Пользователь
Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 1
Добавлено: 07.05.2013 21:05:50
савелий35,
я нашел только фотографии. а как изготовить
Пользователь
Регистрация: 04.11.2012
Откуда: ИЗ СЧАСТЬЯ
Сообщений: 2179
В друзьях у: 5
Голосов: 500 / 16
Добавлено: 07.05.2013 23:18:20
(denri1 07.05.2013 21:05:50) а как изготовить |
лично делаю так ( у меня нет приспособы специальной) спаенные короткие выкуручиваю и спаенные длинные отдельно от коротких выкуручиваю = длинные все распиливаю и монтирую между коротких
Пользователь
Регистрация: 10.03.2012
Откуда: Пенза
Сообщений: 1324
В друзьях у: 6
Голосов: 102 / 0
Добавлено: 08.05.2013 00:34:55
(denri1 07.05.2013 21:05:50) а как изготовить |
проще двумя пассатижами выкрутить каждое звено
Пользователь
Изготовление панцирной цепи. Серебро 200гр.
Регистрация: 04.11.2012
Откуда: ИЗ СЧАСТЬЯ
Сообщений: 2179
В друзьях у: 5
Голосов: 500 / 16
Добавлено: 08.05.2013 01:57:49
(ser58 08.05.2013 00:34:55) пассатижами выкрутить каждое звено |
Это когда типа пассатиж в приспособе как у ВАЛЕРЫ и поворот чётко фиксирован по углу — а когда руками 2 пассатижи или 1-пасссаатижи и край звена в тиски = то хрен получить равномерности поворота по всей цепи . Поэтому один край зажимаю в тиски на верстаке и другой край и ручные тиски и кручу в натяге. Почему по отдельности кручу сначала собранные малые звенья и потом длинные ( их меньше) — с длинными крутить не получиться вместе — по разному заворот = и надо добиться чтоб когда цепь повесить вертикально и затем сложить за край на ладонь и поднять не поправляя — она должна висеть ровно и не разворачиваться- пассатижами такого не добиться с каждым по отдельности. И почему такое мнение что если по вашему крутить каждое по отдельности с постоянным сравниванием каждый раз увеличивающееся кол-во звеньев будет быстрее и проЩэ = в натяг ведь за один раз крутятся все звенья + равномерно получаем угол изворота
Пользователь
Регистрация: 31.07.2013
Откуда: Хабаровск
Сообщений: 140
В друзьях у: 5
Голосов: 21 / 7
Добавлено: 06.08.2013 14:51:29
1) коэффициент для маленьких 1к3 для больших 1к 3+3 (два ригеля в месте)
2) начинаем с маленьких ровно распилили (не разрезали, распилили) собрали, спаяли. Ровно! Без шляпок, если такие имеются, выкусываем испортившиеся звенья, вставляем новые.
3) У нас спаянная цепь, один край зажимаем в тисках, другой берём плоскогубцами и начинаем выкручивать. (с вероятностью 90%) хоть одно звено но порвётся. Не беда, вставили новое продолжаем выкручивать.
4) Не перекрутить! Выкрутили, она у вас на весу весит ровно, понимаете, что если её отпустите она у вас закрутиться, это нормально. И так вот у вас она весит, вы её держите, если где-то перекручено или не докручено берите другие плоскогубцы и выравнивайте. По мере возможного.
5) Профлюсуйте и отожгите, отбелите. Начинаем её калибровать, выравнивать, чтобы была идеально ровной. Для этого готовим фильеру. Если у вас проволока 1,0 вы её начнёте тянуть где-то с 5,0 не помню. Знаю, что тянуть нужно строго до 4,0.
6) на 4,2 отжечь, раскрутить, в вальцах не придавливать иначе всё испортите, только калибровка. Отжечь и вытянуть на 4,0 раскрутить. Вы держите в руке цепь взяв за кончик, нижний возможно будет немного закручивается, это нормально, у вас не станок да и на станке закручиваются. Главное чтобы резко не закручивалось, если такое, есть у вас цепь плохо выкручена, нужно ещё немного, подкрутить.
7) разрезаем по 3х 5х 7х смотря какие вам нужны.
их соединяем большими звеньями 3+3, собрали, спаяли.
9) каждое звено вручную выкручиваем. Калибруем в вальцах в фильере до параметров маленьких колец. То есть тянем до 4,0. Если У вас маленькие 4,0 а вы их протянули на 3,9. цепь испорчена. Вы не сможете (разве что в ручную) каждое маленькое звено закрутить обратно.
