Этапы изготовления золотых колец
Изготовить ювелирное изделие не так просто, как кажется на первый взгляд. Процесс этот трудоемкий, по-своему интересный и завораживающий.
В первую очередь стоит разобраться со способами работы с металлом.
Наши предки много веков назад изобрели эти методы, некоторые из них до сих пор применяются ювелирами для изготовления украшений
Итак, существует несколько способов работы с металлом:
- выгибание;
- ковка;
- литье;
- обрезка;
- обтачивание;
- плавление;
- сверление.
Чаще всего для создания изделий используются методы литья, волочения, прокатки или штамповки. Причем первый применяется чаще из-за своей простоты. Создание ювелирных украшений этим способом проходит по классической схеме.
Подготовка эскиза
Не зря существует поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Перед началом работы мастера продумывают, какое изделие хотят получить в итоге. Самое сложное на этом этапе – выяснить, как отлить в металле то, что создала фантазия. Как совместить реальность и задумку. Иногда приходится упрощать изначально придуманную форму драгоценности.
Ювелирный мастеркласс. Делаем кольцо из воска. Обработка серебра
Формовка мастер-модели
После того, как эскиз закончен, мастер принимается за изготовление мастер-модели кольца – слепка, показывающего, как будет выглядеть колечко. Есть несколько способов ее формирования.
- Создание модели из недрагоценных металлов. Потом ее запекают в резине.
- Вырезание модели из куска воска.
- Распечатывание мастер-модели на 3D-принтере.
Подготовка формы
Мастера редко делают только одну драгоценность за раз. Более удобным и быстрым способом является заливка нескольких форм одновременно.
Группу восковых моделей закрепляют на шесте и обмазывают глиной, после чего запекают. Расплавленный воск вытекает из дыр, тогда как глина сохраняет форму, создавая полость для заливки металла. Этот этап очень кропотливый, так как мастер обязан проследить, чтобы глина пропеклась равномерно, весь воск полностью вышел, а застывшая полость совпадала с видом будущего изделия.
Литье
После того, как все будет готово, мастер приступает к подготовке сплава.
Золото – мягкий металл, поэтому в создании драгоценностей используются добавки из недрагоценных сплавов
От их вида и количества зависит не только твердость драгоценности, но и цвет изделия.
Расплавленный металл тщательно перемешивается, чтобы смесь получилась однородной. Готовую массу заливают в формы и оставляют в них до затвердения.
Вынимание из формы
Когда сплав затвердевает, глину смывают струей воды под сильным напором. Если мастер делал несколько колечек одновременно, собирая их на один шест, то готовые изделия обкусываются, чтобы их получилось отделить от шеста.
Монтировка украшения
Часто встречаются украшения, для создания которых требуется несколько деталей. Поэтому на этапе сборки их нужно объединить в единую драгоценность. От того, насколько качественно выполнен этот этап, зависит, рассыпется колечко или нет. Изделие должно выглядеть практически готовым к концу монтировки.
Наведение блеска
Украшения, которые мастер достал из глины, не обладают тем привлекательным блеском, который так ценится. Поэтому кольца нужно отшлифовать, а потом отполировать.
Иногда вместо этого метода используется галтовка: готовые драгоценности перемешиваются в барабане со скорлупками орехов
Проверка
Для того, чтобы готовое изделие можно было назвать золотым, оно отправляется на проверку в пробирную палату. Специалисты изучают, действительно ли мастер использовал нужное количество золота в сплаве. Если все данные совпадают, на драгоценность ставят клеймо с номером пробы. Если палата в чем-либо сомневается, украшение отправляется на доработку. На этом процесс создания золотого кольца заканчивается.
Процесс изготовления любых украшений довольно кропотливый, золотые кольца не являются исключением. Для настоящего же мастера своего дела изготовление аксессуара — обыденное дело, доставляющее лишь удовольствие от проделанной ювелирной работы.
