Делаем кулон с нуля с помощью пластичного серебра и молда
Предлагаем вашему вниманию несложный ювелирный мастер-класс по работе с пластичным серебром — серебряной глиной PMC (Precious Metal Clay).
Краткая справка для тех, кто не слышал раньше о серебряной глине.
Серебряная глина — материал, в сыром виде состоящий на 90% из чистого серебра, измельченного до нано-частиц, и на 10% из органического связующего вещества и воды, что позволяет придавать ему любую форму до обжига. Обжиг происходит при температуре 650-900С, в процессе вода испаряется и пластификатор выгорает, а серебро сплавляется в цельный слиток, давая на выходе чистейшую 999 пробу / 960 пробу / стерлинг 925 пробы (в зависимости от вида глины). Золотая паста наносится на серебряную поверхность после обжига и затем повторно подвергается термообработке для полного сплавления металлов воедино.
Для работы нам понадобятся:
— серебряная глина PMC (достаточно самой маленькой упаковки, 6.3г — этого хватит для кулона и еще останется на 1-2 маленькие подвески);
Изготовление серебряного кулона
— силиконовый или пластиковый молд (формочка) на ваше усмотрение — у нас это голубки;
— тонкая художественная кисть (1 или 2 номер, форма не принципиальна, но, на наш взгляд, удобнее работать круглой);
— стек для работы (например, с шилом с одной стороны и ножиком с другой). Можно заменить его лезвием и зубочисткой;
— бальзам для рук и глины SLIK (можно заменить его на оливковое масло);
— щетка со стальной щетиной;
— абразивная губка/блок и наждачки разной зернистости;
— муфельная печь или керамический горшочек для обжига Hot Pot;
— ткань для полировки серебра (по желанию);
— серная мазь для чернения (также по желанию);
— серебряная фурнитура — колечко/пин/швензы (по желанию и в зависимости от цели проекта).
Приступим к работе!
Шаг 1. Возьмите силиконовый молд и слегка смажьте его бальзамом SLIK. Нанесите немного бальзама на пальцы, чтобы глина не прилипала к ним во время работы.
Шаг 2. Откройте упаковку с серебряной глиной и извлекитеее содержимое. Старайтесь не держать вскрытую упаковку на воздухе, т.к. это ускорит высыхание глины.
Шаг 3. Отрежьте кусочек необходимого размера (для одного оттиска в молде), остальную часть плотно заверните в пленку и уберите обратно в упаковку, не забыв закрыть зип-застежку. Поместите его в молд и прижмите пальцами так, чтобы глина заполнила все углубления формочки.
Серебро , изготовление кулонов(обереги )
Шаг 4. Не вынимая заготовки, обрежьте по краям лишнюю глину и сложите все остатки обратно в пленку.
Шаг 5. Разгладьте тыльную часть заготовки с помощью влажной кисти, слегка надавливая. Так поверхность станет гладкой и однородной, и исчезнут все микротрещинки. При желании на этом этапе (пока глина влажная) можно нанести на заднюю часть украшения инициалы, подпись или другие знаки авторства с помощью шила. Затем вновь разгладьте поверхность кистью.
Шаг 6. Немного подсушите заготовку феном для волос, это ускорит процесс затвердевания глины.
Шаг 7. Дождитесь, пока вся заготовка приобретет ровный молочный цвет и осторожно достаньте ее из формы, слегка изогнув ее края.
Шаг 8. Наметьте место для отверстия, слегка увлажните его и дождитесь, пока глина вновь придет в рабочее состояние. Возьмите шило и аккуратно надавите, проделав сквозное отверстие. Круговыми движениями расширьте его до нужного размера (около 2мм в диаметре), при необходимости увлажняя глину вокруг.
Шаг 9. Вновь подсушите заготовку феном. Возьмите абразивную губку и осторожно обработайте края заготовки, проводя вдоль украшения, чтобы на них не осталось острых заусенцев или шероховатостей. При необходимости обработайте губкой и место вокруг отверстия.