10) натягиваем на доску цепь и обтачиваем.
Источник: www.jportal.ru
Разновидности и преимущества панцирного плетения
28 Января 2021 Серебряная и золотая цепочка – одни из самых ходовых ювелирных украшений на рынке. Их надевают на шею отдельно, вместе с кулонами или православными крестиками, но почти всегда цепь приковывает внимание первой – блеском и причудливым плетением.
Именно техника узора создаёт этот неповторимый эффект, когда крохотные кусочки проволоки из драгоценного металла превращаются в произведение искусства, наполненное образами.
Разберём какое плетение цепочки самое прочное, какие бывают техники, чем они отличаются друг от друга, и кому подбирается тот или иной стиль презентабельного украшения.
Технология плетения цепей
Производство ювелирных изделий сегодня подразумевает автоматизированный подход – станки с ЧПУ системами «научили» создавать даже крохотные элементы украшений. Вышедшие с такого конвейера цепочки называются штампованными, или штамповкой. Они миниатюрны, а толщина звеньев начинается от 0,2 мм, а бывает и тоньше. Однако, у отработанной технологии есть один существенный минус – изделия получаются одинаковыми, без претензии на эстетику.
Когда же красота важнее, к работе подключаются цепевязы – профильные ювелиры, работающие мини-пассатижами под увеличительным стеклом. Они-то и создают ту самую вязь, которая высоко ценится будущими покупателями. Автоматика здесь только помогает разрезать проволоку на нужное количество кусочков, остальное – ручной труд, куда входит скручивание, спайка и дополнительная обработка граней перед окончательной прессовкой.
Панцирное плетение цепочки: что это такое?
Прародителем панцирного плетения выступает якорное. На основе якорной техники появился этот тип сочетания элементов с единым принципом соединения: каждый компонент последовательно сочетается с другим, и в нужном месте сплавляется. Однако эти две техники имеют разный способ сборки. Панцирное плетение требует скошенного сплетения деталей, чтобы они располагались в одной плоскости. Тогда из них можно создать изделия с меньшим объемом.
Рассмотрим особенности и свойства панцирного плетения:
- конструкции плоские: звенья изгибают в форме восьмерки и связывают практически параллельно друг другу;
- модели имеют особый привлекательный блеск, благодаря проведению тщательной двусторонней шлифовки.
Более того, многие изделия представлены лентой из металла, в некоторых случаях – шнурком. Например, мелкие компоненты, которые расположены широко один от другого, создают эффект ажура. Такие варианты идеально подойдут для представительниц прекрасной половины человечества. Для создания мужских цепей и браслетов ювелиры соединяют крупные части и располагают их близко друг к другу. Это дает возможность сделать их массивнее, что акцентирует внимание на мужских чертах.
При выборе конструкции необходимо обращать внимание на уровень заполнения ювелирного украшения. Целостность звеньев не указывает на выбор подобного варианта плетения. Изделия панцирного типа встречаются как полновесные, так и дутые. Разумеется, лучше отдавать предпочтение первым вариантам, так как полновесные украшения обладают высоким уровнем прочности и надежности.
Типы плетения цепей
Здесь разнообразия гораздо больше, ведь за многовековую традицию ювелирного дела придуманы десятки способов заплести обычную металлическую проволоку в затейливый узор.
Множество стилей объединены в две условные группы – якорное и панцирное плетение, каждое из которых по-своему уникально и эстетично. Их применяют по отдельности или сочетают между собой, превращая обычную цепь в шедевр кропотливого труда мастера.
Якорное плетение получило своё название, благодаря флоту. Те самые корабельные цепи, которыми огромные суда удерживаются в открытом море, вдохновили ювелиров ещё в глубокой древности, когда создавались первые уменьшенные аналоги в виде украшений из золота и серебра. Технология относительно простая, практичная, её до сих пор с успехом применяют в производстве украшений бюджетного и премиального классов.
Популярные стили якорного плетения:
- Бриль, также встречается название ролло – самая востребованная и простая в исполнении техника, когда звенья овальной формы по одному скрепляют между собой. Они бывают круглыми или приплюснутыми (ролло-батута) на всей длине цепочки. Оригинальный вариант – дополнительная алмазная обработка граней.
- Корда – усложнённый вариант бриля, который воссоздаёт узнаваемый силуэт закрученного корабельного каната. Вместо одного тут используют три элемента, соединяя их не напрямую, а «по ступенькам». Так получается эффект узелков, он эстетично смотрится на мужчине, а при подходящем кулоне или подвеске – у женщины.
