Чтобы запустить бренд украшений необходимо пройти много этапов: сформулировать ценности и позиционирование, оформить бренд юридически, найти производство и наладить продажи. В этом материале подробно разберем каждый из них и расскажем, как начинающему предпринимателю безболезненно пройти этот путь, запустить собственный бренд украшений и уверенно выйти на рынок.
Сформулируйте ценности и позиционирование
Украшения — это не предмет первой необходимости, без которого человек не сможет прожить. В этом заключается основная сложность продвижения ювелирных брендов: маркетологи этой сферы работают исключительно с эмоциональными продажами, поэтому гораздо больше внимания должны уделять позиционированию и узнаваемости бренда, а также четко формулировать, какую ценность получит клиент от приобретения их украшения.
Чтобы впоследствии продвижение работало эффективно, необходимо на начальном этапе правильно определить свою нишу: вы будете создавать штучные изделия на заказ или наладите тиражное производство? к какому результату вы хотите прийти через пять лет? что особенного будет у вашего бренда? Четкое понимание вашей целевой аудитории, ее интересов и болей может значительно повлиять на дальнейшие продажи. Например, если вы создаете нестандартные, авангардные украшения, вы ориентируетесь на узкий сегмент рынка: небольшую субкультуру или комьюнити, которые вряд ли смогут обеспечить большой поток клиентов. Если ваша конечная цель — успешный бизнес-продукт с хорошими тиражами и продажами, лучше сосредоточиться на производстве чего-то простого и более привычного массовому потребителю. В этом сегменте выделиться будет сложнее: придется предложить клиенту либо товары исключительного качества, либо товары, обладающие какой-то уникальной особенностью или историей.
Как создать свой бренд украшений
«Пусть это даже будет простое черное худи, но вы наделите его таким смыслом и концепцией, что любой профессиональный байер точно обратит на него внимание. Так произошло, например, с одеждой MONOCHROME. Не бойтесь быть на кого-то похожим, потому что так или иначе все бренды и продукты похожи друг на друга. Пропускайте вашу работу через себя, с помощью сторителлинга наделяйте ее дополнительной стоимостью и верьте в свой продукт — и тогда в него поверят все» , — Ирина Кузнецова, сооснователь универмага украшений Poison Drop.
MONOCHROME начал с того, что продавал обычные цветные худи. Благодаря грамотному сторителлингу и позиционированию, им удалось стать международным брендом, чью одежду теперь носят Каролин Блумст и Хайди Клум.
Построение узнаваемого бренда — долгий и дорогой процесс, который окупится не сразу. Но в долгосрочной перспективе это поможет создавать целостный продукт, доносить ваши ценности до целевой аудитории и собирать вокруг себя комьюнити близких по духу людей. А они в свою очередь запустят сарафанное радио: будут рассказывать о вас, делиться вашими успехами, поддерживать и участвовать во всех маркетинговых активностях.
Ювелирная работа: как рисовать эскизы и изготавливать украшения. Бизнес-план
Быть классным брендом для всех невозможно. Поэтому чтобы выстроить целостную коммуникацию, нужно знать все не только о себе и своем продукте, но и о том, кто будет его покупать. Как эти люди будут использовать продукт? Какие задачи с помощью него смогут решить? И в какой момент жизни он может заинтересовать их больше всего?
Ответив на эти вопросы, вы легко определите УТП вашего продукта, сформулируете tone of voice, найдете наиболее эффективные каналы коммуникации и будете знать, что и как нужно говорить потенциальным покупателям.
«Чтобы было понятнее, как работает сторителлинг, расскажу историю, которая произошла со мной на презентации одной коллекции. Представитель бренда показал мне почти все украшения, а потом подвел к одному из них и сказал: „А вот эта вещь — особенная. Видите, здесь есть линейка с насечками, свернутая в спираль. Она означает, что у каждого человека своя система мер и весов“.
И я сразу: „Продано!“. Ношу до сих пор» , — Слава Джи, креативный директор, блогер.
Любая коммуникация бренда должна быть целостной и работать на его узнаваемость. На практике это означает, что вне зависимости от канала у вас должен быть одинаковый tone of voice, продуманный сторителлинг и схожий визуал. На раннем этапе развития бренда лучше не экспериментировать со стилистикой и делать похожими друг на друга даже съемки разных коллекций украшений — тогда аудитория привыкнет к вашим фотографиям и со временем начнет по ним узнавать бренд.
