1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Заблокируйте передние колеса, вывесите задний мост, чтобы немного разгрузить рессоры.
2. Отверните гайки стремянок, снимите шайбы (смотрите фотографию).
3. Снимите прижимные пластины стремянок.
4. Снимите стремянки и прокладку (смотрите фотографию).
5. Ослабьте гайки крепления серьги рессоры (смотрите фотографию).
6. Отверните гайки крепления серьги к заднему кронштейну рессоры, снимите шайбы и удалите болт.
7. Отверните гайки крепления серьги к переднему кронштейну рессоры, снимите шайбы и удалите болт (смотрите фотографию).
8. Снимите рессору с автомобиля.
9. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните гайки стремянок в перекрестном порядке (смотрите фотографию). Затяните все крепления с заданными моментами
ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессору
Источник: www.chevyman.ru
Как снять серьгу рессоры
Тягач Татра T815. Снятие и установка серьги рессоры, опорной цапфы и замка листовой рессоры
- Причины снятия и установки
- На поверхности серьги рессоры имеются трещины.
- Oпорные цапфы и рабочие поверхности замков изношены.
б) Teхнические условия
- Использовать только оригинальные запасные части.
- Разрешается смятие замков 3 6 мм .
- Все незащищенные поверхности соприкосновения смазать консервирующим средством
в) Порядок снятия
Рис. 8.28 Прикрепление серьги листовой рессоры — снятие
г) Порядок установки
Рис. 8.29 Прикрепление серьги листовой рессоры — установка
- Поднять полуось и снять колесо машины.
- Вывинтить гайку из соединения с болтом 7 и вынуть замок 1.
- Полуось опустить так, чтобы освободилась серьга 6 и серьгу снять.
- В зависимости от повреждения заменить (вытолкнуть) oпорные цапфы 3, 5 и опорные вкладыши 2, 4.
- Замок отремонтировать или заменить, чтобы соответствовал техническим условиям.
- В серьгу 6 запрессовать (втолкнуть) oпорную цапфу 5 и опорный вкладыш 2.
- В полуось втолкнуть (прессованная посадка не должна быть вставной) oпорную цапфу 3.
- Oпорный вкладыш 4 втолкнуть в лист листовой пружины.
- Положить серьгу 6 на опорную цапфу 3 на полуоси, полуось приподнять до самого опорного вкладыша 4 листовой пружины. Meжду полуосью и вторым листом задней листовой пружины засунуть замок в сборе 1.
- Замок с серьгой свинтить болтом и гайкой до момента 34 + 9 Нм.
- Присоединить колесо и опустить домкрат.
Тягач Татра T815. Снятие и установка листовой рессоры
ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте Как поменять втулки рессор
Причины снятия и установки
- На некоторых листах рессоры имеются трещины.
- Усталость листов рессоры.
б) Teхнические условия
- Все шплинты и пружинные шайбы заменить новыми.
- Все незащищенные поверхности соприкосновения смазать консервирующим средством
- Поднять заднюю часть машины и подложить ее под трубу соединительной части.
- Необходимо снять колеса машины со сторо- ны, на которой будет меняться листовая рессора.
- Демонтировать серьги рессоры (См. Подглава 8.5.10).
- Приподнять заднюю листовую пружину при помощи передвижного домкрата.
- Вывернуть гайки 4, снять шайбы 3, вынуть болты 1 и снять предохранительную стремянку в сборе 2.
- Листовую пружину опустить передвижным домкратом и вынуть из-под машины.
Рис. 8.30 Прикрепление листовой рессоры к раме — снятие - В случае замены листа листовой пружины ее необходимо сжать под прессом со стремянкой рессоры 1, вывинтить болты 2 с шайбами 3.
- После ослабления пресса вынуть лист из стремянки и заменить новым.
Рис. 8.31 Листовая рессора в стремянке —
г) Порядок установки
Рис. 8.32 Листовая рессора в стремянке- установка
Рис. 8.33 Прикрепление листовой рессоры к раме — установка
- Листы листовой пружины в стремянке рессоры 1 снять под прессом, надеть шайбу крепления 2 и привинтить болты 3 с шайбами 4 к серьге. Болты подтянуть моментом 280 ± 30 Нм.
- Пружину со стремянкой поместить в на передвижной домкрат и вставить ее под крепление в соединительной части.
- Поднять листовую пружину, прикрепить стремянку в сборе 2 и привинтить болтами 1 с шайбами 3 и гайками 4 и подтянуть моментом 34 + 9 Нм.
- Освободить передвижной домкрат.
Источник: www.sinref.ru
Как ремонтировать рессоры автомобиля Соболь
Под лонжерон рамы устанавливаем опору допустимой нагрузкой не менее 2 т и высотой около 700 мм.
Опускаем домкрат и оставляем его под балкой.
Снимаем задние колеса
Отсоединяем амортизатор от балки заднего моста (см. Как заменить амортизаторы автомобиля Соболь).
Отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости от заднего моста (см. Как снять стабилизатор задней подвески автомобиля Соболь).
Накидным ключом «на 24» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок.
Снимаем кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости с балки заднего моста.
Снимаем накладку рессоры.
Удерживая болт ключом «на 22», ключом «на 24» отворачиваем гайку переднего крепления рессоры
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рессоры (к серьге)
Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.
Снимаем рессору. Очищаем рессору от грязи
Вставляем болты в шарниры рессоры
Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.
Она должна быть для малолистовой рессоры 150±10 мм, а для многолистовой – 135±5 мм.
Если значения оказались меньше указанных, заменяем обе рессоры в сборе.
При необходимости замены отдельных листов разбираем рессору.
Нанося удары молотком через другой молоток, разгибаем хомут.
Зажав рессору в тиски и удерживая центровой болт ключом «на 17», вторым таким же ключом отворачиваем гайку и вынимаем болт.
Разъединяем листы рессоры.
Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов.
Для замены резинометаллического шарнира выпрессовываем шарнир на прессе, используя оправку
Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на торцах металлических пластин шарнира.
Сжимаем шарнир хомутом.
Смазав шарнир мыльным раствором, запрессовываем его с помощью оправки на прессе.
Смазав листы графитной смазкой, собираем рессору.
При этом обратите внимание на различие в конструкции передней и задней проушин рессоры
Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14», головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки и снимаем кронштейн.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку, удерживая болт крепления серьги рессоры ключом «на 22»
Вынимаем болт и снимаем пластины серьги рессоры
Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна так же, как и у рессоры.
Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Чтобы стремянки не перекосились, затягиваем их гайки постепенно.
Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует производить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах.
Это необходимо для правильной работы резинометаллических шарниров (сайлентблоков). В противном случае возможно разрушение резинового слоя шарнира.
Источник: autoruk.ru