Шаг 10. Проведите обжиг в муфельной печи или горшочке Hot Pot согласно инструкции (она есть в нашем блоге )
Шаг 11. Перед Вами серебро 999 пробы, после обжига оно покрыто оксидной пленкой, ее необходимо снять щеткой со стальной щетиной. Обработайте украшение с обеих сторон, убедившись, что нигде не осталось белых матовых мест.
Шаг 12. Далее с помощью абразивных шкурок отшлифуйте поверхность до желаемого блеска: переходите от крупного зерна к более мелкому.
Шаг 13. Боковые стороны можно отполировать с помощью боковой поверхности шила: слегка потрите ваше украшение, и оно заблестит!
Шаг 14. Напоследок осторожно протрите украшение тканью для полировки серебра.
Шаг 15. При желании можно провести чернение: это добавит выразительности подвеске и подчеркнет ее текстуру. Для этого можно использовать обычную Серную Мазь (продается в аптеке): нанесите ее тонким слоем на серебряную поверхность, а затем нагрейте с помощью фена или бросьте в кипящую воду и наблюдайте за потемнением серебра в течение 3-8 минут. Остудите изделие и тщательно промойте его в мыльной воде, чтобы прекратить реакцию. С помощью стальной щетки или абразивной губки снимите лишнее чернение с поверхности и еще раз промойте с мылом.
Вставьте фурнитуру: разжимное колечко для кулона или швензы для сережек.
Ваше украшение готово!
Благодарим за внимание, будем рады ответить на дополнительные вопросы в комментариях,
ИсточникКак в домашних условиях отливать ювелирные украшения
Здравствуйте дамы и господа, сегодня поговорим про ювелирное литье в домашних условиях. К вашему вниманию представлена демонстрация процесса обращения восковой модели изделия в металл. Я расскажу про изготовление двух колец, одно из серебра, а другое из золота.
Нам понадобятся:
- Модельный воск.
- Огнеупорный гипс.
- Силикон.
- Трубки разных диаметров.
- Резцы по воску (несколько ножичков).
- Паяльник.
- Газовая горелка.
- Проволока диаметром около 1,5 мм.
- Борная кислота.
- Лимонная кислота.
- Титановая спица.
Восковая модель
Итак, все начинается с изготовления модели будущего изделия. Для этого используется твердый ювелирный воск. Рекомендую использовать красный, так как на нем лучше всего видно мелкие детали на модели. Я пытался заменить его на обычный воск, парафин, даже на термоклей, и еще не понятно что.
Так вот все это ерунда, купите ювелирный воск, поскольку для нормальной работы пригоден только он! Я приобрел небольшое количество с Китая лишь на несколько отливок.
Для изготовления кольца необходимо найти трубку подходящего диаметра. Обматываете нитку или полоску бумаги вокруг пальца и определяете длину окружности. Для этого предлагаю таблицу размеров колец.
На трубку наматываем фольгу, чтобы позже снять восковку. И теперь воск разрезаем на небольшие куски и наплавляем их на трубку. Тут мы взяли в руки паяльник и не скоро его уберем. Смысл в том, что мы формируем «кольцо» из воска на фольге на трубке. Куски между собой сплавляем полностью, а не только кромку.
А теперь идет процесс резьбы по воску и формирования будущего изделия. Для этого я использовал маленькие тонкие ножички и надфили. В целом, весь процесс можно охарактеризовать так: снимаем и отсекаем все лишнее. Воск нельзя срезать, его необходимо как бы скаблить лезвием и надфилем.
После того, как восковка готова ее можно продублировать неограниченное количество раз с помощью силиконовой формы. Этим же методом можно копировать уже готовые кольца. Для Этого восковку, ну либо какое то кольцо, не снимая с трубки, ставим в опалубку из пластилина и заливаем литьевым силиконом. Ага, литьевым, ну тут можно сколхозить и использовать силиконовый герметик.
