Шлифовка стекла своими руками: как сделать правильно?
Как без помощи других шлифовать стекло? Какой инструмент нужен? Какие аспекты следует учитывать?
В этом случае если вырезаемое стекло предназначается для окон, дверей, в рамку рисунка либо портрета, то в их шлифовке нет необходимости. Шлифовка будет нужно, если стекло предназначено в качестве столешницы, полочек и т. д. Другими словами тогда, когда края стекла не будут ничем закрыты. В домашних критериях это осуществляется с помощью болгарки либо дрели, имеющей регулятор скорости вращения. Будет нужно особая насадка, имеющая липучку на которую крепится шлифовальный круг. Употребляются шлифовальные круги, имеющие различную зернистость. Поначалу используются крупнозернистые, а позже круги с маленькой зернистостью.
Далековато не все люди верно различают виды обработки стекла, нередко путая полировку (поверхностное сглаживание до возникновения блеска) со шлифовкой (поверхностное выравнивание, в большей степени абразивами). Так как, вопрос предугадывает конкретно шлифовку, то разглядим аспекты ее проведения тщательно:
Полировка кромки СТЕКЛА. Полируем сами. DIY
- чем шлифовать края стекла? Как вариант, в домашних критериях, на маленьких площадях обработки, можно использовать наждачку (ее нужно смачивать в воде). Она, если следовать ГОСТам, бывает крупнозернистой (цифровое обозначение от 1 до 80), среднезернистой (цифровое обозначение от 80 до 160) и тонкодисперсной (цифровое обозначение от 160 до 1400). Последняя подходит для стекла — начинают с от малой числа зернистости и двигаются к высочайшей цифре, наждачную бумагу меняют необходимое количество раз. Действовать необходимо кропотливо и аккуратненько, несколько длительно по времени;
- употребляют дрель, непременно учитывают количество (за минуту) оборотов, стекло принципиально не перегревать, поэтому нужен регулятор, выставляемый в спектре от 1200 и не превышая 1700. Сама насадка на дрель нужна с «липучкой», чтоб поменять диски по зернистости, так как необходимо равномерно ее наращивать, начинаем с 100 грит (убираем зазубрины и сглаживаем выпуклости, формируем форму кромки), дальше пара дисков от 300 до 600 грит и еще разок на 1000 грит, можно и еще больше маленьким.
Поверхность должна быть влажной, ее смачивают водой. Далее идет уже полировка, тут применяют пасты (например ГОИ), круги из войлока. Перегрева стекла нельзя допускать, нелишним побеспокоится и о безопасности — защитные очки, перчатки, респиратор/маску.
Шлифовка стекла своими руками: как сделать правильно?
Из вашего короткого вопроса я могу предположить, что у Вас есть необходимость сделать шлифовку торца вырезанного стекла (полочка, декоративный элемент и т.д.) в домашних условиях.
В промышленных условиях такие работы выполняются на специальных вертикальных станках. Эти работы делаются для:
- придания эстетического вида торцу вырезанного стекла;
- обеспечения безопасной эксплуатации- исключения порезов об острые края стекла.
Такие работы можно выполнить самостоятельно и для этого Вам понадобятся:
- точило с алмазным кругом или дрель (болгарка) с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
- наждачная бумага различной зернистости (от 100 грит до 1000-2000 грит);
Работа заключается в с ледующих операциях:
- закрепление стекла (нельзя сильно фиксировать, так как может лопнуть;
- обработка торца- шлифование. Сначала проходите крупной наждачкой на 100-200 грит, потом 500-600 грит, и завершаете шлифование- бумагой 1000-2000 грит. Поверхность торца у Вас будет матовой;
- для придания торцу стекла прозрачности, можете произвести его полировку. Для этого наносите на войлочный круг полировочную пасту «ГОИ» и продолжаете обработку торца стекла.
Должен предупредить, что работы нужно производить на низких оборотах дрели (до 1500 об/мин).
При больших оборотах, стекло может перегреться , позникнут внутренние напряжения и лопнуть.
Кроме этого, нужно обеспечить охлаждение стекла- подвести воду.
Тут важно чётко отличать полировку стекла от шлифовки.
Это разные вещи, причём кардинально разные.
Шлифуют грани (края) стекла при помощи наждачной бумаги с разной фракцией зерна (с разной зернистостью), а полируют различными пастами и войлочным кругом.
