Причина заключается в том, что обмен и возврат ювелирных изделий не подчиняется стандартным нормам о возврате приобретенных товаров. Но не стоит отчаиваться. Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества все-таки возможен.
Данная процедура требует особого внимания и грамотного подхода. Стандартное правило возврата в двухнедельный срок для ювелирных украшений не работает. Вернуть изделие можно при обнаружении заводского брака, который необходимо доказать.
В каждом конкретном случае лучше обратиться за консультацией к профессиональным юристам, которые проанализируют ситуацию и оценят возможность успешного возврата. Также они помогут составить претензию и представят интересы Клиента в суде.
Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества в Москве
Как уже было сказано ранее, ювелирные изделия подлежат возврату в том случае, когда было обнаружено недостаточно хорошее качество. К дефектам заводского изготовления можно отнести:
Позволяет ли закон возвращать в магазин ювелирные украшения, если они не подошли или не понравились
- сломанные замки у изделий, подразумевающих застежку (цепи, браслеты, серьги);
- ненадлежащее крепление камня в изделиях с инкрустацией;
- наличие механических дефектов на изделии (заусеницы, скосы, порезы);
- присутствие дефектов камней (трещины, мутность и т.д.).
При покупке ювелирного изделия покупатель узнает личный гарантийный срок украшения, который прописан в документах, выданных при покупке. Если гарантийный срок не указан, то возврат и обмен возможен только в течение полугода с момента покупки.
После того, как покупатель обнаружил дефект, по причине наличия которого изделие можно вернуть, необходимо сразу же обратиться к продавцу. При себе необходимо иметь:
- изделие с дефектом;
- упаковку и ярлычок;
- чек от покупки.
Отсутствие чека не является препятствием для возврата товара. Однако в этом случае будет необходимо доказать факт совершения покупки именно в этом магазине. А это происходит уже чаще всего в суде. Существенно помочь это могут свидетели покупки.
В том случае, когда продавец не уверен в том, что у изделия обнаружен именно заводской брак, он имеет полное право отправить ювелирное украшение на экспертизу. На основании решения, вынесенного независимыми экспертами, покупатель получает или отказ в просьбе возврата денег или согласие продавца на последующую замену товара.
Что делать, если продавец отказывается принять изделие?
В случае, когда магазин, в котором была совершена покупка дефектного изделия, отказывается не только вернуть деньги за покупку, но и вовсе рассматривать просьбу, следует переходить к более серьезным мерам. Составление претензии является следующим шагом в процессе возврата изделия.
Напомним, что вернуть ювелирное украшение можно не только в случаях, описанных выше, но и при выявлении:
Возврат ювелирного изделия
- несоответствия пробы, поставленной на изделии, его фактическому материалу. Например, золотая проба на позолоченном изделии;
- дефектная работа ювелирных механических часов;
- наличие расшатанных и слабых элементов.
Претензия на возврат должна содержать полное описание ситуации. Отличное решение – отправить претензию заказной почтой. В этом случае у покупателя окажется на руках извещение о доставке и отправке, которое потом пригодится в суде.
В претензии необходимо указать описание дефекта и изложить свои требования для решения данной проблемы. Кроме требований следует установить срок для исполнения предписаний по претензии.
Если продавец не вышел на контакт в указанный срок, то покупатель может смело обращаться в суд, где он в праве потребовать не только возмещение стоимости товара и судебных издержек, но и моральной компенсации или пени в размере 3% от стоимости покупки. Высококвалифицированные специалисты Компании «Правовое решение» предлагают свои услуги по юридическому консультированию по вопросам возврата.
Стоимость юридических услуг
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
Юридическая консультация
Проведение независимой экспертизы ювелирных украшений
Оформление претензии на возврат товара
Составление жалобы в Роспотребнадзор
Досудебное урегулирование спора с продавцом
Судебное урегулирование спора с продавцом
Вам могут быть интересны эти услуги:
Правила возврата обуви в Москве
Возврат запчастей надлежащего качества в Москве
Можно ли сделать возврат билетов на самолет в Москве
Сомневаетесь в выборе услуги?
Задайте вопрос нашему специалисту
Задать вопрос адвокату
Задать вопрос адвокату
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона
Заказать обратный звонок
Правовое решение
Полное юридическое сопровождение и адвокатские услуги
Пользовательское соглашение | Дополнительная информация
8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 18:00 ч.
г. Москва , Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Услуги адвоката в Москве
Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.
Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:
- финансовая
- налоговая
- административная
- уголовная
- жилищная
Услуги адвоката по гражданским делам
В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.
Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:
- компетентная консультация по гражданскому праву;
- составление и подготовка необходимой документации;
- юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
- ведение дел от имени клиента;
- защита интересов клиента в суде;
- представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.
Услуги адвоката по уголовным делам
Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.
Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.
Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.