- Гарибальди – техника плетения с романтичной историей. Считается, что своё название она получила в честь итальянского революционера Джузеппе Гарибальди и его последней жены. Именно поэтому стиль использует парное соединение двух звеньев с внутренней и внешней стороны, создавая впечатление мощного неразрывного союза.
- Тондо – ещё один базовый стиль, пришедший из Италии. Этим словом в эпоху Ренессанса называли панно или плафоны, где художники писали образ Мадонны в окружении ангелов. Такие картины почти всегда были круглой формы, что и перенесли в ювелирное дело – идеально круглые звенья без прессовки или обработки алмазной гранью.
Панцирное плетение намного разнообразнее по стилям и не имеет отношения к животному миру. Его название восходит к средневековым кольчужным доспехам, которые до сих пор в исторических источниках принято указывать, как «панцирь». Звенья тут расположены под углом и в единой плоскости, что даёт максимальное прилегание друг к другу, крепкие сцепки, комфортное ношение и фактически неограниченные возможности для сочетания по форме и размерам.
Виды панцирного плетения:
- Двойной ромб – пожалуй, самая известная среди панцирных форм, когда каждое звено изготавливается в виде равносторонней геометрической фигуры. Специфическая сцепка обеспечивает прочное крепление, а обработка алмазной гранью повышает комфорт при ношении – изделие не закусывает кожу и не цепляется за ткань одежды.
- Нонна – элегантная версия ромба, но с чуть скруглёнными звеньями. Узнаваемой чертой плетения стали элементы разных диаметров, причём традиционно – один внутри другого. За столь ажурный силуэт Нонна считается идеальным женским стилем, хотя всё чаще его комбинируют с массивными мужскими подвесками или крестиками.
- Сингапур – одно из самых популярных кручёных плетений, названное в честь восточноазиатских национальных узоров. Ромбы здесь слегка загнуты в двух плоскостях, что визуально красивые «завитушки», а дополнительная обработка граней стала находкой для неповторимого «играющего» отблеска на свету.
- Лав – оригинальная техника, в которой звенья напоминают две зеркально отражённые цифры 9, при соединении дающие форму «сердечка». Несмотря на романтичный (если не сказать – сентиментальный) посыл образа, фиксация в таком стиле гораздо прочнее, чем у двойного ромба за счёт трёх точек, удерживающих каждый элемент.
- Снейк – авангардный стиль плетения, придуманный во второй половине XX века. Колечки в нём собираются в гладкий «шнур», внешне напоминающий змеиную кожу. Сечение бывает округлым, а также строго квадратным или прямоугольным. Также встречается название Монреаль – для приплюснутых плоских «змеек».
- Питон – он же Итальянка. «Прокачанная» версия двойного ромба, а точнее – тройного – в нём у звеньев немного скруглённые грани с выраженной алмазной обработкой. Фирменный знак, благодаря которому Питона ни с чем не спутать – расположение элементов под разными углами друг к другу, без параллельных линий.
- Византия – по-другому, Колос или Лисий Хвост. Сложная техника плетения, требующая большого мастерства ювелира и тончайшей ручной работы. Стиль вдохновлён средневековыми гравюрами, где использовались узоры с остроконечными «стрелочками», хотя часто используются и округлые сильно загнутые звенья.
Отдельно производители выделяют плетение Бисмарк, ставшее синонимом мужского стиля в цепочках. Оно чем-то напоминает Питона, с той лишь разницей, что звенья имеют разную направленность и углы наклона, визуально добавляя массивности при относительно небольшом весе украшения. Бисмарком заплетаются, как пустотелые, так и цельные цепи, каждый раз удивляя возможностями сочетаний по типу фиксации или форме колечек.
Среди визуально родственных Бисмарку плетений стоит упомянуть стиль Кардинал – это нечто среднее между Питоном и Византией, но из-за своей сложности техника не получила большую популярность. Картье – тоже относят к панцирному, здесь звенья отличаются длиной – вытянутые чередуются с круглыми.
Панцирное плетение цепей: особенности и преимущества
Цепи – уникальное украшение. Оно изящно смотрится на женской шее, а мужчин делает более брутальными. Для разных целей выбирают разные виды плетений. На сегодняшний день ювелирный мир предлагает их богатое разнообразие. Одним из самых популярных считается «Панцирное» плетение цепочек, обладающее массой особенностей и преимуществ.