Когда силикон застынет из него можно вытащить трубку и восковку, далее разрезаем форму с боку. Теперь в нее можно все тем же паяльником вплавлять куски воска и получать точные копии. Это очень удобно, даже если делаете единичное изделие, стоит сделать силиконовую форму, особенно если восковка сложная к повторению. Лично я смог нормально отлить модель только раза с четвертого.
Гипсовая форма
Теперь к восковке прикрепляем литники – проволоку диаметром около 1,5 мм, но не более, позже поймете почему. Для этого можно добавить немного воска в месте крепления литника, а также нагреть проволоку и вставить в кольцо. Далее модель закрепляем на полусфере из пластилина. Литники не стоит делать слишком длинным и тонкими.
Также для правильного литья металла необходимо соединить литники между собой все тем же воском. Также в одну гипсовую форму можно поместить две модели.
Теперь гипс. Для этих целей используется специальный огнеупорный гипс с примесью кварцевой муки. Снова колхозим и используем обычный. Если у вас нет цели стать профессиональным ювелиром, и хочется просто отлить одну две модели, то можно время от времени немного отходить от технологии.
Восковку промываем настойкой на спирту из аптеки, мыльной водой и обычной водой.
Также берем трубу диаметром около 4-5 см, ей накрываем восковку и заливаем гипс. Звучит просто, но гипс необходимо замешивать по пропорции; он быстро застывает (5-15 минут), поэтому перемешиваем тоже быстро; и самое главное из него необходимо удалить все пузыри воздуха. Для этого необходим вибростол, желательно с вакуумной камерой. В целом, такой несложно сделать, но оно нам надо разве?
Восковку можно обмазать гипсом кистью, а потом залить в трубе, но тут теряется прочность. Я этого не делаю, и отдаю предпочтение прочности гипсовой формы.
Когда гипс застыл, вытаскиваем пластилин и литники; нужно избавиться от воска. Можно при помощи водяной бани, что правильно, и воск можно собрать и использовать снова. Но я это пропускаю. Так как, в любом случае, гипсовую форму необходимо прокалить, чтобы удалить всю влагу. Я для этого использовал печь на даче. И калил около 2 или 3 часов, все равно ведь топлю, когда там нахожусь.
Опять шаг в сторону от профессиональной технологии, но работает, и воск весь выгорает.
Литье
Сначала подготовимся. В чашку кладем обычную туалетную бумагу и смачиваем ее так, чтобы при нажатии пальцами вода уже свободно не текла, но все равно дно должно быть довольно влажным. А титановая спица нужна, чтобы перемешивать расплавленный метал, который не будет окисляться, разве, что только титаном. Начинаем с того, что прогреваем опоку горелкой.
Для литья используется серебряный лом, я переплавил оборванные цепочки. Закидываем их в ту полусферу и начинаем греть горелкой. Когда метал начинает краснеть, засыпаем немного борной кислоты, это флюс, который не дают серебру окисляться, оно вообще не любит кислород в расплавленном состоянии. Серебро сплавляется в каплю и за счет поверхностного натяжения не стекает в литники.
Когда максимально прогрели серебро, накрываем опоку чашкой и прижимаем. Вода из туалетной бумаги закипает и вдавливает метал в литники. После достаем изделие.
Обработка и полировка
Откусываем или спиливаем литники и нагреваем изделие до красна и опускаем в раствор лимонной кислоты, чтобы снять остаточное напряжение. И кипятим этот раствор. Кипящая лимонная кислота работает как настоящая кислота и разъедает весь шлак.
Теперь заготовку можно обрабатывать наждачной бумагой. Начинаем с грубой 600 и движемся в сторону увеличения зерна, я дохожу до 2500. А после полируем пастой ГОИ.
На этом все, так можно отливать любые ювелирные украшения. В статье я уделил больше внимания воску и литью, и лишь кратко рассказал об обработке, так как в этом ничего сложного и хитрого нет.
ИсточникКак сделать кулон из серебра
1 марта, 2015 Modnica
Ювелирные изделия, которые изготовлены своими руками, всегда воспользовались большой популярностью, приемущественно поэтому, что таких украшений больше ни у кого не будет.
