Как снимали серебряные коньки

Дорого, красиво, богато, трогательно и, конечно же, о безнадежной любви, у которой, вопреки всему, есть слабый шанс на существование. Ёлка Тренд расскажет, как снимали один из самых красивых современных новогодних фильмов “Серебряные коньки”.

Съемки картины начались весной, в Санкт-Петербурге, когда Нева была еще скована льдом. По сюжету фильма главный герой, бедный разносчик пирогов Матвей, что доставляет выпечку на коньках, знакомится с девушкой из высшего общества Алисой, а после несправедливого увольнения оказывается втянут в клубок криминальных событий местных карманников. В борьбе за сердце красавицы-аристократки Матвею предстоит сражение с влиятельным соперником, а также совестью, что не позволяет ему воровать.

Главные роли в картине достались дебютантам, театральным актерам Федору Федотову и Софье Присс. Дебют состоялся не только у них, но и у режиссера Михаила Локшина, который до того снимал рекламу. Роли второго плана были отданы актерам маститым: Юрию Колокольникову, Алексею Гуськову и молодой звезде современности Юре Борисову, который, кажется, подвинет уже приевшихся всем Александра Петрова и Данилу Козловского.

Актёр Кирилл Зайцев о фильме «Серебряные коньки»: где снимали, звездный каст, кастинг на коньках

“Серебряные коньки” — проект эпохальный, что, собственно понятно по титрам, где в качестве продюсера значится Никита Михалков. Даже странно, что Михалков не мелькнул там хотя бы в эпизоде в какой-нибудь скромной роли, например, царя, или Бога. Для съемок картины был построен целый город в 10 тысяч квадратных метров под Петербургом. Жители северной столицы наверняка помнят синие настилы в 2019 году. Так вот, это и были декорации.

Для съемок сцены катания на Ледяном балу были приглашена массовка из учащихся спортивных школ и хоккейных секций, причем каждый из участников прошел личный отбор. Псевдо-официанты кружили на коньках, подавая в приклеенных двусторонним скотчем катающимся “аристократам” лимонад, о чем очень сокрушались актеры: сниматься пришлось в лютый холод, и немного горячительного бы не помешало.

Исполнитель главной роли Федор Федотов главную роль получил после кастинга, ни на что особо не рассчитывая. В послужном списке актера было небогато: маленькая роль в сериале “Обратный отсчет”.

«Я совершенно ни на что не рассчитывал. Приехал, встретился с режиссером Михаилом Локшиным. Начался обычный в таких случаях разговор, и было заметно, что для Миши это далеко не первая долгая беседа за день. В какой-то момент я вдруг сказал: „Кстати, я хоккеист“. Оказалось, действительно кстати.

Режиссер страшно обрадовался…» — рассказал Федотов.

Идеей картины послужил одноименный роман Мэри Мэйпс Додж, в котором говорилось о детях, что катались по рекам Амстердама. Сказку перенесли в декорации Санкт-Петербурга.

Молодой, но опытный актер Юра Борисов постоянно переживал, удалось ли правильно технически выполнить одну и ту же сцену, поскольку играть на коньках было сложно, ведь нужно было не только сказать свои реплики, но и параллельно прыгнуть. Юра рассказал, что перед съемками все актеры учились кататься на коньках, вот только это было бессмысленно.

Читайте также:
Почему назвали князем серебряным

Серебряные Коньки — Разбор эффектных сцен с оператором-постановщиком Игорем Гринякиным

«Учились мы на других коньках, а для съемок нам сшили специальные, и мы не успели в них потренироваться. Поэтому пытаемся учиться на ходу, почти полный экспромт», — рассказал Борисов.

Между прочим, аристократы конца 19 — начала 20 века катались исключительно под живой оркестр, так что и на съемках все было аналогично. Например, когда снималась сцена на катке, оркестр выдал бессмертный хит Queen «We will rock you».

До “Серебряных коньков” таких масштабных съемок на настоящем льду, кажется, еще ни у кого не было, а когда потеплело, съемки перенесли в декорации города. Трюковые сцены на льду снимали тоже в декорациях, чтобы создать гладкий и безопасный для актеров лед.

