штатив. В лесах часто бывает довольно темно, а ваша диафрагма должна быть закрыта для получения большой глубины резкости. Чтобы не поднимать параметр ISO до небес придётся увеличивать выдержку. Скорее всего, вы не сможете снимать с длинной выдержкой без штатива. Даг Оле имеет опыт съёмки тёмных лесов с экспозицией в несколько секунд.

Никакая стабилизация объектива не справится с такой длительной выдержкой.

Обязательно применяйте поляризационный фильтр. Его использование позволит существенно уменьшить влияние бликов и подкорректирует цвета окружающей природы. Этот совет не стоит учитывать, когда вы стремитесь запечатлеть капли на листьях или блики утренней росы. Также следует помнить, что поляризатор крадёт немного света, а это означает, что ваша выдержка станет ещё длиннее.

Никогда не забывайте держать глаза открытыми и искать в окружении мелкие детали. Иногда самые лучшие кадры лежат прямо под вашими ногами. В прямом смысле!

✅ Настройки камеры

Вам несомненно потребуется низкой уровень ISO, чтобы избежать лишних шумов, большое число диафрагмы, чтобы получить большую глубину резкости и короткая выдержка, чтобы замораживать движение веток, листьев и травы. Получить такую сложную комбинацию может быть проблематично из-за того, что в лесах темно. Однако есть обходные пути для решения этой задачи.

Даг Оле работает с диафрагмами f/11-f/18, чтобы объекте в кадре были максимально чёткими. При этом приходится жертвовать ISO, чтобы успевать замораживать движение. Сенсоры современных фотоаппаратов позволяют создавать снимки без шумов при ISO 800 и даже 1600. Вы можете попробовать использовать ещё более высокие значения ISO, потому что пёстрые лесные пейзажи сами по себе скрывают шумы.

Если вы оказались на рассвете в туманном лесу, то спешу вас поздравить – вы попали в идеальные условия для фотосъёмки

Спасибо, что прочитали эту статью до конца. Следите за нами, нажав кнопку «Подписаться» и ставьте лайк. Мы рады нашим подписчикам.

Источник: dzen.ru

7 советов как фотографировать в лесу

Снимать среди деревьев в лесу довольно сложно, так как зачастую трудно создать цельные композиции, и фото в итоге несет чересчур большое количество неупорядоченной информации зрителю. В отличие от фотографирования каких-то грандиозных широких пейзажей, в лесу редко можно встретить очевидные композиции, и у вас точно не получится снять что-нибудь, если просто поднести камеру к глазам. Этот тип фотографии требует значительно большего количества времени, потраченного на разведку территории, визуализацию, анализ проб и исправление ошибок.

как фотографировать лес

Однако не спешите демотивироваться — только тот факт, что обнаружить хорошую композицию труднее при съемке в лесу, еще не значит, что это вообще невозможно! На самом деле леса открывают широчайший спектр возможностей для фотографа, и как только вы научитесь ориентироваться в них и понимать, как работать с элементами, вы сможете создавать невероятные изображения лесной природы.

Отставьте ультраширокоугольный объектив в сторону. Приближайтесь!

Одно из главных отличий между съемкой грандиозных пейзажей и лесных картин заключается в том, что в рассматриваемом нами случае гораздо сложнее даже просто расположить камеру, направить ее и получить в итоге приличное изображение. В съемке больших пейзажей вам часто это может сойти с рук, поскольку сам пейзаж уже потрясающий. Однако в лесу необходимо найти лучшую композицию и построить более продуманную картину, чтобы убедить зрителя.

Читайте также:
Какой иконой встречают молодых после загса родители

как фотографировать лес

Хороший способ для практики в таких условиях — оставить ультраширокоугольный объектив дома и вместо этого выбрать что-нибудь с более узким фокусным расстоянием, например: выбрать объективы 50 мм, 85 мм или 100 мм. Ограничивая свое поле зрения вы будете вынуждены потратить больше времени на анализ картины и продумывание кадра, пока не избавитесь от всех отвлекающих элементов. Если же вы не можете этого сделать, подумайте еще раз, будет ли ваш снимок «работать» или все-таки нет, и стоит ли от него отказаться.

