Запрессовку модельного состава (воска) в пресс-форму производят при температуре 60 — 85 °С и давлении 2 — 15 Па. После запрессовки пресс-форму в течение 1 — 1,5 мин охлаждают в холодильнике.
Впрыск расплавленного воска в резиновую форму позволяет изготовить множество восковых моделей. Важно использовать воск хорошего качества с узким интервалом плавления. И в этом случае существует различные материалы, каждый из которых имеет собственные характеристики, пригодные для использования в различных ситуациях.
Некоторые виды воска являются более мягкими, однако они обладают большей гибкостью и их легче извлечь из резиновой формы. Если необходимо воспроизвести очень гладкие поверхности, лучше использовать жесткую резину для формы и более жесткий воск. Если появятся сложности с выбором наиболее подходящих материалов, попросите совет у поставщика воска.
Маловероятным является то, что только один вид воска может использоваться для всех потребностей литьевого производства, и прежде всего, если производство требует большого разнообразия форм, видов и размеров отливок. В некоторых случаях рекомендуется для центрального литника использовать воск отличный от воска, из которого изготовлены модели отливок. Чтобы избежать усилий натяжения (и вызываемых ими разрывов) в формомассе во время выплавки воска, воск для центрального литника должен плавиться при температуре более низкой, чем присоединенные к нему модели. После отжига формомассы (или как обычно говорится, опоки) воск не должен оставлять отходов в виде сажи.
Как сделать ювелирный воск/ В домашних условиях…
Такие отходы могут являться причиной дефектов поверхности отливок, включая пористость. Простым способом определить, оставляет ли воск отходы в виде сажи, является помещение образца в кремнеземный тигель и проведение с ним полного цикла отжига. Если в тигле остается черный осадок, то это углерод, который содержался в воске.
Расплавленный и горячий воск при помощи воскового инжектора под давлением подается в резиновую форму. Хороший инжектор должен гарантировать постоянную температуру и давление.
Современные восковые инжекторы имеют автоматические блокировочные устройства (автозахваты), которые контролируют объем и вес изготовленной восковой модели, это позволяет изготовить серию одинаковых моделей (или «восковок»). Постоянство веса восковок, и, как следствие, отливок – общая проблема, вызываемая изменением усилия прижима и свойствами воска.
Сила зажима формы вручную между металлическими пластинами может зависеть от усталости оператора. Рекомендуется зажимать и впрыскивать воск по одной форме за один раз. Во многих случаях до инжекции воска форму покрывают тонким слоем талька или подходящего химиката, облегчая извлечение восковой модели после ее затвердевания. Существует множество предприятий, в которых тальк используется только для «сложных» форм, а не для «нормальных».
Изготовление модельного блока
Модельный блок (или «ёлка») представляет собой центральный восковой стояк, на который напаяны восковые модели на питателях. Насколько возможно постарайтесь избежать монтажа на одной елочке восковок с различной формой, размерами и весом. Если это невозможно, наиболее мелкие устанавливайте сверху, крупные — внизу елочки (часть, наиболее близкая к прибыли).
Как сделать самодельный модельный воск для литья, резьбы и фрезеровки.
Кроме этого, восковки не должны располагаться слишком близко друг к другу, это позволит избежать опасно высоких для формомассы температур при литье расплавленного металла. Помните, что свободное место между восковками становится стенками формомассы. Если она слишком тонкая, то будет перегреваться и может послужить причиной пористости или плохого качества поверхности отливок. В идеальном случае центральный литник должен быть сужен кверху, наиболее толстая часть должна находиться со стороны прибыли. По традиции восковые модели монтируются под углом 30-45° по отношению к горизонту (при вертикальном положении елочки).
Необходимо убедиться, что центральный литник хорошо совместим с резиновой подставкой, образуя гладкий конус (для прибыли), без выступов, которые создали бы турбулентность при заливке жидкого металла. Не забывайте взвешивать восковую елочку после ее завершения для расчета веса драгоценного металла необходимого для литья. Резиновая подставка должна быть взвешена отдельно и занесена в каталог, дающий возможность рассчитать вес воска. Для расчета веса сплава золота, необходимого для литья, нужно умножить вес восковой елочки (за вычетом веса подставки) на плотность сплава. Это хорошее базовое правило, даже если может возникнуть необходимость его коррекции на основе собственного опыта.