Для шлифовки (пишу только о ней) острых краёв стекла (к примеру стекло в двери) необходима дрель (или болгарка, но дрель удобней, оборотов 1200-и вполне достаточно, но обязательно с регулятором оборотов, нам нужны не большие обороты.
К дрели насадка с липучкой и круги наждачной бумаги разной зернистости,
Шлифовка начинается с более крупной наждачной бумаги, убираем, не ровности, возможно зазубрины на кромке стекла и так далее.
Формируем саму кромку.
Далее по этому же принципу, но уже наждачка средней зернистости, на финише самая мелкая.
Во время работы поверхность смачиваем водой (можно использовать обычную «брызгалку»).
После шлифовки, полировка.
Всё ещё зависит от того, какое стекло собираетесь шлифовать, а также о причинах для этого.
Алгоритм шлифовки стекла в следующем:
1) Царапины предварительно зачищаются при помощи мелкой наждачки (шлифовальные диски) которые имеются в продаже прямо наборами с разным цветом, имея разную структуру, и специальной насадки для них. Инструмент для этого применяют специальную полировальную машинку, но можно обойтись и «болгаркой», либо дрелью. Пыль от полировки смывается при помощи пульверизатора.
2) Далее идёт сам процесс полировки, при котором на оборудование устанавливается фетровый круг и при помощи нанесённого на него полировального порошка или алмазной пасты и происходит процесс полировки, который затягивается на 3-4 часа, а то и дольше. Во время полировки нужно следить за тем, чтобы не обжечь трением стекло. Результат появиться лишь после работы на протяжении минимум 4 часов, а то и больше.
ИсточникОбработка кромки стекла в домашних условиях
Обработка кромки стекла является довольно трудоемким процессом, который требует максимальной точности и аккуратности. В идеале для такой обработки используют специальное оборудование.
Но, тут сразу следует отметить тот факт, что стоимость такого оборудования достаточно высокая, в связи с чем, в домашних условиях обработку кромки стекла осуществляют подручным инструментом — напильником или точильным бруском.
Когда необходима обработка кромки стекла
В случае, когда вырезанные стекла используются для остекления окон, дверей или вставляются в рамку, то необходимости в обработке кромки, конечно же, нет. А вот если вы планируете сделать стеклянные дверцы в тумбочке, полки или столешницу, то тут без данного процесса не обойтись.
В первую очередь, вы тем самым ликвидируете на стекле острые края, которые небезопасны при открытом эксплуатировании стекла. Плюс к этому изготовленная стеклянная вещь станет эстетически привлекательной.
Кроме того, проведя обработку кромки, вы сведете к минимуму вероятность образования на стекле сколов и появления трещин. Таким образом, данная процедура просто необходимо в данном случае.
Шлифовка и полировка стекла в домашних условиях
Для того, чтобы качественно обработать кромку стекла, необходимо последовательно осуществить два вида работ — шлифовку с последующей полировкой.
Для работы потребуется:
- болгарка или дрель (обязательно с регулирующейся скоростью);
- водостойкие шлифовальные круги с различной степенью зернистости;
- войлочные или фетровые круги для полировки;
- оксид церия для полировки (купить можно здесь — http://zm-tools.ru ).
Шлифовка кромки стекла
Для начала обработайте кромку стекла шлифовальным диском с крупной шероховатостью (около 200 грит). На данном этапе вам надо избавиться от имеющихся зазубрин и неровностей.
Затем перейдите на менее шероховатый шлифовальный диск (500-600 грит) и сформируйте требуемый вид кромки — еврокромку, «каскад», «карандаш». На заключительном этапе работа ведется диском в 1500 — 2000 грит.
На заметку: шлифовка будет более качественной, если ее осуществлять по влажному стеклу или даже под небольшой водяной струей.
После проведенной шлифовки стекло становится гладким, но при этом оно матовое и имеет некоторую шершавость.
Полировка кромки стекла
Для того, чтобы кромка стала прозрачной и идеально гладкой ее необходимо как следует отполировать. Для этой цели используют специальный войлочный или фетровый круг.
На полировочный круг наносим пасту приготовленную из оксида церия и воды (консистенция — жидкая сметана) и аккуратно полируем стекло на малых оборотах. Затем постепенно доводим обороты до 1500 — 1800.
Вместо оксида церия можно использовать и пасту ГОИ, но конечный результат будет несколько хуже. Но, в принципе, это достойная альтернатива в данном случае.
Полирование необходимо продолжать до тех пор, пока кромка не станет блестящей и прозрачной.