Ограничив себя узким фокусным расстоянием, вы также с большей вероятностью заметите те детали, которые не увидели бы в другом случае. Возможно, одно из деревьев согнулось определенным образом, и это заиграет в кадре, или же на одном из створов есть какой-то интересный мох, а быть может, вы даже обнаружите завтракающую белку.

как фотографировать лес

Замедлитесь

Второй совет перекликается с предыдущим, так как использование объектива 50 мм заставит вас замедлиться и потратить больше времени на анализ изображения. Вы не получите добротный кадр, направив абы куда камеру и просто нажав на кнопку, потому что «итак везде красиво в пейзаже».

Когда будете искать интересный объект съемки, потратьте дополнительное время на осмотр и поиск нужной композиции.

Посмотрите в видоискатель с разных ракурсов, а затем выберите тот, который работает лучше всего. Сначала следует установить камеру на штатив и начать тонкую настройку. Посмотрите есть ли отвлекающие элементы в кадре? Попробуйте избавиться от них. (Помните, что нельзя ломать живые растения и т.д. для того, чтобы убрать их из вашего кадра — перемещайтесь сами.)

Замедление — одна из самых трудных задач в данном случае, особенно если условия в лесу хорошие. Так легко бегать из одного места в другое и надеяться, что наткнешься на лучшую картинку, но в итоге обычно все жалеют о таких своих действиях. Даже если вы не сделаете тот самый снимок (что, конечно же, случается со всеми время от времени), вы все равно будете знать, что поработали над композицией и посвятили себя осознанной работе над фотографией. Ключ к успеху — в методе проб и ошибок. Не забывайте.

Ищите тропы и направляющие линии

В своих материалах мы часто напоминаем, что направляющие линии являются одними из самых мощных композиционных приемов в пейзажной фотографии. Эти элементы можно найти повсюду, и ваша задача — заставить их взаимодействовать с объектом, который вы фотографируете. Ищите линии, которые будут направлять взгляд зрителя от одного места к другому, от нижней части кадра до основного объекта.

как фотографировать лес

Тропинки и разные колеи — первые ведущие линии в лесу, которые приходят на ум. Тот факт, что вы обнаружили их, еще не означает, что с ними можно будет придумать хорошее изображение, но, несомненно, они могут помочь вам рассказать историю в кадре. Куда ведет этот путь? Ведет ли он к чему-то интересному? Вы хотите, чтобы зритель сосредоточился на конце тропинки?

Или же это будет отвлекать зрителя и уводить взгляд от объекта, на котором следует сделать акцент?

Это те вопросы, которые вы должны задать себе, когда фотографируете не только тропинки в лесу, но и направляющие линии в целом.

Опытный профессиональный фотограф Даг Оле Нордхауг (Dag Ole Nordhaug) делится со своими учениками советами, как найти и извлечь выгоду из ведущих линий в кадре.

photo by Dag Ole Nordhaug

Используйте малую глубину резкости

«Пейзажные фотографы всегда должны использовать f/11» — это то, что вы можете чаще всего услышать от тех, кто занимается ландшафтной фотографией. Хотя это утверждение верно, и диафрагма f/11 для большинства объективов приводит к четкому изображению от переднего плана к фону, однако это не всегда то, что нужно.

Регулировка диафрагмы также влияет на глубину резкости. При использовании открытой диафрагмы, такой как f/4, глубина резкости будет малой, что означает, что если вы сфокусируетесь на чем-то на переднем плане, фон станет размытым. Чем больше открывается диафрагма, которую вы выбираете, тем более размытыми становятся объекты перед вашей точкой фокусировки и за ней.