Как вручную можно изготовить золотое кольцо, вы узнаете, посмотрев видео:
Источник
Как это сделано: серебряное кольцо своими руками
Изготовление ювелирного украшения — это долгий и кропотливый процесс, требующий нескольких лет обучения, знания физики, химии и наличия дорогостоящего специального оборудования. Мы знаем это и тратим часы на поиски желаемых ювелирных изделий в магазинах. Многие даже самостоятельно разрабатывают эскиз и обращаются в ювелирную мастерскую, чтобы мастер изготовил для них украшение мечты.
Времена меняются, и теперь ювелирным мастером может побыть каждый. Для того чтобы сделать настоящее серебряное кольцо с собственным дизайном, мы обратились в ювелирную школу ARGENTARIUM и убедились, что это не только интересно и захватывающе, но и действительно легко.
Перед началом работы нам показали украшения, сделанные инструкторами и учениками школы. Вариантов украшений множество, и все это можно сделать своими руками.
Несмотря на такое разнообразие возможностей, мы по-прежнему хотели кольцо. Решили, что, если понравится, чуть позже вернемся за кулоном.
Удивление первое: оказалось, что не требуется плавить серебро, чтобы придать ему нужную форму. Украшение делается из пластичного серебра Precious Metal Clay (PMC), которое придумали специалисты японской компании Mitsubishi Materials Corporation. Масса PMC состоит из смеси мельчайших частиц серебра, воды и нетоксичного пластификатора, и работать с ней так же просто, как с обычным пластилином.
Весь процесс простой и понятный: вам нужно придумать украшение, сделать его, обжечь в печи (вода и пластификатор при этом сгорят, а частицы серебра прочно спекутся друг с другом), и на выходе вы получите серебряное изделие 999-й пробы. Современная алхимия во всей красе! Перед началом работы руководитель школы Евгения показала нам, какими инструментами мы можем воспользоваться, чтобы создать именно то украшение, которое хотим.
Удивление второе: большая часть инструментов для работы найдется у каждого под рукой: текстуру можно «отпечатать» любую, а чтобы вырезать желаемую форму, подойдет шило или лезвие.
Различные штампы для получения отпечатков и оттисков на серебряной массе до обжига.
Для создания объемных изделий можно воспользоваться жидким серебром в шприце. На пробковую основу шприцем выдавливается серебряная паста. В процессе обжига эта основа сгорает, и вы получаете полую серебряную бусину, аналогичную тем, которые создавались мастерами серебряного дела сотни лет назад и назывались «филигрань».
Есть тоненькие пластинки-листочки из пластичного серебра, из которых можно сложить любую фигурку, например оригами. Разве не чудо — сложить себе журавлика или кораблик из чистого серебра?
А можно в качестве заготовки для будущего украшения использовать засушенные листья. Если листочек покрыть жидким серебром, обжечь, лист сгорит, а вы получите уникальный кулон или подвеску, полностью повторяющую все природные изгибы и текстуру, сделать которые самостоятельно просто невозможно.
В ювелирном деле без драгоценных камней никуда. В дизайн любого украшения можно добавить разноцветные вставки: кубические цирконы (фианиты) или другие лабораторные камни, выдерживающие высокую температуру.
Конечно, было очень соблазнительно сделать себе уникальный кулончик, но мы пришли за кольцом и решили все-таки делать его.
Прежде чем начать работать с пластичным серебром, нужно правильно рассчитать размер кольца, потому что в процессе обжига масса дает усадку 16%.
Смазываем доску специальным составом, чтобы серебро не прилипало, и вперед!
Раскатываем РМС в блинчик рассчитанного размера. Карты, склеенные по несколько штук по бокам от заготовки, позволяют нам регулировать толщину будущего кольца и раскатывать серебро равномерным слоем. Простой лайфхак, проверенный практикой
Серебро PMC можно резать, раскатывать, дополнять текстурой и придавать ему совершенно любую форму. Удивление третье: особенно приятно, что пластичное серебро прощает любые ошибки — после подсыхания оно легко восстанавливается водой и вновь принимает рабочее состояние. У вас есть возможность переделать украшение до обжига, если что-то не понравится в первоначальной заготовке, или добавить дополнительные элементы.