Вот таким нехитрым способом вы можете в домашних условиях обработать кромку стекла.
ИсточникВсе о шлифовке стекла
Любая стеклянная поверхность, будь то в окно в доме, лобовое стекло в машине или защитный элемент наручных часов, требует особого ухода. Это не значит, что через каждые 5 минут необходимо чистить стекло влажными салфетками или химическими средствами. Достаточно раз в неделю протирать их специальными растворами. Однако спустя некоторое время любая стеклянная поверхность теряет свою привлекательность, пропадает прозрачность, возникают царапины, образуются потертости. Для многих людей такие изъяны неприемлемы, и вместо попытки отреставрировать стеклянную поверхность они приобретают новое. Но если подумать, вставлять новое лобовое стекло каждый месяц невыгодно. То же самое касается окон и часов. Как раз для таких целей и была разработана процедура шлифовки стеклянных поверхностей.
Особенности
На сегодняшний день известно несколько видов шлифовки:
- резка стекол;
- полировка;
- шлифование грубым и тонким методом.
Любая из представленных разновидностей предполагает использование оборудования, соответствующего передовым технологиям. Понять нюансы реставрации стекла можно посмотрев процедуру обработки краев стеклянной поверхности после обрезки.
По окончании этого процесса материал приобретает матовость, а его крайние части получаются безопасными для человека.
Многие считают, что после шлифовки оконного стекла его поверхность теряет свою прозрачность, а пропускная способность солнечных лучей уменьшается в разы. Это мнение ошибочно. Процесс шлифовки и полировки рассчитан на то, чтобы придать стеклу первозданную прозрачность.
Если для домочадцев шлифовка оконных стекол является чем-то необычным, то для автолюбителей это одна из привычных процедур, которая, по правде говоря, является стрессовой для стекла. Именно поэтому водителям нельзя запускать возникновение царапин и нужно своевременно делать полировку.
Необходимое оборудование и материалы
Большинство современных мужчин являются водителями, соответственно хотя бы раз в жизни отдавали свое авто на шлифовку лобового стекла. За самой процедурой они наблюдали со стороны. Но, несмотря на это, уверены, что теперь могут самостоятельно шлифовать стекла в любых изделиях.
Людям, уверенным в том, что они смогут справиться с реставрацией стекол, необходимо запастись некоторым оборудованием.
- В первую очередь следует приобрести шлифовальную машинку и алмазные диски. В качестве аналога механического шлифовального станка можно использовать дрель или болгарку, где присутствует насадка под наждачку с липучкой.
- Также необходимо запастись наждачной бумагой с разным показателем зернистости начиная от 100 грит и заканчивая 2000 грит. Еще одна важная деталь, без которой обойтись не удастся, – насадка с войлочным кругом.
- Ну и самое главное – шлифовальная паста, без которой провести процедуру просто невозможно. Мастера, рекомендует выбирать в качестве смеси для шлифовки алмазную пасту. Она представлена в виде вязкой консистенции, в составе которой присутствует мелкий абразив.
Такой набор для шлифования есть у каждого профессионального мастера. Именно эти инструменты и материалы используются для обработки лобовых стекол машин.
Если же речь заходит о шлифовке небольшой стеклянной поверхности, где имеются еле заметные царапины, стоит воспользоваться содовым порошком или зубной пастой. Этого будет вполне достаточно, чтобы восстановить защитное стекло часов, очков и даже фужеров.
Как правильно шлифовать?
Отшлифовать стеклянную поверхность в домашних условиях несложно. Однако мастеру-самоучке для проведения процедуры восстановления стекла необходимо иметь некоторые знания и навыки. Лучше всего, чтобы был практический опыт. Получить его можно на мастер-классе в производственном цеху либо дома, тренируясь на отслуживших свое стеклянных предметах.
Изучение шлифовки стоит начать с обработки торцов стекла, кромки. Начальный этап изучения покажет возможности инструментов и научит обрабатывать края стеклянных листов. После можно попробовать шлифовку закаленного стекла.
В процессе шлифовки используется абразивный материал, от воздействия которого снимается слой стеклянной поверхности. Отходящие кусочки стекла попадают на мягкий диск, цепляются за него и создают новые царапины по кругу вращения устройства. Чтобы такого не произошло, лучше всего обратиться к специалисту. У профессионального мастера обязательно будет различное оборудование, предназначенное как для ручной, так и для автоматической обработки стеклянной поверхности. Они же знают тонкости шлифовки каленого стекла, секреты обработки оконной стеклянной поверхности и множество других нюансов.