А вы смотрели фильм “Серебряные коньки”? Подписывайтесь на наш Дзен и мы расскажем вам еще больше о новогодних фильмах. Например, здесь мы рассказали, как снимали фильм “Ищите женщину”.

Источник: dzen.ru

Петербург и по любви: Почему сказка «Серебряные коньки» может стать главным хитом предпраздничного проката

Лав‑стори «Серебряные коньки» — самая масштабная новогодняя киносказка последних лет. В главной роли — Петербург: яркий, зимний, наш. «Собака.ru» узнала, как создавалась картина, у которой есть не только все шансы стать лидером предпраздничного кинопроката, но и заменить поездку в город. Релиз фильма — 10 декабря.

Рождественская ярмарка на льду реки Мойки

Каток в Михайловском дворце

Как Петербург превратили в ледовое шоу?

Команда картины перевоплотила город-сад в город-каток. Референсы — не только полотна Брейгеля-старшего и младшего, но и повесть Мери Мейпс Додж «Серебряные коньки» — ее наивную и сказочную интонацию (но не сюжет!) бережно повторяют и в кино.

Чуть ли не половина действия проходит на реках и каналах Петербурга — Мойку и Крюков для безопасности съемок покрывали настилами, сперва испугавшими жителей города. А во дворе Инженерного замка залили ярмарочный каток с подсветкой. Свет — вообще главный хайлайт «Коньков» после льда. Настолько ярким (в прямом смысле слова) зимний Петербург не был еще ни в одном кино.

Петр Ануров

Самое уникальное в картине — мир, в котором происходит история. Это 1899 год, предрождественский Петербург. Реки и каналы, на которых разворачивается действие, в те времена были важной частью городской инфраструктуры зимой: на льду устраивали ярмарки, через Неву даже ходил небольшой трамвайчик — благо, климат был не такой, как сейчас.

Персонажей поставили на коньки, и это оправдано сюжетом: главный герой Матвей — курьер, который по льду доставляет пироги. Да, название фильма совпадает с именем книги Мери Додж, но наша картина — не экранизация. От сказки осталось только название и лед: брата с сестрой мы превратили во влюбленных друг в друга молодых людей, а из Амстердама «переехали» в Петербург.

Где снимали «Серебряные коньки»?

Предреволюционный Петербург здесь такое же важное действующее лицо, как и персонажи фильма. Вот главная героиня спешит по Гороховой улице или гуляет по Соляному переулку. Большинство сцен снимали в классических городских локациях: в Мраморном, Владимирском и Шереметевском дворцах. Часть — за пределами Петербурга: во Всеволожске возвели целый город площадью в 10 тысяч квадратных метров.

Петербуржцы сыграли петербуржцев. Неожиданно! Но приятно.

Главные роли в «Серебряных коньках» — влюбленную пару из разных социальных слоев, сына фонарщика Матвея и дочь крупного сановника Алису — сыграли петербуржцы Федор Федотов и Соня Присс. Оба — выпускники Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ). Ученик Фильштинского Федор — актер ТЮЗа, за роль Мэннерса-младшего в «Алых парусах» его номинировали на премию «Прорыв». Соня в 2020-м только окончила вуз, но уже успела сняться в десятке проектов.

Читайте также:
Где в серебряном городе

Федор Федотов

Исполнитель главной роли

Все началось летом 2018 года с просьбы прислать видеовизитку для некого проекта. Слово «коньки» в названии зацепило — я все-таки бывший хоккеист. В этом спорте я с трех лет, был капитаном в школе «Смена» и, собственно, видел себя будущим Сидни Кросби или Евгением Малкиным, а никак не артистом. Но жизнь сложилась иначе. Зацепил мой хоккейный бэкграунд и режиссера.

Надеюсь, меня взяли на роль не только потому, что хорошо катаюсь.

На тот момент я служил в ТЮЗе им. Брянцева, и у молодых артистов там плотный график. К счастью, мне пошли навстречу, сделали расписание более гибким, и я смог совмещать театр со съемками. Выглядело это так: утренняя тренировка на коньках — утренний спектакль — репетиции для «Коньков» — вечерний спектакль.

На съемочной площадке я у всех чему-то учился. Одно из главных впечатлений — мой экранный отец, актер Тимофей Трибунцев. Помню, когда мы в первый раз вышли в кадр, он назвал меня Мотя, а я его — батя. Сразу стало легко. И эту легкость мы пронесли через весь фильм.