Мы создавали кольцо с растительным орнаментом, используя резиновый штамп.
После того как мы получили нужный оттиск и замкнули кольцо, его нужно высушить.
Обжиг можно проводить разными способами. Профи используют ювелирную муфельную печь, а для новичков подойдет более бюджетный «домашний» вариант — керамическая горелка особой конструкции, работающая на сухом спирте.
Мы обжигали кольцо в муфельной печке. При правильном температурном и временном режиме вода полностью выпаривается, органический пластификатор выгорает, а серебряные частицы сплавляются друг с другом, образуя на выходе цельный металл, сохраняющий весь дизайн вплоть до отпечатков пальцев.
Через 25 минут наше кольцо «испеклось»
Теперь убираем оксидную пленку — белый налет, который появляется на поверхности изделия во время горения. Дальше с помощью ювелирных инструментов доводим украшение до ума.
Удивление четвертое: после обжига с металлом можно делать все что угодно. Сверлить, пилить, шлифовать, эмалировать, чернить и, конечно, полировать до зеркального блеска!
С помощью стальной щетки счищаем оксидную пленку.
Шлифуем наждачной шкуркой.
Черним специальным раствором — у ювелиров он называется «серная печень», а простым смертным доступно другое средство — серная мазь, которая продается в любой аптеке. К слову, чернение ювелирного изделия — это тоже целое искусство. Чернение подчеркивает структуру и орнамент украшения: в зависимости от техники результат может быть настолько разным, что этому делу посвятили отдельный мастер-класс.
Полируем кольцо с помощью инструмента из агата, чтобы придать ему блеск.
И вот оно — кольцо мечты! Сделанное по собственному дизайну и своими руками!
При желании можно научиться вязать, шить, плести из бисера и обжигать горшки. Кажется, что создание ювелирных украшений — это что-то за гранью обычных человеческих возможностей, где-то на стыке алхимии и магии. На самом деле пройти мастер-класс и сделать собственное украшение может каждый. Технология, оказывается, удивительно проста, особенно когда ее объясняет хороший мастер.
Наш преподаватель Евгения смогла заинтересовать даже скептически настроенных учеников. Кажется, теперь половина группы обязательно вернется за кулоном для своей авторской коллекции.
Возможно, и мы А на первое посещение любого мастер-класса дарим нашим читателям скидку 10% по промокоду BIGJEWEL (его нужно ввести в форме записи на занятие).
ИсточникСоздаем сами серебряные колечки
Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Для начала нам понадобится исходное сырье:
Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.
Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.
Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.
Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.
Слева находтся изложница — форма в которую отливают расплавленный металл, справа тигель на держалке. Место для пайки и плавки выложено огнеупорными камнями, чтобы не испортить стол.
Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.
Сначала прогреваем изложницу.
Плавим серебро и медь в тигле.
Та красная субстанция в тигле — это бура. Она защищает металл от доступа кислорода. Если плавить без добавления буры, то металл окисляется и выгорает.
И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.
И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)
Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.
Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.
Прокатывают слитки в специальном инструменте — вальцах.
Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)
Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.
При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.
Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.
После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.
При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.
После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.
Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.
Намечаем линию для пропила.
И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.
Отпиливаем второй край.
Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.
Зачищаем надфилем края.
Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки
И займемся вторым кольцом. Берем скелетированный листик и .
Прокатываем серебро и лист через вальцы.
И на серебре остается отпечаток листа. А дальше, так же как и с предыдущим кольцом — отрезаем все лишнее и зачищаем края. Переходим к пайке
Режем припой — сплав на основе серебра, но с более низкой температурой плавления.
Покрываем кольцо флюсом.
На специальную титановую палочку собираем припой и .
При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.
Кольца после пайки выглядят вот так.
Зачишаем шов надфилем.
Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.
Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.
Для этого берем серную печень.
Растворяем в воде небольшой кусочек.
И окунаем кольцо.
Серебро покрылось темной патиной.
С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.
В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!