Конечно, удалить пару небольших царапин со стеклянной поверхности можно своими руками. Для этого разработана масса способов, предполагающих использование пищевой соды, мелкой наждачки, зубной пасты и даже раствора аммиака. Небольшое количество выбранного вещества наносится на ватный диск или мягкую ткань и круговыми движениями втирается в поверхность. После того как царапина пропала, стекло протирается влажной губкой для удаления остатков «очистителя».
Для профессионального удаления царапин со стекла рекомендуется использовать специальные химические пасты. Важно следовать рекомендациям производителя, чтобы не нанести больший вред стеклянной поверхности. И главное – при шлифовке своими руками следует придерживаться правильной последовательности работ.
Диагностика
Этап диагностики предполагает определение степени повреждений стеклянной поверхности. Если имеющиеся царапины легко подцепить ногтем, изначально следует произвести их реставрацию. Если отказаться от ремонта таких изъянов, велика вероятность, что в процессе шлифовки возникнут новые трещины, как бы ответвления от уже основного дефекта. Все потертости на стекле необходимо обозначить маркером с обратной стороны, чтобы в процессе работы не потерять поврежденную поверхность.
Подготовка
Необходимо отделить испорченную стеклянную поверхность малярной лентой. Обрабатываемый участок следует очистить от пыли. Затем разводится паста в пропорциях, указанных на упаковке.
Проведение шлифовки
Для нанесения пасты необходимо использовать фетровый круг. Немного смеси с абразивом растирается на поврежденном участке, а после легкими движениями без нажима осуществляется шлифовка. Во время работы необходимо обрызгивать обрабатываемую поверхность из пульверизатора, благодаря чему паста не засыхает, а стекло охлаждается. Устройство для шлифовки следует держать под углом не менее 5 градусов относительно реставрируемой поверхности.
Последующая полировка
Прежде всего, необходимо понять, что шлифовка и полировка – это разные процессы.
Шлифовка способствует выравниванию поверхности с использованием абразива, а полировка проводится для сглаживания отшлифованной поверхности. Эти процедуры в последовательности «шлифовка – полировка» проводятся при обработке таких стеклянных поверхностей, как лобовое стекло авто или оконные стекла.
В целом шлифовка и полировка схожи между собой. Единственное, чем полировка отличается от шлифовки, – применением исключительно механического метода обработки.
Далее предлагается ознакомиться с тем, как проводятся полировальные работы, но прежде необходимо подготовить инструменты и материалы.
- Для работы потребуется качественная болгарка или дрель, позволяющая присоединить насадки из войлока. Очень важно, чтобы аппарат имел возможность регулировки скорости.
- Обязательное условие для работы – наличие нескольких шлифовальных дисков. Они предназначены для удаления глубоких царапин.
- Также необходимо запастись полировальными фетровыми кругами.
- Чтобы отделить обрабатываемую область, необходимо иметь защитный скотч. Выделить дефектные места поможет маркер.
- Последний важный элемент для полировки – высококачественный полировальный порошок.
Не стоит забывать о безопасности мастера. Во время обработки стеклянной поверхности невидимые частички верхнего слоя могут отскакивать и при неблагоприятном стечении обстоятельств попасть в глаза. Чтобы этого не произошло, мастеру необходимо иметь защитные очки.
Теперь ознакомимся с рабочим процессом.
- Необходимо очистить стекло от пыли и первичной обработки.
- На войлочную насадку наносите небольшое количество полирующей пасты, после чего можно приступать к затирке царапин. В некоторых случаях цвет стеклянной поверхности может измениться. Но не стоит переживать, в конце работы стекло станет прозрачным.
- По окончанию полировки оставшуюся пасту требуется удалить влажной мягкой тканью.
Чтобы полировка прошла без проблем, необходимо учитывать некоторые нюансы.
- Нельзя покрывать пастой всю обрабатываемую поверхность. Смесь для полировки очень быстро застывает, соответственно, с затвердевшим составом работать уже невозможно. Для смягчения пасты необходимо сбрызгивать рабочую область водой.
- Необходимо постоянно следить за давлением на стекло. Ни в коем случае нельзя давить на устройство. Во-первых, это не приведет к ускорению процесса. Во-вторых, стекло от давления может лопнуть.
