- Некоторые итоги моих странствий
- Recent Entries
- Archive
- Friends
- Profile
. странствия.
Per aspera ad astra!
Философский Камень (рецепт приготовления)
Считается, что первым человеком, поведавшем миру о философском камне, был египтянин Гермес Трисмегист (Hermes Trismegistus) — «Гермес Триждывеличайший». Гермес Трисмегист — полумифическая, полулегендарная фигура, в преданиях его называли сыном египетских богов Осириса и Исиды, и даже отождествляли с древнеегипетским богом-чародеем Тотом (чуть ли ни с «Топосом»).
Гермеса Трисмегиста также называют первым алхимиком, получившим философский камень. Рецепт изготовления философского камня был записан в его книгах,
а также на так называемой «Изумрудной скрижали Гермеса» — табличке из его гробницы, на которой было высечено тринадцать наставлений потомкам.
К сожалению, все наставления утеряны. Также большая часть книг Гермеса Трисмегиста погибла при пожаре в Александрийской библиотеке, а немногие оставшиеся, по легенде, были зарыты в тайном месте в пустыне. Место зарытия книг не найдено до сих пор. До нас дошли лишь сильно искаженные переводы.
ЭТОТ ГЛИТЧ ИЗМЕНИТ СПИДРАНЫ НАВСЕГДА! Как получить ЗЕНИТ с помощью СТАТУИ БАСТ (Philosopher’s Stone)
Новый интерес к алхимии и философскому камню возникает уже в середине 10-го века в средневековой Европе, и то угасая, то вспыхивая вновь, тянется вплоть до наших дней.
Собственно, философский камень — начало всех начал, мифическое вещество, способное дать своему обладателю бессмертие, вечную молодость, мудрость и знания. Но не эти его свойства, в первую очередь, привлекали алхимиков. Главное, что делало этот камень таким желанным – это его легендарная способность превращать любой металл в золото. Вот как выглядит
этот камень. Если вы видите на этом месте пустоту,
значит это не ваш камень. Ищите свой!
Современная химия не отвергает возможности превращения одного химического элемента в другой, но всё же считает, что средневековые алхимики не могли получать золота из меди. Тем не менее, история сохранила для нас не одну легенду, в которой говорится о подобном превращении.
Так, например, Раймонд Луллий (Raimondus Lullius), испанский поэт, философ и знаменитый алхимик, получил от английского короля Эдуарда II в XIV веке, заказ на выплавку 60000 фунтов золота. Для чего ему было предоставлены ртуть, олово и свинец. И, надо сказать, Луллий получил золото! Оно было высокой пробы, и из него было отчеканено большое количество ноблей.
Разумеется, проще отнести данный факт к мифам, нежели поверить в него, однако нобли той особой чеканки до сих пор хранятся в английских музеях. А если верить историческим документам, на протяжении долгого времени эти монеты использовались при заключении крупных сделок, что свидетельствовало об их большом количестве. Но, в это время Англии, в принципе, негде было достать
так много золота, причём такого великолепного качества. А основные расчеты, например, с Ганзой, велись оловом. Остается предположить, что в документы вкралась ошибка, и количество золота, скорее всего, было куда меньшим.
Как создать Философский камень? Вам понадобиться только один компонент… Узнай какой
Другой факт: император Рудольф II (1552-1612) оставил после смерти большое количество золота и серебра в слитках, приблизительно 8 и 6 тонн соответственно. Историки так и не смогли понять, где император мог взять столько драгоценных металлов, если весь национальный запас был намного
меньше. Впоследствии было доказано, что это золото отличается от золота, использовавшегося в то время для чеканки монет — оно оказалось более высокой пробы и почти не содержало примесей, что кажется почти невероятным, учитывая технические возможности того времени.
Что еще можно сказать о камне? В принципе, это порошок, принимающий различные оттенки во время приготовления в соответствии со степенью своего совершенства, но в сущности этот порошок имеющий два основных цвета: белый и красный.
Настоящий философский камень или порошок его обладает тремя достоинствами:
1)Он превращает в золото расплавленную ртуть или свинец, на который его сыплют.
2)Принимаемый внутрь, он служит превосходным кровоочистительным средством, излечивая быстро разные болезни.
3)Он действует и на растения: в течение нескольких часов они вырастают и приносят спелые плоды.
Все эти три пункта, покажутся многим басней, но с которыми согласны все алхимики. В сущности, стоит только вдуматься в эти свойства, чтобы понять,
что во всех трех случаях действует усиление жизненной деятельности.
Следовательно, Философский камень есть просто сильное сгущение жизненной энергии в малом количестве вещества. Вот почему алхимики называют свой
камень лекарством трех царств.