Несмотря на минимализм и визуальную простоту, украшения Марии Штерн известны во всем мире. Свой творческий путь дизайнер начинала с продаж на Poison Drop, сумев покорить акционеров уникальной историей своих украшений.
Одна из главных ошибок начинающих предпринимателей — закладывать в бизнес-модель минимум расходов на маркетинг. Для построения B2C-продаж сарафанного радио недостаточно. Даже четко сформулированные ценности и позиционирование, даже качественный продукт и интересная подача контента не гарантируют успеха на рынке. 80% успеха бренда зависит от действий отдела маркетинга, поэтому при открытии собственного дела, обязательно закладывайте бюджет на рекламу и построение воронки продаж.
«Практически миллион рублей я потратила на разработку сайта, хотя для начала его можно было сделать и самостоятельно. Сейчас я понимаю, что эффективнее было вложить эти деньги в рекламу, блогерские интеграции и увеличение трафика. Многие считают, что классный продукт продаст сам себя, но это большая ошибка. Мне, например, теперь приходится выстраивать весь маркетинг бренда заново» , — Валерия Рубачева, основательница бренда SHAMELESS, выпускница программы «Ювелирный дизайн» .
Оформите бренд юридически
Первое, о чем нужно подумать дизайнеру перед началом массового производства своих украшений, — юридическое оформление бренда и постановка на учет в налоговую. В зависимости от объемов продаж, вы можете зарегистрироваться как самозанятый, ИП или ООО. Самозанятость подойдет дизайнерам, которые производят штучные изделия на заказ и не имеют крупных оборотов средств. Но если вы хотите работать как бренд, сотрудничать с разными производствами, масштабироваться, нанимать сотрудников и выходить на маркетплейсы, стоит задуматься об оформлении ИП и выбрать подходящую систему налогообложения.
Эта процедура только кажется сложной и невыполнимой: на практике все значительно упростилось. Если вы не разбираетесь в документообороте и боитесь не сдать вовремя отчет в налоговую, вы можете обратиться за помощью к одному из банков, которые предоставляют специальные пакеты услуг для начинающих предпринимателей — например, в банки «Тинькофф», «Точка» или «СберБизнес». Существуют и государственные сервисы, которые помогут собрать необходимые документы, зарегистрировать ИП и проконсультируют вас бесплатно. Российский экспортный центр и программа «Предпринимай!» (Moscow.business) оказывают самую разнообразную поддержку: выдают льготные кредиты, продвигают локальные бренды, дают субсидии на обучение сотрудников и бесплатно оформляют патенты.
Сразу после разработки названия, айдентики и фирменного стиля необходимо закрепить их за вашим брендом и зарегистрировать товарный знак. Этот этап займет около полугода, но параллельно вы можете заниматься другими юридическими вопросами: оформить патент на дизайн ваших украшений и встать на учет в Пробирную палату (если работаете с драгоценными металлами).
«Сейчас у меня в производстве 48 артикулов. На данный момент я инвестировала в свой бизнес 4,5 миллиона рублей, которые ушли на разработку сайта, фотопродакшен, производство, маркетинг и документальное оформление. При этом не советую пренебрегать последним пунктом: патент нужно оформлять сразу, иначе вы рискуете столкнуться с плагиатом или патентными троллями» , — Валерия Рубачева, основательница бренда SHAMELESS, выпускница программы «Ювелирный дизайн» .
Дизайн колец от Валерии Рубачевой — выпускницы программы «Ювелирный дизайн». Украшения ее бренда SHAMELESS носят Александр Рогов, Zivert и Клава Кока.
Оформление патента на дизайн украшения, а точнее на промышленный образец изделия, занимает от 9 месяцев до года. Вам нужно будет доказать новизну и оригинальность украшения и подтвердить, что оно отличается от ранее зарегистрированных в Роспатенте образцов, а также от тех, которые были размещены в Интернете не вашим брендом. Это долгосрочная, но не сложная процедура: пока патентов на дизайн украшений в России оформлено не много. Официальная регистрация закрепит за вами монополию на внешний вид вашего изделия и поможет в дальнейшем избежать юридических споров.
