Клей для янтаря
Клей для склеивания янтаря
Наши дополнительные сервисы и сайты:
Обработка и склеивание янтаря
В естественном виде янтарь имеет цвет от желто-красного до бурого, плавленый янтарь — прозрачная с желтоватым оттенком масса, напоминающая цвет пчелиного меда, нерастворимая в маслах, но растворимая при нагревании в спирте, скип@$прессованный янтарь», или так называемый амброид. Перед прессованием кусочки янтаря тщательно очищают от загрязнений и промывают в растворе соды; прессование производят без применения каких-либо связующих веществ; из амброида изготовляют бусы, дешевые мундштуки и другие изделия.
При необходимости изделия из янтаря можно склеить концентрированным раствором едкого кали (1 масс, ч.) в спирте (2 масс, ч.), а также густым раствором янтаря (2 масс. ч. истертого в порошок янтаря) в скип@$Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Источник: www.matrixplus.ru
Как происходит обработка янтаря и в чём её особенности
Удивительный по красоте и свойствам камень янтарь всегда был окутан множеством тайн и легенд. Люди издревле собирали его на побережьях, используя для украшений, лечения и магии. Видов янтаря на сегодняшний день известно много: гладкий, слоистый, матовый, облачный, прозрачный. Нередко встречаются экземпляры с загрязнениями и застывшими внутри растениями и насекомыми. Однако для получения действительно красивого поделочного материала янтарь требует многоэтапной обработки, а в распоряжении современных мастеров имеются специальные инструменты и станки, химия и клей для камня TENAX.
Предварительный отбор
В первую очередь добытый янтарь должен быть тщательно подготовлен. Сначала собранный камень необходимо отмыть и отсортировать, чтобы исключить из работы невзрачные и некачественные экземпляры. Изначально янтарь не очень привлекателен из-за покрывающей его окисленной плёнки. После отбора с одной стороны камней эту корочку обдирают и рассматривают структуру.
Специалисты рекомендуют выбирать для работы в первую очередь камни. Чтобы увидеть степень их чистоты, нужно спилить в двух противоположных граней по тонкой пластинке, отшлифовать и посмотреть на свет. Прозрачные камни будут гладкими внутри, а мутные — волнистыми.
Обработка
Процесс довольно простой, потому что янтарь считается некапризным материалом за счёт низкой плотности. С этим минералом сможет справиться даже новичок. Основная обработка начинается после отбора нужных экземпляров. Процесс выглядит следующим образом:
- Первый этап — обдирка. Процедура выполняется крупной шкуркой, электрическим или ручным напильником. Начинать снятие патины следует с прозрачной стороны, не выбрасывая сразу каменную пыль, которая образуется в процессе работы. Такие янтарные отходы могут понадобиться в будущем — из них делают лак.
- Второй этап — формовка. Получившаяся заготовка, как правило, мало похожа на фигуру, которую мастер задумал создать. Поэтому янтарь нужно подвергнуть формовке. Использовать можно те же инструменты, что и в первом этапе, придавая янтарю требуемую форму или силуэт. Для получения тонких пластинок камень следует раскроить. Для этого заготовка оборачивается тканью и зажимается в тисках. Лобзиком или ножовкой по металлу производятся небольшие пропилы на заготовке, разделяющие камень примерно на пять частей. Сначала эти действия совершаются с одной стороны, затем с обратной, и повторяются до полного распиливания сырья на пластинки. Разделять янтарь за один подход не рекомендуется, так как высок риск получить сколы и трещины.
- Третий этап — шлифовка. На этой стадии заготовка ещё грубая, поэтому прежде всего её нужно выровнять шкуркой средней жёсткости. Процесс имеет свои особенности. К примеру, гладкую пластину кладут на ровную поверхность и накрывают шкуркой. Округлые изделия лучше обрабатывать, держа в руках. Во время выравнивания не следует слишком сильно нажимать на материал. Затем постепенно, меняя шкурки на более щадящие и водостойкие, завершается шлифование, которое производится с использованием жидкости.
- Четвёртый этап — полировка. Эта процедура позволит придать камню законченный вид и сделает его действительно привлекательным. Полирование — ручная работа с использованием фетровых, фланелевых или войлочных тканей. При наличии электрического точила, последний этап можно значительно ускорить и облегчить, используя круги из мягких материалов. Для полировки обязательно потребуются специальные составы, обычное масло, парафин или мел. Движения должны производиться по кругу, а на электроинструменте рекомендуется работать на малых оборотах. Не следует сильно давить на янтарь, а во избежание оплавления камень нужно периодически охлаждать водой. При случайном недосмотре оплавленные края придётся заново шлифовать и полировать. О завершении обработки янтаря свидетельствует зеркальное отражение предметов в камне. Для полировки большого количества мелких бусин мастера используют специальный барабан, в котором детали смешиваются с абразивным порошком, смачиваются и обкатываются, но шлифовальный состав периодически меняется на более мелкий.
Нюансы сборки
При создании украшений или декоративных элементов из янтаря в заготовках требует сделать отверстие, склеить части между собой или прикрепить их на оправу. Каждое из этих действий имеет свои особенности.