Стоимость услуг адвоката в Москве
Стоит отметить, что услуги адвоката не могут быть бесплатными. Их оплачивает либо клиент, либо компания, либо государство. Стоимость услуг наших адвокатов варьируется в широком диапазоне и зависит от следующих нюансов:
- юридическая сфера вопроса;
- количество предоставляемых услуг;
- сложность вопроса.
Зачастую услуги адвоката в суде касаются не только таких общих правомочий, как ознакомление с делом или непосредственное участие в судебном процессе, но и специальных, в которые входит сбор документации, опрос свидетелей или иные услуги. Клиент всегда самостоятельно решает, какой объем предоставляемых адвокатом услуг ему потребуется. Исходя из этого, формируется и конечная цена адвокатских услуг.
Многие задаются вопросом — сколько стоят услуги адвоката и насколько они соответствуют качеству? Тарифы нашей компании позволяют адвокату получить достойное вознаграждение за кропотливый труд, при этом не отвлекаясь и не распыляясь на прочие мелкие заказы. А это гарантированный 100% результат погружения в проблему клиента.
Юристы компании «Правовое решение» помогут дать квалифицированную оценку сложившейся ситуации, проведут компетентный анализ проблемы и помогут выработать наиболее успешную позицию клиента. Для решения интересующего Вас вопроса и достижения необходимого результата наши юристы используют все возможные способы. Звоните!
Источник: lawr.ru
Как сделать возврат ювелирных изделий в магазин
В соответствии с действующим законодательством, граждане могут возвратить предмет продавцу в течение 14 дней. Причем причина такого поступка не имеет значения. Но есть перечень товарных продуктов, которые нельзя обменивать, если они выполнены качественно.
В этот список входят также и товары, относящиеся к ювелирным. Между тем, когда речь идет о возврате ювелирных изделий, закон допускает некоторые исключения.
Гарантийные правила
Подлежат ли обмену и возврату ювелирные изделия? Как уже было сказано выше, этот вид товаров входит в список продуктов, которые нельзя менять и обменивать. Но данное правило действует только по отношению к продукции, которая выполнена в надлежащем качестве. Бракованных вещей оно не касается.
Чтобы дать ответ на вопрос, нужно обратиться к законодательству. Восемнадцатая статья этого документа указывает, что если гражданин заметил на товаре брак, он может его возвратить. Но важно обратить внимание на два нюанса:
- Цепочка, дорогие часы, серьги и другие ювелирные изделия, не должны быть куплены со скидкой, установленной из-за наличия брака. Когда приобретается уцененный товар, это автоматически указывает на то, что клиент ознакомлен с фактом наличия дефектов. Возвратить товар, приобретенный при таких обстоятельства, не удастся.
- Сдать товар обратно можно, только когда лицо, являющееся продавцом, не предупредило покупателя о наличии дефекта.
Если имеет место что-либо из вышеописанного, возвратить средства не удастся.
Можно ли обменять ювелирное украшение, если же покупатель не знал о наличии брака заранее? Девятнадцатая статья уже упоминаемого нормативного акта указывает, что покупатель вправе сдать товар на протяжении всего периода действия гарантии на изделие (это касается и ювелирных изделий).
Образец составления претензии на некачественное оказание услуг.
Это важно знать – как и куда жаловаться на врачей.
А тут образец коллективной жалобы на руководителя.
Гарантия на ювелирку
Конкретные гарантийные сроки напрямую зависят от вида изделия и его производителя. Однако участвует в этом процессе и законодатель. Сегодня можно выделить следующие виды гарантий, распространяющиеся на ювелирные изделия:
- От производителя. Обычно составляет шесть месяцев, хотя возможны и иные сроки.
- От продавца. Может превышать указанный выше период, но устанавливается исключительно добровольно.
- По законодательству. Если гарантийный срок не установлен, он регулируется законодательными нормами. Покупатель имеет право вернуть ювелирное изделие в магазин в течение как минимум двух лет (при наличии дефекта, образованного на производстве или во время транспортировки товара к торговой точке).
Внимание! Даже если компания, выпустившая продукт, дает гарантию в шесть месяцев, а дефект обнаружен после этого времени (но в пределах 2х лет), изделие все равно можно вернуть.
Возможен ли возврат ювелирных изделий в магазин по гарантии? Чтобы иметь возможность воспользоваться гарантийным сроком и возвратить товар, на нем должны быть дефекты.
Причем важным условием является образование повреждений во время производства, при доставке в торговую точку или в самом ювелирном салоне. Если причиной появления дефекта стали действия самого гражданина, получить свои средства назад он не сможет.
Кроме того, необходимо обращать внимание на максимальный срок службы продукта. В случае с ювелирными предметами, он не может превышать десяти лет.
Следует отметить, что при обнаружении видимого дефекта, возвратить товар необходимо в течение четырнадцати дней с момента покупки. В случае со скрытым браком, можно обращаться на протяжении всего срока действия гарантии.