ИсточникТехнология изготовления золотых колец: от эскиза до шедевра
Казалось бы, кольцо – самое простое украшение, которое представляет собой ободок из металла. Но на деле не все так просто. Изготовление колец – тончайшая работа, которая состоит из множества этапов.
Казалось бы, кольцо — простой ободок из металла, который дополняется декором/инкрустацией. Но за красивой картинкой каждого золотого кольца скрывается технически сложная, тщательная и кропотливая работа ювелиров. На продумывание и изготовление изделия уходит не один день. Процесс изготовления кольца состоит из 10 ключевых этапов, каждый из которых требует от мастера больших теоретических/практических знаний и опыта.
Для изготовления качественного украшения важна каждая деталь. Только тогда на выходе вы получите совершенное изделие, которое будет не только красивым внешне, но и комфортным, долговечным в носке.
Из каких ключевых этапов состоит процесс создания золотого кольца? Какие ювелирные технологии используют мастера? Какие из них наиболее долговечны? Об этом и не только читайте в новой статье от ЮК.
Технологии изготовления колец
На сегодняшний день четыре самые распространенные технологии изготовления золотых колец — это:
- Литье;
- Труба-резание;
- Пайка;
- Штамповка.
Литье используется во всей линейке ювелирных украшений: от создания колец до сережек, браслетов и подвесок. Этот метод позволяет воссоздать в металле украшения разной степени сложности с высокой точностью проработки каждой детали.
Каждый отдельный элемент украшения отливается в воске, что гарантирует оригинальность и качество драгоценностей.
При создании колец Ювелірна Карта применяет новые технологии 3D-моделирования, высокоточное литье золота и ручную обработку каждой детали. Наши мастера создают качественные бесшовные кольца с комфортной посадкой. Все камни в изделиях крепятся вручную, что гарантирует их надежную фиксацию.
Для получения литья высокого качества на заводе ЮК используют аффинажный комплекс итальянского бренда «B.T.T. ITALIA» для получения 99,99% благородного металла!
В Советском Союзе для создания колец в основном применялась технология бесшовного раскатывания. Все кольца получались простого дизайна в виде цельного ободка. Альтернативная современная технология — “труба-резание”, которая подразумевает изготовление золотой трубы-заготовки размера будущего кольца.
Труба нарезается на отдельные ободки, которые ювелир матирует, полирует и разбавляет инкрустацией. Внешний вид таких колец достаточно разнообразен. Помимо обручальной классики, это двухсплавные модели, с алмазной гранью, матированием, вставками.
В целях экономии производственных затрат некоторые компании до сих пор используют самые простые и дешевые технологии: штамповку, пайку, бухтирование. Однако, сделанные таким способом изделия, не отличаются высокой прочностью.
Следует иметь ввиду, что бухтированные кольца создаются при спаивании тонкой полосы металла, где торцы кольца сдавливаются. Изделие получается вогнутым и легким, поэтому весьма уязвимым в носке.
1. Подготовительные работы
Подготовительные работы — это прежде всего согласование типа и формы кольца, его внешнего декора и возможной инкрустации. Мастер принимает решение, стоит ли браться за заказ, оценивает его с точки зрения технологической исполняемости.
С помощью современных технологий автоматизированного проектирования (CAD) можно рассмотреть, как будет выглядеть кольцо еще до его готовности.
Чтобы конечный продукт оправдал все ожидания, заказчику, дизайнеру и ювелиру-технологу совместно нужно решить ряд важных задач:
Источникkak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Недавно мне довелось побывать на ювелирном мастер-классе, итогом которого стало красивое кольцо из серебра. Теперь я хочу поделиться секретами создания ювелирных изделий с вами – надеюсь, вам будет интересно, потому что меня весь этот процесс впечатлил.