Использование небольшой глубины резкости часто приводит к хорошим результатам при фотографировании в лесу, особенно при съемке исключительно деревьев. Малая глубина резкости помогает фокусом отделить деревья от заднего плана и сделать их более заметными объектами на изображении. Попробуйте фотографировать с разными значениями диафрагмы буквально на следующей лесной съемке; установите камеру на штатив и используйте одну и ту же точку съемки, но с разной диафрагмой и посмотрите, как меняется при этом изображение.

Читайте также:
Как намывают золото из песка

Помните, что вам также необходимо отрегулировать выдержку или ISO. Если это по какой-то причине будет неудобным, рекомендуем снимать в режиме приоритета диафрагмы камеры для этого упражнения.

Плохая погода — это хорошо!

Вы чувствуете, что планы на съемку сорвались, потому что погода дождливая, туманная или просто холодная? Не берите в голову! Это прекрасная возможность для того, чтобы попасть в лес и фотографировать. Солнечные дни вовсе не идеальны для фотографирования леса (и пейзажей вообще), поэтому используйте дни с угрюмой погодой с толком.

как фотографировать лес

Туман — элемент, на который надеется большинство фотографов каждый раз, когда идут в лес за фото. Золотой час в сочетании с туманом — весьма выигрышная комбинация и прекрасная возможность сделать отличные снимки. Туман помогает рассеивать задний план и даже отвлекает внимание от ненужных элементов в кадре. Однако не забывайте о втором совете: помедленнее!

Будет довольно-таки трудно не бегать, будучи взволнованным при такой возможности. Старайтесь сохранять спокойствие в работе и не спешите.

Быть креативным — быть абстрактным

как фотографировать лес

Лес — просто идеальная игровая площадка, чтобы развить свой творческий потенциал и попробовать то, чего еще не приходилось делать. Пробуйте различную выдержку — то, что может оказаться весьма полезным в лесу при использовании узкого фокусного расстояния. Еще одно интересное упражнение при фотографировании деревьев и леса, — взять с собой только один объектив. В идеале обычный китовый, если у вас он есть.

Это заставит замедляться еще больше и обращать внимание на детали, которые вы обычно не замечаете. Самая большая ошибка для ландшафтного фотографа, которая может незаметно подкрасться — комфорт. Ваше творчество просто замрет, и вы перестанете замечать детали и образы, которые могли бы стать отличными изображениями.

Используйте новую технику. Фотографирование с дроном

Этот последний совет может относиться не ко всем, однако использование беспилотника для фотографирования лесов может привести к появлению уникальных изображений, которые мало кто видел раньше. Помните обо всех других советах, когда вы берете с собой дрон, так как они все остаются в силе.

как фотографировать лес

Вид сверху полностью отличается от того, что мы видим снизу, и вы заметите, что есть гораздо больше шаблонов, которыми можно воспользоваться. Потратьте некоторое время на изучение различных высот и посмотрите, в каком случае получаются более удачные снимки. Иногда нужно быть поближе к верхушкам деревьев, в то время как в других случаях вам может захотеться зависнуть высоко над ними.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

Источник: fotogora.ru

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

Гулять по лесу, разыскивая интересный сюжет для фото – что может быть лучше? Да, съемка в лесу – прекрасный вариант времяпрепровождения в любой сезон. Сложно назвать это работой. Лесные фотопрогулки – приятный отдых от суеты шумного и людного города. Пообщавшись с природой, всегда становишься спокойнее, умиротвореннее.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

Новейшая техника и ритмичная городская жизнь – это, конечно, удобно и здорово. Но иногда так хочется убежать от всего этого и насладиться простой красотой природы. Могучие горы, величественный лес, свежие волны. Без этого наша жизнь не была бы полной и яркой.

Курс о мобильной фотографии

Природа хороша не только летом. Хоть время жары и солнца закончилось, материала для добротной пейзажной фотографии ничуть не убавилось. В самом разгаре золотого осеннего сезона хотелось бы поделиться небольшими профессиональными хитростями. Как фотографировать лес, чтобы получить действительно качественные снимки? Разберемся вместе.