Источник: studfile.net
Что такое модельный воск, его особенности и применение
Используют материал для создания моделей, по которым в последствие отливают металлические элементы. Их можно сформировать сразу. Сделать это поможет ювелирный принтер. Однако, стоимость самого агрегата и процесса отпугивает мастеров. Фрезерные станки делают объемные украшения непосредственно из драгоценного сырья.
Минус в том, что при этом во все стороны летят опилки, а значит, теряются деньги. Собрать все частицы и вновь пустить в дело весьма проблематично. Есть и другие принтеры – напыляющие. Они не способны создавать готовые ювелирные шедевры. Такие машины работают только с полимерами.
Иными словами, они отольют модель в 3D все из того же воска, а дальше судьба изделия вновь оказывается в руках мастера.
Прежде чем отдать воск машине, или придать ему форму самостоятельно, нужно изучить материал. Мастики должны легко извлекаться из форм. Последние, делают из резины. Чтобы воск не прилипал к ее стенкам, он должен быть максимально пластичен, но не текуч. Даже хорошая смесь немного пристает к стенам штамповочных емкостей, поэтому их дополнительно обрабатывают тальком или маслом.
Облегчает работу небольшой интервал размягчения воска. Он должен становится гибким и податливым при температурах от 10-ти до 60-ти градусов Цельсия. При охлаждении воски дают усадку. Специалисты выбирают составы, минимально меняющие объемы. Еще один плюс – быстрое затвердевание мастики в форме, это значительно ускоряет процесс производства.
Прежде чем модельный воск купить, нужно обратить внимание и на его плотность. Универсальный показатель – 1 000 килограмм на метр кубический. Эта цифра уменьшает вероятность деформации элемента в следствие давления его собственного веса. Кроме того, тысячная плотность позволяет материалу легко отделяться от основы в горячей воде. Таким образом, мастика собирается для повторного применения.
Однородная структура восков обеспечивает гладкую поверхность заготовок, а значит, и самих драгоценных изделий. Есть список классических для мастик ювелиров компонентов. Наличие в составе церезина, парафина, торфяного или пчелиного восков, стеарина, эфиров кислот, красителей стандартно. Иные примеси – повод насторожиться. Сторонние добавки легко выявить.
Массу необходимо поместить в тигель и поджечь. Если, прогорев, состав оставит сажу, значит, он некачественный. При горении воск не должен коптить.
Воск ювелирный подразделяется на виды. Инжекционные смеси наиболее популярны, их применяют для многократного повторения одной модели. Тиражирование осуществляется путем расплавления мастик в резиновых шаблонах. В продаже есть инжекционные плиты, блоки, чешуйки и гранулы. Мелкие формы удобнее в работе, их проще помещать в основу и плавить.
Однако, приобретать гранулы следует лишь в том случае, если пустить их в дело планируется в ближайшее время. Воски имеют свойство постепенно испарять, терять летучие эфиры. Без них материал теряет часть свойств. Блоки и плитки мастики соприкасаются с воздухом меньшей поверхность. Испарение крупных форм протекает дольше, а значит, такие заготовки дольше хранятся.
Инжекционные воски не подходят для отливки больших изделий. Если цель – статуя, ваза, посуда, выбор специалистов падает на скульптурные мастики. Они годятся для ручной лепки и даже резьбы. Сырье поддается скручиванию, прокатыванию, штамповке. Расплавлять составы не надо, они формуются при температуре тела.
Скульптурный воск мастера используют при прямой заливке. Ее применяют в полых изделиях. Крупные формы нет нужды полностью отливать из мастики, придется слишком долго ждать, пока она затвердеет. К тому же, при работе над полыми образцами, тратится минимум воска. Пресс-форма заполняется полностью.
После затвердения состава по стенкам, еще жидкие остатки сливаются.