Перейдем к фотоотчету? 😉
Мастерская находится на развивающемся заводе Кристалл. Так как уже смеркалось, шел дождь и я опаздывала, фотографировать его не стала. Но он очень атмосферный, поэтому иллюстрирую рассказ фотографией из интернета:
Завод находится около Яузы, через реку от Винзавода и Артплея. Сейчас, когда искала фотографию, увидела, что завод будут реконструировать: здесь планируют сделать приятное общественное пространство с кафешками, магазинами, креативными офисами и прочим. Уже прошлым летом там проходили ярмарки и фестивали, много народу побывало в новом месте. Концепция и внешний вид напоминают дизайн-завод Флакон, не правда ли? Конкуренция! 🙂
Но о заводе в другой раз, я туда хочу вернуться, когда погода будет получше, чтобы исследовать новое тусовочное место 😉 А сейчас вернемся к мастер-классу, который проходил в творческой мастерской. Она совмещена с небольшой, но симпатичной фотостудией, поэтому здесь много фотоаппаратов разной степени винтажности, картин и заляпанных краской мольбертов. Атмосферное место!
Так выглядит рабочее место ювелира – ничего роскошного, а ведь здесь обрабатывается не только серебро, но и золото, и драгоценные камни. Внизу педалька для шлифовочной машинки.
Сначала мы взяли небольшое количество серебра и расплавили его.
После этого вылили расплавленную массу в форму, где она застыла, но не крепко. Вообще серебро довольно податливый металл и некоторое время с ним можно работать без нового плавления.
Охладив получившуюся «колбаску» в холодной воде, мы перешли к обкатке. Она происходит в два этапа: сначала нужно задать ширину кольца (правая часть машинки), а потом – толщину (левая часть). Колбаску вставляешь в проем, крутишь ручку и она проползает через отверстие. Обкатка происходит постепенно, на каждый из этапов примерно 30 прокруток. То есть нельзя сразу взять и за одну прокрутку сплющить металл – он тогда треснет и надо будет начинать заново.
Во время последней прокрутки можно было отпечатать на металле (он еще мягкий, помните?) какой-нибудь узор. Мне предложили кусочек кружева, еще что-то – я выбрала листик, потому что совсем недавно у меня появилось кольцо в виде веточки, а это колечко я решила делать на фалангу. Получилась такая эко-тема 🙂
После этого с помощью ниточки я измерила обхват пальца и отрезала требуемое количество. Это было сложно, потому что лобзик нужно держать строго вертикально и следить за тем, чтобы он не «уезжал» в сторону. Здесь мне помогли, так как это важный этап – спилы должны быть идеально ровными, чтобы потом соединиться.
Потом из полоски формируется кольцо вокруг конусовидной палки при помощи мягкого молоточка. Я очень сосредоточенная и напряженная 🙂
Далее кольцо нагревается, концы сводятся и их соединяют каплей расплавленного серебра (тоненькая палочка на фото).
Теперь пора отбелить серебро в кислоте, чтобы вернуть изначальный цвет – оно после переплавки темнеет.
Следующий этап: шлифовка несколькими способами. Сначала шлифуются боковые грани кольца при помощи наждачной бумажки.
Потом шлифуются внешняя и внутренняя сторона наждачной бумагой, закрученной в бормашину. Кольцо нужно держать крепко-крепко, иначе может вылететь в глаз. А это не так-то и просто, потому что оно под воздействием бормашины сильно вибрирует – у меня пару раз улетало, так что этот этап я предпочла пофотографировать 🙂
После этого кольцо проходит последний этап шлифовки на машинке с быстро крутящимся резиновым «колесом». От быстрого трения кольцо мгновенно нагревается и после каждого прикосновения к «колесу» его нужно опускать в холодную воду.
Все, кольцо готово! Осталось только очистить его в ультразвуковой ванне – оставляем его там на 10 минут. Можно отдохнуть и вытереть со лба пот усердия 🙂
А вот и результат!
Непередаваемое ощущение, когда ты сам делаешь какую-то вещь: теперь это кольцо ношу, не снимая – вот она, сила хэндмейда. Так что советую съездить на мастер-класс, он совсем не дорогой. Или вариант для парней: купить сертификат на МК и подарить его 14 февраля или 8 марта 😉
Спасибо моим ювелирным наставникам, которые помогли мне в создании фотоотчета!
Источник