Преимущества осеннего сезона для фотографа:

  • Ночь длиннее, а, значит, и рассвет позже. Поэтому осенью не нужно просыпаться в 4 утра, чтобы сделать серию утренних снимков (вы, конечно, в курсе, что именно на восходе солнца получаются самые фантастические фотографии?).
  • Разрыв между температурой в дневное и ночное время становится больше. Из-за этого на поля и леса все чаще ложится туман – прекрасный объект для эффектной фотографии.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

  • Исчезли мелкие враги фотографа – комары, мошки и прочие. Согласитесь, эти зловредные насекомые здорово надоедают во время съемки летом: кусаются, лезут в глаза и уши, садятся на объектив и портят кадр. Где уж тут удержишь камеру неподвижной! К счастью, осенью фотограф избавлен от этой напасти.
  • Ну и самое главное – деревья и трава стали золотыми! Берем камеру в руки и бежим в ближайшую лесополосу или парк, пока листва не опала и не потускнела. Но прежде пополним свой запас знаний о съемке в лесу.

Чем отличается фотография леса от «живого» восприятия?

Замечали досадную особенность? Бродишь по лесу, не можешь налюбоваться – какая красота! Старательно фотографируешь эту прелесть с разных ракурсов. Приносишь снимки домой, открываешь, а там. Никуда не годится, один мусор.

Хороших кадров – кот наплакал.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

Вживую лес казался потрясающим, трехмерным. А на фото что-то пестрое, плоское и неинтересное. Вся красота как будто улетучилась. Что это за напасть? Проведем эксперимент. Посмотрите вокруг себя: вы видите объемное, натуральное изображение. Расстояние до любого объекта отлично прослеживается.

Читайте также:
Диаметр корпуса часов как мерить

А теперь закройте один глаз. Что изменилось? Вид моментально стал плоским, как тот лес на фотографии. Так и фотоаппарат. У него ведь только один «глаз» – объектив.

Чтобы сделать пейзажный снимок трехмерным, придется потрудиться. Ваши лучшие помощники в этом деле – контровой и боковой свет, разделение переднего плана и фона, игра света-тени. Цвет и освещение предметов на переднем и заднем плане обязательно должны быть разными, а само количество объектов в кадре лучше выбрать небольшое. Особенно сложно снимать в густой чаще леса: в кадр одновременно попадает множество объектов, перекрывающих друг друга. Такую фотографию редко удается сделать трехмерной.

Как фотографировать лес? Немного теории

Знаете, ошибочно думать, что пейзаж – единственный жанр лесной фотографии. Среди деревьев можно снимать и портреты, и мелкие детали в режиме макро. Но скажу сразу: в любом из этих жанров работать непросто. Вы вкладываете душу и силы, а фотография зачастую напоминает иллюстрацию из учебника по «окружающему миру». Избежать этого можно, приложив некоторые усилия.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

Во-первых, еще перед походом в лес сформулируйте для себя несколько идей для снимков. Необязательно продумывать все-все до мелочей, но постарайтесь определиться хотя бы с тематикой. Не страшно, если на месте вас вдруг потянет совсем в другое русло.

Во-вторых, если вы не так давно дружите с камерой (рекомендую почитать эту статью), нет ничего зазорного в том, чтобы поучиться у мэтров. Заблаговременно исследуйте интернет на предмет хороших лесных снимков. Это поможет вам понять, а что же, собственно, снимать в лесу?

Позаимствуйте понравившиеся идеи, попробуйте повторить их в других условиях. И будьте уверены: в дальнейшем вы и сами сможете найти оригинальный сюжет для съемки в лесу.

А вот еще пара хитростей:

Совет 1. Избегайте возможности фотографировать землю. Зачастую она выглядит совсем не эстетично: старые сырые листья, сломанные ветки. Многие профессионалы просто направляют взор камеры чуть выше – на деревья и небо. А нижний ярус леса оставляют за кадром.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

P.S. Впрочем, иногда земля выглядит неплохо, особенно в сухую погоду. В таком случае ее можно запечатлеть.