Рецепт получения философского камня представленный ниже принадлежит
(по преданию) испанскому мыслителю Раймонду Луллию (ок.1235 – 1315гг.)
и повторен английским алхимиком XV столетия Дж.Рипли в
«Книге двенадцати врат».
АЛХИМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
«Возьми философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй.
Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем.
Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови».
НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ (РАСШИФРОВКА) АЛХИМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так. Философская ртуть — это свинец. Прокаливая его, получаем желтую окись свинца. Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва—красный сурик. Затем алхимик нагревает сурик с кислым виноградным спиртом — винным уксусом, который растворяет окись свинца.
После выпаривания остается свинцовый сахар — нечистый ацетат свинца. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма),
затем горючая вода — пригорелоуксусный спирт (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. В реторте остается черная масса, или черный дракон. Это мелко раздробленный свинец. При соприкосновении с раскаленным углем он начинает таять и превращается в желтую окись свинца: черный дракон пожрал свой хвост и обратился в зеленого льва. Его можно опять перевести в свинцовый сахар и повторить все вновь.
Попробуйте сами повторить процесс. Если у Вас уникальная аура,
тогда все получится.
Источник: strannik2005.livejournal.com
Как изготовить философский камень по рецепту Ньютона
Одна из алхимических рукописей Исаака Ньютона 17-го века, хранившаяся в частной коллекции на протяжении десятилетий, раскрывает рецепт материала, который, как считается, является шагом к созданию камня «магического философа».
«Философский камень» представлял собой мифическое вещество, которое, как считали алхимики, обладало магическими свойствами и могло даже помочь людям достичь бессмертия.
Рукопись появилась на аукционе в Bonhams в Пасадене, Калифорния, 16 февраля, где ее приобрел Фонд химического наследия (CHF) в Филадельфии. По словам Джеймса Воелкеля, куратора редких книг CHF, текст алхимика будет доступен в онлайн-хранилище для тех, кто интересуется историей современной химии.
Рукопись содержит инструкцию по изготовлению «философской» ртути, рецепт которой Ньютон взял из текста другого известного алхимика. Написанный на латыни, его название примерно переводится как «Приготовление Философского Камня с помощью Антимониального Звездного Регулура Марса и Луны».
Оригинальная рукопись Ньютона на латыни
«Эта рукопись представляет для нас большой интерес, поскольку она является частью алхимической деятельности Исаака Ньютона» – сказал Воелкел в интервью журналу Live Science. «Это знак его интереса и экспериментов в алхимии».
Вплоть до 18-го века алхимики считали, что металлы можно разбить на составные части и превратить в другие, более сложные и дорогие металлы, такие как золото. По словам Воелкеля, алхимики того времени разработали символику и писали множество рукописей в секретных кодах, и все это было частью сложного процесса, чтобы отсеять тех, кто не достоин таких высоких знаний. Именно эти ранние алхимические эксперименты породили современную химию, добавил Волкель.
Создание философской ртути было лишь одним из этапов алхимического процесса . Его можно использовать для изготовления философского камня, мифического вещества, которое, как считали алхимики, обладает магическими свойствами. Они верили, что это позволит не только превращать свинец в золото, но и поможет людям достичь бессмертия. По этим причинам это загадочное вещество было наиболее востребованным в алхимии, и, так называемой, «химии» в Англии 17-го века.
Волкель сказал, что рецепт Ньютона для философской ртути был первоначально написан американским химиком по имени Джордж Старки . Старки учился в Гарвардском университете и переехал в Англию в 1650 году, чтобы работать с выдающимися химиками того времени. В итоге он работал с Робертом Бойлом, одним из современников Ньютона. Но Старки публиковался под псевдонимом Eirenaeus Philalethes, что позволяло ему контролировать доступ других химиков к своим экспериментам, говорит ученый.
«Эта рукопись связывает алхимическую практику Ньютона с американской фигурой Джорджем Старки» – сказал Воелкел. «Он, вероятно, первый известный в Америке ученый, занимавшийся изучением химических процессов».
Хотя историки не могут сказать, проводил ли Старки эксперимент самостоятельно, но Воелькель утверждает, что, скорее всего, он делал это один. Фактически, Ньютон делал пометки и исправлял ошибки в оригинальном тексте Старки. На обороте рукописи он также записал один из своих собственных экспериментов по перегонке свинцовой руды.
«Алхимик», картина Франсуа Гране, XIX век.