Процесс изготовления ювелирных образцов с помощью мастик называется восковкой. Предварительные модели обычно требуют доработки. Мелкие неровности полируются щеткой, крупные – срезаются металлическим лезвием с последующей шлифовкой. Ровной модель делают и с помощью химических реагентов. Ювелирные воски отлично растворяет тетрахлорид углерода.
В него заготовку следует погрузить на секунд 10. За это время вещество растворит поверхностный слой мастики. Можно так же равномерно опрыскать ее реагентом.
Воск дает простор для фантазии. Мастера часто пользуются материалом, дабы понять масштабы, уточнить очертания своих творческих задумок. Мастика многоразова, это позволяет ювелирам филигранно отточить на ней формы будущего украшения. Это особенно важно при изготовлении штучных, уникальных изделий. Первичные модели, обычно, отливаются единым массивом.
Образцы, предшествующие металлической отливке состоят уже из множества элементов. Это дает возможность изготавливать части украшений из разных материй, ведь в одном изделии могут сочетаться и золото, и платина, и серебро. На каких-то участках драгоценностей требуются углубления для камней. Другие поверхности задумываются гладкими. Гладким получается и сам процесс.
По признанию ювелиров, воск самый выгодный и удобный материал для создания драгоценностей.
Источник: tvoi-uvelirr.ru
услуги для начинающих
Каждый раз когда я приступаю к работе над новым проектом, я мысленно выражаю свою благодарность тем людям которые изобрели модельный воск.
Многие проекты очень сложно реализовать без использования этого замечательного материала.Но иметь модельный воск и не знать как грамотно его использовать — это непростительная глупость.
Используя модельный воск для создания моделей я не перестаю приятно удивляться полученным результатам.
Помните — для перехода на НОВЫЙ, более высокий уровень,
необходимо применять НОВЫЕ, более продвинутые методики работы.
Начните работать с модельным воском — и результат не заставить Вас долго ждать.
Зачем я Вам предлагаю купить этот видео курс .
Превосходство в создании модели из модельного воска перед всеми другими способами очевидно на 100 %.
Из своей 20 летней практики работы ювелиром , с модельным воском я работаю уже 10 лет и именно эти 10 лет я получаю истинное наслаждение от своей проделанной работы.Результатами я доволен всегда на 200% и не на секунду не сомневаюсь в том что это всё благодаря модельному воску и тем методикам работы с ним, которые я предлагаю освоить Вам в своём авторском видео курсе.
Благодаря знаниям полученным из видео курса вы сможете реализовать сотни проектов, избежать покупки не нужного инструмента так в модельном воске вы сможете изготовить любой по сложности элемент или заготовку используя при этом минимальное количество инструмента и времени.
Все видео уроки в курсе направленны на 100 % результат,Всеми методиками, которые я предлагаю Вам, я пользуюсь при создании своих работ.Многие из моих работ не имели бы места в галерее,если бы не модельный воск.
Альтернатива работе с модельным воском — это машины ЗД технологии. Но услуги за которые Вам необходимо заплатить стоят столько же сколько и мой видео курс. Разница в том что за 3Д модель Вы заплатили и получили в замен только восковую модель но не знания.А курс у Вас всегда рядом и используя методики и фишки из моего курса Вы сами сможете создавать сложные восковые модели.
Вот к примеру за создание восковки вот такого кольца мне пришлось бы заплатить 450 $. А благодаря модельному воску я создал модель сам.Она состоит из 4 отдельных элементов, каждый в свою очередь состоит ещё из отдельных составляющих деталей.Я создал модель за 2 недели на фирме по созданию 3-Д моделей мне только электронный файл пришлось бы ждать 10 дней + вырастить восковки.
При создании этой модели я придумал как изготавливать декоративные касты под камни не стандартной огранки. В видео курсе этому посвящён один из 32 уроков.
Знания полученные из курса откроют перед вами новую нишу в ювелирном ремесле и эта ниша безгранична так как возможности по созданию моделей из модельного воска ограниченны только ВАШЕЙ ФАНТАЗИЕЙ.