Совет 2. Выходить на фотоохоту лучше всего в пасмурные дни или на рассвете. Ночью и в солнечный полдень ваша затея сделать хороший снимок в лесу практически обречена на провал. Исключение: туманное утро. Лучи, проникающие сквозь белые клубы, выглядят волшебно.

Секреты сохранения объема в лесной фотографии

Первое правило: не забирайтесь с камерой в самую чащу! В густом лесу труднее всего преодолеть бедность и двухмерность кадра. Лучшее место для съемки – опушка, где лесной массив заметно редеет. А вот еще несколько условий, которые нужно соблюсти для придания снимку глубины и выразительности.

Правильный свет

Как фотографировать лес, чтобы не убить объемность картинки? Старайтесь всеми силами избегать фронтального освещения кадра (это когда солнце находится прямо за вашими плечами). Лучшее расположение источника естественного света в лесу – или сбоку, или сзади. При таком освещении в кадре возникнут выразительные тени, а это и ощущение перспективы, и динамичность композиции.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

Основная сложность при лесной съемке в суровом контровом свете – это острая нехватка так называемого динамического диапазона. Объекты съемки разительно отличаются по своей яркости, поэтому так сложно избежать высветления неба или совершенно черных теней и веток. Сделать один гармоничный кадр почти никогда не получается, так что приходится «склеивать» HDR-пейзаж из нескольких кадров, сделанных в режиме Auto Exposure Bracketing. И все равно результат радует далеко не всегда.

Лучшего эффекта можно достичь, если делать серию из 5-ти снимков, а не из 3-х. Однако сам процесс от этого усложняется: автоматический брекетинг экспозиции для серии из 5 кадров не сделаешь. Поэтому придется принести с собой штатив (о том, как его выбрать я писал здесь) и поколдовать над пейзажем в ручном режиме съемки.

Линейная перспектива

Гарантированный способ создать ощущение глубины при съемке в лесу – запечатлеть убегающую к горизонту тропинку. Да, этот сюжет затаскан до невозможности. Но что поделать: лучше уж так, чем просто снимок «стены» деревьев или опавшей листвы.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

Лесная дорожка, а особенно многократно изогнутая, несравнимо увеличивает внутреннюю динамику кадра и делает его куда более живым.

Воздушная перспектива

Этот прием выглядит вот как: чем дальше от главного объекта съемки, тем хуже видимость. Проще всего сделать такой кадр в туман, снегопад или сильный дождь. То, что находится непосредственно перед объективом, видно хорошо, зато на фоне – только размытые силуэты. Печально, но в лесу туман бывает не так часто, как в поле или над водоемом. Но если у вас поблизости есть лесок, да еще и на берегу какой-нибудь речки, то есть шанс в один прекрасный день поймать здесь туман.

Читайте также:
Чем почистить окислившуюся бижутерию

Если у вас получится попасть в туманный лес с камерой, обязательно попробуйте соединить в одном снимке эффект воздушной перспективы и контровое освещение. Солнечные лучи, преодолевая сплетения веток и клубы тумана, рассеиваются на тонкие лучики. Это заметно и невооруженным глазом, и в кадре. Выглядит потрясающе! Только ветви не должны быть чересчур густыми, чтобы солнечный ореол получился выразительным.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

Но бывает и так: туман лег, а солнца нет, пасмурно. Как фотографировать лес в таком случае? Неплохая идея – совместить эффект воздушной перспективы и малую глубину резкости (ГРИП). Для этого увеличьте фокусное расстояние и максимально откройте диафрагму.

Кстати, этот прием подходит и для дождливой погоды (разумеется, при работе под дождем не забудьте как следует защитить камеру от влаги). Открытая диафрагма и максимально длинная выдержка – ваши лучшие союзники. При этом вам потребуется плотный нейтральный фильтр.