Внешне «Панцирная» вязка может напоминать «Якорную», но их отличие заключается в технологии создания. В обоих случаях звенья последовательно скрепляются, однако в первом варианте они находятся на одном уровне, плотно прилегая друг к другу и переходя в ровную линию. Процесс изготовления цепей плетения «Панцирь» относительно прост, поэтому они настолько широко распространены повсеместно. Их можно встретить в виде колье, браслета или декоративных элементов серёг и других аксессуаров.
Цепи плетения «Панцирь» практичны в связи с отсутствием выступающих угловатых частей. В них комфортно двигаться в течение дня и можно носить при любом ритме жизни. Благодаря своей плоскости и лаконичности украшение прекрасно подходит для сочетания с подвесками. Оно элегантно подчеркнёт линию шеи, отлично впишется в минималистичный образ, а для более яркого аутфита следует выбирать модели с крупными звеньями – ваш наряд станет необычным и неповторимым.
Плотность расположения звеньев придаёт невероятную прочность цепочке, она выдерживает любые воздействия, не деформируясь и оставаясь без дефектов. Надёжное сцепление деталей наделяет её стойкостью при длительной носке: её практически невозможно порвать. Ещё одной особенностью цепи плетения «Панцирь» является возможность придания украшению роскошного блеска путём алмазной огранки. Так она становится самостоятельным полноценным аксессуаром.
Стоимость цепей плетения «Панцирь» достаточно высока из-за большого веса изделия, поскольку для изготовления этого вида используются сплошные звенья, а не полые. Данное украшения – лучшее решение незабываемого долговечного подарка по особо важному случаю. Преподнеся такую цепочку близкому человеку, невозможно ошибиться, поскольку её дизайн универсален: он нравится всем и подходит каждому.
Отсутствие лишних деталей позволяет «Панцирному» плетению цепей оставаться на пике популярности. Оно великолепно сочетается с другими разновидностями, а также с прочими украшениями, идеально выступает в качестве базового украшения. Эти цепи актуальны вне времени, они идут к лицу и харизматичным мужчинам, и утончённым девушкам.
Источник: tokyostreet.ru
Панцирное плетение цепочки
При покупке цепочки следует обращать внимание не только на материал, дизайн и длину. Функциональные особенности ювелирного украшения напрямую зависят от вида плетения. Одним из надёжных способов соединения звеньев является панцирное плетение.
Техника изготовления
Принцип панцирного плетения схож с якорным. В обоих случаях звенья последовательно соединяются между собой, только в якорном – звенья расположены перпендикулярно друг другу, а в панцирном – все элементы находятся словно в одной плоскости, напоминая панцирь. Такой внешний вид достигается за счет того, что отдельные колечки слегка скручены и напоминают незавершенную восьмерку. На последнем этапе цепочку шлифуют, дабы придать ей больший блеск.
В ювелирных магазинах представлены модели украшений, выполненные на станке или вручную. Последние стоят гораздо дороже, но зато такая цепочка уникальна.
Виды плетений
Техника панцирного плетения не отличается особой сложностью. Однако талантливые мастера умудряются простую цепь превратить в настоящее произведение ювелирного искусства. Панцирное плетение имеет свои разновидности.
Двойное
Чтобы получилась цепь, звенья соединяют через одно. Получается довольно массивное украшение, поэтому оно больше подходит мужчинам.
Параллельное
В таком случае соединяются по два звена, расположенных параллельно.
«Шнурок»
Звенья расположены близко друг к другу, напоминая текстильный шнурок. Его также называют «снейк» или «змейка». Цепочки с таким плетением удобны в носке. Они не путаются, не перекручиваются, их легко чистить.
Фигаро
Дизайн украшения полностью соответствует взбалмошному характеру знаменитого героя Бомарше. Для изделия используются звенья разных диаметров и чередуются в соотношении от 1:1 до 1:5, то есть в первом случае большие и маленькие звенья чередуются поочередно, а в последнем – одно крупное звено применено через пять коротких. Такую технику еще называют «Картье». Это вполне самодостаточное украшение, которое не требует декора в виде кулона.
Сингапур
Элементы закручиваются по спирали. Золотое ювелирное изделие красиво играет на солнце и смотрится утонченно. Данное плетение используется для женских украшений.
Нона (Нонна)
Изделия, выполненные в данной технике, напоминают цепочки с плетением бисмарк, когда более мелкие детали соединяются внутри крупных. Украшения получаются объемные, но легкие, напоминают кружево. Браслеты и цепочки Нона изящно смотрятся на женском запястье или на шее.
Источник: vplate.ru