Благодаря курсу Вы сможете избежать покупок некоторых дорогостоящих приспособлений. Процесс пайки будите применять во много раз реже потому что многие элементы можно соединить между собой воском и отливать готовую конструкцию.
Закрепка прорабатывается и продумывается с очень высокой точностью и перестаёт быть сложной. Если Вы настроены на достижение высоких результатов,повышении своего профессионального роста тогда мой авторский курс » Технические Секреты работы с модельным воском » станет первой ступенькой в лестнице Вашего личного роста как Мастера по созданию ЮВЕЛИРНЫХ украшений.
При покупке видео курса я Вам гарантирую информационную поддержку в случае возникновения любых вопросов по данной теме.
Инструмент на котором вы экономите реальные деньги.
Вот к примеру приспособление «Анка» служит для изготовления полусфер.Комплект самой простой комплектации стоит (150 $) в моём видео курсе есть два урока посвящённые созданию полусферы(шара) гораздо простым и доступным способом.
Или вот ещё одно приспособление,которое совершенно бесполезное, если Вы начнёте изготавливать модели изделий в модельном воске.Это расколотка круглых кастов. Стоит она 85 $ .Я научу Вас делать касты под круглые камни любого диаметра за 20 минут.И всё это благодаря работе с модельным воском.
А вот это приспособление стоит аж 400$ ,Это расколотка для овальных кастов.В модельном воске Вы овальный каст любого размера сможите сделать максимум за час и при этом подготовите идеальную закрепку.
Это всего три приспособления на которых Вы сэкономите 635 $ .Потому что для создания модели в модельном воске они просто не нужны.
Краткое описание уроков
которые Вы получаете в моём авторском видео курсе:
« Технические Секреты по работе с модельным воском Урок 1.
Научит Вас с лёгкостью делать внутреннюю окружность идеального качества.
При создании модели любого кольца этот урок лежит в основе создания идеально чёткого размера кольца. Продолжительность урока 26 минут
Урок 2.
Научит Вас создавать идеально чёткую базовую заготовку шинки, цилиндра с любой толщиной стенки с правильными геометрическими формами.
Продолжительность урока 30 минут
. Урок 3.
Научит Вас придавать Вашим заготовкам, полученным после второго урока, профиля различной формы. Идеально применяется при изготовлении обручальных колец с разными профилями.
Продолжительность урока 18 минут
Урок 4.
В этом уроке я покажу вам маленькие хитрости по доработке паяльной станции.
Я работаю паяльной станцией, которая стоит 50 $. По функциям она не уступает профессиональным станциям, которые стоят от 150 $.
Продолжительность урока 8 минут
Урок 5.
Этот урок поможет Вам освоить важное направление при создании восковых моделей – это нанесение различных фактур на поверхности модели.
продолжительность урока 13 минут + бонусный ролик
Урок 6.
В этом уроке получите очень полезную фишку при работе с мелкими деталями.
Продолжительность урока 10 минут
Урок 7.
Этот урок научит Вас без проблем изготавливать каст под круглый камень различного диаметра. Урок даёт базовую заготовку, используя которую можно изготовить каст под круглый камень любого дизайна. Продолжительность урока 16 минут.
Урок 8.
В этом уроке я покажу Вам интересную методику, используя которую, я изготавливаю касты фантазийной формы под камни различной конфигурации.
Продолжительность урока 35 минут.
Урок 9.
Этот урок посвящён изготовлению каста в форме цветка под круглый камень. Используя данную технологию, возможно, создавать оригинальные по дизайну композиции.
Продолжительность урока 43 минуты.
Урок 10.
На примере изготовления маленького каста я покажу Вам взаимодействие модельного воска с воском для инжектора.
Продолжительность урока 26 минут.
Урок 11.
Урок научит Вас создавать художественные элементы форма и дизайн, которых зависит только от Вашей фантазии. Продолжительность урока 50 минут.
Урок 12.
Этот урок познакомит Вас с ещё одной, очень уникальной методикой, которая применяется при создании кастов под крупные камни. Камни не стандартной огранки. Применяя эту технологию, Вы с лёгкостью научитесь создавать посадочное место под самый неудобный по своей форме камень. Продолжительность урока 46 минут.