Особенное удовольствие — видеть, как живет в кадре исполнитель роли Менделеева Сергей Колтаков, который, к сожалению, не дожил до премьеры (Колтаков скончался 7 сентября 2020 года. — Прим. ред.). Абсолютно свободный, живой, ни одного дубля вполноги.

Соня Присс

Исполнительница главной роли

Когда я прошла кастинг, училась на втором курсе РГИСИ. Огромное спасибо моему мастеру Сергею Черкасскому за то, что не выгнал меня и позволил сниматься. Да и всем остальным педагогам тоже. На примерки костюмов я ездила между парами. Бывало такое: двенадцатичасовая ночная смена, заканчиваем в 7 утра. А к 9:30 на учебу.

Досыпала в метро или в такси.

Одна из вещей, которая привлекла — то, что часть текста моей роли была на английском. Я год жила в США, училась там в школе по обмену, и этот язык просто обожаю. Тепло вспоминаю ирландку Кэти Бэлтон, мисс Джексон в фильме, мы до сих пор общаемся. Еще важный фактор — в картине есть феминистская повестка, да-да!

Мою героиню Алису упорно пытаются выгодно выдать замуж, а она мало того, что любит человека не из ее круга, так еще мечтает стать Марией Кюри 2.0. И самое главное — красота! Настолько эстетичного Петербурга нет ни в одном фильме.

Почему «Серебряные коньки» это еще и дико модно?

В «Серебряных коньках» дебютировала как художник по костюмам в кино визионер Галя Солодовникова, придумавшая сценографию самых резонансных театральных постановок Серебренникова, Диденко, Кулябина и Варнавы. Ей помогала опытный художник «Ленфильма» Татьяна Патрахальцева, работавшая с Балабановым над самой нежной его картиной «Мне не больно».

Галя Солодовникова

Художник по костюмам

Мне пришлось долго изучать, из чего вообще состоял костюм конца XIX века. Может показаться, что всю вторую половину столетия и все начало XX века носили примерно одно и то же, но это не так. К 1890-м женщины полюбили бескаркасные юбки, которые (страшно сказать!) поднимались от пола и доходили до щиколотки.

Читайте также:
Какой металл способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре медь железо натрий серебро

Модницы тех лет, конечно, смотрели на Запад. Копировали по старой памяти парижанок, но проникались венскими веяниями. Тогда же в России формировались собственные дома моди всходила звезда, например, Надежды Ламановой, модели и модельера, которая прославилась уже в СССР. Я собирала образы по картинам и журналам тех лет, в основном французским.

Работа в кино, конечно, отличается от того, чем я занимаюсь в театре. Костюмы подбираешь не по ходу истории, а по логике съемочного процесса. Например, одно и то же платье в первой сцене может быть чистым и новым, в следующей за ней — сгоревшим, а сразу после этого — снова чистым. И за этим чередованием приходилось внимательно следить.

Все украшения — от Garrard, между прочим, официального ювелирного дома британского королевского двора! Работали они и для российской царской семьи — привозили в Петербург кольца, серьги, колье. В фильме мы использовали коллекции Regal (источник вдохновения — алмаз из королевского скипетра Британской Империи), Entanglement (создана по мотивам знаменитой тиары «Узелки Любви», в свое время была одной из любимых у принцессы Дианы, а сейчас в ней выходит в свет Кейт Миддлтон), Tudor Rose (отсылка к Розе Тюдоров — традиционной геральдической эмблеме Англии и Гэмпшира).

Источник: www.sobaka.ru

Серебряные коньки: от мечты до сказки. Рассказываем, как создавалась картина

Серебряные коньки: от мечты до сказки. Рассказываем, как создавалась картина

10 декабря в российский прокат выходит приключенческий фильм режиссера Михаила Локшина «Серебряные коньки». Создатели картины поделились воспоминаниями о съемках и рассказали о том, как большая и, казалось бы, несбыточная мечта эволюционировала в настоящее кино.

Действие «Серебряных коньков» разворачивается в Петербурге XIX века. Накануне Нового года судьба сводит героев из совершенно разных миров: простой сын фонарщика Матвей встречает дочь крупного сановника Алису. У каждого из них есть своя непростая история, но, столкнувшись однажды, они решают идти к своей мечте вместе.