Броско и то, что сделать некие прекрасные вещи без помощи других не представляет огромного труда. Одним из часто встречающихся ювелирных металлов, из которых делаются декорации своими руками, является серебро, поточнее, серебряная проволока из этого металла, которая позволяет выполнить самые прекрасные изделия, не имея при всем этом особенных способностей. Нужно еще отметить, что этот металл обладает самыми различными положительными свойствами, стоимость его относительно маленькая, а не считая того, это хороший материал для ювелирных изделий, которые можно сделать без помощи других.
Как сделать кулон своими руками?
Из такового всераспространенного драгоценного металла, как серебро, можно сделать самые различные декорации. К примеру, без особенных усилий можно стать обладательницей очень прекрасного и необычного кулона. Для этого пригодится очень жесткая проволока, но стоимость ее несколько выше, чем у обыкновенной.
Проволока нарезается на 8 частей схожего размера, позже все 8 частей складываются друг на друга таким макаром, чтоб все края были равны. Позже их необходимо закрепить с помощью пассатижей, а еще для фиксации можно использовать канцелярские резинки, которыми она закрепляется по двум концам.
Отмечается середина, по которой проволоку нужно согнуть на 20 градусов, при этом делать это необходимо таким макаром, чтоб угол был не прямым, а круглым. Сделать это не тяжело, если приложить палец на середину этих отрезков, а другой рукою загнуть концы. Сейчас на стержень следует надеть камень, который употребляется для кулона, и несколько железных отрезков таким макаром, чтоб камень умеренно обрамлялся. Позже эти отрезки разъединяются и распределяются в различных направлениях избранного камня.
На заключительном шаге выбирается 4 отрезка, которые придерживают камень и закрепляются на стержне. Их необходимо обмотать с оборотной стороны камня, вокруг стержня, а излишние кончики просто обрезать кусачками. Другие отрезки прекрасно переплетаются меж собой, подобно усикам виноградовой лозы. Для этого употребляются плоскогубцы. При этом заворачивать такие закорючки необходимо таким макаром, чтоб они были по всему камню.
Около отверстий камешка остаются безобразные зазоры, но все это можно поправить. Для этого употребляется очень длинноватая проволока. Она продевается через камень так, чтоб с обеих сторон остались равные ее отрезки. Сейчас с правой стороны камня на узкую проволоку из серебра одевается поначалу кристалл (цены на него сейчас не являются заоблачными), а позже одевается бусина. Вокруг основания материал оборачивается 2 раза в том месте, где соединяются все отрезки.
После этой процедуры остается еще достаточно длиннющий кусочек проволоки из серебра, но не стоит торопиться его убирать. Его можно обмотать наподобие лианы и подвести его к подходящему месту, а позже надеть на него бусины либо кристаллы.
Полезные советы по украшениям из серебряной проволоки
После того как такое украшение выполнено, оно может смотреться не самым осторожным образом. Для того чтоб этого избежать, после того как проволока из серебра будет натянута, концы обрезать не следует — необходимо просто упрятать их в отверстиях камня и кристаллов. А вот если концы обрезать, то они позже будут царапаться и повсевременно цепляться, а в довершение всего украшение очень стремительно размотается. Чтоб этого не допустить, проволоку необходимо связать в узел. Другими словами она продевается в петлю и тянется, но тянется аккуратненько, потому что может порваться.
Цены на такое изделие значительно ниже, ежели брать их в магазинах. Кроме цен, следует учесть и то, что все это эксклюзивно. Но если брать во внимание стоимость проволоки, то декорации из нее могут для себя позволить самые широкие слои населения.
Куда можно надеть серебряный кулон
Таковой кулон можно надеть на самые разные мероприятия, с ним можно смело показаться на театральной премьере, сходить на денек рождения. Совсем свободно можно носить таковой кулон на работу, и не следует колебаться в том, что оно не будет завлекать восхищенные взоры. К тому же это украшение можно сделать в самых различных вариациях, а конкретно сделать несколько кулонов и воткнуть туда различные камешки.
Источник