Найдите производство
От создания первой модели украшения до его запуска в массовое производство и появления на полках магазинов может пройти от 3 до 6 месяцев. Создательница бренда SHAMELESS Валерия Рубачева во время обучения в Британке стала лучшей на курсе и в качестве приза получила возможность разместить свои украшения в универмаге Poison Drop. Валерия закончила учебу в августе 2021 года и рассчитывала начать продажи уже в сентябре. Но несмотря на заключенный контракт, ей удалось разместить свои изделия на площадке только спустя 8 месяцев — в марте. Это произошло из-за длительного поиска квалифицированного производства и адаптации дизайна украшений для массового тиража.
«На вид мой дизайн выглядел очень просто, и я думала: „Ну, что там стоит его воспроизвести? Даже я смогла это сделать, пару раз побывав в ювелирной мастерской“. Но потом от меня отказались 7 производств. Оказалось, что большие тиражи создаются по совершенно иным правилам. Только спустя несколько месяцев я нашла 3 подходящих для меня производства: в России, Таиланде и Турции.
А за создание самого сложного продукта с 18 слоями эмали взялась только фабрика в Костроме. И в итоге справилась даже лучше, чем производства за границей» , — Валерия Рубачева, основательница бренда SHAMELESS.
Чем больше тираж, тем дешевле может оказаться производство. Стоимость материалов не изменится, но работа технологов и мастеров станет дешевле. Если вы размещаете заказ на производство одной-двух вариаций украшения, им скорее всего будет заниматься опытный мастер, который сможет сделать все вручную и нигде не ошибиться. Если же вам нужны большие тиражи, производство будет стараться поставить процесс на поток и поручить работу менее квалифицированным сотрудникам, которые будут выполнять однообразные движения и получать более низкую зарплату.
Ювелирное производство.
Чтобы разместить свои украшения на таких крупных площадках как Poison Drop и «Яндекс Универмаг», большие тиражи обязательны. Необходимо проработать всю размерную линейку, поставить производство на поток и быть готовым столкнуться с большими объемами и скоростями продаж. Интернет-магазины стараются не допускать того, чтобы покупатели долго ждали доставки или появления новой партии украшений на площадке, поэтому бренду придется подстраиваться под эти требования.
Начните сотрудничать с концепт-сторами
Наладить потоковые продажи молодому бренду выгоднее всего через маркетплейсы и концепт-сторы. Сторонние площадки не будут участвовать в формировании вашей продуктовой сетки и не будут диктовать, какой дизайн вам нужно создавать. Вы сами сможете определять, какие изделия и где будете продавать: часть моделей можно разместить на Poison Drop, часть в «Яндекс Универмаге», а что-то — только на собственном сайте. При этом концепт-стор может помочь вам консультационно: предоставить аналитику и посоветовать, что будет продаваться хорошо, а что нет. Как правило, у крупных Интернет-магазинов налажен категорийный менеджмент, поэтому они могут достаточно точно прогнозировать объемы продаж и не допускать убыточности производства.
«Какое-то количество товара мы даже готовы выкупать у дизайнеров, чтобы они не боялись с нами работать и вкладывать деньги в массовое производство. У нас есть специальные подборки и места на сайте, где бренды могут размещать свой контент: красиво показывать фотографии украшений, рассказывать о себе и своих ценностях и взаимодействовать с аудиторией напрямую» , — Даниил Трабун, ex-креативный директор направления Fashion в «Яндекс Маркет».
Когда концепт-стор размещает у себя новый бренд, он старается максимально стимулировать его продажи через свои социальные сети, рассылки, баннеры и блоги. Чтобы рассказать о дизайнере максимально интересно, команда маркетинга постоянно находится с ним на связи, а в начале проводит серию установочных встреч, на которых знакомится с коллекцией, ценностями бренда, его визуалом и целевой аудиторией.
Магазин концепт-стора Poison Drop в торговом центре «Авиапарк».
Покупатели приходят в концепт-сторы в том числе и за экспертизой: здесь они могут быть уверены в том, что все бренды на площадке прошли определенный отбор, были одобрены профессионалами индустрии и точно соответствуют стандартам качества.