Вдохновением для фильма послужила старая сказка «Серебряные коньки», которую когда-то посоветовала продюсеру Петру Анурову его мама.

«Я тогда совершенно не понял, зачем экранизировать историю про детей в Амстердаме XIX века. Но спустя время любовь к Петербургу и его системе рек и каналов подсказала интересную идею: перенести действие сюда, в зимний Петербург рубежа XIX-XX веков, а главных героев из брата и сестры превратить во влюбленных юношу и девушку из разных миров. Это было невероятно интригующе: вдохнуть жизнь в зимние, замерзшие реки и каналы Санкт-Петербурга, одного из красивейших городов планеты».

Простые на первый взгляд истории главных героев тонко переплетаются с современной реальностью. Ситуация, сложившаяся вокруг фонарщика Матвея, для многих до сих пор не потеряла своей актуальности. Таким образом, создатели «Серебряных коньков» попытались создать у зрителей ощущение некой сопричастности к происходящему, чтобы персонажи сразу стали ближе, понятнее, трогательнее. Несмотря на то, что времена изменились, проблемы остались те же: классовые конфликты бедных и богатых, отношения власти и народа.

«Также кино затрагивает и злободневную ныне тему феминизма, потому что главная героиня хочет учиться, а это времена, когда женщины не могут получить высшее образование в России. Плюс в картине на уровне юмора, каких-то шуточных ситуаций есть рифмы с нашим временем, некие «пасхалки». Я изначально поставил перед собой такую задачу, чтобы в фильме абсолютно точно не было ощущения костюмного нафталина. Хотелось сделать эту историю так, будто она происходит сейчас, просто в другом историческом контексте», — поделился своими мыслями сценарист фильма Роман Кантор.

Читайте также:
Где закупаются оптовики серебра

Дебютанта Михаила Локшина продюсеру посоветовал именно Роман Кантор. Для создания «Серебряных коньков» требовался визионер, человек с безупречным вкусом. И Михаил идеально подходил на эту роль, несмотря на то, что у него не было опыта работы в полном метре. Идея локации пришла к нему сразу.

«Уникальность фильма в том, что большая часть действия происходит на замерзших каналах и реках Петербурга. В XIX веке часть жизни в столице империи действительно проходила «внизу», и водные артерии зимнего Санкт-Петербурга – это уникальное место действия, которого, как нам кажется, мы раньше не видели в кино. На картинах, фотографиях и рисунках – да, но не в кино. Что удивительно, потому что это замечательный, привлекательный сеттинг для экшена, приключений и истории любви», — рассказал режиссер.

Кастинг на фильм был большой. В итоге внимание продюсеров привлекли двое малоизвестных, но талантливых исполнителей — Софья Присс и Федор Федотов. Оба — коренные петербуржцы.

«Мне досталась замечательная роль Матвея. Такой роли в моей жизни еще не было. Мало того что это моя первая роль в кино, она еще и сразу главная. Это большая удача. Так как я первый раз оказался перед камерой, Михаилу Локшину пришлось многому меня научить с технической точки зрения, за что я ему благодарен.

Особенно ценно для меня было то, что Михаил хорошо чувствует, что он снимает, понимает, чего хочет добиться. У него всегда находятся слова, чтобы объяснить это», — поделился исполнитель роли Матвея Федор Федотов.

«Мне запомнился самый первый этап работы над персонажем. Михаил давал задания с определенным временем на выполнение, мы вели диалоги: переписывались, встречались, без остановки обсуждали и фантазировали. И еще Михаил подарил мне книгу по этикету — я должна была отметить для себя самое важное и интересное.

Но я этим не ограничилась: в театральной библиотеке Петербурга нашла другую книгу по этикету, царских времен. С трудом выпросила ее на руки. Проштудировала, наделала фотографий текста, которые, кстати, потом очень помогали нам на площадке в спорных моментах», — добавила исполнительница роли Алисы Софья Присс.