Сверление лучше производить до полировки, так как во время работы гладкий камешек может выскочить из рук и повредиться. Делать отверстие следует маленьким сверлом на низкой скорости. При этом насадку нужно периодически очищать от стружки. Сквозное отверстие выполняется попеременно с двух сторон, по аналогии с распиливанием.
Для склеивания нескольких деталей между собой можно воспользоваться раствором целлулоида или другими составами, а также эпоксидным клеем для камня TENAX, который не повлияет на цвет и свойства янтаря. Для соединения обе части изделия покрывают веществом, нагревают и прижимают друг к другу.
Помимо этого, камнеобработчики знают, как повысить прозрачность янтаря. Достаточно прокипятить его в льняном масле, но важно следитьизменения температуры были плавными. После такой обработки камень станет красноватым, а внутри образуются блестящие фракции.
Источник: tenax-shop.ru
Картина из янтаря своими руками
Мастер-класс создания картины из янтарной крошки. Изложенный материал требует минимального живописного мастерства, предельной аккуратности. Материалы: темперные краски, натуральный янтарь, клей ПВА.
Подготовка.
Основа будущей картины необычная — ровный полуторасантиметровый срез ствола березы. Изобразим на нем пейзаж, и, конечно, березу. Чтобы картинка получилась «в гамме», создадим атмосферу заката.
Основу шлифуем наждачкой, намечаем контурный рисунок композиции. Рисунок возможно сделать как до проклейки, так и после. Это не принципиально. Поскольку не преследуется цели сотворения произведения высокого искусства, сюжет возьмем с фотографий и «синтезируем» его на доске.
Проклейка простейшая: слабый раствор клея ПВА с водой.
Иллюстрация показывает срез с нанесенным на него карандашным контурным рисунком без «крутых» геометрических построений. Нам важны две вещи: выдержать определенный ритм и передать характерные особенности березы. Обратите внимание, что нарисовав «какое-то» мифическое растение и раскрасив его белой краской, вы не передаете характер березы. Как нарисовать ствол березы? Выйдите на улицу и рассмотрите живое дерево, дабы выявить визуально его характерные черты: ствол обычно прямой и имеет форму сильно вытянутого конуса; ветви сначала идут вверх, а потом плавно изгибаются вниз, как натянутый лук.
Живопись
Делая подмалевок, старайтесь придать ему живописность. Постарайтесь вложить в миниатюру максимум цвета.
Краски используем темперные клеевые или масляные. Акварель и гуашь не подойдут, потому что золотой янтарь будем клеить на ПВА. Водные краски могут потечь, кроме того случайные брызги клея оставляют на них пятна.
Первый подмалевок делаем жидко и быстро. Нет смысла замазывать участки густой краской. Первый слой дерево «втянет» и цвет поблекнет. Лучше подождать, пока подмалевок просохнет и образует клеевую пленку. По ней, пройдя краской еще раз, можно усилить цвет там, где требуется.
Первоначально нас интересуют небо и вода. Остальным деталям уделять внимание будем меньше. Их покроет янтарь, потому просто закрасим их живописно.
Вплотную работаем с небом и речкой. Намечаем облака, отражения в зеркале воды, ствол березы, все более углубляясь в детали. Лиственную крону обозначим «пятнами». Это придаст естественному цвету янтаря дополнительные переливы оттенков.
Живопись продолжаем вплоть до готовности, не трогая дерева и земли. Лишь в самом конце детально пропишем ствол березы, ветви, наметим траву на земле и пока на деталях остановимся. Вернемся к ним в самый последний момент, когда янтарная крошка окажется на своем месте.
Инкрустация янтарной крошкой
Картина довольно маленькая, следовательно, янтарная крошка нужна как можно меньшего размера. В крайнем случае кусочки допустимо наколоть кусачками.
Клеится янтарь локально. Клеем не нужно перемазывать всю работу и посыпать ее крошкой сверху. Пользуйтесь клеем только там, где в данный момент собираетесь укладывать камешки. Естественно, старайтесь соблюдать композицию.
Не экономьте. Кладите крошки столько, сколько потребуется, но не переборщите. Крупные кусочки укладывайте сразу там, где намечаются большие участки лиственной массы. По краям получится рваный контур, а между крупными янтаринами пробелы. Эти «недостатки» заполните крошкой меньшего размера.
Хорошо также «мелочью» пройтись по контуру лиственных масс. В нескольких местах обозначьте отдельно висящие листочки.
Не бойтесь заляпать янтарь клеем и не пугайтесь угловатых неопрятных очертаний. Заключительным этапом вы покроете работу лаком. Лак нивелирует все недостатки, придаст драгоценный блеск.
Пытаться клеить камни за один раз не стоит. Лучше, набросав основные композиционные участки, оставить картину до завтра, чтобы оценить «свежим» взглядом.
Когда заметите, что янтаря достаточно, остановитесь и оцените картину в целом. Возможно некоторые детали необходимо доработать, дополнительно подкрасить, малость прописать облака, добавить объема дереву, несколько тончайших веточек.
Выше фотография готовой картины из янтаря после лакировки. Дополнительная отделка не требуется, рамка тоже. Их функцию будет выполнять живописная кора.
Источник: zen-designer.ru