Научиться создавать украшения и сделать первый шаг к запуску собственного бренда можно на программе «Ювелирный дизайн». За год вы пройдете все этапы разработки коллекции украшений: от создания оригинальной идеи до изготовления на станке, поработаете в ювелирной мастерской Британки и пополните портфолио готовыми изделиями.
Источник: britishdesign.ru
Для оптовиков: Как создать свой ювелирный бренд
Не без помощи социальных сетей, и в частности Instagram, ювелирный бизнес переживает новый бум. На рынок выходят всё новые компании, пытающиеся привлечь покупателей не только драгоценными камнями и металлами, но и необычным дизайном.
Помимо того что украшения — это очень красивый бизнес, они не имеют срока годности, могут оставаться в тренде долго, независимо от сезона (в отличие от одежды, которая может быстро выйти из моды). Кроме того, для мелких товаров не нужен большой склад. Здесь много точек роста: желающие заняться ювелирным бизнесом могут как сами делать украшения, так и разрабатывать их дизайн, доверив производство профессионалам, закупать готовые коллекции на свой вкус, развивать франшизу или оптовые поставки, а также продавать свои вещи на городских маркетах. The Village узнал, как можно начать этот бизнес (возможно, для этого вам придётся пройти далеко не все описанные этапы, а возможно, у вас их будет больше).
Ирина Бурцева
основательница марки украшений WANNA?BE!
Я начала развитие своей ювелирной марки в 2012 году, через год началось проектное производство и продажи через соцсети и маркеты. Позже открылся первый киоск в «Афимолле», появилась франшиза в Казани, Новосибирске, Ставрополе и Алма-Ате. Сейчас у компании три точки в Москве, где в среднем продаются 1 500 украшений в месяц.
Шаг 1. Определиться с концепцией и придумать название
Для начала стоит определиться с концепцией будущего бренда. Важно выбрать стиль украшений, потому что от него будет зависеть буквально всё — целевая аудитория бренда, ценовая политика, фирменный стиль, каналы продаж и методы продвижения. Чем более чётко и правильно вы сформулируете идею бренда, тем легче будет планировать дальнейшие шаги. Нейминг — тоже очень важный шаг. Название должно отражать идею бренда или ассоциироваться с его создателем, быть звучным и запоминающимся.
ИРИНА БУРЦЕВА: «Создавая свой бренд, я решила дать самостоятельным девушкам возможность выглядеть на миллион, не потратив его на бриллианты, сделать модные украшения доступными. В коллекции WANNA?BE! есть и лаконичные украшения без камней, и шикарные, при этом они модные и современные.
Наши покупатели — девушки, которые не хотят ждать праздников и подарков, а предпочитают покупать себе украшения сами. Они хотят быть разными и самовыражаются с помощью аксессуаров, а мы им говорим „Хотите? Будьте!“ и даём широкий выбор украшений для этого. Отсюда и название».
Шаг 2. Разработать фирменный стиль
Не стоит недооценивать логотип, шрифты, сочетания цветов, правила расположения всех элементов и откладывать их разработку на потом. Чем раньше сформируется фирменный стиль, тем быстрее он впечатается в сознание покупателей, тем быстрее вы станете заметны потенциальным партнёрам, прессе.
ИРИНА БУРЦЕВА: «При выборе дизайнера стоит ориентироваться на его портфолио. Дружеские отношения и невысокая цена не являются залогом успеха, скорее наоборот. А вот подробно заполненный бриф точно пойдёт на пользу делу.
Дела WANNA?BE! заметно пошли в гору, когда мы сменили логотип, который я как-то нарисовала сама, на нашу фирменную маску от профессионального дизайнера Анатолия Зенкова. В новом логотипе соединились буквы W и B, моя любовь к супергероям, а главное — идея бренда: дать возможность девушке преображаться, быть крутой. Главное место в нашем бизнесе занимают украшения, ничего не должно от них отвлекать, поэтому фирменный стиль подразумевает только два цвета — много-много белого и немного чёрного. При этом весь фотоконтент очень яркий, это стало нашей визитной карточкой в соцсетях».
Шаг 3. Получить разрешения
Перед началом бизнеса стоит зарегистрировать компанию или получить статус индивидуального предпринимателя, а также получить разрешения, необходимые для работы с ювелирными украшениями.