- В процессе работы необходимо делать небольшие перерывы. При воздействии механических устройств стекло нагревается, становится плавким, из-за чего имеющиеся царапины могут увеличиться.
- Последний этап полировки заключается в очистке рабочей поверхности. Ни в коем случае нельзя использовать чистящие и моющие средства. Для удаления остатков пасты достаточно воспользоваться обычной водой и мягкой ветошью.
Подробнее о процессе шлифовки и полировки стекла смотрите в видео.
ИсточникПроверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены
Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.
Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.
О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.
Варианты удаления повреждений
Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.
Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.
Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.
Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.
Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
- паста ГОИ,
- зубная паста,
- наждачная бумага.
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.
Алгоритм действий:
- Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
- Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
- Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
- Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
- Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
- удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
- стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
- обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
- завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Что делать с глубокими дефектами?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.
Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.
Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.
Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.
Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.
Так как при глубоких дефектах его лучше заменить. Установка новых боковых стекол обойдется в 800 рублей, а лобового — в 1500 рублей (указана стоимость работ, без цены самой детали).
Полезная информация
Советы по удалению царапин со стекла:
- Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
- Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
- После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
- Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
- Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:
Заключение
Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.
ИсточникШлифуем часы, стекло, смолу, металл быстро своими руками без инструментов
В процессе эксплуатации любая глянцевая вещь обретает боевые ранения в виде царапин, борозд, мутность из-за потёртостей.
В моем случае часы стиля «болт». Они массивные, на руке смотрятся крупно и привлекают к себе не только внимание, но и косяки дверей, столы, стены, особенно они любят стены с грубой обработкой — бетонные, отделкой в виде декоративной штукатурки. А как они радостно скрежетали при встрече с металлической калиткой!
Боевые шрамы налицо. Эксплуатация 5 лет.
Берём 3 листа шкурки зерном 800, 1200, 2500, пасту ГОИ и малярный скотч. Чем больше цифра шкурки, тем мельче зерно и тем более гладко шлифуются поверхности.
Если глубоких царапин нет, то 800 можно не брать.
Сначала аккуратненько заклеим малярным скотчем края часов, не хочется повредить кристаллы и ободок. Плотненько прижимаем скотч к поверхности, чтобы в процессе обработки не слетал.
Вот так получилась аккуратная ромашка, если бы не нужно было фотографировать, то ляпнула бы менее аккуратно, на конечный результат это не влияет.
Начинаем неторопливо круговыми движениями шлифовать 800 шкуркой — 1 или 2 минуты.
Смотрите, чтобы шкурка не загнулась в том месте, в котором она соприкасается со шлифуемой поверхностью, иначе будут более грубые царапки. Периодически сдувайте пыль, сильно нажимать не надо. Вам нужно достигнуть поверхности, покрытой равномерными мелкими полосами, 800-ка должна счистить глубокие царапины.
Если шлифуем эпоксидную смолу, то шкурку нужно смочить, иначе стружка от смолы быстро забьет шкурку и дальнейшая обработка будет не эффективна.
Следующая шкурка 1200 сделает поверхность ещё более гладкой, царапки предыдущей шкурки уйдут. Поверхность станет более прозрачной. Шлифовка не более 5 минут.
Последняя шкурка 2500, очень мелкая, также шлифовать круговыми движениями. После ее шлифовки царапин быть не должно. Внимательно отнеситесь к краям, данное стекло в виде линзы и переход от шлифовальной поверхности к нешлифованной по краю должен быть плавный, на ощупь не прощупываться. Стекло должно стать просто немного мутным, никаких борозд на нем быть не должно. Если намочить, то станет абсолютно прозрачным.
Последний этап — паста ГОИ. Наносим на тряпочку, много не надо, и растираем с нажимом. На фото видно, сколько нужно нанести.
В принципе, эффект глянца был достигнут через пару минут. Можно побольше, можно ей же потереть браслет, он также станет более гладким.
На фото ниже старые часы в сравнении с новыми, чтобы было видно, что поверхность стала как из магазина.
3 шкурки по 18 руб. = 54 руб.
(если нужны влагостойкие, то они на 10 руб. дороже)
Паста ГОИ — 30 руб.
Времени на все 50 минут. Да и то больше времени ушло на достать, разложить (в моем случае сфоткать), потом все убрать.
Можно шлифовать многие твердые поверхности. Да больших площадей используются разнообразные шлифовальные машинки, бормашин и прочее, а для мелких можно и вручную. Это не сложно, не долго и не дорого.
Источник