Весьма удобны в этом смысле поляризационные фильтры: навинтите их друг над другом, и у вас получится один нейтральный. Причем его плотность вы сможете легко регулировать сами, поворачивая один из элементов относительно другого. Только не фиксируйте фильтры слишком близко, иначе насечки на кольцах помешают вам разобрать конструкцию.

Почему дневная съемка в лесу неэффективна?

День – не лучшее время для фотографии. Никакая профессиональная камера не сделает удивительный снимок в самых что ни на есть обычных условиях – днем. Да и помех для съемки в это время суток хватает.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

Судите сами. Во-первых, яркое солнечное естественное освещение создает большой контраст. Из-за этого трава или стволы березок на снимках часто выходят пересвеченными. Можно, конечно, предотвратить это явление и поставить отрицательную коррекцию экспозиции. Но в этом случае велик риск получить в кадре слишком резкие и практически черные тени.

Во-вторых, когда день пасмурный, условия для съемки тоже не становятся лучше. Освещение неба и земли отличается еще разительнее. Поэтому небо, оказавшееся в кадре, так легко становится белым и абсолютно невыразительным. Экспокоррекцией этого, увы, не поправить. Затемненный фон и скучное серое небо – вот максимум, на который можно рассчитывать.

Несколько заключительных советов

  • Не идите проторенной дорожкой и не делайте банальных снимков! Шаблонное фото узнать легко: так снимают все, куда ни глянь. На страничке любого владельца камеры непременно есть фотографии грибочков в траве, крон деревьев на небесном фоне, цветов/ягод/веточек и так далее (без малейшей попытки как-то обыграть и разнообразить сюжет). Подобные снимки годятся разве что для семейного альбома или профиля Вконтакте. Под такими фото друзья и коллеги оставляют восторженные комментарии и ставят «лайки». Но хвалят они отнюдь не талант фотографа и не качество снимка. Им просто нравится объект съемки, не больше. Как фотографировать лес и не скатиться в банальность? Старайтесь учиться у признанных мастеров пейзажной фотографии, а не у друзей из соцсети.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

  • Не обрезайте стволы деревьев. Иначе фото получится куцым и непривлекательным.
  • Задайте пространственный ритм в кадре. Для этого можно, к примеру, дополнять вертикальные линии (в лесу это, естественно, деревья) горизонтальными и диагональными – как у знаменитого Шишкина на картине «Утро в сосновом лесу», помните? В таком случае композиция будет богаче и ярче. Есть и второй путь, но здесь вам потребуется телеобъектив. Ритм можно задать за счет чередования стволов (лучше светлых, но уж какие есть в вашем лесу). А объем такому снимку придается при помощи бокового света и малой глубины резкости.
  • Попробуйте обогатить кадр контрастами. Выберите такой ракурс, чтобы задний план максимально отличался по цвету и яркости от основного объекта съемки. Простой пример: фото старого пня на фоне свежей зеленой травки (а не на фоне окружающих деревьев той же породы).
  • Изменяйте ГРИП (глубину резкости), чтобы отчетливо разделить планы. Этот параметр – один из лучших помощников при съемке в лесу. Главное – настроить его правильно, и результат вас поразит. Например, придайте повышенную четкость объекту на переднем плане, а фон сделайте размытым, мутным. Такого эффекта нетрудно добиться, чуть-чуть поколдовав с диафрагмой. Особенно удачно получится в том случае, если у вас длиннофокусный объектив. Снимок выйдет художественным, выразительным. А еще он будет даже выигрывать перед обычным, живым восприятием той же картинки: человеческий глаз так не увидит. Помните мы говорили о том, как трудно запечатлеть лес таким же, как он предстает вживую? Вот отличный способ преодолеть эту сложность.

Съемка в лесу. Как фотографировать лес?

Что ж, теперь вы подкованы в плане теории и знаете, как фотографировать лес. Остается только испробовать все хитрости на практике. Так что удачного вам похода в ближайший лесок и, конечно, замечательных снимков! На этом у меня все. Кстати, как вам статья?

Источник: photosay.ru

Рейтинг
Загрузка ...