Урок 13.
Учимся подготавливать закрепку. Крепить камни после такой подготовки одно удовольствие. Урок состоит из 3 уроков. Общая продолжительность 1 час 4 минуты.
Урок 14.
В этом уроке я даю Вам супер методику по изготовлению шарообразной формы.
Продолжительность урока 25 минут.
Урок 15.
Это урок научит Вас изготавливать зернь, создавать рисунки из зерни, наносить на поверхность логотипы и монограммы.
Продолжительность урока 18 минут + бонусное видео.
Урок 16.
Использование урока № 15 для создания закрепки типа « Паве».
Бонусное видео к уроку № 15.
Урок 17.
В этом уроке я покажу Вам технологию, при использовании которой, Вы сможете создавать объёмные рисунки на поверхности вашей восковой модели. Также в этом уроке я покажу Вам методику создания сложных, по своей форме элементов. Продолжительность урока 28 минут.
Урок 18.
Еще один урок по изготовлению шара, только крупного размера. Применяя эту технологию, у Вас не будет надобности покупать дорогостоящие приспособления типа «Анки». Продолжительность урока 28 минут.
Урок 19.
В этом уроке мы с Вами научимся правильно облегчать ваши восковые элементы, получать пустотелые и лёгкие восковые формы. Продолжительность урока 33 минуты.
Урок 20.
На этом уроке Вы научитесь делать красивую закрутку к серьгам-гвоздикам.Продолжительность урока 17 минут.
Урок 21.
На этом уроке Вы научитесь делать маленьгие кастики под камни различной формы.Также результат урока можно применять и в других направлениях,Продолжительность урока 12 минут.
Урок 22.
Делаем эксклюзивную шинку к кольцу,Продолжительность урока 59 минут.
Урок 23.
Создание мелких элементов-близнецов самым простым проверенным способом.Продолжительность 13 минут.
Все уроки записаны в высоком качестве с подробными комментариями о происходящих процессах.
Урок 24.
В этом уроке я покажу вам изготовление вот такого каста.
Методикой показанной в уроке можно изготавливать не только касты а целые ювелирные композиции.
Продолжительность урока 1 час 45 минут.
Урок 25.
Ещё один способ изготовления кастов под крупные камни.
Продолжительность урока 15 минут.
Урок 26.
На этом уроке я Вам покажу как можно изготовить трубочку практически любой длинны и с нужными размерами внутреннего и наружного диаметров.
Продолжительность урока 35 минут.
Урок 27.
В этом уроке я покажу Вам как можно наносить декор на заготовки и получать результат как на фото.Это то что мы получим в конце урока.
Продолжительность 40 минут.
Урок 28.
Этот урок посвящён изготовлению верхнего элемента серьги.
В конце урока мы получим восковую модель этого элемента.
Продолжительность урока 1 час 30 минут.
Урок 29.
Этот урок полностью посвящён созданию восковой модели серьги на фото.На фотографии конечный результат.Серьги гвоздики с центральным камнем 2,7 карата вокруг 14 камней диаметром 1,75.
Вес готовых серёжек 6,21 грамма с камнями.
Урок 30.
На этом уроке я научу Вас изготавливать каст под камень формы Маркиз размером 4 на 2 всего за 20 минут. Используя предложенную методику вы сможете изготавливать касты под мелкие и средние по размеру камни любой формы огранки.
Урок 31
На этом уроке я покажу Вам каким способом можно изготавливать подобные накладки к конкретным изделиям.В данном случае это накладка на мужской перстень.
Продолжительность урока 2 часа 10 минут.
Урок 32
В этом уроке я покажу Вам как можно использовать имеющиеся восковые модели , сделанные из своих резинок, использовать для создания новых композиций.
Продолжительность урока 18 минут.
Заказать видео курс и получить интересующую Вас информацию можно, заполнив формуляр внизу страницы.
С уважением Олег Бацинко ( Кольцов )
Источник: schoolgold.jimdofree.com