1)Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа.. .
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю! »
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
2)Ветер принес издалёка
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.
Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принес издалёка
Звучные песни твои.
Алена Миронова
захожий богомолец
Распаковка | серьги из Эконика 🤩
чахнут тополя
как сережки, прозвенит девичий смех
песни весенней намек
неба открылся клочек
плакали зимние бури,
реяли звездные сны
плакали струны мои
Источник: sprashivalka.com
Покаяние
С детских лет от этих есенинских строк у меня щемило сердце, хотя душой моей христианской
я, как русский человек, чувствовал: что-то в них НЕ ТАК. Но лишь с годами понял, ЧТОСвятая Русь» – понятие НЕДЕЛИМОЕ!
Отрекаясь от Рая, неизбежно теряешь и «СВЯТУЮ Русь»!
Отреклись отцы от Рая,
Всех святых предав в Раю, –
Отвернулась Рать Святая, –
Потеряли Русь мою.
Растоптали всё, что свято.
И, как крест, – кровавый век!
Сдав Царя, предавший Веру
Стонет русский человек.
Горе – раМы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую ТИРАНИЮ, какая не снилась никогда самым страшным деспотам… Мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери… Крупнейшие [еврейские] банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, РАЗДАВИМ РОССИЮ, а на погребальных обломках её УКРЕПИМ ВЛАСТЬ СИОНИЗМА (выд. авт.) и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путём террора, кровавых бань мы доведём русскую интеллигенцию до полного идиотизма, до животного состояния. А наши юноши в кожаных куртках — сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, – о, как они умеют ненавидеть всё русское. С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, академиков, писателей. «,
(речь Льва Троцкого – Лейбы Бронштейна, из кн. Воспоминаний Арона Симановича – цит. по: А. Смирнов, «Казачьи атаманы», СПб, Издательский Дом «Нева», 2002 г.).
обзор серёжек
Источник: stihi.ru
Анализ стихотворения «Гой ты, Русь моя родная»
⦁ Тема: любовь к родине.
⦁ Идея: родина для поэта дороже рая. Патриархальная, православная, дореволюционная отчизна — его идеал.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
- Эпитеты: весёлый пляс, по мятой стёжке.
- Сравнения: как захожий богомолец, как серёжки… девичий смех.
- Метафора: синь сосёт глаза.
Родине и природе посвятил Сергей Есенин большую часть своих произведений. Любимая Русь для него — это и мир крестьянских домов, в которых «пахнет яблоком и мёдом », и природа средней полосы с бескрайними полями, с деревеньками, где «у низеньких околиц звонко чахнут тополя».
В природе поэт черпал своё вдохновение, искренне ощущая себя её частицей.
Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная … » — нежное признание поэта в любви к родной земле. Оно вошло в первый сборник Сергея Есенина «Радуница» .
С присущей поэту склонностью одушевлять всё живое, он и к России обращается как к близкому ему человеку: «Гой ты, Русь моя родная». В этом стихотворении есть всё, что характерно для ранней поэзии Есенина: не совсем понятные городскому читателю слова (корогод — хоровод) и обилие религиозной символики (рать святая; хаты — в ризах образа; кроткий Спас; рай).
Картина воспринимается как бы глазами «захожего богомольца», и читатель ощущает настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами.
Звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит — создают иллюзию колокольного звона. А деревенская изба уподобляется храму: «хаты — В ризах образа».
Это ключевой образ произведения. Деревня воспринимается лирическим героем в образе Храма.
С самой первой строки Русь предстаёт как нечто святое. За этим сравнением — целая философия и система ценностей автора. Поэт использует цветопись: «только синь сосёт глаза». Эта метафора необычна: синь будто бы впивается в глаза.
Есенин представлял Русь синей и связывал этот образ с небесами и водной гладью. Если синий цвет в стихотворении назван прямо, то золотой присутствует в стихотворении скрытно: он в соломенных крышах, налитых яблоках, мёде, желтой стерне на сжатых полях, в пожелтевшей тополиной листве.
В стихотворении большинство глаголов использовано в форме будущего времени (побегу; прозвенит; если крикнет; скажу) — лирический герой только собирается отправиться в путь для того, чтобы познать бесконечные пр ос торы родной земли.
Используемые Есениным художественно-выразительные средства, прежде всего олицетворения (звонко чахнут тополя; гудит весёлый пляс), создают живой образ мира, раскинувшегося между небом и землёй.
Праздничное состояние души — и у лирического героя, и у крестьян, и в природе. Лирический герой находится в полной гармонии с собой и с природой — другого счастья ему не надо. Если начальная строка стихотворения определила настроение автора, то в последней строфе все чувства, вся любовь Есенина к родине вылились в важное для него утверждение:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю! »
настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами.
Источник: info-shkola.ru