На второстепенные роли в фильме привлекалось множество европейских артистов. Так, например, гувернантку главной героини сыграла англо-ирландская актриса Кэти Бэлтон. Также небольшую роль исполнил Дени Лаван, известный французский актер, любимчик режиссера Леоса Каракса. Нашлось в картине место и для именитых русских артистов, среди которых Алексей Гуськов, Юрий Борисов, Александра Ревенко.

Для создания мира «Серебряных коньков» художнику-постановщику Александру Загоскину пришлось исследовать множество материалов по выбранной исторической эпохе, которые касались не только России, но и Англии, и даже Нидерландов.

«Историческая достоверность всегда важна. Фантазию и воображение можно выстроить, опираясь на что-то реальное. Можно что-то слегка трансформировать, подгоняя под сценарий, но без документа того времени никак не обойтись. Без этого не будет духа, атмосферы.

Читайте также:
Рубль серебром и рубль ассигнациями в чем разница

Порой мы отходили немного в сторону, например, в сценах праздников или императорского катка, но делали это так, чтобы было не очень сильно заметно. Немного преувеличили, допустим, с электричеством, но, мне кажется, это пошло на пользу и в итоге хорошо смотрится».

Большая часть сцен снималась на натуре — для работы на многочисленных каналах Петербурга были привлечены сотрудники МЧС. Согласно разработанной системе, после мороза лед покрыли специальным настилом из досок, этот настил затем полили водой для образования дополнительной корки льда. Так получилось плотное покрытие, способное выдержать не только людей, но и декорации.

Однако питерская зима немного подвела съемочную группу: на улице было слишком тепло, лед начинал таять. В итоге в целях безопасности в павильонном комплексе были построены копии Мойки и Зимней канавки. Декорация заняла более сорока тысяч квадратных метров.

Для еще более глубокого погружения в атмосферу «Серебряных коньков» требовалась огромная работа со стороны художников-постановщиков.

«Одной из задач на проекте, в том числе для костюмерного цеха, было изобразить разные миры – бедный и богатый, рабочий, кабацкий и аристократический. Представители первого, например, главный герой Матвей и его отец Петр, ходят в заношенной одежде, которую приходилось тщательно состаривать и фактурить», — рассказала художник по костюмам Татьяна Патрахальцева.

«Нам нужно было создать эффектную стилизацию, а не исторически достоверные костюмы, поэтому в чем-то мы соблюдали документальную точность, а в чем-то могли позволить себе небольшой отход в условность. Костюмы получились очень сложными, настоящими произведениями искусства: их украшают перья, камни, кружево, бисер, тончайшая вышивка. Много уникальной ручной работы! Кстати, все они были пошиты в единственном экземпляре, кроме платья и пальто главной героини для сцены пожара», — добавила второй художник по костюмам Галя Солодовникова.

И, конечно, отдельное внимание было уделено конькам. Их купили на интернет-аукционе, в 4 часа утра соревнуясь с пятью другими участниками торгов из разных уголков планеты. Затем по этим конькам были созданы реплики лезвий исторических коньков из разных материалов, пошиты ботинки.

Вопрос катания на льду также стоял остро. Сначала актеры учились делать трюки на современных хоккейных и фигурных коньках. Потом, когда достигли в этом определенного мастерства, перешли на исторические коньки. В общей сложности потребовалось 3,5 месяца, чтобы актеры научились красиво и правильно скользить, выполнять элементы.

Они ежедневно занимались по 5-6 часов на хоккейной площадке в Петербурге. К постановке особо сложных трюков была привлечена команда каскадеров.

В результате длительной и кропотливой работы, череды бессонных ночей и десятков часов, проведенных на льду, у создателей фильма получилась добрая и красивая история, которая особенно важна в наше непростое время, считает продюсер Рафаел Минасбекян. Романтика и любовь, имперский масштаб на фоне невероятной эстетики эпохи на стыке веков добавят в предновогодние дни немного волшебства и праздника, которых именно в этом году нам так сильно не хватает.

Картина создаст особое настроение и увлечет в сказочно красивый Петербург, в мир искренних чувств и ярких событий, – в настоящее, реальное и волнующее приключение, которое многие зрители захотят повторить еще не раз. Ведь «Серебряные коньки» хочется пересматривать снова и снова, чтобы еще раз испытать эти радостные моменты, убежден продюсер Антон Златопольский.

Источник: www.kinoafisha.info

Рейтинг
Загрузка ...