Осуществление возврата
Уже упоминаемый закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям определенные права. В первую очередь – право возвратить бракованный товар. Кроме того, подобные действия можно осуществить в случае, когда:
- На изделии отсутствует проба. В большинстве случаев подобная ситуация возникает с украшениями, привезенными из Турции и Китая.
- Проба не соответствует реальному положению дел (реальной пробе, материалу).
- Ювелирное изделие сломалось спустя несколько дней после начала эксплуатации (к примеру, начали выпадать камни из вставок, сломался механизм инкрустированного устройства, перестал работать замок).
Во всех этих случаях обмен и возврат ювелирных изделий – законное право покупателя, препятствовать реализации которого сотрудники ювелирного магазина не вправе.
Кроме того, хотя ювелирный товар, выполненный качественно, возвратить нельзя, покупатель все же обладает правом обратиться с подобной просьбой к сотруднику магазина. Некоторые торговые точки идут навстречу покупателям и готовы обменять изделие, если оно просто не подходит (к примеру, по размеру).
Справка! Во избежание проблем в будущем, рекомендуется сразу оговаривать с продавцом возможность сдачи украшения в определенные сроки.
Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества производится в той же точке, где они были приобретены. Сперва нужно просто обратиться к продавцу и описать ему суть возникшей проблемы. В некоторых случаях торговая точка может возвратить средства без лишних процедур, в других – потребует проведения экспертизы.
В таком случае необходимо составить претензию (в письменной форме), после чего подать ее продавцу. На основании этой бумаги изделие будет направлено на экспертизу (она оплачивается за счет торговой точки). По ее окончании оформляется заключение. Если из его состава будет следовать, что брак является заводским, ювелирный салон возместить ущерб либо заменит товар.
Читайте как правильно составить жалобу.
По ссылке информация о возврате подарочного сертификата.
Составление претензии
Если торговая точка блокирует возврат ювелирных украшений без проведения экспертизы, гражданину придется составить претензию. Структура этого документа выглядит следующим образом:
- Шапка. Сначала покупателю необходимо указать, в какой магазин будет направлен документ (полное название торговой точки), после чего прописать личные данные.
- Основная часть. После того как шапка будет составлена, необходимо описать суть возникшей проблемы. То есть, сначала покупатель указывает, что именно и когда он приобрел в этом магазине, после чего описывает проблемы, связанные с ювелирным изделием.
- Требования. Далее гражданин должен выдвинуть определенные требования. В согласии с законом «О защите прав потребителей», ювелирные изделия плохого качества, приобретенные гражданином, являются основанием для того, чтобы покупатель требовал:
- обмена изделия на такое же либо более дорогое (с доплатой покупателя) или более дешевое (с возвращением разницы стоимости);
- ремонта изделия за счет заведения, которое его продало или компенсации стоимости ремонтных работ, оплаченных покупателем;
- скидку, покрывающую дефект;
- возврата полной стоимости товара.
- Список прилагаемой документации. Нужно прописать все бумаги, прикрепляемые к претензии (товарный чек, квитанция об оплате ремонта, заключение экспертизы, в зависимости от конкретной ситуации).
- Дата подачи и подпись.
Внимание! Поданная претензия является основанием для инициирования судебного разбирательства в случае, если торговая точка откажется выполнять требования клиента.
Заключение
Таким образом, действующее законодательство предоставляет покупателям право возвращать товар на протяжении четырнадцати дней, однако есть список исключений из этого правила. Можно ли вернуть ювелирное изделие обратно в магазин?
Если его качество отвечает цене, провести подобную процедуру не получится. Но это правило не касается бракованных изделий. Дефекты являются основанием для возвращения или обмена товара.
Источник: sel28.ru
Возврат
Приводим пример из вырезки законов РФ о возврате товара продавцу.
В соответствии с законами РФ, потребитель вправе выдвигать требования продавцу:
- Заменить ювелирное изделие на точно такое же.
- Заменить украшение на другое, с учетом цены.
- Снизить стоимость из-за брака изделия.
- Устранение дефекта за счет продавца.
- Возместить расходы за экспертизу украшения на брак.
- Возврат денежных средств.
Исходя их положения 18 статьи закона «О защите прав потребителей» следует:
- Если украшение не подошло по фасону, размеру и т. д. — возврат в магазине не возможен.
- Если украшение с браком и есть подтверждающая экспертиза, то возврат возможен.
Важно понимать, что приведённый пример относится к покупке ювелирных изделий в магазине. Мы же ювелирная мастерская и оказывает услуги по изготовлению. Соответственно Вы покупаете не ювелирное изделие, а услуг по его созданию, что позволяет нам не производить возврат.
Конечно в жизни все бывает и случается скрытый литейный брак, от которого никто не застрахован, в данной ситуации мы конечно пойдем навстречу клиенту и сделаем все, что бы заказчик был доволен. Вплоть до возврата денег.
Ювелирная Мастерская «Мастер Ювелир»
Источник: masteruvelir.ru