Хотя Ньютон был известен своими исследованиями гравитации и законами движения, но, по оценкам историков, он, по-видимому, написал за время своей жизни более миллиона алхимических заметок. Но большинство его рукописных записей были проданы его потомками на Sotheby’s в Лондоне в 1936 году. В результате многие документы были приобретены частными коллекционерами. По словам Воелкеля, некоторые из них были пожертвованы или проданы государственным учреждениям. Но этот конкретный текст (рецепта) вновь появился на Sotheby’s в Нью-Йорке в декабре 2004 года, затем был предложен в Bonhams в 2009 году и, наконец, продан в Bonhams в Пасадене 14 февраля 2016 года.
Теперь, когда CHF приобрела рукопись, она будет добавлена в проект «Химия Исаака Ньютона», онлайн-хранилище, курируемое Университетом Индианы, так что его можно распространять и изучать более широко, сказал Воелкел.
Источник: dzen.ru
История философского камня
Считается, что первым человеком, поведавшем миру о философском камне, был египтянин Гермес Трисмегист (Hermes Trismegistus) – «Гермес Триждывеличайший». Гермес Трисмегист – полумифическая, полулегендарная фигура, в преданиях его называли сыном египетских богов Осириса и Исиды, и даже отождествляли с древнеегипетским богом-чародеем Тотом и античным богом Гермесом (Меркурием).
Гермес Трисмегист, средневековая рукопись
Триждывеличайшего Гермеса Трисмегиста также называют первым алхимиком, получившим философский камень. Рецепт изготовления философского камня был записан в его книгах, а также на так называемой «Изумрудной скрижали Гермеса» – табличке из его гробницы, на которой было высечено тринадцать наставлений потомкам. Большая часть книг Гермеса Трисмегиста погибла при пожаре в Александрийской библиотеке, а немногие оставшиеся, по легенде, были зарыты в тайном месте в пустыне. До нас дошли только сильно искаженные переводы.
Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к еще большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. Александрийская академия, как средоточие естествознания неоднократно подвергались разгромам фанатиками-христианами. В 385-415 годах были разрушены многие здания Александрийской академии, в том числе и храм Сераписа. В 529 году римский папа Григорий I запретил чтение древних книг и занятие математикой и философией; христианская Европа погрузилась во мрак раннего средневековья. Формально Александрийская академия прекратила свое существование после завоевания Египта арабами в 640 году.
Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи (крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции), а затем они были восприняты арабским миром. Абу Муса Джабир ибн Хайян (721-815), в европейской литературе известный под именем Гебер, разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, которая составила теоретическую основу алхимии на несколько последующих столетий.
Суть ртутно-серной теории состоит в следующем. В основе всех металлов лежат два принципа – Ртуть (философская Ртуть) и Сера (философская Сера). Ртуть является принципом металличности, Сера – принципом горючести.
Принципы новой теории, таким образом, выступают как носители определённых свойств металлов, установленных в результате экспериментального изучения действия высоких температур на металлы. Важно отметить, что на протяжении многих веков принималось, будто действие высоких температур (метод огня) есть наилучший метод для упрощения состава тела. Следует подчеркнуть, что философская Ртуть и философская Сера не тождественны ртути и сере как конкретным веществам. Обычные ртуть и сера представляют собой своего рода свидетельства существования философских Ртути и Серы как принципов, причём принципов скорее духовных, нежели материальных. Металл ртуть, по мнению Джабира ибн Хайяна, представляет собой почти чистый принцип металличности (философская Ртуть), содержащий, тем не менее, некоторое количество принципа горючести (философской Серы).
Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в недрах Земли, дают Серу, мокрые – Ртуть. Затем под действием теплоты два принципа соединяются, образуя семь известных металлов – золото, серебро, ртуть, свинец, медь, олово и железо.
Схема трансмутации металлов
Золото – совершенный металл – образуется, только если вполне чистые Сера и Ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. В земле, согласно Джабиру, образование золота и других металлов происходит постепенно и медленно; «созревание» золота можно ускорить с помощью некоего «медикамента» или «эликсира» (al-iksir, от греческого ξεριον, то есть «сухой»), который приводит к изменению соотношения Ртути и Серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро. Поскольку плотность золота больше плотности ртути, считалось, что эликсир должен быть очень плотной субстанцией. Позднее в Европе эликсир получил название «философский камень» (Lapis Philosophorum).
Проблема трансмутации, таким образом, в рамках ртутно-серной теории сводилась к задаче выделения эликсира, обозначаемого алхимиками астрологическим символом Земли. В средневековой Европе новый интерес к алхимии и философскому камню возникает уже в середине 10-го века, и то угасая, то вспыхивая вновь, тянется вплоть до наших дней. Собственно, философский камень – начало всех начал, мифическое вещество, способное дать своему обладателю бессмертие, вечную молодость и знания. Но не эти его свойства, в первую очередь, привлекали алхимиков.
Источник: smallbay.ru