ИРИНА БУРЦЕВА: «Если вы планируете продавать украшения, в состав которых входят драгоценные металлы (серебро, золото, металлы платиновой группы), то до начала каких-либо действий необходимо встать на специальный учёт в Пробирной палате. Для этого в списке видов деятельности (ОКВЭД) вашей компании должны быть, например, розничная продажа ювелирных изделий, хранение и складирование, оптовая торговля ювелирными изделиями. Остальные подробности можно уточнить на сайте Пробирной палаты, там же скачать карту постановки на спецучёт.
После этого необходимо пройти обучение в специализированном центре по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. В итоге вы или/и ваш бухгалтер получите сертификат офицера Росфинмониторинга и будете обязаны соблюдать целый ряд необходимых правил и мер. Это обязательно: проверки Росфинмониторинга славятся своей беспощадностью и самыми высокими штрафами. Да, законодательство, которое регулирует оборот драгметаллов в России, действительно очень сложное и является серьёзным барьером для входа на рынок. Но кто сказал, что будет легко?
Продвижение ювелирного бренда — специфика и возможности
Продажа драгоценностей и ювелирных украшений может обеспечить хорошие доходы. Но в то же время она требует существенных затрат на организацию процесса торговли. И если раньше альтернатив практически не было, то сегодня можно использовать Интернет для продвижения бренда ювелирного бизнеса. Создание сайта и вывод его в топ поиска не требует больших вложений, позволяет привлекать клиентов и увеличивать прибыль. Необходим лишь грамотный выбор стратегии продвижения бренда ювелирного магазина и проработка технических моментов при создании веб-сайта.
Специфика интернет-продвижения бренда ювелирного ресурса
Продвижение ювелирных брендов в целом не отличается от работы по SEO с веб-ресурсами других популярных тематик. Но определенная специфика все же имеется. Если её не учитывать, то продвижение бренда компании ювелирного бизнеса может не дать ожидаемых результатов.
Технология продвижения бренда ювелирной направленности предполагает сочетание лаконичного, красочного графического контента — фотографий и/или видео с оптимизированными текстами, которые обеспечат возможности выхода в ТОП поисковых систем.
Используя Интернет для продвижения бренда изделий из драгоценных металлов и камней, нужно особый акцент сделать на возможностях интернет-магазина. На сайте должна быть:
- предметная информация о товарах, в том числе сертификаты качества и гарантийные документы;
- качественные изображения, которые помогут клиенту визуально оценить предлагаемую продукцию;
- удобная навигация и юзабилити. Это основа продвижения бренда через Интернет. Ювелирные изделия долго искать никто не будет, и если найти нужный товар не получается, то потенциальный клиент просто покинет сайт;
- правильно структурированный ассортимент продукции;
- наличие онлайн-консультанта.
При создании и продвижении бренда ювелирного бизнеса нужно учитывать специфику целевой аудитории. Ошибочно полагать, что она имеет много отличий от покупателей электроники, бытовой техники или других товаров. Исключение возможно, только при торговле драгоценных изделий премиум класса.
Тогда сразу же отсеиваются такие категории населения — как молодежь или студенты, граждане со средним уровнем дохода. А вот если вы предлагаете клиентам различные украшения, в том числе из серебра, полудрагоценных металлов и даже бижутерию, то в ЦА попадают почти все пользователи сети без исключения. Понятное дело, что проработка стратегии продвижения брендов в Интернете должна это учитывать.
Как работают специалисты компании Black-Marketing:
- Создаем план продвижения бренда ювелирного бизнеса;
- Проводим оптимизацию веб-ресурса;
- Корректируем структуру, контент и внутреннюю перелинковку сайта, чтобы услуги продвижения бренда ювелирного онлайн-магазина дали результаты;
- Наращиваем ссылочную массу;
- Исправляем юзабилити;
- Занимаемся мониторингом ситуации, предлагаем помощь в продвижении бренда ювелирной тематики.
Сроки, гарантии и стоимость
Первые результаты работы будут заметны уже через несколько недель. Продвижение нового бренда ювелирного сайта может потребовать больше времени. Также на итоговые сроки оказывает влияние уровень конкуренции, регион раскрутки.
В среднем, где-то через полгода трафик и конверсия вырастает в 2 раза, при условии, что учтены все технические моменты по улучшению веб-ресурса.